Российские законы

Решение Думы Туринского городского округа от 30.07.2009 N 171 “Об утверждении Регламента Думы Туринского городского округа“

Вступает в силу с 30 июля 2009 года (пункт 2 данного документа).

ДУМА ТУРИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ЧЕТВЕРТЫЙ СОЗЫВ

РЕШЕНИЕ

от 30 июля 2009 г. N 171

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ДУМЫ ТУРИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

В соответствии с пунктом 7 статьи 22 Устава Туринского городского округа Дума Туринского городского округа решила:

1. Утвердить Регламент Думы Туринского городского округа (прилагается).

2. Настоящее Решение вступает в силу с момента принятия.

3. Признать утратившими силу Решение Думы Туринского городского округа от 26.05.2006 N 184 “О принятии Регламента Думы Туринского городского округа“.

4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на председателя депутатской комиссии по разработке нормативно-правовой базы местного самоуправления, развития исторических и культурных ценностей муниципального образования Л.Ю. Гаврилюк.



Председатель Думы

Туринского городского округа

Н.Н.ГЕРАСИМОВ

Утвержден

Решением Думы

Туринского городского округа

от 30 июля 2009 г. N 171

РЕГЛАМЕНТ

ДУМЫ ТУРИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



Статья 1. Основы организации деятельности Думы

1. Регламент Думы Туринского городского округа (далее по тексту - Регламент) является нормативным правовым актом и определяет порядок деятельности Думы Туринского городского округа, ее постоянных комиссий, а также порядок созыва, подготовки и проведения заседаний Думы Туринского городского округа.

Настоящий Регламент разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Свердловской области, Уставом Туринского городского округа.

2. Дума Туринского городского округа (далее по тексту - Дума) является представительным органом местного самоуправления Туринского городского округа.

3. Дума осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Свердловской области, Уставом Туринского городского округа, настоящим Регламентом.

4. Дума осуществляет свою деятельность на основе личного участия в ее работе каждого депутата Думы Туринского городского округа (далее по тексту - депутат). Депутату обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления прав и обязанностей, установленных действующим законодательством и настоящим Регламентом.

5. В случае нарушения Регламента Думы каждый депутат имеет право сделать замечание и потребовать от председательствующего и депутатов соблюдения Регламента.

6. Дума работает по годовому плану, утверждаемому решением Думы.

7. Организационное, правовое, документальное и техническое обеспечение деятельности Думы осуществляется аппаратом Думы.

Статья 2. Основные принципы деятельности Думы

1. Деятельность Думы основывается на законности, коллективном решении вопросов, гласности, привлечении граждан к работе Думы и ее органов, учете мнения жителей Туринского городского округа, регулярной отчетности перед избирателями.

2. Заседания Думы проводятся открыто. Дума может проводить закрытые заседания по требованию не менее 1/3 от установленной численности депутатов.

Статья 3. Взаимодействие Думы и администрации Туринского городского округа

Взаимодействие Думы и администрации Туринского городского округа строится на основании законодательства Российской Федерации и Свердловской области, Устава Туринского городского округа, Регламента работы администрации Туринского городского округа и настоящего Регламента.

Статья 4. Формы работы Думы

1. Основной формой работы Думы являются ее заседания.

2. Другими формами работы Думы являются:

1) рабочие (предварительные) заседания;

2) депутатские слушания;

3) заседания постоянных и временных комиссий и комитетов.

Глава 2. ЗАСЕДАНИЯ ДУМЫ

Статья 5. Созыв заседания Думы и кворум

1. Очередные заседания Думы созываются Председателем Думы Туринского городского округа, как правило, один раз в два месяца, в соответствии с планом заседаний Думы, но не реже одного раза в три месяца.

В случае отсутствия Председателя Думы (командировка, отпуск, болезнь и т.п.) заседания Думы созываются заместителем Председателя Думы Туринского городского округа (далее по тексту - заместитель Председателя Думы).

2. Внеочередные заседания Думы могут проводиться по инициативе председателя Думы, заместителя председателя Думы (в случае отсутствия председателя Думы), Главы Туринского городского округа, заместителями Главы городского округа (в случае отсутствия Главы городского округа), одной из постоянных комиссий Думы, депутатов, в количестве не менее 1/3 от установленной численности, для рассмотрения вопросов, не терпящих отлагательства.

Внеочередное заседание созывается Председателем Думы не позднее 5 дней со дня внесения предложения о его созыве.

Предложение о проведении внеочередного заседания Думы оформляется в письменном виде с обоснованием его необходимости, перечнем вопросов, предлагаемых для обсуждения, и проектов решений к ним.

После рассмотрения материалов, представленных инициаторами предложения о созыве внеочередного заседания Думы, Председатель Думы назначает дату и время проведения внеочередного заседания Думы.

В случае возникновения чрезвычайных обстоятельств внеочередное заседание может быть созвано в сроки, определенные инициатором созыва заседания Думы.

3. Первое заседание вновь избранной Думы созывается Главой городского округа. Вновь избранный состав Думы Туринского городского округа собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания Думы Туринского городского округа в правомочном составе.

В повестку первого заседания Думы включается вопрос избрания Председателя Думы. Открывает первое заседание Думы и ведет его до избрания Председателя Думы старейший по возрасту депутат.

4. Информацию о времени и месте проведения очередного заседания Думы, вопросах, аппарат Думы доводит до сведения депутатов, населения Туринского городского округа через средства массовой информации Туринского городского округа.

5. О невозможности прибыть на заседание Думы депутат сообщает Председателю Думы либо в аппарат Думы не позднее чем за 2 дня до открытия заседания Думы. При необходимости покинуть заседание Думы депутат обязан известить об этом председательствующего.

6. Заседание Думы не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Если на заседание Думы прибыло менее 50 процентов от числа избранных депутатов, то Председатель Думы переносит заседание на другой день, но не более чем на 7 дней.

Статья 6. Участие Главы городского округа, представителей администрации городского округа, организаций, учреждений и жителей Туринского городского округа в заседаниях Думы

1. На заседании Думы присутствуют Глава городского округа, представители администрации городского округа.

2. Представители организаций, учреждений и жители Туринского городского округа вправе присутствовать на открытом заседании Думы. О своем участии представители организации и жители городского округа уведомляют аппарат Думы в письменной форме за 3 дня до заседания Думы.

3. Глава администрации, представители администрации городского округа имеют право выступать на заседании в порядке, предусмотренном статьями 9 и 10 настоящего Регламента.

4. Представители организаций, учреждений и жители Туринского городского округа вправе выступать на заседании Думы с разрешения большинства присутствующих депутатов.

Статья 7. Участие представителей средств массовой информации в заседаниях Думы

Представители средств массовой информации вправе присутствовать на открытом заседании Думы при условии соблюдения законодательства о средствах массовой информации.

Дума обеспечивает представителей средств массовой информации материалами о работе Думы.

Статья 8. Регистрация депутатов на заседании Думы

Регистрация депутатов, прибывших на заседание Думы, начинается за 15 минут до открытия заседания Думы.

Регистрацию организует секретариат Думы. По итогам регистрации заполняется лист регистрации депутатов, который прилагается к протоколу заседания.

Статья 9. Председательствующий на заседании Думы

1. Заседания Думы ведет Председатель Думы (в его отсутствие - заместитель Председателя Думы), который является председательствующим на заседании Думы.

Председательствующий на заседании Думы:

1) объявляет об открытии и закрытии заседания;

2) информирует депутатов о составе приглашенных на заседание;

3) ведет заседание Думы, обеспечивает соблюдение настоящего Регламента и утвержденной повестки заседания;

4) контролирует наличие кворума заседания;

5) предоставляет слово для докладов и выступлений;

6) ставит на голосование проекты решений Думы, предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам, объявляет последовательность их постановки на голосование и результаты открытых голосований;

7) оглашает заявления, справки, предложения и замечания депутатов;

8) обеспечивает порядок в зале заседания;

9) при необходимости проводит консультации с депутатами, депутатскими группами и комиссиями, организует работу временных согласительных комиссий с целью преодоления разногласий;

10) организует работу аппарата Думы на заседании Думы;

11) подписывает протоколы заседаний;

12) выступает по существу обсуждаемых вопросов.

