Российские законы

Постановление Главы городского округа Карпинск от 12.07.2010 N 756 “Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальных услуг в сфере здравоохранения населению городского округа Карпинск муниципальным учреждением здравоохранения Карпинская центральная городская больница“

Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 3 данного документа).

ГЛАВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА КАРПИНСК

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 июля 2010 г. N 756

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ НАСЕЛЕНИЮ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА КАРПИНСК МУНИЦИПАЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ

ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КАРПИНСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА

В целях повышения эффективности и качества деятельности администрации города Карпинска, ее территориальных и функциональных органов, муниципальных предприятий и учреждений города Карпинска по обеспечению реализации прав и законных интересов физических и юридических лиц при предоставлении муниципальных (бюджетных) услуг и исполнении муниципальных функций, а также во исполнение Постановления главы городского округа Карпинск N 223 от 17.03.2010 “О разработке административных регламентов“, руководствуясь статьей 28 Устава городского округа Карпинск, постановляю:

1. Утвердить Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги в сфере здравоохранения муниципальным учреждением здравоохранения Карпинская центральная городская больница населению городского округа Карпинск (далее - Административный регламент) согласно Приложению.

2. Заместителю главы администрации городского округа Карпинск по социальным вопросам Махневу С.Н. и главному врачу муниципального учреждения здравоохранения Карпинская центральная городская больница Комелягину С.С. организовать работу по предоставлению муниципальной услуги в соответствии с требованиями Административного регламента.

3. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

Глава

городского округа

С.Ю.БИДОНЬКО



Утверждаю:

Глава

городского округа Карпинск

С.Ю.БИДОНЬКО

12 июля 2010 г. N 756

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ

ЗДРАВООХРАНЕНИЯ НАСЕЛЕНИЮ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КАРПИНСК

МУНИЦИПАЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

КАРПИНСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Регламент распространяется на услуги в области здравоохранения, предоставляемые населению муниципальным учреждением здравоохранения, и устанавливает основные положения, определяющие качество предоставления услуг по следующим направлениям:

- скорая медицинская помощь;

- первичная амбулаторно-поликлиническая помощь;

- первичная медико-санитарная помощь в условиях дневных стационаров;



- стационарная медицинская помощь;

- оказание первичной медико-стационарной помощи на фельдшерско-акушерских пунктах.

2. Термины и определения: термины и определения, используемые в настоящем Административном регламенте, закреплены отраслевым стандартом ОСТ 91500.01.0005-2001 “Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении“, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2001 N 12:

- медицинская деятельность - деятельность, направленная на оказание медицинских услуг;

- безопасность - отсутствие недопустимого риска, связанного с возможностью нанесения ущерба;

- требование - положение нормативного документа, содержащее критерии, которые должны быть соблюдены;

- эффективность медицинской помощи - объем медицинской помощи, при которой соответствующий тип медицинского обслуживания и помощи достигает своей цели - улучшения состояния пациента;

- медицинские работники - сотрудники медицинского учреждения, имеющие непосредственное отношение к оказанию медицинских услуг;

- пациент - потребитель медицинской услуги, обращающийся в медицинское учреждение или к медицинскому работнику за медицинской помощью.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

2. НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ,

РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ КАЧЕСТВО УСЛУГ

Настоящий Административный регламент разработан и действует на основании следующих нормативных правовых актов:

- Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12.12.1993);

- “Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан“ от 22.07.1993 N 5487-1;

- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“;

- Федеральный закон Российской Федерации от 22.06.1998 N 86-ФЗ “О лекарственных средствах“;

- Федеральный закон Российской Федерации от 08.08.2001 N 128-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности“;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 N 30 “Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности“;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 N 32 “Об утверждении Положения о лицензировании технического обслуживания медицинской техники“;

- Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20.11.2002 N 350 “О совершенствовании амбулаторно-поликлинической помощи населению Российской Федерации“;

- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.07.2005 N 487 “Об утверждении Порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи“;

- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13.10.2005 N 633 “Об организации медицинской помощи“;

- Постановление Правительства Свердловской области от 14.12.2009 N 1786 “О территориальной программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Свердловской области, бесплатной медицинской помощи на 2010 год“;

- Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26.03.1999 N 100 “О совершенствовании организации скорой медицинской помощи населению Российской Федерации“ (с изменениями от 16.11.2004);

- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 01.12.2005 N 752 “Об оснащении санитарного автотранспорта“;

- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 01.11.2004 N 179 “Об утверждении Порядка оказания скорой медицинской помощи“.

II. АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ ПО ОКАЗАНИЮ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

1. НАИМЕНОВАНИЕ УСЛУГИ

Оказание скорой медицинской помощи.

2. СОДЕРЖАНИЕ УСЛУГИ

Организация, в отношении которой применяется данный Регламент - отделение скорой медицинской помощи МУЗ Карпинская ЦГБ.

Предоставление медицинской помощи лицам при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства при несчастных случаях, отравлениях и других заболеваниях и состояниях, а также при массовых заболеваниях, отравлениях, травмах и других чрезвычайных ситуациях: выезд бригады скорой медицинской помощи; проведение по месту вызова медицинского осмотра; оказание неотложной медицинской помощи (в том числе бесплатной лекарственной помощи); при необходимости транспортировка больного (пострадавшего) при его госпитализации в лечебное учреждение.

3. ЕДИНИЦА ИЗМЕРЕНИЯ

Количество выездов в год.

4. ПОРЯДОК ПОЛУЧЕНИЯ ДОСТУПА К УСЛУГЕ

4.1. Муниципальная услуга должна быть оказана любому физическому лицу при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, а также родовспоможении), независимо от пола, расы, национальности, языка, гражданства, места жительства, происхождения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости и иных обстоятельств.

4.2. Предоставление муниципальной услуги является бесплатным.

4.3. Для вызова бригады скорой медицинской помощи необходимо обратиться лично или по телефону. Обращение также может быть осуществлено по телефону 03 или единому телефону службы спасения.

В своем обращении необходимо указать следующую информацию:

- Ф.И.О. больного (пострадавшего), при наличии такой информации;

- состояние больного (пострадавшего);

- контактный телефон;

- место нахождения (адрес) больного (пострадавшего).

4.4. Организация, оказывающая услугу, не вправе отказать обратившимся в приеме обращений (вызовов).

4.5. Предоставление услуги осуществляется на месте, указанном при вызове бригады скорой медицинской помощи и в пути следования в лечебное учреждение при госпитализации больного (пострадавшего).

4.6. Узнать о местоположении госпитализированного больного (пострадавшего) могут только лица, указанные больным (пострадавшим) при его госпитализации, при личном обращении в организацию, оказывающей услугу, осуществившую госпитализацию. При обращении необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность, и сообщить фамилию больного (пострадавшего), дату (время) его госпитализации.

4.7. Режим работы отделения скорой медицинской помощи - круглосуточно, без выходных дней.

5. ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ УСЛУГ

ПО ОКАЗАНИЮ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

5.1. Требования к организации, оказывающей услугу:

Организация, оказывающая услугу, должна иметь лицензию на право осуществления медицинской деятельности.

Режим работы отделения скорой медицинской помощи - круглосуточно.

5.2. Требования к режиму работы отделения скорой медицинской помощи:

5.2.1. Отделение скорой медицинской помощи должно обеспечить ежедневный круглосуточный прием обращений (вызовов) населения и направление выездных бригад скорой медицинской помощи.

5.2.2. В течение всего времени приема обращений (вызовов) населения не должны организовываться технические, санитарные и иные перерывы.

5.2.3. Организация, оказывающая услугу, должна организовать прием вызовов посредством многоканальной телефонной линии, обеспечивающей немедленное телефонное соединение.

5.2.4. Время ожидания ответа оператора отделения скорой медицинской помощи после установленного телефонного соединения не должно превышать 30 секунд.

5.2.5. Время прибытия бригады скорой медицинской помощи на место вызова, находящееся в пределах городского округа, с момента приема обращения оператором станции не должно превышать: 7 - 15 минут в случаях, угрожающих жизни больного (пострадавшего). До поселков:

а) Кытлым - 1 ч. 30 мин.;

б) Каквинские печи - 45 - 50 мин.;

в) Веселовка - 30 - 40 мин.;

г) Сосновка - 20 - 30 мин.;

д) Антипинский - 20 мин.

5.3. Требования к транспортным средствам, используемым для перевозки больных (пострадавших):

5.3.1. Транспортные средства, используемые для перевозки больных или пострадавших (далее - машины скорой помощи), должны иметь цветную окраску в соответствии с установленными федеральным законодательством, быть оборудованы синими проблесковыми маячками и звуковой сигнализацией (сиреной).

5.3.2. Машины скорой помощи должны быть зарегистрированы в государственном органе надзора за безопасностью дорожного движения. Номерные знаки машины скорой помощи должны быть чистыми, различимыми с расстояния не менее 10 м.

