Российские законы

Решение Думы Новолялинского городского округа от 05.06.2009 N 158 (ред. от 28.04.2011) “Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Новолялинского городского округа“

ДУМА НОВОЛЯЛИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ЧЕТВЕРТЫЙ СОЗЫВ

РЕШЕНИЕ

от 5 июня 2009 г. N 158

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ

УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ

В СОБСТВЕННОСТИ НОВОЛЯЛИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

(в ред. Решений Думы Новолялинского городского округа

от 27.08.2009 N 178, от 29.10.2009 N 186,

от 23.12.2009 N 212, от 25.02.2010 N 239,

от 15.04.2010 N 251, от 29.07.2010 N 268,

от 14.10.2010 N 299, от 17.02.2011 N 336,

от 28.04.2011 N 371)

Рассмотрев представленный главой Новолялинского городского округа проект Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Новолялинского городского округа, руководствуясь статьей 23 Устава Новолялинского городского округа, Дума Новолялинского городского округа решила:

1. Утвердить Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в
собственности Новолялинского городского округа (прилагается).

2. Признать утратившими силу:

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Решение Новолялинской районной Думы “Об утверждении Положения “О порядке управления муниципальным имуществом, составляющим местную казну муниципального образования Новолялинский район“ N 90 принято 22.08.2002, а не 22.09.2002.

Положение “О порядке управления муниципальным имуществом, составляющим местную казну муниципального образования Новолялинский район“, утвержденное Решением Новолялинской районной Думы от 22.09.2002 N 90;

Положение “О порядке предоставления в аренду и субаренду нежилых помещений, зданий, сооружений, относящихся к муниципальной собственности муниципального образования Новолялинский городской округ“, утвержденное Решением Новолялинской районной Думы от 28.11.2005 N 123;

Положение “О порядке предоставления в аренду движимого имущества Новолялинского городского округа“, утвержденное Решением Новолялинской районной Думы N 124 от 28.11.2005;

Положение “О приватизации муниципальной собственности Новолялинского городского округа“, утвержденное Решением Новолялинской районной Думы N 127 от 28.11.2005;

Положение “Об управлении муниципальной собственностью муниципального образования “Новолялинский район“, утверждено Решением Новолялинской районной Думы от 16.10.1997;

Положение о порядке формирования и ведения реестра собственности муниципального образования Новолялинский район, утверждено Решением Новолялинской районной Думы N 10 от 15.06.2000;

Положение “О комиссии по управлению муниципальным имуществом при администрации муниципального образования Новолялинский городской округ“, утверждено Решением Новолялинской районной Думы от 28.11.2005 N 126.

3. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Опубликовать настоящее Решение в “Муниципальном вестнике Новолялинского городского округа“.

5. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на комиссию Думы Новолялинского городского округа по бюджету, финансам, налогам и муниципальной собственности (председатель - А.И. Шубина).

Глава

Новолялинского городского округа

С.А.БОНДАРЕНКО

Утверждено

Решением Думы

Новолялинского городского округа

от 5 июня 2009 г. N 158

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ,

НАХОДЯЩИМСЯ В СОБСТВЕННОСТИ НОВОЛЯЛИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

(в ред. Решений Думы Новолялинского городского округа

от
27.08.2009 N 178, от 29.10.2009 N 186,

от 23.12.2009 N 212, от 25.02.2010 N 239,

от 15.04.2010 N 251, от 29.07.2010 N 268,

от 14.10.2010 N 299, от 17.02.2011 N 336)

Статья 1. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ от 06.10.2003 N 131-ФЗ, Федеральным законом “О приватизации государственного и муниципального имущества“ от 21.12.2001 N 178-ФЗ, Федеральным законом “О государственных и муниципальных унитарных предприятиях“ от 14.11.2002 N 161-ФЗ, Федеральным законом “О защите конкуренции“ от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ, Федеральным законом “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации“ от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ, Уставом Новолялинского городского округа.

2. Положение определяет порядок управления и распоряжения имуществом, являющимся собственностью Новолялинского городского округа (далее - округ) и подлежит обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.

3. Положение не регулирует отношения по управлению и распоряжению жилищным фондом, средствами городского бюджета, земельными ресурсами, обособленными водными объектами и лесами, расположенными в границах муниципального образования.

4. Распоряжение муниципальным имуществом Новолялинского городского округа осуществляется следующими способами:

1) передача в безвозмездное временное пользование - ссуда;

2) передача в возмездное срочное пользование - аренда;

3) возмездное отчуждение в частную собственность - приватизация;

4) безвозмездное отчуждение муниципального имущества в собственность Российской Федерации и государственную собственность Свердловской области в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

5) передача в хозяйственное ведение и оперативное управление муниципальным предприятиям и учреждениям, а также органам местного самоуправления;

6) доверительное управление;

7) залог;

8) списание муниципального имущества;

9) совершение гражданско-правовых сделок с муниципальным имуществом в процессе хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений, у
которых данное имущество находится в хозяйственном ведении или оперативном управлении;

10) концессионные соглашения;

11) учет муниципального имущества;

12) иные способы распоряжения муниципальным имуществом регулируются соответствующими положениями, утверждаемыми решениями Думы Новолялинского городского округа, в соответствии с действующим законодательством;

13) внесение в качестве вклада (взноса) муниципального имущества при создании некоммерческой организации (фонда) осуществляется на основании решения Думы Новолялинского городского округа.

(подп. 13 в ред. Решения Думы Новолялинского городского округа от 15.04.2010 N 251)

5. Распоряжение муниципальным имуществом Новолялинского городского округа самостоятельно от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления Новолялинского городского округа в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.