2. Председательствующий не вправе выступать по существу обсуждаемых вопросов более того времени, которое установлено статьей 10 настоящего Регламента, прерывать и комментировать выступления депутатов, если они не противоречат требованиям настоящего Регламента.

Статья 10. Организация заседания Думы

1. Заседания Думы, как правило, проходят в последний четверг месяца, начинаются в 10 часов. Через каждый час заседания объявляется перерыв продолжительностью 5 минут, если Думой не установлен иной распорядок.

2. Повестка заседания утверждается депутатами по представлению председательствующего в начале заседания.

3. Время на заседании предоставляется:

1) для докладов - до 20 минут:

2) для содокладов - до 10 минут;

3) для ответов докладчиков и содокладчиков по существу проекта решения - до 10 минут;

4) для выступлений в прениях по проектам решений - до 5 минут;

5) для повторных выступлений в прениях - до 3 минут;

6) для заключительных выступлений докладчиков (содокладчиков) после прекращения прений - до 3 минут;

7) для выступлений по порядку ведения заседаний, мотивам голосования, для внесения предложений, сообщений и справок - до 1 минуты.

По решению Думы время для доклада или выступления может быть продлено.

4. Слово по порядку ведения заседания, процедурным вопросам, мотивам голосования, для уточнения формулировок, поставленных на голосование, предоставляется вне очереди.

5. Во время проведения заседания секретариат Думы ведет учет депутатов, прибывших на заседание (убывших с заседания).

Статья 11. Порядок предоставления слова в прениях

1. После доклада, содоклада депутаты вправе задать вопросы докладчикам. Вопросы к докладчикам задаются с места или подаются в письменном виде. По необходимости Дума большинством голосов от присутствующих депутатов принимает решение о прекращении вопросов и переходе к прениям по докладу или проекту решения.

2. Депутат может выступить в прениях не более двух раз по одному и тому же вопросу. Право на дополнительное выступление может быть предоставлено с согласия Думы.

3. Передача права на выступление другому лицу не допускается.

4. Решение о прекращении прений принимается большинством голосов от присутствующих депутатов. При постановке вопроса о прекращении прений председательствующий выясняет, кто из депутатов настаивает на предоставлении слова. Если депутат в связи с прекращением прений не получил возможности выступить, он может представить текст своего выступления в секретариат Думы для включения в протокол заседания.

Статья 12. Этика выступлений и дисциплина на заседании Думы

1. Выступающий на заседании Думы не должен допускать грубые и некорректные выражения и действия, призывать к незаконным и насильственным действиям, распространять не соответствующую действительности информацию, порочащую честь, достоинство и деловую репутацию. При нарушении этих требований председательствующий делает официальное предупреждение о недопустимости подобных высказываний, призывов и действий.

2. После повторного нарушения председательствующий вправе лишить выступающего слова и поставить на голосование вопрос об удалении выступающего из зала заседания до конца рассмотрения вопроса либо заседания Думы.

3. Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий вправе призвать его придерживаться темы обсуждаемого вопроса.

Если выступающий превышает отведенное ему Регламентом время, председательствующий вправе после однократного предупреждения лишить его слова.

4. Лицо, не являющееся депутатом, в случае грубого нарушения им порядка может быть удалено из зала заседания по распоряжению председательствующего.

Статья 13. Процедура голосования на заседании

1. Решения Думы по рассматриваемым на заседании вопросам принимаются депутатами, как правило, открытым голосованием.

В случаях, предусмотренных действующим законодательством, Уставом Туринского городского округа и настоящим Регламентом, а также по решению Думы проводится тайное голосование.

На заседании Думы по решению Думы может проводиться поименное голосование по отдельным вопросам.

2. Количество голосов, необходимое для принятия того или иного решения, устанавливается действующим законодательством, Уставом Туринского городского округа и статьей 14 настоящего Регламента.

3. Депутат обязан лично осуществлять свое право на голосование. Депутат, отсутствовавший во время голосования, не вправе подать свой голос позже.

Статья 14. Нормы голосования

Нормы голосования, необходимые для принятия решений Думы, устанавливаются:

1. Норма - 2/3 голосов от установленной численности депутатов:

1) принятие Устава Туринского городского округа, внесение в него изменений и дополнений;

2) принятие решения о досрочном прекращении полномочий председателя Думы, заместителя Председателя Думы;

3) принятие решения о самороспуске Думы;

4) принятие решения об удалении Главы городского округа в отставку;

5) принятие решения об одобрении в ранее принятой редакции нормативного правового акта, отклоненного Главой городского округа, при повторном рассмотрении;

2. Норма - большинство голосов от установленной численности депутатов:

1) принятие Регламента Думы, внесение в него изменений и дополнений;

2) избрание председателя Думы, заместителя Председателя Думы.

3. Норма - 1/3 голосов от установленной численности депутатов:

1) требование о проведении закрытого заседания;

2) требование о проведении поименного голосования.

4. Норма - простое большинство голосов от числа присутствующих депутатов, по всем иным вопросам, не перечисленным в пунктах 1 - 3 настоящей статьи.

Статья 15. Порядок открытого голосования

1. При проведении открытого голосования подсчет голосов ведет секретариат Думы либо определенный Думой по предложению председательствующего депутат.

Перед началом голосования председательствующий уточняет количество предложений, их формулировки и напоминает, каким количеством голосов может быть принято то или иное решение.

2. При голосовании по одному предложению каждый депутат имеет право один раз подать свой голос: “за“ предложение либо “против“ него, а также воздержаться от голосования. Предложение считается принятым, если за него проголосовало необходимое по настоящему Регламенту количество депутатов.

3. В случае если на голосование выносится более одного предложения по одному вопросу, каждый депутат имеет право подать свой голос “за“ либо “против“ каждого из предложений, а также воздержаться от голосования по любому из предложений (рейтинговое голосование). Принятым считается предложение, набравшее наибольшее количество голосов при условии соблюдения норм голосования, установленных статьей 14 настоящего Регламента.

4. После окончания голосования председательствующий на заседании объявляет его результаты. Результаты голосования заносятся в протокол заседания.

5. При выявлении ошибок в процедуре голосования по решению Думы проводится повторное голосование.

6. Предложения для голосования (поправки) передаются председательствующему в письменном или устном виде, которые фиксируются в протоколе заседания секретариатом Думы.

Статья 16. Порядок тайного голосования

1. Для проведения тайного голосования и определения его результатов депутаты избирают из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию. В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на выборные должности.

Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.

Решения комиссии принимаются простым большинством голосов и оформляются протоколами, которые подписывает председатель и секретарь комиссии.

Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном количестве. Бюллетени должны содержать необходимую для голосования информацию. В бюллетенях для голосования по проектам решений или при единственной кандидатуре на выборную должность должны стоять слова “за“ или “против“.

2. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией на основе настоящего Регламента и объявляются председателем комиссии.

Для проведения голосования комиссия выдает каждому депутату, присутствующему на заседании, один бюллетень по выборам или принятию решения.

Заполнение бюллетеня производится путем проставления любого знака в бюллетене напротив фамилии кандидата, за которого депутат голосует, а в бюллетене по проекту решения (варианту решения) либо с одной кандидатурой - слова “за“ либо “против“ возле вариантов предлагаемых решений или фамилии кандидата. При вычеркивании фамилий всех кандидатов, а также незаполнении бюллетеня считается, что депутат воздержался от подачи голоса.

Заполненные бюллетени опускаются в опечатанную урну для голосования.

3. Счетная комиссия по окончании голосования вскрывает урну, устанавливает количество действительных и недействительных бюллетеней и производит подсчет голосов, поданных “за“, “против“ предложения, а также воздержавшихся.

Недействительными считаются бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление голосовавшего депутата. В случае возникновения сомнений при признании бюллетеня недействительным счетная комиссия решает вопрос голосованием, при этом на оборотной стороне бюллетеня указываются причины признания его недействительным.

О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протоколы, которые подписываются всеми членами счетной комиссии и оглашаются на заседании Думы.

Статья 17. Порядок поименного голосования

1. Поименное голосование проводится по требованию не менее 1/3 от установленной численности депутатов.

2. Для проведения поименного голосования и определения его результатов депутаты избирают из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию. В случае, когда на заседании Думы проводится и тайное, и поименное голосование, Дума может поручить их организацию одному составу счетной комиссии.

