Российские законы

Постановление Главы городского округа Богданович от 14.09.2009 N 1832 “О повышении устойчивости функционирования объектов экономики городского округа Богданович“ (вместе с “Перечнем объектов (предприятий, организаций), существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения городского округа Богданович в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и в военное время“, “Положением о повышении устойчивости функционирования объектов городского округа Богданович в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и в военное время“)

ГЛАВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА БОГДАНОВИЧ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 сентября 2009 г. N 1832

О ПОВЫШЕНИИ УСТОЙЧИВОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ

ОБЪЕКТОВ ЭКОНОМИКИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БОГДАНОВИЧ

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон Российской Федерации “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“ N 68-ФЗ принят 21 декабря 1994 г., а не 11 ноября 1994 г.

В соответствии с Федеральными законами Российской Федерации от 11 ноября 1994 г. N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“ и от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ “О гражданской обороне“, руководствуясь требованиями Директивы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) 1997 года N 001 “О планировании мероприятий гражданской обороны на военное время“, Постановлением Правительства Свердловской области от 18.06.96 N 10-пс “О совершенствовании системы работы по повышению устойчивости функционирования хозяйственного комплекса Свердловской области“, Уставом городского округа Богданович и с целью повышения устойчивости функционирования экономики городского округа Богданович в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и в военное время, постановляю:

1. Утвердить:

1.1. Перечень предприятий, организаций, учреждений (далее - объектов), существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения городского округа Богданович в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и в военное время (приложение N 1).

1.2. Утвердить Положение о повышении устойчивости функционирования объектов городского округа Богданович в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и в военное время (далее - Положение) (приложение N 2).

2. Рекомендовать руководителям объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения городского округа Богданович в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и в военное время, в четвертом квартале 2009 года:

2.1. Своими приказами создать (уточнить состав) комиссии по повышению устойчивости функционирования объектов.

2.2. Провести аттестацию устойчивости функционирования объектов, протоколы аттестации направить в комиссию по повышению устойчивости функционирования экономики городского округа Богданович к 20 декабря 2009 года через управление по делам ГО и ЧС.

2.3. Разработать перспективные планы по повышению устойчивости функционирования объекта, копии планов направить в комиссию по повышению устойчивости функционирования экономики городского округа Богданович к 20 декабря 2009 года через управление по делам ГО и ЧС.

2.4. Работу по повышению устойчивости функционирования объектов в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и в военное время организовать в соответствии
с Положением.

3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя главы администрации городского округа Богданович Пыжова А.С.

Глава

городского округа Богданович

А.А.БЫКОВ

Приложение N 1

к Постановлению главы

городского округа Богданович

от 14 сентября 2009 г. N 1832

ПЕРЕЧЕНЬ

ОБЪЕКТОВ (ПРЕДПРИЯТИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ), СУЩЕСТВЕННО

НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ УСТОЙЧИВОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ

И ВЫЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БОГДАНОВИЧ

В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО

И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА И В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ

----T------------------------T-------T------------------------------T------------¬

¦ N ¦ Наименование ¦Числен-¦ Критерии оценки ¦Создаваемый ¦

¦п/п¦предприятия, организации¦ность ¦ объектов экономики ¦ объектом ¦

¦ ¦ ¦работа-¦ ¦орган по ПУФ¦

¦ ¦ ¦ющих, +-------T------T-------T-------+------T-----+

¦ ¦ ¦тыс. ¦Продол-¦Крити-¦Потен- ¦Имеет ¦Комис-¦Долж-¦

¦ ¦ ¦чел. ¦жает ¦чески ¦циально¦объекты¦сия ¦ност-¦

¦ ¦ ¦ ¦работу ¦важный¦опасный¦жизне- ¦ ¦ное ¦

¦ ¦ ¦ ¦в ¦объект¦объект ¦обеспе-¦ ¦лицо ¦

¦ ¦ ¦ ¦военное¦ ¦ ¦чения ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦время ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------+-------+-------+------+-------+-------+------+-----+

¦ 1.¦Богдановичское ¦ 2985 ¦ + ¦ + ¦ ¦ + ¦ + ¦ ¦

¦ ¦ОАО “Огнеупоры“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------+-------+-------+------+-------+-------+------+-----+

¦ 2.¦ООО “Богдановичский ¦ 800 ¦ + ¦ ¦ ¦ + ¦ + ¦ ¦

¦ ¦фарфоровый завод“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------+-------+-------+------+-------+-------+------+-----+

¦ 3.¦ООО “Богдановичский ¦ 185 ¦ + ¦ + ¦ + ¦ ¦ + ¦ ¦

¦ ¦городской молочный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦завод“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------+-------+-------+------+-------+-------+------+-----+

¦ 4.¦ООО “Богдановичский ¦ 316 ¦ + ¦ + ¦ + ¦ ¦ + ¦ ¦

¦ ¦мясокомбинат“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------+-------+-------+------+-------+-------+------+-----+

¦ 5.¦ОАО “Богдановичский ¦ 134 ¦ + ¦ ¦ ¦ ¦ + ¦ ¦

¦ ¦хлебокомбинат“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------+-------+-------+------+-------+-------+------+-----+

