Российские законы

Решение Кировградской городской Думы от 28.09.2005 N 129 “Об утверждении Положения “О бюджетном процессе в Кировградском городском округе“

Утратил силу с 30 июля 2008 года в связи с принятием Решения Думы Кировградского городского округа от 30.07.2008 N 67.

Вступает в силу с 1 января 2006 года (пункт 3 данного документа).

КИРОВГРАДСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 28 сентября 2005 г. N 129

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ “О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ

В КИРОВГРАДСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ“

Заслушав и обсудив проект Положения “О бюджетном процессе в Кировградском городском округе“, руководствуясь п. 2 ст. 84 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Кировградская городская Дума решила:

1. Утвердить Положение “О бюджетном процессе в Кировградском городском округе“ (приложение).

2. Глава муниципального образования город Кировград осуществляет полномочия главы администрации Кировградского городского округа до окончания срока своих полномочий.

3. Данное Решение вступает в силу с 1 января 2006 г.



4. Данное Решение опубликовать в городской общественно-политической газете “Кировградские вести“.

5. Контроль за исполнением данного Решения возложить на председателя Кировградской городской Думы Кропотухина Александра Николаевича.

Глава

муниципального образования

город Кировград

А.Л.СМИРНОВ

Утверждено

Решением

Кировградской городской Думы

от 28 сентября 2005 г. N 129



ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В КИРОВГРАДСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом “О бюджетной классификации Российской Федерации“, Уставом Кировградского городского округа регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета Кировградского городского округа и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Кировградского городского округа.

Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в Кировградском городском округе

Бюджетные правоотношения в Кировградском городском округе осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, законами субъектов РФ о бюджетах субъектов РФ на соответствующий год, нормативными правовыми актами представительного органа местного самоуправления о местном бюджете на соответствующий год и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:

бюджет Кировградского городского округа - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год для исполнения расходных обязательств Кировградского городского округа;

расходные обязательства Кировградского городского округа - обусловленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), а также заключенными Кировградским городским округом или от имени Кировградского городского округа договорами (соглашениями) по вопросам местного значения обязанности Кировградского городского округа предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, субъектам международного права средства бюджета Кировградского городского округа;

реестр расходных обязательств Кировградского городского округа - свод (перечень) нормативных правовых актов органов местного самоуправления Кировградского городского округа, принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), и заключенных органами местного самоуправления Кировградского городского округа договоров (соглашений) по вопросам местного значения, предусматривающих возникновение расходных обязательств Кировградского городского округа, подлежащих исполнению за счет собственных средств бюджета Кировградского городского округа и в части делегированных полномочий за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;

действующие обязательства Кировградского городского округа - расходные обязательства Кировградского городского округа, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления, включенные в реестр расходных обязательств Кировградского городского округа и подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств бюджета Кировградского городского округа и в части делегированных полномочий - за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;

бюджет действующих обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения действующих обязательств Кировградского городского округа в предстоящие три года;

принимаемые обязательства Кировградского городского округа - обязательства, в отношении которых на этапе составления бюджета и/или разработки перспективного финансового плана в установленном порядке принято решение о финансировании за счет бюджета принимаемых обязательств и которым планируется присвоить статус расходных обязательств путем принятия нормативных правовых актов Кировградского городского округа, заключения Кировградским городским округом или от имени Кировградского городского округа договоров (соглашений);

бюджет принимаемых обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения принимаемых обязательств Кировградского городского округа в предстоящие три года, который рассчитывается как сумма планируемых доходов и сальдо источников финансирования дефицита бюджета, уменьшенная на планируемые объемы бюджета действующих обязательств и резервных фондов Кировградского городского округа на предстоящие три года;

муниципальная целевая программа - утвержденный Думой Кировградского городского округа комплекс взаимоувязанных мероприятий межотраслевого характера, обеспечивающих эффективное решение системных задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития Кировградского городского округа;

администратор поступлений в местный бюджет - орган, осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет, начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по ним, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов;

администратор источников внутреннего финансирования дефицита бюджета - орган, имеющий право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Кировградского городского округа осуществлять муниципальные внутренние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставлять муниципальные гарантии, осуществлять операции с активами, находящимися в муниципальной собственности;

главный распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления Кировградского городского округа, имеющий право распределять средства бюджета Кировградского городского округа по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенный ведомственный классификацией расходов местного бюджета;

распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления Кировградского городского округа, имеющий право распределять средства бюджета Кировградского городского округа по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;

получатель бюджетных средств - муниципальное бюджетное учреждение, иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств из бюджета Кировградского городского округа в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год;

иные понятия и термины, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в Кировградском городском округе

1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета Кировградского городского округа с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета Кировградского городского округа, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом.

