Российские законы

Решение Томского УФАС РФ от 29.06.2009 N 03-10/66-10 <О нарушении правил отклонения котировочных заявок> (вместе с предписанием Томского УФАС РФ от 29.06.2010 N 03-10/66-10)

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 29 июня 2009 г. N 03-10/66-10

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

председателя Комиссии:

Алиева Р.А. заместителя руководителя Управления - начальника

отдела контроля государственных закупок и земельных

отношений;

членов Комиссии:

Ураевой Л.Р. заместителя начальника отдела контроля

государственных закупок и земельных отношений;

Константинова В.А. главного специалиста отдела контроля

государственных закупок и земельных отношений;

Литосовой Л.А. ведущего специалиста отдела контроля

государственных закупок и земельных отношений;

Рылова А.Д. специалиста-эксперта отдела контроля

государственных закупок и земельных отношений;

Аникеевой О.В. специалиста
1 разряда отдела контроля

государственных закупок и земельных отношений,

при участии представителя котировочной комиссии Ю.А.А. (распоряжение Администрации А. от 04.06.2010 N 14411), Главы Администрации А. Д.Н.А., в отсутствие представителя заявителя ООО “Э“, который был уведомлен о месте и времени заседания Комиссии Томского УФАС России надлежащим образом, представившего ходатайство о рассмотрении жалобы без участия их представителя,

рассмотрев дело N 03-10/66-10, возбужденное по жалобе ООО “Э“ на действия муниципального заказчика и котировочной комиссии при проведении запроса котировок на поставку 125 контейнеров для нужд Администрации А., установила:

В Томское УФАС России обратилось ООО “Э“ (вх. N 3164 от 22.06.2010) с жалобой, поданной в срок и соответствующей требованиям ст. 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ (далее - Закон 94-ФЗ), на действия муниципального заказчика и котировочной комиссии Администрации А. (далее - Заказчик), по мнению заявителя, нарушившей указанный Закон.

В своей жалобе ООО “Э“ (далее - заявитель) указывает, что 21.06.2010 котировочной комиссией при проведении запроса котировок была отклонена заявка ООО “Э“ по причине несоответствия требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно:

“а) в заявке участника размещения заказа в цену товара не включена стоимость товара, стоимость упаковки товара, расходы по предпродажной подготовке;

б) в котировочную заявку включены следующие пункты, не предусмотренные извещением о проведении запроса котировок: место
поставки товара; сроки поставки товара; участник размещения заказа подтверждает отсутствие записи в реестре недобросовестных поставщиков; декларирует свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства“.

Заявитель указывает, что в своей котировочной заявке ООО “Э“ соглашается исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, а также определяет, что входит в ценовое предложение, а именно: “Цена указана с учетом расходов по доставке (в том числе все виды погрузочно-разгрузочных работ), страхованию, уплате всех видов налогов, таможенных пошлин, сборов и других обязательных платежей“.

На основании изложенного заявитель считает, что котировочной комиссией неправомерно была отклонена его котировочная заявка по указанным основаниям, и просит признать решения котировочной комиссии недействительными.

Представители заказчика и котировочной комиссии Администрации А. представили отзыв на жалобу ООО “Э“ в письменной форме и устно пояснили в заседании Комиссии, что в приложении 1 (форма котировочной заявки) к запросу котировок N 12 от 07.06.2010 прописано, что “цена указана с учетом всех затрат: стоимость товара, расходы по предпродажной подготовке товара; стоимость упаковки товара; стоимость доставки товара до места назначения и разгрузки; расходы по погрузке, транспортировке до места поставки и его разгрузки; уплата налогов и других обязательных платежей, страхование; прочие затраты“.

