Российские законы

Решение Думы городского округа Среднеуральск от 29.03.2007 N 43/3 “О Положении о бюджетном процессе в городском округе Среднеуральск“

Утратил силу в связи с принятием Решения Думы городского округа Среднеуральск от 30.10.2008 N 14/6, вступившего в силу с момента опубликования.

Вступает в силу с 1 января 2007 года (пункт 4 данного документа).

ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА СРЕДНЕУРАЛЬСК

ТРЕТИЙ СОЗЫВ

Сорок третье заседание

РЕШЕНИЕ

от 29 марта 2007 г. N 43/3

О ПОЛОЖЕНИИ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ

В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ СРЕДНЕУРАЛЬСК

В соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Федеральным законом от 15 августа 1996 года N 115-ФЗ “О бюджетной классификации Российской Федерации“ (в ред. Федерального закона от 23.12.2004 N 174-ФЗ), в целях
определения содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в городском округе Среднеуральск, формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом, руководствуясь статьей 6 Устава городского округа Среднеуральск Дума городского округа Среднеуральск решила:

1. Внести в Положение о бюджетном процессе в городском округе Среднеуральск, утвержденное Решением Думы городского округа Среднеуральск от 24 ноября 2005 года N 22/2, изменения и изложить в новой редакции (прилагается).

2. Признать утратившим силу Решение Думы городского округа Среднеуральск от 24 ноября 2005 года N 22/2 “Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе Среднеуральск“.

3. Опубликовать настоящее Решение в газете “Среднеуральская волна“.

4. Настоящее Решение вступает в силу с 1 января 2007 года.

5. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по бюджету и экономической политике (председатель В.И. Ащеулов).

Глава

городского округа Среднеуральск

А.Н.ДАНИЛОВ

Председатель Думы

городского округа Среднеуральск

В.И.ШТЫБИН

Утверждено

Решением Думы

городского округа Среднеуральск

от 29 марта 2007 г. N 43/3

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ СРЕДНЕУРАЛЬСК

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом “О бюджетной классификации Российской Федерации“, Уставом городского округа Среднеуральск регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета городского округа Среднеуральск и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом городского округа Среднеуральск.

Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в городском округе Среднеуральск

Бюджетные правоотношения в городском округе Среднеуральск осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, Уставом городского округа Среднеуральск, иными актами бюджетного законодательства Российской
Федерации.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:

бюджет городского округа Среднеуральск - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год для исполнения расходных обязательств городского округа Среднеуральск;

расходные обязательства городского округа Среднеуральск - обусловленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), а также заключенными городским округом Среднеуральск или от имени городского округа Среднеуральск договорами (соглашениями) по вопросам местного значения, обязанности городского округа Среднеуральск предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, субъектам международного права средства бюджета городского округа Среднеуральск;

реестр расходных обязательств городского округа Среднеуральск - свод (перечень) нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского округа Среднеуральск, принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий) по вопросам, не отнесенным к компетенции Российской Федерации и субъектов РФ и заключенных органами местного самоуправления городского округа Среднеуральск договоров (соглашений) по вопросам местного значения, предусматривающих возникновение расходных обязательств городского округа Среднеуральск, подлежащих исполнению за счет собственных средств бюджета городского округа Среднеуральск и в части делегированных полномочий за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;

действующие обязательства городского округа Среднеуральск - расходные обязательства городского округа Среднеуральск, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления, включенные в реестр расходных обязательств городского округа Среднеуральск и подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств бюджета городского округа Среднеуральск и в части делегированных полномочий - за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;

бюджет действующих обязательств
- объем ассигнований, необходимый для исполнения действующих обязательств городского округа Среднеуральск в предстоящие три года;

принимаемые обязательства городского округа Среднеуральск - обязательства, в отношении которых на этапе составления бюджета и/или разработки перспективного финансового плана в установленном порядке принято решение о финансировании за счет бюджета принимаемых обязательств, и которым планируется присвоить статус расходных обязательств путем принятия нормативных правовых актов городского округа Среднеуральск, заключения городского округа Среднеуральск или от имени городского округа Среднеуральск договоров (соглашений);

бюджет принимаемых обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения принимаемых обязательств городского округа Среднеуральск в предстоящие три года, который рассчитывается как сумма планируемых доходов и сальдо источников финансирования дефицита бюджета, уменьшенная на планируемые объемы бюджета действующих обязательств и резервных фондов городского округа Среднеуральск на предстоящие три года;

муниципальная целевая программа - утвержденный Думой городского округа Среднеуральск комплекс взаимоувязанных мероприятий межотраслевого характера, обеспечивающих эффективное решение системных задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития городского округа Среднеуральск;

администратор поступлений в местный бюджет - орган, осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет, начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по ним, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, мониторинг, анализ, контроль и прогнозирование платежей;

администратор источников внутреннего финансирования дефицита бюджета - орган, осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом городского округа Среднеуральск муниципальные внутренние заимствования, заключающий кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставляющий муниципальные гарантии, осуществляющий операции с активами, находящимися в муниципальной собственности;

главный распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления городского округа
Среднеуральск, имеющий право распределять средства бюджета городского округа Среднеуральск по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенный ведомственный классификацией расходов местного бюджета;

распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления городского округа Среднеуральск, имеющий право распределять средства бюджета городского округа Среднеуральск по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;

получатель бюджетных средств - муниципальное бюджетное учреждение, иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств из бюджета городского округа Среднеуральск, в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год;

Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в городском округе Среднеуральск

1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета городского округа Среднеуральск с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета городского округа Среднеуральск, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом.