3. Результаты поименного голосования оглашаются на заседании для включения в протокол, а также для опубликования в средствах массовой информации, если такое решение будет принято.

Статья 18. Формирование повестки заседания Думы

1. Предложения в повестку заседания Думы вносят Председатель Думы, заместитель председателя Думы, Глава городского округа, постоянные депутатские комиссии, депутаты, заместители Главы администрации городского округа (в случае отсутствия Главы городского округа).

Органы территориального общественного самоуправления, граждане, их объединения, организации Туринского городского округа вносят свои предложения в повестку заседания через Председателя Думы, заместителя председателя Думы, постоянные депутатские комиссии, депутатов, Главу городского округа, заместителей Главы администрации городского округа (в случае отсутствия Главы городского округа) которые определяют целесообразность рассмотрения вопроса на заседании Думы.

2. Предложения в проект повестки заседания направляются Председателю Думы в письменном виде, как правило, не позднее, чем за 30 календарных дней до дня заседания Думы, на котором планируется его рассмотрение. Предложение должно содержать обоснование целесообразности рассмотрения данного вопроса. К предложению может прилагаться проект решения Думы и иные сопутствующие материалы (положения, расчеты, статистические сведения и пр.).

3. Проект повестки очередного заседания Думы формируется аппаратом Думы на основании годового плана заседаний Думы и рассматривается на предшествующем заседании Думы. В проект повестки заседания очередного заседания могут вноситься вопросы, не предусмотренные планом заседаний Думы, при соблюдении условий, установленных пунктом 2 настоящей статьи.

4. Следующие вопросы, при условии соблюдения сроков представления проектов решений, установленных статьей 19 настоящего Регламента, включаются в повестку дня ближайшего заседания Думы независимо от их наличия в проекте повестки:

1) рассмотрение проекта решения во втором (третьем) чтении;

2) досрочное прекращение полномочий председателя Думы, заместителя Председателя Думы;

3) изменение численного или персонального состава постоянных (временных) комиссий Думы;

4) образование временных комиссий Думы, рабочих групп;

5) рассмотрение протеста прокурора;

6) награждение почетной грамотой;

7) депутатские запросы;

8) повторное рассмотрение решения, отклоненного Главой городского округа;

5. Исключение вопроса из проекта повестки дня осуществляется:

1) по инициативе органа (лица), внесшего соответствующий вопрос;

2) в случае непредставления проекта решения в сроки, установленные статьей 19 настоящего Регламента.

6. Повестка заседания Думы формируется на основе проекта повестки заседания, рассмотренной Думой на предшествующем заседании, с учетом дополнительно включенных и исключенных вопросов, и утверждается Думой на заседании по представлению председательствующего.

В рамках раздела “Разное“ повестки дня может быть отведено до 30 минут для заявлений, сообщений, обращений депутатов и информации должностных лиц органов местного самоуправления по ранее поступившим вопросам и предложениям.

7. Первоочередному рассмотрению на заседании Думы городского округа подлежат вопросы:

1) о бюджете городского округа, его исполнении, внесении изменений и дополнений в решение о бюджете;

2) перенесенные с предыдущего заседания Думы в связи с истечением отведенного по Регламенту времени.

8. Дума обязана рассмотреть на своем заседании все вопросы утвержденной повестки либо принять решение о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание или исключении этих вопросов из повестки.

Статья 19. Порядок подготовки и внесения проектов решений

1. Проекты решений, вносимые Главой городского округа, постоянными депутатскими комиссиями и депутатами, а также сопутствующие материалы направляются с сопроводительным письмом Председателю Думы не позднее чем за 20 календарных дней до очередного заседания Думы (не позднее чем за 3 календарных дня до внеочередного заседания Думы) на бумажных и электронных носителях.

Председатель Думы не позднее, чем за 10 календарных дней до очередного заседания Думы (не позднее, чем за 2 календарных дня до внеочередного заседания Думы) направляет проекты решений, за исключением решений по вопросам организации деятельности Думы, и сопутствующие материалы с сопроводительным письмом Главе городского округа (лицу, исполняющему полномочия Главы городского округа) для изучения и подготовки заключений.

Заключения по внесенным проектам решений должны быть подготовлены и направлены в Думу не позднее, чем за 14 календарных дней до очередного заседания Думы. При проведении внеочередного заседания Думы заключения могут быть представлены на заседание Думы непосредственно.

Проекты решений, вносимые Главой городского округа (лицом, исполняющим полномочия Главы городского округа), а также сопутствующие материалы, направляются с сопроводительным письмом Председателю Думы не позднее, чем за 17 календарных дней до очередного заседания Думы (не позднее, чем за 3 календарных дня до внеочередного заседания Думы) на бумажных и электронных носителях.

2. Проекты решений по утверждению плана комплексного социально-экономического развития и бюджета Туринского городского округа на очередной финансовый год, по утверждению отчета об исполнении плана комплексного социально-экономического развития и бюджета за прошедший год направляются Главой городского округа в Думу не позднее, чем за 30 календарных дней до дня заседания Думы.

3. Допускается внесение изменений и (или) дополнений во внесенные проекты решений, а также в сопутствующие материалы, направленные в Думу с указанными проектами решений. Изменения и (или) дополнения направляются с сопроводительным письмом Председателю Думы не позднее, чем за 5 календарных дней до очередного заседания Думы на бумажных и электронных носителях.

Внесение изменений и (или) дополнений в проекты решений в порядке, предусмотренном настоящим пунктом, допускается только в отношении проектов решений, подлежащих рассмотрению на очередных заседаниях Думы.

4. Проект решения должен соответствовать следующим требованиям:

1) содержать положения о сроках и порядке вступления решения в силу;

2) содержать указание о признании утратившими силу ранее принятых по этому вопросу решений (в случае, если принимаемое решение исключает их действие);

3) при наличии в проекте решения пунктов, предусматривающих задания исполнителям, должны быть указаны сроки выполнения;

4) содержать точные наименования исполнителей, а также лиц (органов), ответственных за контроль выполнения решения;

5) содержать сведения о ходе выполнения ранее принятых решений, в случае невыполнения содержащихся в них поручений могут указываться причины, а также лица, виновные в этом, новые сроки выполнения поручений;

6) быть напечатан на бланке Думы установленной формы.

К проектам решений, требующим уточнения бюджета, установления или изменения местных налогов, установления или изменения базовой ставки арендной платы за пользование муниципальным имуществом, утверждения или изменения структуры администрации городского округа должна прилагаться пояснительная записка с обоснованием необходимости принятия решения.

Проект решения, требующий увеличения или уменьшения расходов бюджета, а также включения новых видов расходов, вносится одновременно с проектом решения об уточнении бюджета.

К проекту решения, требующему обсуждения на публичных слушаниях, должно прилагаться заключение по итогам проведения публичных слушаний.

Проекты решений Думы, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, установление налоговых льгот по местным налогам, могут быть внесены на рассмотрение Думы только при наличии заключения предоставляемого администрацией городского округа.

5. Проекты решений и сопутствующие материалы направляются в аппарат Думы для регистрации и проверки соответствия пункту 4 настоящей статьи.

6. Если представленный проект решения не отвечает требованиям пункта 4 настоящей статьи о порядке подготовки проектов решений или отсутствуют необходимые сопутствующие материалы, предусмотренные пунктом 4 настоящей статьи, такой проект решения возвращается Председателем Думы органу (лицу), вышедшему с инициативой его рассмотрения, для выполнения им установленных требований к проекту решения (сопутствующим материалам).

7. Аппарат Думы копирует и передает проекты решений и сопутствующие материалы депутатам не позднее чем за 3 календарных дней до очередного заседания Думы и не позднее чем за 1 календарный день до внеочередного заседания Думы.

В случае внесения изменений и (или) дополнений в порядке, установленном пунктом 3 настоящей статьи, во внесенные ранее проекты решений, а также в сопутствующие материалы, направленные в Думу, аппарат Думы копирует и передает указанные изменения и (или) дополнения депутатам не позднее чем за 2 календарных дня до очередного заседания Думы.

8. Проекты решений, вносимые на рассмотрение Думы, рассматриваются постоянными комиссиями согласно предметам их ведения не позднее чем за 5 календарных дня до заседания Президиума Думы. Решения (заключения) комиссий по рассмотренным проектам решений готовятся для их дальнейшего рассмотрения на заседании Президиума Думы.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 5 статьи 18, а не статьи 16.

