Российские законы

Решение Думы городского округа Красноуфимск от 26.03.2009 N 8/4 (ред. от 26.11.2009) “Об утверждении Положения “Об исполнительно-распорядительном органе “Администрация городского округа Красноуфимск“

Изменения, внесенные Решением Думы городского округа Красноуфимск от 26.11.2009 N 17/9, вступили в силу со дня подписания.

ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОУФИМСК

ЧЕТВЕРТЫЙ СОЗЫВ

Восьмое заседание

РЕШЕНИЕ

от 26 марта 2009 г. N 8/4

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

“ОБ ИСПОЛНИТЕЛЬНО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНОМ ОРГАНЕ

“АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОУФИМСК“

(в ред. Решения Думы городского округа Красноуфимск

от 26.11.2009 N 17/9)

В связи с принятием Решения Думы городского округа Красноуфимск от 05.06.2008 N 62/3 “Об утверждении структуры администрации городского округа Красноуфимск“, в целях совершенствования управления городского округа Красноуфимск в соответствии со ст. 34, 37, 41 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, руководствуясь ст. 21, 23, 30, 48
и 49 Устава городского округа Красноуфимск, Дума городского округа Красноуфимск решила:

1. Утвердить Положение “Об исполнительно-распорядительном органе “Администрация городского округа Красноуфимск“ (приложение 1).

2. Настоящее Решение вступает в силу со дня его подписания.

3. Решение Думы городского округа Красноуфимск от 17.11.2005 N 23/4 “Об утверждении Положения “Об исполнительно-распорядительном органе “Администрация городского округа Красноуфимск“ признать утратившим силу.

4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по местному самоуправлению (Сысолятина Т.В.).

Глава

городского округа Красноуфимск

А.И.СТАХЕЕВ

Приложение N 1

Утверждено

Решением Думы

городского округа Красноуфимск

от 26 марта 2009 г. N 8/4

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОУФИМСК

(в ред. Решения Думы городского округа Красноуфимск

от 26.11.2009 N 17/9)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Администрация городского округа Красноуфимск (далее - администрация) является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления в муниципальном образовании и осуществляет свою деятельность под руководством главы администрации городского округа Красноуфимск (далее - глава) на основе принципа единоначалия.

2. Администрация является юридическим лицом.

3. Администрация осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Свердловской области, Уставами Свердловской области и муниципального образования, а также правовыми актами органов и должностных лиц местного самоуправления городского округа.

4. Полное наименование: администрация городского округа Красноуфимск.

Сокращенное наименование: администрация ГО Красноуфимск.

Место нахождения администрации городской округ Красноуфимск: Свердловская область, город Красноуфимск, ул. Советская, 25.

Юридический адрес: 623300, Свердловская область, город Красноуфимск, ул. Советская, 25.

5. Администрация Уставом муниципального образования и настоящим Положением наделяется правами и обязанностями по рассмотрению и практическому решению всех вопросов местного значения, не входящих в компетенцию Думы городского округа Красноуфимск.

6. Вся работа администрации строится на основе текущих (квартальных) и перспективных (годовых) планов. Процедура разработки и принятия планов, контроля за их осуществлением, порядок подготовки
нормативных актов администрации и работы с документами, письмами и обращениями граждан определяются регламентом работы администрации.

Глава 2. СТРУКТУРА АДМИНИСТРАЦИИ

2.1. Администрацию возглавляет глава администрации городского округа Красноуфимск.

2.1.1. Глава является высшим должностным лицом, возглавляющим деятельность по осуществлению исполнительно-распорядительных полномочий местного самоуправления на территории городского округа, представляющим местное самоуправление муниципального образования. Глава осуществляет руководство исполнительным органом местного самоуправления - администрацией - на принципах единоначалия и персональной ответственности.

2.1.2. Глава подотчетен населению городского округа и Думе городского округа Красноуфимск в пределах его полномочий.

2.1.3. Глава обладает всей полнотой полномочий по решению вопросов местного значения, осуществлению контрольных функций, за исключением отнесенных законодательством Российской Федерации, Свердловской области и Уставом МО городской округ Красноуфимск к полномочиям Думы городского округа Красноуфимск.

