Российские законы

Постановление Главы г. Каменска-Уральского от 26.04.2005 N 620 “О Каменск-Уральском звене Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“ (вместе с “Положением о Каменск-Уральском звене Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“)

ГЛАВА ГОРОДА КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 апреля 2005 г. N 620

О КАМЕНСК-УРАЛЬСКОМ ЗВЕНЕ

СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ПОДСИСТЕМЫ

ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

В соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 28 февраля 2005 года N 139-ПП “О Свердловской областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“ (“Областная газета“ от 12.03.2005) и в целях организации и осуществления мероприятий по защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера постановляю:

1. Утвердить Положение о Каменск-Уральском звене Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (прилагается).

2. Возложить координацию деятельности органов управления и сил Каменск-Уральского звена Свердловской областной подсистемы единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Каменска-Уральского.

3. Постановление главы города Каменска-Уральского от 18 декабря 1996 года N 964 “О территориальном городском звене областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“ считать утратившим силу.

4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя главы города Мартемьянова А.В.

Глава города

В.В.ЯКИМОВ

Утверждено

Постановлением Главы города

от 26 апреля 2005 г. N 620

ПОЛОЖЕНИЕ

О КАМЕНСК-УРАЛЬСКОМ ЗВЕНЕ

СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ПОДСИСТЕМЫ

ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

1. Настоящее Положение определяет порядок организации, функционирования и взаимодействия отдельных элементов Каменск-Уральского звена Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Каменск-Уральское звено РСЧС).

2. Каменск-Уральское звено РСЧС, являясь составляющей территориальной подсистемы РСЧС Свердловской области, объединяет координационные органы, органы управления, силы и средства, а также резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и информационного обеспечения, создаваемые в целях решения вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и осуществляющие свою деятельность на местном (на всей территории городского округа и территориях входящих в него городских районов) и объектовом (организации, расположенные на территории муниципального образования) уровнях.

3. Координационными органами Каменск-Уральского звена РСЧ, осуществляющими свою деятельность в пределах подведомственной им территории, являются:

1) на территории муниципального образования - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Каменска-Уральского (городская КЧС);

2) на территории городских районов:

- комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при администрации Синарского района;

- комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при администрации Красногорского района;

3) на территории организаций (объектов) -
комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций (КЧС объектов).

4. Создание, реорганизация, ликвидация, назначение руководителей, утверждение персонального состава и положений, определяющих компетенцию и полномочия комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, осуществляется соответствующими решениями:

- городской КЧС - постановлением главы города;

- районных КЧС - приказами глав администраций городских районов;

- объектовых КЧС - приказами руководителей организаций.

5. Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности возглавляют:

- городскую - первый заместитель главы города;

- районные - заместители глав районных администраций;

- объектовые - руководители организаций или их заместители.

6. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности являются:

1) разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на подведомственной территории;

2) координация деятельности органов управления, сил наблюдения за состоянием окружающей природной среды и объектов, представляющих техногенную опасность, прогнозирования чрезвычайных ситуаций и сил, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

3) обеспечение согласованности действий органов местного самоуправления и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.

Иные задачи и функции комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяются положениями о соответствующих КЧС.

7. Постоянно действующими органами управления Каменск-Уральского звена РСЧС являются:

1) на местном уровне - управление по городу Каменску-Уральскому Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Свердловской области (далее - Управление ГОЧС) включая
специально уполномоченных работников городской и районных администраций;

2) на объектовом уровне - структурные подразделения или работники организаций, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления определяются положениями о них или уставами указанных органов управления (должностными обязанностями специально уполномоченных работников), разработанными в соответствии с нормами федерального и областного законодательства и муниципальными правовыми актами.

8. Органами повседневного управления Каменск-Уральского звена РСЧС являются:

1) “Единая дежурно-диспетчерская служба - 01 города Каменска-Уральского“ (далее - ЕДДС-01);

2) дежурно-диспетчерские службы (службы оперативных дежурных) организаций, расположенных на территории муниципального образования.

9. ЕДДС-01 выполняет свои функции составом дежурных смен путем их круглосуточного дежурства на стационарном или подвижном (в зависимости от обстановки) пункте управления, оснащенного техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.