9. Для предварительного обсуждения вопросов повестки дня Дума проводит Президиум Думы, на котором рассматриваются проекты решений и материалы к ним. По результатам рассмотрения могут быть даны поручения по подготовке дополнительной информации по рассматриваемым вопросам, а также даны предложения по исключению вопроса из повестки дня по основаниям, установленным пунктом 5 статьи 16 настоящего Регламента.

10. Контроль за соблюдением всех сроков на стадиях прохождения проекта решения, всех этапов процесса разработки и принятия решений возлагается на руководителя аппарата Думы.

Статья 20. Рассмотрение проектов решений на заседании Думы

1. Рассмотрение проектов решений Думы осуществляется в одном или двух чтениях, если, применительно к конкретному проекту, Думой не будет утвержден иной порядок рассмотрения.

2. При рассмотрении проектов решений в первом чтении, как правило, соблюдается следующая процедура:

1) доклад автора или представителя группы авторов;

2) содоклад постоянной комиссии Думы;

3) ответы докладчика и содокладчика на вопросы, депутатов, Главы городского округа по существу проекта решения;

4) прения по проекту решения;

5) заключительное выступление докладчика и содокладчика (при необходимости);

6) голосование по принятию представленного проекта решения за основу;

7) внесение поправок к проекту решения депутатами, Главой городского округа, докладчиком;

8) голосование по каждой поправке к проекту решения (автор поправки имеет право снять ее с голосования, редакционные поправки могут приниматься без голосования);

9) голосование по принятию проекта решения в целом со всеми проголосованными поправками.

При необходимости депутаты могут принять решение о прекращении прений по докладу и переходу к голосованию по проекту решения.

При отсутствии поправок к проекту возможно голосование по его принятию в целом без принятия за основу.

3. При наличии альтернативных проектов решений и при условии, что каждый из них подготовлен в установленном порядке, заслушиваются доклады по каждому из этих проектов. После прений по докладам путем открытого голосования определяется, какой из проектов принимается за основу.

4. В случае если вынесенный на заседание проект (проекты) решения не принят за основу, вопрос снимается с рассмотрения и исключается из повестки дня.

5. По итогам рассмотрения проекта Дума принимает одно из нижеследующих решений:

1) принять проект в целом;

2) одобрить проект в первом чтении;

3) направить проект на доработку;

4) отклонить проект.

6. В случае одобрения проекта решения в первом чтении решением Думы устанавливается предельный срок внесения поправок к нему и срок представления проекта для второго чтения. Для подготовки проекта ко второму чтению может создаваться временная комиссия.

1) Поправки к проекту вносятся в письменном виде на имя Председателя Думы. Поправки должны содержать номера глав, разделов, статей, в которые вносятся поправки, а также полные текс“ы, предлагаемые взамен текстов проекта.

2) Аппарат Думы сводит поступившие поправки в виде таблицы, содержащей следующую информацию:

текст статьи (раздела, главы), принятый в первом чтении;

предлагаемые поправки;

авторы поправок;

текст статьи с учетом поправки.

Таблица заверяется председателем Думы и не позднее чем за 10 дней до второго чтения направляется для рассмотрения автору проекта либо председателю временной комиссии по доработке проекта решения и в постоянную депутатскую комиссию, к предметам ведения которой относится рассматриваемый вопрос.

3) Таблица поправок совместно рассматривается автором проекта (временной комиссией) и постоянной депутатской комиссией. В ходе обсуждения поправок их авторы вправе уточнять текст поправок.

4) По итогам рассмотрения поправок автор проекта дорабатывает проект решения и дополняет таблицу поправок информацией, какие из поправок одобрены автором и депутатской комиссией. После доработки проект решения вносится на второе чтение с приложением таблицы поправок.

5) Второе чтение проводится по статьям (главам, разделам) проекта либо по поправкам.

Обсуждение состоит из доклада автора (представителя группы авторов) проекта либо председателя временной комиссии по подготовке проекта решения ко второму чтению и содоклада депутатской комиссии, а также выступлений депутатов в прениях по тексту статей и поправок к ним. При этом слово для обоснования поправки предоставляется внесшему ее депутату, если он не согласен с заключением комиссии по данной поправке.

При обсуждении по статьям (главам, разделам) каждая поправка обсуждается и голосуется отдельно. Если внесено несколько поправок к одной статье, то голосование производится в порядке их поступления либо сначала обсуждаются и голосуются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.

При обсуждении по поправкам возможно голосование как по отдельным поправкам, так и по группе поправок.

Поправка, снятая ее автором, может быть поддержана другим депутатом.

6) В ходе второго чтения не допускается внесение дополнительных поправок.

7) При обсуждении проекта во втором чтении на голосование сначала ставятся предложения о внесении в статью или другие части проекта поправок, затем - о принятии решения в целом. До принятия решения в целом возможно возвращение отдельных статей, глав и разделов проекта на доработку авторам или во временную комиссию.

7. В случае направления проекта на доработку в решении Думы указываются причины направления на доработку, рекомендации по доработке, предельный срок внесения рекомендаций и срок вынесения проекта на следующее рассмотрение. Рекомендации к проекту вносятся в письменном виде на имя Председателя Думы, который после истечения установленного срока направляет их автору. Если рекомендации были озвучены в ходе обсуждения вопроса на заседании Думы, автору также направляется выписка из протокола заседания Думы.

8. В случае отклонения проекта он считается исключенным из повестки заседания Думы и может быть повторно вынесен на рассмотрение Думы только после его повторного включения в повестку.

9. После принятия решения в целом не допускается внесение в его текст каких-либо изменений (за исключением исправления грамматических ошибок) иначе, чем в порядке, установленном для изменения принятых решений.

Статья 21. Решения Думы

1. Дума принимает правовые акты в форме решений:

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду статья 23 Устава Туринского городского округа, а не статья 31.

1) по вопросам местного значения Туринского городского округа, отнесенным к ее компетенции статьей 31 Устава Туринского городского округа;

2) по вопросам организации своей деятельности.

2. Принятые на заседании Думы нормативный правовой акт визируются Председателем Думы, и в течение пяти календарных дней направляются Главе городского округа для подписания и опубликования в средствах массовой информации.

3. Глава городского округа подписывает нормативный правовой акт в 5-дневный срок с момента получения и направляет для опубликования.

Глава городского округа имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Думой. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней с момента получения возвращается в Думу с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава городского округа отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Думой. Внесение на рассмотрение Думой отклоненного нормативного правового акта в ранее принятой редакции осуществляется в порядке, установленном статьей 16 настоящего Регламента.

Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее 2/3 от установленной численности депутатов Думы, он подлежит подписанию Главой городского округа в течение 7 дней и официальному опубликованию (обнародованию).

4. Решения Думы, носящие ненормативный характер, либо принятые по вопросам организации деятельности Думы подписываются Председателем Думы в течение 5 календарных дней с момента принятия.

5. Подписанные решения регистрируются в аппарате Думы. Копии решений в течение 5 календарных дней с момента регистрации рассылаются Главе городского округа, авторам решения, ответственным исполнителям.

6. Решения Думы по вопросам утверждения и изменения повестки заседания, установления рабочего распорядка заседания, прекращения прений, продления времени для выступлений, изменения очередности выступлений, проведения тайного и поименного голосования и другим вопросам организации работы заседания (процедурным вопросам) отражаются в протоколе заседания Думы и при необходимости оформляются выписками из протокола, подписываемыми Председателем Думы.

7. Решения Думы по процедурным вопросам не оформляются в форме решений, фиксируются в протоколе заседания Думы и при необходимости оформляются выписками из протокола, подписываемыми Председателем Думы.

К процедурным относятся следующие вопросы:

1) об утверждении графика проведения заседания;

2) о проведении закрытого заседания Думы;

3) об объявлении перерыва в заседании Думы;

4) об утверждении иного порядка рассмотрения вопроса на заседании Думы;

5) о предоставлении дополнительного времени для выступления докладчика (содокладчика);

6) о предоставлении дополнительного времени для ответов на вопросы по существу проекта решения;

7) о предоставлении слова приглашенным на заседание;

8) о прекращении прений по обсуждаемому вопросу;

9) о проведении тайного или поименного голосования;

10) о проведении повторного голосования (о пересчете голосов);

11) об опубликовании результатов поименного голосования в средствах массовой информации.