2. Дума городского округа Среднеуральск в части классификации доходов вправе:

- закреплять источники доходов бюджета городского округа Среднеуральск за администраторами поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня.

При формировании, утверждении и исполнении бюджета городского округа Среднеуральск должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.

3. Дума городского округа Среднеуральск в части классификации расходов:

- утверждает решением о бюджете городского
округа Среднеуральск на соответствующий год перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета городского округа Среднеуральск;

- вправе при составлении указанных перечней целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом “О бюджетной классификации Российской Федерации“;

- утверждает решением о бюджете на соответствующий год перечень главных распорядителей средств местного бюджета;

- утверждает решением о бюджете на соответствующий год расходы бюджета городского округа Среднеуральск по главным распорядителям средств бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета.

4. Глава городского округа Среднеуральск вправе при составлении указанных перечней целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом “О бюджетной классификации Российской Федерации“;

Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в городском округе Среднеуральск

Бюджетный процесс в городском округе Среднеуральск включает следующие этапы:

- составление проекта бюджета городского округа Среднеуральск;

- рассмотрение и утверждение бюджета городского округа Среднеуральск;

- исполнение бюджета городского округа Среднеуральск;

- осуществление муниципального финансового контроля.

Статья 6. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в городском округе Среднеуральск являются:

- Дума городского округа Среднеуральск;

- Глава городского округа Среднеуральск;

- Администрация городского округа Среднеуральск;

- Финансовый отдел в городском округе Среднеуральск;

- Контрольный орган в городском округе Среднеуральск;

- главные распорядители бюджетных средств;

- распорядители бюджетных средств;

- получатели бюджетных средств;

-
администраторы поступлений в местный бюджет;

- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в городском округе Среднеуральск.

Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

1. Дума городского округа Среднеуральск:

- рассматривает и утверждает бюджет городского округа Среднеуральск, вносит изменения и дополнения в бюджет;

- утверждает годовой отчет об исполнении бюджета;

- организует осуществление последующего контроля над исполнением бюджета городского округа Среднеуральск;

- формирует контрольный орган в городском округе Среднеуральск и принимает положение об организации его деятельности;

- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- устанавливает, вводит в действие и прекращает действие местных налогов, устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;

- утверждает целевые муниципальные программы и рассматривает отчеты об их исполнении;

- принимает программы социально-экономического развития городского округа Среднеуральск;

- утверждает структуру и объемы муниципального заказа по представлению органов местного самоуправления, порядок формирования, размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд городского округа и осуществляет контроль над формированием и размещением заказов;

- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет городского округа Среднеуральск доходов от его использования;

- утверждает порядок размеров отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий;

- принимает решение о назначении публичных слушаний по проекту бюджета городского округа;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

2. Глава городского округа Среднеуральск:

- заключает договоры и соглашения от имени городского округа Среднеуральск;

- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику городского округа Среднеуральск;

- организует
работу по разработке проекта бюджета;

- представляет Думе городского округа проекты нормативных правовых актов, определяющих порядок формирования, размещения, исполнения и контроля над исполнением муниципального заказа;

- направляет бюджетное послание Думе городского округа Среднеуральск;

- утверждает порядок ведения реестра расходных обязательств;

- вносит на рассмотрение Думе городского округа Среднеуральск проект бюджета с необходимыми документами и материалами, а также проекты решений о внесении изменений и дополнений в бюджет;

- вносит на рассмотрение Думы отчет об исполнении бюджета с необходимыми документами и материалами;

- принимает решение о назначении публичных слушаний по проекту годового отчета об исполнении бюджета городского округа;

- вносит на рассмотрение Думы предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам, осуществлению расходов из бюджета;

- закрепляет источники доходов бюджета за администраторами поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- устанавливает порядок списания недоимок и пеней по местным налогам и сборам, взыскание которых оказалось невозможным;

- утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;

- распоряжается средствами резервного фонда Главы в порядке, определенном нормативным правовым актом Думы;

- управляет муниципальным долгом;

- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;

- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;

- распоряжается по смете расходов средствами, предусмотренными в бюджете, в том числе по смете на содержание Администрации;

- утверждает сводный перечень потребностей товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;

- утверждает перспективный финансовый план;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

3. Администрация городского округа Среднеуральск:

