Российские законы

Решение Сухоложской городской Думы от 08.07.1999 N 306 (ред. от 29.06.2006) “Об утверждении Положения об управлении Муниципальным имуществом“

СУХОЛОЖСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 8 июля 1999 г. N 306

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

ОБ УПРАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ

(в ред. Решения Думы городского округа Сухой Лог

от 29.06.2006 N 172-РД)

Руководствуясь ст. 215 ГК РФ, Сухоложская городская Дума решила:

Утвердить Положение об управлении муниципальным имуществом (прилагается).

Глава

муниципального образования

А.Н.БЫКОВ

Утверждено

Решением городской Думы

от 8 июля 1999 г. N 306

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УПРАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ

(в ред. Решения Думы городского округа Сухой Лог

от 29.06.2006 N 172-РД)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение об управлении муниципальным имуществом городского округа Сухой Лог (далее - Положение) разработано в соответствии Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, федеральными законами РФ, законами Свердловской области и Уставом городского округа Сухой Лог.

(в ред. Решения Думы городского округа Сухой
Лог от 29.06.2006 N 172-РД)

1.2. Положение определяет общие цели, задачи, порядок управления и распоряжения имуществом городского округа Сухой Лог (далее - Муниципальное имущество), обязательными для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования юридическими и физическими лицами, а также органами и должностными лицами местного самоуправления.

(в ред. Решения Думы городского округа Сухой Лог от 29.06.2006 N 172-РД)

1.3. Положение устанавливает порядок реализации правомочия собственника органами местного самоуправления в отношении Муниципального имущества и закрепляет их компетенцию в сфере управления Муниципальным имуществом.

2. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ИМУЩЕСТВО

2.1. В состав Муниципального имущества входят:

- здания, сооружения, жилищный фонд, нежилые помещения;

- муниципальные унитарные предприятия, учреждения, имущество органов местного самоуправления, оборудование;

- объекты культурного достояния;

- доли в праве общей собственности;

- иное движимое и недвижимое имущество, необходимое для решения вопросов городского значения, включая имущественные права, в соответствии с действующим законодательством.

2.2. Муниципальное имущество входит в состав муниципальной собственности и закрепляется во владении, пользовании и распоряжении за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения, за учреждениями - на праве оперативного управления. Иное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляет казну муниципального образования.

2.3. Имущество, составляющее казну муниципального образования, принадлежит на праве собственности непосредственно муниципальному образованию и не подлежит отражению на балансе органов местного самоуправления и других юридических лиц в качестве основных или оборотных средств.

2.4. Имущество, составляющее казну муниципального образования при его учете, а также при передаче его в пользование (владение и пользование; владение, пользование и распоряжение) подлежит отражению на балансе юридических лиц только в случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством.

2.5. Положение не распространяется на управление муниципальными землями и муниципальными финансами.

3. ПРИОБРЕТЕНИЕ И ОТЧУЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

3.1. Основания приобретения
и прекращения права собственности на имущество устанавливаются гражданским законодательством РФ.

3.2. Муниципальное образование может приобретать в муниципальную собственность движимое и недвижимое имущество за счет передачи ему в установленном порядке объектов федеральной и субъекта РФ (областной) государственной собственности; покупки имущества за счет средств местного бюджета, внебюджетных средств, средств амортизационного фонда Муниципального имущества; средств, полученных в результате страхования Муниципального имущества; передачи имущества городскому округу Сухой Лог в дар от физических и юридических лиц; признания прав собственности на бесхозяйные вещи и другими, не запрещенными действующим законодательством способами.

(в ред. Решения Думы городского округа Сухой Лог от 29.06.2006 N 172-РД)

3.3. В собственность других лиц может отчуждаться любое имущество, находящееся в муниципальной собственности, за исключением объектов, нахождение которых в обороте ограничивается или не допускается в соответствии с законодательством.

4. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАВОМОЧИЙ СОБСТВЕННИКА

В ОТНОШЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

4.1. Муниципальное образование на основании действующего законодательства самостоятельно и свободно осуществляет правомочия собственника в отношении принадлежащего ему имущества. Субъектом, приобретающим и осуществляющим от имени муниципального образования имущественные права и обязанности, является глава муниципального образования, осуществляющий правомочия по владению, пользованию и распоряжению Муниципальным имуществом как исполнительный орган местного самоуправления.

4.2. Глава муниципального образования в соответствии с действующим законодательством передает часть своих полномочий специализированной организации по продаже и управлению Муниципальным имуществом - Комитету по управлению муниципальным имуществом.

5. КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

ПО УПРАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ

5.1. Городская Дума:

5.1.1. Устанавливает порядок распределения полномочий по управлению Муниципальным имуществом между администрацией главы муниципального образования и комитетом по управлению муниципальным имуществом.

5.1.2. Утверждает программу приватизации Муниципального имущества.

5.1.3. Устанавливает перечень объектов Муниципального имущества, не подлежащих отчуждению.

5.1.4. Устанавливает порядок передачи Муниципального имущества в залог, аренду, безвозмездное
пользование, доверительное управление, хозяйственное ведение, оперативное управление.

5.1.5. Устанавливает порядок учета Муниципального имущества.

5.2. Глава муниципального образования:

5.2.1. Издает постановления, направленные на реализацию федеральных и областных законов, регулирующих отношения в сфере управления Муниципальным имуществом.

5.2.2. Представляет программу приватизации Муниципального имущества.

5.2.3. Принимает в соответствии с действующим законодательством решения о приобретении и отчуждении имущества.

5.2.4. Выносит предложения о передаче объектов Муниципальной собственности в государственную собственность и приема из государственной в муниципальную.

5.2.5. Принимает решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, учреждений, фондов, а также об участии в хозяйственных обществах и товариществах, их создании или выходе из них.

5.2.6. Принимает решения о передаче объектов Муниципального имущества муниципальным предприятиям и учреждениям в хозяйственное ведение или оперативное управление, определяет размер и форму внесения имущественного взноса в фонды и вклада в имущество хозяйственных обществ и товариществ.

5.2.7. Назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений, назначает представителей в органы управления фондов, хозяйственных товариществ и обществ, в имущество которых внесен вклад муниципального образования, определяет порядок их полномочий, а также освобождает их от исполнения обязанностей.

5.2.8. Принимает решения об использовании объектов Муниципального имущества, в том числе о передаче их в залог, аренду, безвозмездное пользование и доверительное управление.

5.2.9. Обеспечивает контроль за использованием и сохранностью Муниципального имущества, а также за распоряжением им.

5.2.10. Осуществляет иные полномочия по управлению Муниципальным имуществом в пределах Устава муниципального образования.

6. КОМПЕТЕНЦИЯ КОМИТЕТА

ПО УПРАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ

6.1. Комитет по управлению муниципальным имуществом является уполномоченным органом, осуществляющим управление Муниципальным имуществом в сфере приватизации Муниципального имущества, создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений и выполняющим права и обязанности учредителя хозяйственных товариществ и обществ, в имущество
которых внесен вклад.

6.2. Комитет по управлению муниципальным имуществом действует на основании положения, утвержденного главой муниципального образования. Деятельность комитета по управлению муниципальным имуществом финансируется из местного бюджета в пределах утвержденной сметы расходов.

6.3. Комитет по управлению муниципальным имуществом:

на основании постановления главы муниципального образования создает, реорганизует, ликвидирует муниципальные предприятия, выступает в качестве учредителя фондов, хозяйственных обществ и товариществ либо акционера, вкладчика хозяйственных товариществ или обществ.

6.4. Закрепляет Муниципальное имущество за муниципальными предприятиями и учреждениями.

6.5. Осуществляет в соответствии с действующим законодательством подготовку объектов муниципальной собственности к приватизации, разрабатывает планы приватизации.

6.6. Ведет учет Муниципального имущества в реестре муниципальной собственности.

6.7. Осуществляет контроль за использованием Муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение, оперативное управление, аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, а также за использованием имущественных прав, приобретенных муниципальным образованием по основаниям, предусмотренным действующим законодательством, организует проверки финансово-хозяйственной деятельности.

6.8. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области, а также Уставом муниципального образования.

7. ФОРМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

7.1. Основными формами использования муниципального имущества являются:

- создание на его основе муниципальных унитарных предприятий, учреждений и фондов;

- сдача в аренду;

- передача в безвозмездное целевое пользование;

- передача в доверительное управление;

- использование в качестве залога;

- безвозмездная передача;

- приватизация;

- мена;

- иные сделки, связанные с установлением, изменением и прекращением права собственности и иных вещных прав.

7.2. Выбор формы использования того или иного Муниципального имущества осуществляется главой муниципального образования самостоятельно.

7.3. Основными критериями выбора формы использования того или иного Муниципального имущества являются: степень необходимости этого имущества для решения вопросов муниципального значения и экономическая эффективность различных возможных форм его использования.