10. ЕДДС-01 функционирует в непосредственном взаимодействии с оперативным дежурным Управления ГОЧС и диспетчером центрального пункта противопожарной связи 8 отряда ГПС Главного управления МЧС России по Свердловской области.

11. ЕДДС-01 является координирующим органом для всех дежурно-диспетчерских служб организаций, расположенных на территории муниципального образования, по вопросам сбора, обработки и обмена информацией, при осуществлении их совместных действий в чрезвычайных ситуациях.

12. Структура, состав и порядок функционирования органов повседневного управления определяются соответствующими положениями о них или уставами, разработанными в соответствии с нормами федерального и областного законодательства и муниципальными правовыми актами.

13. К силам и средствам Каменск-Уральского звена РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, расположенных на территории города Каменска-Уральского, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

14. Силы и средства
Каменск-Уральского звена РСЧС по своему предназначению подразделяются на:

1) силы и средства наблюдения за состоянием окружающей природной среды и объектов, представляющих техногенную опасность;

2) силы и средства, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).

15. Информацию, получаемую от источников, предназначенных осуществлять мониторинг и лабораторный контроль состояния природной среды и технологических процессов, Каменск-Уральское звено РСЧС использует в качестве своевременного прогноза чрезвычайных ситуаций техногенного и природного происхождения.

16. Организация получения и использования указанной информации в соответствии с установленным (согласованным) порядком информационного обмена и взаимодействия с силами наблюдения, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, входящими в состав функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), а также с руководством организаций, расположенных на территории муниципального образования, имеющими структурные подразделения, предназначенные осуществлять мониторинг и лабораторный контроль состояния природной среды и технологических процессов, возлагается на Управление ГОЧС.

17. Силы постоянной готовности Каменск-Уральского звена РСЧС объединяют профессиональные и нештатные специализированные формирования федеральных и областных органов государственной власти и организаций (в том числе общественных объединений), расположенных на территории муниципального образования, основу которых составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации.

18. Обобщенные сведения о составе сил постоянной готовности Каменск-Уральского звена РСЧС с указанием их ведомственной принадлежности, видов аварийно-спасательных работ, к выполнению которых подготовлены формирования, их оснащения и численности личного состава (общей и находящихся в постоянной готовности), порядка их оповещения должны находиться на пункте управления ЕДДС-01. Порядок формирования и сроки
уточнения указанных сведений определяются решением начальника Управления ГОЧС.

19. Состав и структуру сил постоянной готовности Каменск-Уральского звена РСЧС определяют создающие их органы, организации и общественные объединения, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

20. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, входящих в состав сил постоянной готовности Каменск-Уральского звена РСЧС на территории муниципального образования, осуществляет Управление ГОЧС.

Силы и средства органов внутренних дел Российской Федерации применяются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

21. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:

1) в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;

2) в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;

3) по решению органов исполнительной власти, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.

Аварийно-спасательные формирования общественных объединений могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством Управления ГОЧС.

22. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе аттестации, а также во время проверок, осуществляемых органами (организациями), создающими указанные службы и формирования.

23. Подготовка работников органов местного самоуправления и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления Каменск-Уральского звена РСЧС, организуется в порядке, установленном действующим законодательством.

24. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:

1) резервный фонд - за счет средств бюджета муниципального образования;

2) объектовый
резерв - за счет собственных средств организации.

Порядок создания, использования и восполнения резервов, финансовых и материальных ресурсов определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Свердловской области и муниципальными правовыми актами.

Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций устанавливаются создающим их органом (организацией), который осуществляет контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением.

25. Управление Каменск-Уральским звеном РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил Каменск-Уральского звена РСЧС и населения муниципального образования.

Для передачи-приема сообщений о чрезвычайных ситуациях на ЕДДС-01 в городской телефонной сети устанавливается единый номер “01“, а в сетях сотовой связи - в зависимости от оператора, предоставляющего данную услугу, - “010“ и “112“.

26. Информационное обеспечение в Каменск-Уральском звене РСЧС осуществляется с использованием технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающих обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.

27. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется на основе планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

28. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах и территории муниципального образования органы управления и силы Каменск-Уральского звена РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.

