Российские законы

Решение Думы Ирбитского муниципального образования от 27.05.2008 N 28 (ред. от 24.09.2008) “Об утверждении Положения о территориальном общественном самоуправлении в Ирбитском муниципальном образовании“

Изменения, внесенные Решением Думы Ирбитского муниципального образования от 24.09.2008 N 86, вступили в силу с момента официального опубликования.

ДУМА ИРБИТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЧЕТВЕРТЫЙ СОЗЫВ

Четвертое заседание

РЕШЕНИЕ

от 27 мая 2008 г. N 28

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ

В ИРБИТСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

(в ред. Решения Думы Ирбитского муниципального образования

от 24.09.2008 N 86)

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ (с последующими изменениями) и руководствуясь статьями 16, 23 Устава Ирбитского муниципального образования, Дума Ирбитского муниципального образования решила:

1. Утвердить Положение “О территориальном общественном самоуправлении в Ирбитском муниципальном образовании“, Приложение N 1.

2. Утвердить модельный Устав территориального общественного самоуправления с образованием
юридического лица, Приложение N 2.

3. Утвердить модельный Устав территориального общественного самоуправления без образования юридического лица, Приложение N 3.

4. Опубликовать настоящее Решение в газете “Родники ирбитские“.

5. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по местному самоуправлению и законодательству Думы Ирбитского муниципального образования (председатель Халикова Р.С.).

Глава

Ирбитского муниципального образования

Е.А.ТРЕСКОВА

Приложение N 1

Утверждено

Решением заседания Думы

Ирбитского муниципального образования

от 27 мая 2008 г. N 28

ПОЛОЖЕНИЕ

О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ

В ИРБИТСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

(в ред. Решения Думы Ирбитского муниципального образования

от 24.09.2008 N 86)

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Определение территориального общественного самоуправления

1. Территориальное общественное самоуправление - самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории Ирбитского муниципального образования (далее по тексту - муниципального образования) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением путем проведения собраний (конференций) граждан, а также через создаваемые органы территориального общественного самоуправления и выборных лиц территориального общественного самоуправления.

3. Органы местного самоуправления муниципального образования содействуют становлению и развитию территориального общественного самоуправления, обеспечивают гарантии прав граждан на осуществление территориального общественного самоуправления в соответствии с законодательством.

Статья 2. Правовая основа и основные принципы осуществления территориального общественного самоуправления

1. Правовую основу организации и осуществления территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании составляют Конституция Российской Федерации, федеральный закон, устанавливающий общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, иные федеральные законы, нормативные правовые акты Свердловской области, Устав муниципального образования, настоящее Положение и другие муниципальные правовые акты муниципального образования.

2. Основными принципами осуществления территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании являются:

1) законность;

2) добровольность объединения;

3) гласность и учет общественного мнения;

4) выборность и подконтрольность органов территориального общественного самоуправления;

5) самостоятельность и
ответственность в принятии и реализации решений и инициатив;

6) защита прав и интересов населения территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление;

7) свобода выбора гражданами осуществления территориального общественного самоуправления;

8) сочетание интересов граждан, проживающих на соответствующей территории, с интересами граждан всего муниципального образования.

Статья 3. Право граждан на осуществление территориального общественного самоуправления

1. В осуществлении территориального общественного самоуправления могут принимать участие граждане, проживающие на соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста.

Любой гражданин, достигший шестнадцатилетнего возраста, имеет право быть инициатором и участвовать в учреждении территориального общественного самоуправлении на той территории, где он проживает, принимать участие в собраниях (конференциях) граждан, проводимых территориальным общественным самоуправлением, избирать и быть избранным в органы территориального общественного самоуправления.

Статья 4. Территория, на которой может осуществляться территориальное общественное самоуправление

1. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания населения муниципального образования:

1) подъезд многоквартирного жилого дома;

2) многоквартирный жилой дом;

3) группа жилых домов (жилой квартал);

4) сельский населенный пункт;

5) улица населенного пункта;

6) иные территории, на которых по инициативе населения осуществляется территориальное общественное самоуправление.

Территориальное общественное самоуправление осуществляется в пределах одного населенного пункта.

Раздел 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ

ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 5. Принятие решения о создании территориального общественного самоуправления

1. Решение о создании территориального общественного самоуправления в пределах территории проживания граждан, в соответствии со статьей 4 настоящего Положения, принимается на учредительном собрании граждан или на учредительной конференции граждан (учредительном собрании делегатов) (далее - учредительное собрание, учредительная конференция) данной территории в порядке, установленном настоящим Положением.

2. Подготовка и проведение учредительного собрания, учредительной конференции осуществляются инициативной группой.

Статья 6. Порядок подготовки и проведения учредительного собрания

1. Учредительное собрание считается правомочным, если в нем принимает участие не менее половины
жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

2. Инициативная группа из числа жителей, проживающих на территории, на которой создается территориальное общественное самоуправление:

1) в целях подготовки учредительного собрания вправе запрашивать у соответствующей территориальной администрации муниципального образования информацию о численности жителей, достигнувших шестнадцатилетнего возраста, проживающих на территории, на которой создается территориальное общественное самоуправление. Территориальная администрация муниципального образования в срок, не превышающий пяти дней со дня поступления обращения, обязана предоставить инициативной группе соответствующую запросу информацию;

2) не менее чем за пятнадцать дней до даты проведения учредительного собрания извещает жителей соответствующей территории доступным способом, а также письменно главу муниципального образования, Думу муниципального образования и председателя соответствующей территориальной администрации муниципального образования о дате, месте и времени проведения учредительного собрания;

(в ред. Решения Думы Ирбитского муниципального образования от 24.09.2008 N 86)

3) организует подготовку учредительного собрания, в том числе формирует повестку и готовит проект устава территориального общественного самоуправления.

3. В повестку учредительного собрания в обязательном порядке включаются следующие вопросы:

1) о создании территориального общественного самоуправления в пределах территории проживания граждан в соответствии со статьей 4 настоящего Положения;

2) о принятии устава территориального общественного самоуправления;

3) об определении лица, уполномоченного представлять территориальное общественное самоуправление в органах местного самоуправления муниципального образования;

4) об обращении в Думу муниципального образования для установления границ территориального общественного самоуправления, создаваемого в пределах территории проживания граждан в соответствии со статьей 4 настоящего Положения.

4. Проведение учредительного собрания осуществляет инициативная группа, которая:

1) регистрирует жителей, прибывших на учредительное собрание;

2) открывает учредительное собрание и устанавливает его правомочность;

3) предлагает на утверждение повестку учредительного собрания;

4) предлагает на утверждение кандидатуры председательствующего и секретаря учредительного собрания.

5. Учредительное собрание принимает решения открытым или
тайным голосованием по решению простого большинства от числа участников собрания.

Статья 7. Порядок подготовки и проведения учредительной конференции

1. В зависимости от численности граждан, площади территории, на которой предполагается осуществление территориального общественного самоуправления, местных условий и других обстоятельств, в целях учреждения территориального общественного самоуправления проводится учредительная конференция.

2. Делегаты на учредительную конференцию выдвигаются на собрании граждан по месту жительства.

3. Подготовка и проведение собраний граждан по выдвижению делегатов на учредительную конференцию осуществляется инициативной группой.

При подготовке собрания граждан инициативной группой определяется:

1) численность жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Инициативная группа вправе запрашивать у соответствующей территориальной администрации муниципального образования информацию о численности жителей, достигнувших шестнадцатилетнего возраста, проживающих на территории, на которой будут проводиться собрания граждан. Территориальная администрация муниципального образования в срок, не превышающий пяти дней со дня поступления обращения, обязана предоставить инициативной группе соответствующую запросу информацию;

2) количество делегатов, необходимых для представления на учредительной конференции не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста;

3) количество делегатов, выдвигаемых на учредительную конференцию на одном собрании;

4) количество собраний граждан по выдвижению делегатов на учредительную конференцию и необходимую численность граждан для обеспечения их правомочности;

5) места, даты и время проведения собраний граждан, численность жителей, достигших шестнадцатилетнего возраста, которые должны принять участие в каждом собрании граждан;

6) порядок оповещения жителей соответствующей территории о местах, датах и времени проведения собраний граждан;

7) порядок регистрации участников собраний;

8) порядок проведения собраний граждан и оформления решений.

Количество делегатов, избираемых на учредительную конференцию, и соответственно территории, на которых должны проводиться собрания граждан по выдвижению делегатов на учредительную конференцию, должны определяться с условием, что один делегат представляет не менее пяти процентов, но не
более семи процентов жителей, достигших шестнадцатилетнего возраста, проживающих на соответствующей территории (территории, на которой предполагается осуществление территориального общественного самоуправления).

