Российские законы

Решение Талицкой районной Думы от 04.06.1996 N 3 (ред. от 02.06.2005) “Об Уставе муниципального образования “Талицкий район“ (Зарегистрировано в Управлении юстиции Свердловской обл. 19.06.1996 N 50)

Фактически утратил силу в связи с принятием Решения Талицкой районной Думы от 02.06.2005 N 396, утвердившего Устав Талицкого городского округа.

ТАЛИЦКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 4 июня 1996 г. N 3

ОБ УСТАВЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “ТАЛИЦКИЙ РАЙОН“

(в ред. Решений Талицкой районной Думы

от 28.11.1996, от 04.09.1997 N 72,

от 20.08.1998 N 155, от 13.05.1999 N 155,

от 23.12.1999 N 273, от 17.08.2000 N 333,

от 21.09.2000 N 335, от 16.11.2000 N 349,

от 31.05.2001 N 33, от 13.11.2001 N 54,

от 14.02.2002 N 94, от 26.12.2002 N 172,

от 16.10.2003 N 239, от 18.12.2003 N 241,

от 02.06.2005 N 395)

В соответствии с решениями районного референдума Талицкая районная Дума, действуя от имени граждан, проживающих
на территории Талицкого района, выражая их волю, и в соответствии со ст. 94 Устава Свердловской области решила:

1. Принять Устав муниципального образования “Талицкий район“.

2. Направить Устав на государственную регистрацию в управление юстиции Свердловской области.

Председатель Думы

В.В.МИХАЙЛОВ

Зарегистрировано в Управлении юстиции Свердловской обл. 19 июня 1996 г. N 50

Принят

на заседании

Талицкой районной Думы

4 июня 1996 года

УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “ТАЛИЦКИЙ РАЙОН“

(в ред. Решений Талицкой районной Думы

от 28.11.1996, от 04.09.1997 N 72,

от 20.08.1998 N 155, от 13.05.1999 N 155,

от 23.12.1999 N 273, от 17.08.2000 N 333,

от 21.09.2000 N 335, от 16.11.2000 N 349,

от 31.05.2001 N 33, от 13.11.2001 N 54,

от 14.02.2002 N 94, от 26.12.2002 N 172,

от 16.10.2003 N 239,

от 02.06.2005 N 395)

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Муниципальное образование “Талицкий район“

Муниципальное образование “Талицкий район“ определяется в границах территории Талицкого района, образованного в 1924 году, и создано в соответствии с Законом Российской Федерации “Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации“ и Решением местного референдума от 17 декабря 1995 года.

Статья 2. Территория муниципального образования и состав земель

1. Территория муниципального образования “Талицкий район“ включает в себя следующие административно-территориальные единицы:

1.1. Администрацию города Талица - центр муниципального образования.

1.2. Администрацию р.п. Троицкий.

1.3. Администрации сельсоветов:

Басмановский - центр с. Басмановское;

Беляковский - центр с. Веляковское;

Буткинский - центр с. Бутка;

Вихляевский - центр д. Вихляева;

В.-Юрмытский - центр с. Вновь-Юрмытское;

Горбуновский - центр с. Горбуновское;

Еланский - центр с. Елань;

Завьяловский - центр с. Завьяловское;

Казаковский - центр с. Казаковское;

Куяровский - центр с. Куяровское;

Кузнецовский - центр с. Кузнецовское;

Мохиревский - центр д. Мохирева;

Н.-Катарачский - центр д. Нижний Катарам;

Пановский - центр с. Пановское;

Пионерский - центр с. Пановское;

Трехозерский - центр д. Трехозерка;

Смолинский - центр с. Смолинское;

Чупинский
- центр пос. Комсомольский.

2. Изменение границ муниципального образования “Талицкий район“ осуществляется по инициативе населения, органов местного самоуправления в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, Свердловской области и настоящим Уставом.

3. Порядок образования, изменения и упразднения территориально-административных единиц района и их границ определяется районной Думой по представлению главы муниципального образования с учетом мнения населения соответствующих территорий.

4. В состав муниципальных земель муниципального образования “Талицкий район“ входят земли г. Талицы, р.п. Троицкого, земли сельсоветов, за исключением земель, переданных в частную собственность, и земель, определенных в Решении Малого Совета Свердловского областного Совета народных депутатов от 09.09.93 N 179/22 “О разграничении земельных ресурсов на территории Свердловской области“.

Статья 3. Жители муниципального образования “Талицкий район“

1. Жители муниципального образования “Талицкий район“ - граждане Российской Федерации, проживающие на территории муниципального образования на основаниях, предусмотренных действующим законодательством.

2. В муниципальном образовании “Талицкий район“ признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права в соответствии с Конституцией Российской Федерации и действующим законодательством.

Статья 4. Устав муниципального образования

1. Устав муниципального образования “Талицкий район“ (далее - Устав) есть местный нормативно-правовой акт, основанный на Конституции РФ, Федеральном законе “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ“ и Законе “О местном самоуправлении в Свердловской области“. Устав является обязательным для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования государственными органами и общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от подчиненности и форм собственности, должностными лицами и гражданами.

2. Устав определяет:

2.1. Границы и состав территории муниципального образования.

2.2. Вопросы местного значения, относящиеся к ведению муниципального образования.

2.3. Формы, порядок и гарантии непосредственного участия населения в решении вопросов местного
значения.

2.4. Структуру и порядок формирования органов муниципального образования.

2.5. Наименование и полномочия выборных, других органов муниципальной службы и должностных лиц муниципального образования.

2.6. Срок полномочий депутатов представительных органов, членов других выборных органов муниципального образования.

2.7. Виды, порядок принятия и вступления в силу нормативных правовых актов органов муниципального образования.

2.8. Основания и виды ответственности органов и должностных лиц муниципального образования.

2.9. Порядок отзыва, выражения недоверия населением или досрочного прекращения полномочий выборных органов и выборных должностных лиц муниципального образования.

2.10. Гарантии прав должностных лиц муниципального образования.

2.11. Условия и порядок организации муниципального образования.

2.12. Экономическую и финансовую основы осуществления муниципального образования, общий порядок владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.

Статья 4а. Символика муниципального образования

(введена Решением Талицкой районной Думы от 31.05.2001 N 33)

Муниципальное образование Талицкий район имеет собственную символику (герб и флаг), отражающую исторические, культурные, социально-экономические, национальные традиции.

Раздел II. СИСТЕМА САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 5. Понятие и система самоуправления муниципального образования

1. Самоуправление в муниципальном образовании “Талицкий район“ - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения муниципального образования по решению непосредственно или через органы самоуправления муниципального образования вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций.

2. Самоуправление в муниципальном образовании “Талицкий район“ осуществляется населением путем прямого волеизъявления через выборы, референдум, сходы граждан и собрания представителей, а также через выборный представительный орган - районную Думу, исполнительный орган - администрацию муниципального образования, территориальные органы управления - администрации г. Талицы, р.п. Троицкого, администрации сельсоветов, органы территориального общественного самоуправления.

Статья 6. Права граждан района на участие в местном самоуправлении

1. Участие граждан муниципального образования “Талицкий район“ в местном самоуправлении гарантируется
правом:

а) участвовать в непосредственном решении вопросов, отнесенных к ведению муниципального образования;

б) избирать и быть избранным в представительный орган или на выборную должность муниципального образования;

в) состоять на муниципальной службе;

г) получать информацию о деятельности органов и должностных лиц муниципального образования.

2. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан муниципального образования в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также должностными лицами и гражданами.

3. Граждане муниципального образования могут обращаться во все органы местного самоуправления как в индивидуальном порядке, так и коллективно (жалобы, петиции, запросы).

4. Органы муниципального образования обязаны рассмотреть обращения граждан в порядке и в сроки, установленные законодательством.

5. В случаях, когда на заседании органа муниципального образования рассматриваются вопросы, затрагивающие права и интересы граждан, последние имеют право присутствовать на заседании.

6. Граждане муниципального образования и их объединения имеют право вносить денежные и иные материальные средства во внебюджетные фонды и на специальные счета органов муниципального образования.

7. Граждане муниципального образования могут обжаловать в суде решения, действия органов и должностных лиц муниципального образования, противоречащие законодательству, нарушающие права и свободы граждан.

8. Плановые отчеты должностных лиц и органов муниципального образования перед населением проводятся один раз в год. Внеочередной отчет должностных лиц должен быть представлен не позднее 10 дней со дня поступления соответствующего запроса Думы, схода или собрания представителей.