6. Управление муниципальным имуществом осуществляет администрация Новолялинского городского округа в лице отдела по управлению муниципальной собственностью и земельным отношениям администрации Новолялинского городского округа (далее - Отдел) от имени муниципального образования в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством, Уставом Новолялинского городского округа и правовыми актами Новолялинского городского округа.

(в ред. Решения Думы Новолялинского городского округа от 15.04.2010 N 251)

7. Контроль за распоряжением и использованием имущества осуществляется органами местного самоуправления в пределах своих полномочий в соответствии с законодательством.

8. Глава округа ежегодно не позднее 1 мая направляет в Думу информацию об управлении и распоряжении имуществом за прошедший год.

(в ред. Решения Думы Новолялинского городского округа от 17.02.2011 N 336)

Статья 2. Безвозмездное временное пользование муниципальным имуществом

1. Заключение договоров безвозмездного пользования, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов (далее - торгов) на право заключения таких договоров, за исключением случаев, установленных действующим законодательством.

В безвозмездное пользование передается имущество в соответствии с его функциональным
назначением в социально значимых целях:

1) привлечения инвестиций в восстановление, капитальный ремонт, реконструкцию или иное значительное улучшение муниципального имущества, относящееся к объектам жилищно-коммунального хозяйства, за счет средств Ссудополучателя;

2) сохранения объектов муниципальной собственности в отдаленных и малочисленных населенных пунктах;

3) создания условий для развития сельскохозяйственного производства на территории Новолялинского городского округа;

4) муниципальное имущество, используемое в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и правопорядка, кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество, технической инвентаризации объектов недвижимости;

(подп. 4 в ред. Решения Думы Новолялинского городского округа от 14.10.2010 N 299)

5) муниципальное имущество, необходимое товариществам собственников жилья для размещения органов управления, обслуживающего персонала, РКЦ и эксплуатации жилищного фонда;

6) муниципальное имущество, необходимое некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ “О некоммерческих организациях“;

(подп. 6 введен Решением Думы Новолялинского городского округа от 29.07.2010 N 268)

7) муниципальное имущество, необходимое для осуществления деятельности муниципальных учреждений Новолялинского городского округа;

(подп. 7 введен Решением Думы Новолялинского городского округа от 28.04.2011 N 371)

8) муниципальное имущество, необходимое для обеспечения деятельности Новолялинской районной территориальной избирательной комиссии.

(подп. 8 введен Решением Думы Новолялинского городского округа от 28.04.2011 N 371)

(в ред. Решения Думы Новолялинского городского
округа от 29.10.2009 N 186)

2. Основанием для передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование является постановление главы Новолялинского городского округа (далее - постановление главы) или итоговый протокол, составленный по результатам проведенных торгов на право заключения договора безвозмездного пользования.

3. Постановление главы принимается в случаях:

1) получения согласия в письменной форме Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области на предоставление муниципальной преференции;

(в ред. Решения Думы Новолялинского городского округа от 25.02.2010 N 239)

2) принятия решения о проведении торгов на право заключения договора безвозмездного пользования;

3) решений суда, вступивших в законную силу, а также в иных случаях в соответствии с действующим законодательством.

4. Организатором проведения торгов на право заключения договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом является администрация Новолялинского городского округа (далее - Администрация).

5. Решение о проведении торгов на право заключения договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом принимает глава округа.

6. Начальная цена и шаг аукциона определяются постановлением главы.

7. Торги на право заключения договоров безвозмездного пользования муниципального имущества проводятся в порядке, установленном действующим законодательством.

8. Ссудодателем при заключении договоров безвозмездного пользования является Администрация Новолялинского городского округа.

9. Ссудополучатель обязан предоставить в Отдел по управлению муниципальной собственностью и земельным отношениям Администрации Новолялинского городского округа для заключения договора безвозмездного пользования следующие документы:

(в ред. Решения Думы Новолялинского городского округа от 15.04.2010 N 251)

1) копии учредительных документов - для юридических лиц; копию паспорта - для физических лиц;

2) копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица (либо свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года), копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (либо свидетельства о
внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 1 января 2004 г.);

3) копию свидетельства о постановке на налоговый учет;

4) банковские реквизиты (для юридических лиц);

5) выписку из единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, полученную не ранее чем за шесть месяцев на дату ее предъявления в Отдел.

(в ред. Решения Думы Новолялинского городского округа от 15.04.2010 N 251)

10. На основании постановления главы округа Отдел готовит проект договора безвозмездного пользования и направляет его ссудополучателю для подписания. Договор считается заключенным с момента передачи муниципального имущества ссудополучателю по передаточному акту.

(в ред. Решения Думы Новолялинского городского округа от 15.04.2010 N 251)

Изменение функционального назначения муниципального имущества, переданного в безвозмездное пользование, не допускается.

11. При прекращении договора безвозмездного пользования ссудополучатель возвращает имущество Отделу также по передаточному акту.

(в ред. Решения Думы Новолялинского городского округа от 15.04.2010 N 251)

12. Ссудополучатель не вправе передавать полученное имущество третьим лицам.

13. Ссудополучатель несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством, за сохранность переданного в безвозмездное пользование муниципального имущества.

14. Если по договору безвозмездного пользования передаются здания, сооружения, то ссудополучатель в соответствии с установленным порядком самостоятельно оформляет документы на право пользования земельным участком, на котором расположены эти здания, сооружения, помещения.

