Российские законы

Решение Совета депутатов Рославльского городского поселения Рославльского района Смоленской области от 29.04.2008 N 22 “Об утверждении Порядка организации и проведения публичных слушаний по генеральному плану и правилам землепользования и застройки на территории муниципального образования Рославльское городское поселение Рославльского района Смоленской области“ (вместе с “Порядком организации и проведения публичных слушаний по документам территориального планирования муниципального образования Рославльское городское поселение Рославльского района Смоленской области“)

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ РОСЛАВЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РОСЛАВЛЬСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 29 апреля 2008 г. N 22

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ

СЛУШАНИЙ ПО ГЕНЕРАЛЬНОМУ ПЛАНУ И ПРАВИЛАМ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И

ЗАСТРОЙКИ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОСЛАВЛЬСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ РОСЛАВЛЬСКОГО РАЙОНА

СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со ст. 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Уставом Рославльского городского поселения Рославльского района Смоленской области Совет депутатов Рославльского городского поселения Рославльского района Смоленской области решил:

1. Утвердить Порядок организации и проведения публичных слушаний по генеральному плану и правилам землепользования и застройки на территории муниципального образования Рославльское городское поселение Рославльского района
Смоленской области (прилагается).

2. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в газете “Рославльская правда“.

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на депутатскую комиссию по социальным и жилищным вопросам, транспорту и связи (О.А. Мамонтов).

Глава муниципального образования

Рославльское городское поселение

Рославльского района

Смоленской области

А.М.ИВАНОВ

Утвержден

решением

Совета депутатов

Рославльского городского поселения

Рославльского района

Смоленской области

от 29.04.2008 N 22

ПОРЯДОК

ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ ПО ДОКУМЕНТАМ

ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОСЛАВЛЬСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ РОСЛАВЛЬСКОГО РАЙОНА

СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Правила землепользования и застройки

1. Порядок организации и проведения публичных слушаний по документам территориального планирования муниципального образования Рославльское городское поселение Рославльского района Смоленской области (далее - Порядок) разработан на основании Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Устава Рославльского городского поселения Рославльского района Смоленской области и обеспечивает реализацию права граждан на участие в осуществлении местного самоуправления на территории муниципального образования Рославльское городское поселение Рославльского района Смоленской области, соблюдение права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства в части обсуждения правил застройки и землепользования на территории муниципального образования Рославльское городское поселение Рославльского района Смоленской области, а также изменений в них.

2. Публичные слушания проводятся с целью:

а) информирования общественности и обеспечения права участия граждан в принятии решений, а также их права контролировать принятие органами местного самоуправления муниципального образования решений по землепользованию и застройке;

б) предотвращения ущерба, который может быть нанесен жильцам домов, оказавшихся в непосредственном соприкосновении со строительными площадками, а также владельцам сопряженных объектов недвижимости тем видом деятельности, по поводу которого и спрашивается разрешение (специальное согласование и установление границ земельных участков).

3. Публичные слушания проводятся в обязательном порядке в следующих
случаях:

а) при утверждении правил землепользования и застройки на территории муниципального образования Рославльское городское поселение Рославльского района Смоленской области (далее - Правила землепользования и застройки);

б) при внесении изменений в Правила землепользования и застройки (в том числе при изменении градостроительного зонирования территории муниципального образования Рославльское городское поселение Рославльского района Смоленской области, изменения градостроительных регламентов);

в) при проведении специальных согласований, то есть при предоставлении разрешений на особо поименованные в Правилах землепользования и застройки виды использования земельных участков и объектов капитального строительства, условно разрешенных в соответствующих зонах.

4. При утверждении Правил землепользования и застройки (подпункт “а“ пункта 3 настоящего Порядка) глава муниципального образования Рославльское городское поселение Рославльского района Смоленской области:

а) принимает решение об образовании комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки, утверждает положение о комиссии, определяет порядок деятельности комиссии при подготовке и обсуждении проекта Правил землепользования и застройки;

б) формирует комиссию по подготовке проекта Правил землепользования и застройки из числа специалистов заинтересованных структурных подразделений администрации городского поселения, надзорных и контролирующих органов, представителей Совета депутатов Рославльского городского поселения и иных лиц;

в) вносит, с учетом заключения комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки, проект Правил землепользования и застройки на рассмотрение (для ознакомления) Совету депутатов Рославльского городского поселения (комиссии Совета депутатов Рославльского городского поселения).