Статья 7. Вопросы местного значения, относящиеся к ведению муниципального образования

1. В ведении муниципального образования находятся вопросы местного значения, а также государственные полномочия, которыми наделены органы муниципального образования субъектом Российской Федерации - Свердловской областью.

2. К вопросам местного значения относятся:

2.1. Принятие, изменение
и дополнение Устава муниципального образования.

2.2. Владение, использование и распоряжение муниципальной собственностью.

2.3. Местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения.

2.4. Комплексное социальное развитие муниципального образования.

2.5. Содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений.

2.6. Организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного образования.

2.7. Организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечения санитарного благополучия населения.

2.8. Охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью.

2.9. Регулирование планировки и застройки территории муниципального образования.

2.10. Создание условий для строительства объектов жилищного и социально-культурного значения.

2.11. Контроль за использованием земель на территории муниципального образования.

2.12. Регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения.

2.13. Организация, содержание и развитие муниципальных систем энерго-, газо-, тепло-, водоснабжение и канализации.

2.14. Муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения.

2.15. Организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом.

2.16. Благоустройство и озеленение территории муниципального образования.

(в ред. Решения Талицкой районной Думы от 21.09.2000 N 335)

2.17. Организация переработки и утилизации бытовых отходов.

2.18. Организация ритуальных услуг и содержания мест захоронения.

2.19. Организация и содержание районного архива.

2.20. Организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений и услуг связи.

2.21. Создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания.

2.22. Создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании.

2.23. Сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности.

2.24. Организация и содержание информационной службы.

2.25. Создание условий для деятельности средств массовой информации.

2.26. Создание условий для организации зрелищных мероприятий.

2.27. Создание условий для развития физической культуры и спорта.

2.28. Обеспечение социальной
поддержки и содействие занятости населения.

2.29. Участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования.

2.30. Обеспечение противопожарной безопасности, организация муниципальной пожарной службы.

2.31. Организация и осуществление экологического контроля объектов производственного и социального назначения на территории Талицкого района, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы исполнительной власти.

(подп. 2.31 введен Решением Талицкой районной Думы от 02.06.2005 N 395)

Муниципальное образование вправе принимать к рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами Свердловской области, а также вопросы, не исключенные из его ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.

3. Наделение органа муниципального образования отдельными госполномочиями осуществляется только федеральными законами и законами Свердловской области с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств.

Реализация переданных полномочий подконтрольна государству.

4. Условия и порядок контроля за осуществлением органами муниципального образования отдельных госполномочий определяются соответственно федеральными законами и законами Свердловской области.

Статья 8. Выборы в органы муниципального образования

1. Выборы в органы муниципального образования осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Выборы депутатов проводятся по мажоритарной системе по многомандатным избирательным округам.

(в ред. Решения Талицкой районной Думы от 18.12.2003 N 241)

Глава муниципального образования избирается по одномандатному избирательному округу, включающему в себя всю территорию муниципального образования.

3. Выборы в органы муниципального образования проводятся в соответствии с федеральным и областным законами, Уставом Свердловской области и настоящим Уставом.

4. Для подготовки и проведения выборов органов местного самоуправления муниципального образования, местного референдума, голосования об отзыве депутатов представительного органа местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления формируется избирательная комиссия муниципального образования в соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии
избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, Избирательным кодексом Свердловской области, настоящим Уставом. Избирательная комиссия муниципального образования является коллегиальным органом местного самоуправления.

(п. 4 введен Решением Талицкой районной Думы от 16.10.2003 N 239)

5. Срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования составляет четыре года. Если срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования истекает в период избирательной кампании по выборам в органы местного самоуправления, после назначения местного референдума и до окончания кампании местного референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании местного референдума.

(п. 5 введен Решением Талицкой районной Думы от 16.10.2003 N 239)

6. Полномочия избирательной комиссии муниципального образования могут быть переданы соответствующей территориальной избирательной комиссии в порядке, определенном федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации. В случае возложения полномочий избирательной комиссии муниципального образования на территориальную комиссию избирательная комиссия муниципального образования не формируется.

(п. 6 введен Решением Талицкой районной Думы от 16.10.2003 N 239)

Статья 9. Местный референдум

1. Местный референдум проводится по наиболее важным вопросам, отнесенным к ведению муниципального образования. Проведение референдума обязательно, если его инициаторами являются:

1) представительный орган местного самоуправления МО;

2) граждане, составляющие не менее 2-х процентов от числа граждан, проживающих на территории МО, имеющих право на участие в референдуме;

3) Глава МО;

4) органы государственной власти Свердловской области в случаях, предусмотренных законодательством о референдуме.

Абзац исключен. - Решение Талицкой районной Думы от 21.09.2000 N 335.

(в ред. Решения Талицкой районной Думы от 13.05.1999 N 155)

2. Референдум проводится в соответствии с действующим законодательством.

3. Решение, принятое на местном референдуме, может быть
отменено или изменено путем принятия иного решения на референдуме, но не ранее 2-х лет после принятия, либо признано недействительным в судебном порядке.

(п. 3 в ред. Решения Талицкой районной Думы от 13.05.1999 N 155)

4. На местный референдум в обязательном порядке выносится вопрос по изменению статуса, границ муниципального образования (образования, преобразования, упразднения МО).

(п. 4 введен Решением Талицкой районной Думы от 13.05.1999 N 155)

Статья 10. Собрания (сходы), конференции граждан

(в ред. Решения Талицкой районной Думы от 23.12.1999 N 273)

1. В муниципальном образовании, его населенных пунктах, в т.ч. на отдельных составных территориях поселений: по домам, подъездам, улицам, сельсоветам для решения вопросов местного значения могут созываться собрания (сходы) и конференции граждан, которые проводятся гласно и открыто. Полномочия собраний (сходов), конференций, порядок их инициирования, созыва и проведения, осуществления принимаемых на них решений, определяются действующим законодательством и настоящей статьей Устава МО.

Созыв собраний (сходов), конференций осуществляется по мере необходимости (но не реже 1 раза в год) главой муниципального образования, главой территориального общественного самоуправления или инициативной группой граждан, составляющих не менее одной трети от общего числа граждан, проживающих на данной территории, обладающих избирательным правом.

Собрания, конференции избирателей по месту их жительства, учебы, работы могут созываться инициативной группой избирателей в составе не менее 3-х человек.

Норма представительства от граждан для проведения конференций - 1 представитель от 10 - 40 жителей, обладающих избирательным правом.

2. Собрания (сходы) граждан в поселениях, сельсоветах, муниципальном образовании вправе рассматривать и решать, а конференции - обсуждать любые значимые для своих поселений, сельсоветов, муниципального образования вопросы, за исключением тех, которые относятся к полномочиям органов местного самоуправления. Собрания, конференции избирателей по месту
жительства, учебы, работы на территории избирательного округа вправе рассматривать и решать вопросы о выдвижении кандидатур в состав избирательных комиссий, выдвижении, поддержке кандидатов в депутаты представительного органа местного самоуправления, на пост главы МО, вносить им наказы, обсуждать вопросы их отзыва, реализацию программ депутатов, главы муниципального образования в части, затрагивающей местные проблемы.

Собрания (сходы), конференции граждан вправе по вопросам местного значения направлять обращения к должностным лицам органов государственной власти и местного самоуправления, организаций различных форм собственности, общественных объединений в порядке и сроки, предусмотренные федеральным и областным законодательством об обращениях граждан.

Собрания (сходы) для привлечения дополнительных (неплановых) доходов местного бюджета могут принимать решения о разовых добровольных взносах жителей (средства самообложения).

Решения собраний (сходов), конференций граждан являются рекомендательными, исполняются жителями на добровольной основе.

3. Участники собрания (схода), конференции граждан определяют порядок его проведения, избирают из числа участников с правом решающего голоса председательствующего и секретаря, утверждают повестку дня и порядок работы собрания (схода), конференции.

Перед началом собрания (схода), конференции проводится регистрация прибывших на них участников.

Собрания (сходы) правомочны при участии в их работе более половины граждан, имеющих право в них участвовать с правом решающего голоса, конференции - при наличии не менее 2/3 представителей населения, обладающих избирательным правом по данной территории.

4. Решения собраний (сходов), конференций принимаются большинством их участников с правом решающего голоса.

Решения, принятые на собраниях (сходах), конференциях граждан в установленном законом порядке, могут быть пересмотрены или отменены не иначе как путем принятия нового решения на собрании (сходе), конференции.

