Российские законы

Решение Угранского районного Совета депутатов Смоленской области от 26.03.2009 N 19 “Об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом на территории муниципального образования “Угранский район“ Смоленской области“ (вместе с “Положением о конкурсном отборе на право заключения договоров использования муниципальных маршрутов пассажирского автотранспорта“)

Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 2 данного документа).

УГРАНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 26 марта 2009 г. N 19

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК АВТОМОБИЛЬНЫМ

ТРАНСПОРТОМ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

“УГРАНСКИЙ РАЙОН“ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ имеет название “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, а не “Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации“.

В целях совершенствования транспортного обслуживания населения, повышения качества и культуры обслуживания пассажиров, руководствуясь п. 6 ч. 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации“, Уставом муниципального образования
“Угранский район“ Смоленской области, Угранский районный Совет депутатов решил:

1. Утвердить:

1.1. Правила организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом на территории муниципального образования “Угранский район“ (приложение N 1).

1.2. Положение о конкурсном отборе на право заключения договоров использования муниципальных маршрутов пассажирского автотранспорта (приложение N 2).

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава муниципального образования

“Угранский район“

Н.А.СИЛАЕВ

Председатель

Угранского районного

Совета депутатов

П.С.АНДРЕЕВ

Приложение N 1

к решению

Угранского районного

Совета депутатов

от 26.03.2009 N 19

ПРАВИЛА

ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗОК АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ

НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “УГРАНСКИЙ РАЙОН“

СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Правила организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом на территории муниципального образования “Угранский район“ (далее по тексту - Правила) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации самоуправления в Российской Федерации“, Федеральным законом от 10.12.95 г. N 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения“, с Федеральным законом “Уставом автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта“ от 8 ноября 2007 года N 259-ФЗ, Положением об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.97 г. N 2, Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112 “Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом“.

1.2. Настоящие Правила устанавливают требования к организации пассажирских перевозок и багажа автомобильным транспортом и городским наземным транспортом, регулирующие порядок организации различных видов перевозок пассажиров и багажа, а также условия перевозок пассажиров и багажа и предоставление транспортных средств для таких перевозок по территории муниципального образования “Угранский район“ с целью обеспечения бесперебойной транспортной связи, функционирования муниципальной транспортной сети и установления единой транспортной политики: определяют отношения между органами местного самоуправления, юридическими лицами
и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими пассажирские перевозки автомобильным транспортом.

1.3. Деятельность пассажирского автомобильного транспорта осуществляется на основе принципов:

- приоритета жизни, здоровья и сохранности имущества пассажиров, экологической безопасности над экономическими результатами деятельности автомобильного пассажирского транспорта;

- равенства прав и обязанностей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих транспортную деятельность;

- доступности для населения муниципального района услуг пассажирского транспорта;

- обеспечения на территории муниципального района единой транспортной политики за счет применения единых требований и норм осуществления транспортной деятельности;

- осуществления транспортной деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом с соблюдением условий развития предпринимательства и конкуренции.

1.4. Исполнение настоящих Правил является обязательным для всех субъектов транспортной деятельности, осуществляющих пассажирские перевозки автомобильным транспортом на территории муниципального образования “Угранский район“.

2. Основные понятия и термины

Для целей настоящих Правил используются следующие понятия и термины:

багаж - вещи пассажира, принятые для перевозки;

билет - перевозочный документ, удостоверяющий заключение договора перевозки пассажира;

пассажирский автотранспорт (автобус) - транспортное средство с двигателем, предназначенное для перевозки пассажиров с числом мест для сидения (помимо сидения водителя) более 8 (классификация автотранспортных средств принята правилами ЕЭК ООН, М-2 и М-3);

заказчик (организатор) пассажирских перевозок на территории муниципального района (далее - Заказчик (организатор) - Администрация муниципального образования “Угранский район“, либо уполномоченный Главой администрации орган;

муниципальный маршрут (далее маршрут) - установленный администрацией муниципального образования путь следования пассажирского транспорта между начальными и конечными пунктами, оборудованный объектами инфраструктуры, используемыми для оказания пассажирам услуг, связанных с перевозками;

муниципальная транспортная сеть - совокупность муниципальных маршрутов в границах муниципального района;

нормирование скоростей - установление норм времени (скорости) движения автобусов между остановочными пунктами;

