Российские законы

Решение Думы Тугулымского городского округа от 02.06.2006 N 57 (ред. от 22.09.2006) “Об утверждении Положения о муниципальных правовых актах Тугулымского городского округа“

Изменения, внесенные Решением Думы Тугулымского городского округа от 22.09.2006 N 100, вступили в силу со дня подписания.

ДУМА ТУГУЛЫМСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ТРЕТИЙ СОЗЫВ

Двадцать восьмое заседание

РЕШЕНИЕ

от 2 июня 2006 г. N 57

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТАХ

ТУГУЛЫМСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

(в ред. Решения Думы Тугулымского городского округа

от 22.09.2006 N 100)

В целях реализации Областного закона от 10 марта 1999 года N 4-ОЗ “О правовых актах в Свердловской области“, Устава Тугулымского городского округа, Дума Тугулымского городского округа решила:

1. Положение о муниципальных правовых актах Тугулымского городского округа утвердить (прилагается).

2. Настоящее Решение вступает в силу со дня его подписания.

3. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на постоянную депутатскую комиссию Думы Тугулымского городского округа по социальной политике и местному самоуправлению (Ласкина Л.И.).

Глава

Тугулымского городского округа



В.Г.КУДИН

Утверждено

Решением Думы

Тугулымского городского округа

от 2 июня 2006 г. N 57

ПОЛОЖЕНИЕ

О МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТАХ

ТУГУЛЫМСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

(в ред. Решения Думы Тугулымского городского округа

от 22.09.2006 N 100)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Положения

Настоящее Положение в соответствии с Областным законом от 10 марта 1999 года N 4-ОЗ “О правовых актах в Свердловской области“ в целях установления единообразия регулирует порядок принятия и оформления муниципальных правовых актов Тугулымского городского округа, а также организацию контроля за их соответствием законодательству Российской Федерации и Свердловской области.

Статья 2. Основные понятия, применяемые в настоящем Положении

В настоящем Положении в соответствии с Областным законом от 10 марта 1999 года N 4-ОЗ “О правовых актах в Свердловской области“ используются следующие основные понятия:



1) правовой акт - официальный письменный акт (документ), содержащий нормы права или ненормативные (индивидуальные) предписания, принятый в порядке, установленном законодательством;

2) нормативный правовой акт - правовой акт, содержащий нормы права (рассчитанные на многократное применение правила поведения, устанавливающие, изменяющие или прекращающие права, обязанности, ответственность персонально неопределенного круга лиц и (или) предусматривающие утверждение, введение в действие, толкование, приостановление либо признание утратившим силу нормативного правового акта);

3) ненормативный (индивидуальный) правовой акт - правовой акт, содержащий индивидуальные предписания, рассчитанные на однократное применение и адресованные конкретному лицу (лицам);

4) правотворчество (далее также - правотворческая деятельность) - урегулированная законодательством деятельность по изданию (подготовке, принятию, изменению, введению в действие, приостановлению действия и признанию утратившими силу) нормативных правовых актов;

5) правотворческие полномочия - полномочия органов местного самоуправления и иных субъектов по изданию нормативных правовых актов определенного вида по конкретному кругу вопросов;

6) применение права (далее также - правоприменительная деятельность) - урегулированная законодательством деятельность по рассмотрению на основании нормативных правовых актов конкретных вопросов, дел и принятию по результатам их рассмотрения ненормативных (индивидуальных) правовых актов, обязательных для лица или лиц, которым они адресованы.

Статья 3. Правовое регулирование по предметам ведения Свердловской области

По предметам ведения Свердловской области могут приниматься муниципальные правовые акты по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления законами Свердловской области, на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими законами Свердловской области, а также нормативными правовыми актами, принятыми органами исполнительной власти Свердловской области в случаях, установленных законами Свердловской области.

Статья 4. Правовое регулирование по предметам совместного ведения Российской Федерации и Свердловской области

По предметам совместного ведения Российской Федерации и Свердловской области могут приниматься муниципальные правовые акты по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными и областными законами, на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными и областными законами, а также нормативными правовыми актами, принятыми федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Свердловской области в случаях, установленных федеральными и областными законами.

Статья 5. Правовое регулирование по предметам ведения Российской Федерации

По предметам ведения Российской Федерации могут приниматься муниципальные правовые акты по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами, на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами, а также нормативными правовыми актами, принятыми федеральными органами исполнительной власти в случаях, установленных федеральными законами.

Статья 6. Правовое регулирование по вопросам местного значения

По вопросам местного значения населением муниципального образования непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

Глава 2. СИСТЕМА И ВИДЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

ПРАВОВЫХ АКТОВ

Статья 7. Система муниципальных правовых актов

В систему муниципальных правовых актов входят правовые акты, указанные в Уставе муниципального образования.

Статья 8. Виды муниципальных правовых актов

1. Муниципальные правовые акты Тугулымского городского округа:

1) Устав Тугулымского городского округа;

2) решения граждан Тугулымского городского округа, принятые на местном референдуме и оформленные в виде нормативных правовых актов;

3) решения Думы Тугулымского городского округа;

4) постановления и распоряжения главы Тугулымского городского округа;

5) распоряжения председателя Думы Тугулымского городского округа по вопросам организации деятельности Думы;

6) приказы (распоряжения) иных органов местного самоуправления;

7) договоры и соглашения муниципального образования и договоры и соглашения органов местного самоуправления Тугулымского городского округа.