Решения собрания (схода), конференции, нарушающие права и законные интересы граждан, иных субъектов или принятые с нарушением действующего законодательства, могут быть полностью или частично признаны недействительными в судебном порядке.

Статья 11. Районная Дума

1. Высшим представительным органом муниципального образования является районная Дума (далее по Уставу - Дума), представляющая все население. Численный состав Думы - 25 человек.

2. Депутаты Думы избираются жителями муниципального образования на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на срок 4 года.

3. Решения Думы являются правомочными после избрания 2/3 от установленного числа депутатов Думы.

4. Дума является юридическим лицом.

Для организации работы Думы, ее постоянных депутатских комиссий, рабочих органов и аппарата Дума наделяется служебным транспортом и служебными помещениями для штатного аппарата и заседаний Думы.

(абзац введен Решением Талицкой районной Думы от 23.12.1999 N 273)

5. Основной организационно-правовой формой Думы являются сессии.

6. Первая сессия проводится не позднее 2-х недель после избрания не менее 2/3 от установленного состава Думы.

7. Порядок работы Думы определяется Регламентом, разрабатываемым и принимаемым Думой.

8. Дума из своего состава избирает председателя, который работает на неосвобожденной либо на постоянной профессиональной основе, заместителя и секретаря, которые работают на общественных началах.

(п. 8 в ред. Решения Талицкой районной Думы от 17.08.2000 N 333)

9. Для организации повседневной работы Дума образует штатный аппарат. Структура, штаты, полномочия аппарата утверждаются Думой. Смета расходов на содержание аппарата Думы утверждается решением Думы и включается отдельной строкой в бюджет муниципального образования.

10. Дума создает постоянные комиссии, утверждает их состав и порядок их работы.

11. Порядок создания комиссий Думы, их компетенция определяются Регламентом Думы и положениями о комиссиях.

12. Депутатом Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом, достигший ко дню выборов 21 года.

(п. 12 в ред. Решения Талицкой районной Думы от 21.09.2000 N 335)

13. Срок полномочия депутата Думы начинается со дня голосования, в результате которого он был избран и прекращается с момента начала работы Думы нового созыва.

(в ред. Решения Талицкой районной Думы от 21.09.2000 N 335)

14. Депутат осуществляет свои полномочия на неосвобожденной основе.

15. Депутат осуществляет свою деятельность во всех формах, не запрещенных Конституцией Российской Федерации, федеральными, областными законами и настоящим Уставом.

16. Статус депутата Думы определяется федеральным и областным законами.

17. Решение об избрании председателя Думы и его заместителя принимается большинством голосов от числа избранных депутатов при тайном голосовании.

Порядок проведения выборов определяется Регламентом Думы.

18. Председатель Думы:

- организует работу Думы;

- координирует деятельность органов Думы;

- руководит работой аппарата Думы;

- представляет Думу в отношениях с населением муниципального образования, органами и должностными лицами муниципального образования, органами территориального управления, органами территориального общественного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями всех форм собственности, органами государственной власти и управления, судами;

- созывает сессии Думы, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, проект повестки сессии;

- осуществляет руководство подготовкой сессии;

- председательствует на заседаниях сессии;

- подписывает решения и постановления Думы, протоколы сессий и другие внутренние документы Думы;

(в ред. Решений Талицкой районной Думы от 04.09.1997 N 72, от 26.12.2002 N 172)

- назначает и освобождает от должности работников аппарата Думы;

- дает поручения депутатским комиссиям по вопросам их ведения;

- принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Думы;

- организует прием граждан и организаций в Думе;

- открывает и закрывает расчетные и иные счета Думы в банках, является распорядителем кредитов по этим счетам в пределах сметы расходов Думы, утвержденных в бюджете;

- осуществляет иные права и обязанности, порученные ему Думой или возложенные действующим законодательством.

19. Заместитель председателя Думы в отсутствие председателя Думы исполняет его обязанности.

20. Дополнительные социальные гарантии депутату Думы, работающему на постоянной основе:

- телефон для служебного пользования, установленный на дому во внеочередном порядке за счет средств местного бюджета;

- предоставление отдельной квартиры (жилого дома), дополнительной бесплатной жилой площади в виде служебного кабинета (в размере 18 квадратных метров общей площади);

- предоставление служебного транспорта и служебного помещения.

Предоставление гарантий производится за счет средств районного бюджета.

(п. 20 введен Решением Талицкой районной Думы от 23.12.1999 N 273)

21. Передача дел новому составу депутатов Думы осуществляется в течение месяца с момента новых выборов.

Статья 12. Полномочия Думы

1. В исключительном ведении Думы находятся:

- принятие, изменение и дополнение Устава муниципального образования;

- утверждение бюджета муниципального образования и отчета об его исполнении по представлению главы муниципального образования;

- установление и отмена местных налогов и сборов по представлению главы муниципального образования;

- утверждение программ и планов социально-экономического развития муниципального образования;

- установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

- осуществления контроля за деятельностью органов и должностных лиц муниципального образования;

- установления нормативов отчислений от регулируемых доходных источников в бюджеты города Талицы, р.п. Троицкого, администрации сельсоветов;

- определение в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области льгот и преимуществ по местным налогам и сборам, а также льгот и преимуществ в части налогов, остающихся в муниципальном образовании;

- назначение местных референдумов, выборов главы муниципального образования и иных выборных должностных лиц местного самоуправления;

- образование и определение порядка использования муниципальных бюджетных фондов;

(в ред. Решения Талицкой районной Думы от 21.09.2000 N 335)

- осуществление иных полномочий, отнесенных законодательством к ведению представительных органов местного самоуправления.

2. Дума обладает правом законодательной инициативы в законодательном (представительном) органе Свердловской области.

Статья 13. Глава муниципального образования

1. Глава муниципального образования, возглавляющий деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования, избирается населением муниципального образования, обладающим активным избирательным правом, проживающим постоянно на его территории, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года. Главой муниципального образования может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом, достигший ко дню выборов двадцати одного года.

(в ред. Решения Талицкой районной Думы от 21.09.2000 N 335)

Глава приступает к обязанностям не позднее 2-х недель со дня опубликования результатов выборов.

2. Глава муниципального образования представляет все население муниципального образования, администрацию муниципального образования в государственных органах и учреждениях на всей территории РФ и за ее пределами, а также в отношениях с предприятиями, организациями всех форм собственности.

3. Дату проведения выборов главы муниципального образования назначает районная Дума. Порядок и сроки проведения выборов главы муниципального образования устанавливаются Областным законом “О выборах органов местного самоуправления в Свердловской области“.

4. Полномочия прежнего главы муниципального образования прекращаются с момента вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования.

5. Полномочия главы муниципального образования:

а) глава муниципального образования обеспечивает на территории муниципального образования выполнение федеральных и областных законов, решений и постановлений областной Думы, Губернатора, Правительства области, районной Думы и собственных правовых актов;

б) руководит деятельностью администрации, разрабатывает и утверждает ее структуру, определяет штаты, организует работу с кадрами;

в) осуществляет общее руководство органами и структурными подразделениями администрации, учреждениями, а также управляет муниципальными унитарными предприятиями;

г) назначает на должность и освобождает от нее должностных лиц муниципального образования, руководителей муниципальных унитарных предприятий, муниципальных служащих районной администрации по согласованию с районной Думой, кроме муниципальных должностей категории “А“; ведущих, старших и младших должностей муниципальной службы категории “В“;

(в ред. Решения Талицкой районной Думы от 16.11.2000 N 349)

д) координирует деятельность органов внутренних дел, муниципальной милиции, пожарной охраны;

(подп. “д“ в ред. Решения Талицкой районной Думы от 28.11.1996)

е) устанавливает в соответствии с действующим законодательством правила бытового и торгового обслуживания населения на территории муниципального образования, торговли и обслуживания населения муниципального образования, цены и тарифы на товары и оказываемые услуги населению.