объекты инфраструктуры муниципального маршрута пассажирского транспорта - посадочные площадки, заездные “карманы“, дорожное полотно, остановочные модули и другие
объекты благоустройства, расположенные на муниципальных маршрутах;

опасные участки - участки дорог, проезд по которым сопряжен с повышенным риском вовлечения в дорожно-транспортные происшествия либо повышенной тяжестью их последствий;

остановочный пункт - место остановки транспортных средств по маршруту регулярных перевозок, оборудованное для посадки, высадки пассажиров и ожидания транспортных средств;

паспорт маршрута - оформленный в установленном порядке документ, характеризующий маршрут, утвержденный заказчиком (организатором) транспортного обслуживания;

пассажир - физическое лицо, заключившее с Перевозчиком публичный договор по доставке лица и его багажа по маршруту;

перевозчик - юридическое или физическое лицо (индивидуальный предприниматель), осуществляющее перевозку пассажиров по муниципальной транспортной сети района на основании договора с Заказчиком (организатором) пассажирских перевозок автомобильным транспортом;

расписание - график, устанавливающий время или интервалы прибытия либо отправления транспортного средства для перевозки пассажиров от остановочного пункта;

субъекты транспортной деятельности - Заказчик (организатор) пассажирских перевозок на территории района и Перевозчик;

транспортное обслуживание населения (пассажирские перевозки) - перевозки пассажиров по муниципальным маршрутам;

тариф - установленная для пассажира в соответствии с действующим законодательством стоимость проезда в пассажирском автотранспорте.

3. Организация пассажирских перевозок автомобильным

транспортом и использование муниципальной транспортной сети

3.1. Привлечение Перевозчиков к пассажирским перевозкам автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам осуществляется (кроме муниципальных предприятий, дотируемых из бюджетных источников) на основании договоров с Заказчиком (организатором), заключенного по результатам конкурсного отбора на использование муниципальных маршрутов.

Организация и порядок проведения конкурсного отбора определяются Положением, утверждаемым решением Угранского районного Совета Депутатов

3.2. Перевозчики осуществляют пассажирские перевозки автомобильным транспортом по маршрутам и графикам движения, утвержденным Заказчиком (организатором).

3.3. Открытие муниципальных маршрутов, изменение и прекращение движения по маршрутам осуществляется по постановлению администрации муниципального образования “Угранский район“. Изменение и прекращение движения по муниципальному маршруту может производиться только после
своевременного уведомления субъектов транспортной деятельности.

3.4. Условия использования объектов инфраструктуры муниципального маршрута пассажирского автотранспорта определяется вышеуказанным договором Заказчика (организатора) с Перевозчиком.

4. Права и обязанности субъектов транспортной деятельности

4.1. Права и обязанности Заказчика (организатора)

пассажирских перевозок

4.1.1. Заказчик (организатор) пассажирских перевозок населения автомобильным транспортом имеет право:

- контролировать выполнение Перевозчиками настоящих Правил и положений договора использования муниципального маршрута пассажирского автотранспорта;

- координировать взаимодействие Перевозчиков при осуществлении ими пассажирских перевозок автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам;

- заключать и расторгать договоры с Перевозчиками на использование муниципальных маршрутов автомобильным транспортом;

- определять на маршрутах места отдыха водителей между рейсами.

4.1.2. Заказчик (организатор) пассажирских перевозок автомобильным транспортом обязан:

- контролировать выполнение графиков и маршрутов движения при осуществлении автобусами пассажирских перевозок;

- вести реестр утвержденных паспортов маршрутов и графиков движения автобусов на маршруте, осуществлять их хранение;

- информировать население об изменениях муниципальных маршрутов и графиков движения пассажирского транспорта;

- рассматривать жалобы пассажиров и принимать меры к нарушителям по выявленным фактам;

- проводить систематическое обследование пассажиропотока;

- производить обследование муниципальной транспортной сети на предмет соответствия безопасности движения и принимать своевременные меры по улучшению состояния объектов инфраструктуры муниципального маршрута пассажирского транспорта;

- разрабатывать предложения об открытии новых маршрутов и изменении существующих маршрутов;

- утверждать паспорта маршрутов и графики движения автобусов;

- проводить мониторинг состояния дорожного покрытия и определять необходимость установки искусственных сооружений.