- организует разработку сводного финансового баланса, перспективного финансового плана, проекта бюджета на очередной финансовый год, основных направлений бюджетной, налоговой
и долговой политики городского округа;

- разрабатывает проекты нормативных правовых актов о местных налогах и сборах;

- формирование и исполнение местного бюджета;

- разработка и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития городского округа Среднеуральск, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы городского округа Среднеуральск, предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

- составление проекта бюджета городского округа Среднеуральск на очередной финансовый год;

- ведение реестра расходных обязательств городского округа Среднеуральск;

- устанавливает размеры отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий в порядке, установленном Думой городского округа Среднеуральск;

- осуществляет иные бюджетные полномочия, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

4. Финансовый отдел в городском округе Среднеуральск:

- участвует в разработке сводного финансового баланса, основных направлений бюджетной, налоговой, долговой политики городского округа, перспективного финансового плана городского округа на предстоящий трехлетний период;

- осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета и исполнения бюджета городского округа Среднеуральск;

- составляет проект бюджета городского округа Среднеуральск;

- составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись Думе городского округа Среднеуральск и контрольному органу в городском округе Среднеуральск;

- организует исполнение и исполняет бюджет городского округа Среднеуральск;

- осуществляет сбор, формирование и свод отчетности об исполнении бюджета городского округа Среднеуральск;

- определяет и утверждает лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств;

- ведет учет всех операций по доходам и расходам бюджета, а также по привлечению источников погашения дефицита бюджета и иных операций со средствами бюджета в соответствии с законодательством;

- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета городского округа Среднеуральск, в
том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;

- разрабатывает программу муниципальных заимствований;

- разрабатывает порядок ведения реестра расходных обязательств городского округа Среднеуральск;

- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета городского округа Среднеуральск по выданным муниципальным гарантиям;

- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;

- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет городского округа Среднеуральск) в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Думы городского округа Среднеуральск на очередной финансовый год, дает разъяснение по нормативно-правовым актам о местных налогах и сборах;

- взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;

- в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателям бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета;

- взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств;

- взыскивает в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

5. Контрольный орган городского округа Среднеуральск:

- проводит экспертизу проекта бюджета городского округа Среднеуральск и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения;

- проводит экспертизу муниципальных целевых программ;

- осуществляет финансовый контроль над соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проектов бюджета городского округа Среднеуральск и отчетов о его исполнении;

- осуществляет проверку отчета об исполнении бюджета городского округа Среднеуральск;

- осуществляет финансовый контроль над соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с положением о Контрольном органе городского округа Среднеуральск.

6. Главный распорядитель бюджетных средств:

- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;

- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;

- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

- на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением финансового отдела в городском округе Среднеуральск;

- осуществляет контроль над использованием бюджетных средств подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, предоставлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;

- готовит и представляет в финансовый отдел сводный отчет об исполнении бюджета городского округа Среднеуральск по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг;

- выступает в суде от имени городского округа в соответствии с действующим законодательством;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

7. Распорядитель бюджетных средств:

- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в финансовый отдел;

- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;

- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;

- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

8. Получатель бюджетных средств:

- своевременно подает бюджетные заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;

- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;

- обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;

- обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

9. Администратор поступлений в местный бюджет:

- осуществляет контроль над правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет, начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по ним, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;

- осуществляет мониторинг, анализ, контроль и прогнозирование поступлений средств из соответствующего доходного источника и представление проектировок поступлений на очередной финансовый год в финансовый отдел;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Статья 8. Доходы бюджета городского округа Среднеуральск

Доходы бюджета Городского округа Среднеуральск формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Свердловской области о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Думы городского округа Среднеуральск о налогах и сборах.

Статья 9. Расходы бюджета городского округа Среднеуральск

1. Из бюджета городского округа Среднеуральск в очередном финансовом году финансируются:

- за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета городского округа Среднеуральск - расходные обязательства городского округа Среднеуральск, исполнение которых, в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными городским округом Среднеуральск или от имени городского округа Среднеуральск договорами (соглашениями) по вопросам местного значения, должно осуществляться в очередном финансовом году;

- за счет субвенций - расходные обязательства, связанным с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями;

- за счет субсидий, дотаций и иных безвозмездных и безвозвратных перечислений.

Статья 10. Резервный фонд

В расходной части бюджета городского округа Среднеуральск создается резервный фонд Главы городского округа Среднеуральск в размере, утвержденном решением о бюджете на очередной финансовый год.

Порядок расходования средств резервного фонда утверждается Главой городского округа Среднеуральск.

Глава городского округа Среднеуральск ежеквартально информирует Думу городского округа Среднеуральск о расходовании средств резервного фонда.

Статья 11. Целевой бюджетный фонд

В составе бюджета городского округа Среднеуральск за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений может быть образован целевой бюджетный фонд, используемый по отдельной смете.

Порядок расходования средств целевого бюджетного фонда утверждается Думой городского округа Среднеуральск.

Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда.

