Российские законы

Решение Думы МО “Обуховское сельское поселение“ от 28.07.2010 N 92 “Об утверждении Положения о порядке установления и отмены льгот по налогам в бюджет МО “Обуховское сельское поселение“

ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

“ОБУХОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ“

РЕШЕНИЕ

от 28 июля 2010 г. N 92

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ И ОТМЕНЫ

ЛЬГОТ ПО НАЛОГАМ В БЮДЖЕТ МО “ОБУХОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ“

Рассмотрев проект положения о порядке установления и отмены льгот по налогам в бюджет МО “Обуховское сельское поселение“, Дума решила:

1. Утвердить Положение о порядке установления и отмены льгот по налогам в бюджет МО “Обуховское сельское поселение“.

2. Опубликовать настоящее Решение в газете “Камышловские известия“.

3. Контроль за выполнением настоящего Решения возложить на комиссию по экономической политике, бюджету, финансам и налогам (Ялунин Н.С.).

Председатель Думы МО

Б.Н.ОЖИГАНОВ

Глава

МО “Обуховское сельское поселение“

Г.И.ЮДИНА

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ И ОТМЕНЫ ЛЬГОТ ПО НАЛОГАМ

В БЮДЖЕТ МО “ОБУХОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ“

1.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Положение регулирует основания и порядок установления, а также условия применения льгот по налогам, зачисляемым в бюджет поселения юридическими и физическими лицами, а также определяет права и обязанности налогоплательщиков по выполнению данного Положения.

1.2. Льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками и плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.

Налоговые льготы могут устанавливаться в следующем виде:

- освобождение от уплаты налога;

- понижение налоговых ставок;

- необлагаемый минимум объекта налогообложения.

1.3. Действие настоящего Положения распространяется на все виды льгот по местным налогам, по которым представительному органу МО “Обуховское сельское поселение“ в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о налогах и сборах предоставлено право на установление льгот.

1.4. Принципы установления льгот по налогам:

- экономическая целесообразность;

- социальная значимость;

- оценка потерь бюджета от устанавливаемых налоговых льгот;

- указание целевого использования налогоплательщиком средств, высвобожденных в результате применения льготы;

- выделение отдельных категорий налогоплательщиков независимо от форм собственности и хозяйствования, недопустимость установления налоговых льгот индивидуального характера.

1.5. Основания установления льгот по налогам:

- содействие выполнению программ поселения и решению социально-экономических проблем;

- стимулирование наполнения доходной части бюджета поселения;

- вывод из кризисного (предбанкротного) состояния налогоплательщиков, продукция и хозяйственная деятельность которых необходимы и социально значимы;

- обеспечение занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите;

- сохранение и (или) создание рабочих мест;

- создания высокотехнологичных производств для выпуска конкурентоспособной продукции.

1.6. Условия применения льгот по налогам:

- возложение обоснования права на налоговую льготу на налогоплательщика;

- целевое использование налогоплательщиком средств, высвобождаемых в результате применения установленных налоговых льгот;

- добровольность использования
налогоплательщиком установленной льготы.

1.7. При рассмотрении концепции бюджета поселения Дума МО “Обуховское сельское поселение“ (далее - Дума) определяет лимит на установление налоговых льгот в процентах к объему дохода бюджета поселения на предстоящий финансовый год.

2. ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ ЛЬГОТ ПО НАЛОГАМ

2.1. Льготы по налогам, доходы от которых зачисляются в бюджет поселения, устанавливаются нормативными правовыми актами Думы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в том числе:

2.1.1. Налоговые льготы по местным налогам могут устанавливаться в нормативном правовом акте об установлении налога в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, при этом определяются:

- виды и размеры льгот;

- категории налогоплательщиков;

- основания и порядок их применения.

2.1.2. Налоговые льготы по местным налогам могут устанавливаться в пределах компетенции Думы, в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах отдельными решениями об установлении льгот, которыми определяются:

- виды и размеры льгот;

- категории налогоплательщиков;

- основания и порядок их применения.

2.2. Проекты решений об установлении льгот по налогам вносятся на рассмотрение Думы в соответствии с Регламентом Думы:

- отдельными депутатами, группой депутатов, Главой поселения (далее - инициаторы).

2.3. Обращения или готовые проекты решений, исходящие от налогоплательщиков и инициаторов, рассматриваются комиссией по экономической политике, бюджету, финансам и налогам Думы в установленные законодательством сроки.