(в ред. Решения Талицкой районной Думы от 21.09.2000 N 335)

В соответствии с действующим законодательством РФ осуществляет регулирование цен и тарифов на продукцию (услуги) организаций, находящихся в муниципальной собственности, за исключением цен и тарифов, регулируемых государственными органами;

(абзац введен Решением Талицкой районной Думы от 21.09.2000 N 335)

ж) управляет муниципальной собственностью;

з) ведет прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы, принимает по ним решения;

и) осуществляет контроль за градостроительством и архитектурой, приостанавливает строи“ельство, реконструкцию и ремонт любых объектов в случае нарушения земельного законодательства, экологических, санитарных норм, правил застройки населенных пунктов;

к) осуществляет руководство гражданской обороны муниципального образования, привлекает в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, эпидемий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка предприятия, организации, учреждения независимо от форм собственности и подчиненности к устранению их последствий, к защите жизни и здоровью людей;

л) распоряжается средствами местного бюджета и муниципальными бюджетными фондами, открывает и закрывает счета администрации муниципального образования в банковских учреждениях, подписывает финансовые документы по смете расходов органов муниципального образования;

(в ред. Решения Талицкой районной Думы от 21.09.2000 N 335)

м) заключает договора и соглашения с государственными органами, коммерческими и некоммерческими организациями, общественными объединениями;

н) вносит в Думу проект местного бюджета и представляет отчет о его исполнении и расходовании муниципальных бюджетных фондов;

(в ред. Решения Талицкой районной Думы от 21.09.2000 N 335)

о) представляет ежегодный отчет о деятельности администрации муниципального образования;

п) исключен. - Решение Талицкой районной Думы от 26.12.2002 N 172;

п) принимает решения по выдаче беспроцентных и процентных ссуд и кредитов гражданам и организациям в пределах, предусмотренных в бюджете муниципального образования, при условии выплаты по защищенным статьям бюджетной сферы. Ссуды, предоставляемые на ремонт жилья, улучшение жилищных условий и оздоровление, налогами не облагаются;

р) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством для местного самоуправления.

6. Прекращение полномочий главы муниципального образования:

6.1. Полномочия главы муниципального образования прекращаются в случаях:

а) подачи письменного заявления о добровольном сложении своих полномочий;

б) утраты им гражданства Российской Федерации;

в) признания судом выборов, в результате которых он был избран, незаконными;

г) вступления в законную силу приговора суда, которым он признается виновным в совершении преступления;

д) избрания им вида деятельности, занятие которым несовместимо с выполнением полномочий главы муниципального образования в силу федерального, областного законодательства;

е) выражения ему недоверия и его отзыва населением;

ж) прекращения его полномочий по основаниям, предусмотренным статьей 49 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“;

з) выезда его на постоянное место жительства за пределы муниципального образования и невозможностью исполнения им в связи с этим своих полномочий;

и) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным в установленном законом порядке;

к) признания его безвестно отсутствующим или объявления его умершим;

л) его смерти.

(п. 6.1 в ред. Решения Талицкой районной Думы от 13.11.2001 N 54)

6.2. В случае досрочного прекращения полномочий главы МО временно исполняют его полномочия до избрания нового главы МО следующие должностные лица:

первый заместитель главы МО, а в его отсутствие - любой зам. главы МО по согласованию с представительным органом МО.

(подп. 6.2 введен Решением Талицкой районной Думы от 13.05.1999 N 155)

7. Гарантии главы муниципального образования:

7.1. Главе муниципального образования гарантируются:

а) денежное содержание, а также компенсационные выплаты и пособия, предусмотренные трудовым законодательством и положениями о премировании, надбавка за выслугу лет в органах местного самоуправления, абсолютная надбавка в размере до 50 процентов к основному окладу;

б) условия службы, обеспечивающие выполнение должностных полномочий;

в) бесплатный телефон для служебного пользования, установленный на дому;

г) предоставление отдельной квартиры (жилого дома), дополнительной бесплатной жилой площади в виде служебного кабинета (в размере 18 кв. метров общей площади);

д) ежегодные оплачиваемые отпуска: основной отпуск не менее 30 календарных дней и дополнительный отпуск не менее 15 календарных дней;

е) ежегодное оздоровление и медицинское обслуживание, в том числе после выхода на пенсию;

в) санаторно-курортное лечение в соответствии с заключением медицинского учреждения;

ж) переподготовка и повышение квалификации с сохранением на период обучения денежного содержания по занимаемой должности;

з) при прекращении полномочий главы муниципального образования в случае его переизбрания или отставки по личному желанию сохраняется на период в течение до 6 месяцев денежное содержание по занимаемой должности с сохранением трудового стажа на этот период до устройства на новое место работы либо доплата до уровня его денежного содержания в качестве главы муниципального образования, если заработная плата по новому месту службы ниже имевшейся;

и) обязательное государственное страхование на случай причинения ущерба здоровью и имуществу в связи с исполнением должностных обязанностей;

к) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения службы в должности главы муниципального образования;

л) пенсионное обеспечение за выслугу лет, установленное для муниципальных служащих и пенсионное обеспечение членов семьи главы муниципального образования в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;

м) правовая защита главы муниципального образования и членов его семьи от угроз, насилия, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных полномочий;

н) предоставления служебного транспорта или денежной компенсации транспортных расходов, возмещение расходов и иных компенсаций, связанных со служебными командировками, переводом в другой орган местного самоуправления, государственный орган и другие льготы, предусмотренные действующим законодательством о труде;

8. Предоставление гарантий главе муниципального образования производится за счет средств районного бюджета.

Статья 14. Исполнительный орган муниципального образования

1. Исполнительно-распорядительным органом муниципального образования “Талицкий район“ является администрация муниципального образования, осуществляющая свою деятельность под руководством главы муниципального образования.

2. Администрация муниципального образования формируется из комитетов, управлений и отделов, специализированных на профессиональной деятельности по отдельным вопросам ведения муниципального образования, и из администраций территориальных органов управления (территориальных администраций).

3. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы структурных подразделений и других органов администрации определяется положениями об этих подразделениях, утверждаемыми главой муниципального образования.

4. Основные полномочия администрации муниципального образования:

4.1. Осуществляет организационно-распорядительные полномочия по предметам ведения муниципального образования “Талицкий район“, предусмотренные настоящим Уставом.

4.2. Разрабатывает проекты бюджета муниципального образования, исполняет бюджет, составляет отчеты об исполнении бюджета.

4.3. Разрабатывает проекты перспективных и текущие планы и программы социально-экономического развития муниципального образования, обеспечивает выполнение утвержденных планов и программ, составляет отчеты о их выполнении.

4.4. Формирует муниципальные бюджетные фонды и обеспечивает использование средств этих фондов в соответствии с их целевым назначением.

(в ред. Решения Талицкой районной Думы от 21.09.2000 N 335)

4.5. Разрабатывает и реализует финансовую и инвестиционную политику муниципального образования, осуществляет меры по поддержке и развитию предпринимательства.

4.6. Управляет и распоряжается муниципальной собственностью.

4.7. Организует и руководит системой учета и оплаты труда.

4.8. Организует и руководит системой защиты прав потребителя.

5. Смета расходов на содержание администрации муниципального образования разрабатывается главой муниципального образования и утверждается Думой отдельной строкой в бюджете муниципального образования.

6. Разграничение компетенции между администрацией муниципального образования и территориальными администрациями осуществляется в соответствии с настоящим Уставом, положениями органов самоуправления, нормативно-правовыми актами Думы и главы муниципального образования.

7. Администрация муниципального образования является юридическим лицом.

Статья 14а. Орган местного самоуправления, уполномоченный в сфере управления муниципальным имуществом

(введена Решением Талицкой районной Думы от 02.06.2005 N 395)

1. Органом местного самоуправления, уполномоченным в сфере управления муниципальным имуществом, является Управление по регулированию имущественных и земельных отношений в муниципальном образовании Талицкий район (далее - Управление), наделенное собственными полномочиями по решению вопросов местного значения муниципального образования.

2. Управление обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, и настоящим Уставом.

3. Управление формируется в соответствии с положением, утверждаемым главой муниципального образования.

4. Полномочия Управления:

1) управление имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования;

2) ведение реестров имущества, находящегося в муниципальной собственности;

3) осуществление контроля за использованием муниципального имущества;

4) подготовка проектов нормативных правовых актов главы муниципального образования о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, приобретении, использовании и отчуждении муниципальной собственности; о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую;

5) осуществление организационных вопросов по учреждению муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, их реорганизация и ликвидация в соответствии с решениями главы муниципального образования;

6) изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального образования для муниципальных нужд при наличии документов территориального планирования, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

7) осуществление земельного контроля за использованием земель муниципального образования;

8) организация работ по разграничению государственной собственности на землю;

9) осуществление перевода жилых помещений в нежилые и нежилых помещений в жилые помещения;

10) осуществление иных полномочий, предусмотренных положением об Управлении в соответствии с федеральными, областными законами и настоящим Уставом.

5. Руководитель управления назначается на должность главой муниципального образования.