Статья 12. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг

1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств городского округа Среднеуральск.

Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну. Управление муниципальным долгом осуществляется Главой, финансовым отделом.

2. Долговые обязательства городского округа Среднеуральск могут существовать в форме:

- кредитных соглашений и договоров;

- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;

- договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.

Долговые обязательства городского округа Среднеуральск не могут существовать в иных формах.

3. Органы местного самоуправления городского округа Среднеуральск используют все полномочия по формированию доходов бюджета городского округа Среднеуральск для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.

4. Муниципальные внутренние заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства городского округа Среднеуральск как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками. Муниципальные внутренние заимствования используются для покрытия дефицита бюджета, а также для финансирования расходов бюджета в пределах расходов на погашение муниципальных долговых обязательств. Право осуществления муниципальных внутренних заимствований и выдачи муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) от имени городского округа принадлежит Главе.

5. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого городской округ Среднеуральск дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично.

Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на возмездной основе по результатам проведения конкурса и проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии с обязательным оформлением обеспечения исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии перед гарантом - городским округом Среднеуральск.

Порядок предоставления муниципальных гарантий утверждается Главой городского округа Среднеуральск.

6. Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних заимствований, выдаче муниципальных гарантий осуществляет Глава.

7. Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом утверждается Главой городского округа Среднеуральск.

8. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных в статьях 92, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации:

- дефицит бюджета городского округа Среднеуральск, утвержденный в решении о бюджете и отраженный в отчете об исполнении бюджета городского округа Среднеуральск не должен превышать 10 процентов объема доходов бюджета городского округа Среднеуральск без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации; в случае утверждения нормативным актом Думы городского округа Среднеуральск о бюджете на соответствующий год размера поступлений от источников покрытия дефицита бюджета предельный размер дефицита бюджета Городского округа Среднеуральск может превышать данное ограничение, но не более чем на величину поступлений от источников покрыти“ дефицита бюджета;

- предельный размер муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать объем доходов бюджета городского округа Среднеуральск без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать 15 процентов расходов бюджета городского округа Среднеуральск.

Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета.

Порядок отслеживания соблюдения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета и принятия мер в случае их нарушения определяется Администрацией городского округа Среднеуральск при установлении порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом.

Дума городского округа Среднеуральск на этапе принятия решения о бюджете и финансовый отдел в городском округе Среднеуральск на этапе составления и исполнения бюджета городского округа Среднеуральск, а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений.

9. Финансовый отдел в городском округе Среднеуральск ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:

- о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;

- об объеме муниципальных долговых обязательств;

- о формах обеспечения исполнения обязательств;

- об исполнении долговых обязательств полностью или частично;

- об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией;

- об осуществлении платежей за счет средств бюджета городского округа Среднеуральск по выданным муниципальным гарантиям;

- иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги.

Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается Главой городского округа Среднеуральск.

Раздел II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА

ГОРОДСКОГО ОКРУГА СРЕДНЕУРАЛЬСК

Статья 13. Основы составления проекта бюджета городского округа Среднеуральск

1. Составление проекта бюджета городского округа Среднеуральск - исключительная прерогатива Администрации городского округа Среднеуральск.

Непосредственное составление бюджета осуществляет Администрация городского округа Среднеуральск.

2. Составлению проекта бюджета городского округа Среднеуральск должны предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:

- основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики городского округа Среднеуральск на очередной финансовый год;

Основные направления бюджетной политики городского округа должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета в текущем году и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета, принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году с учетом прогноза и программ развития городского округа.

Основные направления налоговой политики городского округа должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах, в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы местного бюджета, решений Думы о местных налогах и сборах и оценку влияния законодательства о налогах и сборах на формирование доходов местного бюджета.

Основные направления долговой политики городского округа должны разрабатываться в соответствии с Порядком осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом и содержать анализ и прогноз объема и структуры муниципального долга, обоснование предложений по объемам заимствований, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения муниципального долга;

- прогноза социально-экономического развития городского округа Среднеуральск с отражением развития муниципального сектора экономики, который включает в себя:

- перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;

- программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретение имущества в муниципальную собственность;

- сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих по главным распорядителям бюджетных средств;

- баланса финансовых ресурсов городского округа Среднеуральск на очередной финансовый год;

3. Для составления проекта бюджета необходимы сведения о:

- действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Свердловской области о налогах и сборах, нормативных правовых актах Думы городского округа Среднеуральск о налогах и сборах;

- нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет городского округа Среднеуральск;

- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

- видах и объемах расходов, передаваемых из других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

- нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.

4. Одновременно с составлением проекта бюджета городского округа Среднеуральск разрабатывается перспективный финансовый план городского округа Среднеуральск на предстоящий трехлетний период.

Статья 14. Прогноз социально-экономического развития городского округа Среднеуральск

1. Прогноз социально-экономического развития городского округа Среднеуральск разрабатывается Администрацией городского округа Среднеуральск на основе данных социально-экономического развития городского округа Среднеуральск за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития городского округа Среднеуральск до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год и предшествует составлению проекта бюджета.

