Российские законы

Решение Арбитражного суда Свердловской области от 01.07.2010 по делу N А60-17285/2010-С6 О признании частично недействующим Постановления Главы Ирбитского муниципального образования от 24.04.2009 N 135-ПГ “Об утверждении Перечня муниципального имущества, используемого в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, на территории Ирбитского муниципального образования“.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 1 июля 2010 г. по делу N А60-17285/2010-С6

Резолютивная часть решения объявлена 01 июля 2010 года

Полный текст решения изготовлен 01 июля 2010 года

Арбитражный суд Свердловской области в составе председательствующего А.В. Кириченко, судей О.Н. Новиковой, Д.С. Крашенинникова при ведении протокола судебного заседания судьей А.В. Кириченко рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению

районного потребительского общества “Уралкоопторг“

к Главе Ирбитского муниципального образования

о признании нормативного правового акта недействующим

третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, - Комитет по управлению муниципальным имуществом Ирбитского муниципального образования

при участии в судебном заседании

от заявителя: Алиев А.С., председатель,

от заинтересованного лица: извещены надлежащим образом, представитель не явился,

от третьего лица: извещены надлежащим образом, представитель не явился.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены также публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.



Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено.

РПО “Уралкоопторг“ обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным постановления Главы Ирбитского муниципального образования от 05.12.2008 N 691 в части включения здания магазина “Кооператор“ по адресу: Свердловская область, г. Ирбит, ул. Первомайская, 71 в перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Постановление Главы Ирбитского муниципального образования от 24.04.2009 “Об утверждении Перечня муниципального имущества, используемого в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, на территории Ирбитского муниципального образования“ имеет номер 135-ПГ, а не 135-ПП.

В судебное заседание 01.07.2010 от РПО “Уралкоопторг“ поступило заявление об изменении предмета иска, в соответствии с которым заявитель просит признать незаконным в аналогичной части постановление Главы Ирбитского муниципального образования от 24.04.2009 N 135-ПП.

Изменение предмета иска принято судом в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При этом в связи с уведомлением заинтересованного лица и третьего лица об изменении предмета иска, что подтверждается соответствующими отметками на заявлении, а также учитывая идентичный характер оспариваемых положений, суд считает возможным рассмотреть спор в данном заседании, не откладывая судебное разбирательство.

Рассмотрев материалы дела, суд

установил:

24.04.2009 Главой Ирбитского муниципального образования принято постановление N 135-ПП “Об утверждении Перечня муниципального имущества, используемого в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, на территории Ирбитского муниципального образования“.

В утвержденный указанным постановлением перечень муниципального имущества включено здание магазина “Кооператор“ по адресу: Свердловская область, г. Ирбит, ул. Первомайская, 71.

Не согласившись с постановлением Главы Ирбитского муниципального образования от 24.04.2009 N 135-ПП в части включения спорного объекта в перечень муниципального имущества, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Суд считает, что требование заявителя подлежит удовлетворению на основании следующего.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ “Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации“ субъекты малого и среднего предпринимательства при возмездном отчуждении арендуемого имущества, в частности, из муниципальной собственности пользуются преимущественным правом на приобретение такого имущества по цене, равной его рыночной стоимости и определенной независимым оценщиком.

При этом такое преимущественное право может быть предоставлено при условии, что арендуемое имущество не включено в утвержденный в соответствии с ч. 4 ст. 18 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации“ перечень государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства.

Согласно ч. 4, ч. 4.2 ст. 18 Федерального закона “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации“ федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления вправе утверждать перечни государственного имущества и муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства). Государственное и муниципальное имущество, включенное в указанные перечни, может быть использовано только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Эти перечни подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации, а также размещению в сети “Интернет“ на официальных сайтах утвердивших их государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления.

Государственное и муниципальное имущество, включенное в перечни, указанные в части 4 настоящей статьи, не подлежит отчуждению в частную собственность, в том числе в собственность субъектов малого или среднего предпринимательства, арендующих это имущество.