2. Принимаемые в муниципальном образовании муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу Свердловской области и другим законам Свердловской области, иным нормативным правовым актам Свердловской области.

3. Муниципальные правовые акты или их отдельные положения, регулирующие осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им законами Свердловской области, могут быть отменены или их действие может быть приостановлено Правительством Свердловской области.

4. Устав Тугулымского городского округа и оформленные в виде нормативных правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Тугулымского городского округа.

5. Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу Тугулымского городского округа и правовым актам, принятым на местном референдуме.

6. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Свердловской области.

Глава 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРАВОВОГО АКТА

Статья 9. Структура муниципального правового акта

1. Текст муниципального правового акта состоит из содержательной части и реквизитов.

2. Содержательная часть муниципального правового акта - выраженное в письменном виде языковое, знаковое, графическое, словесно-терминологическое закрепление содержащихся в нем норм права или индивидуальных предписаний, а также иных положений, в том числе разъясняющих цели и мотивы его принятия.

3. Реквизиты муниципального правового акта - обязательные сведения, включаемые в текст муниципального правового акта для признания его действительным.

Статья 10. Виды текстов муниципального правового акта и общие требования к их оформлению

1. Различают следующие виды текстов муниципального правового акта:

1) подлинный текст муниципального правового акта (подлинник правового акта) - эталонный экземпляр текста муниципального правового акта, оформляемый в одном экземпляре;

2) официально опубликованный текст муниципального правового акта - текст, опубликованный в источниках официального опубликования в порядке, установленном Уставом Тугулымского городского округа;

3) заверенная копия муниципального правового акта - совпадающий с подлинником текста правового акта, заверенный печатью органа, принявшего акт;

4) неофициально опубликованный текст муниципального правового акта - текст, опубликованный в источниках, не относящихся к числу источников официального опубликования нормативных правовых актов данного вида;

5) незаверенная копия муниципального правового акта - совпадающий с подлинником текста правового акта, не заверенный печатью органа, принявшего акт.

Тексты муниципального правового акта, указанные в подпунктах 1 - 3 пункта 1 статьи 10 настоящего Положения, признаются официальными текстами, на основании которых осуществляется правотворческая и правоприменительная деятельность.

2. Муниципальные правовые акты излагаются на русском языке. Допускается использование в муниципальных правовых актах новых иностранных терминов и выражений, если в русском языке отсутствуют имеющие тот же смысл термины и выражения, или терминов иностранного происхождения, ставших в русском языке общеупотребительными.

3. Слова и выражения в муниципальных правовых актах используются в значении, обеспечивающем их точное понимание и единство с терминологией, применяемой в федеральном законодательстве.

Не допускается обозначение в муниципальных правовых актах разных понятий одним термином или одного понятия разными терминами, если это специально не оговаривается в данном правовом акте либо в настоящем Положении.

4. В муниципальном правовом акте даются определения используемых в нем юридических, технических и других специальных терминов, если без этого невозможно или затруднено его понимание.

5. Таблицы, графики, схемы, чертежи, рисунки и карты, являющиеся неотъемлемой составной частью правового акта, как правило, оформляются в виде приложений к нему.

6. Наименования субъекта Российской Федерации, муниципальных образований, государственных органов Российской Федерации и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципальных образований, организаций, а также географические наименования и иные имена собственные пишутся в правовых актах с заглавной буквы.

7. Даты в содержательной части муниципальных правовых актов, реквизитах и официальных обозначениях оформляются словесно-цифровым способом в следующей последовательности - день месяца (арабскими цифрами), месяц (словом в соответствующем падеже), год (арабскими цифрами) с добавлением слова “год“ в соответствующем падеже без сокращения. Даты в муниципальных правовых актах в иных случаях могут оформляться цифровым способом в следующей последовательности - день месяца и месяц (обозначенные двумя парами цифр с точками, с заменой в необходимых случаях отсутствующей цифры нулем), год (обозначенный четырьмя цифрами) с добавлением слова “год“ с его сокращением до первой буквы с точкой.

8. Нумерация муниципальных правовых актов каждого вида ведется в пределах календарного года, исходя из даты их принятия.

9. Органы, издающие муниципальные правовые акты, вправе на основе настоящего Положения устанавливать правила их оформления.

Статья 11. Содержательная часть муниципального правового акта

1. Содержательная часть муниципального правового акта может иметь следующие основные структурные элементы:

- наименование;

- преамбулу;

- части;

- разделы;

- главы;

- статьи или пункты;

- абзацы.

Содержательная часть муниципального правового акта может иметь также параграфы и другие структурные элементы, предусмотренные законодательством Свердловской области либо обусловленные особенностями оформления конкретного вида муниципального правового акта.

2. Наименование муниципального правового акта кратко отражает предмет его регулирования.

3. Преамбула муниципального правового акта содержит разъяснение целей и мотивов его принятия. Включение в преамбулу положений нормативного характера не допускается. Преамбула может состоять из абзацев.

