Российские законы

Решение Собрания Выборных МО “р.п. Верхнее Дуброво“ от 16.09.2005 N 121 (ред. от 15.04.2010) “Об утверждении Положения о Думе городского округа Верхнее Дуброво“

Изменения, внесенные Решением Думы городского округа Верхнее Дуброво от 15.04.2010 N 273, вступили в силу на следующий день после официального опубликования.

СОБРАНИЕ ВЫБОРНЫХ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

“Р.П. ВЕРХНЕЕ ДУБРОВО“

РЕШЕНИЕ

от 16 сентября 2005 г. N 121

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДУМЕ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХНЕЕ ДУБРОВО

(в ред. Решений Думы городского округа Верхнее Дуброво

от 22.05.2008 N 33 (ред. 18.09.2008),

от 15.04.2010 N 273)

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, подпунктом 1 пункта 1 статьи 20, статьями 21, 22, пунктом 3 статьи 68 Устава городского округа Верхнее Дуброво Собрание Выборных решило:



1. Утвердить Положение о Думе городского округа Верхнее Дуброво (прилагается).

2. Направить Положение о Думе городского округа Верхнее Дуброво в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России N 18 по Свердловской области для государственной регистрации Думы городского округа Верхнее Дуброво в качестве юридического лица.

3. Опубликовать настоящее Решение в “Информационном бюллетене Собрания Выборных и главы муниципального образования “Р.п. Верхнее Дуброво“.

Глава

муниципального образования

В.К.КОНОПКИН

Утверждено

Решением

Собрания Выборных

муниципального образования



“Р.п. Верхнее Дуброво“

от 16 сентября 2005 г. N 121

ПОЛОЖЕНИЕ

О ДУМЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХНЕЕ ДУБРОВО

(в ред. Решений Думы городского округа Верхнее Дуброво

от 22.05.2008 N 33 (ред. 18.09.2008), от 15.04.2010 N 273)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Дума городского округа Верхнее Дуброво (далее - Дума) является постоянно действующим представительным органом муниципального образования, наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения городского округа и в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Уставом городского округа Верхнее Дуброво.

2. Дума является правопреемником Собрания Выборных муниципального образования “Р.п. Верхнее Дуброво“ как представительного органа местного самоуправления.

3. В соответствии с Уставом городского округа Верхнее Дуброво Дума является юридическим лицом и от имени представительного органа приобретает имущественные и неимущественные права и обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде, имеет расчетный и иные счета в банке, печать со своим наименованием и гербом городского округа Верхнее Дуброво, бланки и другие реквизиты, регистрируемые в установленном порядке.

Дума имеет свою смету.

4. Место нахождения Думы: 624053, Свердловская область, рабочий поселок Верхнее Дуброво, улица Горького, 27.

Почтовый адрес: 624053, Свердловская область, рабочий поселок Верхнее Дуброво, улица Горького, 27.

2. ПОРЯДОК ИЗБРАНИЯ ДУМЫ

5. Дума городского округа состоит из 10 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года.

(п. 5 в ред. Решения Думы городского округа Верхнее Дуброво от 15.04.2010 N 273)

6. Дума городского округа осуществляет свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

7. Порядок организации и проведения выборов депутатов Думы устанавливается Уставом городского округа Верхнее Дуброво.

3. КОМПЕТЕНЦИЯ ДУМЫ

8. Срок полномочий Думы городского округа соответствует сроку полномочий избранных депутатов.

9. В исключительной компетенции Думы городского округа находятся:

1) принятие Устава городского округа и внесение в него изменений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития городского округа, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;

7) определение порядка участия городского округа в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие регламента Думы городского округа и внесение в него изменений;

11) принятие решения об удалении главы городского округа в отставку.

Дума городского округа заслушивает ежегодные отчеты главы городского округа Верхнее Дуброво о результатах его деятельности, деятельности Администрации городского округа Верхнее Дуброво и иных подведомственных главе городского округа Верхнее Дуброво органов местного самоуправления Верхнее Дуброво, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой городского округа.

(п. 9 в ред. Решения Думы городского округа Верхнее Дуброво от 15.04.2010 N 273)

10. К полномочиям Думы городского округа также относятся:

1) установление официальных символов городского округа;

2) утверждение структуры администрации городского округа по представлению главы городского округа;

3) формирование контрольного органа городского округа и принятие положения об организации его деятельности;

4) установление налоговых льгот по местным налогам, оснований и порядка их применения;

5) установление квалификационных и иных требований к муниципальным должностям муниципальной службы;

6) установление в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации состава, порядка подготовки и утверждения генерального плана городского округа, порядка подготовки изменений и внесения их в генеральный план городского округа, состава и порядка подготовки плана реализации генерального плана городского округа, состава, порядка подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, порядка подготовки изменений и внесения их в местные нормативы градостроительного проектирования городского округа;