Компетенция главы администрации устанавливается Уставом.

2.1.4. Для проверки и подтверждения правильности финансово-экономической деятельности администрации глава городского округа, Дума городского округа Красноуфимск своим решением вправе привлечь ревизионную комиссию, не связанную имущественными и другими интересами с администрацией, муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями. Порядок проведения ревизионных проверок определяется федеральными и областными законами, решениями Думы городского округа Красноуфимск и постановлениями главы администрации.

2.1.5. Глава администрации вправе своим распоряжением передать заместителям осуществление отдельных своих полномочий как на определенный срок, так и без ограничения срока. Не подлежат передаче полномочия главы администрации по назначению на должность руководителей структурных подразделений администрации, их заместителей, отмене актов структурных подразделений, по заключению договоров с другими хозяйствующими субъектами, органами местного самоуправления других муниципальных образований и органов государственной власти, зарубежными партнерами.

2.1.6. В случае временного отсутствия главы городского округа его полномочия, за исключением указанных в подпункте 1 пункта 5 статьи 28 Устава, подпунктах 1, 10, 11, 12,
14, 15, 19, 24 пункта 6 статьи 28 Устава, по его письменному распоряжению исполняет первый заместитель главы администрации городского округа.

2.1.7. Глава муниципального образования вправе создавать совещательные органы в целях достижения наибольшей эффективности в осуществлении администрацией своих полномочий.

2.2. Структура администрации городского округа утверждается Думой городского округа по представлению главы городского округа.

2.2.1. В составе администрации создаются отраслевые подразделения (муниципальные службы) и функциональные (штабные) подразделения в форме управлений, комитетов, отделов, секторов. Структура каждого подразделения, его функции и задачи регламентируются отдельными Положениями.

2.2.2. Отраслевые структурные подразделения (муниципальные службы) администрации создаются для реализации функций по управлению отраслями городского хозяйства, социально-культурной сферой, для координации деятельности муниципальных унитарных предприятий и учреждений, функционирующих в рамках каждой отрасли для укрепления взаимовыгодного сотрудничества между администрацией, муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями - с одной стороны и организациями иных форм собственности - с другой.

2.2.3. В структуру администрации городского округа входят:

Первый заместитель главы, зам. главы по финансово-экономической политике.

Заместители главы администрации.

Помощник главы администрации.

Отдел правовой работы.

Управление по организационной, кадровой и информационной работе.

Управление муниципальной экономики, торговли и общественного питания.

Отдел по делам архитектуры и градостроительства.

Отдел по социальной политике и здравоохранению.

Отдел бухгалтерского учета и отчетности.

Отдел по городскому хозяйству.

Сектор общественной безопасности.

Пудлинговский территориальный отдел, с правом юридического лица.

Административно-хозяйственный отдел.

Территориальный хозяйственный отдел.

Функции, цели и задачи управлений и отделов определяются Положениями о структурных подразделениях.

Глава 3. ПОЛНОМОЧИЯ И ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ

3.1. Деятельность администрации строится на принципах:

- законности;

- самостоятельности в решении вопросов, входящих в ее компетенцию;

- гласности и учета мнения населения;

- ответственности за принимаемые решения и практические действия;

- отчетности и подконтрольности;

- единоначалия.

3.2. Администрация для выполнения возложенных на нее задач обладает следующими полномочиями.

3.2.1. Формирование и исполнение
местного бюджета.

3.2.2. Разработка и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития городского округа, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы городского округа, предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

3.2.3. Разработка тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами.

3.2.4. Разработка тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.

3.2.5. Исключен. - Решение Думы городского округа Красноуфимск от 26.11.2009 N 17/9.

3.2.6. Организация электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

3.2.7. Обеспечение организации охраны общественного порядка на территории городского округа.

3.2.8. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов городского округа, деятельности муниципальной пожарной охраны.

3.2.9. Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.2.10. Учет муниципального жилищного фонда, ведение в установленном законом Свердловской области порядке учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

3.2.11. Предоставление в установленном Жилищным кодексом Российской Федерации порядке малоимущим гражданам, признанных таковыми в установленном законом Свердловской области порядке, жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, организация строительства и содержания муниципального жилищного
фонда, создания условий для жилищного строительства.