Полномочия руководителя управления определяются в соответствии с полномочиями данного управления и заключаются в организации и руководстве его деятельностью.

6. Расходы на обеспечение деятельности уполномоченного органа осуществляются в соответствии со сметой доходов и расходов в пределах, предусмотренных бюджетом на очередной финансовый год.

Статья 14б. Орган местного самоуправления, уполномоченный в сфере управления образованием в МО “Талицкий район“

(введена Решением Талицкой районной Думы от 02.06.2005 N 395)

1. Органом местного самоуправления, уполномоченным в сфере образования в МО “Талицкий район“, является Управление образования МО “Талицкий район“, который является отраслевым органом местного самоуправления, наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения муниципального образования (далее по тексту - Управление).

2. Управление обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, и настоящим Уставом.

3. Управление формируется в соответствии с положением о нем, утверждаемым главой муниципального образования.

4. К полномочиям Управления относится:

1) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Свердловской области;

2) организация предоставления дополнительного образования в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования;

3) учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования;

4) организация отдыха детей в каникулярное время;

5) осуществление иных полномочий, предусмотренных положением об Управлении в соответствии с федеральными законами и законами Свердловской области, настоящим Уставом.

5. Начальник управления назначается на должность главой муниципального образования.

Полномочия начальника управления определяются в соответствии с полномочиями данного управления и заключаются в организации и руководстве с его деятельностью.

6. Расходы на обеспечение деятельности уполномоченного органа осуществляются в соответствии со сметой доходов и расходов в пределах, предусмотренных бюджетом на очередной финансовый год.

Статья 14в. Орган местного самоуправления, уполномоченный в сфере градостроительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства

(введена Решением Талицкой районной Думы от 02.06.2005 N 395)

1. Органом местного самоуправления, уполномоченным в сфере градостроительства, архитектуры и ЖКХ, является Управление по градостроительству, архитектуре и ЖКХ муниципального образования “Талицкий район“ (далее - Управление), наделенное собственными полномочиями по решению вопросов местного значения муниципального образования.

2. Управление обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, и настоящим Уставом.

3. Управление формируется в соответствии с положением о нем, утверждаемым главой муниципального образования.

4. К полномочиям Управления относится:

1) подготовка проекта генерального плана муниципального образования для утверждения в порядке, предусмотренным действующим законодательством, а также предложений о внесении в него изменений;

2) подготовка плана реализации генерального плана муниципального образования для утверждения в порядке, предусмотренном действующим законодательством;

3) разработка местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования для утверждения в порядке, предусмотренным действующим законодательством;

4) подготовка на основании генерального плана муниципального образования правил землепользования и застройки документации по планировке территории для утверждения главой муниципального образования, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом РФ;

5) подготовка нормативных правовых актов главы муниципального образования о выдаче разрешения на строительство, ввода объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (включая жилищное), расположенных на территории муниципального образования, в том числе мостовых сооружений и автомобильных дорог общего пользования;

6) осуществление иных полномочий, предусмотренных положением об Управлении в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Уставом;

7) контроль исполнения договорных обязательств с управляющими организациями по предоставлению всех видов коммунальных услуг населению, содержания и ремонта муниципального жилищного фонда;

8) формирование и согласование транспортных маршрутов, контроль за безопасностью движения на автобусных маршрутах на основании законодательства;

9) контроль по организации благоустройства и озеленения территорий ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

10) выполнение, согласование расчетов по лимитному потреблению топливно-энергетических ресурсов, благоустройству территорий получателей бюджетных средств и контроль за их исполнением;

11) осуществление иных полномочий, предусмотренных положением об Управлении в соответствии с федеральными, областными законами и настоящим Уставом.

5. Начальник управления назначается на должность главой муниципального образования. Начальник управления одновременно является архитектором муниципального образования “Талицкий район“.

Полномочия начальника управления определяются в соответствии с полномочиями данного управления и заключаются в организации и руководстве его деятельностью.

6. Расходы на осуществление деятельности управления осуществляются в соответствии со сметой доходов и расходов в пределах, предусмотренных бюджетом на очередной финансовый год.

Статья 15. Взаимоотношения Думы и администрации муниципального образования

1. Дума, осуществляя контроль за деятельностью администрации, не вправе вмешиваться в ее финансово-хозяйственную и исполнительно-распорядительную деятельность.

2. Администрация подконтрольна в своей деятельности Думе и обязана по запросу депутатов представлять информацию и документы о своей работе.

Статья 16. Территориальные органы местного самоуправления

1. Территориальными органами местного самоуправления в муниципальном образовании “Талицкий район“ являются администрации, соответственно:

- администрация г. Талицы;

- администрация р.п. Троицкого;

- администрации сельсоветов.

Территориальные администрации являются юридическими лицами, обладают в полной мере правами по созданию собственных структурных подразделений, имеют свой счет в банке, действуют на основе положений, утверждаемых главой муниципального образования, осуществляют на управляемых территориях исполнительно-распорядительные функции в пределах своей компетенции.

2. Структура администраций г. Талицы, р.п. Троицкого, сельсоветов разрабатывается главой администрации территориального органа управления и утверждается главой муниципального образования, смета на содержание территориального органа управления включается отдельной статьей в бюджет муниципального образования.

3. Глава администрации территориального органа управления назначается на должность главой муниципального образования с учетом мнения жителей (на сходах, референдумах, собраниях).

(в ред. Решения Талицкой районной Думы от 13.11.2001 N 54)

4. Глава администрации территориального органа управления на основе единоначалия и персональной ответственности осуществляет руководство деятельностью администрации по управлению территорией и выполнению решений Думы, главы муниципального образования, обеспечивает реализацию программы социально-экономического развития территории в пределах их финансирования из муниципального бюджета.

5. К основным полномочиям территориальной администрации относятся:

а) подготовка и проведение референдумов, сходов, собраний граждан на управляемых территориях;

б) внесение предложений в Думу, главе муниципального образования вопросов по изменению границ управляемой территории, распоряжение землями территорий;

в) рассчитывает и согласовывает расходы на содержание управляемой территории с главой муниципального образования, формирует доходную части бюджетного счета на содержание территории;

г) согласование комитету по имуществу муниципального образования вопросов перевода имущества из одной формы собственности в другую, передача его в аренду, иное использование имущества на управляемой территории;

д) заключение договоров и соглашений с органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями в пределах своих полномочий;

е) распоряжается средствами бюджетного счета по содержанию территории, муниципальными бюджетными фондами, образуемыми на управляемой территории, открывает и закрывает счета в банковских учреждениях;

(в ред. Решения Талицкой районной Думы от 21.09.2000 N 335)

ж) устанавливает правила благоустройства управляемой территории, определяется статус благоустройства жилого фонда, разрабатывает и доводит до граждан правила содержания мест общего пользования, порядок и места выгула животных, направляет на решение территориальных проблем поступающие добровольные взносы граждан, предприятий, учреждений и организаций;

з) осуществляет защиту интересов территорий в судах и соответствующих органах власти и управления;

и) исполняет другие полномочия, возложенные на территориальный орган управления законодательством РФ, Свердловской области, Думой, главой муниципального образования.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

7. Основным документом, регулирующим деятельность территориального управления, является Положение об управляемых территориях, которое разрабатывается территориальным органом управления и утверждается главой муниципального образования в двухмесячный срок после принятия Устава муниципального образования.

Положение об управляемой территории должно содержать:

а) общие положения с описание границ и состава территории;

б) полномочия территориального органа управления;

в) порядок созыва и проведения сходов граждан и собраний представителей;

г) организационно-правовые основы деятельности территориального органа;

д) структуру территориального органа;

е) финансово-экономическую основу управления территорией;

ж) ответственность территориального органа перед населением, главой муниципального образования, предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на управляемой территории;

з) гарантии территориального управления.

Статья 17. Должностные лица муниципального образования

1. Лица, наделенные муниципальным образованием полномочиями по осуществлению представительных, распорядительных, исполнительных и контрольных функций местного самоуправления, являются должностными лицами муниципального образования.

2. Должностные лица муниципального образования обладают полномочиями с момента вступления в должность в результате:

а) выборов на основе всеобщего равного и прямого избирательного права;

б) назначения выборным органом муниципального образования;

в) назначения уполномоченным должностным лицом муниципального образования.

3. Выборным должностным лицом муниципального образования является глава муниципального образования - высшее должностное лицо муниципального образования. Должность главы муниципального образования относится к должностям категории “А“ по классификации должностей муниципальной службы Свердловской области.