5. При внесении изменений в Правила землепользования и застройки (подпункт “б“ пункта 3 настоящего Порядка) глава муниципального образования Рославльское городское поселение Рославльского района Смоленской области:

а) направляет в комиссию по землепользованию и застройке, созданную в соответствии с Правилами землепользования и застройки, проект решения о внесении изменений в Правила землепользования и застройки. Комиссия в течение тридцати дней
со дня поступления проекта рассматривает представленный проект и выносит по нему заключение;

б) вносит, с учетом заключения комиссии по землепользованию и застройке, проект решения о внесении изменений в Правила землепользования и застройки на рассмотрение (для ознакомления) Совету депутатов Рославльского городского поселения (комиссии Совета депутатов Рославльского городского поселения).

6. Публичные слушания по проекту Правил землепользования и застройки, а также по проектам изменений в Правила землепользования и застройки назначаются главой муниципального образования Рославльское городское поселение Рославльского района Смоленской области в срок не позднее чем через десять дней со дня получения таких проектов.

7. Публичные слушания при проведении специальных согласований, то есть при предоставлении разрешений на особо поименованные в Правилах землепользования и застройки виды использования земельных участков и объектов капитального строительства, условно разрешенных в соответствующих зонах, назначаются главой муниципального образования Рославльское городское поселение Рославльского района Смоленской области.

8. При проведении публичных слушаний по проекту Правил землепользования и застройки, а также по проектам изменений в Правила землепользования и застройки в целях обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для участия в публичных слушаниях территория города может быть разделена на части.

Предельная численность лиц, проживающих или зарегистрированных на такой части территории, устанавливается исходя из требования обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для выражения своего мнения.

9. Информирование общественности о проведении публичных слушаний и организация публичных слушаний по проекту Правил землепользования и застройки производится комиссией по подготовке проекта Правил землепользования и застройки, а при внесении изменений в Правила землепользования и застройки, при проведении специальных согласований - комиссией по землепользованию и застройке (далее - Комиссия).

10. Информационное сообщение о проведении публичных слушаний должно быть опубликовано
в газете “Рославльская правда“, размещено на официальном сайте муниципального образования “Рославльский район“ Смоленской области, а также доведено до сведения жителей через городское радио.

Проект Правил землепользования и застройки, а также проекты о внесении изменений в Правила землепользования и застройки подлежат размещению на официальном сайте муниципального образования “Рославльский район“ Смоленской области.

11. Продолжительность ознакомления заинтересованных лиц и граждан с материалами, вынесенными на публичные слушания (далее - обсуждаемые материалы), должна составлять:

а) по проекту Правил землепользования и застройки - не менее одного (двух) и не более четырех месяцев со дня опубликования такого проекта;

б) при внесении изменений в Правила землепользования и застройки - не менее одного (двух) и не более четырех месяцев со дня опубликования такого проекта;

в) при проведении специальных согласований - не менее двух недель и не более одного месяца со дня опубликования информационного сообщения в газете “Рославльская правда“.

12. Информационное сообщение о проведении публичных слушаний должно содержать следующую информацию:

а) наименование и состав обсуждаемых материалов;

б) информацию о месте, периоде, времени и условиях ознакомления с обсуждаемыми материалами;

в) порядок и срок подачи замечаний и предложений к обсуждаемым материалам;

г) Ф.И.О., должность, рабочий телефон и номер служебного кабинета представителя Комиссии, на которого возложена ответственность за сбор замечаний и предложений к обсуждаемым материалам;

д) дата, время и место проведения публичных слушаний с участием Комиссии, представителей органов местного самоуправления, разработчиков обсуждаемых материалов, специалистов, заинтересованных лиц и граждан.

13. Со дня опубликования информационного сообщения о проведении публичных слушаний заинтересованным лицам и гражданам в период рабочего времени Комиссией должна быть предоставлена возможность ознакомления с обсуждаемыми материалами.