4. Для ведения собрания граждан избираются из числа присутствующих председательствующий и секретарь. Ведется протокол собрания.

Собрания граждан по выдвижению делегатов на учредительную конференцию принимают решения открытым голосованием большинством участников собрания граждан.

5. Учредительная конференция проводится не позднее одного месяца со дня проведения последнего собрания граждан по выдвижению кандидатов на учредительную конференцию.

Оповещение избранных делегатов на учредительную конференцию о месте, дате и времени ее проведения осуществляет инициативная группа.

Учредительная конференция считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей делегатов, избранных на собраниях граждан.

Учредительная конференция проводится в порядке, установленном для проведения учредительного собрания.

Статья 8. Оформление протокола учредительного собрания (учредительной конференции)

1. Решения учредительного собрания или учредительной конференции оформляются протоколом, в котором указываются:

1) дата и место проведения учредительного собрания или учредительной конференции;

2) общее число граждан, проживающих на соответствующей территории и имеющих право принимать участие в учредительном собрании или учредительной конференции;

3) количество граждан (делегатов), принявших участие в работе учредительного собрания или учредительной конференции;

4) фамилия, имя, отчество председательствующего и секретаря учредительного собрания или учредительной конференции;

5) вопросы, рассмотренные учредительным собранием или учредительной конференцией;

6) результаты голосования и принятые решения.

К протоколу прилагается список участников собрания (конференции) с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, места жительства.

Статья 9. Установление границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление

1. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Думой муниципального образования по предложению населения, проживающего на данной территории.

2. К установлению границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, предъявляются следующие требования:

1) указанная территория входит в состав
территории муниципального образования;

2) целостность территории осуществления территориального общественного самоуправления, если на ней не располагаются предприятия, учреждения и организации с принадлежащими им на праве собственности или арендуемыми ими территориями;

3) неразрывность границ указанной территории, если на ней располагаются только подъезд многоквартирного жилого дома, многоквартирный жилой дом, жилые дома с придомовыми территориями;

4) в подъезде многоквартирного жилого дома не может быть образовано (учреждено) более одного территориального общественного самоуправления.

3. Для установления границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, лица, уполномоченные решением собрания (конференции) граждан, обращаются с письменным заявлением в Думу муниципального образования.

К заявлению прилагаются следующие документы:

1) протокол собрания (конференции) граждан, где рассматривался вопрос об обращении в Думу муниципального образования об установлении границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление;

2) описание предлагаемых границ территории, на которой предполагается осуществление территориального общественного самоуправления.

4. Дума муниципального образования в течение двух месяцев со дня получения документов своим решением устанавливает границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, либо предлагает иной обоснованный вариант границ указанной территории.

Решение Думы муниципального образования об установлении границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, с описанием границ и (или) схематической картой направляется соответствующему территориальному общественному самоуправлению не позднее семи дней со дня принятия указанного решения.

Статья 10. Устав территориального общественного самоуправления и порядок его регистрации

1. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

1) территория, на которой оно осуществляется;

2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

4) порядок принятия решений;

5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

6)
порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

В уставе могут предусматриваться и иные положения, относящиеся к деятельности территориального общественного самоуправления, в соответствии с действующим законодательством.

Внесение в устав территориального общественного самоуправления изменений и дополнений подлежит утверждению собранием (конференцией) граждан.

2. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления.

3. Регистрация устава территориального общественного самоуправления осуществляется администрацией муниципального образования.

4. Для регистрации устава территориального общественного самоуправления лицо, уполномоченное собранием, конференцией, обращается в администрацию муниципального образования с заявлением о регистрации устава территориального общественного самоуправления, к которому прилагаются в двух экземплярах:

1) устав территориального общественного самоуправления;

2) протокол собрания, конференции, на котором принято решение о создании территориального общественного самоуправления и принят устав территориального общественного самоуправления;

3) список участков учредительного собрания, конференции с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, места жительства.

Оба экземпляра устава территориального общественного самоуправления должны быть прошиты и иметь пронумерованные страницы.

Установленные настоящим пунктом документы предоставляются лицом, уполномоченным собранием, конференцией в течение месяца со дня принятия Думой муниципального образования решения об установлении границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление.

5. Для регистрации изменений в устав территориального общественного самоуправления в порядке, установленном настоящей статьей, в администрацию муниципального образования предоставляются:

1) изменения в отдельные положения устава;

2) новая редакция отдельных положений устава с выделением другим шрифтом внесенных изменений;

3) протокол собрания, конференции, на котором были внесены изменения в устав территориального общественного самоуправления.

6. Решение о регистрации устава территориального общественного самоуправления принимается главой муниципального образования в пятнадцатидневный срок со дня предоставления заявления о регистрации устава.

Решение о регистрации устава территориального общественного самоуправления принимается на основании проверки его соответствия Конституции Российской Федерации, федеральному закону, устанавливающему общие принципы
организации местного самоуправления в Российской Федерации, иным федеральным законам, нормативным правовым актам Свердловской области, Уставу муниципального образования, настоящему Положению и другим муниципальным правовым актам муниципального образования.

Уставу территориального общественного самоуправления присваивается регистрационный номер. На титульном листе каждого из двух экземпляров устава территориального общественного самоуправления делается отметка о регистрации.

Датой регистрации устава территориального общественного самоуправления считается день вступления в силу постановления главы муниципального образования о регистрации устава территориального общественного самоуправления.

При регистрации устава территориального общественного самоуправления выдается свидетельство о регистрации, форма свидетельства утверждается правовым актом главы муниципального образования.

В течение пяти дней со дня принятия решения о регистрации устава территориального общественного самоуправления зарегистрированный устав и свидетельство о его регистрации направляется лицу, уполномоченному собранием, конференцией.

7. В случае, если в результате проверки сделан вывод о противоречии устава территориального общественного самоуправления действующему федеральному законодательству, нормативным правовым актам Свердловской области и муниципальным правовым актам муниципального образования, в том числе определенному настоящим Положением порядку принятия устава территориального общественного самоуправления, глава муниципального образования направляет лицу, уполномоченному собранием, конференцией, мотивированный отказ в регистрации устава территориального общественного самоуправления в пятидневный срок со дня его принятия.

Отказ в регистрации устава территориального общественного самоуправления не является препятствием для повторного представления устава для регистрации после устранения нарушений.

Отказ в регистрации или нарушение сроков регистрации устава территориального общественного самоуправления (изменений в устав территориального общественного самоуправления) могут быть обжалованы органами территориального общественного самоуправления и (или) гражданами, проживающими на территории его осуществления, в судебном порядке.

8. Сведения об уставе территориального общественного самоуправления включаются в муниципальный реестр уставов территориального общественного самоуправления муниципального образования (далее - Реестр) в следующем порядке:

1) регистрационный номер устава территориального
общественного самоуправления;

2) наименование территориального общественного самоуправления (территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление) и органа, принявшего устав (собрание, конференция), а также номер и дата соответствующего протокола.

Ведение реестра осуществляется администрацией муниципального образования в порядке, установленном главой муниципального образования.

Сведения, включенные в реестр, являются открытыми и общедоступными.

Статья 11. Государственная регистрация территориального общественного самоуправления

1. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может быть юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В государственной регистрации территориальному общественному самоуправлению может быть отказано по причине противоречия его устава действующему законодательству.

Статья 12. Структура органов территориального общественного самоуправления

1. Высшим органом управления территориального общественного самоуправления является общее собрание (конференция) граждан.

2. Для организации и непосредственной реализации функций, принятых на себя территориальным общественным самоуправлением, собрание (конференция) граждан избирает подотчетные собранию (конференции) органы территориального общественного самоуправления - Совет территориального общественного самоуправления (далее - Совет) и контрольно-ревизионную комиссию (ревизора) территориального общественного самоуправления (далее - Комиссия).

При числе жителей, проживающих на территории территориального общественного самоуправления, менее 300 человек вместо органов территориального общественного самоуправления могут избираться уполномоченные выборные лица территориального общественного самоуправления (их наименование определяется в уставе территориального общественного самоуправления).

3. Избрание состава органов территориального общественного самоуправления проводится открытым голосованием.

4. Форма работы органов территориального общественного самоуправления, порядок принятия ими решений устанавливается территориальным общественным самоуправлением самостоятельно и отражается в его уставе.

5. Совет является коллегиальным исполнительным органом территориального общественного самоуправления, обеспечивающим организационно-распорядительные функции по реализации собственных инициатив граждан, а также участие граждан в решении вопросов местного значения.

Совет подотчетен общему собранию (конференции) граждан, формируется и действует в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления.