4. Должности главы МО, депутата, работающего на постоянной основе, относятся к должностям категории “А“ по классификации должностей муниципальной службы Свердловской области.

(п. 4 введен Решением Талицкой районной Думы от 23.12.1999 N 273)

5. Назначаемыми должностными лицами муниципального образования являются:

- первый заместитель главы муниципального образования;

- заместители главы администрации муниципального образования;

- главы администраций территориальных органов управления;

- руководитель аппарата Думы, управляющий делами администрации, руководители структурных подразделений администрации муниципального образования, их заместители.

Информация о назначении должностных лиц публикуется в средствах массовой информации с указанием общих сведений об их профессиональной деятельности.

6. Должностные лица муниципального образования являются муниципальными служащими.

Перечень должностей муниципальной службы категории “Б“ и “В“ устанавливается в Едином реестре, утверждаемом областным законом.

Муниципальная служба на должностях категории “Б“ ограничена сроком, на который назначаются или избираются соответствующие лица, замещающие должности категории “А“.

Статья 18. Правовые акты органов местного самоуправления

1. В пределах своей компетенции Дума принимает правовые акты в форме решений и постановлений.

(п. 1 в ред. Решения Талицкой районной Думы от 26.12.2002 N 172)

2. Исключен. - Решение Талицкой районной Думы от 04.09.1997 N 72.

2. Принятые Думой решения и постановления подписываются председателем Думы.

(п. 2 в ред. Решения Талицкой районной Думы от 26.12.2002 N 172)

4. Глава муниципального образования в пределах своей компетенции издает постановления и распоряжения.

Руководители структурных подразделений администрации в пределах своих полномочий издают приказы, распоряжения.

Акты администрации вступают в силу с момента их подписания, если иное не определено самим актом.

5. Правовые акты органов и должностных лиц муниципального образования, изданные в пределах их компетенции, имеют юридическую силу, обязательны для исполнения всеми юридическими и физическими лицами, находящимися на территории муниципального образования.

6. Принятые постановления Думы подписываются председателем Думы.

(п. 6 введен Решением Талицкой районной Думы от 04.09.1997 N 72)

Статья 19. Территориальное общественное самоуправление

1. Жители муниципального образования имеют право на самоорганизацию по месту жительства на части территории муниципального образования (в границах сельских населенных пунктов, микрорайонов, улиц, дворов) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы (комитеты, советы) территориального общественного самоуправления.

2. Органы территориального общественного самоуправления могут наделяться правом юридического лица с момента их регистрации в администрации муниципального образования Талицкий район. Регистрация осуществляется на основании Положения, заявления граждан, протокола общего собрания граждан, изъявивших желание создать органы территориального общественного самоуправления. Отказ в регистрации может быть обжалован в судебном порядке.

(в ред. Решения Талицкой районной Думы от 13.11.2001 N 54)

3. Порядок создания органов территориального общественного самоуправления, срок полномочий и структура регулируются положениями о них. Полномочия органов территориального общественного самоуправления определены законодательством о местном самоуправлении.

4. Органы территориального общественного самоуправления осуществляют свою деятельность за счет добровольных взносов юридических и физических лиц, доходов от собственной хозяйственной деятельности, заемных и иных привлеченных средств.

5. Для реализации отдельных целевых программ социально-экономического развития органам территориального общественного самоуправления могут быть выделены средства из соответствующего бюджета.

Статья 20. Староста сельского населенного пункта

1. В поселках, селах и деревнях, входящих в состав административных территорий, с числом жителей менее 5000 человек для исполнения ряда представительно-исполнительных функций местного самоуправления может быть избран староста.

2. Староста избираются сходом жителей или собранием их представителей на срок 2 года и действует в соответствии с Положением, утверждаемым Думой.

3. В полномочия старосты входят следующие вопросы:

- участие в разработке и осуществлении планов социально-экономического развития населенных пунктов;

- участие в осуществлении контроля за соблюдением природоохранного и земельного законодательства;

- организация работы по благоустройству территории населенного пункта;

- обращения в органы муниципального образования для защиты интересов жителей населенного пункта;

- контроль за состоянием общественного порядка и привлечение правоохранительных органов в случае необходимости его восстановления;

- доведение до жителей поступающих нормативно-правовых актов муниципального образования;

- руководство подготовкой и проведением схода, собрания в населенном пункте;

- рассмотрение обращений граждан и принятие мер для их разрешения.

4. Староста в пределах своих полномочий принимает решения, обязательные для исполнения на территории населенного пункта.

Решения и действия старосты могут быть обжалованы и отменены сходом, собранием представителей или соответствующей территориальной администрацией.

5. Староста может быть досрочно отозван сходом или собранием.

6. Староста выполняет свои обязанности на общественной основе, но пользуется льготами, определенными Думой и соответствующей территориальной администрацией.

Раздел III. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ САМОУПРАВЛЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 21. Экономическая основа муниципального образования

Экономическую основу муниципального образования составляют:

- земельные ресурсы;

- участки недр, водные и иные природные ресурсы, переданные муниципальному образованию в управление субъектом Российской Федерации;

- имущество, находящееся в муниципальной собственности;

- бюджет муниципального образования;

- государственная собственность и средства, переданные муниципальному образованию для осуществления отдельных государственных полномочий.

Статья 22. Муниципальная собственность муниципального образования

1. В состав муниципальной собственности входят:

- земли муниципального образования, не переданные в иные формы собственности;

- объекты и имущество культуры и спорта, здравоохранения, народного образования, нежилые помещения, встроенные, пристроенные помещения, построенные за счет 5 - 7-процентных отчислений на строительство объектов социально-культурного и бытового назначения.

Поименный перечень объектов муниципальной собственности содержится в реестре муниципальной собственности, утвержденной Решением Малого Совета свердловского областного Совета народных депутатов N 106/19 от 19.05.93;

- муниципальный жилищный фонд, имущество, приобретенное в результате предпринимательской деятельности предприятиями и организациями, входящими в состав муниципальной собственности;

- имущество органов местного самоуправления;

- местный бюджет и средства муниципальных бюджетных фондов.

(в ред. Решения Талицкой районной Думы от 21.09.2000 N 335)

2. Имущество, признанное бесхозяйным на территории муниципального образования, в установленном законодательством Российской Федерации порядке включается в состав муниципальной собственности.

(в ред. Решения Талицкой районной Думы от 13.11.2001 N 54)

Статья 23. Распоряжение и управление объектами муниципальной собственности

1. Распоряжение и управление объектами муниципальной собственности осуществляет администрация муниципального образования в пределах ее компетенции, установленной законодательством Российской Федерации и Свердловской области, настоящим Уставом.

2. Порядок распоряжения и управления объектами муниципальной собственности устанавливается Думой.

3. Реализуя право распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, администрация муниципального образования вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование юридическим лицам и гражданам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, определять в договорах и соглашениях условия использования продаваемых или передаваемых в пользование объектов.

4. Администрация муниципального образования вправе получать на правах оперативного управления, аренды, иных видов пользования от органов государственной власти, предприятий, учреждений, организаций, граждан и имущество, находящееся в их собственности.

5. Администрация муниципального образования осуществляет на территории муниципального образов“ния предоставление и изъятие земельных участков в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации, Свердловской области и нормативными актами муниципального образования.

Статья 24. Пределы хозяйственной деятельности администрации муниципального образования. Взаимоотношения администрации муниципального образования с предприятиями, учреждениями, организациями

1. Администрация муниципального образования вправе создавать в соответствии с законодательством предприятия муниципальной и смешанной форм собственности, осуществляющие любые виды хозяйственной деятельности в порядке и на условиях, предусмотренных гражданским законодательством.

2. Администрация муниципального образования несет имущественную ответственность по своим обязательствам в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

3. Администрация муниципального образования определяет условия и порядок деятельности предприятий, учреждений, организаций, находящихся в муниципальной собственности, утверждает их уставы, назначает и увольняет руководителей данных предприятий.

4. Отношения между администрацией муниципального образования и руководителями предприятий, учреждений, организаций, находящихся в муниципальной собственности, строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством.

Раздел IV. ФИНАНСОВАЯ ОСНОВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 25. Финансовые ресурсы муниципального образования, налоги, сборы

1. Финансовые ресурсы муниципального образования составляют средства бюджета муниципального образования, средства бюджетного фонда, ассигнования из бюджетов Российской Федерации и Свердловской области, заемные средства и иные финансовые активы, которым муниципальное образование располагает в соответствии с законодательством.

