Российские законы

Постановление Главы МО “Режевской район“ от 14.01.2004 N 18 “Об утверждении Положения о защите населения и территории муниципального образования Режевской район от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“

Утратил силу в связи с изданием Постановления Администрации Режевского городского округа от 16.04.2010 N 735.

ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕЖЕВСКОЙ РАЙОН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 января 2004 г. N 18

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ

И ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РЕЖЕВСКОЙ РАЙОН ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

На основании Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ “О защите населения территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, Областного закона от 04.07.1996 N 23-ОЗ “О защите населения и территории Свердловской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“ и в целях принятия соответствующих мер по защите населения и территории муниципального образования Режевской район от чрезвычайных ситуаций, постановляю:

1. Утвердить Положение о защите
населения и территории муниципального образования Режевской район от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (прилагается).

2. Возложить общее руководство по выполнению требований Положения о защите населения и территории муниципального образования Режевской район от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на комиссию по чрезвычайным ситуациям муниципального образования Режевской район (председатель комиссии Н.А. Бачинин).

3. Информационно-аналитическому отделу (Д.В. Пинаеву) опубликовать Постановление в газете “Режевская весть“.

4. Контроль выполнения настоящего Постановления оставляю за собой.

Глава

муниципального образования

А.А.ШТЕЙНМИЛЛЕР

Утверждено

Постановлением главы

МО Режевской район

от 14 января 2004 г. N 18

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РЕЖЕВСКОЙ РАЙОН ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

Настоящее Положение определяет общие для муниципального образования “Режевской район“ организационно-правовые нормы в области защиты граждан, проживающих на территории муниципального образования Режевской район, всего земельного, водного и воздушного пространства в пределах территории муниципального образования Режевской район, объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайной ситуации).

Действия распространяются на отношения, возникающие в процессе деятельности органов местного самоуправления, органов государственной власти Свердловской области, а также предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовой формы (далее - организации) и населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Основные понятия.

Чрезвычайная ситуация (далее - ЧС) - это обстановка на определенной территории района, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери, нарушение условий жизнедеятельности людей.

Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей,
снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные работы и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение жизни и здоровья людей, снижение ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действий характерных для них опасных факторов.

Зона чрезвычайной ситуации (далее - зона ЧС) - это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.

Население, оказавшееся в зоне ЧС - все население, оказавшееся на момент случившегося опасного явления в зоне ЧС, как пострадавшее в результате чрезвычайной ситуации, так и не пострадавшее.

Пострадавшее население - часть населения, оказавшегося в зоне ЧС, перенесшая воздействие поражающих факторов опасных явлений, приведших к гибели, ранениям, травмам, нарушению здоровья, понесшая материальный и моральный ущерб.

Жизнеобеспечение населения в чрезвычайных ситуациях - совокупность согласованных и взаимосвязанных по цели, задачам, месту и времени действий органов местного самоуправления и организаций, их сил и средств, направленных на создание условий, необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей в зоне ЧС, на маршрутах и в районе эвакуации пострадавшего населения.

Первоочередное жизнеобеспечение населения в ЧС - представление населению, пострадавшему в чрезвычайной ситуации, материальных средств, услуг, минимально необходимых для удовлетворения его жизненно важных потребностей в соответствии с установленными нормами для чрезвычайных ситуаций.

Источник техногенной ЧС - объект хозяйственной деятельности промышленности, энергетики, коммунального хозяйства или транспорта, в результате деятельности которого на определенной территории возникла или может возникнуть чрезвычайная ситуация.

Источник природной ЧС - опасное природное явление, в результате которого на определенной территории возникла или может возникнуть чрезвычайная ситуация.

Потенциально опасный объект
- объект, на котором используются, производятся, перерабатываются, хранятся или транспортируются радиоактивные, пожароопасные, взрывоопасные химические и биологические вещества или иные вещества, создающие реальную угрозу возникновения чрезвычайной ситуации.

2. Законодательство в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.

В области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций применяется законодательство Российской Федерации, принимаемые в соответствии с ним законы и иные нормативные акты Свердловской области и нормативные акты главы муниципального образования город Режевской район.

3. Цели настоящего Положения.