6. Члены Совета могут принимать участие в деятельности органов местного самоуправления муниципального образования по вопросам, затрагивающим интересы граждан соответствующей территории, с правом совещательного голоса.

7. Совет вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов. Порядок внесения правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются решением Думы муниципального образования. Проекты муниципальных правовых актов подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

8. Руководителем Совета является председатель Совета, избранный непосредственно на собрании (конференции) территориального общественного самоуправления гражданами, со сроком полномочий, определяемым уставом территориального общественного самоуправления.

Председатель Совета представляет интересы населения, проживающего на данной территории, обеспечивает исполнение решений, принятых на собраниях (конференциях) граждан.

1) Во исполнение возложенных на Совет задач председатель Совета:

- представляет территориальное общественное самоуправление в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципального образования, предприятиями, учреждениями, организациями независимо от их форм собственности и гражданами;

- организует деятельность Совета;

- организует подготовку и проведение собраний (конференций) граждан, осуществляет контроль по реализации принятых на них решений;

- ведет заседания Совета;

- информирует соответствующую территориальную администрацию муниципального образования о деятельности территориального общественного самоуправления, о положении дел на подведомственной территории;

- обеспечивает контроль за соблюдением правил благоустройства и санитарного содержания подведомственной территории;

- обеспечивает организацию выборов членов Совета взамен выбывших;

- подписывает решения, протоколы заседаний и другие документы Совета;

- решает иные вопросы, порученные ему собранием (конференцией) граждан, органами местного самоуправления муниципального образования.

2) Полномочия председателя Совета и членов Совета досрочно прекращаются в случаях:

- подачи личного заявления о прекращении полномочий;

- выбытия на постоянное место жительства за пределы соответствующей территории;

- смерти;

- решения собрания (конференции) граждан;

- вступления в силу приговора суда в отношении председателя, члена Совета.

Выборы новых членов, председателя Совета проводятся не позднее одного месяца со дня прекращения полномочий.

3) В случае досрочного прекращения полномочий председателя Совета заместитель председателя или один из членов Совета исполняет полномочия председателя до избрания нового председателя Совета, и на него распространяются права, обязанности и ответственность председателя Совета.

9. Контрольно-ревизионная комиссия (ревизор) территориального общественного самоуправления как контрольно-ревизионный орган территориального общественного самоуправления создается для контроля и проверки финансово-хозяйственной деятельности Совета. Комиссия подотчетна только собранию (конференции) граждан.

Комиссия осуществляет проверку финансово-хозяйственной деятельности Совета по итогам работы за год по поручению собрания (конференции) граждан и по собственной инициативе.

На комиссию могут быть возложены функции контроля по исполнению устава территориального общественного самоуправления.

Члены Комиссии не могут являться членами Совета.

Ревизия финансово-хозяйственной деятельности территориального общественного самоуправления проводится не реже одного раза в год, результаты проверок и отчетов доводятся до населения, проживающего на данной территории, и утверждаются на общем собрании (конференции) граждан.

10. Уполномоченное выборное лицо территориального общественного самоуправления во исполнение возложенных на него задач:

- представляет территориальное общественное самоуправление в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципального образования, предприятиями, учреждениями, организациями независимо от их форм собственности, и гражданами;

- организует подготовку и проведение собраний (конференций) граждан, осуществляет контроль по реализации принятых на них решений;

- информирует соответствующую территориальную администрацию муниципального образования о деятельности территориального общественного самоуправления, о положении дел на подведомственной территории;

- обеспечивает контроль за соблюдением правил благоустройства и санитарного содержания подведомственной территории;

- решает иные вопросы, порученные ему собранием (конференцией) граждан, органами местного самоуправления муниципального образования.

11. Территориальные общественные самоуправления могут объединяться в союзы (ассоциации).

Статья 13. Полномочия территориального общественного самоуправления

1. Полномочия территориального общественного самоуправления определяются:

- уставом территориального общественного самоуправления;

- на основании договора между соответствующей территориальной администрацией муниципального образования и Советом территориального общественного самоуправления о передаче территориальному общественному самоуправлению отдельных полномочий по решению вопросов местного значения в муниципальном образовании с использованием средств местного бюджета.

2. Территориальное общественное самоуправление для осуществления своих целей и задач, в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления, имеет следующие полномочия:

1) решение вопросов благоустройства, поддержания порядка и чистоты, в том числе привлечения жителей территории на добровольной основе к выполнению общественных работ на соответствующей территории;

2) взаимодействие с органами государственной власти и органами местного самоуправления, организациями и учреждениями по вопросам создания благоприятной среды проживания жителей, предоставления качественных жилищно-коммунальных услуг, торгового, бытового и иных видов обслуживания жителей на соответствующей территории;

3) организация досуга жителей, в том числе проведение культурно-просветительских, спортивных мероприятий на соответствующей территории;

4) организация работы с детьми и молодежью на соответствующей территории, в том числе:

- содействие по организации отдыха детей в каникулярное время;

- содействие по организации детских дворовых клубов на соответствующей территории;

5) взаимодействие с органами внутренних дел и общественными формированиями по обеспечению общественного порядка;

6) осуществление общественного контроля в области охраны окружающей среды (общественный экологический контроль) на соответствующей территории;

7) содействие жителям соответствующей территории в непосредственном осуществлении местного самоуправления, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления - в обеспечении гарантий непосредственного осуществления жителями территории местного самоуправления;

8) вовлечение жителей в осуществление территориального общественного самоуправления на соответствующей территории;

9) содействие органам местного самоуправления в обеспечении соблюдения жителями соответствующей территории правил пользования жилыми помещениями, общим имуществом многоквартирного дома;

10) информирование жителей соответствующей территории о решениях органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования по вопросам, имеющим отношение к территориальному общественному самоуправлению, а также о решениях, приня“ых по предложениям или при участии жителей (органов территориального общественного самоуправления);

11) подготовка и направление в органы местного самоуправления муниципального образования, в организации и учреждения предложений по вопросам создания (обеспечения) благоприятной среды проживания жителей соответствующей территории;

12) иные направления деятельности на соответствующей территории, определенные уставом территориального общественного самоуправления.

3. В соответствии с основными направлениями деятельности в уставе территориального общественного самоуправления определяются задачи и формы деятельности территориального общественного самоуправления.

4. Территориальное общественное самоуправление, являющееся юридическим лицом, также правомочно:

1) создавать объекты жилищно-коммунального назначения за счет собственных средств;

2) определять в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления штатное расписание, порядок и условия оплаты труда лиц, избранных в органы территориального общественного самоуправления, выборных лиц территориального общественного самоуправления;

3) осуществлять иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, Уставом муниципального образования, уставом территориального общественного самоуправления.

Статья 14. Собрание (конференция) граждан по осуществлению территориального общественного самоуправления

1. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления (далее - собрание граждан) считается правомочным, если в нем принимает участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

В случае невозможности проведения собрания граждан в связи с отсутствием помещений, обширностью территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, неблагоприятными погодными условиями, занятостью населения, в иных случаях, по решению органа территориального общественного самоуправления, выборного лица территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан осуществляет конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления (далее - конференция граждан) в порядке, установленном настоящим Положением и уставом территориального общественного самоуправления.

Конференция граждан считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов.

2. Порядок назначения и проведения собрания, конференции граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяются уставом территориального общественного самоуправления.

3. Глава муниципального образования, Дума муниципального образования, председатель соответствующей территориальной администрации муниципального образования вправе направлять для участия в собрании, конференции граждан своих представителей с правом совещательного голоса.

(в ред. Решения Думы Ирбитского муниципального образования от 24.09.2008 N 86)

4. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета об ее исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

Собрание, конференция граждан также правомочно:

1) непосредственно осуществлять территориальное общественное самоуправление;

2) обсуждать вопросы местного значения муниципального образования и принимать решения по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Положением;

3) утверждать планы финансовой деятельности территориального общественного самоуправления (органов территориального общественного самоуправления) и отчеты об их выполнении;

4) принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления муниципального образования;

5) информировать жителей соответствующей территории о решениях органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования по вопросам, имеющим отношение к территориальному общественному самоуправлению;

6) избирать лиц, уполномоченных представлять собрание, конференцию граждан в органах местного самоуправления;

7) решать иные вопросы, отнесенные к компетенции органов территориального общественного самоуправления.

5. Собрание, конференция граждан вправе самостоятельно осуществлять полномочия органов территориального общественного самоуправления в соответствии с решением собрания, конференции граждан.