Статья 22. Протокольное поручение

1. В ходе заседания Дума вправе дать поручение Главе городского округа, Председателю Думы, заместителю Председателя Думы, постоянным комиссиям, депутатам, аппарату Думы.

2. Текст поручения оглашается на заседании Думы председательствующим.

3. Протокольное поручение принимается простым большинством голосов от числа присутствующих депутатов с учетом голоса Главы городского округа.

4. Поручение оформляется протокольной записью. Протокольное поручение в течение календарных 5 дней со дня принятия направляется исполнителю, который в установленный в поручении срок информирует председательствующего о результатах его выполнения. Председательствующий на очередном заседании Думы доводит эту информацию до сведения депутатов Думы.

Статья 23. Протокол заседания Думы

1. На каждом заседании Думы ведется протокол.

2. В протоколе заседания указывается:

1) дата, место проведения заседания и порядковый номер заседания Думы;

2) общее число депутатов, избранных в Думу, списки присутствующих и отсутствующих депутатов с указанием причин отсутствия;

3) список приглашенных на заседание;

4) фамилия, инициалы, должность председательствующего;

5) повестка заседания Думы, фамилии, инициалы, должности докладчиков и содокладчиков по каждому вопросу;

6) фамилии, инициалы и должности всех выступавших на заседании, суть выступлений;

7) сведения о записавшихся для выступлений;

8) материалы, переданные в ходе заседания аппарату Думы депутатами и выступающими;

9) формулировки всех предложений для голосования и результаты всех голосований.

3. Решения Думы по процедурным вопросам отражаются в содержании протокола.

4. Оформление протокола осуществляет аппарата Думы.

5. Протокол заседания Думы оформляется в течение 14 календарных дней после окончания заседания Думы, подписывается председательствующим на заседании Думы и секретарем заседания, который вел протокол. Протокол оформляется в двух экземплярах.

Первый экземпляр протокола сдается в установленном порядке в архив. Второй экземпляр протокола с решениями Думы в течение 14 дней направляется в прокуратуру Туринского района.

6. Протокол находится в аппарате Думы, по требованию депутатов Думы предоставляется им для ознакомления. Другим лицам протокол предоставляется для ознакомления с разрешения Председателя Думы.

7. Протокол хранится, сдается в установленном порядке в муниципальный архив согласно утвержденной номенклатуре дел на постоянное хранение.

Статья 24. Депутатские слушания

1. Председатель Думы, постоянные комиссии Думы в соответствии с предметами своего ведения организуют и проводят депутатские слушания с приглашением депутатов, должностных лиц органов местного самоуправления, экспертов, представителей организаций, научных учреждений и средств массовой информации.

2. Целью депутатских слушаний является изучение депутатами вопросов местного значения.

3. Основными задачами депутатских слушаний являются:

1) обсуждение вопроса, относящегося к компетенции Думы, на основании докладов, справок, заключений экспертов и других документов для объективной и всесторонней оценки обсуждаемых вопросов;

2) принятие депутатами, участвующими в депутатских слушаниях, рекомендаций по обсуждаемому вопросу.

4. Для подготовки депутатских слушаний организаторы вправе запрашивать в письменном виде у организаций всех форм собственности, должностных лиц органов местного самоуправления информацию, необходимую для полного и всестороннего выяснения выносимого на слушания вопроса.

5. Сообщение о проведении депутатских слушаний, времени, месте их проведения передаются средствам массовой информации не позднее чем за семь календарных дней до начала слушаний.

6. План проведения депутатских слушаний, состав приглашаемых лиц определяются Председателем Думы, председателем постоянной комиссии, выступившей инициатором проведения слушаний.

План проведения депутатских слушаний включает краткое вступительное слово Председателя Думы либо председателя постоянной комиссии для информации о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения заседания, составе приглашенных лиц; доклад (доклады) по обсуждаемому вопросу; выступления депутатов и приглашенных лиц; выработку рекомендаций депутатских слушаний. План проведения депутатских слушаний направляется Председателем Думы Главе городского округа не позднее чем за семь календарных дней до проведения слушаний.

7. Депутатские слушания ведет Глава городского округа или председатель постоянной комиссии, выступившей инициатором проведения слушаний.

8. Председательствующий:

1) предоставляет слово для выступления депутатам и приглашенным лицам, в соответствии с планом проведения слушаний;

2) следит за порядком обсуждения;

3) выступает с сообщениями;

4) определяет продолжительность депутатских слушаний, время отдельных выступлений.

9. Рекомендации по итогам слушаний принимаются простым большинством голосов присутствующих депутатов.

10. Рекомендации слушаний представляются для ознакомления депутатам, направляются Главе городского округа, публикуются в средствах массовой информации.

Статья 25. Контроль за исполнением решений Думы, рекомендаций депутатских слушаний

1. Основной целью контроля исполнения решений Думы, рекомендаций депутатских слушаний является обеспечение высокой эффективности работы Думы на основе систематической проверки хода исполнения решений Думы, принятие своевременных мер по выполнению в установленные сроки.

2. Постоянные комиссии, а также лица, осуществляющие контроль за выполнением решений, рекомендаций депутатских слушаний определяют промежуточные сроки проверки хода выполнения решений, сроки предоставления отчета о выполнении решений, реализация которых рассчитана на длительный период.

3. Контроль за выполнением решений, рекомендаций депутатских слушаний осуществляется путем проверки на местах, получения справок и других информационных материалов от исполнителей.

4. Постоянные комиссии, лица, ответственные за контроль, один раз в месяц делают анализ выполнения решений, стоящих на контроле, и представляют информацию с предложениями о снятии решений с контроля Председателю Думы.

5. Дума не реже одного раза в полугодие рассматривает вопрос о выполнении отдельных решений Думы.

6. Контроль выполнения рекомендаций депутатских слушаний осуществляется по мере необходимости.

Глава 3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА И РАБОЧИЕ ОРГАНЫ ДУМЫ

Статья 26. Председатель Думы

1. Председатель Думы:

1) руководит работой Думы, представляет Думу в отношениях с населением городского округа, органами и должностными лицами местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления, организациями, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Свердловской области, органами местного самоуправления других муниципальных образований, судами, без доверенности действует от имени Думы;

2) выдает доверенности от имени Думы;

3) заключает договоры от имени Думы по вопросам ее деятельности;

4) созывает заседания Думы, доводит до сведения депутатов Думы и населения городского округа время и место их проведения, а также проект повестки заседания;

5) руководит подготовкой заседаний Думы;

6) председательствует на заседаниях Думы;

7) принимает меры по обеспечению гласности и учета общественного мнения в процессе работы Думы;

8) издает распоряжения по финансовым, кадровым и другим вопросам организации деятельности Думы;

9) подписывает принятые Думой решения ненормативного характера;

10) направляет принятые Думой решения нормативно-правового характера Главе городского округа для подписания и опубликования (обнародования);

11) подписывает заявления, обращения, рекомендации Думы, протокол заседания Думы, иные внутренние документы Думы;

12) направляет депутатским комиссиям Думы материалы по вопросам их ведения;

13) организует прием обращений граждан в Думу и их рассмотрение;

14) контролирует исполнение решений Думы;

15) направляет депутатским комиссиям материалы по вопросам их ведения;

16) принимает участие в работе любой постоянной депутатской комиссии с правом решающего голоса;

17) оказывает содействие депутатам Думы в осуществлении ими своих депутатских полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, решает организационные вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения ими служебных или производственных обязанностей для работы в Думе и выполнения ими своих депутатских полномочий;

18) согласовывает участие депутатов в работе комиссий администрации городского округа, других организаций;

19) открывает и закрывает расчетные и иные счета Думы в банках, учреждении казначейства, является распорядителем по этим счетам в пределах сметы расходов Думы, утвержденной в бюджете городского округа;

20) осуществляет общее руководство деятельностью аппарата Думы;

21) утверждает штатное расписание аппарата Думы;

22) назначает на должности и освобождает от должностей работников аппарата Думы, обладает правом их поощрения и привлечения к дисциплинарной ответственности;

23) своим распоряжением возлагает обязанности Председателя на председателя одного из постоянных комиссий Думы, на время одновременного отсутствия Председателя и заместителя Председателя Думы;

24) направляет Главе городского округа в необходимых случаях проекты решений для получения заключений;

25) организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации депутатов Думы, а также профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих Думы;

26) осуществляет иные полномочия Председателя Думы, отнесенные к его компетенции федеральным законодательством и законодательством Свердловской области, Уставом Туринского городского округа, настоящим Регламентом и решениями Думы городского округа.

