Российские законы

Постановление Администрации муниципального образования “Сычевский район“ Смоленской области от 15.06.2010 N 198 “О Сычевском районном звене Смоленской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

“СЫЧЕВСКИЙ РАЙОН“ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 июня 2010 г. N 198

О СЫЧЕВСКОМ РАЙОННОМ ЗВЕНЕ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ

ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 “О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“ и постановлением Администрации Смоленской области от 11.08.2004 N 269 “О Смоленской областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“ (в редакции постановлений Администрации Смоленской области от 02.09.2005 N 264, от 26.12.2006 N 470, от 14.08.2007 N 291, от 21.08.2008 N 451) постановляю:

1. Утвердить Положение о Сычевском районном звене Смоленской областной территориальной подсистемы единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций согласно приложению 1.

2. Образовать Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при Администрации муниципального образования “Сычевский район“ Смоленской области (далее - Комиссия) согласно приложению 2.

3. Утвердить Положение о Комиссии согласно приложению 3.

4. Признать утратившими силу:

- постановление Администрации муниципального образования “Сычевский район“ Смоленской области от 15.10.2004 N 306 “О Сычевском районном звене Смоленской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“;

- постановление Главы муниципального образования “Сычевский район“ Смоленской области от 22.01.2009 N 15 “Об образовании и утверждении состава комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при Администрации муниципального образования “Сычевский район“ Смоленской области“.

Глава администрации

муниципального образования

“Сычевский район“

Смоленской области

Е.Т.ОРЛОВ

Приложение 1

к постановлению

Администрации

муниципального образования

“Сычевский район“

Смоленской области

от 15.06.2010 N 198

ПОЛОЖЕНИЕ

О СЫЧЕВСКОМ РАЙОННОМ ЗВЕНЕ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ

ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования Сычевского районного звена Смоленской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - районное звено ТП РСЧС).

2. Районное звено ТП РСЧС создается в муниципальном образовании “Сычевский район“ Смоленской области для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории района.

3. Районное звено ТП РСЧС объединяет органы управления, силы и средства Администрации муниципального образования “Сычевский район“ Смоленской области, поселений и организаций, расположенных на территории района, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий района от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“.

4. Координационными
органами районного звена ТП РСЧС являются:

- на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления (Администрация района, поселения);

- на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.

5. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно Администрацией муниципального образования “Сычевский район“ Смоленской области, поселениями и организациями.

Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия ими решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.

Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при Администрации муниципального образования “Сычевский район“ Смоленской области, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности поселений и организаций возглавляются соответственно руководителями указанных органов и организаций или их заместителями.

6. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их компетенцией являются:

а) разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

б) координация деятельности сил районного звена ТП РСЧС (поселений, организаций);

в) обеспечение согласованности действий органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;

г) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств
гражданской обороны района (поселений) к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом.

Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Постоянно действующими органами управления районного звена ТП РСЧС являются:

- на муниципальном уровне (районе) - соответствующий орган, специально уполномоченный решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.

Постоянно действующие органы управления районного звена ТП РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.

8. Органами повседневного управления районного звена ТП РСЧС являются:

- единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования “Сычевский район“ Смоленской области;

- дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов) района.

Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. Размещение органов управления районного звена ТП РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемыми в состоянии постоянной готовности к использованию.

10. К силам и средствам районного звена ТП РСЧС относятся аварийно-спасательные формирования органов местного самоуправления и организаций, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Состав сил и средств районного звена ТП РСЧС определяется правовым актом Главы администрации муниципального образования “Сычевский район“ Смоленской области.

11. В состав сил и средств районного звена ТП РСЧС входят
силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).

Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.

Перечень сил постоянной готовности утверждается Главой администрации муниципального образования “Сычевский район“ Смоленской области по согласованию с Главным управлением МЧС России по Смоленской области.

12. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:

- в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;

- в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;

- по решению Главы администрации муниципального образования “Сычевский район“ Смоленской области, глав поселений, руководителей организаций, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.

13. Подготовка работников, органов местного самоуправления и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления районного звена ТП РСЧС, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения района по защите от чрезвычайных ситуаций осуществляет орган по делам ГО и ЧС Администрации муниципального образования “Сычевский Смоленской области.

14. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов Администрации муниципального образования “Сычевский район“ Смоленской области, поселений и организаций, расположенных на территории района.

Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, областным законодательством и нормативными
правовыми актами органов местного самоуправления.

Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.

15. Управление районным звеном ТП РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил районного звена ТП РСЧС и населения.