15. В случае несоблюдения ссудополучателем условий договора безвозмездного пользования Отдел принимает меры по устранению нарушений, в том числе может расторгнуть договор безвозмездного пользования и изъять имущество у ссудополучателя в порядке, установленном действующим законодательством.

(в ред. Решения Думы Новолялинского городского округа от 15.04.2010 N 251)

16. Заключение договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом, которые влекут возникновение расходов на содержание указанного имущества, не предусмотренных бюджетом Новолялинского городского округа, не допускается.

17.
Максимальный срок заключения Договора безвозмездного пользования - 5 лет.

(п. 17 введен Решением Думы Новолялинского городского округа от 27.08.2009 N 178)

Статья 3. Порядок передачи муниципального движимого и недвижимого имущества в аренду

1. Заключение договоров аренды муниципального имущества может быть осуществлено только по результатам проведения торгов на право заключения такого договора, за исключением случаев, установленных действующим законодательством.

2. Основанием для передачи в аренду муниципального имущества является:

1) постановление главы округа в случаях, определенных действующим законодательством, когда проведение конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды не требуется, в том числе в случае получения согласия в письменной форме Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области на предоставление муниципальной преференции;

(в ред. Решения Думы Новолялинского городского округа от 25.02.2010 N 239)

2) итоговый протокол по результатам проведенного аукциона или конкурса на право заключения договора аренды;

3) решение суда, вступившее в законную силу;

4) федеральный закон, устанавливающий иной порядок распоряжения имуществом.

3. Торги на право заключения договоров аренды организует и проводит Администрация в соответствии с действующим законодательством и положением о торгах, утверждаемым главой округа.

Максимальный срок предоставления муниципального имущества в аренду - 5 лет.

(в ред. Решения Думы Новолялинского городского округа от 29.07.2010 N 268)

4. Органом, уполномоченным сдавать в аренду муниципальное имущество, является Отдел.

(в ред. Решения Думы Новолялинского городского округа от 15.04.2010 N 251)

5. Имущество может передаваться в аренду как отдельными единицами (экземплярами), так и в составе имущественного комплекса (более одной единицы) в соответствии с действующим законодательством.

6. Заявление на аренду муниципального имущества направляется заинтересованным лицом на имя главы округа.

Заявление должно содержать следующие сведения:

1) полное наименование юридического (физического) лица, его местонахождение (адрес);

2) целевое использование муниципального имущества;

3)
условия аренды, если они предполагаются, в том числе срок аренды муниципального имущества;

4) для недвижимого имущества - местонахождение (адрес), а также его площадь.

7. Для подготовки договора аренды в Отдел в обязательном порядке представляются нижеперечисленные документы:

(в ред. Решения Думы Новолялинского городского округа от 15.04.2010 N 251)

1) нотариально удостоверенные копии учредительных документов - для юридических лиц; копия паспорта - для физических лиц;

2) копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (либо свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года), копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (либо свидетельства о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 1 января 2004 г.);

3) копия свидетельства о постановке на налоговый учет;

4) банковские реквизиты (для юридических лиц);

5) нотариально заверенная копия или выписка из единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, полученная не ранее чем за шесть месяцев на дату ее предъявления.

8. Передача и приемка муниципального имущества при заключении и расторжении договора аренды осуществляется путем подписания сторонами акта приема-передачи имущества. Форма акта приема-передачи муниципального имущества устанавливается распоряжением главы Новолялинского городского округа.

9. Государственная регистрация договора аренды осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

10. Муниципальное имущество может быть передано в субаренду только на основании постановления главы округа.

11. Плата за аренду муниципального движимого имущества устанавливается в размере 10% в год от остаточной стоимости данного имущества.

12. Плата за аренду муниципальных зданий, помещений определяется путем умножения базовой годовой ставки арендной платы на корректирующие коэффициенты и общую площадь передаваемого имущества (Приложение N 1 “Методика расчета
величины арендной платы за пользование объектами нежилого фонда“). Базовая ставка арендной платы муниципального недвижимого имущества ежегодно утверждается Думой Новолялинского городского округа.

(в ред. Решения Думы Новолялинского городского округа от 25.02.2010 N 239)

Плата за аренду муниципального имущества, предоставляемого вновь (на аукционе или торгах), определятся на основании независимой оценки и подлежит ежегодной корректировке по решению Думы Новолялинского городского округа с учетом положений о формировании бюджета округа на очередной финансовый год.

В случае передачи муниципального имущества Новолялинского городского округа в аренду в порядке предоставления муниципальной преференции в целях, предусмотренных в пункте 1 статьи 19 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ “О защите конкуренции“, размер арендной платы определяется в постановлении главы Новолялинского городского округа, которым предусматривается предоставление муниципальной преференции, с учетом того, что к годовой сумме арендной платы, установленной в соответствии с данным Положением, применяются следующие понижающие коэффициенты:

в случаях предоставления муниципальной преференции в целях производства сельскохозяйственной продукции, поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства - 0,1.

(абзац введен Решением Думы Новолялинского городского округа от 23.12.2009 N 212)

13. Плата за аренду муниципального имущества и (или) имущественных комплексов, предназначенных для предоставления гражданам и другим потребителям услуг по энерго-, тепло-, газо- и водоснабжению, водоотведению, канализованию, при первоначальной передаче устанавливается в размере 1% в год от остаточной стоимости имущества. Арендная плата подлежит ежегодной корректировке по решению Думы Новолялинского городского округа.