4.2. Права и обязанности Перевозчика

4.2.1. Перевозчик имеет право:

- участвовать в конкурсном отборе на право заключения договора использования муниципального маршрута пассажирским автотранспортом;

- вносить предложения по изменению действующих и организации новых маршрутов;

- вносить предложения по изменению графиков движения автобусов на маршрутах;

- вносить предложения по изменению тарифов;

- осуществлять оперативную замену сошедшего с линии автобуса;

- заключать и расторгать с
Заказчиком (организатором) договор использования муниципального маршрута пассажирского автотранспорта.

4.2.2. Перевозчик обязан:

- осуществлять пассажирские перевозки по муниципальному маршруту в соответствии с договором с Заказчиком (организатором);

- осуществлять выпуск на линию технически исправных автобусов;

- обеспечивать, в соответствии с действующим законодательством, ежедневное прохождение предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водительским персоналом;

- обеспечивать на начальных, конечных и промежуточных остановочных пунктах наличие информационных указателей в соответствии с установленными нормами;

- составлять и утверждать у Заказчика (организатора) паспорт на маршрут, согласовав с Государственной инспекцией безопасности дорожного движения;

- разрабатывать и утверждать у Заказчика (организатора) график движения автобуса на маршруте;

- обеспечивать соблюдение водителями установленных схем движения по маршрутам и графиков движения;

- осуществлять, в целях выполнения санитарных и иных норм труда и отдыха, необходимые мероприятия по обустройству и содержанию в надлежащем санитарном состоянии выделенных Заказчиком (организатором) мест отдыха водителей между рейсами;

- обеспечивать безопасность перевозок пассажиров, в том числе пассажиров-инвалидов;

- обеспечить транспортное средство, участвующее в пассажироперевозках, указателями мест для пассажиров с детьми и инвалидов;

- обеспечивать соблюдение культуры обслуживания пассажиров;

- обеспечивать расчеты с пассажирами билетами установленного образца по действующим тарифам;

- предоставлять Заказчику (организатору) при проведении контроля всю необходимую документацию и обеспечивать беспрепятственный допуск для осмотра автобуса и на объекты, используемые для обслуживания автобусов, выполняющих пассажирские перевозки;

- осуществлять льготную перевозку пассажиров в соответствии с действующим законодательством;

- обеспечивать наличие у водителя автобуса путевой документации, схемы движения на маршруте (с указанием опасных участков), графика движения на маршруте, договора с Заказчиком (организатором);

- соблюдать иные положения действующего законодательства, регулирующие данную сферу деятельности.

5. Осуществление контроля за транспортным

обслуживанием населения

5.1. Контроль над организацией пассажирских перевозок и деятельностью Перевозчиков осуществляет комиссия по конкурсному отбору
на право заключения договора использования муниципального маршрута пассажирского транспорта, уполномоченное лицо, наделенное полномочиями контролера-ревизора, уполномоченные лица по защите прав потребителей органов местного самоуправления муниципальных образований, органы государственной власти в пределах своей компетенции, установленной действующим законодательством.

6. Регулярные перевозки пассажиров и багажа

Виды регулярных перевозок пассажиров и багажа

1. Регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются на основании публичного договора перевозки пассажиров по маршруту регулярных перевозок.

2. Регулярные перевозки пассажиров и багажа относятся к перевозкам транспорта общего пользования.

3. Регулярные перевозки пассажиров и багажа подразделяются на:

a) перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных установочных пунктах по маршруту регулярных перевозок;

b) перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок.

4. Перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок осуществляются в соответствии с расписаниями, установленными для каждого остановочного пункта. Остановки транспортных средств для посадки и высадки пассажиров обязательны в каждом остановочном пункте по маршруту регулярных перевозок, за исключением случаев, если согласно расписанию посадка и высадка пассажиров в остановочном пункте осуществляются по требованию пассажиров.

5. Перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок осуществляется в соответствии с расписаниями, установленными для следования из начального и конечного остановочных пунктов по маршруту регулярных перевозок. Остановки транспортных средств для посадки и высадки пассажиров осуществляются в начальном и конечном остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок, а также по требованию пассажиров.

6. В каждом остановочном пункте по маршруту регулярных перевозок должны быть размещены информация о виде регулярных перевозок пассажиров и багажа,
расписании, времени начала и окончания движения транспортных средств по соответствующему маршруту, наименовании конечного остановочного пункта маршрута, об адресе и номерах контактных телефонов органа, осуществляющего контроль за регулярными перевозками пассажиров и багажа. Состав информации, включаемый в расписание, определяется правилами перевозок пассажиров.