Решениями главы города, глав районных администраций, руководителей организаций, при угрозе возникновения или возникновении на подведомственных территориях чрезвычайной ситуации, либо руководителей органов (организаций), к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил Каменск-Уральского звена РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов
функционирования:

1) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

2) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

29. Решениями о введении для соответствующих органов управления и сил режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:

1) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;

2) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;

3) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;

4) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;

5) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.

Руководители, принявшие такое решение, должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил Каменск-Уральского звена РСЧС, а также о мерах по обеспечению безопасности населения.

30. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, вышеназванные руководители отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил РСЧС.

31. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами Каменск-Уральского звена РСЧС, являются:

1) в режиме повседневной деятельности:

- изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

- разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

- планирование действий органов управления и сил, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

- подготовка населения к действиям
в чрезвычайных ситуациях;

- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- проведение в пределах своих полномочий контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

- осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;

- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях, подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения;

- ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;

2) в режиме повышенной готовности:

- усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;

- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил на стационарных пунктах управления;

- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;

- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также по повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;

- уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;

- приведение при необходимости сил и средств в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- проведение при
необходимости эвакуационных мероприятий;

3) в режиме чрезвычайной ситуации:

- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;

- оповещение руководителей исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;

- проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также по привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;

- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;

- организация и поддержание непрерывного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, находящимися на подведомственной территории, исполнительными органами государственной власти Свердловской области, органами местного самоуправления и организациями по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.

32. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте “а“ статьи 3 Федерального конституционного закона от 30 мая 2001 года N 3-ФКЗ “О чрезвычайном положении“, в случаях попытки насильственного изменения конституционного строя Российской Федерации, захвата или присвоения власти, вооруженного мятежа, массовых беспорядков, террористических актов, блокирования или захвата особо важных объектов или отдельных местностей, подготовки и деятельности незаконных вооруженных формирований, межнациональных, межконфессиональных и региональных конфликтов, сопровождающихся насильственными действиями, создающих непосредственную угрозу жизни и безопасности граждан, нормальной деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления - для органов управления и сил Каменск-Уральского звена РСЧС устанавливается режим повышенной готовности.

При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте “б“ статьи 3 Федерального конституционного закона “О чрезвычайном положении“, в случаях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, чрезвычайных экологических ситуаций, в том числе эпидемий и эпизоотий, возникших в результате аварий, опасных природных явлений, катастроф, стихийных и иных бедствий, повлекших (могущих повлечь) человеческие жертвы, нанесение ущерба здоровью людей и окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения и требующих проведения масштабных аварийно-спасательных и других неотложных работ, для органов управления и сил Каменск-Уральского звена РСЧС устанавливается режим чрезвычайной ситуации.

В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы Каменск-Уральского звена РСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.

33. Ликвидация чрезвычайных ситуаций на территории города Каменска-Уральского осуществляется в соответствии с установленной Правительством Российской Федерации классификацией чрезвычайных ситуаций:

1) локальной - силами и средствами организации;

2) местной - силами и средствами администрации района (города).

При недостаточности собственных сил и средств для ликвидации чрезвычайной ситуации соответствующие КЧС могут в установленном порядке обращаться за помощью к вышестоящей КЧС.

34. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных федеральным и областным законодательством, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами исполнительной власти, главой города, главами администраций и руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.

Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с администрацией города, администрациями городских районов или руководством организаций, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и Свердловской области.

35. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:

1) проведение эвакуационных мероприятий;

2) остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

3) проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

4) ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;

5) разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;

6) использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Свердловской области, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

7) привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;

8) привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;

9) принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.

Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях администрацию города, администрации городских районов или руководство организаций, расположенных в зоне чрезвычайной ситуации.

36. Финансирование Каменск-Уральского звена РСЧС осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования и средств организаций.

Финансирование целевых программ по защите населения и территорий муниципального образования от чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области на основе плана мероприятий по гражданской обороне, предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на год. Заказчиком и главным распорядителем средств, выделяемых из муниципального бюджета для реализации предусмотренных мероприятий, является Управление ГОЧС города Каменска-Уральского.

Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, финансовых средств резервного фонда, страховых фондов и других источников.

37. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных и других работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.