2. Дума Кировградского городского округа в части классификации доходов вправе:

- закреплять источники доходов бюджета Кировградского городского округа за администраторами поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- производить дальнейшую детализацию классификации доходов с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня.

При формировании, утверждении и исполнении бюджета Кировградского городского округа должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.

3. Дума Кировградского городского округа в части классификации расходов:

- утверждает решением о бюджете Кировградского городского округа на соответствующий год перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета Кировградского городского округа;

- вправе при составлении указанных перечней целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом “О бюджетной классификации Российской Федерации“;

- утверждает решением о бюджете на соответствующий год перечень главных распорядителей средств местного бюджета;

- утверждает решением о бюджете на соответствующий год расходы бюджета Кировградского городского округа по главным распорядителям средств бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета.

Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в Кировградском городском округе

Бюджетный процесс в Кировградском городском округе включает следующие этапы:

- составление проекта бюджета Кировградского городского округа;

- рассмотрение и утверждение бюджета Кировградского городского округа;

- исполнение бюджета Кировградского городского округа;

- осуществление муниципального финансового контроля.

Статья 6. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса Кировградского городского округа являются:

- Дума Кировградского городского округа;

- глава администрации Кировградского городского округа;

- финансовый орган администрации городского округа;

- контрольный орган городского округа;

- главные распорядители бюджетных средств;

- распорядители бюджетных средств;

- получатели бюджетных средств;

- администраторы поступлений в местный бюджет;

- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в Кировградском городском округе.

Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

Дума городского округа:

- утверждает бюджет городского округа и отчет о его исполнении, рассматривает ежеквартальные отчеты об исполнении бюджета городского округа;

- принимает планы и программы развития городского округа, утверждает отчеты об их исполнении;

- утверждает муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета;

- устанавливает и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с действующим законодательством;

- предоставляет налоговые льготы по платежам в бюджет городского округа в соответствии с действующим законодательством;

- определяет порядок направления в бюджет городского округа доходов от использования муниципальной собственности, местных налогов и сборов;

- принимает решения о целях, формах, суммах долгосрочных (на срок свыше одного года) заимствований;

- устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств городского округа;

- осуществляет контроль за исполнением бюджета городского округа;

- устанавливает правила размещения муниципального заказа на закупку товаров, выполнение работ (оказание услуг) для муниципальных нужд;

- определяет порядок и условия предоставления финансовой помощи и бюджетных ссуд из бюджета городского округа;

- принимает решения о предоставлении финансовой помощи и бюджетных ссуд из бюджета городского округа;

- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета городского округа;

- осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, Уставом Кировградского городского округа, решениями представительного органа местного самоуправления.

Глава администрации городского округа:

- организует составление проекта бюджета городского округа;

- представляет на утверждение представительного органа местного самоуправления проект решения о бюджете городского округа и отчет о его исполнении;

- организует исполнение бюджета городского округа администрацией городского округа;

- распоряжается финансовыми ресурсами;

- несет ответственность за исполнение бюджета городского округа в соответствии с федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, Уставом Кировградского городского округа и решениями представительного органа местного самоуправления;

- заключает договоры о привлечении муниципальных заимствований в бюджет городского округа, а также договоры о предоставлении средств бюджета городского округа на возвратной основе;

- осуществляет другие полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами субъекта Российской Федерации, Уставом Кировградского городского округа и решениями представительного органа местного самоуправления.

Финансовый орган при администрации городского округа (в соответствии с соглашением полномочия возлагаются на финансовое управление в Кировградском городском округе):

- составляет проект бюджета Кировградского городского округа;

- составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись;

- организует исполнение и исполняет бюджет Кировградского городского округа;

- осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета Кировградского городского округа и исполнения бюджета Кировградского городского округа;

- составляет отчетность об исполнении бюджета Кировградского городского округа;

- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета Кировградского городского округа, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;

- разрабатывает программу муниципальных заимствований;

- управляет муниципальным долгом;

- в качестве администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета осуществляет муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставляет от имени Кировградского городского округа муниципальные гарантии;

- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета Кировградского городского округа по выданным муниципальным гарантиям;

