Российские законы

Решение Думы Махневского муниципального образования от 29.07.2009 N 164 “Об утверждении Порядка списания муниципального имущества Махневского муниципального образования и распоряжения им“

Вступает в силу после официального опубликования в газете “Алапаевская искра“ (пункт 2 данного документа).

ДУМА МАХНЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РЕШЕНИЕ

от 29 июля 2009 г. N 164

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА СПИСАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

МАХНЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМ

В целях обеспечения единых правил списания муниципального имущества муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений Махневского муниципального образования, муниципального имущества, переданного другим организациям по любым видам сделок, а также распоряжения им после списания, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ “О бухгалтерском учете“, руководствуясь статьями 23 и 53 Устава Махневского муниципального образования, Дума Махневского муниципального образования решила:

1. Утвердить Порядок списания муниципального имущества Махневского муниципального образования и распоряжения им (прилагается).

2. Настоящее Решение вступает в силу после его официального опубликования в газете “Алапаевская искра“.

3. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по экономической политике, бюджету, финансам и налогам (А.А. Дедюхин).

Глава



муниципального образования

Н.А.САРЫЧЕВ

Утверждено

Решением Думы

Махневского муниципального образования

от 29 июля 2009 г. N 164

ПОРЯДОК

СПИСАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

МАХНЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМ

Настоящий Порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ “О бухгалтерском учете“, с целью обеспечения единого порядка списания муниципального имущества муниципальных унитарных предприятий (далее - предприятие), муниципальных учреждений (далее - учреждение) Махневского муниципального образования, муниципального имущества, переданного другим организациям (далее - организация) по любым видам сделок, а также распоряжения им после списания.



Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Под муниципальным имуществом в настоящем Порядке понимаются основные средства.

2. С бухгалтерского учета предприятий, учреждений, организаций списывается стоимость машин, оборудования, транспортных средств и другого пришедшего в негодность, либо утраченного муниципального движимого имущества, пришедшего в негодность муниципального недвижимого имущества, переданного им в хозяйственное ведение, оперативное управление, а также по другим видам сделок.

3. Списание муниципального имущества инициируют муниципальные предприятия и учреждения, а также другие организации при наличии одного из следующих условий:

1) его полном моральном или физическом износе;

2) невозможности или нецелесообразности его восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации), подтвержденной соответствующим заключением или экспертизой;

3) его утрате.

4. Истечение нормативного срока полезного использования имущества или начисление по нему 100% амортизации не является единственным основанием для его списания, если по своему техническому состоянию или после ремонта оно может быть использовано для дальнейшей эксплуатации по прямому назначению.

Глава 2. ПОРЯДОК СПИСАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

1. Для определения непригодности муниципального имущества к дальнейшему использованию, невозможности или нецелесообразности его восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации), а также для оформления необходимой документации на списание на предприятиях, учреждениях, в организациях приказом руководителя создается комиссия, в состав которой входят:

1) представитель отдела по управлению муниципальным имуществом Администрации Махневского муниципального образования (по согласованию);

2) руководитель;

3) главный бухгалтер;

4) лица, материально ответственные за сохранность списываемого имущества.

2. Функции комиссии:

1) осмотр муниципального имущества, установление факта его непригодности для дальнейшего использования и нецелесообразности восстановления;

2) установление причин списания муниципального имущества;

3) выявление лиц, виновных в преждевременном выбытии муниципального имущества из эксплуатации, внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4) выработка предложений по дальнейшему использованию списываемого муниципального имущества (сдача в металлолом, разукомплектование, приходование отдельных узлов, деталей, реализация устаревшего оборудования для приобретения взамен более совершенного и т.п.) и доведение их до руководителя предприятия, учреждения, организации;

5) оценка стоимости отдельных узлов и деталей, полученных в результате разукомплектования имущества;

6) контроль изъятия из списываемого имущества годных узлов, деталей, цветных и драгоценных металлов.

3. Заключение о непригодности муниципального имущества к дальнейшему использованию, невозможности или нецелесообразности его восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации) дают специализированные отраслевые технические службы предприятий, учреждений, организаций или специализированные организации. При отсутствии отраслевых технических служб заключение о невозможности дальнейшей эксплуатации муниципального имущества дает организация, обладающая правом на проведение соответствующей экспертизы. Копии учредительных документов, копии лицензии организации на проведение оценочных работ должны быть представлены в отдел по управлению муниципальным имуществом Администрации Махневского муниципального образования (далее - Отдел).

4. По результатам работы комиссии оформляются в двух экземплярах акты о списании муниципального имущества в соответствии с унифицированными формами первичной учетной документации - ОС-4 или ОС-4а, утвержденные Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 21.01.2003 N 7. Акты подписываются всеми членами комиссии и утверждаются руководителем организации.

