Российские законы

Постановление Губернатора Сахалинской области от 06.01.1994 N 6 “О реорганизации департамента социальной защиты граждан Администрации Сахалинской области“ (вместе с “Положением об управлении социальной поддержки населения департамента социальной защиты населения администрации области“, “Положением об управлении пенсионного обслуживания населения департамента социальной защиты населения администрации Сахалинской области“)

Утратил силу в связи с изданием Постановления Губернатора Сахалинской области от 06.08.1997 N 356.

ГУБЕРНАТОР САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 января 1994 г. N 6

О РЕОРГАНИЗАЦИИ

ДЕПАРТАМЕНТА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ГРАЖДАН

АДМИНИСТРАЦИИ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях дальнейшего совершенствования управления вопросами пенсионного обслуживания и социальной защиты населения и улучшения обслуживания пенсионеров, инвалидов и других социально незащищенных групп населения постановляю:

1. Реорганизовать департамент социальной защиты граждан администрации Сахалинской области в управление пенсионного обслуживания населения и управление социальной поддержки населения департамента социальной защиты населения.

2. Утвердить Положения об управлениях пенсионного обслуживания населения и социальной поддержки населения (прилагаются).

3. Установить численность работников управлений:

пенсионного обслуживания населения - 42 человека;

социальной поддержки населения - 56 человек.

4. Финансирование деятельности
управлений пенсионного обслуживания населения и социальной поддержки населения производить за счет средств областного бюджета.

Губернатор области

Е.А.Краснояров

Утверждено

постановлением

губернатора области

от 06.01.1994 N 6

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УПРАВЛЕНИИ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1.1. Управление социальной поддержки населения образуется администрацией области и является структурным подразделением департамента социальной защиты населения.

1.2. Управление в своей деятельности руководствуется законами РФ, указами Президента РФ, постановлениями Совета Министров - Правительства РФ, постановлениями губернатора области, приказами департамента социальной защиты населения и другими нормативными актами.

1.3. Управление социальной поддержки населения осуществляет на территории области руководство делом социальной поддержки малообеспеченных слоев населения непосредственно и через отделы социальной защиты населения администраций городов и районов области.

1.4. Управление социальной поддержки населения является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный, текущий и валютный счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, а также соответствующие печати и штампы.

1.5. Источником финансирования деятельности управления являются средства областного бюджета.

1.6. Управление социальной поддержки населения возглавляет начальник, одновременно он же является начальником департамента социальной защиты населения администрации области.

1.7. Заместители начальника управления назначаются и освобождаются от должности начальником департамента.

1.8. Начальник управления:

- руководит деятельностью управления социальной поддержки населенная и несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на управление;

- устанавливает степень ответственности заместителей и руководителей структурных подразделений управления;

- в пределах своей компетенции издает приказы, дает указания, обязательные для исполнения всеми подведомственными учреждениями и органами системы соцзащиты;

- распоряжается кредитами и средствами в пределах утвержденных смет и ассигнований;

- назначает и освобождает от должности работников управления и руководителей подведомственных управлению организаций и учреждений;

- утверждает положения о структурных подразделениях управления, а также положения (уставы) о подведомственных управлению организациях и учреждениях.

1.9.
Управление социальной поддержки населения работает в тесном контакте с общественными организациями.

II. Основные задачи управления

Основными задачами управления социальной поддержки населения являются:

2.1. Разработка обоснованных предложений по социальной поддержке населения, а также формирование программ в этой области и координационно - методическое обеспечение их выполнения.

2.2. Оказание методической помощи органам социальной защиты населения по вопросам, связанным с применением действующего законодательства.

2.3. Разработка мероприятий и организация работы по материально - бытовому обслуживанию пенсионеров, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми и других групп населения, нуждающихся в государственной поддержке, создание сети служб и дифференцированной системы социальной защиты указанных категорий граждан.

2.4. Организация протезно - ортопедической помощи населению, врачебно - трудовой экспертизы и руководство ею, медико - социальной экспертизы и реабилитации инвалидов.

2.5. Привлечение внебюджетных средств для финансирования программ социальной помощи и укрепления материальной базы социальной защиты населения области.

2.6. Взаимодействие с благотворительными и другими общественными объединениями, областными правлениями обществ инвалидов, глухих, слепых с целью поддержки пенсионеров, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми и других групп населения, нуждающихся в государственной поддержке.

2.7. Организационно - техническое обеспечение работы межведомственной комиссии по социальным вопросам военнослужащих и членов их семей и координационного комитета по делам инвалидов.

2.8. Привлечение и распределение среди нуждающихся международной гуманитарной и технической помощи.

III. Основные функции управления

социальной поддержки населения

3.1. В области развития системы социальной защиты:

разрабатывает предложения по основам областной политики в части социальной защиты пенсионеров, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми и других групп населения, нуждающихся в государственной поддержке;

на основе анализа и прогнозирования уровня жизни разрабатывает проекты концепций и областных программ по социальной защите указанных категорий населения, а также подготавливает методические рекомендации для разработки районных (городских) программ;

осуществляет организационно
- техническое обеспечение работы межведомственной комиссии по социальным вопросам военнослужащих и членов их семей и координационного комитета по делам инвалидов при администрации области.