Выполнение указанных в настоящем разделе требований не освобождает оказывающую услугу организацию от установленной законодательством ответственности за соблюдение иных утвержденных в установленном порядке норм и правил.

III. АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ ПО ОКАЗАНИЮ ПЕРВИЧНОЙ

АМБУЛАТОРНО-ПОЛИКЛИНИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

1. НАИМЕНОВАНИЕ УСЛУГИ

Оказание гражданам первичной амбулаторно-поликлинической помощи.

Организациями, в отношении которых применяется данный Регламент, являются амбулаторно-поликлинические и лечебно-профилактические учреждения муниципальной системы здравоохранения.

Первичная медико-санитарная помощь включает в себя лечение наиболее распространенных болезней, а также травм, отравлений и других требующих неотложной помощи состояний, медицинскую профилактику заболеваний, осуществление мероприятий по проведению профилактических прививок, профилактических осмотров, диспансерного наблюдения здоровых детей, лиц с хроническими заболеваниями, а также по предупреждению абортов, прерывание беременности в ранние сроки (мини-аборты), дородовый и послеродовый патронаж, санитарно-гигиеническое просвещение граждан и проведение других мероприятий, связанных с оказанием первичной медико-санитарной помощи гражданам по месту жительства.

Первичная амбулаторно-поликлиническая помощь включает:

- посещение - комплекс всех оказанных лечебно-диагностических амбулаторно-поликлинических услуг учреждением первичной медико-санитарной помощи своему прикрепленному застрахованному в виде контакта пациента с врачом, средним медицинским персоналом на самостоятельном приеме вместо врача, медсестрой кабинета врача общей практики по поводу страхового случая, с последующей записью в карте амбулаторного пациента (назначение лечения, записи динамического наблюдения, постановки диагноза, профилактики, реабилитации и другие записи на основании наблюдения за пациентом);

- отдельная медицинская услуга - амбулаторно-поликлиническая услуга, оказываемая:

а) медицинской организацией по направлению другой медицинской организации, не имеющей возможности оказать эту услугу собственными силами;

б) в приемных отделениях медицинских организаций стационарного типа без последующей в течение одних суток госпитализации.

2. СОДЕРЖАНИЕ УСЛУГИ

В содержание услуги входит:

- оказание первой (доврачебной, врачебной) и неотложной медицинской помощи больным при острых заболеваниях, травмах и других неотложных состояниях;

- проведение профилактических мероприятий по предупреждению и снижению заболеваемости, абортов, выявление ранних и скрытых форм заболеваний, социально значимых болезней и факторов риска;

- диагностику и лечение различных заболеваний и состояний;

- восстановительное лечение;

- экспертизу временной нетрудоспособности;

- диспансерное наблюдение больных, в том числе отдельных категорий граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг;

- диспансеризацию беременных женщин, родильниц;

- диспансеризацию здоровых и больных детей;

- динамическое медицинское наблюдение за ростом и развитием ребенка;

- организацию дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, в том числе обеспечение необходимыми лекарственными средствами;

- установление медицинских показаний и направление в учреждения государственной системы здравоохранения для получения специализированных видов помощи;

- врачебную консультацию и профориентацию;

- установление показаний и направление в бюро медико-социальной экспертизы;

- установление показаний и направление на санаторно-курортное лечение;

- проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;

- вакцинопрофилактика;

- осуществление санитарно-гигиенического образования, в том числе по вопросам формирования здорового образа жизни.

Гарантированный объем и виды бесплатной медицинской помощи предоставляются населению в соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.

3. ЕДИНИЦА ИЗМЕРЕНИЯ

Количество посещений в год.

4. ПОРЯДОК ПОЛУЧЕНИЯ ДОСТУПА К УСЛУГЕ

4.1. Получатель услуги - население городского округа Карпинск.

4.2. Режим работы муниципальных медицинских учреждений, участвующих в оказании данного вида муниципальных услуг, является индивидуальным для каждого муниципального медицинского учреждения и определяется приказом руководителя учреждения и правилами внутреннего распорядка.

4.3. Условиями оказания медицинской помощи населению городского округа Карпинск в амбулаторно-поликлинических учреждениях являются:

- выбор пациентом участкового врача (врача общей практики) с учетом согласия врача, а также выбор организации первичной медико-санитарной помощи в рамках договоров обязательного медицинского страхования;

- прием плановых больных врачом и проведение отдельных диагностических исследований в порядке очередности на срок до 6 месяцев;

- определение лечащим врачом объема диагностических и лечебных мероприятий для конкретного пациента;

- реализация рекомендаций врачей-консультантов только по согласованию с лечащим врачом, за исключением экстренных случаев, угрожающих жизни больного;

- определение лечащим врачом оснований для плановой госпитализации в соответствии с клиническими показаниями, требующими госпитального режима, активной терапии и круглосуточного наблюдения врача.