5. Для получения согласия на списание в Отдел направляются следующие документы в двух экземплярах:

1) сопроводительное письмо, подписанное руководителем и главным бухгалтером предприятия, учреждения, организации с предложениями о дальнейшем использовании списанного муниципального имущества, о пополнении имущества взамен выбывшего с указанием источников средств на пополнение (при списании основных средств до нормативного срока износа);

2) приказ предприятия, учреждения, организации о создании комиссии;

3) акты о списании муниципального имущества в соответствии с унифицированными формами первичной учетной документации - ОС-4, ОС-4а;

4) заключение о непригодности муниципального имущества к дальнейшему использованию, невозможности или нецелесообразности его восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации), а также копии учредительных документов организации, проводившей экспертизу, копия лицензии организации на право проведения экспертизы;

5) выписки из Устава и штатного расписания предприятия, учреждения, организации, которыми подтверждается право проведения специальной отраслевой экспертизы.

При списании недвижимого муниципального имущества дополнительно к перечисленным документам должна быть представлена справка органов технической инвентаризации о состоянии здания (сооружения) или иного объекта недвижимости, подлежащего списанию.

6. При списании муниципального имущества, утраченного вследствие кражи, пожара, стихийного бедствия, действия непреодолимой силы, в Отдел представляются следующие документы:

1) сопроводительное письмо, подписанное руководителем предприятия, учреждения, организации;

2) акт о списании муниципального имущества в соответствии с унифицированным формами первичной учетной документации - ОС-4, ОС-4а;

3) документ, подтверждающий факт утраты муниципального имущества (копия постановления о возбуждении уголовного дела либо об отказе в его возбуждении, справка пожарной инспекции о факте пожара и иные документы, подтверждающие факт утраты муниципального имущества);

4) объяснительные записки руководителя и материально ответственных лиц о факте утраты имущества с указанием в них сведений о наказании виновных и о возмещении ущерба.

Предприятия, учреждения, организации обязаны немедленно информировать в письменной форме Отдел о фактах утраты муниципального имущества.

7. Отдел рассматривает документы по списанию в течение тридцати дней с момента представления всех необходимых документов.

По результатам рассмотрения представленных документов Администрация Махневского муниципального образования принимает решение о согласии на списание муниципального имущества и на дальнейшее распоряжение им, либо отказывает в принятии такого решения.

Списание муниципального имущества производится на основании постановления Администрации Махневского муниципального образования. Проект постановления готовится Отделом и согласовывается с отделом архитектуры и градостроительства Администрации Махневского муниципального образования, заместителем главы Администрации Махневского муниципального образования по экономике и вопросам жилищно-коммунального хозяйства.

Постановление Администрации Махневского муниципального образования о списании недвижимого муниципального имущества направляется в органы технической инвентаризации, земельный комитет, о списании автотранспорта - в органы ГИБДД.

После списания муниципального имущества Отдел вносит соответствующие изменения в договор, на основании которого оно было передано предприятию, учреждению, организации, а также в Реестр объектов муниципальной собственности Махневского муниципального образования.

Глава 3. ПОРЯДОК РАСПОРЯЖЕНИЯ СПИСАННЫМ ИМУЩЕСТВОМ

1. Предприятия, учреждения, организации производят списание муниципального имущества и распоряжаются им в порядке, предусмотренном правовыми актами органов местного самоуправления Махневского муниципального образования, если имеется соответствующее разрешение Отдела (при списании объектов недвижимости - постановление Администрации Махневского муниципального образования).

На основании утвержденных актов о ликвидации муниципального имущества предприятия, учреждения, организации производят соответствующие бухгалтерские проводки по списанию имущества с бухгалтерского учета, сдачу его в металлолом, приходование деталей и узлов, реализацию основных средств и иные мероприятия по использованию списанного имущества.

До получения указанных разрешительных документов на списание муниципального имущества и утверждения акта о списании не допускаются разборка и (или) уничтожение муниципального имущества, а также его отчуждение.

Предприятие, учреждение, организация обязаны в установленном законом порядке привлекать органы технической инвентаризации для подтверждения фактов сноса (ликвидации) недвижимого муниципального имущества.

2. Средства, полученные предприятиями, учреждениями и организациями от реализации списанного муниципального имущества, зачисляются в полном объеме в бюджет Махневского муниципального образования.

3. Факт сноса (ликвидации) списанного объекта недвижимости подтверждается документами органов технической инвентаризации.

Глава 4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕИСПОЛНЕНИЕ ПОРЯДКА СПИСАНИЯ

И РАСПОРЯЖЕНИЯ СПИСАННЫМ ИМУЩЕСТВОМ

1. В случаях нарушения действующего порядка списания с баланса основных средств, а также бесхозяйственного отношения к полученным при ликвидации материальным ценностям, виновные в этом лица привлекаются к ответственности в установленном законодательством порядке.