14. В целях доведения до населения информации о содержании обсуждаемых материалов
Комиссия в обязательном порядке организует выставки, экспозиции демонстрационных материалов, выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков обсуждаемых материалов на собраниях жителей, в печатных и электронных средствах массовой информации, по радио.

15. Со дня опубликования информационного сообщения о проведении публичных слушаний заинтересованные лица и граждане вправе в письменной форме направлять в Комиссию свои предложения и замечания, касающиеся обсуждаемых материалов. Данные предложения и замечания подлежат обязательной регистрации в администрации Рославльского городского поселения Рославльского района Смоленской области, рассмотрению Комиссией и включению в протокол публичных слушаний.

16. Публичные слушания с участием Комиссии, представителей органов местного самоуправления, разработчиков обсуждаемых материалов, специалистов, заинтересованных лиц и граждан проводятся, как правило, в здании администрации муниципального образования “Рославльский район“ Смоленской области и назначаются, как правило, в рабочие дни не ранее 17.00.

17. При проведении публичных слушаний всем заинтересованным лицам и гражданам должны быть обеспечены равные возможности для выражения своего мнения. Мнения заинтересованных лиц и граждан учитываются только в случае представления их в Комиссии в письменном виде.

18. Условием действительности проведения публичных слушаний с участием Комиссии, представителей органов местного самоуправления, разработчиков обсуждаемых материалов, специалистов, заинтересованных лиц и граждан является заблаговременное, не менее чем за пять дней до их проведения, опубликование в газете “Рославльская правда“ информации о дате, времени и месте их проведения.

19. Комиссия по результатам публичных слушаний оформляет протокол результатов публичных слушаний (далее - Протокол).

20. К Протоколу прилагаются:

- копия решения о назначении публичных слушаний;

- копии предложений и замечаний заинтересованных лиц и граждан, поступивших в письменном виде в Комиссию в период проведения публичных слушаний;

- копии публикаций в средствах массовой информации по обсуждаемым материалам.

21. Протокол подписывается членами
Комиссии и утверждается ее руководителем.

Член Комиссии, не согласный с заключением Комиссии, вправе высказать свое особое мнение. Особое мнение члена Комиссии приобщается к Протоколу.

22. Срок подготовки Протокола не должен превышать 20 дней.

23. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов не позднее чем по истечении 10 дней со дня утверждения Протокола, и может размещаться на официальном сайте муниципального образования “Рославльский район“ Смоленской области.

24. После завершения публичных слушаний по проекту Правил землепользования и застройки Комиссия с учетом результатов публичных слушаний обеспечивает внесение изменений в проект Правил землепользования и застройки и представляет указанный проект главе муниципального образования Рославльское городское поселение Рославльского района Смоленской области. Обязательными приложениями к проекту Правил землепользования и застройки являются Протокол публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний.

Глава муниципального образования Рославльское городское поселение Рославльского района Смоленской области в течение десяти дней после представления ему проекта Правил землепользования и застройки и указанных в настоящем пункте обязательных приложений должен принять решение о направлении проекта в Совет депутатов Рославльского городского поселения Рославльского района Смоленской области либо об отклонении проекта Правил землепользования и застройки и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления.

25. После завершения публичных слушаний по проекту изменений в Правила землепользования и застройки Комиссия с учетом результатов публичных слушаний представляет проект главе муниципального образования Рославльское городское поселение Рославльского района Смоленской области. Обязательными приложениями к проекту изменений в Правила землепользования и застройки являются Протокол публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний.

Глава муниципального образования Рославльское городское поселение Рославльского района Смоленской области
в течение десяти дней после представления ему проекта изменений в Правила землепользования и застройки и указанных в настоящем пункте обязательных приложений должен принять решение о направлении проекта в Совет депутатов Рославльского городского поселения Рославльского района Смоленской области либо об отклонении проекта изменений в Правила землепользования и застройки и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления.

26. После завершения публичных слушаний при проведении специальных согласований Комиссия с учетом результатов публичных слушаний представляет главе муниципального образования Рославльское городское поселение Рославльского района Смоленской области Протокол публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний для рассмотрения и принятия решения.

