Российские законы

Решение Думы МО “Камышловский район“ от 04.03.2004 N 337 “Об утверждении Положения “О территориальном общественном самоуправлении населения МО “Камышловский район“

ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “КАМЫШЛОВСКИЙ РАЙОН“

РЕШЕНИЕ

от 4 марта 2004 г. N 337

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ “О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ

ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ НАСЕЛЕНИЯ

МО “КАМЫШЛОВСКИЙ РАЙОН“

Рассмотрев представленный администрацией МО “Камышловский район“ проект положения “О территориальном общественном самоуправлении населения МО “Камышловский район“ Дума решила:

1. Утвердить Положение “О территориальном общественном самоуправлении населения МО “Камышловский район“.

2. Контроль за выполнением данного Решения возложить на председателя думы (Готкис Л.Г.).

Председатель Думы Глава

МО “Камышловский район“ МО “Камышловский район“

Л.Г.ГОТКИС И.И.АНДРЕЕВ

Приложение N 1

к Решению Думы

МО “Камышловский район“

от 4 марта 2004 г. N 337

ПОЛОЖЕНИЕ

О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ

НАСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “КАМЫШЛОВСКИЙ РАЙОН“

Настоящее Положение определяет порядок создания и деятельности органов территориального общественного самоуправления (ТОС) населения, действующих на территории МО “Камышловский район“, и соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ“, Законом РФ “Об общественных объединениях“, Гражданским кодексом РФ, Уставом Свердловской области, Уставом МО “Камышловский район“.

Статья 1

Территориальное общественное самоуправление МО “Камышловский район“ - это самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории МО “Камышловский район “(территориях поселений, не являющихся муниципальными образованиями, микрорайонов, кварталов, улиц, домов и других территориях) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления (далее именуемые органы ТОС).

Статья 2

Органы территориального общественного самоуправления создаются по инициативе граждан по месту их жительства на общем собрании учредителей.

Статья 3

Устав органа территориального общественного самоуправления принимается на общем собрании учредителей и должен предусматривать следующее:

1. Наименование органа территориального общественного самоуправления.

Официальное название органа ТОС должно содержать указание на его организационно-правовую форму и территориальную сферу его деятельности.

В названии органа ТОС
не допускается использование наименований органов государственной власти и органов местного самоуправления.

2. Цели органа ТОС.

3. Организационно-правовую форму органа ТОС.

4. Структуру органа ТОС, руководящий и контрольно-ревизионный органы ТОС, территорию, в пределах которой данный ТОС осуществляет свою деятельность.

5. Компетенцию и порядок формирования руководящих органов ТОС, сроки их полномочий, место нахождения постоянно действующего руководящего органа ТОС.

6. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав органа ТОС.

7. Источники формирования денежных средств и иного имущества органа ТОС, права органа ТОС и его структурных подразделений по управлению имуществом.

8. Порядок реорганизации и (или) ликвидации органов ТОС.

Статья 4

Орган ТОС осуществляет свою регистрацию в Управлении юстиции Свердловской области как орган общественной самодеятельности и с момента регистрации приобретает право юридического лица, т.е. имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, имеет расчетный счет, самостоятельный баланс, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Орган ТОС вправе не регистрироваться в Управлении юстиции Свердловской области. В этом случае орган ТОС не приобретает прав юридического лица.

Статья 5

Для государственной регистрации орган ТОС подает в Управление юстиции Свердловской области следующие документы:

1. Заявление в Управление юстиции Свердловской области, подписанное членами постоянно действующего руководящего органа ТОС, с указанием места жительства каждого.

2. Устав органа ТОС в 2 экземплярах.

3. Выписку из протокола собрания учредителей, содержащую сведения о создании органа ТОС, об утверждении его Устава и о формировании руководящих и контрольно-ревизионных органов.

4. Сведения об учредителях.

5. Документ об уплате регистрационного сбора.

6. Документ о предоставлении юридического адреса органу ТОС. Документы подаются на государственную регистрацию в
течение 3 месяцев со дня проведения общего собрания.