Целью настоящего Положения являются нормативно-правовое обеспечение:

а) организации проведения мероприятий по предупреждению возникновения ЧС;

б) осуществления мероприятий по ограничению масштабов ЧС, снижения возможных людских потерь и материального ущерба;

в) проведения работ по ликвидации ЧС;

г) организации мер первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего в результате чрезвычайной ситуации.

Восстановление территорий, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, настоящим Положением не регулируется.

4. Городское звено областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Для организации выполнения работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба от них, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечения постоянной готовности всех органов управления муниципального образования Режевской район к быстрым и эффективным действиям в случае возникновения экстремальной обстановки, вызванной авариями, катастрофами, стихийными бедствиями, эпизоотиями, эпифитотиями, координации и контроля за работой органов управления организаций создано городское звено областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - городское звено).

Городское звено, являющееся частью областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, объединяет органы управления, силы и средства муниципального образования Режевской район и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Основными задачами городского звена областной подсистемы РСЧС являются:

а) разработка и реализация
правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территорий муниципального образования Режевской район от чрезвычайных ситуаций;

б) осуществление целевых и научно-технических федеральных и областных программ, разработка и реализация муниципальных целевых программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовых форм, в чрезвычайных ситуациях;

в) обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных в выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

г) сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

д) подготовка населения и должностных лиц органов управления к действиям в чрезвычайных ситуациях;

е) прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций, организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов;

ж) создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

з) организация осуществления государственной экспертизы, проведение надзора и контроля в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;

и) ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций;

к) осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;

л) реализация прав граждан в области защиты от ЧС, в том числе лиц, непосредственно участвующих в ликвидации.

5. Определение границ зон чрезвычайных ситуаций.

Администрация муниципального образования Режевской район согласовывает статус областных и устанавливает границы и режим местных и объектовых чрезвычайных ситуаций.

Границы зон чрезвычайных ситуаций определяются назначенными в соответствии с законодательством Свердловской области руководителями работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с администрацией муниципального образования Режевской район.

Классификацию зоны чрезвычайной ситуации устанавливает областная комиссия по ЧС.

6. Гласность и информация в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.

Информацию в области защиты населения и
территории от чрезвычайных ситуаций составляют сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, их последствиях, а также сведения о радиационной, химической, медико-биологической, пожарной и экологической безопасности.

Информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также о деятельности администрации муниципального образования Режевской район и организаций в этой области является гласной и открытой.

Администрации муниципального образования Режевской район и организации обязаны организовать оперативное и достоверное информирование населения через средства массовой информации, другими возможными способами о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, порядке действий, способах защиты населения от ЧС.

Сокрытие, несвоевременное представление, либо представление должностными лицами заведомо ложной информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Цели сбора и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях.

Основными целями организации сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций являются:

а) своевременное оповещение органов управления и населения об угрозе чрезвычайных ситуаций и неотложных действиях по защите жизни, здоровья людей и сохранению материальных ценностей;

б) обеспечение органов управления полными и достоверными данными о масштабах ЧС для принятия решения по организации и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ;

в) обеспечение органов управления данными, необходимыми для организации мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, а также для принятия решений по дальнейшему развитию и совершенствованию системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

8. Содержание информации о чрезвычайных ситуациях.

8.1. Информация включает в себя следующие сведения:

- о прогнозе, фактах и причинах возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- об обстановке
в зонах чрезвычайных ситуаций, ходе и результатах работ по их локализации и ликвидации;

- о планируемых мероприятиях по предупреждению чрезвычайных ситуаций;

- о состоянии потенциально опасных объектов;

- о наличии, укомплектованности, оснащенности и действиях сил, привлекаемых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

- о наличии, состоянии и использовании чрезвычайных резервных фондов финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов, необходимых для обеспечения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

8.2. В Зависимости от содержания информация может быть чрезвычайной, срочной или текущей.

К чрезвычайной относится информация, содержание которой требует незамедлительного принятия решений. Она доводится руководителями организаций до председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям муниципального образования Режевской район немедленно. Передача информации осуществляется по любому из имеющихся средств связи через оперативные и дежурно-диспетчерские службы 01.