Заключение договора перевозки пассажира

1. Заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом, сдача пассажиром багажа - багажной квитанцией, провоз ручной клади за плату - квитанцией на провоз ручной клади.

2. Обязательные реквизиты билета, багажной квитанции, квитанции на провоз ручной клади устанавливаются правилами перевозок пассажиров.

3. В случае невозможности осуществить перевозку пассажира и багажа в связи с неисправностью транспортного средства, аварией, другими причинами пассажир имеет право воспользоваться билетом в другом транспортном средстве, предоставление которого обязан обеспечить перевозчик.

4. Пассажир обязан хранить билет, багажную квитанцию в течение всей поездки и предъявлять их по первому требованию лиц, осуществляющих контроль, установленный правилами перевозки пассажиров.

Перевозка детей, следующих вместе с пассажиром

1. Пассажир имеет право перевозить с собой бесплатно в городском и пригородном сообщении детей в возрасте не старше семи лет без предоставления отдельных мест для сидения, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

2. Пассажир имеет право перевозить с собой бесплатно в городском и пригородном сообщении одного ребенка в возрасте не старше пяти лет без предоставления отдельных мест для сидения, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

3. В случаях, если в установленном порядке запрещена перевозка детей без предоставления им отдельных мест для сидения, пассажир имеет право перевезти с собой двух детей не старше двенадцати лет с предоставлением им отдельных мест для сидения за плату, размер которой не может составлять более чем
пятьдесят процентов провозной платы.

4. Пассажир обязан иметь при себе документ, подтверждающий возраст ребенка, который предъявляется по первому требованию лиц, осуществляющих контроль за оплатой проезда.

Провозка багажа, провоз ручной клади транспортным средством

1. При проезде в транспортном средстве, осуществляющем регулярные перевозки пассажиров и багажа, пассажир имеет право:

1) перевозить за плату в багажном отделении багаж в количестве не более двух мест длина, ширина и высота каждого из которых в сумме не превышает сто восемьдесят сантиметров;

2) провозить с собой бесплатно ручную кладь в количестве не более одного места, длина, высота и ширина которого в сумме не превышает сто двадцать сантиметров, детские санки, детскую коляску.

2. Перевозчик имеет право:

1) устанавливать нормы перевозки багажа, провоза ручной клади, в том числе бесплатно, большего размера или в большем количестве, чем это предусмотрено частью 1 настоящей статьи;

2) отказать пассажиру в принятии багажа для перевозки, провозе ручной клади, если свойства или упаковка вещей, входящих в состав багажа, ручной клади не отвечают требованиям, установленным правилами перевозки пассажиров;

3) отказать пассажиру в провозе ручной клади, если ее размещение будет препятствовать входу или выходу пассажиров транспортного средства.

3. Перевозчик обязан информировать пассажира о нормах и об условиях оплаты перевозки багажа, провоза ручной клади.

Продажа билетов

1. Порядок продажи билетов определяется правилами перевозок пассажиров.

2. Пассажиру может быть отказано в продаже билета в случае невозможности предоставления места из-за превышения вместимости, предусмотренной конструкцией транспортного средства.

3. Продажа билета без предоставления пассажиру места для сидения допускается, если конструкцией транспортного средства предусмотрена возможность проезда без предоставления места для сидения.

7. Ответственность

7.1. Организатор пассажирских перевозок имеет право расторгнуть с “Перевозчиком“ Договор использования муниципального маршрута пассажирского автотранспорта в
одностороннем порядке при неоднократном невыполнении или ненадлежащем выполнении им обязанностей, (допущении существенных нарушений: нарушении Федерального закона от 10.12.95 года N 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения“, Правил организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом на территории муниципального образования, областных нормативных документов, а также при наличии жалоб пассажиров, несоответствии внутреннего и внешнего вида установленным нормам экипировки, несоблюдении маршрутов следования и графиков движения, использовании неисправного транспортного средства, нарушении лицензионных требований), влечет иную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Приложение N 2

к решению

Угранского районного

Совета Депутатов

от 26.03.2009 N 19

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОНКУРСНОМ ОТБОРЕ НА ПРАВО ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ

ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ МАРШРУТОВ

ПАССАЖИРСКОГО АВТОТРАНСПОРТА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о конкурсном отборе на право заключения договоров использования муниципальных маршрутов пассажирского автотранспорта (далее - Положение) разработано в соответствии со статьей 447 Гражданского кодекса Российской Федерации, определяет порядок проведения конкурсного отбора среди юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на право заключения договоров использования муниципальных маршрутов пассажирского автотранспорта, условия участия в нем, порядок определения победителей конкурсного отбора.