¦ 6.¦ОАО “Богдановичский ¦ 305 ¦ + ¦ ¦ + ¦ ¦ + ¦ ¦

¦ ¦комбикормовый завод“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------+-------+-------+------+-------+-------+------+-----+

¦ 7.¦Железнодорожная станция ¦ 570 ¦ + ¦ ¦ + ¦ ¦ + ¦ ¦

¦ ¦Богданович ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------+-------+-------+------+-------+-------+------+-----+

¦ 8.¦Богдановичский ¦ 170 ¦ + ¦ ¦ + ¦ ¦ + ¦ ¦

¦ ¦шпалопропиточный завод ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ОАО “ТрансВудСервис“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------+-------+-------+------+-------+-------+------+-----+

¦ 9.¦Производственное ¦ 278 ¦ + ¦ + ¦ ¦ ¦ + ¦ ¦

¦ ¦отделение “Восточные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦электрические сети“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦филиал ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ОАО “МРСК Урала“ - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦“Свердловэнерго“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦

+---+------------------------+-------+-------+------+-------+-------+------+-----+

¦10.¦Богдановичский РКЭС ¦ 51 ¦ + ¦ ¦ ¦ + ¦ ¦ + ¦

¦ ¦ГУП СО “Облкоммунэнерг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------+-------+-------+------+-------+-------+------+-----+

¦11.¦ОАО “Транспорт“ ¦ 276 ¦ + ¦ ¦ ¦ ¦ + ¦ ¦

+---+------------------------+-------+-------+------+-------+-------+------+-----+

¦12.¦Богдановичская ¦ 44 ¦ + ¦ ¦ + ¦ ¦ ¦ + ¦

¦ ¦нефтебаза ОАО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦“Свердловскнефтепродукт“¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------+-------+-------+------+-------+-------+------+-----+

¦13.¦Богдановичский цех ¦ 75 ¦ + ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ + ¦

¦ ¦электросвязи Каменского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦территориального узла ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦электросвязи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Екатеринбургского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦филиала электросвязи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ОАО “Уралсвязьинформ“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------+-------+-------+------+-------+-------+------+-----+

¦14.¦ООО “Полдневские ¦ 33 ¦ + ¦ ¦ + ¦ + ¦ ¦ + ¦

¦ ¦водозаборные сооружения“¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------+-------+-------+------+-------+-------+------+-----+

¦15.¦ООО “Богдановичские ¦ 40 ¦ + ¦ ¦ + ¦ + ¦ ¦ + ¦

¦ ¦водозаборные сооружения“¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------+-------+-------+------+-------+-------+------+-----+

¦16.¦ООО “Городские очистные ¦ 39 ¦ + ¦ ¦ ¦ + ¦ ¦ + ¦

¦ ¦сооружения“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------+-------+-------+------+-------+-------+------+-----+

¦17.¦ООО “Сети ¦ 74 ¦ + ¦ ¦ ¦ + ¦ ¦ + ¦

¦ ¦тепловодоснабжения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и канализации“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------+-------+-------+------+-------+-------+------+-----+

¦18.¦ООО “Теплоэнергетическая¦ 28 ¦ + ¦ ¦ ¦ + ¦ ¦ + ¦

¦ ¦компания“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------+-------+-------+------+-------+-------+------+-----+

¦19.¦Комплексно- ¦ 60 ¦ + ¦ ¦ ¦ + ¦ ¦ + ¦

¦ ¦эксплуатационная служба ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ОАО “Уральские газовые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сети“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------+-------+-------+------+-------+-------+------+-----+

¦20.¦СПК “Колхоз имени ¦ 408 ¦ + ¦ ¦ ¦ ¦ + ¦ ¦

¦ ¦Свердлова“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------+-------+-------+------+-------+-------+------+-----+

¦21.¦ООО “Птицефабрика ¦ 390 ¦ + ¦ ¦ ¦ ¦ + ¦ ¦

¦ ¦“Богдановичская“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+------------------------+-------+-------+------+-------+-------+------+------

Приложение N 2

к Постановлению главы

городского округа Богданович

от 14 сентября 2009 г. N 1832

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОВЫШЕНИИ УСТОЙЧИВОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА БОГДАНОВИЧ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА И В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Работа по повышению устойчивости функционирования предприятий и организаций городского округа Богданович в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и в военное время организуется на основе Федеральных законов Российской Федерации от 11 ноября 1994 г. N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“ и от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ “О гражданской обороне“, Директивы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) 1997 года N 001 “О планировании мероприятий гражданской обороны на военное время“, Постановлением Правительства Свердловской области от 18.06.96 N 10-пс “О совершенствовании системы работы по повышению устойчивости функционирования хозяйственного комплекса Свердловской области“.

Под устойчивостью функционирования экономики в военное время понимается способность экономики удовлетворять оборонные и важнейшие хозяйственные потребности на уровне, обеспечивающем защиту страны и ее жизнедеятельность.

