Российские законы

Решение Думы Невьянского городского округа от 28.06.2006 N 102 “Об утверждении Положения о Комиссии по бюджету, экономической политике, капитальному строительству Думы Невьянского городского округа“ (вместе с “Положением о постоянной Комиссии по бюджету, экономической политике, капитальному строительству Думы Невьянского городского округа“)

Вступает в силу с момента его официального опубликования в газете “Звезда“ (пункт 2 данного документа).

ДУМА НЕВЬЯНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

РЕШЕНИЕ

от 28 июня 2006 г. N 102

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИИ ПО БЮДЖЕТУ,

ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ, КАПИТАЛЬНОМУ СТРОИТЕЛЬСТВУ

ДУМЫ НЕВЬЯНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

В соответствии с Регламентом Думы Невьянского городского округа Дума Невьянского городского округа решила:

1. Утвердить Положение о комиссии по бюджету, экономической политике, капитальному строительству Думы Невьянского городского округа (прилагается).

2. Данное Решение вступает в силу с момента его официального опубликования в газете “Звезда“.

3. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на председателя Думы Невьянского городского округа Ветошкина В.В.

Глава

Невьянского городского округа

А.А.КОНОВ

Утверждено

Решением Думы



Невьянского городского округа

от 28 июня 2006 г. N 102

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОСТОЯННОЙ КОМИССИИ ПО БЮДЖЕТУ,

ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ, КАПИТАЛЬНОМУ СТРОИТЕЛЬСТВУ

ДУМЫ НЕВЬЯНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Статья 1. Общие положения

1. Постоянная комиссия по бюджету, экономической политике, капитальному строительству (далее по тексту - Комиссия) образуется на срок полномочий Думы Невьянского городского округа (далее по тексту - Дума), является рабочим органом Думы и состоит из депутатов Думы - членов Комиссии.

2. Комиссия подотчетна и подконтрольна Думе.

3. Деятельность Комиссии основывается на принципах законности, гласности, коллегиальности и учета общественного мнения.

4. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации и Свердловской области, Уставом Невьянского городского округа, Регламентом Думы Невьянского городского округа, правовыми актами Думы и настоящим Положением.

Статья 2. Компетенция комиссии

1. Вопросы, связанные с установлением порядков:

1) бюджетного устройства в городском округе;

2) составления и рассмотрения проекта бюджета городского округа;



3) утверждения и исполнения бюджета городского округа;

4) утверждения отчета об исполнении бюджета городского округа за истекший год;

5) рассмотрения ежеквартальной информации об исполнении бюджета городского округа за истекший период;

6) осуществления контроля за исполнением бюджета городского округа;

7) осуществления иных вопросов бюджетного процесса в городском округе.

2. Вопросы, связанные с рассмотрением документов, предшествующих формированию бюджета:

1) прогноз социально-экономического развития территории городского округа;

2) основные направления бюджетной и налоговой политики на территории городского округа;

3) прогноз сводного финансового баланса по территории городского округа;

4) план развития муниципального сектора экономики;

5) иные документы и материалы, предусмотренные законодательством и местными нормативными правовыми актами, а также определение перечня дополнительных документов, необходимых для рассмотрения проекта бюджета городского округа, их рассмотрение.

3. Вопросы, связанные с формированием проекта бюджета городского округа, контролем за исполнением бюджета городского округа, включая:

1) утверждение бюджета городского округа, внесение в него изменений и дополнений;

2) рассмотрение отчета об исполнении бюджета городского округа за истекший финансовый год;

3) рассмотрение ежеквартальной информации об исполнении бюджета городского округа за истекший период;

4) финансовый контроль за исполнением бюджета городского округа;

4. Вопросы образования и определения порядка использования целевых бюджетных фондов в составе бюджета городского округа, контроля за их расходованием.

5. Вопросы определения порядка предоставления из бюджета городского округа бюджетных кредитов и муниципальных гарантий, включая вопросы предоставления бюджетных кредитов и муниципальных гарантий муниципальным унитарным предприятиям.

6. Вопросы определения размеров прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, подлежащей зачислению в бюджет городского округа.

7. Вопросы планирования поступлений в бюджет городского округа доходов от приватизации муниципального имущества, а также учета поступления указанных платежей в бюджет городского округа.

8. Вопросы установления платы за пользование землей и иными природными ресурсами, находящимися в муниципальной собственности, а также контроля за планированием и поступлением указанных платежей в бюджет городского округа; вопросы расходования средств, поступающих от платы за землю.