27. Хранение Протоколов осуществляется в муниципальном образовании Рославльское городское поселение Рославльского района Смоленской области. Протоколы предоставляются по письменному запросу для ознакомления любому гражданину, общественной организации, органу государственной власти в течение 10 дней с момента поступления запроса.

2. Генеральный план

1. Генеральный план поселения, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждается соответственно представительным органом местного самоуправления поселения, представительным органом местного самоуправления городского округа.

2. Решение о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются соответственно главой муниципального образования Рославльское городское поселение Рославльского района Смоленской области.

3. Подготовка проекта генерального плана осуществляется на основании результатов инженерных изысканий в соответствии с требованиями технических регламентов, с учетом комплексных программ развития муниципального образования, положений о территориальном планировании, региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.

4. Региональные и местные нормативы градостроительного проектирования содержат минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности
человека (в том числе объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступностью таких объектов для населения (включая инвалидов), объектами инженерной инфраструктуры, благоустройством территории).

5. Утверждение местных нормативов градостроительного проектирования осуществляется с учетом особенностей г. Рославля в границах муниципального образования, межселенных территорий. Состав, порядок подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Не допускается утверждение местных нормативов градостроительного проектирования, содержащих минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека ниже, чем расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, содержащиеся в региональных нормативах градостроительного проектирования.

6. В процессе подготовки генерального плана в обязательном порядке учитываются ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в границах зон охраны объектов культурного наследия, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия и статьей 27 Градостроительного кодекса.

7. Проект генерального плана до его утверждения подлежит в соответствии со статьей 25 настоящего Кодекса обязательному согласованию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

8. Проект генерального плана подлежит опубликованию в средствах массовой информации не менее чем за три месяца до его утверждения и может размещаться на официальном сайте поселения в сети “Интернет“.

9. Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту генерального плана.

10. Проект генерального плана подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях.

11. Протоколы публичных слушаний по проекту генерального плана, заключение о результатах таких публичных слушаний являются обязательным приложением к проекту генерального плана, направляемому главой муниципального образования Рославльское городское поселение, главой местной администрации городского округа соответственно в представительный орган местного самоуправления поселения.

12. Администрация Рославльского городского поселения с учетом протоколов публичных слушаний по проекту генерального плана и заключения о
результатах таких публичных слушаний принимает решение об утверждении генерального плана или об отклонении проекта генерального плана и о направлении его соответственно главе муниципального образования Рославльское городское поселение на доработку в соответствии с указанными протоколами и заключением.

13. Генеральный план подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и может размещаться на официальном сайте муниципального образования “Рославльский район“ Смоленской области. Генеральный план в течение трех дней со дня его утверждения направляется в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, в границах которого находится поселение, и главе муниципального образования Рославльское городское поселение Рославльского района Смоленской области.

14. Правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения генерального плана, вправе оспорить генеральный план в судебном порядке.

15. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, заинтересованные физические и юридические лица вправе обращаться к главе муниципального образования Рославльское городское поселение с предложениями о внесении изменений в генеральный план.

16. Внесение изменений в генеральный план осуществляется в соответствии с частями 2 - 14 статьи 24 Градостроительного кодекса.

Особенности согласования проекта

генерального плана поселения

1. Проект генерального плана подлежит согласованию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае, если предложения, содержащиеся в таком проекте, предполагают изменение существующих или в соответствии со схемами территориального планирования Российской Федерации планируемых границ земель лесного фонда, границ земель особо охраняемых природных территорий федерального значения, границ земель обороны и безопасности, границ земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации, границ территорий объектов культурного наследия, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства федерального значения. Согласованию также подлежат вопросы размещения объектов капитального строительства местного значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на указанных землях, территориях и земельных участках.

2. Проект генерального плана подлежит согласованию с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в границах которого находится поселение, в случае, если предложения, содержащиеся в указанном проекте, предполагают изменение существующих или в соответствии со схемой территориального планирования субъекта Российской Федерации планируемых границ земель сельскохозяйственного назначения, границ земель особо охраняемых природных территорий регионального значения, границ земельных участков, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, границ территорий объектов культурного наследия, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства регионального значения. Согласованию также подлежат вопросы размещения объектов капитального строительства местного значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территории субъекта Российской Федерации.