3.2. В области социального обслуживания:

организует социально - бытовое обслуживание престарелых граждан, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми и других групп населения, нуждающихся в государственной поддержке, а также предоставление им установленных законодательством льгот, путевок на санаторно - курортное лечение и специальных средств передвижения, внедрение новых форм и видов натуральной помощи;

обеспечивает материально - бытовое, медико - социальное и культурное обслуживание престарелых граждан и инвалидов, находящихся в учреждениях социального обеспечения;

создает комплексную сеть служб социальной защиты лиц, нуждающихся в поддержке, на государственной и благотворительной основе;

развивает комплекс специализированных учреждений, служб, оказывающих психологические, медико - социальные, реабилитационные и другие социальные услуги лицам, попавшим в сложные жизненные ситуации;

участвует в организации разнообразных видов социальной помощи семьям с несовершеннолетними детьми, многодетным и неполным семьям;

содействует созданию негосударственных служб и учреждений, оказывающих социальную помощь и услуги пенсионерам, инвалидам, семьям с несовершеннолетними детьми и другим группам населения, нуждающимся в государственной поддержке.

3.3. В области медико - социальной экспертизы, реабилитации инвалидов и оказания протезно - ортопедической помощи:

осуществляет руководство врачебно - трудовой экспертизой и службой медико - социальной экспертизы и реабилитации инвалидов;

оказывает помощь общественным организациям инвалидов в создании рабочих мест для инвалидов и в их трудоустройстве;

содействует созданию и развитию специализированных предприятий по использованию труда инвалидов и пенсионеров, развитию надомных видов труда и других форм занятости;

определяет потребность и осуществляет заказы на производство специальных транспортных средств, приспособлений производственного и бытового характера, других технических средств реабилитации инвалидов и ухода за ними;

обеспечивает организацию протезно - ортопедической помощи населению.

3.4.
В области проблем семьи, женщин и детей:

разрабатывает комплексную систему социальной защиты семьи и детей, включающую обеспечение минимальных гарантий их жизнедеятельности, прямую социальную помощь и поддержку;

принимает совместно с заинтересованными организациями меры, направленные на устранение детской безнадзорности, социального сиротства, профилактику асоциальных явлений среди подростков, коррекцию девиантного поведения несовершеннолетних;

оказывает социальную помощь и поддержку детским сообществам;

участвует в формировании согласованных действий по улучшению положения женщин на рынке труда;

обеспечивает взаимодействие государственных органов с женскими неправительственными организациями;

разрабатывает предложения по вопросам улучшения социально - экономического положения семьи, женщин и детей;

организует единую систему органов и учреждений социальной службы помощи семье и координирует их деятельность.

3.5. В области финансовой и хозяйственной деятельности:

организует планово - финансовую работу в управлении, финансирование мероприятий по социальной поддержке населения, проводимых подведомственными учреждениями, подготавливает экономические обоснования по организации различных видов социальной помощи населению;

осуществляет в пределах своей компетенции мероприятия по совершенствованию организации, нормирования и оплаты труда работников системы управления;

организует разработку перспективных программ по строительству новых и реконструкции действующих учреждений системы управления;

обеспечивает взаимодействие государственных, общественных, религиозных и благотворительных организаций, учреждений и предприятий в работе по привлечению средств на финансирование программ социальной помощи населению;

рассматривает балансы учреждений, подведомственных управлению, а также отчетность местных органов социальной защиты;

осуществляет внутриведомственный контроль;

организует контроль за полнотой, своевременностью поступления и целевым использованием средств областного и районных (городских) фондов социальной поддержки населения;

организует и проводит мероприятия по подготовке и повышению квалификации кадров подведомственных ему учреждений и органов социальной защиты населения;

рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан в сроки, установленные действующим законодательством, и принимает по ним необходимые меры, осуществляет прием граждан по вопросам социальной защиты населения;

осуществляет контроль за правильным применением действующего
законодательства в подведомственных организациях, учреждениях и в органах социальной защиты населения;

взаимодействует с отделами и управлениями администрации области, администрациями городов и районов по вопросам, связанным с организацией помощи семьям с несовершеннолетними детьми, военнослужащим и членам их семей и другим группам населения, нуждающимся в государственной поддержке;

информирует население по вопросам социальной защиты;

осуществляет в установленном порядке международные связи и сотрудничество по вопросам оказания гуманитарной помощи.

Утверждено

постановлением

губернатора области

от 06.01.1994 N 6

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УПРАВЛЕНИИ ПЕНСИОННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1.1. Управление пенсионного обслуживания населения образуется администрацией области и является структурным подразделением департамента социальной защиты населения.

1.2. Управление в своей деятельности руководствуется законами РФ, указами Президента РФ, постановлениями Совета Министров - Правительства РФ, постановлениями губернатора области, приказами департамента социальной защиты населения и другими нормативными актами.

