Российские законы

Решение Асбестовской городской Думы от 08.04.2004 N 2/1 “Об утверждении Регламента Асбестовской городской Думы“

Фактически утратил силу в связи с принятием Решения Асбестовской городской Думы от 28.12.2004 N 12/5, утвердившего Регламент Асбестовской городской Думы в новой редакции.

АСБЕСТОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

ЧЕТВЕРТЫЙ СОЗЫВ

Вторая сессия

РЕШЕНИЕ

от 8 апреля 2004 г. N 2/1

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА АСБЕСТОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

Асбестовская городская Дума решила:

1. Утвердить Регламент Асбестовской городской Думы (прилагается).

Глава муниципального образования

город Асбест,

председатель городской Думы

В.А.ВЛАСОВ

Утвержден

Решением Асбестовской

городской Думы

от 8 апреля 2004 г. N 2/1

РЕГЛАМЕНТ

АСБЕСТОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

Общие положения

Статья 1. Основы организации и деятельности городской Думы

1. Асбестовская городская Дума (далее по тексту - Дума) - представительный орган населения муниципального образования город Асбест.

2. Дума представляет все население муниципального образования и осуществляет властные полномочия местного самоуправления в пределах, установленных
Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Областным законом “О местном самоуправлении в Свердловской области“, Уставом Свердловской области, Уставом муниципального образования город Асбест, настоящим Регламентом.

Дума состоит из 21 депутата, избранного сроком на 4 года на основе всеобщего равного и прямого избирательного права и Главы муниципального образования город Асбест.

В соответствии со статьей 14 Устава муниципального образования город Асбест глава муниципального образования город Асбест председательствует на заседаниях Думы, имеет право голоса.

3. Настоящий Регламент определяет порядок подготовки внесения и рассмотрения вопросов на заседании Думы, порядок голосования и другие вопросы организационной деятельности Думы.

4. Решения Думы, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями, организациями, а также должностными лицами и гражданами.

5. Дума правомочна принять к своему рассмотрению только вопросы, отнесенные к ее ведению, и осуществлять контроль за реализацией своих решений.

6. Работа Думы ведется открыто и гласно. Информация о деятельности Думы доводится до населения средствами массовой информации.

7. Организационное и правовое обеспечение работы Думы осуществляется аппаратом администрации главы муниципального образования город Асбест.

8. Регламент, изменения и дополнения к нему принимаются на сессии Думы большинством голосов от общего числа избранных в Думу депутатов и вступают в силу с момента их принятия. Принятие Регламента Думы, изменения и дополнения к нему оформляются решением Думы.

9. Каждому депутату Думы гарантируются права:

- избирать и быть избранным в органы Думы;

- вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

- обращаться с депутатским запросом;

- выступать в прениях, задавать вопросы докладчикам и председательствующему на заседании,
требовать ответа и давать оценку ответу на свой вопрос, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования;

- вносить поправки к проектам решений, других актов Думы, что реализуется обязательным выполнением председательствующим на сессиях Думы;

- оглашать на сессиях Думы обращения граждан, имеющих, по его мнению, общественное значение, что реализуется обязательным выделением на это времени в проекте повестки дня;

- на рассмотрение и учет высказанных на сессиях Думы или переданных в письменной форме предложений и замечаний, не оглашенных в связи с прекращением прений.

Статья 2. Заседания Думы

1. Основной формой работы Думы является сессия и она считается правомочной, если на ней присутствует не менее 2/3 от общего числа избранных в Думу депутатов.

2. Регистрация депутатов начинается за 30 минут до открытия сессии.

Если на сессии присутствует менее 2/3 от числа избранных в Думу, то сессия переносится на другое время, а отсутствующим депутатам в письменном виде сообщается о месте и времени проведения сессии.

Если на повторно созванной сессии в ее работе примет участие менее 2/3 от числа избранных депутатов, то сессия считается правомочной при наличии большинства от числа депутатов, избранных в Думу, а кворум для принятия решений определяется от числа депутатов, присутствующих на сессии.

3. Сессии Думы созываются главой муниципального образования город Асбест не реже одного раза в месяц. Дума вправе принять решение о проведении закрытого заседания и определяет круг лиц приглашенных.

4. Порядок посещения сессий Думы представителями средств массовой информации, органов территориального самоуправления, трудовых коллективов, общественных объединений и граждан устанавливается Положением “О порядке участия граждан, представителей трудовых коллективов, общественных объединений, средств массовой информации в работе сессий Асбестовской городской Думы“.

На сессиях
Думы имеют право присутствовать представители органов территориального самоуправления, средств массовой информации, трудовых коллективов, общественных объединений и граждане.

По решению Думы приглашенным может быть предоставлено слово для выступления в рамках настоящего Регламента.

5. Вопросы на рассмотрение Думы вносят глава муниципального образования, депутаты Думы, депутатские комиссии.

Предложения к повестке дня могут вносить органы территориального общественного самоуправления, граждане, представители предприятий, учреждений.