В ходе проведения процедуры рассмотрения заявок котировочная комиссия установила, что в котировочной заявке ООО “Э“ не указано, что в цену товара входит стоимость товара, стоимость упаковки товара, расходы по предпродажной подготовке. Также формой котировочной заявки не было предусмотрено указание следующих сведений: место поставки товара, срок поставки товара, декларирование участником размещения заказа принадлежности к субъектам малого предпринимательства, которые указал заявитель. Таким образом, котировочная заявка ООО “Э“ не соответствовала требованиям, указанным в извещении
о запросе котировок, в связи с чем Комиссия приняла решение отклонить заявку в соответствии с ч. 3 ст. 47 Закона 94-ФЗ.

Комиссия Томского УФАС России, заслушав представителей котировочной комиссии и Заказчика, изучив представленные в Комиссию материалы, учитывая сведения, содержащиеся в жалобе заявителя, и проведя внеплановую проверку, на основании ч. 5 ст. 17 Закона 94-ФЗ, материалов запроса котировок на поставку 125 контейнеров для нужд Администрации А. установила:

07.06.2010 на официальном сайте муниципального образования “А“ Томской области в сети Интернет было размещено извещение N 12 о проведении запроса котировок на поставку 125 контейнеров для нужд Администрации А. с начальной (максимальной) ценой контракта: 499999 рублей.

21.06.2010 котировочная комиссия, утвержденная распоряжением Администрации А. от 04.06.2010 N 14411, в составе Ю.А.А., П.В.И., М.Т.А., Г.О.С., Г.З.В. рассмотрела котировочные заявки на участие в запросе котировок и приняла решение отклонить заявку ООО “Э“ как не соответствующую требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

Дальнейшие действия по проведению процедуры размещения заказа Заказчиком приостановлены по требованию Томского УФАС России от 23.06.2010 N АО/2637.

В соответствии с п. 7 ст. 43 Закона 94-ФЗ запрос котировок должен содержать сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей.

Во исполнение указанной нормы Закона 94-ФЗ Заказчиком было установлено требование: “В цену товара должны быть включены все расходы, в том числе:

- стоимость товара;

- расходы по продажной подготовке товара;

- стоимость упаковки товара;

- стоимость доставки товара до места назначения и разгрузки;

- расходы по погрузке, транспортировке до места поставки и его разгрузки;

- уплата налогов и других
обязательных платежей, страхование;

- прочие затраты“.

Согласно п. 5 ст. 44 Закона 94-ФЗ, котировочная заявка должна содержать сведения о цене товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

Установленная Заказчиком форма котировочной заявки (приложение 1 к запросу котировок N 12 от 07.06.2010) содержала сведения о цене, а именно: “Цена указана с учетом всех затрат: стоимость товара; расходы по продажной подготовке товара; стоимость упаковки товара; стоимость доставки товара до места назначения и разгрузки; расходы по погрузке, транспортировке до места поставки и его разгрузки; уплата налогов и других обязательных платежей, страхование; прочие затраты“.

В котировочной заявке ООО “Э“ указаны следующие сведения о цене: “Цена указана с учетом расходов по доставке (в том числе все виды погрузочно-разгрузочных работ), страхованию, уплате всех видов налогов, таможенных пошлин, сборов и других обязательных платежей“.

Комиссия Томского УФАС России установила, что данная формулировка не содержит сведений о том, что в общую цену включена стоимость товара, расходы по продажной подготовке и стоимость упаковки товара.

В соответствии с ч. 3 ст. 47 Закона 94-ФЗ котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что котировочная комиссия Администрации А. при рассмотрении и оценки котировочных заявок отклонила заявку ООО “Э“ по основанию, в части указания сведений о цене, с учетом включенных в нее расходах, правомерно.

Вместе с тем Комиссия Томского УФАС России установила, что котировочная
комиссия, в нарушение ч. 3 ст. 47 Закона 94-ФЗ, неправомерно указала основание для отклонения заявки ООО “Э“, а именно: “в котировочную заявку включены следующие пункты, не предусмотренные извещением о проведении запроса котировок: место поставки товара; сроки поставки товара; участник размещения заказа подтверждает отсутствие записи в реестре недобросовестных поставщиков; декларирует свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства“.