- представляет сторону Кировградского городского округа в договорах о предоставлении средств бюджета Кировградского городского округа на возвратной основе, бюджетных инвестиций;

- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;

- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;

- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов, подлежащих зачислению в бюджет Кировградского городского округа в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Думы городского округа на очередной финансовый год;

- взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств;

- взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;

- в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета;

- взыскивает в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Начальник финансового управления (финансовое должностное лицо) имеет исключительное право совершить либо дать разрешение (совершить разрешительную надпись) на совершение следующих действий:

- утверждение и уточнение сводной бюджетной росписи бюджета городского округа;

- осуществление блокировки расходов и отмена решения о блокировке расходов в случае, определенном пунктом 231 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Совершение указанных действий без разрешительной надписи начальника финансового управления (финансового должностного лица) является нарушением бюджетного законодательства и влечет применение к нарушителю мер принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- запрещение главным распорядителям, распорядителям средств бюджета городского округа изменять целевое назначение бюджетных средств в пределах сметы, если начальнику финансового управления (финансового должностного лица) поступило представление соответствующего контрольного органа о нарушении бюджетного законодательства распорядителем средств бюджета городского округа;

- запрещение распорядителю или бюджетному учреждению осуществления отдельных расходов, за исключением расходов, осуществляемых руководителем муниципального учреждения за счет средств, полученных от внебюджетных источников.

Основанием применения указанного запрета является должностное представление соответствующего контрольного органа городского округа, свидетельствующее о нарушении бюджетного законодательства;

- применение мер принуждения в случаях, установленных бюджетным законодательством.

Контрольный орган муниципального образования:

- проводит экспертизу проекта бюджета КГО и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения;

- проводит экспертизу муниципальных целевых программ;

- осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проектов бюджета КГО и отчетов о его исполнении;

- осуществляет проверку отчета об исполнении бюджета КГО;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с Уставом Кировградского городского округа и положением о контрольном органе КГО.

Администратор поступлений в местный бюджет:

- осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;

- начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;

- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов.

Распорядитель бюджетных средств:

- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет;

- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;

- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;

- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Получатель бюджетных средств:

- подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;

- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;

- обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;

- обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.

Статья 8. Доходы бюджета Кировградского городского округа

Доходы бюджета Кировградского городского округа формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Свердловской области о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Думы Кировградского городского округа о налогах и сборах.

Статья 9. Расходы бюджета Кировградского городского округа

1. Из бюджета Кировградского городского округа в очередном финансовом году финансируются:

- за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета Кировградского городского округа расходные обязательства Кировградского городского округа, исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными Кировградским городским округом или от имени Кировградского городского округа договорами (соглашениями) по вопросам местного значения должно осуществляться в очередном финансовом году;

- за счет субвенций из регионального фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.

Статья 10. Резервный фонд

В расходной части бюджета Кировградского городского округа создается резервный фонд администрации Кировградского городского округа в размере, утвержденном в решении о бюджете на соответствующий период объема расходов бюджета.

Порядок расходования средств резервного фонда производится в соответствии с Положением о резервном фонде и утверждается администрацией городского округа.

Администрация городского округа ежеквартально информирует Думу Кировградского городского округа о расходовании средств резервного фонда.

Статья 11. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг

1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств Кировградского городского округа.

Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.

2. Долговые обязательства Кировградского городского округа могут существовать в форме:

- кредитных соглашений и договоров;

- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;

- договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.

Долговые обязательства Кировградского городского округа не могут существовать в иных формах.

3. Органы местного самоуправления Кировградского городского округа используют все полномочия по формированию доходов бюджета Кировградского городского округа для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.

4. Муниципальные внутренние заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства Кировградского городского округа как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками.

5. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого Кировградский городской округ дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично.

Муниципальные гарантии предоставляются от имени Кировградского городского округа финансовым управлением.

Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на возмездной основе по результатам проведения конкурса и проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии с обязательным оформлением обеспечения исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии перед гарантом - Кировградским городским округом.

Порядок предоставления муниципальных гарантий утверждается Думой Кировградского городского округа.

6. Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних заимствований, выдаче муниципальных гарантий осуществляет Финансовое управление.

7. Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом утверждается администрацией городского округа.

8. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных в статьях 92, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации:

- дефицит бюджета Кировградского городского округа, утвержденный в решении о бюджете и отраженный в отчете об исполнении бюджета Кировградского городского округа, не должен превышать 10 процентов объема доходов бюджета Кировградского городского округа без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации; в случае утверждения нормативным актом Думы городского округа о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита бюджета Кировградского городского округа может превышать данное ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества;

- предельный размер муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать объем доходов бюджета Кировградского городского округа без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать 15 процентов расходов бюджета Кировградского городского округа.

Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета.

Дума Кировградского городского округа на этапе принятия решения о бюджете и Финансовое управление на этапе составления и исполнения бюджета Кировградского городского округа, а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений.

9. Финансовое управление в городском округе ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:

- о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;

- об объеме муниципальных долговых обязательств;

- о формах обеспечения исполнения обязательств;

- об исполнении долговых обязательств полностью или частично;

- об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией;

- об осуществлении платежей за счет средств бюджета Кировградского городского округа по выданным муниципальным гарантиям;

- иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги.

Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается финансовым управлением КГО.

Статья 12. Целевые бюджетные фонды

В составе бюджета городского округа могут быть образованы целевые бюджетные фонды, предназначенные для финансирования отдельных целей и задач местного самоуправления.

Раздел II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА

КИРОВГРАДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Статья 13. Основы составления проекта бюджета Кировградского городского округа

1. Составление проекта бюджета Кировградского городского округа - исключительная прерогатива администрации Кировградского городского округа.

Непосредственное составление бюджета осуществляет финансовое управление КГО.

2. Составлению проекта бюджета Кировградского городского округа должны предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:

- прогноза социально-экономического развития Кировградского городского округа;

- основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики Кировградского городского округа на очередной финансовый год;

- баланса финансовых ресурсов Кировградского городского округа на очередной финансовый год;

- реестра расходных обязательств Кировградского городского округа.

3. Для составления проекта бюджета необходимы сведения о:

- действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Свердловской области о налогах и сборах, нормативных правовых актах Думы городского округа о налогах и сборах;

- нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет Кировградского городского округа;

- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

- видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

- нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.

4. Одновременно с составлением проекта бюджета Кировградского городского округа разрабатывается перспективный финансовый план Кировградского городского округа на предстоящий трехлетний период.

Статья 14. Прогноз социально-экономического развития Кировградского городского округа

1. Прогноз социально-экономического развития Кировградского городского округа разрабатывается администрацией городского округа на основе данных социально-экономического развития Кировградского городского округа за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития Кировградского городского округа до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год в срок до 1 июля текущего года и представляется в Министерство экономики и труда Свердловской области.

2. Прогноз социально-экономического развития Кировградского городского округа включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.

Статья 15. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики Кировградского “ородского округа

Основные направления бюджетной политики Кировградского городского округа должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета Кировградского городского округа в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития Кировградского городского округа.

Основные направления налоговой политики Кировградского городского округа должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета Кировградского городского округа; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия.

Основные направления долговой политики Кировградского городского округа должны разрабатываться в соответствии с Порядком осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом и содержать анализ и прогноз объема и структуры муниципального долга, обоснование предложений по объемам заимствований, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения муниципального долга в предстоящий трехлетний период.

Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики разрабатываются администрацией Кировградского городского округа и финансовым управлением округа и утверждаются главой Кировградского городского округа.

Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики могут принимать форму единого документа, в котором выделены соответствующие тематические разделы.

Статья 16. Баланс финансовых ресурсов Кировградского городского округа

Баланс финансовых ресурсов Кировградского городского округа представляет собой баланс всех доходов и расходов Кировградского городского округа и хозяйствующих субъектов на территории Кировградского городского округа.

Баланс финансовых ресурсов составляется администрацией Кировградского городского округа на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Кировградского городского округа.

Составление баланса финансовых ресурсов должно обеспечивать сбалансированность финансирования всех мероприятий по развитию хозяйственного комплекса и социальной сферы Кировградского городского округа, исходя из наличия финансовых ресурсов.

Статья 17. План развития муниципального сектора экономики

1. План развития муниципального сектора экономики включает:

- перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;

- программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность;

- сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих и работников муниципальных бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;

- иные составляющие, определенные решением Кировградской городской Думы.

2. План развития муниципального сектора экономики составляется администрацией Кировградского городского округа.

Статья 18. Перспективный финансовый план

1. Перспективный финансовый план Кировградского городского округа представляет собой документ, содержащий прогнозные данные о возможностях бюджета в предстоящие три года по мобилизации в бюджет Кировградского городского округа доходов, финансированию из бюджета Кировградского городского округа расходов, привлечению и погашению муниципальных заимствований, выдаче муниципальных гарантий.