3. Проект генерального плана подлежит согласованию с заинтересованными органами местного самоуправления муниципальных образований, имеющих общую границу с поселением, подготовившими проект генерального плана.

4. Проект генерального плана поселения подлежит согласованию с органами местного самоуправления муниципального района, в границах которого находится поселение, в части учета содержащихся в схеме территориального планирования муниципального района положений о территориальном планировании. Согласованию также подлежат вопросы размещения объектов капитального строительства местного значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территории такого муниципального района.

5. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, направляет представленный на согласование проект генерального плана на государственную экспертизу, осуществляемую в порядке, предусмотренном статьей 29 настоящего Кодекса.

6. Срок согласования проекта генерального плана составляет три месяца со дня направления главой поселения на согласование проекта генерального плана в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, в границах которого находится поселение, органы местного самоуправления муниципальных образований, имеющих общую границу с поселением, а также в органы местного самоуправления муниципального района, в границах которого находится поселение (в случае подготовки проекта генерального плана поселения).

7. В случае непоступления в установленный срок главе поселения заключений на проект генерального плана от указанных в части 6 органов данный проект считается согласованным с такими органами.

8. Заключения на проект генерального плана могут содержать положения о согласии с таким проектом или несогласии с таким проектом с обоснованием причин такого решения. В случае поступления от одного или нескольких указанных в части 6 органов заключений, содержащих положения о несогласии с проектом генерального плана с обоснованием принятого решения, глава администрации поселения в течение тридцати дней со дня истечения установленного срока согласования проекта генерального плана принимает решение о создании согласительной комиссии. Максимальный срок работы согласительной комиссии не может превышать три месяца.

9. По результатам работы согласительная комиссия представляет главе администрации поселения:

1) документ о согласовании проекта генерального плана и подготовленный для утверждения проект генерального плана с внесенными в него изменениями;

2) материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) по несогласованным вопросам.

10. Указанные документы и материалы могут содержать:

1) предложения об исключении из проекта генерального плана материалов по несогласованным вопросам (в том числе путем их отображения на соответствующей карте (схеме) в целях фиксации несогласованных вопросов до момента их согласования);

2) план согласования указанных в пункте 1 настоящей части вопросов после утверждения генерального плана путем подготовки предложений о внесении в такой генеральный план соответствующих изменений.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

12. На основании документов и материалов, представленных согласительной комиссией, глава администрации поселения вправе принять решение о направлении согласованного или не согласованного в определенной части проекта генерального плана в представительный орган местного самоуправления поселения или об отклонении такого проекта и о направлении его на доработку.

Особенности порядка организации и проведения публичных

слушаний по проекту генерального плана муниципального

образования Рославльское городское поселение

Рославльского района Смоленской области и вносимых в него

изменений (далее - проект)

1. Публичные слушания по проекту генерального плана муниципального образования Рославльское городское поселение Рославльского района Смоленской области проводятся в каждом населенном пункте муниципального образования “Рославльский район“ Смоленской области. При внесении изменений в генеральный план публичные слушания проводятся в населенных пунктах, в отношении которых предполагается внесение изменений в генеральный план, а также в населенных пунктах, имеющих общую границу с указанными населенными пунктами.

2. При проведении публичных слушаний в целях обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для участия в публичных слушаниях территория населенного пункта может быть разделена на части.

3. В целях доведения до населения информации о содержании проекта генерального плана Администрация Рославльского городского поселения Рославльского района Смоленской области в обязательном порядке организует выставки, экспозиции демонстративных материалов проекта генерального плана, выступление представителей органов местного самоуправления, разработчиков проекта генерального плана на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению.

4. Участники публичных слушаний вправе представлять в администрацию Рославльского городского поселения Смоленской области свои предложения и замечания, касающиеся проекта генерального плана, для включения их в протокол публичных слушаний.

5. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и может размещаться на официальном сайте муниципального образования “Рославльский район“ Смоленской области.

6. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования Рославльское городское поселение Рославльского района Смоленской области о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.