6. Решения собраний, конференций граждан принимаются большинством голосов присутствующих, оформляются протоколом и в течение 10 дней доводятся до сведения жителей, проживающих на соответствующей территории, и до органов местного самоуправления муниципального образования. Действие принимаемых на собрании, конференции граждан решений распространяется только на жителей соответствующей территории, носит рекомендательный характер и исполняется на добровольной основе.

Статья 15. Взаимоотношения органов местного самоуправления с населением и органами территориального общественного самоуправления

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления муниципального образования:

1) оказывают содействие населению в осуществлении права на территориальное общественное самоуправление;

2) оказывают помощь инициативным группам граждан в проведении общих собраний, опросов населения и могут принимать в них участие;

3) разрабатывают нормативную документацию по территориальному общественному самоуправлению, содействуют в разработке уставов территориального общественного самоуправления;

4) создают необходимые условия для становления и развития системы территориального общественного самоуправления;

5) предоставляют органам территориального общественного самоуправления помещения для проведения мероприятий;

6) координируют деятельность органов территориального общественного самоуправления, оказывают им организационную и методическую помощь;

7) заключают гражданско-правовые договоры с органами территориального общественного самоуправления;

8) способствуют выполнению решений общих собраний граждан, территориального общественного самоуправления, принятых в пределах их компетенции;

9) учитывают в своих решениях мнение населения, полученное через органы территориального общественного самоуправления.

Раздел 3. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ ОСНОВА

ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 16. Собственность территориального общественного самоуправления

1. Территориальное общественное самоуправление, являющееся юридическим лицом, может иметь в собственности денежные средства и имущество, передаваемое органами местного самоуправления муниципального образования, иными субъектами, а также имущество, создаваемое или приобретаемое за счет собственных средств в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления.

2. Источниками формирования имущества территориального общественного самоуправления являются:

- добровольные взносы и пожертвования граждан и юридических лиц;

- другие, не запрещенные законом поступления.

3. Порядок отчуждения собственности территориального общественного самоуправления, объем и условия осуществления правомочий собственника Совета территориального общественного самоуправления устанавливаются в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления.

Статья 17. Финансовые ресурсы территориального общественного самоуправления

1. Финансовые ресурсы территориального общественного самоуправления состоят из собственных средств, а также средств, передаваемых им органами местного самоуправления.

2. Собственными финансовыми средствами территориального общественного самоуправления являются средства, полученные за счет хозяйственной деятельности территориального общественного самоуправления, а также поступившие в качестве добровольных взносов и пожертвований юридических лиц и граждан, а также иные поступления в соответствии с действующим законодательством.

3. Территориальному общественному самоуправлению, являющемуся юридическим лицом, для осуществления определенной настоящим Положением, уставом территориального общественного самоуправления деятельности могут выделяться средства из местного бюджета на безвозмездной и безвозвратной основе на следующих условиях:

1) наличие обоснованной программы мероприятий по реализации собственных инициатив территориального общественного самоуправления на соответствующей территории для решения вопросов местного значения муниципального образования;

2) отсутствие у территориального общественного самоуправления просроченной задолженности в местный бюджет, фактов нецелевого использования средств местного бюджета;

3) отсутствие у территориального общественного самоуправления просроченной задолженности в бюджеты других уровней;

4) отсутствие у территориального общественного самоуправления просроченной задолженности по кредитам, полученным от финансово-кредитных учреждений;

5) наличие сметы расходов территориального общественного самоуправления на собственные программы;

6) если имущество территориального общественного самоуправления не обременено к взысканию;

7) если территориальное общественное самоуправление не находится в стадии ликвидации;

8) необходимые средства для осуществления территориального общественного самоуправления должны быть предусмотрены в бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год.

4. Средства бюджета муниципального образования выделяются на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления муниципального образования.

В договоре указываются объемы, сроки, порядок финансирования, обязательства и ответственность сторон.

5. Контроль за расходованием территориальным общественным самоуправлением выделенных из бюджета муниципального образования средств осуществляют финансовое управление в муниципальном образовании и Контрольный орган муниципального образования.

В случае выявления нецелевого использования средств местного бюджета финансирование территориального общественного самоуправления в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации приостанавливается до устранения факта (фактов) их нецелевого использования. В случае неустранения выявленных фактов нецелевого использования средств местного бюджета и (или) повторном допущении нецелевого использования средств местного бюджета финансирование территориального общественного самоуправления прекращается. Средства местного бюджета, использованные не по назначению, взыскиваются в установленном гражданским законодательством порядке.

6. Территориальное общественное самоуправление представляет в финансовое управление в муниципальном образовании отчеты об использовании средств бюджета муниципального образования в порядке и сроки, установленные договором, указанным в пункте 3 настоящей статьи.

Раздел 4. ГАРАНТИИ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И ПРЕКРАЩЕНИЕ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 18. Гарантии деятельности территориального общественного самоуправления

1. Органы местного самоуправления муниципального образования содействуют становлению и развитию территориального общественного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.

Не допускается установление муниципальными правовыми актами иных, помимо предусмотренных действующим законодательством, ограничений условий реализации прав и свобод граждан в осуществлении территориального общественного самоуправления.

Вмешательство органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования в деятельность органов территориального общественного самоуправления, осуществляемую ими в пределах своей компетенции, недопустимо, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением.

2. Защита прав и законных интересов территориального общественного самоуправления обеспечивается судом в соответствии с действующим законодательством.

3. Решения территориального общественного самоуправления, принятые в пределах своих полномочий, подлежат рассмотрению и принятию по ним мер, в установленные законодательством сроки, теми органами местного самоуправления, муниципального образования, юридическим лицами и гражданами, кому они адресованы.

4. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с законодательством имеет право предъявить в суд иски о признании недействительными муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования, нарушающих права и законные интересы граждан на соответствующей территории.

Статья 19. Ответственность территориального общественного самоуправления и его органов перед органами местного самоуправления муниципального образования

1. Органы и выборные лица территориального общественного самоуправления несут равную ответственность за соблюдение настоящего Положения, устава территориального общественного самоуправления, за исполнение заключенных договоров и соглашений с органами местного самоуправления по переданным полномочиям по решению вопросов местного значения.

Статья 20. Ответственность органов территориального общественного самоуправления перед гражданами

1. Ответственность органов территориального общественного самоуправления перед гражданами наступает в случае нарушения этими органами действующего законодательства, настоящего Положения, устава территориального общественного самоуправления либо утраты доверия со стороны граждан. Основания и виды ответственности органов и выборных лиц территориального общественного самоуправления определяются действующим законодательством, уставом территориального общественного самоуправления.

2. Органы территориального общественного самоуправления отчитываются о своей деятельности не реже одного раза в год на собраниях (конференциях) граждан.

Статья 21. Контроль за деятельностью территориального общественного самоуправления

1. Органы местного самоуправления муниципального образования вправе определять условия и порядок осуществления контроля за реализацией органами территориального общественного самоуправления переданных им полномочий по решению вопросов местного значения муниципального образования.

Статья 22. Прекращение деятельности территориального общественного самоуправления

1. Деятельность территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом, прекращается в соответствии с действующим законодательством добровольно, на основе решения собрания (конференции) граждан либо на основании решения суда в случае нарушений действующего законодательства.

Деятельность территориального общественного самоуправления, не являющегося юридическим лицом, может прекратиться на основании решения собрания (конференции) граждан либо путем самороспуска.

2. При ликвидации территориального общественного самоуправления бюджетные средства и имущество, находящееся на балансе, приобретенное за счет бюджетных средств или переданное органами местного самоуправления муниципального образования, передается в муниципальную казну.

Иные финансовые средства и имущество, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов, направляются на цели, предусмотренные уставом территориального общественного самоуправления, либо на цели, определенные решением собрания (конференции) граждан о ликвидации территориального общественного самоуправления, а в спорных случаях - в порядке, определенном решением суда.

Информация об использовании оставшегося после ликвидации территориального общественного самоуправления имущества в обязательном порядке обнародуется.

Приложение N 2

Утвержден

Решением заседания Думы

Ирбитского муниципального образования

от 27 мая 2008 г. N 28

Утвержден учредительным собранием

(конференцией) граждан

Протокол N ___ от “___“ _____ 200_ г.

Зарегистрирован Постановлением

главы Ирбитского муниципального

образования от “___“ _________ 20__ г. N _____

Присвоен номер в Едином реестре

уставов территориальных

общественных самоуправлений

от “___“ ________ 20__ г. N ______

ТИПОВОЙ УСТАВ

ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

(С ОБРАЗОВАНИЕМ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА)

(в ред. Решения Думы Ирбитского муниципального образования

от 24.09.2008 N 86)

Статья 1. Общие положения, территория территориального общественного самоуправления

1. Территориальное общественное самоуправление, осуществляемое на территории __________________________________________________________ Ирбитского муниципального образования, учреждается и действует с целью самоорганизации граждан по месту их жительства для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

2. Территориальное общественное самоуправление, созданное на территории ________________________ Ирбитского муниципального образования, осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Свердловской области, Уставом муниципального образования, Положением о территориальном общественном самоуправлении в Ирбитском муниципальном образовании.

3. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Думой Ирбитского муниципального образования по предложению населения, проживающего на данной территории (описание территории указывается в приложении к Уставу).

4. Территориальное общественное самоуправление, осуществляемое на территории ______________________________________ Ирбитского муниципального образования, создается в организационно-правовой форме общественного объединения и подлежит государственной регистрации как юридическое лицо в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

5. Полное наименование территориального общественного самоуправления - _______________________________________ территориальное общественное самоуправление (Территориальное общественное самоуправление “_________________“).

Сокращенное наименование территориального общественного самоуправления - _____________________________ ТОС (ТОС “________________“).

6. Территориальное общественное самоуправление является учрежденным с момента регистрации устава ТОС администрацией Ирбитского муниципального образования.

7. В осуществлении территориального общественного самоуправления могут принимать участие жители соответствующей территории (по месту их жительства), достигшие шестнадцатилетнего возраста.

Указанные граждане вправе инициировать проведение собрания (конференции) граждан, избирать и быть избранными в органы территориального общественного самоуправления (выборными лицами территориального общественного самоуправления).

8. Территориальное общественное самоуправления “__________“ приобретает права юридического лица с момента государственной регистрации, имеет печать со своим наименованием, угловой штамп, самостоятельный баланс, расчетный и другие счета; может иметь собственные бланки, эмблему и иную символику, от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Территориальное общественное самоуправление обладает иными правами юридического лица в соответствии с законодательством.

9. Создание и ликвидация территориального общественного самоуправления как юридического лица регулируется законодательством о регистрации некоммерческих организаций.

10. Юридический адрес ТОС “__________“ ___________________.

11. Почтовый адрес ТОС “_______“ ______________.

Статья 2. Цели, задачи, формы, полномочия и структура органов территориального общественного самоуправления

1. Целью деятельности территориального общественного самоуправления является самостоятельное и под свою ответственность осуществление собственных инициатив граждан, проживающих на территории осуществления территориального общественного самоуправления, по вопросам местного значения по месту жительства.

2. Задачами территориального общественного самоуправления являются:

1) защита прав и законных интересов жителей соответствующей территории;

2) содействие органам местного самоуправления Ирбитского муниципального образования в решении вопросов местного значения;

3) информирование населения о решениях органов местного самоуправления Ирбитского муниципального образования и органов территориального общественного самоуправления;

4) представительство интересов жителей соответствующей территории в органах местного самоуправления Ирбитского муниципального образования.

3. Формами осуществления территориального общественного самоуправления являются:

1) проведение собраний, конференций граждан;

2) создание Совета территориального общественного самоуправления.

4. Территориальное общественное самоуправление для реализации своих целей и задач обладает следующими полномочиями:

1) решение вопросов благоустройства, поддержания порядка и чистоты, в том числе привлечения жителей на добровольной основе к выполнению общественных работ на соответствующей территории;

2) взаимодействие с органами государственной власти и органами местного самоуправления, организациями и учреждениями по вопросам создания благоприятной среды проживания жителей, предоставления качественных жилищно-коммунальных услуг, торгового, бытового и иных видов обслуживания жителей на соответствующей территории;

3) организация досуга жителей, в том числе проведение культурно-просветительских, спортивных мероприятий на соответствующей территории;

4) организация работы с детьми и молодежью на соответствующей территории, в том числе:

- содействие в организации отдыха детей в каникулярное время;

- содействие в организации детских дворовых клубов на соответствующей территории;

5) взаимодействие с органами внутренних дел и общественными формированиями по обеспечению общественного порядка;

6) осуществление общественного контроля в области охраны окружающей среды (общественный экологический контроль) на соответствующей территории;

7) содействие жителям соответствующей территории в непосредственном осуществлении местного самоуправления, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления - в обеспечении гарантий непосредственного осуществления жителями территории местного самоуправления;

8) вовлечение жителей в осуществление территориального общественного самоуправления на соответствующей территории;

9) содействие органам местного самоуправления в обеспечении соблюдения жителями соответствующей территории правил пользования жилыми помещениями, общим имуществом многоквартирного дома;

10) информирование жителей соответствующей территории о решениях органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования по вопросам, имеющим отношение к территориальному общественному самоуправлению, а также о решениях, принятых по предложениям или при участии жителей (органов территориального общественного самоуправления);

11) подготовка и направление в органы местного самоуправления муниципального образования, в организации и учреждения предложений по вопросам создания (обеспечения) благоприятной среды проживания жителей соответствующей территории;

12) создание объектов жилищно-коммунального назначения за счет собственных средств;

13) определение штатного расписания, порядка и условий оплаты труда лиц, избранных в органы территориального общественного самоуправления, выборных лиц территориального общественного самоуправления;

14) осуществление иных полномочий, предусмотренных действующим законодательством, Уставом муниципального образования, Положением “О территориальном общественном самоуправлении в Ирбитском муниципальном образовании“.

5. Структура органов территориального общественного самоуправления:

1) Собрание (конференция) граждан - высший орган управления территориального общественного самоуправления.

2) Совет территориального общественного самоуправления - коллегиальный исполнительный орган, избираемый для осуществления основных направлений деятельности, реализации целей и задач территориального общественного самоуправления в период между собраниями (конференциями);

3) Контрольно-ревизионная комиссия территориального общественного самоуправления - ревизионный орган ТОС, созданный для контроля и проверки финансово-хозяйственной деятельности Совета.

Статья 3. Порядок формирования и прекращения полномочий Совета территориального общественного самоуправления

1. Для осуществления основных направлений деятельности, реализации целей и задач ТОС в период между собраниями, конференциями избирается Совет территориального общественного самоуправления. Совет является коллегиальным органом.

2. Совет территориального общественного самоуправления избирается путем открытого голосования большинством голосов присутствующих на собрании, конференции граждан, проживающих на соответствующей территории.

3. Совет избирается собранием, конференцией сроком на 4 года в количестве ____ чел. С момента избрания нового состава Совета полномочия прежнего состава Совета прекращаются.

4. Полномочия Совета могут быть прекращены досрочно в случаях:

1) принятия решения Совета о самороспуске;

2) принятия соответствующего решения собранием, конференцией граждан, в том числе в случае нарушения Советом действующего законодательства, муниципальных правовых актов, договорных обязательств, настоящего Устава.

Статья 4. Права и обязанности, организация работы Совета территориального общественного самоуправления

1. Совет территориального общественного самоуправления вправе:

1) представлять интересы населения, проживающего на соответствующей территории, в отношениях с органами местного самоуправления Ирбитского муниципального образования, предприятиями, организациями, учреждениями независимо от форм собственности;

2) осуществлять полномочия по владению, пользованию и распоряжению имуществом территориального общественного самоуправления;

3) осуществлять хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории;

4) вносить в органы местного самоуправления Ирбитского муниципального образования проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов;

5) определять штатное расписание, размер и порядок оплаты труда членов Совета, работающих на постоянной (штатной) основе, и граждан, привлеченных к выполнению работ на основе гражданско-правовых договоров;

6) осуществлять иные полномочия по вопросам ведения территориального общественного самоуправления, кроме вопросов, отнесенных к исключительным полномочиям собраний, конференций граждан.

2. Совет территориального общественного самоуправления обязан:

1) обеспечивать исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

2) обеспечивать взаимодействие территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления Ирбитского муниципального образования, организациями на основе договоров и соглашений;

3) представлять не реже одного раза в год на рассмотрение и утверждение собрания, конференции граждан отчет о своей деятельности.

5. Заседания Совета территориального общественного самоуправления созываются председателем по мере необходимости, но не реже одного раза в 3 месяца. Внеочередное заседание Совета территориального общественного самоуправления может быть созвано по требованию не менее одной трети его членов.

6. Заседание Совета территориального общественного самоуправления считается правомочным, если на нем присутствует большинство от установленного числа членов Совета ТОС.

7. Решения Совета территориального общественного самоуправления принимаются путем открытого голосования большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Совета ТОС.

8. Решения Совета оформляются протоколами и в течение 10 дней доводятся до сведения администрации Ирбитского муниципального образования и соответствующей территориальной администрации муниципального образования.

Статья 5. Председатель Совета территориального общественного самоуправления

1. Председатель Совета территориального общественного самоуправления избирается собранием, конференцией граждан на срок полномочий Совета.