Перспективный финансовый план разрабатывается финансовым управлением одновременно с проектом бюджета Кировградского городского округа на очередной финансовый год.

Период, на который разрабатывается перспективный финансовый план, - три года, первый из которых это год, на который составляется бюджет.

2. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях:

- информирования Думы Кировградского городского округа о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы Кировградского городского округа;

- комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, нормативных правовых актов;

- выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;

- отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.

3. В структуре перспективного финансового плана Кировградского городского округа обособленно приводятся объемы бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств, а также перечень принимаемых обязательств.

4. При разработке перспективного финансового плана обеспечивается возможность публичного обсуждения включаемых в него показателей.

Утвержденный перспективный финансовый план публикуется в средствах массовой информации.

Статья 19. Реестр расходных обязательств Кировградского городского округа

1. Реестр расходных обязательств Кировградского городского округа ведется финансовым управлением Кировградского городского округа и представляется в исполнительный орган государственной власти Свердловской области в порядке, установленном законодательством Свердловской области.

2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств Кировградского городского округа являются:

- полнота отражения расходных обязательств Кировградского городского округа и сведений о них;

- периодичность обновления реестра расходных обязательств Кировградского городского округа и сведений о них;

- открытость сведений о расходных обязательствах Кировградского городского округа, содержащихся в реестре;

- единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств Кировградского городского округа;

- достоверность сведений о расходных обязательствах Кировградского городского округа, содержащихся в реестре.

3. Порядок ведения реестра расходных обязательств Кировградского городского округа устанавливается финансовым управлением администрации Кировградского городского округа.

4. Данные реестра расходных обязательств Кировградского городского округа используются при разработке перспективного финансового плана Кировградского городского округа (в части бюджета действующих обязательств Кировградского городского округа) и проекта бюджета Кировградского городского округа на очередной финансовый год.

Статья 20. Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг

Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг устанавливаются администрацией городского округа в виде нормативов расходов бюджетов Кировградского городского округа на решение вопросов местного значения.

Данные нормативы подлежат применению при формировании реестра расходных обязательств Кировградского городского округа и планировании расходов бюджета Кировградского городского округа на очередной финансовый год.

Статья 21. Муниципальные целевые программы

1. Муниципальные целевые программы разрабатываются органами администрации городского округа в соответствии с порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ, утвержденным решением Думы Кировградского городского округа.

2. Муниципальная целевая программа должна содержать:

- технико-экономическое обоснование;

- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы;

- наименование заказчика программы;

- сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам;

- другие документы и материалы, предусмотренные порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ.

3. Муниципальные целевые программы подлежат утверждению Думой Кировградского городского округа.

4. Решение о возможности разработки проекта новой муниципальной целевой программы принимается администрацией городского округа в рамках распределения бюджета принимаемых обязательств на этапе разработки проекта бюджета и перспективного финансового плана.

Статья 22. Основные этапы составления проекта бюджета Кировградского городского округа

1. Составление проекта бюджета Кировградского городского округа начинается не позднее чем за шесть месяцев до начала очередного финансового года.

2. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета Кировградского городского округа на очередной финансовый год принимается главой администрации Кировградского городского округа в форме нормативного правового акта, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета Кировградского городского округа на очередной финансовый год, перспективного финансового плана, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Думу Кировградского городского округа одновременно с проектом бюджета Кировградского городского округа.

3. В результате разработки перспективного финансового плана устанавливаются ожидаемый общий объем доходов, расходов бюджета Кировградского городского округа, объем бюджета принимаемых обязательств и состав принимаемых обязательств на предстоящий трехлетний период и, в том числе, на очередной финансовый год.

4. Основные характеристики бюджета Кировградского городского округа на очередной финансовый год, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по главным распорядителям бюджетных средств и перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет бюджета Кировградского городского округа в очередном финансовом году, разрабатываются финансовым управлением с учетом:

- показателей перспективного финансового плана Кировградского городского округа на предстоящие три года и распределения бюджета принимаемых обязательств;

- необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств Кировградского городского округа, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет средств бюджета Кировградского городского округа;

- документов и материалов, указанных в п.п. 2, 3 ст. 13 настоящего Положения.

5. Главные распорядители бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

6. Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году рассматриваются согласительной комиссией, создаваемой по решению главы Кировградского городского округа.