(в ред. Решения Талицкой районной Думы от 21.09.2000 N 335)

2. Муниципальное образование “Талицкий район“ имеет бюджет муниципального образования, который состоит из бюджетов территориальных органов и бюджета муниципального образования и утверждается Думой по представлению главы муниципального образования.

3. Бюджет муниципального образования формируется в соответствии с требованиями бюджетной классификации и в сроки, предусмотренные законодательством Свердловской области.

4. Дума принимает решение об образовании муниципальных целевых бюджетных фондов, утверждает положение о них, заслушивает отчет главы муниципального образования об использовании средств этих фондов.

(в ред. Решения Талицкой районной Думы от 21.09.2000 N 335)

5. Муниципальные налоги, сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются Думой по представлению главы муниципального образования.

6. Порядок введения налога или сбора, срок его действия, перечень налогоплательщиков, ставки налогообложения, льготы и другие условия введения налога или сбора, порядок взимания налогов и сборов определяются положениями о налоге или сборе, утверждаемыми Думой муниципального образования.

7. Решения Думы, вводящие налоги и (или) сборы, вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия, но не ранее одного месяца со дня официального опубликования.

(п. 7 в ред. Решения Талицкой районной Думы от 21.09.2000 N 335)

8. Учет и контроль уплаты налогов осуществляется Государственной налоговой инспекцией по Талицкому району, по отдельным сборам и неналоговым платежам - соответствующими подразделениями администрации муниципального образования в соответствии с поручением главы муниципального образования.

9. О результатах поступления налоговых платежей и сборов в бюджет муниципального образования начальник Государственной налоговой инспекции по Талицкому району ежеквартально письменно извещает главу муниципального образования и Думу.

Раздел V. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА

Статья 26. Основные принципы организации муниципальной службы

1. Муниципальной службой в муниципальном образовании “Талицкий район“ является профессиональная деятельность должностных лиц и специалистов в аппарате районной и территориальных администраций.

2. Муниципальная служба основана на принципах:

- законности;

- обязательности решений вышестоящих в порядке подчиненности должностных лиц, принятых в пределах их компетенции, для нижестоящих должностных лиц;

- подконтрольности и подотчетности муниципальных служащих, внепартийности муниципальной службы. В органах муниципального образования не образуются структуры политических партий и движений;

- равного доступа граждан Российской Федерации к муниципальной службе в соответствии со своими способностями и профессиональной подготовкой, без какой-либо дискриминации;

- ответственности муниципальных служащих за неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих обязанностей;

- социальной защищенности муниципальных служащих;

- стабильности муниципальной службы.

3. Лица, зачисленные в штаты районной и территориальных организаций и обеспечивающие реализацию полномочий органов местного самоуправления, являются муниципальными служащими муниципального образования “Талицкий район“.

4. Муниципальные служащие назначаются на должность и освобождаются от должности главой муниципального образования по представлению руководителей соответствующих подразделений администрации муниципального образования в соответствии с действующим трудовым законодательством Российской Федерации по согласованию с районной Думой, кроме муниципальных должностей категории “А“; ведущих, старших и младших должностей категории “В“.

(в ред. Решений Талицкой районной Думы от 21.09.2000 N 335, от 16.11.2000 N 349)

5. Муниципальные служащие территориальных органов муниципального образования назначаются и освобождаются от должности главой территориальной администрации.

6. Ведущие, старшие, младшие должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами муниципального образования в соответствии с федеральными и областными законами.

7. Права и обязанности муниципальных служащих, условия и порядок прохождения муниципальной службы определены Областным законом “О муниципальной службе“.

Статья 27. Ограничения, распространяющиеся на муниципального служащего

1. Муниципальный служащий не вправе:

- заниматься предпринимательской деятельностью;

- получать вознаграждение за оказание любого, не предусмотренного законом, содействия физическим и юридическим лицам с использованием своего служебного положения;

- выполнять иную оплачиваемую работу на условиях совместительства (кроме научной, преподавательской и творческой деятельности), а также заниматься предпринимательской деятельностью через посредников, а равно быть поверенным у третьих лиц по делам муниципального образования, в котором он состоит на службе;

- самостоятельно или через посредников принимать участие в управлении хозяйствующим субъектом независимо от его организационно-правовой формы, кроме случаев, когда непосредственное участие в управлении хозяйствующим субъектом входит в его должностные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области, нормативными актами муниципального образования;

- использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения его служебной деятельности, служебную информацию;

- получать от физических и юридических лиц подарки, связанные с исполнением должностных обязанностей;

- принимать участие в забастовках.

2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей, несоблюдение вышеперечисленных ограничений, в других установленных законодательством случаях муниципальные служащие могут привлекаться к дисциплинарной, административной, материальной и уголовной ответственности на основе действующих законов.

Статья 28. Гарантии муниципального служащего

1. Муниципальным служащим гарантируются:

- в период исполнения должности - денежное содержание и другие выплаты, предусмотренные законодательством РФ, актами государственной власти и управления Свердловской области, актами органов самоуправления муниципального образования;

- условия службы, обеспечивающие выполнение должностных полномочий;

- выделение субсидий на приобретение и строительство жилья за счет средств соответствующего местного бюджета;

- ежегодный основной и дополнительный оплачиваемые отпуска;

- медицинское обслуживание муниципального служащего и членов его семьи, в том числе после выхода на пенсию;

- переподготовка и повышение квалификации с сохранением на период обучения денежного содержания по занимаемой должности;

- при увольнении муниципальных служащих в связи с ликвидацией или реорганизацией органа местного самоуправления, сокращением его штатов и другим, независящим от них причинам, - переподготовка (переквалификация) с сохранением на этот период, но не более чем в течение шести месяцев денежного содержания по занимаемой должности до увольнения с должности муниципальной службы, сохранением трудового стажа и гарантией трудоустройства в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- запрещение перевода муниципального служащего без его согласия на другую должность муниципальной службы;

- обязательное государственное страхование на случай причинения ущерба здоровью и имуществу в связи с исполнением должностных полномочий;

- обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения муниципальной службы;

- пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;

- правовая защита муниципального служащего и членов его семьи от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи и исполнением им должностных полномочий.

2. Предоставление гарантий муниципальным служащим производится за счет средств местного бюджета.

Раздел VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

(в ред. Решения Талицкой районной Думы

от 14.02.2002 N 94)

Статья 29. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законом.

Статья 30. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением наступает в результате утраты доверия населения. Порядок и условия ответственности депутатов Думы и главы муниципального образования в результате утраты доверия населения определяются разделом VII настоящего Устава.

Статья 31. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством

1. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, Устава Свердловской области, федеральных законов, законов Свердловской области, Устава муниципального образования.

2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми средствами.

Статья 32. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами, законами Свердловской области, настоящим Уставом.

Раздел VII. ОТЗЫВ И ДОСРОЧНОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ

ДЕПУТАТОВ ДУМЫ, ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

(введен Решением Талицкой районной Думы

от 14.02.2002 N 94)

Статья 33. Основания и порядок проведения отзыва

1. Основанием отзыва депутатов Думы, главы муниципального образования является выражение им недоверия населением.

2. Отзыв депутатов Думы, главы муниципального образования осуществляется путем общего голосования избирателей на избирательных участках тех избирательных округов, от которых были избраны отзываемые депутаты и глава муниципального образования.

Списки избирательных участков с указанием их границ, адресов и номеров телефонов участковых избирательных комиссий публикуются главой муниципального образования в местной печати не позднее чем за 25 дней до дня голосования.

Статья 34. Инициатива проведения голосования по отзыву

1. Инициатива проведения голосования по отзыву депутата, главы муниципального образования принадлежит лицам, обладающим правом участия в голосовании по отзыву.

2. Каждый избиратель или группа избирателей, имеющие право на участие в голосовании по отзыву, могут образовать инициативную группу по отзыву депутата, главы муниципального образования в количестве не менее 10 человек.

Правом образования инициативной группы обладают также политические общественные объединения, уставы которых предусматривают участие данного политического общественного объединения в выборах и их соответствующие уровню отзыва отделения, зарегистрированные в установленном законом порядке не позднее чем за 6 месяцев до дня обращения с инициативой проведения отзыва.

В этом случае руководящий орган политического общественного объединения либо руководящий орган его местного отделения, местной организации выступает в качестве инициативной группы по проведению отзыва независимо от своей численности.