4.4. При оказании услуг гражданам в условиях амбулаторно-поликлинического учреждения используются возможности лечебно-диагностической базы учреждения для проведения необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий.

5. ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ УСЛУГ ПО ОКАЗАНИЮ

ПЕРВИЧНОЙ АМБУЛАТОРНО-ПОЛИКЛИНИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

Первичная амбулаторно-поликлиническая помощь предоставляется непосредственно в учреждении здравоохранения или на дому.

Оказание медицинской помощи осуществляется участковым врачом, врачом общей практики или специалистом в соответствии с профилем заболевания, особенностями течения заболевания и стандартами медицинской помощи. При этом используются возможности лечебно-диагностической базы учреждения и обеспечивается преемственность в оказании медицинской помощи между стационарным и амбулаторно-поликлиническим этапами.

Своевременность и качество оказания первичной амбулаторно-поликлинической помощи напрямую влияют на сроки выздоровления и качество жизни пациентов.

Качество диагностических процедур должно определяться быстротой и точностью установления диагноза, что способствует выявлению заболеваний на ранних стадиях, их быстрому лечению и восстановлению здоровья пациентов.

Организация диагностических мероприятий должна обеспечивать наличие необходимого диагностического оборудования (по проведению рентгенологического, ультразвукового, лабораторного, функционального, бактериологического и других исследований).

Организация помощи в период установления диагноза заключается в правильном выборе и получении лекарств, порядке их приема до установления окончательного диагноза. Пациентам необходимо проводить разъяснения о пагубности вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курения и так далее), которые усугубляют выявляющиеся заболевания, давать необходимые рекомендации по предупреждению или преодолению их.

Услуги лечебно-вспомогательных отделений (кабинетов) должны обеспечивать получение пациентами назначенных им процедур с учетом характера заболевания, медицинских показаний, физического состояния пациентов. Должна быть обеспечена своевременность и максимальная непрерывность получения услуги в соответствии с предписанием лечащего врача.

Помещения для физиотерапевтических услуг, услуг по массажу, лечебной физкультуре, рефлексотерапии по размерам, расположению и конфигурации должны обеспечивать проведение в них указанных услуг с учетом специфики обслуживаемого контингента. Помещения должны быть оснащены необходимым специальным оборудованием, инвентарем, находящимся в исправном состоянии, и должны соответствовать установленным санитарно-гигиеническим нормам.

При лечении пациента в амбулаторно-поликлиническом учреждении ведется необходимая медицинская документация, отражающая данные о состоянии здоровья пациента, а также оформляются документы, подтверждающие его временную нетрудоспособность.

IV. АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

УСЛУГ ПО ОКАЗАНИЮ ПЕРВИЧНОЙ МЕДИКО-САНИТАРНОЙ

ПОМОЩИ В УСЛОВИЯХ ДНЕВНЫХ СТАЦИОНАРОВ

1. НАИМЕНОВАНИЕ УСЛУГИ

Оказание гражданам первичной медико-санитарной помощи в условиях дневных стационаров всех типов.

Организациями, в отношении которых применяется данный Регламент, являются амбулаторно-поликлинические и больничные учреждения муниципальной системы здравоохранения.

Первичная медико-санитарная помощь в условиях дневных стационаров подразделяется на:

а) стационары дневного пребывания - оказание первичной медико-санитарной помощи без круглосуточного наблюдения за пациентом на базе отделений муниципальных стационаров;

б) стационарозамещающая помощь в амбулаторно-поликлинических учреждениях:

- дневной стационар при поликлинике - оказание первичной медико-санитарной помощи в отделениях и на койках дневных стационаров муниципальных медицинских учреждений амбулаторного типа;

- дневной стационар на дому - оказание первичной медико-санитарной помощи на дому.

Гарантированный объем и виды бесплатной медицинской помощи предоставляются населению в соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.

2. СОДЕРЖАНИЕ УСЛУГИ

В содержание услуги входит:

- оказание доврачебной, врачебной и неотложной медицинской помощи больным при острых заболеваниях, травмах и других неотложных состояниях;

- проведение профилактических мероприятий по предупреждению и снижению заболеваемости, выявление ранних и скрытых форм заболеваний, социально значимых болезней и факторов риска;

- диагностика и лечение различных заболеваний и состояний;

- восстановительное лечение;

- установление медицинских показаний и направление в учреждения государственной системы здравоохранения для получения специализированных видов помощи;

- проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;

- осуществление санитарно-гигиенического образования, в том числе по вопросам формирования здорового образа жизни.