Приоритетное использование любых сетей и средств связи, приостановление или ограничение использования этих сетей и средств связи во время чрезвычайных ситуаций осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

16. Информационное обеспечение в районном звене ТП РСЧС осуществляется с использованием технических систем и средств связи, которые обеспечивают обмен данными и передачу информации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Сбор и обмен информацией по вопросам защиты населения и территории района от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности осуществляется Администрацией муниципального образования “Сычевский район“ Смоленской области, поселениями и организациями в порядке, установленном постановлением Администрации Смоленской области от 10.03.2009 N 117 “О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Смоленской области“.

17. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках районного звена ТП РСЧС осуществляется на основе планов действий Администрации муниципального образования “Сычевский район“ Смоленской области, поселений и организаций района.

18. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах и территории района органы управления и силы районного звена ТП РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.

Распорядительным правовым актом Главы администрации муниципального
образования “Сычевский район“ Смоленской области, глав поселений и руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил районного звена ТП РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

19. Распорядительным правовым актом Главы администрации муниципального образования “Сычевский район“ Смоленской области, глав поселений и руководителей организаций о введении для соответствующих органов управления и сил районного звена ТП РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:

а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;

б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;

в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;

г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;

д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.

Глава администрации муниципального образования “Сычевский район“ Смоленской области, главы поселений и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил районного звена ТП РСЧС, а также о мерах по обеспечению безопасности населения.

20. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, Глава администрации муниципального образования “Сычевский район“ Смоленской области, главы поселений, руководители организаций отменяют установленные режимы функционирования органов
управления и сил районного звена ТП РСЧС.

21. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами районного звена ТП РСЧС, являются:

а) в режиме повседневной деятельности:

- изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

- разработка и реализация мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

- планирование действий органов управления и сил районного звена ТП РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

- подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;

- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- проведение в пределах своих полномочий надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;

- ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также в выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;

б) в режиме повышенной готовности:

- усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;

- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил районного звена ТП РСЧС на стационарных пунктах управления;

- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силами районного звена ТП РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование
населения о приемах и способах защиты от них;

- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;

- уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также иных документов;

- приведение при необходимости сил и средств районного звена ТП РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;

в) в режиме чрезвычайной ситуации:

- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;

- оповещение руководителей органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;

- проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств районного звена ТП РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;

- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;

- организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.

22. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте “а“ статьи 3 Федерального конституционного закона от 30.05.2001 N 3-ФКЗ “О чрезвычайном положении“, для органов
управления и сил районного звена ТП РСЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте “б“ указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.

В режиме чрезвычайного положения органы управления и районного звена ТП РСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности, органов местного самоуправления и организаций.

23. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с установленной Правительством Российской Федерации классификацией чрезвычайных ситуаций.

При недостаточности сил и средств районного звена ТП РСЧС привлекаются в установленном порядке силы и средства областной территориальной подсистемы.

24. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных Главой администрации муниципального образования “Сычевский район“ Смоленской области, главами поселений и руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.

Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с Администрацией муниципального образования “Сычевский район“ Смоленской области, администрациями поселений и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

25. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:

- проведению эвакуационных мероприятий;

- остановке деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

- проведению аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

- ограничению доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;

- разбронированию в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;

- использованию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

- привлечению к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;

- привлечению на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;

- принятию других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.

Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях соответствующие органы местного самоуправления и организации.

26. Финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных вопросов, связанных с функционированием районного звена ТП РСЧС, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

27. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.

Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение 2

к постановлению

Администрации

муниципального образования

“Сычевский район“

Смоленской области

от 15.06.2010 N 198

СОСТАВ

КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ

СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

“СЫЧЕВСКИЙ РАЙОН“ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Данилевич - заместитель Главы администрации муниципального

Кирилл Геннадьевич образования “Сычевский район“, председатель

комиссии

Великоростова - начальник Финансового управления Администрации

Ирина Николаевна муниципального образования “Сычевский район“,

заместитель председателя комиссии

Конохов - ведущий специалист по делам ГО и ЧС

Валерий Васильевич Администрации муниципального образования

“Сычевский район“, секретарь комиссии

Члены комиссии:

Бочков - директор СОГУ “Сычевское ДРСУ“ (по

Юрий Георгиевич согласованию)

Васильев - начальник ООО “Коммунальщик“ (по согласованию)

Игорь Александрович

Гарбуз - главный врач МУЗ Сычевская центральная районная

Павел Иванович больница

Дмитриев - начальник Сычевского участка ОАО

Михаил Михайлович “Смоленскрегионтеплоэнерго“ (по согласованию)