К срочной относится информация, содержащая сведения, которые должны быть переданы в соответствующие органы управления к заранее установленному сроку и в определенной последовательности, устанавливаемой соответствующими нормативными документами о масштабах чрезвычайных ситуаций, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, о силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

К текущей относится информация, содержащая периодически или постоянно поступающие сведения, сроки и очередность представления которых не установлены. Текущими являются донесения о промышленной и экологической безопасности, состоянии чрезвычайных резервных фондов, сил и средств системы предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Информация может передаваться в виде сообщений, донесений, уведомлений, докладов, сводок, отчетов, карт (планов) с нанесенной обстановкой и в других формах.

9. Порядок передачи информации о ЧС.

Основными источниками информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций являются главы сельских администраций, руководители предприятий и организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, которые обязаны немедленно доводить всю информацию
о возникших чрезвычайных ситуациях и происшествиях на подведомственной территории и объектах до оперативно-дежурной службы города Режа и соответствующих вышестоящих должностных лиц.

Представление информации о гибели людей, санитарно-эпидемиологической обстановке, правилах поведения и мерах по медицинской защите возлагаются на управление здравоохранения.

Письменное подтверждение экстренной информации, а также срочные и текущие донесения передаются за подписью руководителей или должностных лиц, которым в установленном порядке предоставлено право подписи Единая дежурная диспетчерская служба (ЕДДСО 1) города передает экстренную информацию об угрозе и фактах возникновения ЧС по всем имеющимся средствам связи.

Глава муниципального образования “Режевской район“ сообщает Председателю Правительства Свердловской области об угрозе (прогнозе) и возникновении чрезвычайных ситуаций.

Средства массовой информации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности обязаны передавать информацию в области защиты населения и территорий от ЧС, поступающую от дежурного (диспетчера 01) города Режа, вне всякой очереди и безвозмездно.

10. Основные принципы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно. Неисполнение (уклонение от исполнения) таких мероприятий влечет за собой установленную ответственность юридических лиц - потенциальных источников опасности техногенных ЧС, а также должностных лиц этих предприятий.

Планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций проводятся с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территории и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций, наличия и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.

Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций и администраций муниципального образования “Режевской район“.

При недостаточности вышеуказанных силы и средств, в установленном порядке выделяются силы и средства от областной
подсистемы РСЧС.

Обеспечение безопасности на предприятиях, территории муниципального образования “Режевской район“, а также создание финансовых и материально-технических резервов для ликвидации последствий возможных ЧС являются обязательной составной частью деятельности каждого предприятия - потенциального источника техногенных чрезвычайных ситуаций и соответственно, администрации муниципального образования “Режевской район“.

II. ПОЛНОМОЧИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РЕЖЕВСКОЙ РАЙОН И УПРАВЛЕНИЕ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ

НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РЕЖЕВСКОЙ РАЙОН ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

1. Полномочия администрации муниципального образования Режевской район:

а) осуществляет руководство и координацию действий по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС предприятий и организаций, независимо от организационно-правовых форм;

б) принимает нормативно-правовые акты в пределах своих полномочий в области защиты населения и территории муниципального образования “Режевской район“ от чрезвычайных ситуаций;

в) осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств, для защиты населения и территории муниципального образования “Режевской район“ от чрезвычайных ситуаций, организует обучение населения способом защиты к действиям в указанных ситуациях, проводит мероприятия по жизнеобеспечению населения в ЧС;

г) принимает решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и обеспечивает их проведение;

д) осуществляет в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территории муниципального образования Режевской район от чрезвычайных ситуаций, обеспечивает своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;

е) организует и проводит аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживает общественный порядок в ходе их проведения, при недостаточности собственных сил и средств обращается к Правительству Свердловской области по вопросам оказания помощи;

ж) осуществляет планирование и формирование бюджета по вопросам защиты населения и территории муниципального образования Режевской район от ЧС;

з) создает резервы финансовых и материально-технических ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций, определяет порядок их накопления и использования, места хранения (финансовые резервы - финансовое управление в муниципальном образовании Режевской район, материально-технические ресурсы - комитет по управлению имуществом администрации муниципального образования Режевской район, отдел социально-экономического развития администрации муниципального образования Режевской район, отдел потребительского рынка администрации муниципального образования Режевской район);

и) содействует устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях;

к) создает комиссию по чрезвычайным ситуациям муниципального образования Режевской район;

л) принимает решение о реквизиции транспорта, продовольствия и другого необходимого имущества, мобилизации организаций и населения, о закрытии или приостановке деятельности организаций на территории муниципального образования Режевской район в зависимости от уровня чрезвычайной ситуации;

м) устанавливает - режим местной ЧС;

и) осуществляет руководство местными органами по делам ГО и ЧС и координацию действий организаций в вопросах защиты населения от ЧС.