Статья 27. Избрание Председателя Думы

1. Председатель Думы избирается на заседании Думы из числа депутатов открытым или тайным голосованием на срок полномочий Думы.

2. Кандидат на должность Председателя Думы, может быть, выдвинут депутатом Думы, группой депутатов, постоянной депутатской комиссией, депутатским объединением, депутатской группой, посредством самовыдвижения, а также по предложению Главы городского округа.

В случае тайного голосования, после окончания выдвижения Дума утверждает список кандидатов для тайного голосования. В список вносятся все выдвинутые кандидатуры, не взявшие самоотвод. Самоотвод принимается без обсуждения и голосования и возможен как до, так и после утверждения списка кандидатов.

3. Кандидаты на должность Председателя Думы обладают правом предвыборного выступления на заседании Думы. Очередность выступлений кандидатов определяют сами кандидаты. Перед выступлением кандидатов по просьбе любого из них должен быть объявлен один перерыв в работе заседания Думы для подготовки кандидатов к выступлению. Иных перерывов в работе заседания Думы до окончания процедуры избрания Председателя Думы не объявляется.

Обсуждение кандидатур на должность Председателя Думы проводится на заседании Думы после завершения выступлений и ответов на вопросы всех кандидатов. В обсуждении каждый депутат имеет право двух выступлений.

4. Голосование по выборам Председателя Думы осуществляется в порядке, установленном статьями 15 - 17 настоящего Регламента. Кандидат считается избранным на должность Председателя Думы, если в результате голосования за него проголосовало более половины от установленной численности депутатов.

5. В случае, если в бюллетень для тайного голосования были включены фамилии не более двух кандидатов и кандидаты не набрали требуемого для избрания количества голосов, проводятся повторные выборы, начиная с выдвижения кандидатов. При этом возможно выдвижение ранее баллотировавшихся кандидатов.

В случае если в бюллетень для тайного голосования были включены фамилии более чем двух кандидатов и ни один из кандидатов не набрал требуемого для избрания количества голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, получившим наибольшее количество голосов. Если при повторном голосовании ни один из кандидатов не набрал требуемого количества голосов, проводятся повторные выборы, начиная с выдвижения кандидатов. При этом возможно выдвижение ранее баллотировавшихся кандидатов.

6. Председатель Думы приступает к исполнению своих обязанностей с момента принятия решения о его избрании.

Статья 28. Заместитель Председателя Думы

1. Заместитель Председателя Думы избирается на заседании Думы из числа депутатов в порядке, предусмотренном для выборов Председателя Думы.

2. Заместитель Председателя Думы осуществляет контроль за исполнением решений Думы, выполняет отдельные поручения Председателя, а в отсутствие последнего исполняет его обязанности.

В случае одновременного отсутствия Председателя и заместителя Председателя Думы обязанности Председателя по его Распоряжению осуществляет председатель одной из постоянных комиссий Думы.

3. Заместитель Председателя Думы приступает к исполнению своих обязанностей с момента принятия решения о его избрании.

Статья 29. Досрочное прекращение полномочий Председателя Думы, заместителя Председателя Думы

1. Досрочное прекращение полномочий Председателя Думы, заместителя Председателя Думы может быть произведено Думой по следующим основаниям:

1) неоднократное невыполнение обязанностей Председателя Думы, заместителя Председателя Думы;

2) неоднократное нарушение Регламента Думы;

3) совершение действий и поступков, порочащих депутата Думы;

4) личное заявление о добровольном сложении полномочий Председателя Думы, заместителя Председателя Думы, выраженное в письменной форме;

5) прекращение выполнения депутатских полномочий.

2. Вопрос о досрочном прекращении полномочий по подпунктам 1 - 3 пункта 1 настоящей статьи может быть предложен в повестку заседания Думы Председателем Думы, депутатом, группой депутатов, постоянной депутатской комиссией. При внесении вопроса должны быть изложены основания досрочного прекращения полномочий.

3. При рассмотрении вопроса о досрочном прекращении полномочий Председателю Думы, заместителю Председателя Думы должно быть предоставлено время для выступления.

4. Голосование по вопросу о досрочном прекращении полномочий Председателя Думы, заместителя Председателя Думы проводится в порядке, установленном статьями 15 - 17 настоящего Регламента.

5. Решение о досрочном прекращении полномочий Председателя Думы, заместителя Председателя Думы принимается в течение 30 дней со дня выявления обстоятельств, влекущих возможность досрочного прекращения полномочий, большинством не менее 2/3 установленной численности депутатов.

6. Со дня вступления в силу решения Председатель Думы, заместитель Председателя Думы прекращают исполнение должностных обязанностей. Если Дума не приняла указанного решения, Председатель Думы, заместитель Председателя Думы вправе прекратить исполнение должностных обязанностей по истечении двухнедельного срока со дня подачи заявления, либо отозвать заявление.

7. В случае досрочного прекращения полномочий Председателя Думы, заместителя Председателя Думы выборы нового Председателя Думы, заместителя Председателя Думы проводятся не позднее 14 календарных дней со дня принятия решения о досрочном прекращении полномочий.

Статья 30. Президиум Думы

1. Президиум Думы является совещательным органом при Председателе Думы, осуществляющим коллегиальное обсуждение проектов решений по вопросам выносимым на предстоящее заседание Думы.

2. Руководит работой президиума Председатель Думы (в случае его отсутствия - заместитель председателя Думы).

3. В состав президиума входят председатели постоянных комиссий, заместитель председателя Думы.

4. Президиум собирается не позднее, чем за два дня до заседания Думы.

5. Председатели постоянных комиссий могут вносить свои предложения и замечания по представленным проектам решений.

6. На заседание президиума Думы приглашается Глава городского округа (лицо, исполняющее полномочия Главы городского округа), докладчики для предварительного обсуждения вопросов выносимых на заседание Думы.

7. На заседании президиума обсуждается повестка очередного заседания Думы.

Статья 31. Постоянные комиссии Думы

1. Из числа депутатов Дума формирует постоянные комиссии Думы.

2. Из числа членов депутатской комиссии избирается председатель комиссии и его заместитель на срок деятельности комиссии.

3. Постоянные комиссии Думы:

1) осуществляют подготовку заключений по проектам решений Думы;

2) разрабатывают проекты решений Думы;

3) организуют проведение депутатских и публичных слушаний;

4) готовят предложения и рекомендации, вносят их на рассмотрение Думы, Главы городского округа;

5) взаимодействуют с депутатами, аппаратом Думы, администрацией городского округа, органами территориального общественного самоуправления, предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам в их деятельности по осуществлению их прав и законных интересов;

6) осуществляют контроль за исполнением решений и иных актов Думы, относящихся к их компетенции.

При внесении на рассмотрение Думой проектов решений по вопросам, отнесенным к ведению постоянной комиссии, ее заключение обязательно.

4. Структура, полномочия, предметы ведения, порядок формирования и организация работы постоянных комиссий определяются настоящим Регламентом и Положением о постоянных комиссиях, утверждаемым Думой.

5. Численный состав комиссии не может быть менее трех депутатов. Депутат не может быть членом более чем двух комиссий и занимать должность председателя комиссии не более чем в одной из них. Численный и персональный составы комиссий утверждаются решением Думы.

Статья 32. Временные комиссии Думы

1. Дума по любым вопросам своей деятельности может создавать временные комиссии.

Деятельность временных комиссий Думы ограничивается определенным сроком и (или) решением задачи, для которой создана соответствующая комиссия.

2. В состав временной комиссии могут включаться депутаты Думы, работники аппарата Думы, представители администрации Туринского городского округа, общественных объединений, иных организаций, учреждений Туринского городского округа, а также специалисты в соответствующей сфере деятельности.

3. Временные комиссии Думы осуществляют свою деятельность на основании решений Думы об образовании соответствующих временных комиссий.