В постановлениях главы Тугулымского городского округа преамбула завершается словом “постановляю“, которое пишется заглавными буквами в отдельной строке.

В решениях Думы Тугулымского городского округа преамбула завершается словами “Дума Тугулымского городского округа решила“. Последнее слово пишется заглавными буквами в отдельной строке.

4. Статья или пункт муниципального правового акта содержит одно или несколько нормативных или индивидуальных предписаний.

Статьи муниципального нормативного правового акта наряду с нормами права в отдельных случаях могут содержать индивидуальные предписания.

5. Статьи или пункты муниципального правового акта могут объединяться в главы. Главы муниципального правового акта могут объединяться в разделы. Раздел, глава муниципального правового акта подразделяются, как правило, не менее чем на два структурных элемента.

6. Структура муниципального правового акта и необходимость включения в него тех или иных структурных элементов содержательной части определяются, исходя из объема и содержания акта.

Статья 12. Порядковые номера и заголовки структурных элементов содержательной части муниципального правового акта

1. Разделы, главы, статьи или пункты муниципального правового акта должны иметь порядковые номера в виде арабских цифр с точками после них.

Статьи или пункты в пределах всего муниципального правового акта должны иметь сквозную нумерацию.

2. Вновь включаемым в текст правового акта структурным элементам присваиваются порядковые номера предшествующих им структурных элементов того же вида с добавлением к указанным номерам через дефис дополнительных порядковых номеров, начиная с первого. Новым структурным элементам, включаемым в текст правового акта после последнего структурного элемента того же вида, присваиваются номера, следующие за номером последнего. В случае признания утратившими силу одного или нескольких структурных элементов содержательной части правового акта нумерация остальных структурных элементов в тексте данного правового акта не изменяется.

3. Структурные элементы (части, разделы и главы) содержательной части муниципального правового акта, а также статьи муниципального правового акта должны иметь заголовки.

4. Заголовок раздела или главы правового акта включает соответственно слово “раздел“ или “глава“ с заглавной буквы, порядковый номер с точкой после него и наименование раздела или главы.

5. Заголовок статьи правового акта включает слово “статья“ с заглавной буквы, порядковый номер с точкой после него и наименование статьи.

Статья 13. Структура статьи или пункта муниципального правового акта

1. Статья муниципального правового акта может иметь следующие основные структурные элементы:

- пункты статьи;

- части статьи; части пункта статьи;

- подпункты статьи; подпункты пункта статьи; подпункты части статьи; подпункты части пункта статьи;

- абзацы статьи; абзацы пункта статьи; абзацы части статьи; абзацы части пункта статьи; абзацы подпункта статьи; абзацы подпункта пункта статьи; абзацы подпункта части статьи; абзацы подпункта части пункта статьи.

Пункт муниципального правового акта может иметь следующие основные структурные элементы:

- части пункта;

- подпункты пункта; подпункты части пункта;

- абзацы пункта; абзацы части пункта; абзацы подпункта пункта; абзацы подпункта части пункта.

Статьи и пункты муниципального правового акта могут иметь также иные структурные элементы, обусловленные особенностями оформления конкретного вида муниципального правового акта.

2. Основные структурные элементы статьи или пункта муниципального правового акта начинаются с абзацного отступа.

3. Статья или пункт муниципального правового акта, пункт статьи муниципального правового акта могут включать части. Части статей или пунктов муниципального правового акта, пунктов статей муниципального правового акта не имеют порядковых номеров.

4. Статья или пункт муниципального правового акта, пункт статьи муниципального правового акта, часть статьи, пункта статьи или часть пункта муниципального правового акта могут иметь подпункты, отделяемые друг от друга точкой с запятой и пронумерованные арабскими цифрами со скобкой справа без точки.

5. Статья или пункт муниципального правового акта, пункт статьи правового акта, часть статьи, пункта статьи или часть пункта муниципального правового акта, подпункт статьи или пункта муниципального правового акта, пункта статьи муниципального правового акта, части статьи, пункта статьи или пункта правового акта могут иметь абзацы, отделяемые друг от друга точкой с запятой, не имеющие порядковых номеров.

6. Пунктам статей муниципального правового акта, подпунктам статей или пунктов муниципального правового акта, вновь включаемым в его текст, присваиваются порядковые номера предшествующих им структурных элементов того же вида с добавлением к указанным номерам через дефис дополнительных порядковых номеров, начиная с первого. Новым структурным элементам, включаемым в текст статей или пунктов муниципального правового акта после последнего структурного элемента того же вида, присваиваются номера, следующие за номером последнего.

В случае признания утратившими силу одного или нескольких структурных элементов статьи или пункта правового акта нумерация остальных структурных элементов данных статьи или пункта не изменяется.

Статья 14. Реквизиты решения граждан Тугулымского городского округа, принятых на местном референдуме

Решения граждан Тугулымского городского округа, принятых на местном референдуме и оформленных в виде нормативных правовых актов, в обязательном порядке должны содержать гриф принятия, состоящий из слов “Принят на референдуме граждан Тугулымского городского округа“, и не иметь подписи главы Тугулымского городского округа и места принятия решения.