Для подготовки проектов решений и их предварительного обсуждения могут быть образованы рабочие группы. Проект повесток сессий, проекты решений не позднее чем за пять дней предоставляются главе муниципального образования город Асбест и за три дня до сессии Думы вручаются депутатам.

Статья 3. Полномочия председателя Думы

В соответствии со статьей 14 Устава муниципального образования город Асбест глава муниципального образования город Асбест председательствует на заседаниях Думы, подписывает и обнародует решения Думы.

1. Председатель Думы, глава города:

- открывает и закрывает сессию городской Думы;

- руководит сессией Думы, следит за соблюдением настоящего Регламента, кворума и принятого депутатами порядка работы;

- предоставляет слово докладчикам, содокладчикам, депутатам и приглашенным в порядке поступления их заявок;

- оглашает письменные обращения, личные заявления и справки депутатов, предоставляет депутатам слово для устных вопросов, заявлений, предложений, справок, а также замечаний по ведению сессии;

- ставит на голосование проекты решений, обращений и других актов, подготовленных и внесенных на рассмотрение Думы в соответствии с настоящим Регламентом, причем любое предложение или поправка депутата к решению ставится на голосование в порядке поступления;

- объявляет результаты голосования;

- обеспечивает порядок в зале заседания;

- дает поручения, связанные с обеспечением работы заседания;

- организует ведение протокола и стенограмм заседания, подписывает протокол сессии Думы;

- при необходимости проводит консультации с депутатскими группами и отдельными депутатами, организует работу
согласительных комиссий в целях преодоления разногласий и разрешений других вопросов, возникающих в ходе заседания;

- способствует сотрудничеству и сближению позиций сторон по рассматриваемым вопросам, принятию согласованных решений;

- при необходимости принять участие в обсуждении какого-либо вопроса передает функции председательствующего до тех пор, пока не закончится обсуждение по данному вопросу;

- вносит предложения по составу секретариата.

На время проведения сессии Думы избирает открытым голосованием секретаря, о чем принимается решение Думы.

Статья 4. Секретарь сессии

- анализирует итоги регистрации депутатов и информирует Думу о причинах отсутствия депутатов на заседании;

- ведет стенограмму;

- оформляет и предоставляет депутатам утвержденную повестку дня;

- регистрирует поступившие справки, обращения, заявления и вопросы депутатов, а также альтернативные проекты решений;

- осуществляет запись желающих выступить с указанием времени поступления в секретариат записок и представляет председательствующему на сессии сведения о записавшихся для выступлений;

- регистрирует и с разрешения председательствующего сессии оглашает поступившие в адрес Думы письма, телеграммы и обращения;

- ведет учет критических замечаний и предложений депутатов, высказанных в ходе сессии, представляет их в редакционную комиссию;

- обеспечивает сбор текстов выступлений депутатов;

- фиксирует результаты открытого, тайного и поименного голосования депутатов по принимаемым решениям;

- дает разъяснения и информирует депутатов по вопросам заседания.

Статья 5. Порядок работы сессии Думы

1. В начале каждого заседания Думы обсуждается и принимается повестка дня. Вопрос о включении поступивших предложений в повестку дня и утверждение повестки в целом решается путем открытого голосования по каждому предложению отдельно большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

2. Время для докладов устанавливается до 15 минут, для содокладов - до 10 минут, для выступления в прениях - до 5 минут.

3. Председательствующий на заседании предоставляет слово для выступления в
порядке поступления заявлений. В необходимых случаях с согласия большинства депутатов, присутствующих на заседании, председательствующий может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого изменения. Депутат может выступить по одному и тому же вопросу не более двух раз. Слово по порядку ведения заседания, по мотивам голосования, для справок, ответа на вопрос и дачи разъяснения предоставляется председательствующим вне очереди.

4. Прекращение прений производится по решению Думы, принимаемому открытым голосованием большинством от числа депутатов, присутствующих на заседании Думы.

При постановке вопроса о прекращении прений председательствующий информирует депутатов о числе записавшихся и выступивших депутатов, выясняет, кто настаивает на предоставлении слова.

После прекращения прений докладчики и содокладчики имеют право выступить с заключительным словом.

5. В случае, когда вопросы повестки дня сессии полностью не рассмотрены в связи с истечением отведенного по Регламенту времени, Дума принимает решение о дне продолжения сессии или о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание, при этом перенесенные вопросы имеют приоритет при составлении проекта повестки дня следующего заседания.

Статья 6. Процедура открытого голосования

1. При проведении открытого голосования подсчет голосов на заседании ведет председательствующий или это поручается секретарю сессии.

2. Перед началом открытого голосования председательствующий уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет формулировки, напоминает, каким количеством голосов может быть принято данное решение. При голосовании каждый депутат Думы, глава муниципального образования город Асбест имеют один голос и подают его за предложение, против него либо воздерживаются при голосовании.

3. После окончания подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования - принято предложение или отклонено.

Статья 7. Процедура тайного голосования

1. По решению Думы может проводиться тайное голосование по требованию председателя Думы или не менее четырех депутатов.

2. Для проведения
тайного голосования и определения его результатов Дума избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию в количестве 3 человек. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном количестве, при этом бюллетени должны содержать необходимую для голосования информацию.

3. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются председателем счетной комиссии.

О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протоколы, которые подписываются всеми ее членами. По докладу счетной комиссии Дума принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.

Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы. При голосовании по решению - бюллетени, где оставлены два и более вариантов ответа. Фамилии, дописанные в бюллетене, при подсчете голосов не учитываются.

Статья 8. Процедура поименного голосования

1. Поименное голосование проводится по требованию председателя Думы или не менее чем четырех депутатов. Порядок его проведения устанавливается счетной комиссией аналогично процедуре тайного голосования.

2. Результаты поименного голосования оглашаются на заседании, заносятся в протокол и передаются средствам массовой информации.

Статья 9. Протокол сессии Думы

1. На каждой сессии Думы ведется протокол, в котором фиксируется работа Думы. В протоколе заседания указываются:

- порядковый номер заседания Думы, дата и место проведения;

- число депутатов, избранных в Думу, число присутствующих и отсутствующих депутатов, а также приглашенных (пофамильно);

- повестка дня сессии, фамилия, инициалы докладчика и содокладчика по каждому вопросу;

- фамилия и номера избирательных округов депутатов, выступивших в прениях лиц, не являющихся депутатами, их должность, а также депутатов, внесших или задавших (письменно или устно) вопросы докладчикам;

- перечень всех принятых решений с указанием результатов голосования;

- переданные в секретариат или председательствующему
на сессии письменные предложения и замечания депутатов, которые записывались для выступления на сессии, но не получили слова ввиду прекращения прений, а также вопросы, поступившие от депутатов и присутствующих на сессии.

2. К протоколу прилагаются тексты принятых Думой решений, стенограмма заседания.

3. Решения Думы по процедурным вопросам (утверждение повестки дня, прекращение прений, принятие к сведению справок, информаций, сообщений и т.п.) отражаются в содержании протокола.

4. Протокол и стенограмма сессии Думы оформляется в 10-дневный срок, подписывается председателем Думы и секретарем сессии.

Протоколы заседаний в течение созыва хранятся в администрации, а затем сдаются в установленном порядке в городской архив на постоянное хранение.

Копии протоколов сессий предоставляются для ознакомления депутатам Думы по их требованию.

Статья 10. Решения Думы

1. Дума принимает решения в пределах своей компетенции, определенной Уставом муниципального образования город Асбест.

2. Решения Думы должны содержать в необходимых случаях указания на финансовые и материально-технические средства для обеспечения их выполнения, а также срок заслушивания информации об исполнении решения.

3. Подготовленные проекты решений проходят соответствующие согласования.

4. Решения о принятии Устава муниципального образования, об утверждении бюджета, планов и программ развития города и отчетов об их исполнении, установлении налогов и сборов, предоставлении льгот считаются принятыми, если за них проголосуют более половины от установленного Уставом числа депутатов Думы.

5. Решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании Думы.

6. Депутат, не согласный с решением Думы, вправе изложить свое особое мнение в письменном виде, которое приобщается к протоколу сессии.

7. Принятые Думой решения публикуются в средствах массовой информации и рассылаются депутатам Думы, исполнителям не позднее чем в 2-недельный срок.

8. Решения Думы вступают в силу после подписания их
председателем Думы, а затрагивающие интересы населения - после опубликования в печати.

Статья 11. Комиссии Думы

В соответствии со статьей 20 Устава муниципального образования Дума образует постоянные и временные депутатские комиссии.

1. Постоянные комиссии Думы являются постоянно действующими органами Думы и подотчетны ей.

2. Комиссии Думы:

- осуществляют подготовку заключений по проектам, внесенным в Думу администрацией главы муниципального образования;

- вносят предложения по повестке заседаний Думы;

- разрабатывают и предварительно рассматривают нормативные акты по вопросам своего ведения;

- решают вопросы организации своей деятельности;

- рассматривают иные вопросы, относящиеся к их компетенции.

3. Структура, порядок избрания, полномочия и организация работы комиссий определяется Думой в принимаемых ею положениях о комиссиях.

4. Состав комиссий утверждается решением Думы большинством голосов от числа депутатов, избранных в Думу.

5. Численный состав каждой комиссии устанавливается Думой, но не может быть менее трех депутатов.

6. Депутат не может быть членом двух комиссий одновременно.

7. Комиссии избирают из своего состава председателя, заместителя председателя и секретаря, которые избираются на заседании комиссии большинством голосов от числа ее членов. Председатель комиссии утверждается решением Думы.

8. Дума по вопросам своих полномочий вправе создавать комиссии, деятельность которых ограничивается определенным сроком или конкретной задачей. Задачи комиссии, сроки ее деятельности, полномочия, персональный состав определяются решением Думы.

9. Дума образует в обязательном порядке комиссию по бюджету и налогам, комиссию по социальной политике.

Статья 12. Ответственность за исполнение Регламента

В случае нарушения Регламента Думы, касающегося процедурных вопросов, каждый депутат имеет право сделать замечание и потребовать от председательствующего осуществить предусмотренную Регламентом норму.