Комиссия по экономической политике, бюджету, финансам и налогам направляет поступившее от налогоплательщика обращение или готовый проект решения с приложенными к ним документами на заключение в финансовое управление в МО Камышловский район.

Заключение составляется в срок до 15 дней и должно содержать оценку возможности и целесообразности установления налоговой льготы, расчет выпадающих доходов бюджета поселения, другие значимые вопросы.

2.4. Налогоплательщики для установления льгот
по налогам на предстоящий финансовый год имеют право обратиться к инициаторам с необходимыми обоснованиями и документами не позднее чем за три месяца до начала финансового года.

2.5. К обращению или готовому проекту решения налогоплательщиком прилагаются следующие документы:

- обоснование целесообразности установления налоговых льгот;

- расчет сумм выпадающих доходов из бюджета поселения в предстоящем финансовом году;

- бухгалтерский баланс с приложениями за отчетный период, предшествующий обращению;

- перечень мероприятий, которые предполагается финансировать за счет высвобождаемых средств;

- отчет о целевом использовании денежных средств, полученных в результате использования налоговых льгот в предшествующем году;

- справку из налогового органа по месту нахождения налогоплательщика о суммах уплаченных в районный бюджет налогов в предшествующем году по видам налогов;

- иные необходимые документы и пояснения (по дополнительному запросу).

2.6. Обращение налогоплательщика может быть оставлено без рассмотрения, если:

а) обращение подано с нарушением требований пункта 2.5 настоящего Положения;

б) обращение того же налогоплательщика и по тем же основаниям было рассмотрено данным инициатором, и во вновь поданном обращении отсутствуют основания для его повторного рассмотрения.

2.7. Проекты решений об установлении льгот но налогам, предусматривающие вступление их в силу с начала очередного финансового года, вносятся на рассмотрение Думы инициаторами до утверждения бюджета поселения на очередной финансовый год.

Указанные проекты решений, вносимые на рассмотрение Думы, при необходимости направляются на заключение в Межрайонную инспекцию ФНС России N 5 по Свердловской области.

2.8. Инициаторы вносят на рассмотрение Думы проект решения об установлении налоговых льгот с заключением Главы поселения и экономическим обоснованием к нему.

В случае внесения инициаторами на рассмотрение Думы проекта решения об установлении налоговых льгот, отклоненного комиссией по экономической политике, бюджету, финансам и налогам, дополнительно к предусмотренным
настоящим пунктом документам представляется заключение комиссии по экономической политике, бюджету, финансам и налогам.

Инициаторы могут отклонить обращение налогоплательщика с обоснованием причин отказа.

2.9. Дума рассматривает проекты решений об установлении льгот по налогам в бюджет поселения до рассмотрения проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год.

Внесение на рассмотрение Думы проектов решений о внесении изменений и дополнений в нормативные правовые акты Думы по налогам, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений и дополнений в решение Думы о бюджете поселения на текущий финансовый год.

Дума вправе принять, вернуть на доработку или отклонить проекты решений об установлении налоговых льгот.

3. КОНТРОЛЬ ЗА ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ И ПОРЯДОК ИХ ОТМЕНЫ

3.1. С целью учета и контроля за расходованием денежных средств, высвободившихся в результате применения установленных льгот по налогам, получатели налоговых льгот ежеквартально представляют в Межрайонную инспекцию ФНС России N 5 по Свердловской области расчеты по видам налогов с выделением сумм льгот отдельной строкой, а в Думу - отчет об объемах и целевом характере использования этих средств.

3.2. Межрайонная инспекция ФНС России N 5 по Свердловской области ежеквартально информирует Думу о сумме выпадающих доходов бюджета поселения по результатам применения налогоплательщиками установленных налоговых льгот.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3.4. Бухгалтер администрации МО “Обуховское сельское поселение“ проводит оценку эффективности налоговых льгот, представленных нормативно-правовыми актами Думы, готовит и в срок до 1 августа года, следующего за отчетным финансовым годом, направляет главе МО “Обуховское сельское поселение“ предложения о внесении изменений в нормативно-правовые акты Думы о местных налогах в части предоставления льгот (Методика
оценки эффективности налоговых льгот, представленных нормативно-правовыми актами Думы о местных налогах, прилагается).