4. В решении Думы об образовании временной комиссии, кроме вопросов, связанных с определением состава комиссии, указываются:

1) задачи временной комиссии;

2) численный и персональный состав временной комиссии;

3) полномочия временной комиссии;

4) председатель временной комиссии Думы, а при необходимости и заместитель председателя;

5) срок деятельности временной комиссии Думы;

6) дата представления Думе отчета о результатах работы временной комиссии;

7) иные вопросы, связанные с организацией деятельности временной комиссии.

5. Заседание временной комиссии Думы правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комиссии. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости.

6. Заседания временной комиссии Думы созываются председателем временной комиссии по своей инициативе либо по инициативе не менее одной трети от общего числа членов комиссии.

7. О заседании комиссии не менее чем за два дня по поручению председателя комиссии работники аппарата Думы уведомляют членов комиссии и Главу городского округа.

8. Решения временной комиссии Думы принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии.

9. Временные комиссии Думы вправе запрашивать необходимые документы от организаций, учреждений и должностных лиц, привлекать для рассмотрения вопросов специалистов, заслушивать граждан и должностных лиц, принимать в пределах своей компетенции решения, осуществлять иные полномочия, указанные в решении Думы об образовании временной комиссии.

10. По результатам своей деятельности временная комиссия представляет Думе справку (записку, информацию), проект решения по существу вопроса, в связи с которым она была создана.

Статья 33. Секретариат заседания городской Думы

1. На время проведения заседания Думы избирается секретариат.

2. Предложения о составе секретариата вносятся председательствующим и депутатами.

3. Секретариат избирается в составе трех депутатов, один из которых ведет подсчет голосов.

4. Секретариат заседания городской Думы:

1) анализирует итоги регистрации депутатов, прибывших на заседание городской Думы;

2) организует и ведет протокол заседания (с соблюдением требований настоящего Регламента);

3) ведет запись желающих выступить на основании поступивших заявок. Предоставляет председательствующему на заседании сведения о записавшихся для выступлений;

4) обеспечивает сбор и регистрацию текстов выступлений депутатов и приглашенных;

5) фиксирует в протоколе заседания результаты открытого, тайного или поименного голосования;

6) визирует протокол заседания.

Статья 34. Аппарат Думы

1. С целью правового, организационного, информационного, материально-технического и финансового обеспечения деятельности Думы, ее должностных лиц, рабочих органов и депутатов решением Думы образуется аппарат Думы, деятельность которого регулируется Положением об аппарате, утверждаемым Думой, и распоряжениями Председателя Думы.

2. Структура аппарата утверждается решением Думы по представлению Председателя Думы.

3. Сотрудники аппарата являются муниципальными служащими.

Глава 4. ДЕПУТАТ ДУМЫ

Статья 35. Основы деятельности депутата

Депутат представляет интересы своих избирателей и всего населения Туринского городского округа, осуществляет деятельность в Думе в соответствии со своей предвыборной программой, руководствуется законодательством Российской Федерации, Свердловской области, Уставом Туринского городского округа.

Статья 36. Срок полномочий депутата

Депутат Думы избирается сроком на 4 года. Срок полномочий депутата начинается со дня избрания и прекращается с момента начала работы (проведения первого заседания) Думы нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий.

Полномочия депутата не подлежат передаче другому лицу.

Статья 37. Удостоверение и нагрудный знак депутата

1. Депутат Думы имеет нагрудный знак и соответствующее удостоверение, являющееся документом, подтверждающим личность и полномочия депутата в течение срока его полномочий.

2. Положение о нагрудном знаке и удостоверении депутата утверждается решением Думы.

Статья 38. Условия осуществления депутатом Думы депутатской деятельности

Депутаты осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе одновременно могут осуществлять свои полномочия два депутата Думы. Положение о порядке перехода на постоянную работу в Думу и об условиях оплаты труда утверждаются решениями Думы.

Статья 39. Формы депутатской деятельности

Депутатская деятельность может осуществляться в следующих формах:

1. Работа с избирателями.

2. Участие в заседаниях Думы.

3. Участие в работе постоянных и временных комиссий Думы.

4. Выполнение поручений Думы, председателя Думы и заместителя председателя Думы.

5. Участие в депутатских и публичных слушаниях.

6. Обращение с депутатским запросом.

7. Участие в работе депутатских объединений и депутатских групп в Думе.

8. Обращение с вопросом к должностным лицам органов местного самоуправления.

Статья 40. Депутатские объединения

1. Депутатскими объединениями являются фракции, депутатские группы.

2. Письменное уведомление о создании депутатского объединения, личные заявления депутатов о вхождении в них направляются в мандатную комиссию Думы.

3. В письменном уведомлении о создании депутатского объединения излагаются цели ее создания, списочный состав и сроки полномочий.

4. Депутат Думы вправе состоять только в одном депутатском объединении и выбывает в случае подачи им письменного заявления о выходе из него или письменного заявления о переходе в другое объединение.

5. Мандатная комиссия Думы регистрирует депутатское объединение не позднее 2-х недель со дня подачи уведомления.

6. Мандатная комиссия информирует депутатов о регистрации депутатского объединения, ее составе на очередном заседании городской Думы.

7. Внутренняя деятельность депутатских объединений организуется ими самостоятельно.

8. О прекращении функционирования депутатского объединения депутаты ставят в известность письменно мандатную комиссию Думы. Мандатная комиссия информирует депутатов о прекращении деятельности депутатского объединения на очередном заседании Думы.

Статья 41. Взаимоотношения депутата с избирателями

1. Депутат поддерживает связь с избирателями округа, от которого он избран. Депутат лично и (или) через помощника депутата принимает меры по обеспечению прав, свобод и законных интересов своих избирателей: рассматривает поступившие от них предложения, заявления и жалобы, спосо“ствует в пределах своих полномочий правильному и своевременному решению содержащихся в них вопросов, ведет прием граждан, изучает общественное мнение и при необходимости вносит предложения в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления и общественные объединения.

2. Депутат информирует избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации. Встречи депутатов с избирателями проводятся не реже одного раза в год, как правило, в феврале - июле. Во время встреч депутаты получают наказы избирателей в соответствии с Положением о порядке организации работы с наказами избирателей, утверждаемым Думой.

Статья 42. Участие депутата в заседании Думы и комиссиях Думы

1. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Думой и постоянными комиссиями, членом которых он является.

2. Депутат реализует на заседаниях Думы и комиссий предоставленные ему права в соответствии с настоящим Регламентом.

3. Депутат обязан присутствовать на всех заседаниях Думы и комиссий Думы, членом которых он является.

При невозможности присутствовать на заседаниях Думы либо комиссий депутат не менее чем за два дня информирует об этом соответственно Председателя Думы, председателя комиссии, а также аппарат Думы.

4. Депутат имеет право на заседаниях Думы:

1) вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

2) ставить вопросы о необходимости разработки нового решения Думы, внесения на рассмотрение Думы проектов новых решений, проектов решений об изменении действующих решений, а также в форме предложений о внесении изменений в действующее решение Думы;

3) участвовать в прениях, обращаться с запросами, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему на заседании, требовать ответа и давать ответам оценку;

4) выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;

5) вносить предложения и поправки к проектам решений Думы;

6) оглашать на заседаниях Думы обращения граждан, общественных, религиозных и политических организаций, касающиеся интересов населения Туринского городского округа;

7) высказывать мнение по персональному составу создаваемых Думой органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Думой;

8) знакомиться с текстами выступлений в протоколах заседаний Думы.

5. Депутат, не выступивший на заседании Думы в связи с прекращением прений, вправе передать председательствующему текст своего выступления, а также изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу. Текст выступления включается в протокол заседания.

Статья 43. Депутатский запрос

1. Депутат, группа депутатов вправе обращаться с депутатским запросом к Главе городского округа, администрации Туринского городского округа, к представителям федеральных и областных органов государственной власти на территории Туринского городского округа, а также при постановке вопросов, актуальных для местного сообщества в целом, к руководителям органов государственной власти Свердловской области.

2. Решение о признании депутатского обращения депутатским запросом принимается Думой.

3. Орган или должностное лицо, к которому обращен запрос, должны дать ответ на него в устной форме (на очередном заседании Думы) или в письменной форме не позднее чем через 15 дней со дня его получения или в иной установленный Думой срок.