9. Вопросы нормативно-правового регулирования в соответствии с законодательством, осуществления муниципальных заимствований (включая вопросы эмиссии муниципальных облигаций и других ценных бумаг), управления муниципальным долгом.

10. Вопросы, связанные с введением местных налогов и сборов, установлением по ним элементов налогообложения в соответствии с налоговым законодательством; вопросы предоставления налоговых льгот по местным налогам; вопросы, связанные с предоставлением отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет городского округа в соответствии с налоговым законодательством.

11. Вопросы, связанные с определением порядка формирования и исполнения муниципального заказа городского округа, рассмотрением проекта муниципального заказа городского округа на очередной год и отчета о его исполнении.

12. Финансово-бюджетное обоснование программ социально-экономического развития городского округа, вносимых на рассмотрение Думы.

13. Вопросы экономической политики городского округа, в том числе:

1) разработка концепции муниципальной экономической политики;

2) программное планирование, включая вопросы формирования перечня муниципальных целевых программ, подлежащих разработке в следующем году, контроль за их разработкой;

3) учет и контроль финансирования муниципальных целевых программ социально-экономического развития;

4) экономическая эффективность использования муниципального имущества;

5) стратегическое управление природными ресурсами, находящимися в муниципальной собственности, а также в ведении органов местного самоуправления;

6) иные вопросы экономической политики городского округа.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

13. Вопросы экономического развития городского округа:

- участие в разработке концепции экономического развития городского округа;

- рассмотрение прогноза социально-экономического развития городского округа, плана развития муниципального сектора экономики;

- создание благоприятного климата для экономического развития городского округа, развития промышленности, предпринимательства;

- долгосрочное (свыше 1 года) и краткосрочное (до 1 года) целевое программное планирование социально-экономического развития городского округа, включая вопросы формирования перечня муниципальных целевых программ, подлежащих разработке в следующем году, контроль за их разработкой;

- учет и контроль реализации программ социально-экономического развития городского округа.

14. Вопросы инвестиционной политики городского округа:

- вопросы нормативного правового регулирования и создания благоприятного климата для субъектов инвестиционной деятельности на территории городского округа;

- вопросы предоставления субъектам инвестиционной деятельности льгот по уплате местных налогов;

- вопросы защиты интересов инвесторов;

- вопросы предоставления субъектам инвестиционной деятельности льготных условий пользования землей в соответствии с действующим законодательством;

- вопросы расширения использования средств населения и иных внебюджетных источников финансирования жилищного строительства и строительства объектов социально-культурного назначения;

- вопросы разработки, утверждения и финансирования инвестиционных проектов, осуществляемых городским округом, контроль за их финансированием;

- вопросы размещения на конкурсной основе средств бюджета городского округа для финансирования инвестиционных проектов;

- вопросы выпуска муниципальных займов в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- вопросы вовлечения в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в муниципальной собственности;

- вопросы предоставления муниципальных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств бюджета городского округа, в том числе на конкурсной основе;

- вопросы предоставления бюджетных кредитов за счет средств бюджета городского округа, в т.ч. на конкурсной основе.

15. Вопросы промышленной политики городского округа:

- вопросы нормативного правового регулирования и создания благоприятного климата для промышленной деятельности на территории городского округа;

- вопросы эффективного размещения предприятий на территории городского округа;

- вопросы поддержки инновационной деятельности (создание делового инновационного центра, технопарковой зоны и т.д.);

- вопросы привлечения инвестиций в наиболее эффективные направления промышленности;

- вопросы усиления связанности промышленности с потребностями сферы услуг и другими жизненно важными сферами жизнеобеспечения городского округа, в том числе путем размещения муниципального заказа;

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

15. Вопросы развития и поддержки организаций всех организационно-правовых форм и индивидуальных предпринимателей на территории городского округа:

- вопросы нормативного правового регулирования и создания благоприятного климата для поддержки и развития предпринимательской деятельности на территории городского округа;

- вопросы предоставления льгот по уплате местных налогов;

- вопросы устранения правовых, административных, экономических и организационных препятствий в вопросах деятельности организаций всех организационно-правовых форм и индивидуальных предпринимателей;

- вопросы содействия организациям всех организационно-правовых форм и индивидуальным предпринимателям в первоочередном выкупе арендуемых объектов недвижимости с учетом вложенных в указанные объекты средств;

- вопросы разработки и осуществления мер по созданию информационной инфраструктуры в целях получения организациями всех организационно-правовых форм и индивидуальными предпринимателями экономической, правовой, статистической и иной информации, необходимой для их развития;

- вопросы содействия в продвижении товаров, выпускаемых на территории городского округа, на рынки других муниципальных образований;

- вопросы обеспечения развития системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров.