3.5. Контроль за экономической эффективностью расходования денежных средств, высвободившихся в результате применения установленных льгот по налогам, осуществляет счетная палата Думы МО Камышловский муниципальный район.

3.6. Действие налоговых льгот прекращается:

- по истечении периода, на который налоговые льготы установлены;

- по решению Думы поселения.

3.7. Нарушение налогоплательщиком условий применения налоговых льгот, а также иные налоговые правонарушения, определенные законодательством о налогах и сборах, совершенные в течение периода действия льгот и установленные соответствующими органами, являются основанием для принятия Думой решения об отмене налоговых льгот.

МЕТОДИКА

ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ,

ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫМИ АКТАМИ ДУМЫ МО

“ОБУХОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ“ О МЕСТНЫХ НАЛОГАХ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Оценка эффективности налоговых льгот, предоставленных нормативно-правовыми актами Думы МО “Обуховское сельское поселение“ о местных налогах (далее - Решения Думы), производится в разрезе отдельно взятых видов налогов в отношении каждой из предоставленных налоговых льгот и по каждой категории их получателей.

1.2. Оценка эффективности налоговых льгот, предоставленных Решениями Думы, производится по состоянию на 1 января текущего года. Оценка эффективности налоговых льгот, предоставленных Решениями Думы, осуществляется в соответствии с настоящей Методикой.

Оценка эффективности налоговых льгот, предоставленных Решениями Думы, может производиться за один, два и более налоговых периода (лет).

1.3. Эффективность налоговых льгот, предоставленных Решениями Думы, определяется исходя из сравнения суммы предоставленной льготы по категории налогоплательщиков и совокупной эффективности, которая выражается в увеличении фонда оплаты труда, увеличении капитальных вложений в основные фонды.

Низкая эффективность налоговых льгот, предоставленных Решениями Думы, означает получение меньшего совокупного эффекта от предоставления налоговых льгот по сравнению с фактическими потерями бюджета поселения, вызванными предоставлением налоговых льгот.

Высокая эффективность налоговых льгот, предоставленных Решениями Думы, означает
получение большего совокупного эффекта от предоставления налоговых льгот по сравнению с фактическими потерями бюджета поселения, вызванными предоставлением налоговых льгот.

2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СУММ СОВОКУПНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

На основе сведений Межрайонная инспекция ФНС России N 5 по Свердловской области, Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области, информации от налогоплательщиков, полученных по запросам, бухгалтера администрации МО “Обуховское сельское поселение“ определяет эффективность каждой из предоставленных Решениями Думы льгот по виду налога и по каждой категории налогоплательщиков по формуле:

дельтаР = дельтаТ + дельтаФ,

где дельтаР - сумма совокупной эффективности деятельности категории налогоплательщиков при использовании налоговых льгот, предоставленных Решениями Думы, тыс. рублей;

дельтаТ - увеличение фонда оплаты труда;

дельтаФ - увеличение капитальных вложений в основные фонды.

Увеличение фонда оплаты труда определяется как разница между размером фонда оплаты труда отчетного года (То) и фондом оплаты труда предыдущего года (Тп), тыс. рублей:

дельтаТ = То - Тп.

Увеличение капитальных вложений в основные фонды определяется как разница между стоимостью основных фондов отчетного года (Фо) и стоимостью основных фондов предыдущего года (Фп), тыс. рублей:

дельтаФ = Фо - Фп.

Для определения дельтаФ используется показатель “наличие основных фондов на конец года по остаточной балансовой стоимости“.

3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ,

ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ РЕШЕНИЯМИ ДУМЫ О МЕСТНЫХ НАЛОГАХ

Эффективность предоставленной Решением Думы льготы определяется по формуле:

Эфф = дельтаР / Спб,

где дельтаР - сумма совокупной эффективности деятельности категории налогоплательщиков при использовании налоговых льгот, представленных Решениями Думы, тыс. рублей;

Спб - сумма потерь районного бюджета по данному налогу, тыс. рублей.

Если соотношение меньше 1, то эффективность предоставленной Решением Думы налоговой льготы имеет низкое значение. Если соотношение больше 1, то эффективность высокая.

В случае низкой эффективности предоставляемых Решениями Думы налоговых льгот
бухгалтер администрации МО “Обуховское сельское поселение“ рассматривает вопрос о целесообразности предоставления налоговых льгот для отдельных категорий налогоплательщиков.