3. ЕДИНИЦА ИЗМЕРЕНИЯ УСЛУГИ

Количество пациенто-дней в год.

4. ПОРЯДОК ПОЛУЧЕНИЯ ДОСТУПА К УСЛУГЕ

4.1. Получатель услуги - население городского округа Карпинск.

4.2. На стационарозамещающую помощь направляются пациенты, не нуждающиеся в круглосуточном наблюдении медицинским персоналом, но имеющие показания для проведения интенсивной терапии.

4.3. Условиями оказания первичной медико-санитарной помощи в условиях дневных стационаров являются:

наличие направления на плановую госпитализацию;

плановая госпитализация в порядке очередности на срок до 6 месяцев;

госпитализация в палату на 4 - 8 мест в стационаре дневного пребывания;

обеспечение лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, перевязочными средствами для лечения основного и сопутствующих заболеваний по назначению лечащего врача и врачей-консультантов;

определение лечащим врачом объема диагностических и лечебных мероприятий для конкретного пациента;

реализация рекомендаций врачей-консультантов только по согласованию с лечащим врачом, за исключением экстренных случаев, угрожающих жизни больного;

обеспечение перевода в лечебно-профилактическое учреждение более высокого уровня по медицинским показаниям или при отсутствии у медицинского учреждения лицензии на соответствующий вид медицинской деятельности.

4.4. При оказании услуг гражданам в условиях дневных стационаров всех типов используются возможности лечебно-диагностической базы учреждения для проведения необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий.

5. ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ УСЛУГ ПО ОКАЗАНИЮ ПЕРВИЧНОЙ

МЕДИКО-САНИТАРНОЙ ПОМОЩИ В УСЛОВИЯХ ДНЕВНЫХ СТАЦИОНАРОВ

Организациями, в отношении которых применяется данный Регламент, являются амбулаторно-поликлинические и больничные учреждения муниципальной системы здравоохранения.

Первичная медико-санитарная помощь в условиях дневных стационаров предоставляется непосредственно в учреждении здравоохранения или на дому.

Оказание медицинской помощи осуществляется в соответствии с профилем заболевания, особенностями течения заболевания и стандартами медицинской помощи. При этом используются возможности лечебно-диагностической базы учреждения и обеспечивается преемственность в оказании медицинской помощи между стационарным и амбулаторно-поликлиническим этапами.

Своевременность и качество оказания медицинской помощи в условиях дневных стационаров напрямую влияют на количество выписанных больных.

При госпитализации пациенту предоставляется койка.

Проведение лечебно-диагностических манипуляций, лекарственное обеспечение начинаются с момента поступления на курс лечения, оказываются в соответствии с утвержденными формализованными протоколами ведения больных.

Качество диагностических процедур должно определяться быстротой и точностью установления диагноза, что способствует выявлению заболеваний на ранних стадиях, их быстрому лечению и восстановлению здоровья пациентов.

Организация диагностических мероприятий должна обеспечивать наличие необходимого диагностического оборудования (по проведению рентгенологического, ультразвукового, лабораторного, функционального, бактериологического и других исследований).

Организация помощи в период установления диагноза заключается в правильном выборе и получении лекарств, порядке их приема до установления окончательного диагноза.

Проведение медицинских процедур (измерение температуры тела, артериального давления, наложение компрессов, перевязок, обработка пролежней, раневых поверхностей, очистительные клизмы и другие) и оказание помощи при выполнении других процедур (прием, внутреннее введение лекарств, закапывание капель, пользование катетерами и другие) должны осуществляться с максимальной аккуратностью и осторожностью без причинения вреда пациентам.

Услуги по оказанию медицинской помощи в стационарных условиях должны обеспечиваться необходимым количеством медицинского (врачи, фельдшеры, медицинские сестры и так далее) и вспомогательного персонала. Максимальная внимательность, аккуратность и осторожность медицинского персонала к пациентам должна обеспечивать недопущение врачебных ошибок.