Прогноз социально-экономического развития городского округа Среднеуральск вносится на рассмотрение в Думу городского округа Среднеуральск Главой городского округа Среднеуральск с проектом бюджета.

Изменение прогноза социально-экономического развития городского округа Среднеуральск в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета городского округа Среднеуральск влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.

2. Прогноз социально-экономического развития городского округа Среднеуральск включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.

Статья 15. Баланс финансовых ресурсов городского округа Среднеуральск

Баланс финансовых ресурсов городского округа Среднеуральск представляет собой баланс всех доходов и расходов городского округа Среднеуральск и хозяйствующих субъектов на территории городского округа Среднеуральск.

Баланс финансовых ресурсов составляется Администрацией городского округа Среднеуральск на основании отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год, в соответствии с прогнозом социально-экономического развития городского округа Среднеуральск.

Составление баланса финансовых ресурсов должно обеспечивать сбалансированность финансирования всех мероприятий по развитию хозяйственного комплекса и социальной сферы городского округа Среднеуральск, исходя из наличия финансовых ресурсов.

Статья 16. Перспективный финансовый план

Перспективный финансовый план городского округа Среднеуральск представляет собой документ, содержащий прогнозные данные о возможностях бюджета в предстоящие три года по мобилизации в бюджет городского округа Среднеуральск доходов, финансированию из бюджета городского округа Среднеуральск расходов, привлечению и погашению муниципальных заимствований, выдаче муниципальных гарантий.

Перспективный финансовый план разрабатывается финансовым отделом одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год в порядке и по форме, утвержденным Главой.

Период, на который разрабатывается перспективный финансовый план, составляет три года, первый из которых - это год, на который составляется бюджет.

Статья 17. Реестр расходных обязательств городского округа Среднеуральск

1. Реестр расходных обязательств городского округа Среднеуральск ведется финансовым отделом в городском округе Среднеуральск и представляется в Министерство финансов Свердловской области в порядке, установленном Главой городского округа Среднеуральск.

2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств городского округа Среднеуральск являются:

- полнота отражения расходных обязательств Городского округа Среднеуральск и сведений о них;

- периодичность обновления реестра расходных обязательств городского округа Среднеуральск и сведений о них;

- открытость сведений о расходных обязательствах городского округа Среднеуральск, содержащихся в реестре;

- единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств Городского округа Среднеуральск;

- достоверность сведений о расходных обязательствах городского округа Среднеуральск, содержащихся в реестре.

3. Порядок ведения реестра расходных обязательств городского округа Среднеуральск устанавливается нормативным правовым актом Главы городского округа Среднеуральск.

4. Данные реестра расходных обязательств городского округа Среднеуральск используются при разработке проекта бюджета на очередной финансовый год.

Статья 18. Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг

Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг устанавливаются Администрацией городского округа Среднеуральск в виде нормативов расходов бюджетов городского округа Среднеуральск на решение вопросов местного значения.

Данные нормативы подлежат применению при формировании реестра расходных обязательств городского округа Среднеуральск и планировании расходов бюджета городского округа Среднеуральск на очередной финансовый год.

Статья 19. Муниципальные целевые программы

1. Муниципальные целевые программы разрабатываются органами Администрации городского округа Среднеуральск в соответствии с порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ, утвержденным решением Думы городского округа Среднеуральск.

2. Муниципальная целевая программа должна содержать:

- технико-экономическое обоснование;

- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы;

- наименование заказчика программы;

- сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам;

- другие документы и материалы, предусмотренные порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ.

3. Муниципальные целевые программы подлежат утверждению Думой городского округа Среднеуральск.

4. Решение о возможности разработки проекта новой муниципальной целевой программы принимается органами Администрации городского округа Среднеуральск в рамках распределения бюджета принимаемых обязательств на этапе разработки проекта бюджета и перспективного финансового плана.

Статья 20. Основные этапы составления проекта бюджета Городского округа Среднеуральск

1. Составление проекта бюджета городского округа Среднеуральск начинается в срок не позднее пяти месяцев до начала следующего финансового года.

2. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета городского округа Среднеуральск на очередной финансовый год принимается Главой городского округа Среднеуральск в форме нормативного правового акта, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета городского округа Среднеуральск на очередной финансовый год, перспективного финансового плана, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Думу городского округа Среднеуральск одновременно с проектом бюджета городского округа Среднеуральск.

3. В результате разработки перспективного финансового плана устанавливаются ожидаемый общий объем доходов, расходов бюджета городского округа Среднеуральск, объем бюджета принимаемых обязательств и состав принимаемых обязательств на предстоящий трехлетний период и в том числе на очередной финансовый год.