7. Проект решения о бюджете Кировградского городского округа, составляемый финансовым управлением, должен содержать:

- основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета, при условии соблюдения ограничения на размер дефицита бюджета Кировградского городского округа, установленного п. 8 ст. 11 настоящего Положения);

- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

- расходы бюджета по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета Кировградского городского округа;

- объемы расходов текущего и капитального характера;

- обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств Кировградского городского округа в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств Кировградского городского округа, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий;

- расходы и доходы целевых бюджетных фондов;

- источники финансирования дефицита бюджета Кировградского городского округа;

- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям, при условии соблюдения ограничения объемов муниципального долга, установленного п. 8 ст. 11 настоящего Положения;

- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга при условии соблюдения ограничения объема расходов на обслуживание муниципального долга, установленных п. 8 ст. 11 настоящего Положения;

- перечень муниципальных гарантий;

- лимиты предоставления налоговых кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы очередного финансового года), отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей;

- цели предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;

- условия и лимиты предоставления бюджетных кредитов государственным или муниципальным предприятиям.

В качестве составной части бюджета Кировградского городского округа могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов.

8. Обязательными приложениями к решению о бюджете Кировградского городского округа являются:

- перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета;

- перечень главных распорядителей средств бюджета Кировградского городского округа;

- программа муниципальных внутренних заимствований Кировградского городского округа.

9. Одновременно с проектом решения о бюджете Кировградского городского округа на очередной финансовый год администрация Кировградского городского округа:

- разрабатывает адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год;

- оценивает потери бюджета от предоставления налоговых льгот;

- оценивает ожидаемое исполнение бюджета Кировградского городского округа за текущий финансовый год;

- разрабатывает проекты решений Думы Кировградского городского округа о внесении изменений и дополнений в решения Думы о налогах и сборах;

- разрабатывает проекты нормативных правовых актов, в том числе решений Думы Кировградского городского округа, относительно действующих и принимаемых обязательств Кировградского городского округа.

10. Проект решения о бюджете, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы не позднее 20 октября представляются главе администрации Кировградского городского округа.

Глава администрации Кировградского городского округа рассматривает проект решения о бюджете и иные документы и материалы и в срок до 1 ноября принимает решение о внесении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в Думу Кировградского городского округа.

11. Проект бюджета Кировградского городского округа, вносимый в Думу, подлежит официальному опубликованию.

Раздел III. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ

ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ

Статья 23. Внесение проекта решения о бюджете в Думу Кировградского городского округа

Глава администрации Кировградского городского округа вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в Думу городского округа не позднее 1 ноября.

Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в Думу округа проектов решений об изменении и дополнении решений о налогах и сборах.

Одновременно с проектом решения о бюджете в Думу представляются следующие документы и материалы:

- проекты решений Думы Кировградского городского округа относительно действующих и принимаемых обязательств Кировградского городского округа;

- баланс финансовых ресурсов Кировградского городского округа на очередной финансовый год;

- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;

- оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот;

- оценка ожидаемого исполнения бюджета Кировградского городского округа за текущий финансовый год.

Статья 24. Рассмотрение проекта решения о бюджете Думой Кировградского городского округа

1. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Думу Кировградского городского округа председатель Думы направляет его в контрольный орган для проведения экспертизы.

2. Контрольный орган в срок до 10 ноября подготавливает заключение о проекте решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.

Заключение контрольного органа учитывается при подготовке депутатами Думы Кировградского городского округа поправок к проекту решения о бюджете Кировградского городского округа.

3. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год с заключением контрольного органа направляется на рассмотрение в Думу Кировградского городского округа.

4. В недельный срок с момента направления проекта решения о бюджете Кировградского городского округа с заключением контрольного органа в Думу округа проводится первое чтение проекта решения о бюджете муниципального образования.

Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта решения о бюджете муниципального образования.

5. В двухнедельный срок с момента проведения первого чтения проект решения о бюджете Кировградского городского округа рассматривается Думой во втором чтении.

Во втором чтении проект решения о бюджете Кировградского городского округа принимается окончательно.

6. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете Кировградского городского округа решением председателя Думы городского округа может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации и Думы городского округа.

Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете Кировградского городского округа в соответствии с Регламентом, утвержденным председателем Думы Кировградского городского округа.

7. Принятое Думой решение о бюджете на очередной финансовый год в срок до 1 декабря направляется главе администрации городского округа для подписания и обнародования.