Статья 44. Обращение депутата, группы депутатов

1. Депутат (группа депутатов) вправе обращаться с вопросом или предложением, связанным с осуществлением его депутатской деятельности, в письменной форме к Главе городского округа, прокурору Туринского района, руководителям расположенных на территории Туринского городского округа федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Свердловской области, общественных объединений, а также организаций всех форм собственности.

2. Глава городского округа, руководители расположенных на территории Туринского городского округа федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Свердловской области, общественных объединений, а также организаций всех форм собственности, к которым обратился депутат по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, обязаны дать депутату ответ в письменной форме на его обращение или предоставить запрашиваемые им документы или сведения в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

3. Депутат вправе обращаться с устным вопросом к руководителям органов и структурных подразделений администрации городского округа.

4. Обращения депутатов к прокурору Туринского района рассматриваются в порядке и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

5. Депутат имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в обращении вопросов, в том числе на закрытых заседаниях соответствующих органов. О дне рассмотрения депутат должен быть извещен заблаговременно, но не позднее, чем за три календарных дня.

Статья 45. Право депутата на посещение организаций, первоочередной прием должностными лицами

1. Депутат по вопросам депутатской деятельности имеет право посещать организации всех форм собственности, воинские части, общественные объединения, расположенные на территории Туринского городского округа, в соответствии с установленным порядком работы и режимными требованиями.

2. По вопросам своей депутатской деятельности депутат пользуется правом внеочередного приема руководителями и должностными лицами органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности, общественных объединений, расположенных на территории Туринского городского округа.

3. Прием депутата не может быть отложен без уважительной причины, перенесение приема допускается по согласованию с депутатом, но не более чем на трое суток. Отказ в приеме депутата должен быть мотивирован и по просьбе депутата изложен письменно.

4. Прием депутатов по вопросам их депутатской деятельности лицами начальствующего состава Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований, расположенных на территории муниципального образования, осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.

Статья 46. Право депутата на получение и распространение информации

1. После избрания депутатов Думы аппарат Думы обеспечивает депутатов следующими документами в печатном виде и на электронных носителях: Уставом Туринского городского округа, Регламентом, перечнем действующих нормативно-правовых актов Думы.

2. Депутат имеет право не обеспечение необходимыми для осуществления его депутатской деятельности документами, принятыми федеральными органами государственной власти, Законодательным Собранием Свердловской области, а также документами, другими информационными и справочными материалами, официально распространяемыми администрацией Губернатора Свердловской области, Правительством Свердловской области, другими органами государственной власти и местного самоуправления, а также иными информационными и справочными материалами.

3. При обращении в органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации всех форм собственности на территории Туринского городского округа должностные лица обеспечивают депутата консультациями специалистов по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, предоставляют ему необходимую информацию и документацию с учетом требований законодательства о государственной тайне.

4. Депутат имеет право выступать по вопросам депутатской деятельности в средствах массовой информации, соучредителем которых являются органы местного самоуправления. При этом материалы, представляемые депутатом по поручению Думы, комиссий, подлежат опубликованию или распространению через средства массовой информации, соучредителем которых являются органы местного самоуправления, в срок, согласованный с депутатом.

5. Вмешательство депутата в деятельность органов дознания, следствия и судов не допускается.

Статья 47. Освобождение от выполнения производственных или служебных обязанностей депутата, осуществляющего свои полномочия без отрыва от основной производственной или служебной деятельности

1. Для участия в заседаниях Думы, постоянных и временных комиссий депутат освобождается от выполнения производственных или служебных обязанностей с сохранением средней заработной платы по основному месту работы.

2. Документом для освобождения служит официальное уведомление (телефонограмма), подписанное Председателем Думы о проведении заседания Думы или других мероприятий, связанных с выполнением депутатских обязанностей. Требование каких-либо других документов не допускается.

Статья 48. Обеспечение материально-финансовых условий для осуществления депутатом его полномочий

1. Трудовые и социальные гарантии депутата, работающего на постоянной основе, определяются Уставом Туринского городского округа и Положением “О трудовых и социальных гарантиях, предоставляемых Председателю Думы Туринского городского округа и депутатам Думы Туринского городского округа, работающим на постоянной основе“, утверждаемым Думой. Размер должностного оклада депутатов, работающих на постоянной основе, утверждается решением Думы.

Гарантии осуществления полномочий депутата устанавливаются Уставом Туринского городского округа в соответствии с федеральными законами и законами Свердловской области.

2. Депутатам, работающим в Думе на непостоянной основе, из средств местного бюджета возмещаются расходы, связанные с осуществлением депутатской деятельностью (с документальным подтверждением).

Статья 49. Предоставление депутату служебного помещения

По решению Думы депутату, группе депутатов, постоянной комиссии предоставляются служебные помещения, оборудованные мебелью, оргтехникой, копировальной техникой, средствами связи.

Финансирование расходов, связанных с содержанием и обслуживанием соответствующих служебных помещений, приобретением мебели, оргтехники, копировальной техники, средств связи, осуществляется за счет средств местного бюджета в пределах утвержденной сметы Думы.

Статья 50. Использование средств связи депутатом

Депутат имеет право использовать все виды связи, которыми располагают органы местного самоуправления Туринского городского округа, с целью осуществления депутатских полномочий.

Оплата услуг связи, предоставляемых депутату, производится за счет средств местного бюджета в пределах утвержденной сметы Думы.

Статья 51. Использование служебного автотранспорта депутатом

Депутат имеет право использовать служебный автотранспорт, которым располагает Дума, для поездок при исполнении своих депутатских полномочий.

Статья 52. Возмещение расходов, связанных с материальным обеспечением деятельности депутата

Расходы, связанные с деятельностью Думы и депутатов в соответствии с настоящим Регламентом, оплачиваются за счет средств местного бюджета в пределах утвержденной сметы Думы.

Статья 53. Помощник депутата

1. Депутат вправе иметь одного помощника. Помощник депутата работает на неосвобожденной основе на общественных началах.

2. Положение о статусе, правах и обязанностях, гарантиях деятельности помощника депутата утверждается Думой.

Статья 54. Командировка, рабочая поездка депутата

1. Командировка депутата, работающего в Думе на постоянной основе, рабочая поездка депутата, работающего не на постоянной основе, связанные с исполнением его депутатских полномочий, оформляются распоряжением Председателя Думы.

2. За время командировки депутату выплачиваются суточные, возмещаются транспортные расходы, и расходы по найму жилого помещения в порядке и размерах, установленных законодательством о служебных командировках в пределах Российской Федерации.

Статья 55. Повышение квалификации депутата

1. Депутат имеет право на повышение своей квалификации как посредством обучения, так и в форме обмена информацией и опытом работы с органами местного самоуправления муниципальных образований Свердловской области и других субъектов Российской Федерации.

2. Расходы на повышение квалификации депутатов осуществляются в пределах утвержденной сметы Думы.

3. Мероприятия по повышению квалификации депутата должны проходить не реже одного раза в течение срока полномочий Думы.

Статья 56. Смета Думы

Бюджетная смета расходов, связанных с деятельностью Думы, ее должностных лиц, аппарата Думы и депутатов, утверждается распоряжением председателем Думы в составе местного бюджета.

Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 57. Принятие Регламента и внесение в него изменений (дополнений)

Регламент Думы, изменения и дополнения в него принимаются решением Думы большинством голосов от установленной численности депутатов.

Статья 58. Ответственность за нарушения Регламента

1. Невыполнение должностными лицами государственных органов Свердловской области, органов местного самоуправления, организаций или общественных объединений, расположенных на территории Туринского городского округа, законных требований депутата, создание препятствий в осуществлении его деятельности, неисполнение обязанности по первоочередному приему депутата по вопросам депутатской деятельности, нарушение установленного срока представления ответа на депутатский запрос, непредставление или несвоевременное представление в Думу, Председателю Думы сведений (информации), представление которых предусмотрено настоящим Регламентом и необходимо для осуществления Думой ее деятельности, а равно представление сведений в неполном объеме или в искаженном виде является основанием для привлечения должностных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Свердловской области.

2. Контроль за соблюдением Регламента Думы возлагается на Председателя Думы, постоянную комиссию Думы, в ведении которой находятся вопросы местного самоуправления, аппарат Думы.

3. Контроль за соблюдением Регламента во время заседаний Думы возлагается на председательствующего на заседании.