Конькова - начальник отдела экономики и комплексного

Татьяна Андреевна развития Администрации муниципального

образования “Сычевский район“

Лещенков - и.о. начальника пожарной части N 44 г. Сычевка

Дмитрий Валентинович (по согласованию)

Никонорова - начальник отдела по образованию Администрации

Татьяна Вениаминовна муниципального образования “Сычевский район“

Столярова - начальник отдела по строительству Администрации

Алла Владимировна муниципального образования “Сычевский район“

Тилк - начальник участка электрических сетей по

Валерий Эдуардович Сычевскому району филиала “Смоленскэнерго“ (по

согласованию)

Топорова - начальник отделения государственного пожарного

Елена Владимировна надзора Сычевского района (по согласованию)

Приложение 3

к постановлению

Администрации

муниципального образования

“Сычевский район“

Смоленской области

от 15.06.2010 N 198

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ

СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

“СЫЧЕВСКИЙ РАЙОН“ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при Администрации муниципального образования “Сычевский район“ Смоленской области (далее - Комиссия) является координационным органом, образованным для обеспечения согласованности действий органов местного самоуправления и организаций в целях реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) и обеспечения пожарной безопасности.

2. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными правовыми актами, нормативными правовыми актами Администрации муниципального образования “Сычевский район“ Смоленской области, а также настоящим Положением.

Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с управлениями, отделами Администрации муниципального образования “Сычевский район“ Смоленской области, администрациями поселений, заинтересованными организациями и общественными объединениями.

3. Основными задачами Комиссии являются:

а) реализация единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории муниципального образования “Сычевский район“ Смоленской области;

б) координация деятельности органов управления и сил Сычевского районного звена Смоленской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - районное звено ТП РСЧС);

в) обеспечение согласованности действий органов местного самоуправления и организаций, расположенных на территории района, при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.

4. Комиссия с целью выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:

а) рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций. Вносит по данным вопросам в установленном порядке соответствующие предложения на рассмотрение Главе администрации муниципального образования “Сычевский район“ Смоленской области;

б) разрабатывает предложения по совершенствованию муниципальных нормативных правовых актов и иных нормативных документов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

в) рассматривает прогнозы чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования “Сычевский район“ Смоленской области, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности;

г) разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования районного звена ТП РСЧС;

д) разрабатывает предложения по ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального уровня, восстановлению и строительству жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате указанных чрезвычайных ситуаций;

е) организует работу по подготовке рекомендаций для поселений района по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.

5. Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:

а) запрашивать у органов местного самоуправления и организаций района необходимые материалы и информацию;

б) заслушивать на своих заседаниях представителей управлений, отделов Администрации муниципального образования “Сычевский район“ Смоленской области, поселений и организаций района;

в) привлекать в установленном порядке для участия в своей работе представителей районного звена ОП РСЧС, поселений и организаций района;

г) создавать рабочие группы, в том числе постоянно действующие, из числа членов Комиссии, специалистов районного звена ТП РСЧС и представителей заинтересованных организаций по направлениям деятельности Комиссии, определять полномочия и порядок работы этих групп;

д) вносить в установленном порядке Главе администрации муниципального образования “Сычевский район“ Смоленской области предложения по вопросам, требующим решения Главы администрации муниципального образования “Сычевский район“ Смоленской области.

6. Состав Комиссии утверждается нормативным правовым актом Главы администрации муниципального образования “Сычевский район“ Смоленской области.

7. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом, принимаемым на заседании Комиссии и утверждаемым ее председателем.

Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

Заседания Комиссии проводит ее председатель или по его поручению один из его заместителей.

Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов.

Члены Комиссии принимают участие в ее заседания“ без права замены. В случае отсутствия члена Комиссии на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.

Подготовка материалов к заседанию Комиссии осуществляется специалистами управлений, отделов Администрации муниципального образования “Сычевский район“ Смоленской области, поселений и организаций района, к сфере ведения которых относятся вопросы, включенные в повестку дня заседания. Материалы должны быть представлены в Комиссию не позднее чем за 5 дней до даты проведения заседания.

Справочные материалы по направлениям деятельности Комиссии подготавливаются ее членами в пределах их компетенции. Ответственность за своевременную подготовку и представление членам Комиссии справочных материалов несет заместитель председателя Комиссии.

8. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии.

Решения Комиссии оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем Комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании, а при необходимости - в виде проектов правовых актов Главы администрации муниципального образования “Сычевский район“ Смоленской области, которые вносятся в установленном порядке Главе администрации муниципального образования “Сычевский район“ Смоленской области.

9. Решения Комиссии, принимаемые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для всех органов (предприятий, служб) районного звена ТП РСЧС.