2. Управление в области защиты населения и территории муниципального образования Режевской район от чрезвычайных ситуаций:

а) Орган управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Режевской район.

Органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципального образования Режевской район является штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Режа работающие должностные лица на правах управления в муниципальном образовании Режевской район. Он является рабочим органом комиссии по ЧС и обеспечивает реализацию мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации последствий ЧС, организующим органом деятельности звеньев РСЧС на территории муниципального образования Режевской район.

Основными задачами управления по делам ГО и ЧС города Режа в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций является:

а) планирование и контроль выполнения мероприятий по защите населения и территории муниципального образования Режевской район от опасностей, возникающих при авариях, катастрофах, стихийных бедствиях, эпидемиях, эпизоотиях и эпифитотиях;

б) участие в разработке и обеспечении контроля выполнения мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования организаций в условиях чрезвычайных ситуаций;

в) организация и контроль за выполнением проводимых аварийно-спасательных и других неотложных работ в ходе ликвидации последствий ЧС;

г) организация планирования и контроль за выполнением мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения в ЧС;

д) организация подготовки населения, должностных лиц и формирований РСЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций;

е) осуществление сбора информации по чрезвычайным ситуациям, оповещение и информирование органов управления и населения о чрезвычайных ситуациях.

А. Орган управления по делам ГО и ЧС города Режа и его представители имеют право:

- обязать руководителей предприятий, организаций и учреждений, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, предоставлять необходимые сведения и материалы по вопросам защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;

- давать обязательные для исполнения всеми организациями, должностными лицами и гражданами предписания по устранению неисполнения законодательства в области защиты населения и территорий от ЧС;

- беспрепятственно входить в любое время суток в служебные помещения и на территорию предприятий по предъявлению служебного удостоверения в случаях угрозы и возникновении чрезвычайных ситуаций на их территории;

- обращаться в надзорные органы о предоставлении информации при выявлении нарушений нормативных требований в обеспечении безопасности населения и территорий от ЧС;

- представлять в комиссию по чрезвычайным ситуациям (далее - КЧС) муниципального образования Режевской район предложения и материалы для принятия решения о закрытии или приостановке деятельности организаций, угрожающих безопасности населения на территории;

- привлекать к административной ответственности должностных лиц и организации за ненадлежащие выполнение декларации безопасности объекта и предписаний по вопросам защиты населения и территории от ЧС.

Б. Органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям предприятий, учреждений, организаций.

Для решения вопросов гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций на предприятиях, в организациях, учреждениях создаются (назначаются) структурные подразделения (работники) специально уполномоченные решать задачи в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС.

В. Координирующие органы городского звена областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Координирующими органами звеньев РСЧС являются постоянно действующие комиссии по чрезвычайным ситуациям, которые создаются главой муниципального образования Режевской район, а также администрациями предприятий, организаций, учреждений.

Рабочими органами комиссий по чрезвычайным ситуациям являются постоянно действующие органы управления по делам ГО и ЧС (специально назначенные лица), специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территории от ЧС.

III. ОБЯЗАННОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ В ОБЛАСТИ

ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

1. Реж цех электросвязи Верхне-Пышминского ТУЭС ОАО “Уралсвязьинформ“:

- обеспечивает средствами и каналами связи комиссию по чрезвычайным ситуациям города в случае возникновения и ликвидации ЧС;

- организует централизованное использование ведомственных средств связи;

- содержит в готовности и представляет технические средства связи управлению по делам ГО и ЧС города Реж для оповещения населения в случае аварий, катастроф и стихийных бедствий;

- организует эксплуатационно-техническое обслуживание стационарных средств связи и оповещения, используемых управлением по делам ГО и ЧС города Реж;

- создает резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;

- планирует и проводит мероприятия по защите своих работников по повышению устойчивости функционирования связи и обеспечению жизнедеятельности работников в чрезвычайных ситуациях;

- обеспечивает создание, подготовку и поддержание в готовности к применению силы и средства для предупреждения и ликвидации аварий на объектах связи, обучение работников способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях в составе гражданских организаций гражданской обороны;

- предоставляет в установленном порядке информацию в области защиты работников и объектов связи от чрезвычайных ситуаций.