Плата за аренду иного муниципального недвижимого имущества, не входящего в состав имущественных комплексов, предназначенных для предоставления гражданам и другим потребителям услуг по энерго-, тепло-, газо- и водоснабжению, водоотведению, канализованию, при первоначальной передаче устанавливается в размере 10% в год от остаточной стоимости имущества. Арендная плата подлежит ежегодной корректировке по решению городской Думы.

Плата за аренду муниципального недвижимого имущества, используемого организациями жилищно-коммунальной сферы, не входящего в состав имущественных комплексов, предназначенных для предоставления гражданам и другим потребителям услуг по энерго-, тепло-, газо- и водоснабжению, водоотведению, канализованию, при первоначальной передаче устанавливается в размере 1% в год от остаточной стоимости имущества. Арендная плата подлежит ежегодной корректировке по решению Думы Новолялинского городского округа.

(абзац введен Решением Думы Новолялинского городского округа от 23.12.2009 N 212)

14. При заключении краткосрочного договора аренды муниципального недвижимого имущества на срок не более 24 часов сумма арендной платы определяется из расчета 1 годовая базовая ставка арендной платы за 1 час использования объекта.

15. Арендная плата перечисляется ежемесячно в бюджет городского округа в полном объеме, не позднее десятого числа текущего месяца, в размере 1/12 от годовой суммы арендной платы.

16. При осуществлении арендатором капитального ремонта муниципального имущества стоимость ремонта подлежит зачислению в счет арендной платы.

17. Порядок проведения зачета средств, затраченных арендаторами на проведение капитального ремонта муниципального имущества, в счет арендной платы определяется в соответствии с положением, утвержденным главой Новолялинского городского округа.

18. Отсрочка или рассрочка арендной платы за пользование муниципальным имуществом предоставляется Отделом на основании постановления главы округа.

(в ред. Решения Думы Новолялинского городского округа от 15.04.2010 N 251)

19. В случае несоблюдения арендаторами муниципального имущества условий договоров аренды, требований настоящего Положения и действующего законодательства РФ Отдел должен принимать меры по устранению нарушений со стороны арендаторов, а также в случаях, предусмотренных договором аренды и действующим законодательством, расторгать договоры с недобросовестными арендаторами.

(в ред. Решения Думы Новолялинского городского округа от 15.04.2010 N 251)

Заключение договоров аренды на новый срок с субъектами малого и среднего предпринимательства осуществляется только при отсутствии задолженности по арендной плате.

(абзац введен Решением Думы Новолялинского городского округа от 23.12.2009 N 212)

20. Муниципальное имущество, включенное в перечни муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Новолялинского городского округа (далее - Перечни), предоставляется во временное владение и (или) в пользование субъектам малого предпринимательства на срок не менее пяти лет с соблюдением требований, установленных действующим законодательством.

Муниципальное имущество, включенное в Перечни, не подлежит отчуждению в частную собственность, в том числе в собственность субъектов малого предпринимательства, арендующих это имущество, а также запрещается переуступка прав пользования и (или) владения им по любым видам договоров (сделок), передача прав пользования им в залог и внесение прав пользования таким имуществом в уставный капитал любых других субъектов хозяйственной деятельности.

21. Вопросы, связанные с арендой муниципального имущества, не урегулированные настоящим Положением, регулируются постановлениями главы округа.

Статья 4. Приватизация муниципального имущества

1. Приватизацию муниципального недвижимого имущества Новолялинского городского округа осуществляет Администрация Новолялинского городского округа на основании постановления главы округа в соответствии с действующим законодательством РФ и настоящим Положением.

2. Планирование приватизации муниципального имущества осуществляется Отделом путем разработки проекта прогнозного плана приватизации муниципального имущества (далее - Прогнозный план приватизации) на очередной финансовый год.

(в ред. Решения Думы Новолялинского городского округа от 15.04.2010 N 251)

3. Прогнозный план приватизации, содержащий наименование объекта, его адрес, площадь объекта и предполагаемые сроки приватизации, предоставляется главой округа на рассмотрение и утверждение в Думу Новолялинского городского округа одновременно с проектом бюджета Новолялинского городского округа на очередной финансовый год.

К Прогнозному плану приватизации по каждому объекту дополнительно предоставляется следующая информация: наличие обременений права пользования объектом, год постройки, процент износа, сумма годовой арендной платы, заявитель на приватизацию, профиль использования объекта на дату составления плана.

Утвержденный Думой Новолялинского городского округа прогнозный план приватизации подлежит опубликованию.

4. По представлению главы в утвержденный Решением Думы Прогнозный план приватизации могут быть внесены изменения.

5. Отчет о выполнении Прогнозного плана приватизации муниципального имущества за прошедший год готовится Отделом и ежегодно, не позднее 1 апреля, главой округа направляется в городскую Думу для его утверждения. Отчет должен содержать перечень приватизированных в прошедшем году объектов муниципальной собственности с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.

(в ред. Решения Думы Новолялинского городского округа от 15.04.2010 N 251)

6. Проект Постановления главы округа о приватизации муниципального имущества готовит Отдел.

(в ред. Решения Думы Новолялинского городского округа от 15.04.2010 N 251)

7. В Постановлении главы о приватизации муниципального имущества должны содержаться следующие сведения:

1) наименование имущества и его характеристика, в том числе обременение;

2) способ приватизации муниципального имущества;

3) нормативная цена;

4) цена выкупа земельного участка (при продаже отдельно стоящих объектов недвижимого имущества);

5) условия приватизации (при продаже имущества на конкурсе);

6) иные необходимые для приватизации муниципального имущества сведения.