1.2. Цель конкурсного отбора - обеспечение наиболее безопасных условий перевозки пассажиров по муниципальным маршрутам, укрепление транспортной дисциплины, удовлетворение потребности населения муниципального района в пассажирских перевозках, развитие конкуренции среди перевозчиков, повышение культуры и качества обслуживания пассажиров.

1.3. Конкурсный отбор проводится среди претендентов (не дотируемых из бюджетных источников) имеющих в пользовании:

- автобусы до 18 посадочных мест;

- автобусы свыше 18 посадочных мест.

1.4. Предметом конкурсного отбора является право на заключение договора использования муниципального маршрута пассажирского автотранспорта.

1.5. Проведение конкурсного отбора на освободившиеся или вновь открывшиеся муниципальные маршруты осуществляется не позднее одного месяца после расторжения договора на использование муниципальных маршрутов пассажирским автотранспортом или принятия постановления Администрации Угранского района о его открытии.

1.6. Использование вновь открываемых муниципальных маршрутов осуществляется после проведения конкурсного отбора.

1.7. Конкурсный отбор признается не состоявшимся в случае отсутствия заявлений Претендентов или участия только одного Претендента. При участии только одного Претендента на муниципальный маршрут с Заявителем заключается договор на право использования муниципального маршрута.

2. Основные термины и понятия

2.1. Заказчик конкурсного отбора - Заказчик (организатор) пассажирских перевозок на территории муниципального района (администрация муниципального образования).

2.2. Комиссия по конкурсному отбору - коллегиальный орган, созданный для проведения конкурсного отбора Претендентов на право заключения договора использования муниципального маршрута пассажирского автотранспорта.

2.3. Конкурсный отбор - определение среди Претендентов победителя на право заключения договора использования муниципального маршрута пассажирского автотранспорта.

2.4. Претендент - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, подавшие заявление, установленные перечнем документы на участие в конкурсном отборе и предложения по улучшению транспортного обслуживания населения на муниципальном маршруте.

2.5. Победитель - участник, получивший по итогам конкурсного отбора право на заключение договора использования муниципального маршрута пассажирского автотранспорта.

2.6. Договор использования муниципального маршрута пассажирского автотранспорта (далее - Договор) - соглашение между Заказчиком (организатором) пассажирских перевозок на территории муниципального района и Перевозчиком, содержащее условия использования муниципального маршрута при перевозке пассажиров, права и обязанности сторон, порядок его изменения и расторжения, а также иные существенные условия.

2.7. Нормирование скоростей движения - установление норм времени (скорости) движения автобуса по маршруту и между остановочными пунктами.

2.8. Режим перевозки - признак перевозки, отражающий соотношение прав и возможностей исполнителя и потребителя в установлении параметров перевозки (маршрут, места остановки, интервал движения, наличие расписания).

2.9. Расписание движения - изложенная в систематизированном виде информация (в виде таблицы, графика и т.п.) о последовательности выполнения рейсов и времени прохождения остановочных пунктов.

3. Полномочия Заказчика конкурсного отбора

3.1. Заказчик (организатор) конкурсного отбора:

а) создает комиссию по конкурсному отбору;

б) определяет муниципальные маршруты пассажирского автотранспорта, предлагаемые для использования Победителям конкурсного отбора;

в) утверждает протоколы комиссии по конкурсному отбору;

г) заключает и расторгает с Победителем договоры использования муниципального маршрута пассажирским автотранспортом;

д) разрешает организацию пассажирских перевозок автотранспортом по договору, заключенному на срок до проведения конкурсного отбора на освободившиеся муниципальные маршруты;

е) привлекает, в случае признания конкурсного отбора несостоявшимся, Претендента к осуществлению пассажирских перевозок по муниципальному маршруту на основании договора, заключенного на срок до проведения повторного конкурсного отбора;

ж) осуществляет подготовку и публикует в средствах массовой информации извещение о проведении конкурсного отбора не позднее, чем за тридцать дней до даты проведения.