2. Отдел внутренних дел города Режа:

- разрабатывает мероприятия по охране общественного порядка и безопасности движения;

- обеспечивает поддержание общественного порядка в городе, на предприятиях и в организациях, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, местах скопления людей и на транспортных магистралях;

- организует охрану объектов всех видов собственности в зоне ЧС;

- в соответствии с планом и решениями КЧС выделяет необходимые силы и средства быстрого реагирования для использования в зонах ЧС;

- организует сбор, обобщение, анализ и проверку сведений о гибели людей в чрезвычайных ситуациях;

- обеспечивает защиту сотрудников при чрезвычайных ситуациях.

3. 223 Пожарная часть государственной противопожарной службы МЧС России Свердловской области:

- организует профилактическую работу по предупреждению пожаров;

- организует тушение пожаров и проведение связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ;

- в соответствии с планом и решениями КЧС выделяет необходимые силы и средства быстрого реагирования для использования в зонах ЧС;

- организует сбор, обобщение, анализ и проверку сведений о гибели людей в чрезвычайных ситуациях;

- обеспечивает защиту сотрудников при чрезвычайных ситуациях.

4. Медицинская служба ГО, служба наблюдения и лабораторного контроля ГО, служба защиты животных и растений ГО муниципального образования Режевской район:

- прогнозируют и оценивают медико-тактическую, эпидемиологическую, эпизоотическую, эпифитотическую обстановку, медико-санитарные последствия чрезвычайных ситуаций и ущерб, нанесенный своим учреждениям;

- разрабатывают порядок действий и руководства в чрезвычайных ситуациях подчиненными силами и средствами и их взаимодействие с другими службами, порядок взаимодействия с управлением по делам ГО и ЧС города Реж и организациями;

- осуществляют контроль за медико-санитарной, эпизоотической, эпифитотической обстановкой, разрабатывают рекомендации по медицинской защите населения и локализации источников заболевания людей, животных и растений;

- обеспечивают готовность к действиям в ЧС формирований экстренной медицинской (ветеринарной) помощи;

- осуществляют накопление ресурсов для специализированных медицинских (ветеринарных) формирований;

- обеспечивают руководство проведением работ по оказанию всех видов медицинской и санитарно-гигиенической помощи пострадавшим в очагах поражения, поликлинических и больничных учреждениях, осуществление лекарственного обеспечения пострадавших и населения в зоне чрезвычайной ситуации;

- обеспечивают готовность специализированных лабораторий, организаций и учреждений, входящих в сеть наблюдения и лабораторного контроля;

- организуют лабораторный контроль за заражением (загрязнением) продуктов питания, питьевой воды, продовольственного сырья и фуража радиоактивными и отравляющими веществами, бактериальными средствами, а также выдают рекомендации по их использованию или утилизации;

- организуют работы по эвакуации пострадавших и больных из зон ЧС;

- собирают, обобщают, анализируют и представляют управлению по делам ГО и ЧС города Реж информацию по направлениям своей работы в зонах ЧС;

- готовят предложения комиссии по чрезвычайным ситуациям муниципального образования Режевской район по направлениям своей работы в зонах ЧС для принятия решения;

- организуют подготовку населения муниципального образования Режевской район по вопросам оказания первой медицинской помощи, санитарии и гигиене, защите животных при ЧС;

- руководят созданием и деятельностью звена функциональной подсистемы РСЧС.