2. Председатель Совета:

1) представляет без доверенности Совет в отношениях с населением, органами местного самоуправления и государственной власти, предприятиями, учреждениями, организациями, судами;

2) заключает и подписывает договоры от имени Совета, управляет имуществом территориального общественного самоуправления, открывает и закрывает счета в банках;

3) созывает очередные и внеочередные собрания, конференции граждан, доводит до сведения граждан место и время их проведения, проект повестки дня;

4) осуществляет подготовку заседаний Совета, проводит заседания Совета, подписывает решения и протоколы заседаний Совета;

5) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в деятельности Совета, организует прием граждан, обеспечивает рассмотрение их заявлений, жалоб и обращений;

6) представляет на утверждение собрания, конференции граждан смету доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчет о ее исполнении;

7) распоряжается финансовыми средствами в пределах утвержденной сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления;

8) осуществляет прием и увольнение членов Совета, работающих на постоянной (штатной) основе, и граждан, привлеченных к выполнению работ на основе гражданско-правовых договоров;

9) представляет на утверждение собрания, конференции граждан годовой отчет и годовой бухгалтерский баланс;

10) решает иные вопросы по поручению Совета.

Статья 6. Контрольно-ревизионная комиссия территориального общественного самоуправления

1. Контрольно-ревизионная комиссия территориального общественного самоуправления избирается собранием, конференцией граждан сроком на 4 года.

2. Контрольно-ревизионная комиссия создается для контроля и проверки финансово-хозяйственной деятельности Совета территориального общественного самоуправления и действует на основании Положения, утверждаемого собранием, конференцией граждан.

3. Контрольно-ревизионная комиссия осуществляет проверку финансово-хозяйственной деятельности Совета территориального общественного самоуправления по поручению собрания, конференции граждан или по собственной инициативе, но не реже одного раза в год.

4. Результаты проведения ревизионных проверок утверждаются собранием, конференцией граждан и доводятся до сведения населения, проживающего на соответствующей территории.

Статья 7. Порядок проведения собрания (конференции) граждан по осуществлению территориального общественного самоуправления, его полномочий, порядок принятия решений

1. Собрание (конференция) граждан созывается председателем Совета территориального общественного самоуправления по мере необходимости, но не реже 1 раза в год. Внеочередное собрание (конференция) граждан может также созываться главой муниципального образования, председателем соответствующей территориальной администрации, инициативными группами граждан. Численность инициативной группы граж“ан должна составлять не менее 10 процентов от числа жителей соответствующей территории.

(в ред. Решения Думы Ирбитского муниципального образования от 24.09.2008 N 86)

2. В работе собрания, конференции могут принимать участие граждане, проживающие на территории, указанной в пункте 4 статьи 1 настоящего Устава и достигшие шестнадцатилетнего возраста. Граждане, не проживающие на указанной территории, но имеющие на этой территории недвижимое имущество, принадлежащее им на праве собственности, также могут участвовать в работе собраний (конференций) с правом совещательного голоса.

3. Собрание считается правомочным, если в его работе принимает участие не менее половины жителей соответствующей территории, обладающих правом осуществлять территориальное общественное самоуправление.

4. Конференция считается правомочной, если в ее работе принимает участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, обладающих правом осуществлять территориальное общественное самоуправление.

5. При выборах делегатов конференции инициатор (инициативная группа), созывающие конференцию, самостоятельно устанавливают норму представительства.

6. В срок не позднее 10 дней до дня проведения собрания, конференции инициаторы (инициативная группа), созывающие собрание, конференцию, должны уведомить жителей соответствующей территории, администрацию Ирбитского муниципального образования, соответствующую территориальную администрацию муниципального образования о месте, дате, времени проведения собрания, конференции, предлагаемой повестке дня.

7. Представители администрации Ирбитского муниципального образования, соответствующей территориальной администрации, депутат Думы Ирбитского муниципального образования, избранный от соответствующего округа муниципального образования, вправе присутствовать на собрании, конференции с правом совещательного голоса.

8. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан относятся:

1) решение об организации или прекращении деятельности территориального общественного самоуправления;

2) определение наименования территориального общественного самоуправления;

3) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

4) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

5) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

6) избрание Совета территориального общественного самоуправления, внесение изменений в его состав, досрочное прекращение полномочий Совета, отзыв отдельных его членов;

7) избрание председателя Совета территориального общественного самоуправления, досрочное прекращение его полномочий;

8) избрание контрольно-ревизионной комиссии территориального общественного самоуправления;

9) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности Совета территориального общественного самоуправления;

10) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета об ее исполнении;

11) утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса;

12) утверждение финансового плана территориального общественного самоуправления.

9. Собрание, конференция граждан также правомочны:

1) непосредственно осуществлять территориальное общественное самоуправление;

2) обсуждать вопросы местного значения муниципального образования и принимать решения по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом;

3) утверждать планы финансовой деятельности территориального общественного самоуправления (органов территориального общественного самоуправления) и отчеты об их выполнении;

4) принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления муниципального образования;

5) информировать жителей соответствующей территории о решениях органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования по вопросам, имеющим отношение к территориальному общественному самоуправлению;

6) избирать лиц, уполномоченных представлять собрание, конференцию граждан в органах местного самоуправления;

7) решать иные вопросы, отнесенные к компетенции органов территориального общественного самоуправления.

10. Решения собраний, конференций граждан по вопросам исключительных полномочий принимаются путем открытого голосования большинством в две трети голосов присутствующих. Решения собраний, конференций граждан по иным вопросам принимаются путем открытого голосования большинством голосов присутствующих. Все решения оформляются протоколами и в течение 10 дней доводятся до сведения администрации Ирбитского муниципального образования, соответствующей территориальной администрации муниципального образования.

Статья 8. Порядок приобретения, пользования и распоряжения имуществом и финансовыми ресурсами территориального общественного самоуправления

1. Имущественную основу деятельности территориального общественного самоуправления могут составлять:

1) собственное имущество территориального общественного самоуправления;

2) муниципальное имущество, переданное территориальному общественному самоуправлению в безвозмездное пользование или аренду;

3) частное имущество, переданное территориальному общественному самоуправлению в безвозмездное пользование или аренду.

2. Доходы территориального общественного самоуправления могут образовываться за счет:

1) собственных финансовых средств территориального общественного самоуправления;

2) средств местного бюджета;

3) кредитов финансово-кредитных учреждений и иных заемных средств;

4) безвозмездных перечислений от юридических лиц, общественных и религиозных объединений;

5) денежных средств граждан.

3. Собственные финансовые средства и имущество территориального общественного самоуправления образуются за счет коммерческой деятельности органов территориального общественного самоуправления, добровольных денежных пожертвований и материальных вложений граждан и организаций.

Решения собрания граждан (конференции граждан), органов территориального общественного самоуправления о внесении добровольных денежных пожертвований и материальных вложений, добровольном трудовом участии являются рекомендательными.

Смета доходов и расходов территориального общественного самоуправления утверждается решением собрания граждан (конференции граждан).

Собственные финансовые средства и имущество территориального общественного самоуправления используются для достижения целей и задач территориального общественного самоуправления, решения вопросов, определенных настоящим Уставом.

4. Орган территориального общественного самоуправления (выборное лицо территориального общественного самоуправления) самостоятельно приобретает имущество и распоряжается имуществом и финансовыми средствами в пределах до 5 минимальных размеров оплаты труда (далее - МРОТ) в месяц в целях организации деятельности органа территориального общественного самоуправления (выборного лица территориального общественного самоуправления) и осуществления его полномочий, установленных настоящим Уставом (приобретение канцелярских принадлежностей, ксерокопирование документов и другое).

Приобретение имущества, пользование и распоряжение имуществом и финансовыми средствами в целях осуществления территориального общественного самоуправления, а также в целях организации деятельности органа территориального общественного самоуправления в размере свыше 5 МРОТ в месяц осуществляется на основании решения собрания граждан (конференции граждан).

Использование имущества территориального общественного самоуправления осуществляется на основании решения органа территориального общественного самоуправления или в порядке, определенном решением органа территориального общественного самоуправления.

Приобретение имущества, а также пользование и распоряжение имуществом и финансовыми средствами территориального общественного самоуправления осуществляется в порядке, установленном настоящим пунктом, если иной порядок не определен решением собрания граждан (конференции граждан).

5. Учет имущества и финансовых средств, хозяйственная и финансовая деятельность территориального общественного самоуправления осуществляются в соответствии с законодательством.