4. Основные характеристики бюджета городского округа Среднеуральск на очередной финансовый год, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по главным распорядителям бюджетных средств, распорядителям и получателям бюджетных средств и перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет бюджета в очередном финансовом году, разрабатываются Администрацией и финансовым отделом на основании:

- показателей перспективного финансового плана городского округа Среднеуральск на предстоящие три года;

- необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств городского округа Среднеуральск, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет средств бюджета городского округа Среднеуральск;

- документов и материалов, указанных в подпунктах 2, 3 статьи 13 настоящего Положения.

5. Финансовый отдел в городском округе Среднеуральск в соответствии с действующим законодательством, на основании документов и сведений, предусмотренных настоящим Положением, формирует расчетные объемы доходной и расходной частей бюджета, направляет их Главе.

6. Главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

7. Одновременно с проектом решения о бюджете на очередной финансовый год Администрация, Финансовый отдел:

- оценивают потери бюджета от предоставления налоговых льгот;

- оценивают ожидаемое исполнение бюджета за текущий финансовый год;

- разрабатывают проекты решений Думы о внесении изменений и дополнений в решения Думы о налогах и сборах.

Раздел III. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ

ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ

Статья 21. Внесение проекта решения о бюджете в Думу

1. Глава вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в Думу не позднее 1 ноября.

Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в Думу проектов решений Думы о налогах и сборах.

2. Одновременно с проектом решения о бюджете в Думу представляются следующие документы и материалы:

- прогноз социально-экономического развития и основные направления бюджетной, налоговой политики городского округа на очередной финансовый год;

- план развития муниципального сектора экономики;

- прогноз сводного финансового баланса городского округа на очередной финансовый год;

- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;

- структура муниципального долга и программа внутренних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета;

- оценка потерь бюджета от предоставленных налоговых льгот;

- размер дефицита местного бюджета и источники его финансирования;

- оценка ожидаемого исполнения бюджета городского округа за текущий финансовый год;

- иные документы и материалы, предусмотренные Бюджетным кодексом.

Статья 22. Рассмотрение проекта решения о бюджете Думой в первом чтении

1. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год направляется постоянным комиссиям Думы, контрольному органу, которые рассматривают представленные материалы и документы в течение пяти дней и представляют в постоянную комиссию по бюджету и экономической политике Думы свои письменные заключения, поправки, замечания и предложения по проекту бюджета.

2. Постоянная комиссия по бюджету и экономической политике с участием представителей Администрации:

- анализирует представленные материалы, документы и проект решения о бюджете;

- обобщает заключения других постоянных комиссий Думы;

- направляет Главе сводное заключение по представленным материалам, которое подписывается председателем постоянной комиссии.

3. Глава по скорректированным документам в пятидневный срок со дня получения заключения комиссии принимает решение о направлении в Думу проекта бюджета для рассмотрения в первом чтении.

4. Не позднее пяти дней с момента получения проекта бюджета Дума проводит первое чтение проекта решения о бюджете.

Предметом первого чтения является рассмотрение основных характеристик бюджета, к которым относятся:

- доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов;

- дефицит бюджета в абсолютных цифрах и в процентах к расходам бюджета на очередной финансовый год и источники покрытия дефицита бюджета;

- расходы бюджета по разделам бюджетной классификации в разрезе главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.

5. По итогам обсуждения Дума может принять проект бюджета в первом чтении или отклонить его.

В случае принятия проекта бюджета в первом чтении Дума одновременно назначает публичные слушания по проекту бюджета. Решение Думы о принятии проекта бюджета в первом чтении и назначении публичных слушаний по проекту бюджета подлежит обязательному опубликованию не позднее, чем за 10 дней до начала публичных слушаний. Порядок проведения публичных слушаний определяется в соответствии с Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в городском округе Среднеуральск.

В случае отклонения проекта бюджета в первом чтении Дума принимает одно из следующих решений:

- передать указанный проект в согласительную комиссию;

- возвратить проект бюджета Главе на доработку.

6. Повторное внесение проекта решения о бюджете на рассмотрение в первом чтении:

6.1. Согласительная комиссия формируется по решению Думы из представителей Думы, Администрации, финансового отдела.

Согласительная комиссия в течение 10 дней в соответствии с регламентом Думы разрабатывает вариант основных характеристик бюджета, согласовывая их с внесенными предложениями и рекомендациями депутатов Думы. По истечении указанного срока согласованный проект бюджета передается Главе.

6.2. В случае отклонения Думой в первом чтении проекта о бюджете и возвращения его Главе на доработку Глава в течение последующих десяти дней дорабатывает указанный проект бюджета с учетом предложений и рекомендаций депутатов Думы.

6.3. Глава в трехдневный срок с момента получения доработанного или согласованного проекта бюджета вносит его на повторное рассмотрение Думы в первом чтении.

6.4. При повторном внесении проекта решения согласительной комиссией или Главой Дума рассматривает его в первом чтении в течение пяти дней со дня повторного внесения. При рассмотрении и принятии проекта бюджета в первом чтении Дума также назначает публичные слушания по проекту бюджета. Решение Думы о принятии проекта бюджета в первом чтении и назначении публичных слушаний по проекту бюджета подлежит обязательному опубликованию не позднее чем за 10 дней до начала публичных слушаний.