Извещение о проведении конкурсного отбора должно включать:

- адрес, место приема заявлений, дату и время (час, минуты) начала и окончания приема заявлений с прилагаемыми к ним документами;

- дату, время и место проведения конкурсного отбора;

- адрес, по которому Претенденты могут получить всю необходимую информацию о предмете и порядке конкурсного отбора, перечень документов, подаваемых Претендентами для участия в конкурсном отборе и требования к их оформлению, условия договора использования муниципального маршрута пассажирским автотранспортом и порядок его заключения;

з) принимает заявления (за исключением поданных после истечения срока, указанного в информационном сообщении) и прилагаемые документы согласно описи, скрепленной подписью и печатью Претендента. Опись представляется Претендентом в двух экземплярах: первый экземпляр сдается Заказчику конкурсного отбора вместе с документами и предложениями по улучшению транспортного обслуживания населения на муниципальном маршруте, а второй возвращается Претенденту с отметкой о регистрации, дате и времени поступления. Заказчик ведет учет заявлений по мере поступления в журнале приема, с присвоением каждому заявлению номера с указанием даты и времени их поступления (месяц, число, время (в часах и минутах));

и) регистрирует в журнале приема отзыв заявления Претендента, который имеет право изменить или отозвать поданное им заявление до окончания установленного срока приема заявлений, в письменной форме уведомив об этом Заказчика конкурсного отбора;

к) обеспечивает сохранность представленных Претендентами заявлений с прилагаемыми документами;

л) гарантирует конфиденциальность сведений о Претендентах, подавших заявления и о содержании представленных ими документов и предложений до момента их оглашения на заседании комиссии по конкурсному отбору;

м) публикует сообщение об итогах конкурсного отбора в средствах массовой информации.

4. Условия участия в конкурсном отборе

4.1. К участию в конкурсном отборе допускаются Претенденты, своевременно подавшие заявление и представившие (по описи) надлежащим образом оформленные документы в соответствии с перечнем, установленным п. 4.2 настоящего Положения.

4.2. Перечень документов для участия в конкурсном отборе:

- заявление на участие в конкурсном отборе по установленной форме;

- список с данными о пассажирском автотранспорте (автобусах), численности и квалификации водительского состава, привлекаемых Претендентом для осуществления пассажирских перевозок на муниципальном маршруте, не допускается повторений внесения Претендентами в список одних и тех же единиц автотранспорта для использования на разных муниципальных маршрутах;

- копия лицензии на осуществление пассажирских перевозок;

- копия свидетельства о постановке на налоговый учет;

- договор на проведение медицинского освидетельствования водительского состава;

- документы, подтверждающие проведение технического обслуживания автотранспортных средств;

- документы, подтверждающие наличие охраняемой стоянки, предотвращающей несанкционированное использование автотранспортных средств.

Кроме того Претендент представляет в письменном виде предложения согласно установленным критериям по улучшению транспортного обслуживания населения на муниципальном маршруте.

4.3. Претендент должен обеспечивать на предлагаемом к использованию муниципальном маршруте достаточное количество пассажирского автотранспорта для соблюдения установленного режима перевозки, нормирования скоростей движения и расписания движения.

5. Полномочия комиссии по конкурсному отбору

5.1. Комиссия по конкурсному отбору:

а) самостоятельно определяет регламент своей работы и правомочна решать вопросы, отнесенные к ее компетенции, если на заседании комиссии присутствует не менее 2/3 членов комиссии. На заседании могут присутствовать все Претенденты или их представители, имеющие надлежащим образом оформленные доверенности, а также представители средств массовой информации;

б) не допускает претендента к участию в очередном конкурсном отборе, если с ним ранее был расторгнут договор за нарушение им договорных условий по тому муниципальному маршруту, который предоставляется Заказчиком (организатором) Победителю конкурсного отбора для использования;

в) принимает решение об отказе в рассмотрении заявлений и документов в случаях если они:

- поданы лицом, не уполномоченным на осуществление таких действий (факт полномочности подтверждается доверенностью или приказом о назначении руководителем - для юридических лиц, паспортом - для индивидуальных предпринимателей);

- представлены не в полном объеме согласно перечню, установленному п. 4.2, либо с недостоверной информацией.

Решение комиссии об отказе в рассмотрении заявлений и документов направляется Претенденту вместе с документами, ранее принятыми для рассмотрения Заказчиком конкурсного отбора по описи;

г) определяет Победителя конкурсного отбора путем голосования присутствующих членов комиссии после рассмотрения представленных документов на соответствие предъявленных требований согласно перечню показателей оценки конкурса (приложение N 1), поступивших от Претендентов письменных предложений по улучшению пассажирских перевозок на муниципальном маршруте, предлагаемом для использования;

д) принимает решение о заключении временных договоров на освободившиеся муниципальные маршруты до момента заключения договоров по результатам проведения конкурса.