Статья 15. Реквизиты решений Думы Тугулымского городского округа

Решения Думы Тугулымского городского округа должны иметь следующие реквизиты:

- изображение герба муниципального образования (на подлиннике решения Думы Тугулымского городского округа), расположенное над обозначением вида муниципального правового акта по центру;

- обозначение вида муниципального правового акта, выраженное словами “Решение Думы Тугулымского городского округа“;

- номер созыва;

- номер заседания;

- место принятия решения Думы Тугулымского городского округа, в качестве которого указывается р.п. Тугулым;

- дата принятия решения с предшествующим ей словом “от“, номер решения, состоящий из порядкового номера;

- наименование решения;

- подпись главы Тугулымского городского округа, включающая полное наименование его должности, его личную подпись (только на подлиннике решения), его инициалы и фамилию, либо подпись председателя Думы Тугулымского городского округа, включающая полное наименование его должности, его личную подпись (только на подлиннике решения), его инициалы и фамилию;

- дата подписания решения Думы Тугулымского городского округа главой Тугулымского городского округа;

- виза председателя Думы Тугулымского городского округа, включающая полное наименование его должности, его личную подпись (только на подлиннике решения), его инициалы и фамилию, дату наложения визы. Виза ставится с оборотной стороны листа решения Думы (листа, где стоит подпись главы городского округа).

Статья 16. Реквизиты муниципальных правовых актов главы Тугулымского городского округа (постановлений и распоряжений) и председателя Думы Тугулымского городского округа (распоряжений)

Муниципальные правовые акты главы Тугулымского городского округа и председателя Думы Тугулымского городского округа должны иметь следующие реквизиты:

- изображение герба муниципального образования (на подлиннике постановления и распоряжения главы Тугулымского городского округа и распоряжения председателя Думы Тугулымского городского округа), расположенное над обозначением вида муниципального правового акта по центру;

- обозначение вида муниципального правового акта, выраженное словами “Постановление главы Тугулымского городского округа Свердловской области“, “Распоряжение главы Тугулымского городского округа Свердловской области“, “Распоряжение председателя Думы Тугулымского городского округа“;

- дата принятия муниципального правового акта с предшествующим ей словом “от“;

- номер муниципального правового акта;

- место принятия муниципального правового акта, в качестве которого указывается р.п. Тугулым;

- наименование муниципального правового акта;

- подпись уполномоченного лица, включающую полное наименование его должности, его личную подпись (только на подлиннике муниципального правового акта), его инициалы и фамилию, заверенная печатью администрации Тугулымского городского округа либо Думы Тугулымского городского округа в соответствии с подписью уполномоченного лица.

Номер распоряжения главы Тугулымского городского округа или председателя Думы Тугулымского городского округа состоит из порядкового номера распоряжения и буквенного индекса “р“, разделенных дефисом.

Номер постановления главы Тугулымского городского округа состоит только из порядкового номера.

Статья 17. Реквизиты муниципальных правовых актов иных органов местного самоуправления - приказов (распоряжений)

Муниципальные правовые акты иных органов местного самоуправления должны содержать следующие реквизиты:

- изображение герба муниципального образования (на подлиннике приказов (распоряжений) глав территориальных администраций Тугулымского городского округа и начальников Управления образования и Управления культуры Тугулымского городского округа), расположенное над обозначением вида муниципального правового акта по центру;

- обозначение вида муниципального правового акта, выраженное словами “Приказ (Распоряжение) главы территориальной администрации Тугулымского городского округа Свердловской области“, “Приказ (Распоряжение) начальника Управления образования Тугулымского городского округа Свердловской области“, “Приказ (Распоряжение) начальника Управления культуры Тугулымского городского округа Свердловской области“;

- дату принятия муниципального правового акта с предшествующим ей словом “от“;

- номер муниципального правового акта;

- место принятия муниципального правового акта, в качестве которого указывается местонахождение муниципального органа (юридический адрес);

- наименование муниципального правового акта;

- подпись уполномоченного лица, включающую полное наименование его должности, его личную подпись (только на подлиннике муниципального правового акта), его инициалы и фамилию, заверенную печатью муниципального органа.

Номер распоряжения состоит из порядкового номера распоряжения и буквенного индекса “р“, разделенных дефисом.

Номер приказа состоит только из порядкового номера.

Статья 18. Реквизиты договоров и соглашений муниципального образования и договоров и соглашений органов местного самоуправления Тугулымского городского округа

Договоры и соглашения муниципального образования и договоры и соглашения органов местного самоуправления Тугулымского городского округа должны содержать реквизиты и требования, предусмотренные гражданским законодательством с учетом норм и требований муниципального законодательства.

Статья 19. Реквизиты муниципального нормативного правового акта, утвержденного другим муниципальным нормативным правовым актом

Муниципальный нормативный правовой акт, утвержденный другим муниципальным нормативным правовым актом (Правила, Положения, Планы или другие), должен иметь следующий реквизит - гриф утверждения муниципального нормативного правового акта, состоящий из последовательно расположенных слова “утвержден“ в соответствующем роде и числе и сведений о муниципальном нормативном правовом акте, которым утвержден данный муниципальный нормативный правовой акт.