Содействие в оказании медицинской помощи в условиях дневных стационаров должно обеспечивать необходимое время для лечения пациентов лечащим врачом (достаточное количество времени для ежедневного обследования больного), необходимый уход и чуткое обращение со стороны медперсонала, что должно способствовать более быстрому выздоровлению клиентов. Услуги лечебно-вспомогательных отделений (кабинетов) должны обеспечивать получение пациентами назначенных им процедур с учетом характера заболевания, медицинских показаний, физического состояния пациентов. Должна быть обеспечена своевременность и максимальная непрерывность получения услуги в соответствии с предписанием лечащего врача.

При выписке пациента из дневного стационара на руки ему выдается выписка из его истории болезни.

V. АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ ПО СТАЦИОНАРНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

1. НАИМЕНОВАНИЕ УСЛУГИ

Оказание гражданам первичной медико-санитарной помощи в условиях стационара.

2. СОДЕРЖАНИЕ УСЛУГИ

Организацией, в отношении которой применяется данный Регламент, является муниципальное учреждение здравоохранения Карпинская центральная городская больница.

Медицинская помощь предоставляется в больничных учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях в случаях плановой или экстренной госпитализации, требующих применения интенсивных методов диагностики и лечения, круглосуточного медицинского наблюдения и (или) изоляции, в том числе по эпидемиологическим показаниям:

при заболеваниях, в том числе острых, и при обострениях хронических болезней, отравлениях и травмах;

при патологии беременности, родах и абортах;

в период новорожденности.

2.1. Показания к госпитализации и пребыванию в стационаре с круглосуточным пребыванием:

1. Угроза жизни больного:

- острая сердечно-сосудистая недостаточность;

- острая дыхательная недостаточность;

- острая печеночная недостаточность;

- острая почечная недостаточность;

- острое нарушение мозгового кровообращения;

- шоки различной этиологии, острые отравления;

- комы различной этиологии;

2. При невозможности проведения диагностических мероприятий в амбулаторно-поликлинических условиях.

3. Изоляция по эпидемиологическим показаниям.

4. При невозможности проведения лечебных мероприятий в амбулаторно-поликлинических условиях.

5. При угрозе здоровья и жизни окружающих.

6. При необходимости постоянного врачебного наблюдения не менее 3-х раз в сутки.

7. При необходимости круглосуточного выполнения лечебных процедур не менее 3-х раз в сутки.

8. По направлению военно-призывных комиссий.

9. Для проведения судебно-медицинской психиатрической экспертизы.

3. ЕДИНИЦА ИЗМЕРЕНИЯ УСЛУГИ

- Количество койко-дней в год;

- количество пролеченных больных в год.

4. ПОРЯДОК ПОЛУЧЕНИЯ ДОСТУПА К УСЛУГЕ

4.1. Получатель услуги - население городского округа Карпинск.

4.2. В стационар с круглосуточным пребыванием госпитализируются больные, нуждающиеся в круглосуточном наблюдении медицинским персоналом, проведением интенсивной терапии, осуществлении изоляции по эпидемическим показаниям. Госпитализация в стационар осуществляется при наличии медицинских показаний:

- направлению врача лечебно-профилактического учреждения;

- скорой медицинской помощи;

- при самостоятельном обращении больного (экстренные показания).

4.3. При оказании услуг граждан в стационарных условиях используются возможности лечебно-диагностической базы учреждения для необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий.

5. ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ УСЛУГ

ПО ОКАЗАНИЮ СТАЦИОНАРНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

Качество услуг по оказанию медицинской помощи гражданам в стационарных условиях, исходя из числа выбывших больных и числа койко-дней, проведенных больными в учреждениях.

Своевременность и качество оказания медицинской помощи в условиях стационаров напрямую влияют на количество выбывших больных.

Медицинская помощь должна оказываться в отделениях в соответствии с профилем заболевания.

Выполнение лечебно-диагностических мероприятий должно осуществляться в соответствии с утвержденными клинико-экономическими стандартами.

В стационар с круглосуточным пребыванием госпитализируются больные, нуждающиеся в круглосуточном наблюдении медицинского персонала, интенсивной терапии и эпидемической изоляции.

Больные размещаются по палатам до 8 мест. При отсутствии мест допускается (на срок не более 1 суток) размещение больных вне палаты (коридорная госпитализация).

При наличии медицинских показаний госпитализация детей проводится совместно с лицом, осуществляющим уход.

Проведение лечебно-диагностических манипуляций, лекарственное обеспечение начинаются с момента поступления в стационар, оказываются в соответствии с утвержденными формализованными протоколами ведения больных. Организация обследования пациентов в стационарах должна обеспечивать точность и быстроту диагностирования заболевания. При этом должно обеспечиваться посещение пациентом соответствующих специалистов и сбор всех документов, необходимых для установки диагноза.