3.2.12. Согласование переустройства и перепланировки жилых помещений.

3.2.13. Признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.

3.2.14. Осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

3.2.15. Обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства.

3.2.16. Организация оказания на территории городского округа скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, в стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов.

3.2.17. Создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения.

3.2.18. Участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

3.2.19. Подготовка плана реализации генерального плана городского округа для утверждения главой городского округа.

3.2.20. Разработка местных нормативов градостроительного проектирования городского округа для утверждения Думой городского округа.

3.2.21. Подготовка для утверждения Думой городского округа проекта правил землепользования и застройки городского округа.

3.2.22. Подготовка на основе документов территориального планирования городского округа документации по планировке территории, для утверждения Думой городского округа, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.

3.2.23. Подготовка проектов нормативных правовых актов главы городского округа о выдаче разрешений на строительство, ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа.

3.2.24. Резервирование земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд при наличии документов территориального планирования, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

3.2.25. Организация мероприятий по
охране окружающей среды.

3.2.26. Создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.

3.2.27. Создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения.

3.2.28. Формирование и содержание муниципального архива.

3.2.29. Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

3.2.30. Организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

3.2.31. Организация благоустройства и озеленения территории городского округа.

3.2.32. Организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа.

3.2.33. Осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами.

3.2.34. Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

3.2.35. Создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа.

3.2.36. Создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского округа.

3.2.37. Организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского округа.

3.2.38. Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

3.2.39. Ведение реестра расходных обязательств городского округа.

3.2.40. Регистрация уставов территориального общественного самоуправления в городском округе.

3.2.41. Организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов.

3.2.42. Создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства.

3.2.43. Создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества,
участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе.

3.2.44. Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом “О рекламе“.

3.2.45. Участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа.

3.2.46. Создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

3.2.47. Осуществление полномочий заказчика на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения, отнесенных к полномочиям администрации городского округа.

3.2.48. Осуществление иных полномочий, установленных федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, иными федеральными законами, законами Свердловской области, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Думы городского округа.

3.2.49. Осуществление муниципального контроля.

(п. 3.2.49 введен Решением Думы городского округа Красноуфимск от 26.11.2009 N 17/9)

3.2.50. К полномочиям администрации городского округа для осуществления муниципального контроля относятся:

а) организация и осуществление муниципального контроля на территории городского округа;

б) принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;

в) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;

г) осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Свердловской области полномочий.

(п. 3.2.50 введен Решением Думы городского округа Красноуфимск от 26.11.2009 N 17/9)

3.3. К полномочиям администрации для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Свердловской области, относятся:

3.3.1. Полное и своевременное осуществление полномочий, установленных федеральными законами и законами Свердловской области, предусматривающими
наделение органов местного самоуправления городского округа отдельными государственными полномочиями.

3.3.2. Обеспечение сохранности и целевого использования материальных ресурсов и финансовых средств, предоставленных для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и законами Свердловской области, а также собственных материальных ресурсов и финансовых средств, дополнительно используемых органами местного самоуправления городского округа для осуществления этих полномочий в случаях и порядке, предусмотренных Уставом.

3.3.3. Предоставлять уполномоченным государственным органам Российской Федерации и Свердловской области сведения о муниципальных правовых актах, изданных на основании и во исполнение положений, установленных федеральными законами и законами Свердловской области, которыми органам местного самоуправления городского округа переданы отдельные государственные полномочия.

3.3.4. Предоставлять в уполномоченные государственные органы Российской Федерации и Свердловской области в порядке, установленном федеральными законами и законами Свердловской области, которыми органам местного самоуправления городского округа переданы отдельные государственные полномочия, отчетность об осуществлении этих полномочий.

3.3.5. Оказывать органам государственной власти Российской Федерации и Свердловской области содействие при осуществлении ими контроля за осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и законами Свердловской области.