Ответственность за организацию учета имущества, финансовых средств, хозяйственной и финансовой деятельности территориального общественного самоуправления, соблюдение законодательства при осуществлении финансовых операций и хозяйственной деятельности несет руководитель органа территориального общественного самоуправления в соответствии с компетенцией, определенной настоящим Уставом.

6. Руководитель органа территориального общественного самоуправления:

1) по согласованию с согласия органа территориального общественного самоуправления назначает и освобождает бухгалтера территориального общественного самоуправления либо организует учет имущества, финансовых средств, финансовой и хозяйственной деятельности территориального общественного самоуправления в соответствии с решениями собрания граждан (конференции граждан), органа территориального общественного самоуправления;

2) представляет собранию граждан (конференции граждан) на утверждение смету доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчет об их исполнении;

3) в порядке, установленном законодательством, представляет уполномоченным государственным органам информацию о финансовой и хозяйственной деятельности территориального общественного самоуправления для осуществления контроля за соблюдением законодательства в указанной сфере.

Финансовые документы, а также документы по имущественным вопросам и хозяйственной деятельности территориального общественного самоуправления подписываются руководителем органа территориального общественного самоуправления и бухгалтером территориального общественного самоуправления (если имеется бухгалтер).

7. Жителям, проживающим на территории осуществления территориального общественного самоуправления и обладающим правом на участие в осуществлении территориального общественного самоуправления, гарантируется беспрепятственное и незамедлительное получение информации о финансовой, хозяйственной и другой деятельности органов территориального общественного самоуправления.

Гарантии представления указанной категории жителей информации о финансовой, хозяйственной и другой деятельности органов территориального общественного самоуправления и порядок представления данной информации устанавливаются решением собрания граждан (конференции граждан) либо решением Совета территориального общественного самоуправления.

8. При ликвидации территориального общественного самоуправления бюджетные средства и имущество территориального общественного самоуправления, приобретенное за счет бюджетных средств или переданное органами местного самоуправления Ирбитского муниципального образования, подлежат возврату в муниципальную казну.

9. Иные финансовые средства и имущество, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов, направляются на цели, предусмотренные настоящим уставом, либо на цели, определенные решением собрания (конференции) граждан о ликвидации территориального общественного самоуправления, а в спорных случаях - в порядке, определенном решением суда.

Информация об использовании оставшегося после ликвидации территориального общественного самоуправления имущества в обязательном порядке обнародуется.

Статья 9. Ответственность органов территориального самоуправления

1. Органы и выборные лица территориального общественного самоуправления несут равную ответственность за соблюдение Положения о территориальном общественном самоуправлении в Ирбитском муниципальном образовании, настоящего Устава, за исполнение заключенных договоров и соглашений с органами местного самоуправления по переданным полномочиям по решению вопросов местного значения.

2. Ответственность органов территориального общественного самоуправления перед гражданами наступает в случае нарушения этими органами действующего законодательства, Положения о территориальном общественном самоуправлении в Ирбитском муниципальном образовании, настоящего Устава либо утраты доверия со стороны граждан. Основания и виды ответственности органов и выборных лиц территориального общественного самоуправления определяются действующим законодательством, настоящим Уставом.

Статья 10. Порядок прекращения деятельности территориального общественного самоуправления

1. Осуществление территориального общественного самоуправления прекращается в соответствии с гражданским законодательством добровольно на основе решения собрания, конференции граждан, проживающих на территории, указанной в пункте 4 статьи 1 настоящего Устава, либо на основании решения суда, в случае нарушения действующего законодательства.

В решении о прекращении осуществления территориального общественного самоуправления определяется, на какие цели направляется оставшееся собственное имущество и собственные финансовые средства территориального общественного самоуправления, а также признается утратившим силу настоящий Устав.

2. Решение собрания, конференции граждан о прекращении деятельности территориального общественного самоуправления направляется в Думу Ирбитского муниципального образования, администрацию Ирбитского муниципального образования, соответствующую территориальную администрацию муниципального образования в течение трех дней со дня принятия такого решения.

Приложение N 3

Утвержден

Решением заседания Думы

Ирбитского муниципального образования

от 27 мая 2008 г. N 28

Утвержден учредительным собранием

(конференцией) граждан

Протокол N __ от “___“ _______ 200_ г.

Зарегистрирован постановлением главы

Ирбитского муниципального образования

от “__“ ________ 20__ г. N ____

Присвоен номер в Едином реестре уставов

территориальных общественных самоуправлений

от “__“ ________ 20__ г. N ____

УСТАВ

ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

(БЕЗ ОБРАЗОВАНИЯ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА)

(в ред. Решения Думы Ирбитского муниципального образования

от 24.09.2008 N 86)

Статья 1. Общие положения, территория территориального общественного самоуправления

1. Территориальное общественное самоуправление, осуществляемое на территории __________________________________________________________ Ирбитского муниципального образования, учреждается и действует с целью самоорганизации граждан по месту их жительства для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

2. Территориальное общественное самоуправление, созданное на территории ________________________ Ирбитского муниципального образования, осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Свердловской области, Уставом муниципального образования, Положением о территориальном общественном самоуправлении в Ирбитском муниципальном образовании.

3. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Думой Ирбитского муниципального образования по предложению населения, проживающего на данной территории (описание территории указывается в приложении к Уставу).

4. Территориальное общественное самоуправление, осуществляемое на территории ______________________________________ Ирбитского муниципального образования, создается в организационно-правовой форме общественного объединения.

5. Полное наименование территориального общественного самоуправления - _______________________________________ территориальное общественное самоуправление (Территориальное общественное самоуправление “_________________“).

Сокращенное наименование территориального общественного самоуправления - _____________________________ ТОС (ТОС “________________“).

6. Территориальное общественное самоуправление является учрежденным с момента регистрации Устава ТОС администрацией Ирбитского муниципального образования.

7. В осуществлении территориального общественного самоуправления могут принимать участие жители соответствующей территории (по месту их жительства), достигшие шестнадцатилетнего возраста.

Указанные граждане вправе инициировать проведение собрания (конференции) граждан, избирать и быть избранными в органы территориального общественного самоуправления (выборными лицами территориального общественного самоуправления).

Статья 2. Цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления

1. Целью деятельности территориального общественного самоуправления является самостоятельное и под свою ответственность осуществление собственных инициатив граждан, проживающих на территории осуществления территориального общественного самоуправления, по вопросам местного значения по месту жительства.

2. Задачами территориального общественного самоуправления являются:

1) защита прав и законных интересов жителей соответствующей территории;

2) содействие органам местного самоуправления Ирбитского муниципального образования в решении вопросов местного значения;

3) информирование населения о решениях органов местного самоуправления Ирбитского муниципального образования и органов территориального общественного самоуправления;

4) представительство интересов жителей соответствующей территории в органах местного самоуправления Ирбитского муниципального образования.

3. Формами осуществления территориального общественного самоуправления являются:

1) проведение собраний, конференций граждан;

2) создание Совета территориального общественного самоуправления.

4. Территориальное общественное самоуправления для реализации своих целей и задач обладает следующими полномочиями:

1) решение вопросов благоустройства, поддержания порядка и чистоты, в том числе привлечения жителей на добровольной основе к выполнению общественных работ на соответствующей территории;

2) взаимодействие с органами государственной власти и органами местного самоуправления, организациями и учреждениями по вопросам создания благоприятной среды проживания жителей, предоставления качественных жилищно-коммунальных услуг, торгового, бытового и иных видов обслуживания жителей на соответствующей территории;

3) организация досуга жителей, в том числе проведение культурно-просветительских, спортивных мероприятий на соответствующей территории;

4) организация работы с детьми и молодежью на соответствующей территории, в том числе:

- содействие в организации отдыха детей в каникулярное время;

- содействие в организации детских дворовых клубов на соответствующей территории;

5) взаимодействие с органами внутренних дел и общественными формированиями по обеспечению общественного порядка;

6) осуществление общественного контроля в области охраны окружающей среды (общественный экологический контроль) на соответствующей территории;

7) содействие жителям соответствующей территории в непосредственном осуществлении местного самоуправления, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления - в обеспечении гарантий непосредственного осуществления жителями территории местного самоуправления;

8) вовлечение жителей в осуществление территориального общественного самоуправления на соответствующей территории;

9) содействие органам местного самоуправления в обеспечении соблюдения жителями соответствующей территории правил пользования жилыми помещениями, общим имуществом многоквартирного дома;

10) информирование жителей соответствующей территории о решениях органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования по вопросам, имеющим отношение к территориальному общественному самоуправлению, а также о решениях, принятых по предложениям или при участии жителей (органов территориального общественного самоуправления);

11) подготовка и направление в органы местного самоуправления муниципального образования, в организации и учреждения предложений по вопросам создания (обеспечения) благоприятной среды проживания жителей соответствующей территории;

12) осуществление иных полномочий, предусмотренных действующим законодательством, Уставом муниципального образования, Положением “О территориальном общественном самоуправлении в Ирбитском муниципальном образовании“.