Глава 4. ПРАВОТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС В ТУГУЛЫМСКОМ

ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ

Статья 20. Предмет правотворческой инициативы

Предметом правотворческой инициативы являются проекты нормативных правовых актов муниципального образования, в том числе и проекты нормативных правовых актов муниципального образования о внесении изменений и дополнений в действующие нормативные правовые акты муниципального образования либо признание их утратившими силу.

Статья 21. Субъекты правотворческой инициативы

1. Субъектами правотворческой инициативы муниципального образования являются депутаты Думы Тугулымского городского округа, глава Тугулымского городского округа, администрация Тугулымского городского округа, другие органы местного самоуправления, районная избирательная комиссия, органы территориального общественного самоуправления, общественные организации, зарегистрированные в установленном порядке и действующие на территории муниципального образования, инициативные группы граждан, обладающих избирательным правом, в количестве, определенном Положением о порядке реализации правотворческой инициативы граждан на территории Тугулымского городского округа.

(в ред. Решения Думы Тугулымского городского округа от 22.09.2006 N 100)

2. Правотворческая инициатива депутата (депутатов) Думы Тугулымского городского округа оформляется в виде письма депутата (депутатов).

3. Субъект правотворческой инициативы вправе внести в Думу Тугулымского городского округа в порядке правотворческой инициативы проект нормативного правового акта муниципального образования, который будет являться альтернативным по отношению к одному или нескольким проектам нормативных правовых актов, принятым к рассмотрению Думой Тугулымского городского округа. Под альтернативными проектами нормативных правовых актов в настоящем Положении понимаются два или более проекта нормативных правовых актов, принятых Думой городского округа к рассмотрению, вопрос о рассмотрении которых не включен в повестку заседания Думы городского округа, из которых может быть принят только один проект нормативного правового акта в связи с тем, что предмет регулирования соответствующих нормативных правовых актов полностью или в основном совпадает, либо одновременное действие таких нормативных правовых актов муниципального образования порождает коллизии в процессе их реализации. Не могут рассматриваться как альтернативные проекты нормативных правовых актов муниципального образования, текст которых полностью совпадает.

4. Проект нормативного правового акта может быть внесен в Думу Тугулымского городского округа в порядке правотворческой инициативы совместно двумя и более субъектами правотворческой инициативы.

5. Субъект правотворческой инициативы, внесший проект нормативного правового акта в Думу городского округа в порядке правотворческой инициативы, вправе отозвать проект нормативного правового акта с момента его регистрации в аппарате Думы городского округа до момента утверждения Думой городского округа повестки заседания, в которую включен вопрос о рассмотрении проекта нормативного правового акта.

Проект нормативного правового акта, внесенный в Думу городского округа в порядке правотворческой инициативы совместно двумя и более субъектами правотворческой инициативы, может быть отозван исключительно всеми этими субъектами правотворческой инициативы.

6. Проекты нормативных правовых актов, исходящие от государственных органов, общественных объединений, организаций и граждан, не обладающих правом правотворческой инициативы, могут быть внесены в Думу городского округа субъектами правотворческой инициативы.

Статья 22. Документы, прилагаемые к проекту нормативного правового акта, вносимого в Думу городского округа в порядке правотворческой инициативы

Субъект правотворческой инициативы прилагает к проекту нормативного правового акта, вносимому в Думу городского округа в порядке правотворческой инициативы, следующие документы:

1) пояснительную записку к проекту нормативного правового акта;

2) документ, выражающий решение субъекта правотворческой инициативы о внесении проекта нормативного правового акта (постановление главы городского округа, решение общего собрания членов территориального общественного самоуправления и др.);

3) лист согласования со всеми заинтересованными сторонами;

4) иные документы и (или) материалы, если их представление предусмотрено законодательством Свердловской области либо иными нормативными правовыми актами, обязательными для соответствующего субъекта права законодательной инициативы.

Статья 23. Оформление текста проекта нормативного правового акта, являющегося предметом правотворческой инициативы, и пояснительной записки к нему

1. Оформление текста проекта нормативного правового акта, являющегося предметом правотворческой инициативы, должно соответствовать требованиям, предъявляемым к нормативным правовым актам Свердловской области, содержащимся в Законе Свердловской области “О правовых актах в Свердловской области“, а также настоящему Положению.

В текст проекта нормативного правового акта, являющегося предметом правотворческой инициативы, могут быть включены положения, устанавливающие сроки и порядок вступления в силу нормативного правового акта Думы городского округа, а также предложение главе городского округа привести в соответствие с принимаемым нормативным правовым актом Думы городского округа изданные им нормативные правовые акты.

2. Положения, предусматривающие изменение, приостановление действия, признание утратившими силу или особенности применения ранее принятых нормативных правовых актов Думы городского округа, включаются субъектом правотворческой инициативы непосредственно в текст вносимого проекта нормативного правового акта, в проект решения Думы городского округа о внесении изменений в ранее принятые нормативные правовые акты Думы городского округа.