7.4. Указанные в пункте 7.1 настоящего Положения формы использования муниципального имущества
разрабатываются комитетом по управлению муниципальным имуществом на основе действующего законодательства и утверждаются Думой городского округа в виде следующих муниципальных правовых актов:

- Положение о закреплении за муниципальным унитарным предприятием имущества на праве хозяйственного ведения;

- Положение о закреплении за муниципальным учреждением имущества на праве оперативного управления;

- Положение о предоставлении в аренду объектов муниципального нежилого фонда;

- Положение о порядке передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование;

- Положение о передаче муниципального имущества в залог;

- Положение о безвозмездной передаче муниципального имущества;

- Программа приватизации муниципального имущества в городском округе Сухой Лог;

- Порядок выбытия с баланса имущества действующих муниципальных предприятий и учреждений;

- Порядок приобретения права собственности на бесхозяйные вещи;

- Положение о порядке предоставления в аренду рекламного пространства на территории городского округа Сухой Лог;

- Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну городского округа Сухой Лог;

- Положение о комиссии по контролю за использованием, оценке и списанию муниципального имущества, принимается главой городского округа.

(п. 7.4 в ред. Решения Думы городского округа Сухой Лог от 29.06.2006 N 172-РД)

8. ДОХОДЫ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

8.1. Доход от Муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение муниципального унитарного предприятия, используется для обеспечения функционирования и развития этого предприятия, а также в качестве источника доходной части бюджета. Конкретные соотношения между частями дохода, направляемыми на обеспечение функционирования предприятия, на развитие этого предприятия и на пополнение местного бюджета, устанавливаются в соответствии с уставом этого предприятия.

8.2. Если в соответствии с уставом муниципального учреждения ему предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, используются муниципальным учреждением самостоятельно в качестве дополнительного источника финансирования выполнения своих функций, предусмотренных
уставом. При этом такие доходы и приобретенное за счет них имущество учитываются на отдельном балансе муниципального учреждения.

8.3. Доходы, получаемые фондом от использования им муниципального имущества, переданного фонду в качестве учредительских взносов, используется фондом самостоятельно на достижение целей деятельности фонда, предусмотренных его уставом.

8.4. Доходы, получаемые обществами и товариществами от использования муниципального имущества, переданного им в качестве учредительных взносов, паев, направляются в местный бюджет на условиях и в размере, указанных в учредительных документах предприятий.

8.5. Доходы, получаемые от приватизации Муниципального имущества, аренды Муниципального имущества, поступают в местный бюджет.

8.6. Доходы, получаемые при применении других форм использования Муниципального имущества, зачисляются в доходную часть местного бюджета, но могут иметь целевое назначение, устанавливаемое соответствующим этой форме использования имущества нормативным актом.

9. АМОРТИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

9.1. Амортизационные отчисления на полное восстановление Муниципального имущества производятся независимо от формы его использования в соответствии с действующим законодательством.

9.2. Амортизационные отчисления на полное восстановление муниципального имущества, переданного муниципальным унитарным предприятиям и учреждениям, производятся ими самостоятельно и направляются на пополнение и восстановление основных средств.

9.3. Амортизационные отчисления на полное восстановление Муниципального имущества, переданного фондам, товариществам и обществам в качестве вклада, взноса в уставный капитал, производятся ими самостоятельно и направляются на пополнение и восстановление основных средств.

9.4. Исключен. - Решение Думы городского округа Сухой Лог от 29.06.2006 N 172-РД.

9.5. Исключен. - Решение Думы городского округа Сухой Лог от 29.06.2006 N 172-РД.

10. УЧЕТ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОХРАННОСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

10.1. Все объекты Муниципального имущества подлежат учету.

10.2. Ведение специализированного учета Муниципального имущества возлагается на комитет по Управлению муниципальным имуществом.

10.3. Комитет по управлению муниципальным имуществом ведет учет Муниципального имущества в реестре муниципального имущества.

10.4. Структура реестра
муниципального имущества и порядок его ведения утверждается городской Думой в виде Положения о формировании и ведении реестра муниципального имущества.

10.5. Обеспечение сохранности Муниципального имущества возлагается на муниципальные предпринятая и учреждения, за которыми оно закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, а сохранность имущества, составляющего казну муниципального образования, возлагается на комитет по управлению муниципальным имуществом.

10.6. Объекты муниципальной собственности в случаях, предусмотренных действующим законодательством, подлежат обязательному страхованию.

10.7. Добровольное страхование Муниципального имущества производится в соответствии с действующим законодательством.

11. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

ОБ УПРАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ

(в ред. Решения Думы городского округа Сухой Лог

от 29.06.2006 N 172-РД)

11.1. За нарушение Положения об управлении муниципальным имуществом и иных муниципальных правовых актов в сфере управления муниципальным имуществом, принятых Думой городского округа, предусмотрена административная ответственность в соответствии с законом Свердловской области.