5. Организации тепло-, водо-, энергоснабжения муниципального образования Режевской район:

- планируют и проводят мероприятия, направленные на повышение устойчивости работы в ЧС;

- организуют, проводят и обеспечивают неотложные, аварийно-восстановительные работы на сетях тепло-, водо-, энергоснабжения при возникновении ЧС;

- обеспечивают устойчивое и надежное энерго- и теплоснабжение потенциально-опасных объектов, источников техногенных ЧС, объектов коммунального хозяйства и социальной сферы, жилого фонда, влияющих на жизнедеятельность людей. Отключение указанных объектов без разрешения КЧС не допускается;

- осуществляют энергетическое обеспечение мероприятий по предупреждению опасных природных и техногенных процессов и при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах ЧС;

- организуют создание сил и средств, для предупреждения и ликвидации аварий на объектах и сетях, а также их подготовку и оснащение;

- планируют и осуществляют необходимые меры в области защиты работников организаций от ЧС, обеспечивают обучение работников организаций способам защиты к действиям в чрезвычайных ситуациях;

- создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;

- создают и организуют подготовку аварийно технических служб;

- обеспечивают защиту водоисточников и систем водоснабжения от всех видов загрязнения;

- представляет в установленном порядке информацию в управление по делам ГО и ЧС города Режа об авариях на сетях тепло-, водо-, энергоснабжения.

6. Организации агропромышленного комплекса:

- планируют и выполняют мероприятия по повышению устойчивости функционирования предприятий АПК в условиях ЧС природного характера;

- осуществляют создание и подготовку гражданских организаций гражданской обороны по защите животных и растений;

- обеспечивают защиту животных и растений от эпизотерии и болезней растений;

- организует контроль за зараженностью животных, уровнем загрязнения сельскохозяйственных угодий опасными веществами;

- планируют и осуществляют мероприятия по защите работников предприятий от чрезвычайных ситуаций;

- обеспечивают подготовку работников предприятий способам защиты от ЧС;

- создают резервы финансовых и материальных средств для ликвидации ЧС;

- предоставляют в установленном порядке информацию в управление по делам ГО и ЧС города Реж о заболеваниях живо“ных и растений;

7. Транспортные и дорожные организации:

- организуют и осуществляют мероприятия по предотвращению и ликвидации аварий и катастроф на транспорте;

- планируют и осуществляют необходимые меры по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от ЧС, обеспечивают обучение работников способам защиты к действиям в чрезвычайных ситуациях;

- организуют транспортное обеспечение работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, проведению эвакуационных мероприятий;

- создают автомобильные формирования, механизированные колонны и организуют их укомплектование, материально-техническое обеспечение и подготовку;

- создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- содержат в готовности и восстанавливают дорожные сети в зонах ЧС и на маршрутах эвакуации населения;

- создают звенья функциональных подсистем РСЧС и обеспечивают подготовку;

- создают силы и средства для ликвидации чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте, обеспечивают их оснащение и подготовку;

- предоставляют в установленном порядке информацию о ЧС в штаб по делам ГО и ЧС города Реж и организуют оповещение работников организаций о чрезвычайных ситуациях;

- осуществляют контроль за перевозкой особо опасных грузов.

8. Организации, обеспечивающие горюче-смазочными материалами:

- обеспечивают горюче-смазочными материалами автотранспорт и инженерную технику, привлекаемую для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, в первоочередном порядке;

- в зависимости от прогнозов возможных ЧС по заданию КЧС муниципального образования Режевской район создают неснижаемые запасы горячего и смазочных материалов;

- осуществляют необходимые меры по защите работников организаций от чрезвычайных ситуаций и обучают их способам защиты и действиям в ЧС;

- создают необходимые силы и средства и поддерживают их в готовности к применению по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на своих объектах;

- предоставляют в установленном порядке информацию по защите работников организаций от ЧС;

9. Организации торговли и питания:

- разрабатывают и осуществляют мероприятия по снабжению продовольствием, предметами первой необходимости, водой для приготовления пищи и горячим питанием личный состав формирований, участвующий в ликвидации последствий ЧС и пострадавшее население в соответствии с нормативными требованиями;

- осуществляют мероприятия по защите материальных ценностей и продовольствия, обеспечивает их хранение, транспортировку и реализацию;

- организуют и обеспечивают контроль за качеством продовольствия, осуществляют меры по его обеззараживанию уничтожению приведшего в негодность;

- планируют и осуществляют необходимые меры по защите работников организаций от ЧС, обучению работников способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;

- обеспечивают создание, подготовку поддержание в готовности к применению силы и средства службы торговли и питания ГО.

10. Телевидение и радиовещание:

- организуют теле- радиопередачи по вопросам защиты населения в чрезвычайных ситуациях, участвуют безвозмездно в оповещении населения о чрезвычайных ситуациях.