Указание участником размещения заказа ООО “Э“ в своей котировочной заявке дополнительных сведений не противоречит требованиям, предусмотренным Заказчиком в извещении о запросе котировок N 12, то есть не может являться основанием для отклонения заявки, поскольку отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что в связи с тем, что основание для отклонения, в части указания участником размещения заказа ООО “Э“ в своей котировочной заявки дополнительных сведений, не предусмотренных заказчиком в извещении о запросе котировок, является не единственным основанием для отклонения котировочной заявки ООО “Э“, то это не могло повлиять на результат принятого решения котировочной комиссией об отклонении заявки ООО “Э“ и нарушить права участников размещения заказа, поэтому оснований для отмены решения котировочной комиссии об отклонении заявки ООО “Э“ нет. В связи с тем, что данное основание противоречит ч. 3 ст. 47 Закона 94-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу о необходимости выдать предписание котировочной комиссии о недопущении в дальнейшем установленных нарушений законодательства.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь ч. 6 ст. 60, п. 5 ст. 17, п. 7 ст. 43, п. 5 ст. 44, п. 3 ст. 47 Федерального закона от 21.07.2005 “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг
для государственных и муниципальных нужд“, Комиссия Томского УФАС России решила:

1. Признать жалобу ООО “Э“ на действия муниципального заказчика и котировочной комиссии при проведении запроса котировок на поставку 125 контейнеров для нужд Администрации А. частично обоснованной.

2. Выдать предписание котировочной комиссии Администрации А. о недопущении в дальнейшем установленных нарушений законодательства, а именно отклонение котировочных заявок по основаниям, не предусмотренных законодательством.

В соответствии с ч. 9 ст. 60 ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ решение может быть обжаловано в суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии

Р.А.АЛИЕВ

Члены Комиссии:

Л.Р.УРАЕВА

В.А.КОНСТАНТИНОВ

Л.А.ЛИТОСОВА

А.Д.РЫЛОВ

О.В.АНИКЕЕВА

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ

от 29 июня 2010 г. N 03-10/66-10

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

председателя Комиссии:

Алиева Р.А. заместителя руководителя Управления - начальника

отдела контроля государственных закупок и земельных

отношений;

членов Комиссии:

Ураевой Л.Р. заместителя начальника отдела контроля

государственных закупок и земельных отношений;

Константинова В.А. главного специалиста отдела контроля

государственных закупок и земельных отношений;

Литосовой Л.А. ведущего специалиста отдела контроля

государственных закупок и земельных отношений;

Рылова А.Д. специалиста-эксперта отдела контроля

государственных закупок и земельных отношений;

Аникеевой О.В. специалиста 1 разряда отдела контроля

государственных закупок и земельных отношений,

на основании решения от 29.06.2010 по жалобе ООО “Э“
(дело N 03-10/66-10) на действия муниципального заказчика и котировочной комиссии Администрации А. при размещении заказа путем проведения запроса котировок на поставку 125 контейнеров для нужд Администрации А. предписывает:

Котировочной комиссии Администрации А., допустившей при проведении запроса котировок “Поставка 125 контейнеров для нужд Администрации А.“ нарушение, предусмотренное частью 3 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ (далее - Закон), а именно отклонение котировочных заявок на основании, не предусмотренных законодательством,

в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания провести мероприятия, направленные на недопущение в будущем вышеперечисленного нарушения Закона.

В трехдневный срок со дня исполнения настоящего предписания направить в Томское УФАС России информацию и копии документов, подтверждающих исполнение настоящего предписания (приказы, протоколы собраний).

Председатель Комиссии

Р.А.АЛИЕВ

Члены Комиссии:

Л.Р.УРАЕВА

В.А.КОНСТАНТИНОВ

Л.А.ЛИТОСОВА

А.Д.РЫЛОВ

О.В.АНИКЕЕВА