3. Решение об образовании инициативной группы, количестве ее членов и персональном составе принимается участниками собрания группы граждан в порядке, предусмотренном решением этого собрания или руководящим органом политического общественного объединения в порядке, предусмотренном его уставом. Перед собранием проводится письменная регистрация участников с указанием их фамилии, инициалов, адреса места жительства. Количество участников собрания по образованию инициативной группы должно быть не менее 25 человек. Решение собрания об образовании инициативной группы по отзыву принимается прямым открытым или тайным голосованием, если за него проголосовало более половины от общего числа участников собрания. О принятом решении составляется протокол. В протоколе собрания указываются дата и место его проведения, число участников, существо рассматриваемого вопроса, результаты голосования и принятые решения, список инициативной группы с указанием фамилии, имени, отчества и адреса места жительства каждого из ее членов. Протокол подписывается председателем и секретарем собрания. К протоколу прилагаются регистрационные списки участников собрания. Инициативная группа самостоятельно избирает своею председателя.

Статья 35. Регистрация инициативной группы

1. Регистрация инициативной группы по отзыву депутата, главы муниципального образования производится Думой на основании представленного протокола собрания и приложений к нему не позднее 7 дней с момента получения вышеназванных документов.

2. В регистрации инициативной группы может быть отказано только в случае нарушения установленных Избирательным кодексом Свердловской области, нормативными правовыми актами муниципального образования порядка проведения собрания или сроков предоставления документов для регистрации инициативной группы по отзыву. Отказ в регистрации инициативной группы может быть обжалован в суде по месту нахождения Думы.

3. Дума, зарегистрировавшая инициативную группу, выдает ей свидетельство о регистрации, а также разрешение на открытие специального временного счета фонда поддержки инициативной группы. Дума в трехдневный срок извещает об этом Избирательную комиссию Свердловской области.

Статья 36. Сбор подписей избирателей под предложением о проведении голосования по отзыву

1. Получение регистрационного свидетельства является основанием для сбора подписей под предложением о назначении голосования по отзыву депутата, главы муниципального образования.

Регистрационное свидетельство действительно в течение одного месяца со дня его выдачи инициативной группе. Расходы по сбору подписей несет инициативная группа.

2. В поддержку инициативы проведения голосования по отзыву депутата, главы муниципального образования собираются подписи избирателей в количестве не менее трех процентов подписей избирателей от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа.

3. Подписи собираются путем заполнения подписных листов, содержащих предложение о проведении голосования по отзыву депутата главы муниципального образования.

4. Гражданин, поддерживающий инициативу проведения голосования по отзыву, собственноручно проставляет в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, указывая при этом свою фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, дату его выдачи.

5. После окончания сбора подписей, но не позднее срока действия регистрационного свидетельства инициативная группа подсчитывает общее число подписей и составляет итоговый протокол. Предельное количество предоставляемых подписей не должно превышать установленное количество подписей более чем на 5 процентов.

6. Подписные листы, пронумерованные и сброшюрованные по населенным пунктам, их отдельным частям, и подлинный экземпляр итогового протокола передаются представителями инициативной группы в Думу.

7. Дума организует в течение десяти дней проведение проверки правомочности выдвижения инициативы голосования по отзыву и соблюдения требований Избирательного кодекса Свердловской области при сборе подписей избирателей в поддержку названной инициативы.

Итоги проведенной проверки оформляются заключением, которое в двухнедельный срок со дня принятия рассматривается Думой.

8. В случае обнаружения нарушений при выдвижении инициативы голосования по отзыву и (или) при сборе подписей Дума в тот же срок выносит решение об отказе в проведении голосования по отзыву депутата, главы муниципального образования. Копия указанного решения направляется инициативной группе. Решение может быть обжаловано инициативной группой в суде.

Статья 37. Назначение голосования по отзыву

1. Голосование по отзыву депутата, главы муниципального образования назначает Дума в течение двух недель со дня получения заключения о законности возбуждения вопроса о проведении голосования по отзыву.

2. Днем голосования по отзыву депутата, главы муниципального образования назначается календарный выходной день не ранее чем через 60 дней и не позднее чем через 80 дней со дня принятия решения о проведении голосования по отзыву. Не допускается назначение голосования по отзыву на праздничный день. Решение о проведении голосования по отзыву официально публикуется в течение 5 дней со дня его принятия.

Статья 38. Определение итоговых результатов голосования по отзыву

1. Территориальная (окружная) избирательная комиссия принимает решение об итогах голосования по отзыву не позднее 3 дней со дня голосования по отзыву и официально публикует свое решение в средствах массовой информации в течение 5 дней со дня его принятия.

Территориальная (окружная) избирательная комиссия в течение 5 дней со дня принятия решения об итогах голосования по отзыву официально направляет его в Думу, главе муниципального образования, а также уведомляет о нем лицо, в отношении которого проводилось голосование по отзыву.

2. Срок и порядок прекращения полномочий отозванного депутата, главы муниципального образования определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

3. В случае, если депутат Думы, глава муниципального образования по результатам голосования не отозваны, то новое голосование по их отзыву не может назначаться ранее чем через два года.

Раздел VIII. ПОРЯДОК ДОСРОЧНОГО ПРЕКРАЩЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ

РАЙОННОЙ ДУМЫ, ДЕПУТАТОВ ДУМЫ

Статья 39. Досрочное прекращение полномочий районной Думы

Полномочия районной Думы прекращаются досрочно в случаях:

- абзац исключен. - Решение Талицкой районной Думы от 13.05.1999 N 155;

- роспуска Думы в порядке, предусмотренном статьей 49 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“;

(в ред. Решения Талицкой районной Думы от 13.11.2001 N 54)

- прекращения полномочий Думы Законом Свердловской области на основании заключения Свердловского областного суда о признании несоответствия деятельности районной Думы Конституции РФ, Уставу Свердловской области, федеральным законам, законами Свердловской области, настоящему Уставу.

В случае досрочного прекращения полномочий районной Думы новые выборы осуществляются в установленном законодательством порядке.

Статья 40. Досрочное прекращение полномочий депутатов Думы

Полномочия депутатов районной Думы прекращаются:

- при утрате депутатом Думы гражданства Российской Федерации;

- при выезде депутата Думы на постоянное место жительства за пределы территории муниципального образования и невозможности в связи с этим исполнения своих полномочий;

- по результатам голосования об отзыве депутата Думы;

- при вступлении в законную силу обвинительного приговора суда в отношении депутата Думы или при условии признания его недееспособным в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

- в случае смерти депутата;

- в случае прекращения полномочий Думы;

- в случае письменного заявления депутата о сложении своих полномочий;

(абзац введен Решением Талицкой районной Думы от 13.11.2001 N 54)

- в случае объявления гражданина, являющегося депутатом, безвестно отсутствующим или умершим по решению суда, вступившему в законную силу.

(абзац введен Решением Талицкой районной Думы от 13.11.2001 N 54)

В случае досрочного прекращения полномочий депутата Думы выборы осуществляются в установленном законодательством порядке.

Раздел IX. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 41. Принятие Устава и вступление его в действие. Порядок внесения изменений в Устав

1. Настоящий Устав считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленного числа депутатов районной Думы.

Устав, прошедший государственную регистрацию в областном управлении юстиции, вступает в силу после официального опубликования.

2. Изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся решением Думы, принятым 2/3 голосов от установленного числа депутатов.

Предложения об изменении и дополнении Устава, предварительно рассматриваются постоянными комиссиями, которые выносят по ним свои заключения.

3. Изменения и дополнения тех положений Устава, которые были приняты местным референдумом, могут быть приняты только местным референдумом, назначенным с этой целью.

4. Внесенные в Устав изменения подлежат государственной регистрации и официальному опубликованию.

(в ред. Решения Талицкой районной Думы от 21.09.2000 N 335)

Статья 42. Полномочия органов и должностных лиц муниципального образования, образованных до принятия настоящего Устава

1. До начала работы районной Думы, избранной в соответствии с настоящим Уставом, число депутатов, установленных для районной Думы текущего созыва, является число избранных депутатов, но не менее 25.

2. Полномочия депутатов городской Думы истекают в связи с избранием депутатов районной Думы.

3. Полномочия главы муниципального образования до вступления в должность избранного главы муниципального образования осуществляет глава муниципального образования, назначенный на должность до принятия настоящего Устава в соответствии с законодательством РФ.

4. Должностные лица администрации муниципального образования исполняют свои обязанности до их назначения должностными лицами или назначения новых должностных лиц муниципального образования.

Председатель Думы

В.В.МИХАЙЛОВ