5. Структура органов территориального общественного самоуправления:

1) собрание (конференция) граждан - высший орган управления территориального общественного самоуправления;

2) Совет территориального общественного самоуправления - коллегиальный исполнительный орган, избираемый для осуществления основных направлений деятельности, реализации целей и задач территориального общественного самоуправления в период между собраниями (конференциями).

Статья 3. Порядок формирования и прекращения полномочий Совета территориального общественного самоуправления

1. Для осуществления основных направлений деятельности, реализации целей и задач ТОС в период между собраниями, конференциями избирается Совет территориального общественного самоуправления. Совет является коллегиальным органом.

2. Совет территориального общественного самоуправления избирается путем открытого голосования большинством голосов присутствующих на собрании, конференции граждан, проживающих на соответствующей территории.

3. Совет избирается собранием, конференцией сроком на 4 года в количестве ____ чел. С момента избрания нового состава Совета полномочия прежнего состава Совета прекращаются.

4. Полномочия Совета могут быть прекращены досрочно в случаях:

1) принятия решения Совета о самороспуске;

2) принятия соответствующего решения собранием, конференцией граждан, в том числе в случае нарушения Советом действующего законодательства, муниципальных правовых актов, договорных обязательств, настоящего Устава.

Статья 4. Права и обязанности, организация работы Совета территориального общественного самоуправления

1. Совет территориального общественного самоуправления вправе:

1) представлять интересы населения, проживающего на соответствующей территории, в отношениях с органами местного самоуправления Ирбитского муниципального образования, предприятиями, организациями, учреждениями независимо от форм собственности;

2) вносить в органы местного самоуправления Ирбитского муниципального образования проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов;

3) осуществлять иные полномочия по вопросам ведения территориального общественного самоуправления, кроме вопросов, отнесенных к исключительным полномочиям собраний, конференций граждан.

2. Совет территориального общественного самоуправления обязан:

1) обеспечивать исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

2) обеспечивать взаимодействие территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления Ирбитского муниципального образования, организациями на основе договоров и соглашений;

3) представлять не реже одного раза в год на рассмотрение и утверждение собрания, конференции граждан отчет о своей деятельности.

5. Заседания Совета территориального общественного самоуправления созываются председателем по мере необходимости, но не реже одного раза в 3 месяца. Внеочередное заседание Совета территориального общественного самоуправления может быть созвано по требованию не менее одной трети его членов.

6. Заседание Совета территориального общественного самоуправления считается правомочным, если на нем присутствует большинство от установленного числа членов Совета ТОС.

7. Решения Совета территориального общественного самоуправления принимаются путем открытого голосования большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Совета ТОС.

8. Решения Совета оформляются протоколами и в течение 10 дней доводятся до сведения администрации Ирбитского муниципального образования и соответствующей территориальной администрации муниципального образования.

Статья 5. Председатель Совета территориального общественного самоуправления

1. Председатель Совета территориального общественного самоуправления избирается собранием, конференцией граждан на срок полномочий Совета.

2. Председатель Совета:

1) представляет без доверенности Совет в отношениях с населением, органами местного самоуправления и государственной власти, предприятиями, учреждениями, организациями, судами;

2) созывает очередные и внеочередные собрания, конференции граждан, доводит до сведения граждан место и время их проведения, проект повестки дня;

3) осуществляет подготовку заседаний Совета, проводит заседания Совета, подписывает решения и протоколы заседаний Совета;

4) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в деятельности Совета, организует прием граждан, обеспечивает рассмотрение их заявлений, жалоб и обращений;

5) представляет на утверждение собрания, конференции граждан годовой отчет об итогах работы;

6) решает иные вопросы по поручению Совета.

Статья 6. Порядок проведения собрания (конференции) граждан по осуществлению территориального общественного самоуправления, его полномочий, порядок принятия решений

1. Собрание (конференция) граждан созывается председателем Совета территориального общественного самоуправления по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Внеочередное собрание (конференция) граждан может также созываться главой муниципального образования, председателем соответствующей территориальной администрации, инициативными группами граждан. Численность инициативной группы граждан должна составлять не менее 10 процентов от числа жителей соответствующей территории.

(в ред. Решения Думы Ирбитского муниципального образования от 24.09.2008 N 86)

2. В работе собрания, конференции могут принимать участие граждане, проживающие на территории, указанной в пункте 3 статьи 1 настоящего Устава, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Граждане, не проживающие на указанной территории, но имеющие на этой территории недвижимое имущество, принадлежащее им на праве собственности, также могут участвовать в работе собраний (конференций) с правом совещательного голоса.

3. Собрание считается правомочным, если в его работе принимает участие не менее половины жителей соответствующей территории, обладающих правом осуществлять территориальное общественное самоуправление.

4. Конференция считается правомочной, если в ее работе принимает участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, обладающих правом осуществлять территориальное общественное самоуправление.

5. При выборах делегатов конференции инициатор (инициативная группа), созывающие конференцию, самостоятельно устанавливают норму представительства.

6. В срок не позднее 10 дней до дня проведения собрания, конференции инициатор (инициативная группа), созывающие собрание, конференцию, должны уведомить жителей соответствующей территории, администрацию Ирбитского муниципального образования, соответствующую территориальную администрацию муниципального образования о месте, дате, времени проведения собрания, конференции, предлагаемой повестке дня.

7. Представители администрации Ирбитского муниципального образования, соответствующей территориальной администрации, депутат Думы Ирбитского муниципального образования, избранный от соответствующего округа муниципального образования, вправе присутствовать на собрании, конференции с правом совещательного голоса.

8. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан относятся:

1) решение об организации или прекращении деятельности территориального общественного самоуправления;

2) определение наименования территориального общественного самоуправления;

3) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

4) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

5) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

6) избрание Совета территориального общественного самоуправления, внесение изменений в его состав, досрочное прекращение полномочий Совета, отзыв отдельных его членов;

7) избрание председателя Совета территориального общественного самоуправления, досрочное прекращение его полномочий;

8) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности Совета территориального общественного самоуправления.

9. Собрание, конференция граждан также правомочны:

1) непосредственно осуществлять территориальное общественное самоуправление;

2) обсуждать вопросы местного значения муниципального образования и принимать решения по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Положением;

3) принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления муниципального образования;

4) информировать жителей соответствующей территории о решениях органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования по вопросам, имеющим отношение к территориальному общественному самоуправлению;

5) избирать лиц, уполномоченных представлять собрание, конференцию граждан в органах местного самоуправления;

6) решать иные вопросы, отнесенные к компетенции органов территориального общественного самоуправления.

10. Решения собраний, конференций граждан по вопросам исключительных полномочий принимаются путем открытого голосования большинством в две трети голосов присутствующих. Решения собраний, конференций граждан по иным вопросам принимаются путем открытого голосования большинством голосов присутствующих. Все решения оформляются протоколами и в течение 10 дней доводятся до сведения администрации Ирбитского муниципального образования, соответствующей территориальной администрации муниципального образования.

Статья 7. Ответственность органов территориального самоуправления

1. Органы и выборные лица территориального общественного самоуправления несут равную ответственность за соблюдение Положения о территориальном общественном самоуправлении в Ирбитском муниципальном образовании, настоящего устава, за исполнение заключенных договоров и соглашений с органами местного самоуправления по переданным полномочиям по решению вопросов местного значения.

2. Ответственность органов территориального общественного самоуправления перед гражданами наступает в случае нарушения этими органами действующего законодательства, Положения о территориальном общественном самоуправлении в Ирбитском муниципальном образовании, настоящего Устава либо утраты доверия со стороны граждан. Основания и виды ответственности органов и выборных лиц территориального общественного самоуправления определяются действующим законодательством, настоящим уставом.

Статья 8. Порядок прекращения деятельности территориального общественного самоуправления

1. Деятельность территориального общественного самоуправления прекращается на основании соответствующего решения собрания, конференции граждан, проживающих на территории, указанной в пункте 3 статьи 1 настоящего Устава, либо путем самороспуска.

В решении о прекращении осуществления территориального общественного самоуправления признается утратившим силу настоящий Устав.

2. Решение собрания, конференции граждан о прекращении деятельности территориального общественного самоуправления направляется в Думу Ирбитского муниципального образования, администрацию Ирбитского муниципального образования, соответствующую территориальную администрацию муниципального образования в течение трех дней со дня принятия такого решения.