3. В пояснительной записке к проекту нормативного правового акта, являющегося предметом правотворческой инициативы, должны содержаться:

1) общая характеристика состояния нормотворчества в соответствующей сфере правового регулирования;

2) обоснование необходимости принятия нормативного правового акта;

3) развернутая характеристика целей и задач принятия нормативного правового акта, его основных положений;

4) указание места проекта нормативного правового акта в системе нормативных правовых актов муниципального образования;

5) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта нормативного правового акта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат);

6) прогноз социально-экономических и иных последствий принятия нормативного правового акта, проект которого вносится субъектом правотворческой инициативы;

7) перечень нормативных правовых актов муниципального образования, требующих приостановления их действия либо действия отдельных их положений, признания их либо отдельных их положений утратившими силу и (или) внесения в них изменений в связи с принятием нормативного правового акта Думы городского округа, проект которого вносится субъектом правотворческой иниц“ативы;

8) информация об организациях и специалистах, подготовивших текст проекта нормативного правового акта и пояснительную записку к нему, с указанием места работы, должности.

Статья 24. Принятие проекта нормативного правового акта к рассмотрению Думой Тугулымского городского округа

(в ред. Решения Думы Тугулымского городского округа от 22.09.2006 N 100)

1. Проекты нормативных правовых актов, вносимые в Думу городского округа, представляются председателю Думы городского округа не позднее 15 дней до предполагаемой даты рассмотрения.

2. Проекты нормативных правовых актов, внесенные в Думу городского округа, подлежат обязательной регистрации в организационном отделе Думы городского округа в день их поступления. Отказ в регистрации проекта нормативного правового акта в организационном отделе Думы городского округа не допускается.

3. В случае если форма представленного проекта нормативного правового акта не отвечает требованиям настоящего Положения или не представлены необходимые документы, такой проект может быть возвращен председателем Думы городского округа субъекту правотворческой инициативы, представившему проект нормативного правового акта, для выполнения им установленных требований к проекту нормативного правового акта.

Субъект правотворческой инициативы, которому председателем Думы городского округа возвращен проект нормативного правового акта, вправе вновь представить председателю Думы городского округа данный проект нормативного правового акта после устранения оснований для его возвращения.

4. Зарегистрированный проект нормативного правового акта для предварительного рассмотрения и подготовки предложений о порядке дальнейшей работы над ним направляется председателем Думы городского округа в соответствующую комиссию Думы городского округа, если не было принято другого решения Думы городского округа.

5. Комиссия представляет председателю Думы городского округа свое заключение о целесообразности включения вопроса в повестку очередного или последующих заседаний Думы городского округа и свои предложения по проекту нормативного правового акта.

6. В случае поступления в постоянную комиссию альтернативного проекта нормативного правового акта, комиссия дает заключение по каждому проекту и представляет их председателю Думы городского округа.

На рассмотрение Думы городского округа выносятся оба проекта.

7. Подготовленные проекты нормативных правовых актов и другие необходимые материалы не менее чем за 5 дней до заседания Думы городского округа передаются председателями комиссий председателю Думы городского округа.

8. Для подготовки наиболее сложных вопросов распоряжением председателя Думы городского округа могут быть образованы рабочие группы из числа депутатов и специалистов. Порядок работы рабочих групп и их права определяются председателем Думы городского округа.

9. Подготовленные проекты нормативных правовых актов и другие необходимые материалы передаются в организационный отдел Думы городского округа и за 3 дня до их рассмотрения на заседании Думы городского округа представляются депутатам.

Статья 25. Исключена. - Решение Думы Тугулымского городского округа от 22.09.2006 N 100.

Статья 26. Исключена. - Решение Думы Тугулымского городского округа от 22.09.2006 N 100.

Статья 27. Рассмотрение проекта нормативного правового акта на заседании Думы городского округа

(в ред. Решения Думы Тугулымского городского округа от 22.09.2006 N 100)

1. Порядок рассмотрения проекта нормативного правового акта на заседании Думы городского округа устанавливается Регламентом Думы городского округа.

Статья 28. Вступление нормативного правового акта Думы Тугулымского городского округа в силу (в действие)

1. Решения, принятые Думой городского округа по вопросам ведения муниципального образования, направляются на подпись главе городского округа, который в 10-дневный срок подписывает их и при необходимости обнародует, после чего они вступают в законную силу.

2. В течение указанного срока решение может быть возвращено главой городского округа для повторного рассмотрения. Если при повторном рассмотрении вопроса решение принимается вновь без изменений не менее чем 2/3 от установленного численного состава депутатов, то глава городского округа обязан его подписать в 7-дневный срок либо обжаловать в суде. В этом случае вступление в силу решения откладывается до решения суда.

3. Вступившие в силу нормативные правовые акты, принятые Думой городского округа, рассылаются исполнителям администрацией Тугулымского городского округа в течение 15 дней с момента вступления в силу.

4. Глава городского округа в необходимых случаях издает постановления о порядке исполнения решения, принятого Думой городского округа.

Статья 29. Контроль за исполнением решений Думы городского округа

1. Общий контроль за исполнением решений Думы городского округа организует председатель Думы. Контроль за исполнением конкретных решений осуществляет депутат (постоянная комиссия), указанные в этом решении.

2. Один раз в квартал на заседании Думы городского округа заслушивается информация о ходе исполнения решений Думы городского округа и снятии их с контроля.