Из содержания ст. 18 Федерального закона “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации“ следует, что критерием для включения в соответствующие перечни имущества является намерение использовать его в целях имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно ст. 2 Положения о порядке формирования, ведения, опубликования перечня муниципального имущества, используемого в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденного решением Думы Ирбитского муниципального образования от 26.11.2008 N 106, включение объектов в перечень имеет следующие цели:

1) развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике Ирбитского муниципального образования;

2) обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства;

3) обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства;

4) оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности на рынок городского округа;

5) увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства;

6) обеспечение занятости населения и развитие самозанятости;

7) увеличение доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) в объеме валового внутреннего продукта;

8) увеличение доли уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов в налоговых доходах местного бюджета.

В силу ч. 6 ст. 194 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого акта федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, наличия у органа или должностного лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, а также обстоятельств, послуживших основанием для его принятия, возлагается на орган, должностное лицо, которые приняли акт.

Следовательно, на заинтересованное лицо возлагается обязанность доказывания обстоятельств, послуживших для включения объекта в перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства.

Определением от 07.06.2010 о назначении дела к судебному разбирательству заинтересованному лицу было предложено представить письменное обоснование включения спорного объекта в рассматриваемый перечень муниципального имущества. Однако каких-либо пояснений по данному вопросу со стороны Главы Ирбитского муниципального образования в суд не поступило.

Между тем, в материалах дела имеется договор аренды муниципального нежилого помещения по адресу: Свердловская область, г. Ирбит, ул. Первомайская, 71. Согласно п. 1.3 договора срок аренды определен сторонами с 01.03.2003 по 01.03.2028.

При этом суд отмечает, что материалы дела не содержат сведений о том, каким способом, помимо заключенного договора аренды, органы местного самоуправления предполагают использование спорного объекта в целях имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, до 01.03.2028.

Как пояснил представитель заявителя, с момента включения занимаемого объекта в спорный перечень каких-либо изменений условий аренды с точки зрения экономической поддержки хозяйствующего субъекта также не произошло. Напротив, положение арендатора было значительно ухудшено возложением на него 50% затрат по капитальному ремонту помещения (распоряжение Главы Ирбитского муниципального образования от 01.06.2010 N 32-РГ).

Таким образом, суд считает, что оспариваемое положение нормативного правового акта (то есть включение в перечень здания магазина “Кооператор“ по адресу: Свердловская область, г. Ирбит, ул. Первомайская, 71) не соответствует критериям, установленным ст. 18 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации“. Обоснования и доказательств обратного Главой Ирбитского муниципального образования не представлено. В связи с этим заявленные требования подлежат удовлетворению.

В силу ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с заинтересованного лица в пользу заявителя в возмещение расходов по госпошлине подлежит взысканию 2000 рублей.

Руководствуясь ст. 110, 167 - 170, 195 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

1. Заявленные требования удовлетворить.

2. Признать не соответствующим Федеральному закону от 24.07.2007 N 209-ФЗ “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации“ и недействующим постановление Главы Ирбитского муниципального образования от 24.04.2009 N 135-ПП “Об утверждении Перечня муниципального имущества, используемого в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, на территории Ирбитского муниципального образования“ в части включения здания магазина “Кооператор“ по адресу: Свердловская область, г. Ирбит, ул. Первомайская, 71 в утвержденный данным постановлением перечень муниципального имущества.

3. В порядке распределения судебных расходов взыскать с Главы Ирбитского муниципального образования в пользу районного потребительского общества “Уралкоопторг“ 2000 рублей в возмещение расходов по уплате государственной пошлины.

4. Решение по делу вступает в законную силу немедленно после его принятия.

5. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение месяца со дня вступления в законную силу.

Кассационная жалоба подается в арбитражный суд кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.

В случае обжалования решения в порядке кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.

Председательствующий

А.В.КИРИЧЕНКО

Судьи

О.Н.НОВИКОВА

Д.С.КРАШЕНИННИКОВ