8. Администрация организует и проводит аукционы по приватизации муниципального движимого имущества.

9. Начальная цена приватизируемого недвижимого муниципального имущества устанавливается постановлением главы округа на основании отчета об оценке, выполненного независимым оценщиком в соответствии с действующим законодательством РФ.

10. Аукционы и конкурсы по приватизации муниципального имущества проводятся комиссией, персональный состав которой утверждается главой округа.

В состав комиссии в обязательном порядке входят по одному представителю Думы Новолялинского городского округа (по согласованию), отдела по управлению муниципальной собственностью и земельным отношениям администрации Новолялинского городского округа и финансового управления в Новолялинском городском округе.

(в ред. Решения Думы Новолялинского городского округа от 15.04.2010 N 251)

Решение комиссии оформляется итоговым протоколом, который утверждается председателем Комиссии и является основанием для заключения договора купли-продажи муниципального имущества.

11. Договор купли-продажи с покупателем заключается в течение пяти дней с даты подведения итогов продажи муниципального имущества.

12. Информационные сообщения о приватизации муниципального имущества и о результатах сделок по приватизации муниципального имущества публикуются в “Муниципальном вестнике Новолялинского городского округа“ и на официальном сайте администрации Новолялинского городского округа http://nlyalyago.ru.

(в ред. Решения Думы Новолялинского городского округа от 28.04.2011 N 371)

13. Ответственным за информационное обеспечение процесса приватизации является Отдел.

(в ред. Решения Думы Новолялинского городского округа от 15.04.2010 N 251)

14. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно в срок, указанный в договоре купли-продажи, и не может превышать 30 календарных дней с момента заключения договора. В случаях, предусмотренных действующим законодательством о приватизации, возможна рассрочка по оплате приобретаемого муниципального имущества на основании соответствующего постановления главы округа.

15. За нарушение покупателем сроков оплаты приобретаемого муниципального имущества договор купли-продажи предусматривает взыскание неустойки в соответствии с действующим законодательством. Если в течение 10 дней после окончания установленного договором срока оплаты муниципального имущества покупатель не оплачивает его продажную цену, то это считается отказом от приобретения муниципального имущества.

16. Передача муниципального имущества осуществляется на основании акта приема-передачи в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества.

17. Средства, полученные от приватизации муниципального имущества, направляются в бюджет Новолялинского городского округа.

18. Контроль за поступлением в бюджет Новолялинского городского округа денежных средств от приватизации муниципального имущества осуществляется финансовым управлением в Новолялинском городском округе и Отделом.

(в ред. Решения Думы Новолялинского городского округа от 15.04.2010 N 251)

Статья 5. Безвозмездная передача муниципального имущества в собственность Российской Федерации и государственную собственность Свердловской области

1. Безвозмездная передача муниципального имущества в собственность Российской Федерации и собственность Свердловской области происходит в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ.

2. Обеспечение передачи и проведение необходимых процедур по передаче муниципального имущества в собственность Российской Федерации и государственную собственность Свердловской области осуществляет Отдел.

(в ред. Решения Думы Новолялинского городского округа от 15.04.2010 N 251)

Статья 6. Передача муниципального имущества в хозяйственное ведение

1. В хозяйственное ведение муниципальное имущество передается муниципальным унитарным предприятиям (далее - Предприятия).

2. Предприятие, которому муниципальное имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и рас“оряжается этим имуществом, совершает в отношении него какие-либо действия в соответствии с действующим законодательством и актами Новолялинского городского округа, а также в соответствии с целевым назначением имущества, целями и предметом деятельности Предприятия.

3. Основанием для передачи муниципального имущества в хозяйственное ведение Предприятию и приема имущества в муниципальную казну от Предприятия является Постановление главы округа, если стоимость имущества составляет менее 1000000 рублей; в случае если стоимость передаваемого имущества превышает 1000000 рублей, передача имущества осуществляется по согласованию с Думой Новолялинского городского округа, за исключением случаев, установленных настоящим Положением. Передачу имущества в хозяйственное ведение и прием в муниципальную казну осуществляет Отдел.

(в ред. Решения Думы Новолялинского городского округа от 15.04.2010 N 251)

4. Право хозяйственного ведения в отношении муниципального имущества, передаваемого Предприятию Отделом, возникает у Предприятия с момента передачи имущества по акту приема-передачи, если иное не установлено действующим законодательством или постановлением главы округа.

(в ред. Решения Думы Новолялинского городского округа от 15.04.2010 N 251)

5. Имущество, находящееся в хозяйственном ведении Предприятий, отражается в учете в порядке, установленном действующим законодательством.

6. Предприятия не вправе продавать принадлежащее им недвижимое имущество, сдавать в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без соответствующего согласия в виде Постановления главы округа.

7. Предприятия самостоятельно распоряжаются находящимся в их хозяйственном ведении движимым имуществом, за исключением случаев, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Распоряжение транспортными средствами осуществляется Предприятиями на основании постановления главы округа.

8. Движимым и недвижимым имуществом Предприятие распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом такого Предприятия.

9. Собственник имущества, переданного на праве хозяйственного ведения, имеет право на получение части прибыли от использования этого имущества.

Порядок исчисления, размеры и сроки уплаты неналоговых платежей в местный бюджет Предприятиями из прибыли от использования муниципального имущества, находящегося в их хозяйственном ведении, определяются соответствующим положением, утверждаемым решением Думы Новолялинского городского округа.

Статья 7. Передача муниципального имущества в оперативное управление

1. В оперативное управление муниципальное имущество передается муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, органам местного самоуправления (далее - Учреждения).

