Российские законы

Приказ Департамента финансов Томской области от 29.05.2009 N 19 “О Порядке оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, предоставляемых в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала“

Начало действия документа - 29.05.2009.

ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 29 мая 2009 г. N 19

О ПОРЯДКЕ ОЦЕНКИ НАДЕЖНОСТИ (ЛИКВИДНОСТИ) БАНКОВСКОЙ

ГАРАНТИИ, ПОРУЧИТЕЛЬСТВА, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ В КАЧЕСТВЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПРИНЦИПАЛА

В соответствии с ч. 3 статьи 93.2, ч. 1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса и п. 2 распоряжения Губернатора Томской области от 27.01.2009 N 19-р “Об организации работы исполнительных органов государственной власти Томской области по предоставлению государственных гарантий Томской области“ приказываю:

1. Утвердить Порядок оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, предоставляемых в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала, согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника Департамента финансов Н.П.Кузнецову.

Заместитель Губернатора -

начальник Департамента финансов

Томской области

А.М.ФЕДЕНЕВ

Приложение

к приказу

Департамента финансов

Томской
области

от 29.05.2009 N 19

ПОРЯДОК

ОЦЕНКИ НАДЕЖНОСТИ (ЛИКВИДНОСТИ) БАНКОВСКОЙ ГАРАНТИИ,

ПОРУЧИТЕЛЬСТВА, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ В КАЧЕСТВЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ

ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПРИНЦИПАЛА

1. Настоящий Порядок устанавливает методику оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, предоставляемых принципалом в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-то части государственной гарантии Томской области (далее - оценка обеспечения, предоставляемого принципалом).

2. Надежность (ликвидность) банковской гарантии и поручительства определяется финансовой устойчивостью гарантов и поручителей.

3. В течение 10 рабочих дней со дня поступления в Администрацию Томской области от принципала документов комитет финансирования производственной сферы и комитет государственного долга Департамента финансов Томской области осуществляют анализ финансовой устойчивости гарантов и поручителей, предоставляющих обеспечение исполнения обязательств принципала, и составляют следующие заключения:

а) комитет финансирования производственной сферы - о возможности принятия поручительства в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала по результатам проведения оценки величины чистых активов поручителя, рассчитанных в соответствии с Методикой расчета величины чистых активов поручителя, согласно приложению к настоящему Порядку;

б) комитет государственного долга - о возможности принятия банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала.

4. Не допускается принятие банковской гарантии, поручительства, предоставляемых принципалом в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-то части государственной гарантии Томской области, в случае, если поручитель (гарант) имеет просроченную задолженность по денежным обязательствам перед Томской областью, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, неурегулированные обязательства по ранее полученным государственным гарантиям.

5. Допускается принятие в качестве обеспечения исполнения обязательств:

а) поручительства юридических лиц, величина чистых активов которых превышает более чем в три
раза величину обеспечиваемого обязательства в соответствии с Методикой расчета величины чистых активов поручителя согласно приложению;

б) банковские гарантии кредитных организаций, отвечающие следующим требованиям к кредитным организациям:

1) наличие у кредитной организации генеральной лицензии Центрального банка Российской Федерации на осуществление банковских операций;

2) участие кредитной организации в государственной системе страхования вкладов;

3) наличие у кредитной организации рейтинга долгосрочной кредитоспособности по обязательствам в иностранной валюте по международной шкале не ниже уровня “В-“ по классификации рейтинговых агентств “Фитч Рейтингс“ (Fitch Ratings) или “Стандарт энд Пурс“ (Standard & Poor s), либо не ниже уровня “В3“ по классификации рейтингового агентства “Мудис Инвесторс Сервис“ (Moody s Investors Service).

Приложение

к Порядку

оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии,

поручительства, предоставляемых в качестве обеспечения

исполнения обязательств принципала

МЕТОДИКА

РАСЧЕТА ВЕЛИЧИНЫ ЧИСТЫХ АКТИВОВ ПОРУЧИТЕЛЯ

1. Под стоимостью чистых активов поручителя понимается величина, определяемая путем вычитания из суммы активов поручителя, принимаемых к расчету, суммы его пассивов, принимаемых к расчету.

2. Для оценки стоимости чистых активов поручителя составляется расчет по данным бухгалтерской отчетности поручителя за последний отчетный период на дату предоставления поручительства.

3. В состав активов, принимаемых к расчету, включаются:

- необоротные активы, отражаемые в первом разделе бухгалтерского баланса (нематериальные активы, основные средства, незавершенное строительство, доходные вложения в материальные ценности, долгосрочные финансовые вложения, прочие внеоборотные активы);

- оборотные активы, отражаемые во втором разделе бухгалтерского баланса (запасы, налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям, дебиторская задолженность, краткосрочные финансовые вложения, денежные средства, прочие оборотные активы), за исключением стоимости в сумме фактических затрат на выкуп собственных акций, выкупленных акционерным обществом у акционеров для их последующей перепродажи или аннулирования, и задолженности участников (учредителей) по взносам в уставный капитал.

4. В состав пассивов, принимаемых
к расчету, включаются:

- долгосрочные обязательства по займам и кредитам и прочие долгосрочные обязательства;

- краткосрочные обязательства по займам и кредитам;

- кредиторская задолженность;

- задолженность участникам (учредителям) по выплате доходов;

- резервы предстоящих расходов;

- прочие краткосрочные обязательства.