Статья 30. Порядок подготовки, оформления и согласования постановлений главы Тугулымского городского округа

1. Подготовка проекта постановления главы Тугулымского городского округа осуществляется специалистами одного или нескольких структурных подразделений администрации Тугулымского городского округа с учетом возложенных на них обязанностей по устному или письменному поручению главы Тугулымского городского округа либо по поручению начальника соответствующего структурного подразделения администрации Тугулымского городского округа. Проект постановления главы городского округа может быть подготовлен также руководителем юридического лица, расположенного на территории городского округа и заинтересованного в его принятии.

2. Для подготовки проектов постановлений, разрабатываемых специалистами нескольких структурных подразделений администрации городского округа, а также при подготовке наиболее важных и сложных проектов, как правило, создаются рабочие группы.

3. Специалист, руководитель структурного подразделения администрации городского округа, ответственный за подготовку проекта постановления или руководитель юридического лица, заинтересованный в принятии постановления, осуществляет согласование проекта с организациями и структурными подразделениями администрации городского округа, заместителями главы администрации городского округа, которые будут задействованы в выполнении постановления.

Особое мнение по проекту письменно излагается в листе согласования к проекту постановления и доводится до сведения главы городского округа.

4. К проекту постановления прилагается лист согласования.

Все должностные лица, начальники структурных подразделений администрации городского округа, в компетенции которых находится выполнение постановления, руководители юридических лиц, заинтересованные в принятии постановления, при отсутствии возражений расписываются в листе согласования.

Срок согласования проекта постановления должностным лицом, структурным подразделением администрации городского округа, руководителем юридического лица не должен превышать пяти рабочих дней.

При внесении существенных изменений в первоначальный проект постановления его окончательная редакция визируется всеми, кто указан в листе согласования.

5. Ведущий специалист по правовым вопросам администрации городского округа оказывает помощь должностным лицам и структурным подразделениям администрации городского округа по правовым вопросам, возникающим при подготовке проекта нормативного акта, при необходимости непосредственно участвует в разработке проекта.

Подготовленный проект до его подписания должностными лицами администрации городского округа должен быть проверен на соответствие действующему законодательству ведущим специалистом по правовым вопросам администрации городского округа.

6. Если в постановлении затрагиваются вопросы финансирования, то проект такого постановления должен быть согласован с начальником финансового управления и начальником отдела экономического анализа и прогнозирования администрации городского округа.

7. При подготовке проекта постановления для рассмотрения на коллегии при главе городского округа проект должен быть подготовлен и представлен главе городского округа не позднее, чем за два дня до заседания коллегии.

8. Проект постановления считается согласованным при наличии виз руководителей организаций и руководителей структурных подразделений администрации городского округа, заместителя главы администрации городского округа по соответствующему направлению, которые будут задействованы в его выполнении.

9. Проект постановления считается несогласованным в случаях:

- отсутствия всех необходимых согласований с должностными лицами, руководителями структурных подразделений администрации городского округа, иными заинтересованными органами и организациями;

- наличия неустраненных принципиальных разногласий по проекту постановления;

- отрицательных выводов юридической экспертизы.

10. Проект постановления с листом согласования, прилагаемыми возражениями и замечаниями передается на подпись главе городского округа.

11. После подписания постановление регистрируется в администрации городского округа в установленном порядке.

12. Копии постановления главы городского округа в 3-дневный срок направляются адресатам, указанным в листе согласования.

Статья 31. Порядок подготовки, оформления и принятия распоряжений

1. Глава Тугулымского городского округа как глава администрации городского округа издает распоряжения по основной деятельности администрации Тугулымского городского округа и распоряжения по личному составу.

2. Подготовку проектов распоряжений по основной деятельности администрации городского округа осуществляют начальники структурных подразделений администрации городского округа.

Обязанности по подготовке проектов распоряжений по личному составу возлагаются на отдел кадров администрации городского округа.

Проекты распоряжений, за исключением проектов распоряжений по личному составу, согласовываются в порядке, установленном для проектов постановлений.

3. Подготовленный и согласованный проект распоряжения передается на подпись главе городского округа.

После подписания распоряжение регистрируется в администрации городского округа в установленном порядке. Копии распоряжения передаются исполнителям в 2-дневный срок со дня подписания.

4. Председатель Думы городского округа издает распоряжения по вопросам организации деятельности Думы Тугулымского городского округа и по личному составу в порядке, установленном для принятия распоряжений главы городского округа.

Глава 5. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНЫЕ

ПРАВОВЫЕ АКТЫ

Статья 32. Изменение муниципальных правовых актов

Внесение изменений в муниципальный правовой акт осуществляется путем принятия органом, принявшим муниципальный правовой акт, в который вносятся изменения, муниципального правового акта того же вида, если иное не установлено федеральным и областным законодательством.

Статья 33. Принятие муниципальных правовых актов в новой редакции

1. Внесение значительного числа изменений в муниципальный правовой акт может осуществляться путем принятия его в новой редакции.

2. При внесении изменений в муниципальный правовой акт путем принятия его в новой редакции не допускается изменение наименования правового акта.

Глава 6. ОПУБЛИКОВАНИЕ (ОБНАРОДОВАНИЕ)

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

Статья 34. Официальное опубликование (обнародование) муниципальных правовых актов Тугулымского городского округа

1. Официальное опубликование муниципальных правовых актов осуществляется в соответствии с требованиями Устава Тугулымского городского округа и настоящего Положения.