1.3. Управление пенсионного обслуживания осуществляет на территории области руководство делом пенсионного обеспечения граждан непосредственно и через отделы социального обеспечения администраций районов и городов области. Обеспечивает правильное применение законодательства о пенсиях и пособиях местными органами социального обеспечения.

1.4. Управление пенсионного обслуживания является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, текущие счета в учреждении банка, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и угловой штамп.

1.5. Источником финансирования деятельности управления являются средства областного бюджета.

1.6. Управление пенсионного обслуживания возглавляет начальник, который назначается и освобождается от должности губернатором области по представлению департамента социальной защиты населения.

Заместители начальника управления назначаются начальником департамента социальной защиты населения администрации области.

1.7. Начальник управления пенсионного обслуживания населения:

1.7.1. Руководит деятельностью управления и несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на управление.

1.7.2. Издает в пределах компетенции управления приказы на основании и во исполнение актов вышестоящих органов государственной власти и
управления, постановлений и распоряжений губернатора области, руководителя департамента социальной защиты населения, а также организует и проверяет их исполнение.

1.7.3. Распоряжается кредитами и средствами в пределах утвержденных смет и ассигнований.

1.7.4. Назначает и освобождает от должности работников управления.

II. Основные задачи управления

2.1. Руководство деятельностью отделов социального обеспечения администраций городов и районов области по своевременному и качественному решению вопросов о назначении, перерасчете и выплате государственных пенсий, социальных пособий и компенсационных выплат.

2.2. Осуществление контрольно - ревизионных функций по правильности применения норм действующего пенсионного законодательства и законным расходованием денежных средств на выплату пенсий, пособий и компенсаций.

2.3. Обеспечение единообразного применения законодательства о порядке назначения и выплаты пенсий и пособий всеми отделами социального обеспечения области.

2.4. Организация внедрения в деятельность отделов социального обеспечения электронно - вычислительной техники и осуществление методического руководства по организации труда на базе современных технических средств обработки информации по пенсионному обеспечению.

2.5. Осуществление общего руководства и контроля за правильной постановкой бухгалтерского учета и отчетности в отделах социального обеспечения.

2.6. Организация справочно - кодификационной работы непосредственно в управлении пенсионного обслуживания и отделах социального обеспечения на местах.

III. Основные функции управления

пенсионного обслуживания населения

3.1. Непосредственно и через отделы социального обеспечения администраций районов и городов организует работу по своевременному и правильному назначению и выплате трудовых и социальных пенсий, компенсационных выплат и социальных пособий.

3.2. Осуществляет меры, направленные на улучшение работы местных органов социального обеспечения, оказывает им методическую, правовую и консультативную помощь по вопросам применения действующего законодательства; дает заключения по конкретным пенсионным делам, обеспечивает единообразное применение норм действующего законодательства.

3.3. Осуществляет мероприятия по внедрению наиболее рациональных методов организации труда по начислению, выплате и учету выплаченных пенсий и
пособий на базе применения современных средств вычислительной техники. Организует работу по созданию информационно - правовой базы для автоматизированного назначения и выплаты пенсий и пособий.

3.4. Руководит деятельностью по внедрению и эксплуатации процессов автоматизированного назначения и выплаты пенсий на персональных ЭВМ в районах области.

3.5. Осуществляет организацию и методическое руководство бухгалтерским учетом и отчетностью по начислению и выплате пенсий и пособий; проверяет бухгалтерскую и статистическую отчетность подведомственных отделов социального обеспечения, составляет сводные периодические и годовые бухгалтерские и статистические отчеты о расходах на социальное обеспечение и представляет их соответствующим органам в установленные сроки.

3.6. Планирует расходы денежных средств, предназначенных на выплату пенсий и пособий, и обеспечивает своевременное финансирование отделов социального обеспечения на эти цели за счет средств республиканского бюджета, пенсионного фонда и областного бюджета.

3.7. Осуществляет контрольно - ревизионную работу. Не реже одного раза в два года проводит документальные ревизии деятельности отделов социального обеспечения по вопросам правильности назначения и выплаты пенсий и пособий.

3.8. Контролирует выполнение приказов, планов и мероприятий по устранению выявленных в ходе ревизий нарушений и недостатков, оказывает действенную помощь в их устранении.

3.9. Кодифицирует законодательство о пенсиях и пособиях, обобщает практику его применения, подготавливает инструктивно - методические письма по применению норм действующего пенсионного законодательства.

3.10. Непосредственно и через отделы социального обеспечения на местах оказывает правовую и методическую помощь предприятиям, учреждениям и организациям в вопросах подготовки документов для назначения пенсий рабочим, служащим и членам их семей. Организует массово - разъяснительную работу среди населения по вопросам пенсионного обеспечения путем выступлений в печати, по радио, телевидению и через консультационные пункты на предприятиях и по месту жительства.

3.11. Изучает и распространяет
новые, передовые методы организации работы местных органов социального обеспечения. Разрабатывает учебные планы и программы по подготовке и повышению квалификации работников пенсионной службы области, проводит семинары.

3.12. Рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, относящиеся к компетенции управления, и принимает по ним необходимые меры. Ведет прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения, контролирует эту работу в отделах на местах.