11. Общественные организации муниципального образования Режевской район:

- участвуют и содействуют выполнению мероприятий по защите населения и территории муниципального образования Режевской район при возникновении чрезвычайных ситуаций, руководствуясь законодательством Российской Федерации, Свердловской области, главы муниципального образования Режевской район - начальника гражданской обороны.

12. Предприятия, организации и учреждения независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности:

- планируют и осуществляют необходимые меры по защите работников и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;

- разрабатывают меры по устойчивому функционированию объектов и безаварийной остановке в чрезвычайных ситуациях и проводят мероприятия по повышению устойчивости работы;

- обеспечивают создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств по предупреждению и ликвидации в чрезвычайных ситуациях, обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;

- участвуют в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ силами объектовых и ведомственных гражданских организаций ГО;

- создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на своих объектах;

- организуют и осуществляют меры по предотвращению и ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий на подведомственных объектах;

- оценивают уровень безопасности функционирования объекта;

- составляют прогноз возможности возникновения чрезвычайной ситуации на объекте;

- оценивают возможность последствий ЧС для объекта, населения, городской инфраструктуры и территорий за пределами санитарно-защитной зоны, заблаговременное информирование о потенциальной опасности объекта органов местного самоуправления, персонала, населения, руководителей организаций в опасной зоне;

- осуществляют контроль за поддержанием в постоянной готовности защитные сооружения объекта;

- организуют целевые виды страхования от чрезвычайных ситуаций, включая перестрахования рисков их возникновения;

- организуют подготовку персонала к действиям в чрезвычайных ситуациях, направляют на обучение руководящий и начальствующий состав на курсы ГО и в учебно-методические центры ГО и ЧС.

IV. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН

В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕЖЕВСКОЙ РАЙОН ОТ ЧС

1. Права граждан в области защиты населения и территории муниципального образования Режевской район от чрезвычайных ситуаций.

На территории муниципального образования Режевской район гарантируются права граждан в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, закрепленных в Конституции Российской Федерации и соответствующих Федеральных законах.

2. Обязанности граждан в области защиты населения и территории муниципального образования Режевской район от чрезвычайных ситуаций.

Соблюдать законы и иные нормативно-правовые акты Российской Федерации, Свердловской области и главы муниципального образования Режевской район по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций, закрепленных в Конституции Российской Федерации и соответствующих Федеральных законах.

V. ПОДГОТОВКА НАСЕЛЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕЖЕВСКОЙ РАЙОН

В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

1. Порядок подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций:

подготовке в области защиты от чрезвычайных ситуаций подлежат:

- население, занятое в сферах производства и обслуживания;

- учащиеся образовательных учреждений и учреждений начального, среднего и среднего профессионального образования;

- население, не занятое в сферах производства и обслуживания (не работающее население);

- работники федеральных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, предприятий и учреждений и организаций в составе городского звена областной подсистемы РСЧС.

Рабочие, служащие предприятий организаций занимается по 14 часовой программе, неработающее население занимается по 12 часовой программе МЧС РФ 1994 г.

Учащиеся образовательных учреждений и учреждений среднего и высшего профессионального образования занимается по программе “Основы безопасности жизнедеятельности“ утвержденной министром образования РФ и согласованной с министром МЧС РФ.

Рабочие, служащие предприятий организаций, входящих в гражданские организации гражданской обороны - обучаются по 20 часовой программе МЧС РФ.

Руководящий состав предприятий, командно-начальствующий состав ГОГО обучается на курсах ГО города, в учебно-методическом центре ГОЧС Свердловской области и на специальных курсах ГО министерств и ведомств.

В целях проверки подготовленности населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, регулярно проводятся командно-штабные, тактическо-специальные и комплексные учения и тренировки в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 738 “О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций“.

2. Пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций обеспечивается органами управления, входящими в городское звено областной подсистемы РСЧС, общественными организациями муниципального образования Режевской район.

Средства массовой информации вне зависимости от форм собственности, обязаны обеспечивать распространение знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

VI. ФИНАНСИРОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ

ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

1. Финансирование целевых программ.

Финансирование Федеральных целевых программ осуществляется из федерального бюджета или на договорной основе с долевым участием областного и муниципального бюджета.

Финансирование областных целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по обеспечению устойчивости функционирования организаций осуществляется в соответствии с Уставом Свердловской области и другими правовыми актами Свердловской области.