7) утверждение генерального плана городского округа, в том числе внесение изменений в него, по представлению главы городского округа либо уполномоченного органа местного самоуправления;

8) утверждение правил землепользования и застройки территории городского округа, в том числе внесение изменений в них, по представлению главы городского округа либо уполномоченного органа местного самоуправления;

9) создание хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов;

10) установление порядка организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов городского округа, определение целей, задач, порядка создания и организации деятельности муниципальной пожарной охраны, порядка ее взаимоотношений с другими видами пожарной охраны по представлению главы городского округа;

11) утверждение в соответствии с федеральными законами порядка предоставления, использования и изъятия земельных участков по представлению главы городского округа либо уполномоченного органа местного самоуправления;

12) утверждение порядка формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа по представлению главы городского округа;

13) утверждение структуры и объема муниципального заказа по представлению органов местного самоуправления, контроль за его размещением и исполнением;

14) утверждение тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

15) установление системы оплаты труда работников муниципальных учреждений и порядка ее применения;

16) определение порядка привлечения граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для городского округа работ; принятие решения о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для городского округа работ в целях решения вопросов местного значения, предусмотренных пунктами 10, 13, 21, 23, 26 части 1 статьи 6 Устава городского округа Верхнее Дуброво;

17) назначение муниципальных выборов и местного референдума;

18) утверждение схемы избирательных округов на территории муниципального образования;

19) внесение в Избирательную комиссию Свердловской области инициативы, оформленной в виде нормативного правового акта Думы городского округа, о возложении полномочий избирательной комиссии городского округа на соответствующую территориальную избирательную комиссию;

20) внесение в законодательный орган государственной власти Свердловской области предложений в порядке законодательной инициативы, оформленных в виде нормативного правового акта Думы городского округа, об изменении границ городского округа, о преобразовании городского округа;

21) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей городского округа официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии городского округа, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации.

Иные полномочия Думы городского округа определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними Уставом Свердловской области, законами Свердловской области и настоящим Уставом.

(п. 10 в ред. Решения Думы городского округа Верхнее Дуброво от 15.04.2010 N 273)

11. Полномочия Думы городского округа независимо от порядка ее формирования могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“.

Полномочия Думы городского округа также прекращаются:

1) принятия Думой городского округа решения о самороспуске.

Решение о самороспуске принимается двумя третями голосов от установленной численности депутатов Думы городского округа. Полномочия Думы городского округа прекращаются со дня вступления в силу решения Думы городского округа. Одновременно с принятием указанного решения принимается решение о назначении внеочередных выборов депутатов Думы городского округа;

2) принятия судом решения о неправомочности данного состава депутатов Думы городского округа, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий.

Полномочия Думы городского округа прекращаются со дня вступления в законную силу данного судебного решения.

3) преобразования городского округа, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 - 7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, а также в случае упразднения городского округа;

4) нарушения срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан городского округа.

Полномочия Думы городского округа прекращаются со дня вступления в силу соответствующего закона Свердловской области;

5) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ городского округа или объединения поселения с городским округом.

(п. 11 в ред. Решения Думы городского округа Верхнее Дуброво от 15.04.2010 N 273)

12. В случае досрочного прекращения полномочий Думы городского округа или депутатов, влекущего за собой неправомочность Думы городского округа, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.

(п. 12 в ред. Решения Думы городского округа Верхнее Дуброво от 15.04.2010 N 273)

4. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ДУМЫ

13. Организацию деятельности Думы городского округа осуществляет председатель Думы городского округа, избираемый этим органом из своего состава на первом заседании открытым голосованием.

Председатель Думы городского округа осуществляет свои полномочия на постоянной (штатной) основе.

14. Из числа депутатов Думы городского округа избирается заместитель председателя Думы городского округа. Порядок избрания, полномочия заместителя председателя Думы городского округа определяется Думой городского округа.

15. Порядок организации деятельности Думы городского округа определяется Регламентом, принимаемым Думой городского округа, который устанавливает периодичность, порядок созыва и проведения заседаний Думы городского округа и иных организационных форм ее деятельности, планирования работы, подготовки и принятия правовых актов Думы городского округа и иные вопросы ее деятельности.

Регламент Думы городского округа принимается двумя третями от установленного числа депутатов открытым голосованием.

16. Основной формой деятельности Думы городского округа являются заседания.

Заседание Думы городского округа правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от избранного состава депутатов Думы городского округа.

Первое заседание Думы городского округа проводится не позднее двух недель после избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов под председательством старейшего из депутатов.

17. Дума городского округа формирует постоянные и временные комитеты и комиссии. Порядок формирования и организация их работы определяются Регламентом Думы городского округа и положениями о комитетах и комиссиях, утверждаемыми Думой городского округа.