Изменения и дополнения в уставах ТОС подлежат гос. регистрации в том же порядке и в те же сроки, что и государственная регистрация самих ТОСов и приобретают юридическую силу с момента такой регистрации.

Орган ТОС регистрируется в Управлении юстиции Свердловской области в месячный срок. Решение о регистрации либо об отказе в регистрации органа ТОС может быть обжаловано в судебном порядке.

Статья 6

Для осуществления уставных целей в интересах территории, в пределах которой данный ТОС осуществляет свою деятельность, орган ТОС в соответствии с Федеральным и Областным законодательством имеет право:

1. Свободно распространять информацию о своей деятельности.

2. Участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления.

3. Проводить собрания, митинги, демонстрации, пикетирование.

4. Учреждать средства массовой информации и осуществлять издательскую деятельность.

5. Представлять и защищать свои права и законные интересы членов и участников, а также других граждан в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях.

6. Информировать о ситуации на территории района, вносить конкретные предложения в органы местного самоуправления.

7. Участвовать в ускорении решения текущих и перспективных вопросов совместно с органами местного самоуправления района.

8. Осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные Законом РФ “Об общественных объединениях“.

9. Выступать с собственными инициативами по вопросам местного значения.

К вопросам местного значения относятся:

- принятие и изменение Устава МО “Камышловский район“, контроль за его соблюдением;

- владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью:

- местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;

- комплексное социально-экономическое развитие поселений;

- создание условий для деятельности учреждений культуры и для развития культурной сферы;

- содержание и использование
муниципального жилого фонда и нежилых помещений;

- организация дошкольного, основного общего и профессионального образования, участие в создании условий для сохранения и развития научно-педагогического потенциала села;

- организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;

- охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;

- регулирование планировки и застройки территории поселения;

- создание условий для жилищного и социально-культурного строительство;

- контроль за использованием земель на территории поселения;

- регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;

- организация, содержание и развитие энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;

- организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;

- дорожное строительство и содержание дорог местного значения;

- благоустройство и озеленение территории поселения;

- организация утилизации и переработки бытовых отходов на территории поселения;

- организация ритуальных услуг и содержание мест захоронений поселений;

- организация и содержание местных архивов;

- организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;

- создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

- сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;

- организация и содержание информационной службы;

- создание условий для деятельности средств массовой информации;

- создание условий для организации зрелищных мероприятий;

- создание условий для развития физической культуры и спорта;

- обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;

- участие в охране окружающей среды на территории поселения;

- обеспечение противопожарной безопасности в поселении, организация сельской пожарной службы;

- участие в обеспечении экологической безопасности жителей поселения.

Статья 7

Орган ТОС, являющийся юридическим лицом, может иметь в собственности земельные участки, здания, строения, сооружения, жилищный фонд, транспорт, оборудование, инвентарь,
имущество культурно-просветительного и оздоровительного назначения, денежные средства, акции, другие ценные бумаги и иное имущество, необходимое для материального обеспечения деятельности ТОС, указанной в его уставе.

Статья 8

Имущество органа ТОС формируется на основе добровольных взносов и пожертвовании, поступлений от проводимых в соответствии с уставом ТОС лекций, выставок, спортивных и иных мероприятий, доходов от предпринимательской деятельности органа ТОС, гражданско-правовых сделок, других не запрещенных законом поступлений.

Статья 9

Для реализации отдельных мероприятий целевых программ социально-экономического развития района органам ТОС могут быть выделены средства из соответствующего местного бюджета. Срок подачи предложений определяется главами местных администраций.

Статья 10

Органы ТОС могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению уставных целей, ради которых они созданы и соответствуют их целям. Доходы от предпринимательской деятельности органа ТОС не могут перераспределяться между членами или участниками органов ТОС и должны использоваться только для достижения уставных целей.

Статья 11

Отношения органов ТОС с органами местного самоуправления по всем соприкасающимся вопросам строятся на добровольной договорной основе согласно действующему законодательству.