5.2. Решение комиссией по конкурсному отбору принимается простым большинством голосов, каждый член комиссии имеет один голос. Принятое решение оформляется протоколом, который подписывается председателем и членами комиссии, принимавшими участие в заседании и утверждается Заказчиком (организатором) пассажирских перевозок на территории муниципального района.

5.3. Копия протокола об итогах конкурсного отбора выдается Победителю или его полномочному представителю под расписку либо высылается ему по почте (заказным письмом) в течение 3-х дней после утверждения Заказчиком (организатором) пассажирских перевозок на территории муниципального района.

5.4. Протокол об итогах конкурсного отбора с момента его утверждения Заказчиком (организатором) пассажирских перевозок на территории муницип“льного района является документом, подтверждающим право Победителя на заключение с Заказчиком (организатором) пассажирских перевозок на территории муниципального района договора использования муниципального маршрута пассажирского автотранспорта.

5.5. Договор использования муниципального маршрута пассажирского автотранспорта заключается не позднее 10 дней после утверждения протокола об итогах конкурсного отбора Заказчиком (организатором) пассажирских перевозок на территории муниципального района.

5.6. При уклонении (отказе) Победителя конкурса от заключения договора использования муниципального маршрута пассажирским автотранспортом в установленный срок он утрачивает право на заключение данного договора.

Приложение N 1

к Положению

о конкурсе

на право перевозок пассажиров

на территории

муниципального образования

“Угранский район“

ПЕРЕЧЕНЬ

ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОЦЕНКИ КОНКУРСА

Количество баллов

1. Акт осмотра транспортных средств:

- внутреннее состояние салона до 33;

- внешнее состояние салона до 3;

- работоспособность аварийных выходов до 2;

- состояние колес и шин до 3;

- срок эксплуатации: до 3-х лет до 3;

3 - 6 лет до 2;

6 - 10 лет до 1;

При качественном проведении капитального ремонта прибавляется 1 балл;

При отсутствии капремонта после 10 лет эксплуатации 0 баллов.

2. Соблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного

движения:

2.1. Аттестация должностных лиц по безопасности движения до 5.

2.2. Наличие должностных инструкций на лиц, занимающих

должности, связанные с обеспечением безопасности движения до 3.

2.3. Состояние дорожно-транспортной дисциплины в текущем и

прошедшем году до 10.

2.4. Организация занятий и обеспечение условий для повышения

уровня знаний и профессионального мастерства до 8.

2.5. Ведение учета рабочего времени водителей (применение

путевых листов) до 3.

2.6. Соблюдение положения о рабочем времени и времени отдыха

водителей до 3.

2.7. Обеспечение своевременного прохождения водителями

медицинского освидетельствования, контроль состояния водителей

перед выездом на линию до 3.

2.8. Организация и проведение технического обслуживания и

ремонта транспортных средств до 8.

2.9. Наличие контроля технического состояния транспортных

средств перед выездом на линию и при возвращении к месту

стоянки до 3.

3. Отсутствие нарушений условий лицензирования до 5.

- наличие протокола об административном нарушении до 2.

4. Наличие страхового полиса, книги жалоб до 2.

5. Культура и качество обслуживания пассажиров до 5.

6. Наличие “талона токсичности“ на автомобиль до 2.

Виды сообщения

1. Перевозки пассажиров и багажа осуществляются в городском, пригородном, междугородном, международном сообщении.

2. Перевозки в городском сообщении осуществляются в границах населенных пунктов.

3. Перевозки в пригородном сообщении осуществляются между населенными пунктами на расстоянии до пятидесяти километров включительно между границами этих населенных пунктов.

4. Перевозки в междугородном сообщении осуществляются между населенными пунктами на расстоянии более пятидесяти километров между границами этих населенных пунктов.

5. Перевозки в международном сообщении осуществляются за пределы территории РФ или на территорию РФ с пересечением Государственной границы РФ в том числе транзитом через территорию РФ.

Виды перевозок пассажиров и багажа

Перевозки пассажиров и багажа подразделяются на:

1) регулярные перевозки;

2) перевозки по заказам;

3) перевозки легковыми такси.