Финансирование муниципальных целевых программ осуществляется из муниципального бюджета и за счет средств предприятий, попадающих в зоны чрезвычайных ситуаций. На реализацию целевых программ предупреждения техногенных ЧС, обусловленных возможными авариями на предприятиях промышленности и транспорта, банками могут выдаваться льготные кредиты.

Порядок и условия изменения налогооблагаемой базы банковских учреждений, осуществляющих выдачу кредитов предприятиям промышленности и транспорта на осуществление целевых программ по предупреждению техногенных ЧС, определяются специальным правовым актом Законодательного Собрания Свердловской области.

Затраты предприятий промышленности и транспорта на осуществление программ защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера могут быть исключены из сумм, подлежащих налогообложению в областной и городской бюджеты, либо включены в себестоимость выпускаемой продукции. Порядок и условия изменения налогооблагаемой базы предприятий, осуществляющих реализацию программ, определяются специальными нормативными правовыми актами Законодательного собрания Свердловской области и Режевской Думой в пределах их компетенции.

К затратам предприятий промышленности и транспорта на осуществление программ предупреждения техногенных ЧС, защиты населения и территорий от ЧС относятся:

- затраты на научно-исследовательские и конструкторские работы, инженерно-технические и организационные мероприятия, направленные на защиту населения и территорий;

- затраты на подготовку деклараций безопасности объекта;

- затраты на проведение государственной экспертизы в области защиты населения и территорий от ЧС.

2. Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Финансирование мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в зависимости от уровня ЧС производится за счет средств:

- федерального и областного бюджета;

- муниципального бюджета;

- организаций находящихся в зоне ЧС;

- резервов финансовых средств, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации для выполнения работ по предупреждению ЧС и ликвидации их последствий;

- целевых кредитов банков;

- других источников.

Порядок финансирования ликвидации последствий ЧС устанавливается Федеральным и областным законодательством, постановлением главы муниципального образования Режевской район и распоряжениями руководителей организаций.

3. Создание и использование резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения ЧС.

Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются:

- резерв финансовых и материальных ресурсов главы муниципального образования Режевской район за счет средств муниципального бюджета;

- объектовый резерв финансовых и материальных ресурсов за счет собственных средств организаций;

- номенклатура, объемы резервов финансовых и материальных ресурсов, порядок их накопления, хранения и использование определяется главой муниципального образования Режевской район, руководителями организаций.

Администрация муниципального образования Режевской район и организации ежегодно определяют норматив отчисления средств на создание резерва для проведения мероприятий по ликвидации ЧС.

VII. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА, НАДЗОР И КОНТРОЛЬ

В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ

ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

1. Государственная экспертиза в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Государственная экспертиза предлагаемых для реализации проектов и решений по объектам производственного и социального назначения и процессам, которые могу быть источниками чрезвычайных ситуаций или могут влиять на обеспечение защиты населения и территорий от ЧС, организуется и проводится специально уполномоченными Федеральными органами исполнительной власти и органами Правительства Свердловской области в целях проверки и выявления степени их соответствия установленным нормам, стандартам, правилам и осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае необходимости экспертиза предполагаемых для реализации проектов и решений по объектам производственного и социального назначения и, процессам, которые могут быть источниками чрезвычайных ситуаций или могут влиять на обеспечение защиты населения и территорий от ЧС, может организовываться и проводиться комиссией по чрезвычайным ситуациям муниципального образования “Режевской район“, общественными организациями и независимыми экспертизами.

2. Надзор и контроль защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Государственный надзор и контроль в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций проводятся в соответствии с задачами, возложенными на городское звено областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в целях проверки полноты выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности должностных лиц, сил и средств к действиям в случае их возникновения.

Государственный надзор и контроль в указанной области осуществляется Федеральными органами исполнительной власти и органами Правительства Свердловской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области.

VIII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕСОБЛЮДЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ

Виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства и настоящего Положения по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятия мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действий должностные лица и граждане Российской Федерации несут административную, гражданскую, правовую и уголовную ответственность, а предприятия, учреждения и организации возмещают ущерб населению и другим предприятиям, учреждениям и организациям от чрезвычайных ситуаций возникающих на подконтрольной территории.