Порядок проведения публичных слушаний определяется в соответствии с Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в городском округе Среднеуральск.

7. Рассмотрение Думой проекта решения о бюджете во втором чтении.

7.1. После опубликования заключения по результатам проведенных публичных слушаний Глава городского округа вносит в Думу проект решения о бюджете городского округа на второе чтение.

В течение 15 дней после внесения Главой проекта решения о бюджете городского округа в Думу на второе чтение вышеуказанный проект рассматривается на заседании постоянной комиссии по бюджету и экономической политике Думы с участием представителей Администрации и финансового отдела по статьям, разделам и программам и выносится на рассмотрение Думы. Второе чтение проекта решения о бюджете проводится не позднее тридцати дней с момента принятия проекта решения о бюджете в первом чтении.

7.2. При рассмотрении местного бюджета во втором чтении Дума рассматривает и утверждает следующие характеристики местного бюджета:

- доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

- расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;

- расходы бюджета по группам, подгруппам, предметным статьям, подстатьям и элементам расходов экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации;

- распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям, распорядителям и получателям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета;

- обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств городского округа в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств городского округа, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий;

- источники внутреннего финансирования дефицита бюджета;

- перечень целевых муниципальных программ.

7.3. Во втором чтении проект решения о бюджете городского округа принимается окончательно.

7.4. Принятое Думой решение о бюджете на очередной финансовый год в пятидневный срок направляется Главе для подписания и обнародования.

Статья 23. Последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок

1. В случае если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого финансовый отдел вправе:

- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;

- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год.

2. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый отдел вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи.

При этом финансовый отдел не имеет права:

- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;

- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;

- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;

- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.

Раздел IV. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА

ГОРОДСКОГО ОКРУГА СРЕДНЕУРАЛЬСК

Статья 24. Казначейское исполнение бюджета

1. В городском округе Среднеуральск устанавливается казначейское исполнение бюджета.

Финансовый отдел в городском округе Среднеуральск организует и осуществляет исполнение бюджета городского округа Среднеуральск, управление счетами бюджета городского округа Среднеуральск и бюджетными средствами.

Финансовый отдел в городском округе Среднеуральск осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.

2. Бюджет городского округа Среднеуральск исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.

Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.

Право открытия и закрытия единого счета бюджета городского округа Среднеуральск принадлежит Финансовому отделу в городском округе Среднеуральск.

Статья 25. Исполнение бюджета городского округа Среднеуральск по доходам

Исполнение бюджета городского округа Среднеуральск по доходам предусматривает:

- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;

- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;

- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.

Статья 26. Исполнение бюджета городского округа Среднеуральск по расходам

1. Бюджет городского округа Среднеуральск по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.

Основными этапами санкционирования являются:

- составление и утверждение бюджетной росписи;

- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;

- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;

- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;

- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.

2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в финансовый отдел в городском округе Среднеуральск в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.

На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств финансовый отдел в городском округе Среднеуральск составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем финансового отдела в городском округе Среднеуральск в срок не позднее 17 дней после утверждения бюджета.

Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Думу городского округа Среднеуральск и контрольный орган в городском округе Среднеуральск.

3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи Финансовый отдел в городском округе Среднеуральск, доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.

Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.

4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по форме, установленной финансовым отделом в городском округе Среднеуральск. Главный распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления.

Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.

Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в финансовый отдел в городском округе Среднеуральск.

5. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев.

Проекты распределения лимитов бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета утверждаются главными распорядителями и распорядителями средств бюджета и затем представляются на утверждение в финансовый отдел в городском округе Среднеуральск.

Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств не позднее, чем за 5 дней до начала периода их действия.

6. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.

Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг), и в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.

7. Финансовый отдел в городском округе Среднеуральск осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.

Перечень и формы документов, представляемых в финансовый отдел в городском округе Среднеуральск для подтверждения денежных обязательств, утверждаются финансовым отделом в городском округе Среднеуральск.

Финансовый отдел в городском округе Среднеуральск может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:

- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;

- при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;

- при блокировке расходов.

Финансовый отдел в городском округе Среднеуральск не позднее трех дней с момента представления платежных документов осуществляет расходование бюджетных средств за исключением случаев выявления оснований для отказа подтвердить денежные обязательства.

8. Расходование бюджетных средств осуществляется финансовым отделом в городском округе Среднеуральск путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.

Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.

Статья 27. Сокращение расходов бюджета не более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета городского округа Среднеуральск происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, Глава городского округа Среднеуральск вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.

2. В решении Главы городского округа Среднеуральск о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, муниципальные целевые программы.

3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.

4. На основании решения Главы городского округа Среднеуральск о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.

5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся решением Главы городского округа Среднеуральск по представлению финансового отдела в городском округе Среднеуральск.