Качество диагностических процедур должно определяться быстротой и точностью установления диагноза, что способствует выявлению заболеваний на ранних стадиях, их быстрому лечению и восстановлению здоровья пациентов.

Организация диагностических мероприятий должна обеспечивать наличие необходимого диагностического оборудования (по проведению рентгенологического, ультразвукового, лабораторного, функционального, бактериологического и других исследований).

Организация помощи в период установления диагноза заключается в правильном выборе и получении лекарств, порядке их приема до установления окончательного диагноза. Пациентам необходимо проводить разъяснения о пагубности вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курения и так далее), которые усугубляют выявляющиеся заболевания, давать необходимые рекомендации по предупреждению или преодолению их.

Обеспечение ухода за пациентами в стационарных учреждениях с учетом состояния здоровья должно включать в себя такие услуги, как наблюдение (готовность в любой момент прийти на помощь), проведение медицинских процедур, в“дача лекарств, в соответствии с назначением лечащих врачей, оказание помощи в передвижении (при необходимости) и в других действиях пациента. Должен быть обеспечен необходимый запас медикаментов и препаратов для оказания медицинских процедур.

Проведение медицинских процедур (измерение температуры тела, артериального давления, наложение компрессов, перевязок, обработка пролежней, раневых поверхностей, очистительные клизмы и другие) и оказание помощи при выполнении других процедур (прием, внутреннее введение лекарств, закапывание капель, пользование катетерами и другие) должны осуществляться с максимальной аккуратностью и осторожностью без причинения вреда пациентам.

Услуги по оказанию медицинской помощи в стационарных условиях должны обеспечиваться необходимым количеством медицинского (врачи, фельдшеры, медицинские сестры и так далее) и вспомогательного персонала.

Максимальная внимательность, аккуратность и осторожность лечащих врачей к клиентам должна обеспечивать недопущение врачебных ошибок.

Содействие в оказании медицинской помощи в стационарных условиях должно обеспечивать необходимое время для лечения пациентов лечащим врачом (достаточное количество времени для ежедневного обследования больного), необходимый уход и чуткое обращение со стороны медперсонала, что должно способствовать более быстрому выздоровлению клиентов. Услуги лечебно-вспомогательных отделений (кабинетов) должны обеспечивать получение пациентами назначенных им процедур с учетом характера заболевания, медицинских показаний, физического состояния пациентов. Должна быть обеспечена своевременность и максимальная непрерывность получения услуги в соответствии с предписанием лечащего врача.

Питание в стационаре должно быть полноценным, в зависимости от заболевания. Блюда должны быть приготовлены из доброкачественных продуктов, удовлетворять потребности пациентов по калорийности, соответствовать установленным нормам питания и санитарно-гигиеническим требованиям.

В стационарах должны быть обязательно предусмотрены специальные помещения для посещения пациентов родственниками и предусмотрены удобные графики для этого.

При оказании услуг гражданам в стационарных условиях используются возможности лечебно-диагностической базы учреждения с обеспечением необходимых диагностических, лечебных, реабилитационных мероприятий, ухода со стороны среднего медицинского персонала.

После прекращения пребывания пациента в стационаре выписка из его истории болезни должна быть передана в поликлинику по месту регистрации.

VI. ОКАЗАНИЕ ПЕРВИЧНОЙ МЕДИКО-САНИТАРНОЙ ПОМОЩИ

В ФЕЛЬДШЕРСКО-АКУШЕРСКИХ ПУНКТАХ

1. НАИМЕНОВАНИЕ УСЛУГИ

- Оказание первичной медико-санитарной помощи в фельдшерско-акушерских пунктах.

2. СОДЕРЖАНИЕ УСЛУГИ

- оказание доврачебной медицинской помощи, осуществление профилактической первичной медико-санитарной помощи в фельдшерско-акушерских пунктах;

- проведение мероприятий по профилактике заболеваний и гигиеническому воспитанию;

- обеспечение условий оказания услуги.

3. ЕДИНИЦА ИЗМЕРЕНИЯ УСЛУГИ

- Количество посещений в год.

4. ПОРЯДОК ПОЛУЧЕНИЯ ДОСТУПА К УСЛУГЕ

- Получатель услуги - население городского округа Карпинск;

- первичная медико-санитарная помощь в условиях фельдшерско-акушерских пунктов предоставляется непосредственно в учреждении здравоохранения;

- оказание медицинской помощи осуществляется в соответствии с профилем заболевания, особенностями течения заболевания и стандартами медицинской помощи. При этом используются возможности лечебно-диагностической базы учреждения.