2. Основанием для передачи муниципального имущества в оперативное управление Учреждениям и приема имущества от Учреждений в муниципальную казну является постановление главы округа, за исключением случаев, установленных настоящим Положением. Передачу имущества в оперативное управление и прием имущества в муниципальную казну осуществляет Отдел.

(в ред. Решения Думы Новолялинского городского округа от 15.04.2010 N 251)

3. Право оперативного управления в отношении муниципального имущества, передаваемого Учреждению Отделом, возникает у Учреждения с момента передачи имущества по акту приема-передачи, если иное не установлено действующим законодательством или постановлением главы округа.

(в ред. Решения Думы Новолялинского городского округа от 15.04.2010 N 251)

4. Имущество, закрепленное на праве оперативного управления, отражается в учете Учреждения в порядке, установленном действующим законодательством.

5. Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет права владения, пользования в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества.

6. Отдел вправе изъять на основании постановления главы округа неиспользуемое либо используемое не по назначению муниципальное имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления. Решение о признании имущества (его части) неиспользуемым или используемым не по назначению принимается на основании заключения комиссии, персональный состав которой утверждается главой округа. В состав комиссии в обязательном порядке входит представитель отраслевого подразделения администрации Новолялинского городского округа или органа местного самоуправления.

(в ред. Решения Думы Новолялинского городского округа от 15.04.2010 N 251)

7. Имущество, приобретенное Учреждением за счет средств, полученных от осуществления приносящей доход деятельности, если право такой деятельности предусмотрено его уставом, учитывается на самостоятельном балансе и является муниципальной собственностью.

8. Списание муниципального имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, приобретенного за счет средств, выделенных по смете, а также по иным основаниям, осуществляется в соответствии с настоящим Положением.

9. Передача движимого имущества общей первоначальной балансовой стоимостью до 100000 рублей между получателями бюджетных средств, подведомственных одному главному распорядителю бюджетных средств, осуществляется на основании распоряжения соответствующего главного распорядителя бюджетных средств с уведомлением Отдела в 10-дневный срок.

(в ред. Решения Думы Новолялинского городского округа от 15.04.2010 N 251)

В остальных случаях передача имущества между Учреждениями, а также передача транспортных средств осуществляется на основании постановления главы округа.

Статья 8. Доверительное управление муниципальным имуществом

1. Решение о передаче муниципального имущества в доверительное управление принимается главой округа с оформлением соответствующего постановления.

2. Заключение договоров доверительного управления муниципальным имуществом, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, установленных действующим законодательством.

3. Договор доверительного управления муниципальным имуществом с победителем конкурса (выбранным управляющим) заключает Отдел в течение десяти дней после проведения конкурса.

(в ред. Решения Думы Новолялинского городского округа от 15.04.2010 N 251)

4. Отдел организует и проводит конкурсы на право заключения договоров доверительного управления муниципальным имуществом.

(в ред. Решения Думы Новолялинского городского округа от 15.04.2010 N 251)

5. В доверительное управление передается муниципальное имущество, находящееся в казне Новолялинского городского округа и не имеющее обременений (за исключением обременения залогом).

Передача в доверительное управление муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, не допускается.

6. В договоре доверительного управления муниципальным имуществом в качестве одного из условий должен предусматриваться результат, достижение которого вменяется в обязанность доверительному управляющему по истечении определенного срока, а также объем полномочий доверительного управляющего, условия содержания и обеспечения сохранности переданных в доверительное управление объектов. В договоре доверительного управления должны содержаться условия вознаграждения доверительного управляющего, условия имущественной ответственности сторон, основания досрочного расторжения договора, иные условия в соответствии с действующим законодательством.

7. В период между подписанием договора доверительного управления и передачей муниципального имущества доверительным управляющим должен быть открыт отдельный банковский счет для расчетов по деятельности, связанной с доверительным управлением.

8. Не допускается включение в договор доверительного управления муниципальным имуществом условий, разрешающих доверительному управляющему отчуждение муниципального имущества, безвозмездную передачу, передачу в залог и внесение его в уставные капиталы коммерческих организаций без соответствующего постановления главы округа.

9. Неотделимые улучшения муниципального имущества, переданного в доверительное управление, могут быть произведены управляющим только на основании постановления главы округа.

10. Доверительный управляющий отчитывается перед Отделом по состоянию и использованию переданного в доверительное управление имущества. Конкретные сроки, порядок и формы предоставления отчетов устанавливаются договором доверительного управления.

(в ред. Решения Думы Новолялинского городского округа от 15.04.2010 N 251)

Статья 9. Залог муниципального имущества

1. Муниципальное имущество передается в залог на основании постановления главы округа.

2. Передача в залог муниципального имущества, закрепленного за органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями, не допускается.

3. Залог муниципального имущества осуществляется для обеспечения обязательств:

1) Новолялинского городского округа;

2) муниципальных унитарных предприятий.

4. В качестве залогодателя по договорам о залоге имущества местной казны выступает Администрация Новолялинского городского округа. В качестве залогодателя по договорам о залоге муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении, выступают соответствующие муниципальные предприятия с согласия Администрации Новолялинского городского округа.

5. Предприятие, являющееся залогодателем, предоставляет в Отдел экземпляр договора, оформляющего основное обязательство, и экземпляр договора о залоге.

(в ред. Решения Думы Новолялинского городского округа от 15.04.2010 N 251)

Предприятие отчитывается перед Отделом об исполнении договора залога в порядке и сроки, определенные приказом Отдела.