18. В целях организационного, информационного, правового и материально-технического обеспечения деятельности Думы может формироваться аппарат Думы городского округа.

19. Расходы на обеспечение деятельности Думы городского округа осуществляются в соответствии со сметой доходов и расходов.

5. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ГЛАВЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ВЕРХНЕЕ ДУБРОВО И ДУМЫ

20. Глава городского округа Верхнее Дуброво:

1) подписывает и обнародует решения Думы;

2) предлагает вопросы для включения в повестку дня сессии Думы;

3) выступает с докладами и содокладами по вопросам повестки дня;

4) отчитывается о деятельности Администрации городского округа Верхнее Дуброво и об исполнении местного бюджета;

5) делегирует на заседания Думы представителей Администрации городского округа Верхнее Дуброво.

6. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ДУМЫ

21. Возглавляет Думу и руководит ее деятельностью председатель Думы.

22. Председатель Думы:

1) представляет Думу в отношениях с населением муниципального образования, органами государственной власти, органами и должностными лицами местного самоуправления, учреждениями и организациями независимо от форм собственности;

2) осуществляет прием граждан;

3) информирует население муниципального образования о деятельности Думы;

4) обеспечивает взаимодействие Думы с органами местного самоуправления других муниципальных образований;

5) организует работу Думы, координирует деятельность постоянных и временных комиссий Думы, дает поручения по вопросам их ведения;

6) визирует нормативные правовые акты, направляемые на подпись главе городского округа;

7) издает распоряжения по вопросам организации деятельности Думы городского округа, подписывает решения Думы городского округа, не имеющие нормативного характера;

(подп. 7 в ред. Решения Думы городского округа Верхнее Дуброво от 15.04.2010 N 273)

8) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Уставом.

23. В случае временного отсутствия председателя Думы его полномочия осуществляются заместителем председателя Думы.

24. Председатель Думы вступает в полномочия со дня его избрания и осуществляет их до прекращения полномочий Думы, если Думой не будет принято решение о досрочном прекращении его полномочий.

24.1. Председатель Думы городского округа не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

(п. 24.1 введен Решением Думы городского округа Верхнее Дуброво от 15.04.2010 N 273)

25. Порядок досрочного прекращения полномочий председателя Думы устанавливаются Регламентом Думы.

26. Основаниями для досрочного прекращения полномочий председателя Думы являются:

1) неоднократное невыполнение обязанностей председателя Думы;

2) нарушение Регламента Думы;

3) совершение действий и поступков, порочащих должностное лицо местного самоуправления;

4) личное заявление о добровольном сложении полномочий председателя Думы, выраженное в письменной форме.

27. Прекращение полномочий председателя Думы по основаниям, установленным пунктом 5 настоящей статьи, наступает со дня вступления в силу решения Думы. Данное решение может быть принято в течение одного месяца со дня выявления обстоятельств, влекущих возможность досрочного прекращения полномочий председателя Думы, не менее чем двумя третями от установленной численности депутатов Думы.

7. ДЕПУТАТ ДУМЫ

28. В Думу может быть избран гражданин, обладающий избирательным правом.

29. Депутаты Думы городского округа избираются на четыре года. Выборы депутатов Думы городского округа осуществляются на основе избирательной системы относительного большинства по двум многомандатным избирательным округам, образуемым на территории городского округа.

Полномочия депутата Думы городского округа (далее - депутата) начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Думы городского округа нового созыва.

(п. 29 в ред. Решения Думы городского округа Верхнее Дуброво от 15.04.2010 N 273)

30. Депутаты осуществляют свои полномочия, как правило, на не постоянной основе.

На постоянной основе работает 1 депутат - председатель Думы.

31. Депутаты информируют избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

Депутат осуществляет прием граждан.

32. Гарантии и порядок осуществления депутатами своих полномочий, порядок проведения депутатских отчетов, другие вопросы их деятельности устанавливаются Регламентом Думы в соответствии с федеральными законами и законами Свердловской области.

33. Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов, установлены федеральными законами.

34. Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий.

Данное Положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

35. Депутату обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

8. ИМУЩЕСТВО ДУМЫ

36. Имущество Думы закрепляется за ней на праве оперативного управления.

37. Дума пользуется закрепленным за ним имуществом в соответствии с назначением имущества и нормами действующего законодательства.

9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

38. Настоящее Положение вступает в силу с момента государственной регистрации.

39. Изменения и дополнения, внесенные в настоящее Положение, принимаются решением Думы.

40. Реорганизация и ликвидация Думы как юридического лица производится на основании и в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации о местном самоуправлении.

41. При реорганизации Думы все его документы передаются правопреемнику. Передача документов производится в порядке, установленном действующим законодательством.

42. Ликвидация Думы как юридического лица считается завершенной, а Дума прекратившей существование, - после внесения записи в единый государственный реестр юридических лиц.