VII. ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА КАЧЕСТВО ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ ПО ОТРАСЛИ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

- Наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует лечебно-профилактическое учреждение и его структурные подразделения;

- условия размещения учреждения;

- организационно-технические условия и материально-техническое оснащение учреждения (медицинское, технологическое и прочее оборудование);

- укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация;

- особенности информационного сопровождения деятельности амбулаторно-поликлинического или стационарного учреждения, предоставляющего услугу;

- наличие ведомственной и вневедомственной систем контроля качества оказания первичной амбулаторно-поликлинической помощи.

1. ДОКУМЕНТЫ, В СООТВЕТСТВИИ С КОТОРЫМИ

ФУНКЦИОНИРУЕТ АМБУЛАТОРНО-ПОЛИКЛИНИЧЕСКОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ, ОКАЗЫВАЮЩЕЕ ДАННЫЕ УСЛУГИ

- Устав учреждения - является основным, организационным документом, регламентирующим деятельность учреждения, и должен включать в себя следующие сведения:

- предназначение учреждения;

- порядок формирования деятельности, реорганизации и ликвидации;

- юридический статус (организационно-правовая форма и форма собственности);

- ведомственная принадлежность и подчиненность;

- основные задачи деятельности, категории обслуживаемых лиц;

- структурные подразделения учреждения, основные направления их деятельности, объем и порядок предоставления ими услуг в соответствии с государственными, региональными (в случае их утверждения) или муниципальными стандартами в области здравоохранения;

- лицензии на осуществление медицинской деятельности с приложениями;

- лицензии на фармацевтическую деятельность, деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, с приложениями, а также других лицензий, необходимых для деятельности медицинских учреждений в соответствии с действующей нормативной базой;

- приказы, решения, правила, инструкции, методики, положения, определяющие способы предоставления услуг и контроля их качества, предусматривающие меры совершенствования работы медицинского учреждения;

Основными Положениями являются:

- положение о системе ведомственного контроля качества;

- положение о врачебной комиссии, утверждаемое приказом руководителя учреждения;

- положение о порядке предоставления платных услуг, утверждаемое приказом руководителя учреждения;

- эксплуатационные документы на медицинское оборудование, приборы и аппаратуру;

- государственные, региональные и муниципальные стандарты в области здравоохранения.

2. УСЛОВИЯ РАЗМЕЩЕНИЯ И РЕЖИМ РАБОТЫ УЧРЕЖДЕНИЙ

Лечебно-профилактические учреждения и их структурные подразделения должны размещаться в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения.

Площадь, занимаемая учреждением, должна обеспечивать размещение работников и населения и предоставление им услуг в соответствии с санитарными правилами и нормами 2.1.3.1375-03, утвержденными совместным Постановлением Министерства здравоохранения Российской Федерации и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 06.06.2003 N 124.

По площади и техническому состоянию помещения должны отвечать требованиям противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенная температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загрязненность, шум, вибрация и так далее) и должна быть оснащена необходимым специальным оборудованием и инструментом.

В зданиях поликлиник должны быть предусмотрены помещения для регистратур, приема больных и ожидания в очереди.

3. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЙ

Каждое учреждение должно быть оснащено медицинским, технологическим и прочим оборудованием, отвечающим требованиям стандартов и обеспечивающим надлежащее качество предоставляемых услуг.

Оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять.

4. УКОМПЛЕКТОВАННОСТЬ ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ

И ИХ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ КАДРАМИ И ИХ КВАЛИФИКАЦИЯ

Учреждения должны располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.

Каждый медицинский работник должен иметь соответствующее образование, сертификат, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей. Квалификацию медицинских работников следует поддерживать на высоком уровне постоянной (не реже 1 раза в 5 лет) учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации, проведением конференций, семинаров, разборов сложных случаев и выявленной дефектуры.

У каждого медицинского работника должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.

5. ОСОБЕННОСТИ ИНФОРМАЦИОННОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ И ЕГО СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ

5.1. Учреждение обеспечивает граждан бесплатной, доступной и достоверной информацией, включающей в себя сведения о наименовании учреждения и его местонахождении (месте государственной регистрации), режиме работы, перечне основных видов медицинской помощи, предоставляемых учреждением.

5.2. Пациент имеет право в доступной для него форме получить имеющуюся информацию о состоянии своего здоровья, включая сведения о результатах обследования, наличии заболевания, прогнозе, методах лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, их последствиях и результатах проведенного лечения.