(в ред. Решения Думы Новолялинского городского округа от 15.04.2010 N 251)

В случае прекращения права залога Предприятие обязано уведомить об этом Отдел.

(в ред. Решения Думы Новолялинского городского округа от 15.04.2010 N 251)

6. Расходы, связанные с заключением договора залога, несет залогодатель.

7. Предприятия обязаны уведомить главу округа обо всех случаях обращения взыскания на заложенное ими муниципальное имущество. Глава округа вправе принять решение о выкупе заложенного имущества.

Статья 10. Списание муниципального имущества

1. Списание муниципального имущества инициируют муниципальные предприятия, учреждения и иные юридические и физические лица в случае:

1) его полного морального или физического износа и невозможности либо нецелесообразности его восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации);

2) его утраты.

2. Истечение срока полезного использования муниципального имущества, начисление по нему 100% амортизации не является единственным основанием для его списания, если по своему техническому состоянию или после ремонта оно может быть использовано для дальнейшей эксплуатации по прямому назначению.

3. Для определения непригодности муниципального имущества к дальнейшему использованию, невозможности или нецелесообразности его восстановления на предприятиях, учреждениях и в прочих организациях приказом руководителя создается комиссия по списанию.

4. Заключение о непригодности муниципального имущества к дальнейшему использованию, невозможности или нецелесообразности его восстановления дают технические специалисты, специализированные технические службы предприятий, учреждений, организаций. При их отсутствии - независимые специализированные организации, специалисты, обладающие правом на проведение экспертизы.

Независимая экспертиза не проводится при списании морально устаревшего имущества, срок полезного использования которого истек, при наличии согласования соответствующего органа (подразделения) Администрации Новолялинского городского округа.

5. По результатам работы комиссии по списанию муниципального имущества оформляются акты о списании в двух экземплярах по установленной форме. Акты списания муниципального имущества подписываются всеми членами комиссии и утверждаются руководителем предприятия, учреждения, организации.

6. Для получения разрешения на списание от предприятий, учреждений, организаций направляется обращение на имя главы округа с приложением следующих документов:

1) приказ предприятия, учреждения, организации о создании комиссии по списанию муниципального имущества;

2) акты о списании муниципального имущества (для муниципальных предприятий и учреждений);

3) заключение о непригодности муниципального имущества к дальнейшему использованию, невозможности или нецелесообразности его восстановления;

4) согласование соответствующего отраслевого подразделения Администрации Новолялинского городского округа;

5) при списании недвижимого имущества должна быть представлена справка органов технической инвентаризации о состоянии объекта недвижимости, подлежащего списанию.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

8. При списании муниципального имущества, утраченного вследствие кражи, пожара, стихийного бедствия и т.п., в Отдел должны быть представлены:

(в ред. Решения Думы Новолялинского городского округа от 15.04.2010 N 251)

1) акты о списании муниципального имущества по установленной форме в двух экземплярах (для муниципальных предприятий и учреждений), согласованные с соответствующим отраслевым подразделением Администрации Новолялинского городского округа;

2) документ, подтверждающий факт утраты муниципального имущества (постановление о возбуждении уголовного дела, справка пожарной инспекции о факте пожара и т.д.);

3) объяснительные докладные руководителя и материально ответственных лиц о факте утраты имущества с указанием в них сведений о наказании виновных и возмещении ущерба.

Об утрате муниципального имущества в связи с пожаром, хищением, стихийным бедствием и т.п. предприятия, учреждения, организации обязаны в письменной форме информировать Отдел.

(в ред. Решения Думы Новолялинского городского округа от 15.04.2010 N 251)

9. Отдел вправе затребовать проведение дополнительной экспертизы списываемого муниципального имущества либо самостоятельно назначить проведение экспертизы в случае возникновения сомнения в обоснованности списания.

(в ред. Решения Думы Новолялинского городского округа от 15.04.2010 N 251)

10. Списание муниципального недвижимого имущества производится на основании постановления главы округа. Проект данного постановления готовится Отделом.

(в ред. Решения Думы Новолялинского городского округа от 15.04.2010 N 251)

11. Муниципальные транспортные средства списываются на основании постановления главы округа независимо от стоимости.

12. Муниципальные предприятия списывают находящееся в их хозяйственном ведении движимое имущество, первоначальная балансовая стоимость которого не превышает 50000 рублей, самостоятельно (за исключением транспортных средств).

13. Муниципальные учреждения самостоятельно списывают движимое имущество, первоначальная балансовая стоимость которого не превышает 50000 рублей.

14. До получения разрешительных документов о списании имущества не допускаются разборка и (или) уничтожение имущества, а также его отчуждение.

15. После получения разрешения на списание муниципального имущества предприятие, учреждение производит соответствующие бухгалтерские проводки по списанию имущества с бухгалтерского учета, сдачу его в металлолом, приходование комплектующих и деталей и иные мероприятия по использованию списанного имущества.

16. Доходы от списания муниципального имущества (сдача металлолома, продажа материалов, запасных частей), находящегося в казне или в оперативном управлении, перечисляются в бюджет Новолялинского городского округа.

Доходы от реализации муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятий, поступают на счета этих предприятий.

Высвобождающиеся в ходе списания узлы и детали могут быть использованы пользователями муниципального имущества для ремонта и восстановления муниципального имущества.

Статья 11. Концессионные соглашения

1. Решение о передаче муниципального имущества по концессионному соглашению принимается главой Новолялинского городского округа по согласованию с Думой. Передача муниципального имущества по концессионному соглашению осуществляется Администрацией округа по результатам проведения конкурса на право его заключения, порядок заключения которого регламентируется Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ “О концессионных соглашениях“.