16. Вопросы содействия развитию туризма.

17. Вопросы в области строительства:

1) перспективное развитие городской инфраструктуры.

Статья 3. Полномочия и права комиссии

1. Комиссия по вопросам, относящимся к ее компетенции, осуществляет следующие полномочия:

1) организация и планирование деятельности Комиссии;

2) предварительное обсуждение проектов документов, внесенных на рассмотрение Думы, подготовка заключений по ним, рассмотрение и внесение поправок к проектам документов, принятым за основу;

3) инициативная разработка проектов документов и предложений, внесение подготовленных документов на рассмотрение Думы;

4) взаимодействие с Председателем Думы, заместителем Председателя Думы, иными органами и должностными лицами муниципального образования при подготовке правовых актов Думы, относящихся к компетенции Комиссии;

5) организация и проведение депутатских слушаний по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;

6) направление своих представителей в качестве докладчиков, содокладчиков на заседания Думы, внесение согласованных Комиссией поправок, распространение подготовленных заключений и других материалов;

7) сбор и анализ информации по местным проблемам, находящимся в компетенции Комиссии;

8) подготовка и внесение предложений и рекомендаций по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии, на рассмотрение органов местного самоуправления, органов государственной власти;

9) содействие депутатам, органам Думы, органам территориального общественного самоуправления, организациям и гражданам в их деятельности;

10) контроль исполнения решений и иных актов Думы по вопросам, относящимся к компетенции Думы;

11) документирование деятельности Комиссии, предоставление материалов о работе Комиссии депутатам Думы;

12) иные полномочия в целях решения вопросов, относящихся к компетенции Комиссии.

2. Комиссия в целях решения вопросов, относящихся к ее компетенции, вправе:

1) вносить предложения в повестку заседания Думы;

2) вносить предложения в план работы Думы;

3) вносить в Думу предложения по передаче проектов ее решений на обсуждение населения городского округа;

4) направлять Председателю Думы предложения о проведении внеочередных заседаний Думы;

5) для подготовки рассматриваемых вопросов и организации депутатских слушаний создавать рабочие группы с привлечением депутатов, представителей государственных и общественных органов и организаций, органов местного самоуправления, научных учреждений;

6) при необходимости проводить выездные заседания Комиссии;

7) привлекать к своей работе специалистов различного профиля в качестве эксперта;

8) заслушивать на своих заседаниях доклады и сообщения руководителей (представителей) органов местного самоуправления, а также руководителей организаций, расположенных на территории Невьянского городского округа.

По предложению Комиссии руководители или представители указанных органов и организаций представляют объективную и полную информацию по рассматриваемым Комиссией вопросам не позднее чем за 7 дней до их рассмотрения, в письменном виде.

Приглашение лиц, занятых в рассмотрении выносимых на рассмотрение Комиссии вопросов, направление им необходимых документов осуществляется не позднее чем за 3 дня до заседания Комиссии;

9) запрашивать от органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций необходимые материалы и документы;

10) вносить предложения о заслушивании на заседании Думы отчета, информации о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления.

3. При внесении на рассмотрение Думы материалов и проектов по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии, ее заключение обязательно.

Статья 4. Порядок образования комиссии, структура комиссии

1. Комиссия образуется на срок полномочий Думы, в состав Комиссии должно входить не менее трех депутатов. Персональный состав Комиссии утверждается решением Думы.

2. Председатель Комиссии избирается членами Комиссии из своего состава большинством голосов от числа членов Комиссии и утверждается решением Думы большинством голосов от числа избранных депутатов.

Председатель Комиссии освобождается от занимаемой должности решением Думы большинством голосов от числа избранных депутатов по личному заявлению, по решению Комиссии, принятому большинством голосов от числа членов Комиссии, а также в связи с обстоятельствами, препятствующими выполнению им своих обязанностей.

3. Комиссия из своего состава открытым голосованием большинством голосов от числа членов Комиссии избирает заместителя Председателя Комиссии.