Статья 28. Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета “ли поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, Глава городского округа Среднеуральск вносит в Думу городского округа Среднеуральск проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете городского округа Среднеуральск.

2. Дума городского округа Среднеуральск рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.

Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, Глава городского округа Среднеуральск имеет право принять решение о пропорциональном сокращении расходов бюджета впредь до принятия Думы городского округа Среднеуральск решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете городского округа Среднеуральск не предусмотрено иное.

Статья 29. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются финансовым отделом на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства городского округа Среднеуральск, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.

2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.

Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете принимается Думой городского округа Среднеуральск по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.

3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Думой городского округа Среднеуральск во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган.

Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, Глава городского округа Среднеуральск вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств городского округа Среднеуральск.

Статья 30. Перемещение бюджетных ассигнований

1. Финансовый отдел в городском округе Среднеуральск вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделам, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.

Финансовый отдел в городском округе Среднеуральск уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований при доведении лимитов бюджетных обязательств.

2. Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.

Распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.

Статья 31. Ограничения изменения бюджетных ассигнований

1. Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.

2. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.

Статья 32. Блокировка расходов бюджета

1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя финансового отдела в городском округе Среднеуральск на любом этапе исполнения бюджета в случаях:

- если бюджетные ассигнования в соответствии с законом о бюджете выделялись при условии выполнения главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;

- выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.

2. Руководитель финансового отдела в городском округе Среднеуральск отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.

Статья 33. Изменение лимитов бюджетных обязательств

1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях:

- изменения бюджетных ассигнований;

- блокировки расходов;

- отсрочки финансового отдела исполнения доведенных лимитов бюджетных обязательств.

2. Финансовый отдел в городском округе Среднеуральск, распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.

Статья 34. Завершение бюджетного года

1. Финансовый год завершается 31 декабря.

2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.

3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено Финансовым отделом в городском округе Среднеуральск 28 декабря.

До 31 декабря включительно Финансовый отдел в городском округе Среднеуральск обязан оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.

4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.

5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.

Статья 35. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета городского округа Среднеуральск

1. Все доходы бюджета городского округа Среднеуральск, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.

2. Финансовый отдел в городском округе Среднеуральск составляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета городского округа Среднеуральск и представляет их Главе городского округа Среднеуральск.

Глава городского округа Среднеуральск направляет указанные отчеты:

- Думе городского округа Среднеуральск;

- иным органам в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3. Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа Среднеуральск утверждается Думой городского округа.

4. Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа Среднеуральск, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета городского округа Среднеуральск подлежат официальному опубликованию.

Статья 36. Представление отчета об исполнении бюджета городского округа Среднеуральск в Думу городского округа Среднеуральск

Ежегодно Глава представляет в Думу отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год.

До внесения отчета об исполнении бюджета на рассмотрение в Думу Главой принимается решение о назначении публичных слушаний по проекту годового отчета об исполнении бюджета городского округа, которое оформляется соответствующим постановлением. Указанное постановление Главы подлежит обязательному опубликованию не позднее, чем за 10 дней до начала публичных слушаний.

Порядок проведения публичных слушаний определяется в соответствии с Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в городском округе Среднеуральск.

С момента опубликования заключения по результатам проведенных публичных слушаний Глава городского округа вносит проект годового отчета об исполнении бюджета городского округа в Думу.

Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:

- сведения о расходовании средств резервного фонда;

- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;

- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;

- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;

- сведения о структуре муниципального долга;

- сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;

- сведения о составе и стоимости местной казны;

- справка о кредиторской задолженности бюджета и получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы;

- справка о дебиторской задолженности перед получателями бюджетных средств.

Статья 37. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета городского округа Среднеуральск

1. До начала рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Думой проводится внешняя проверка указанного отчета.

2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа осуществляется контрольным органом, по результатам проведения которой составляется заключение. Указанное заключение направляется Думе и Главе.

3. Годовой отчет об исполнении бюджета должен быть внесен не позднее, чем за двадцать дней до предлагаемой даты их рассмотрения на заседании Думы.

4. Дума при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад Главы об исполнении бюджета городского округа, а также доклад председателя счетной палаты.

5. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета городского округа Дума принимает одно из следующих решений:

- об утверждении отчета об исполнении бюджета городского округа;

- об отклонении отчета об исполнении бюджета городского округа.

Раздел V. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 38. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

В городском округе Среднеуральск муниципальный финансовый контроль осуществляют:

- Дума;

- контрольный орган в городском округе Среднеуральск;

- финансовый отдел в городском округе Среднеуральск;

- главные распорядители, распорядители бюджетных средств.

Статья 39. Установление порядка осуществления муниципального финансового контроля

Порядок осуществления муниципального финансового контроля устанавливается в соответствии с Положением о порядке и формах осуществления муниципального финансового контроля в городском округе Среднеуральск.

Статья 40. Ответственность за бюджетные правонарушения

Ответственность за бюджетные правонарушения в городском округе Среднеуральск наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.