Статья 12. Учет муниципального имущества

1. Порядок учета муниципального имущества устанавливается федеральным законодательством.

2. Ведение реестра объектов муниципальной собственности Новолялинского городского округа (далее - Реестр) осуществляет Отдел по управлению муниципальной собственностью и земельным отношениям Администрации Новолялинского городского округа.

(в ред. Решения Думы Новолялинского городского округа от 15.04.2010 N 251)

3. Финансирование работ по ведению Реестра осуществляется за счет средств местного бюджета.

4. Реестр ведется в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

До утверждения уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти порядка ведения реестра муниципального имущества, учет муниципального имущества осуществлять в соответствии с “Положением об учете муниципального имущества“, утверждаемым Постановлением Главы НГО.

(п. 4 в ред. Решения Думы Новолялинского городского округа от 28.04.2011 N 371)

5. Исключен. - Решение Думы Новолялинского городского округа от 28.04.2011 N 371.

6. Положение о проведении инвентаризации муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение и оперативное управление, утверждается постановлением главы Новолялинского городского округа.

Статья 13. Порядок выдачи разрешений на установку рекламных конструкций на территории Новолялинского городского округа

(введена Решением Думы Новолялинского городского округа от 25.02.2010 N 239)

1. Порядок выдачи разрешения на установку рекламных конструкций на территории Новолялинского городского округа осуществляется в соответствии с административным регламентом предоставления муниципальной услуги по оформлению и выдаче разрешения на установку рекламной конструкции, утверждаемого постановлением главы Новолялинского городского округа.

2. Годовая базовая ставка платы за установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории Новолялинского городского округа устанавливается Думой Новолялинского городского округа.

3. Установить аукцион как форму проведения торгов на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием муниципального имущества.

Приложение N 1

к Положению

МЕТОДИКА

РАСЧЕТА ВЕЛИЧИНЫ АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ

НЕЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ, ЗДАНИЯМИ, СООРУЖЕНИЯМИ

(в ред. Решения Думы Новолялинского городского округа

от 14.10.2010 N 299)

Годовой размер арендной платы за пользование нежилыми помещениями, зданиями и сооружениями определяется по формуле:

АП = Сб x S x К1 x К2 x К3 x К4 x К5 x К6, где:

Сб - базовая ставка арендной платы;

S - площадь нежилых помещений, зданий, сооружений (далее - объект; имущество);

К1, К2, К3, К4, К5, К6 - корректировочные коэффициенты.

1. КОРРЕКТИРОВОЧНЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ

К БАЗОВОЙ СТАВКЕ АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ

1. Коэффициенты учета материала стен (К1):

1.1. В кирпичных зданиях, сооружениях - 1,8.

1.2. В панельных зданиях, сооружениях - 1,6.

1.3. В деревянных зданиях, сооружениях - 1,0.

1.4. В блочных (шлакоблочных), сооружениях - 1,6.

1.5. В смешанных зданиях, сооружениях - 1,4.

2. Коэффициенты учета удобств пользования (К2):

2.1. Отдельно стоящие здания, сооружения - 1,6.

2.2. Встроенно-пристроенная часть здания, сооружения (не имеет отдельного входа с улицы) - 2,1.

2.3. Помещения в зданиях, сооружениях, имеющие отдельный вход с улицы, - 1,8.

3. Коэффициенты учета степени благоустройства (К3):

3.1. При наличии всех видов благоустройства (отопление, водоснабжение, канализация) - 1,0.

3.2. При отсутствии одного из перечисленных видов благоустройства коэффициент снижается на 10% и составляет 0,9; 0,8; 0,7.

3.3. При наличии мест общего пользования (коридоры, холлы, фойе, тамбуры, туалеты), не включенных в объект аренды, - 1,3.

4. С учетом расположения арендуемого объекта в здании (К4):

4.1. Подвальное - 0,6.

4.2. Полуподвальное - 0,8.

5. Характер использования объекта (К5):

5.1. Для банковской, административно-хозяйственной (управленческой) деятельности, посреднической деятельности, игровых автоматов, аудиторских услуг - 2,5.

5.2. Для торговли, прочих видов предпринимательской деятельности (за исключением указанных ниже) - 3,0.

5.3. Для общественного питания - 1,5.

5.4. Для использования под склад, гараж - 1,4.

5.5. Для производства товаров, продукции (хлебопечение) - 0,9.

5.6. Для услуг связи, информации, информатизации, средств массовой информации - 1,7.

5.7. Для оказания услуг по бытовому обслуживанию населения (фотография, ремонт обуви, пошив одежды, парикмахерские услуги) - 0,9.

5.8. Для оказания услуг по медицинскому и аптечному обслуживанию - 1,6.

5.9. Для производства товаров и оказания услуг исключительно для инвалидов и пенсионеров - 0,8.

5.10. Для деятельности в области культуры, спорта и образования (при наличии соответствующей лицензии) - 0,9.

5.11. Для некоммерческих организаций - 0,5.

5.12. Для использования под овощехранилище - 0,3.

5.13. Для торговли в сельских населенных пунктах - 1,5.

5.14. Размещение обслуживающего персонала организаций, занимающихся производственной деятельностью (промышленные предприятия), - 0,9.

6. Коэффициент территориальной зоны (К6):

6.1. Город Новая Ляля, поселок Лобва - 1,0.

6.2. Остальные населенные пункты Новолялинского района - 0,1.