2. Официальному опубликованию (обнародованию) подлежат муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, для всеобщего сведения.

Правовые акты ненормативного характера могут быть официально опубликованы по решению издавших их органов местного самоуправления городского округа и должностных лиц местного самоуправления городского округа.

3. Официальным опубликованием муниципальных нормативных правовых актов является публикация их полного текста в муниципальной общественно-политической газете “Знамя труда“.

Глава 7. ДЕЙСТВИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

ВО ВРЕМЕНИ, В ПРОСТРАНСТВЕ И ПО КРУГУ ЛИЦ

Статья 35. Действие муниципальных правовых актов во времени

1. Действие муниципальных правовых актов начинается с момента их вступления в силу и прекращается в момент утраты ими юридической силы.

2. Муниципальные правовые акты нормативного характера действуют, как правило, бессрочно, но могут приниматься и на определенный период.

Определенным временем может быть ограничено действие отдельных положений муниципальных нормативных правовых актов.

3. Муниципальные правовые акты ненормативного характера действуют в течение указанного в них срока или в течение срока исполнения содержащихся в них предписаний.

Статья 36. Приостановление действия муниципального правового акта

1. Действие муниципального правового акта или его отдельных положений может быть приостановлено на определенный срок или до наступления определенного события.

2. Действие муниципального нормативного правового акта приостанавливается актом того же вида, принимаемым тем же органом, которым издан муниципальный нормативный правовой акт.

3. Действие муниципального нормативного правового акта может быть также приостановлено актом, принятым иным органом, наделенным такими правами федеральным или областным законодательством.

Статья 37. Утрата муниципальным правовым актом юридической силы

1. Муниципальный правовой акт или его отдельные положения утрачивают юридическую силу в случаях:

1) истечения срока действия муниципального правового акта или его отдельных положений;

2) принятия тем же органом и вступления в силу другого муниципального правового акта того же вида, который полностью заменяет по предмету регулирования ранее принятый муниципальный правовой акт;

3) признания муниципального правового акта или его отдельных положений утратившими силу принявшим его органом;

4) отмены муниципального правового акта или его отдельных положений уполномоченным органом;

5) признания муниципального правового акта или его отдельных положений утратившими силу по решению суда в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

6) в иных случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством.

2. Одновременно с утратой муниципальным правовым актом юридической силы юридическую силу утрачивают также муниципальные правовые акты (отдельные положения муниципальных правовых актов), которыми были внесены изменения в муниципальный правовой акт, утративший юридическую силу.

3. Муниципальный правовой акт, утративший юридическую силу, применяется к отношениям, возникшим до утраты им юридической силы, если иное не установлено муниципальным правовым актом или судебным решением.

Статья 38. Обратная сила муниципального правового акта

1. Действие муниципальных правовых актов, как правило, не распространяется на отношения, возникшие до их вступления в силу.

2. Придание муниципальному правовому акту обратной силы не допускается, если:

1) муниципальный правовой акт устанавливает или усиливает юридическую ответственность;

2) муниципальный правовой акт вводит новые налоги, иные обязательные платежи в бюджет либо ухудшает положение налогоплательщиков.

Статья 39. Действие муниципального правового акта в пространстве и по кругу лиц

1. Действие муниципальных правовых актов распространяется на всю территорию муниципального образования, если в самом акте или в акте о введении его в действие не установлено иное.

2. Действие муниципальных правовых актов распространяется на всех лиц, проживающих или пребывающих на территории муниципального образования, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, федеральными и областными законами.

Глава 8. ТОЛКОВАНИЕ, УЧЕТ, СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И ХРАНЕНИЕ

НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ТУГУЛЫМСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Статья 40. Толкование нормативных правовых актов Тугулымского городского округа

1. Официальное толкование нормативных правовых актов Тугулымского городского округа осуществляется органами, их принявшими.

2. Запросы о толковании нормативных правовых актов могут направлять любые субъекты правотворческой инициативы.

3. Запрос о толковании нормативного правового акта должен быть рассмотрен в месячный срок со дня его поступления.

Статья 41. Учет и систематизация нормативных правовых актов

1. Нормативные правовые акты Тугулымского городского округа и иные правовые акты, издаваемые органами местного самоуправления Тугулымского городского округа, подлежат обязательному учету и хранению.

2. Учет муниципальных правовых актов главы Тугулымского городского округа ведется в администрации городского округа.

3. Систематизация нормативных правовых актов может осуществляться путем включения нормативных правовых актов в единые тематические сборники.

4. Систематизацию нормативных правовых актов осуществляет администрация Тугулымского городского округа.

Статья 42. Хранение подлинников муниципальных правовых актов

1. Подлинники муниципальных правовых актов находятся на постоянном хранении в архивном отделе администрации городского округа, в который они передаются ежегодно.

(п. 1 в ред. Решения Думы Тугулымского городского округа от 22.09.2006 N 100)

2. Вместе с подлинником муниципального правового акта в архив передаются все документы, связанные с его принятием. Подлинник муниципального правового акта и связанные с ним документы комплектуются в одно дело.

3. Правила и сроки хранения муниципальных правовых актов определяются федеральным и областным законодательством.