Статья 5. Полномочия председателя комиссии, заместителя председателя комиссии

1. Председатель Комиссии:

1) организует и планирует работу Комиссии;

2) назначает дату заседания Комиссии и принимает меры для обеспечения явки ее членов;

3) председательствует на заседании Комиссии;

4) обеспечивает членов Комиссии материалами и документами по вопросам, связанным с их деятельностью, работой Комиссии;

5) приглашает для участия в заседании Комиссии представителей населения, органов государственной власти, должностных лиц местного самоуправления, руководителей предприятий, учреждений и организаций, специалистов и экспертов;

6) дает поручения членам Комиссии в пределах своих полномочий по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии;

7) организует контроль за исполнением решений Комиссии;

8) подписывает заключения Комиссии и протоколы ее заседаний;

9) имеет право подписи документов по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии, направляемых от имени Комиссии в адрес органов государственной власти, местного самоуправления, организаций, должностных лиц и граждан;

10) осуществляет иные полномочия, в том числе по поручению Комиссии, Председателя Думы.

2. Заместитель Председателя комиссии выполняет отдельные поручения Председателя Комиссии, а также исполняет обязанности Председателя Комиссии в его отсутствие.

Статья 6. Организация работы комиссии

1. Члены Комиссии созываются ее Председателем на очередные заседания не реже одного раза в месяц в соответствии с планом работы Комиссии, а также на внеочередные заседания по инициативе большинства членов Комиссии или Председателя Думы.

Предложения в повестку заседания Комиссии вносят Председатель Думы, Председатель Комиссии, члены Комиссии, депутаты, рабочие группы, временные комиссии. Предложения в повестку заседания Комиссии направляются Председателю Комиссии в письменном виде с приложением документов и материалов, содержащих обоснование целесообразности рассмотрения данного вопроса на заседании Комиссии. В случае если предложение о рассмотрении вопроса поступило Председателю Комиссии менее чем за два дня до заседания, указанный вопрос включается в повестку следующего заседания Комиссии, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

Повестка заседания Комиссии утверждается на заседании Комиссии по представлению председательствующего. Предложения по повестке заседания Комиссии рассматриваются в порядке поступления.

Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствуют более половины от числа членов Комиссии.

О невозможности прибыть на заседание Комиссии депутат извещает Председателя Комиссии письменно или устно не менее чем за сутки до заседания Комиссии.

При необходимости покинуть заседание Комиссии депутат извещает об этом председательствующего, который ставит вопрос на голосование. Уход с заседания возможен только по решению Комиссии.

Заседания Комиссии проводятся открыто.

Право на проведение кино-, видео-, фотосъемки и звукозаписи на заседаниях Комиссии имеют сотрудники аппарата Думы, аккредитованные журналисты средств массовой информации при Думе.

По решению Комиссии, в случае необходимости, может быть проведено закрытое заседание. Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от числа членов Комиссии, присутствующих на заседании.

2. Член Комиссии обязан участвовать в деятельности Комиссии, содействовать проведению в жизнь ее решений, выполнять поручения Комиссии.

Член Комиссии имеет право предлагать вопросы для рассмотрения Комиссией и участвовать в их подготовке и обсуждении, вносить предложения о заслушивании представителей органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций на заседании Комиссии, о направлении депутатских обращений и запросов, представлять информационные сообщения по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии.

Член Комиссии, предложения которого не получили поддержки на заседании Комиссии, может внести их в письменной или устной форме при обсуждении данного вопроса на заседании Думы.

По запросу Комиссии члену Комиссии предоставляются необходимые документы и другие материалы должностными лицами органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций по вопросам, вынесенным на рассмотрение Комиссии.

3. Решения Комиссии принимаются большинством голосов от числа членов Комиссии, присутствующих на заседании.

4. Комиссия вносит предложения Председателю Думы об образовании и упразднении авторских коллективов разработчиков нормативных актов и иных документов Думы, изменении их состава, а также о привлечении к работе в Комиссии специалистов - экспертов, как правило, из числа видных ученых и практиков.

5. Организационное, техническое, правовое и иное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет аппарат Думы.

Статья 7. Совместные заседания постоянных комиссий

1. В целях рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции двух и более постоянных комиссий, комиссии вправе проводить совместные заседания.

2. Совместные заседания комиссий ведет один из председателей комиссий поочередно.

3. Решение принимается большинством голосов от числа присутствующих членов раздельно по каждой комиссии.

4. Решения комиссий, принимаемые на совместном заседании, признаются законными, если в каждой из комиссий на совместном заседании присутствует более половины ее членов.

5. Протоколы совместных заседаний комиссий подписываются председателями этих комиссий.

6. В случае если по одному и тому же вопросу комиссиями, участвующими в совместном заседании, приняты разные решения, создается согласительная комиссия на паритетных началах из числа членов этих комиссий.