Статья 25. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок

1. Решение о бюджете Кировградского городского округа должно быть рассмотрено, утверждено Думой Кировградского городского округа, подписано главой администрации Кировградского городского округа и обнародовано до начала очередного финансового года.

Органы местного самоуправления Кировградского городского округа обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.

2. В случае если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого финансовое управление Кировградского городского округа вправе:

- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;

- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете Кировградского городского округа на очередной финансовый год.

3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовое управление Кировградского городского округа вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.

При этом финансовое управление не имеет права:

- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;

- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;

- предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;

- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;

- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.

4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, глава администрации городского округа в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Думу городского округа проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Кировградского городского округа, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

Раздел IV. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА

КИРОВГРАДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Статья 26. Казначейское исполнение бюджета

1. В Кировградском городском округе устанавливается казначейское исполнение бюджета.

Финансовое управление Кировградского городского округа организует и осуществляет исполнение бюджета Кировградского городского округа, управление счетами бюджета Кировградского городского округа и бюджетными средствами.

Финансовое управление Кировградского городского округа осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.

2. Бюджет Кировградского городского округа исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.

Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.

Право открытия и закрытия единого счета бюджета Кировградского городского округа принадлежит финансовому управлению Кировградского городского округа.

Статья 27. Исполнение бюджета Кировградского городского округа по доходам

Исполнение бюджета Кировградского городского округа по доходам предусматривает:

- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;

- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;

- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.

Статья 28. Исполнение бюджета Кировградского городского округа по расходам

1. Бюджет Кировградского городского округа по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.

Основными этапами санкционирования являются:

- составление и утверждение бюджетной росписи;

- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;

- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;

- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;

- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.

2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и предоставляется в финансовое управление в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.

На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств финансовое управление Кировградского городского округа составляет сводную бюджетную роспись. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем финансового управления Кировградского городского округа в срок не позднее 17 дней после утверждения бюджета.

Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Думу Кировградского городского округа и контрольный орган.

3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи финансовое управление Кировградского городского округа доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.

Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.

4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по форме, установленной финансовым управлением Кировградского городского округа. Распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления распорядителю.

Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.

Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в финансовое управление Кировградского городского округа.

5. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев.

Проекты распределения лимитов бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета утверждаются главными распорядителями и распорядителями средств бюджета.

Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия.

Сводный реестр лимитов бюджетных обязательств по всем распорядителям и получателям бюджетных средств представляется финансовым управлением Кировградского городского округа в контрольный орган.

6. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.

Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг), и в соответствии с которыми составляются платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.

7. Финансовое управление Кировградского городского округа осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.

Перечень и формы документов, представляемых в финансовое управление Кировградского городского округа для подтверждения денежных обязательств, утверждаются финансовым управлением.

Финансовое управление в Кировградском городском округе может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:

- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;

- при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;

- при блокировке расходов.

Финансовое управление не позднее трех дней с момента представления платежных документов осуществляет расходование бюджетных средств, за исключением случаев выявления оснований для отказа подтвердить денежные обязательства.

8. Расходование бюджетных средств осуществляется финансовым управлением в Кировградском городском округе путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.

Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.

Статья 29. Сокращение расходов бюджета не более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета Кировградского городского округа происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, глава администрации Кировградского городского округа вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.

2. В решении главы администрации о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, муниципальные целевые программы.

3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.

4. На основании постановления главы администрации о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.

5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся главой администрации городского округа по представлению финансового управления в Кировградском городском округе.

Статья 30. Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, глава администрации городского округа вносит в Думу Кировградского городского округа проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Кировградского городского округа.

2. Дума Кировградского городского округа рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.

Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, глава администрации округа имеет право принять решение о пропорциональном сокращении расходов бюджета впредь до принятия Думой Кировградского городского округа решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете Кировградского городского округа не предусмотрено иное.

Статья 31. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются финансовым управлением в Кировградском городском округе на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства Кировградского городского округа, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом финансовое управление подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.

2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.

Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете принимается Думой Кировградского городского округа по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.

3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен бы“ь рассмотрен Думой Кировградского городского округа во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, глава администрации городского округа вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств Кировградского городского округа.

Статья 32. Перемещение бюджетных ассигнований

1. Финансовое управление в Кировградском городском округе вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделам, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.

Финансовое управление в Кировградском городском округе уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований при доведении лимитов бюджетных обязательств.

2. Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.

Распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.

Статья 33. Ограничения изменения бюджетных ассигнований

1. Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.

2. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.

Статья 34. Блокировка расходов бюджета

1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя финансового управления в Кировградском городском округе на любом этапе исполнения бюджета в случаях:

- если бюджетные ассигнования в соответствии с законом о бюджете выделялись при условии выполнения главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;

- выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.

2. Руководитель финансового управления отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.

Статья 35. Изменение лимитов бюджетных обязательств

1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях:

- изменения бюджетных ассигнований;

- блокировки расходов;

- отсрочки финансовым управлением исполнения доведенных лимитов бюджетных обязательств.

2. Финансовое управление, распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.

3. Изменение лимитов бюджетных обязательств не может быть произведено после истечения половины срока их действия.

Статья 36. Завершение бюджетного года

1. Финансовый год завершается 31 декабря.

2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.

3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено финансовым управлением Кировградского городского округа 28 декабря.

До 31 декабря включительно финансовое управление обязано оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.

4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.

5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.

Статья 37. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета Кировградского городского округа

1. Все доходы бюджета Кировградского городского округа, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.

2. Финансовое управление Кировградского городского округа составляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета Кировградского городского округа и представляет их Главе администрации округа.

Глава администрации округа направляет указанные отчеты:

- в Думу Кировградского городского округа;

- иным органам в соответствии нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3. Годовой отчет об исполнении бюджета Кировградского городского округа утверждается Думой городского округа.

4. Годовой отчет об исполнении бюджета Кировградского городского округа, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета Кировградского городского округа подлежат официальному опубликованию.

Статья 38. Подготовка годового отчета об исполнении бюджета Кировградского городского округа

1. Для подготовки годового отчета об исполнении бюджета Кировградского городского округа осуществляются следующие действия:

- все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их главным распорядителям бюджетных средств;

- главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в финансовое управление Кировградского городского округа;

- получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в финансовое управление отчеты о расходовании полученных средств;

- муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств бюджета, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа;

- на основании полученных отчетов финансовое управление подготавливает отчет об исполнении бюджета Кировградского городского округа за прошедший год и направляет его в финансовый орган субъекта Российской Федерации для согласования отчета по форме;

- согласованный с финансовым органом субъекта Российской Федерации отчет об исполнении бюджета Кировградского городского округа в срок до 1 апреля представляется главе администрации городского округа.

Статья 39. Представление отчета об исполнении бюджета Кировградского городского округа в Думу Кировградского городского округа

Ежегодно, не позднее 1 апреля, Глава администрации округа представляет в Думу Кировградского городского округа отчет об исполнении бюджета Кировградского городского округа за отчетный финансовый год.

Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:

- сведения о расходовании средств резервного фонда;

- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;

- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;

- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;

- сведения о структуре муниципального долга;

- сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;

- сводные отчеты о выполнении плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг;

- сводные отчетные сметы доходов и расходов бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;

- справка о кредиторской задолженности бюджета Кировградского городского округа и получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы;

- справка о дебиторской задолженности перед получателями бюджетных средств.

Статья 40. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета Кировградского городского округа

1. В течение суток со дня внесения отчета об исполнении бюджета в Думу данный отчет направляется для проверки в контрольный орган.

2. Контрольный орган в месячный срок проводит внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год и составляет заключение.

3. Дума городского округа рассматривает отчет об исполнении бюджета Кировградского городского округа в течение одного месяца после получения заключения контрольного органа.

4. Дума городского округа при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад руководителя финансового управления Кировградского городского округа об исполнении бюджета Кировградского городского округа, а также доклад руководителя контрольного органа.

5. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Дума городского округа принимает одно из следующих решений:

- об утверждении отчета об исполнении бюджета Кировградского городского округа;

- об отклонении отчета об исполнении бюджета Кировградского городского округа.

Раздел V. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 41. Осуществление муниципального финансового контроля

1. В Кировградском городском округе муниципальный финансовый контроль осуществляют:

- контрольный орган Кировградского городского округа;

- финансовое управление в Кировградском городском округе;

- главные распорядители, распорядители бюджетных средств.

2. Порядок и формы осуществления муниципального финансового контроля устанавливаются Уставом Кировградского городского округа и нормативными правовыми актами Думы городского округа в пределах их компетенции.

Статья 42. Ответственность за бюджетные правонарушения

Ответственность за бюджетные правонарушения в Кировградском городском округе наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.