3.3.6. Принимать в пределах, установленных федеральными законами и законами Свердловской области, предусматривающими наделение органов местного самоуправления городского округа отдельными государственными полномочиями, меры, направленные на устранение указанных в письменных предписаниях уполномоченных государственных органов Российской Федерации и Свердловской области нарушений требований федеральных законов и законов Свердловской области по вопросам осуществления органами местного самоуправления городского округа или должностными лицами местного самоуправления городского округа отдельных государственных полномочий, переданных им указанными законами.

3.3.7. Принимать при наступлении условий и в порядке, установленном федеральными законами и законами Свердловской области, которыми органам местного самоуправления городского
округа переданы отдельные государственные полномочия, а также в случае признания в судебном порядке несоответствия указанных федеральных законов и законов Свердловской области требованиям, предусмотренным федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, меры, направленные на прекращение их осуществления.

3.3.8. Вправе запрашивать у федеральных органов исполнительной власти, Правительства Свердловской области, областных и территориальных исполнительных органов государственной власти Свердловской области информацию, необходимую для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и законами Свердловской области.

3.3.9. Вправе дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и законами Свердловской области, в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Уставом.

3.3.10. Иные полномочия, установленные федеральными законами и законами Свердловской области, предусматривающими наделение органов местного самоуправления городского округа отдельными государственными полномочиями.

Глава 4. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ДУМОЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА,

ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

4.1. Взаимодействие администрации с Думой городского округа осуществляется в соответствии с федеральными законами и законами Свердловской области, Уставом городского округа, Регламентом Администрации, Регламентом Думы городского округа, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.

4.2. Взаимоотношения администрации с органами государственной власти регулируются федеральными законами и законодательством Свердловской области, муниципальными правовыми актами.

4.3. Взаимоотношения администрации с органами государственной власти, не урегулированные на законодательном уровне, осуществляются на основании заключаемых между ними договоров и соглашений.

Глава 5. АКТЫ, ПРИНИМАЕМЫЕ АДМИНИСТРАЦИЕЙ

5.1. Глава по вопросам, отнесенным к его компетенции, издает правовые акты в виде постановлений и распоряжений администрации городского округа Красноуфимск.

5.2. Акты администрации, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений, которые вступают в силу с момента подписания их главой, если иное не указано в тексте постановления.

Постановления администрации, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан, должны быть доведены до сведения населения и вступают в силу на следующий день после опубликования их в газете “Вперед“, если иное не указано в тексте постановления.

5.3. Постановления администрации, принятые в пределах компетенции, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования государственными и муниципальными органами, предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от их подчиненности и организационно-правовых форм, должностными лицами и гражданами.

5.4. Акты администрации, принятые в пределах компетенции, обязательны для исполнения всеми предприятиями, учреждениями, организациями, независимо от формы собственности, должностными лицами и гражданами на территории городского округа Красноуфимск.

5.5. Акты администрации по вопросам внутриорганизационной деятельности издаются в форме распоряжений и вступают в силу с момента их подписания главой.

Глава 6. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА В АДМИНИСТРАЦИИ

6.1. Муниципальная служба осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, устанавливающими общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, основы муниципальной службы в Российской Федерации, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними Уставом и законами Свердловской области, Уставом муниципального образования.

6.2. На муниципальных служащих распространяется действие федерального законодательства о труде с особенностями, предусмотренными федеральным законом, устанавливающим правовое регулирование муниципальной службы в Российской Федерации и принимаемым в соответствии с ним законом Свердловской области.

Глава 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

7.1. Работа в администрации, если ее сотрудники замещают должности муниципальной службы или муниципальные должности, засчитывается в стаж муниципальной службы, дающей право на гарантии, установленные действующим законодательством.

7.2. Администрация как юридическое лицо несет права и обязанности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Свердловской области; отвечает только по своим обязательствам и не несет ответственность за обязательства государства и Свердловской области.

7.3. Администрация выполняет иные функции, направленные на реализацию полномочий местного самоуправления в городском округе Красноуфимск.

7.4. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение утверждается решением Думы городского округа Красноуфимск.

7.5. Настоящее Положение вступает в законную силу с момента утверждения его Думой городского округа Красноуфимск.

7.6. Положение “Об администрации городского округа Красноуфимск“ хранится в Управлении по организационной, кадровой и информационной работе администрации городского округа Красноуфимск.