Под устойчивостью функционирования территорий в чрезвычайных ситуациях понимается способность территориальных структур экономики нормально функционировать в условиях чрезвычайных ситуаций, противостоять поражающим воздействиям, предотвращать или ограничивать угрозу жизни и здоровью населения и вероятный ущерб объектам экономики, а также ликвидировать чрезвычайные ситуации в минимальные короткие сроки на соответствующей территории.

Повышение устойчивости функционирования экономики достигается осуществлением мероприятий, направленных на:

предотвращение и уменьшение возможности образования крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий;

снижение возможных потерь и разрушений в случае их возникновения в мирное время, а также от современных средств поражения и вторичных поражающих факторов;

создание условий для ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий в результате применения современных средств вооруженной борьбы, проведения работ по восстановлению нарушенного производства и обеспечения жизнедеятельности населения.

Капитальные вложения, материально-технические и трудовые ресурсы, необходимые для осуществления этих мероприятий, должны предусматриваться в сметах расходов предприятий и организаций независимо от форм собственности.

Устойчивость предприятия (организации) определяется:

1) обеспеченностью работающей смены и всего производственного персонала средствами защиты;

2) прочностью и механической устойчивостью основных элементов объекта;

3) бесперебойным снабжением предприятия (организации) всеми видами энергии (электричеством, паром, газом и т.д.), промышленной и питьевой водой, топливом, сырьем, комплектующими изделиями и т.д.;

4) наличием плана перевода производства на особый режим работы с соответствующим материально-техническим обеспечением;

5) степенью надежности управления производством в условиях чрезвычайных ситуаций и в военное время;

6) степенью надежности внешних производственных связей с заводами-комплектаторами и с заводами-потребителями в условиях чрезвычайных ситуаций и в военное время;

7) заблаговременной подготовкой объекта к первоочередному восстановлению производства в случае нанесения объекту разрушений при воздействии современных средств поражения.

Выполнение работ по повышению устойчивости предприятий (организаций) планировать в 2 этапа:

1 этап - исследовательский, на котором выявляются слабые (уязвимые) элементы и участки объектов. При проведении исследовательских работ руководствоваться указаниями “Единой методики оценки устойчивости работы объекта экономики при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени“;

2 этап - оценка состояния устойчивости предприятий (организаций) по итогам проведенных исследований (аттестации), планирование и осуществление мероприятий по повышению устойчивости предприятия (организации).

2. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ

ПО ПОВЫШЕНИЮ УСТОЙЧИВОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ (ОРГАНИЗАЦИЙ)

Руководитель предприятия (организации) издает приказ об организации работы по повышению устойчивости функционирования предприятия (организации) в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и в военное время (приложение N 1).

Приказом утверждается положение по повышению устойчивости функционирования предприятия (организации) в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и в военное время, определяется структура, состав и задачи комиссии по повышению устойчивости предприятия (организации) (приложение N 2), определяются группы специалистов для проведения исследовательских работ по определению состояния устойчивости предприятия (организации).

После проведения исследований по определению состояния устойчивости предприятия (организации) и в соответствии с рекомендациями (приложение N 3) оформляется Протокол аттестации по устойчивости предприятия (организации) (далее по тексту - Протокол) (приложение N 4).

Состояние устойчивости предприятия (организации) оценивается как “удовлетворительно“ и “неудовлетворительно“. Оценка “удовлетворительно“ - при условии, что разделы один, два и три Протокола выполнены не менее чем на 70%, а разделы четыре и пять - не менее чем на 60%.

После оформления Протокола разрабатывается перспективный план повышения устойчивости предприятия (организации) на 5 - 10 лет (приложение N 5).

Исходя из перспективного плана разрабатываются ежегодные планы повышения устойчивости предприятия (организации) (приложение N 6).

Приложение N 1

к Положению

ОБРАЗЕЦ

(типовой для предприятий, организаций)

ПРИКАЗ

от “__“ ___________ 2009 г.

г. Богданович

О повышении устойчивости функционирования _____________________________

___________________________________________________________________________

(наименование предприятия (организации))

в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и в военное

время.

В соответствии с Постановлением главы городского округа Богданович

от _____________ N ____ “О повышении устойчивости функционирования объектов

экономики городского округа Богданович“ и с целью повышения устойчивости

функционирования __________________________________________________________

(наименование предприятия (организации))

в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и в военное

время

Приказываю:

1. Утвердить “Положение о повышении устойчивости функционирования

___________________________________________________________________________

(наименование предприятия (организации))

в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и в военное

время“.

2. Создать комиссию по повышению устойчивости функционирования

___________________________________________________________________________

(наименование предприятия (организации))

в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и в военное

время в составе:

2.1. Председатель комиссии - главный инженер (технический директор,

заместитель генерального директора по техническим вопросам) предприятия

(организации) _____________________________.

(Ф.И.О.)

2.2. Заместитель председателя комиссии - главный энергетик предприятия

(организации) _____________________________.

(Ф.И.О.)

2.3. Группа обеспечения защиты рабочих и служащих предприятия

(организации) и их жизнедеятельности в экстремальных условиях:

__________________________________________________________________________;

(Ф.И.О.)

__________________________________________________________________________;

(Ф.И.О.)

Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

1.4. Группа обеспечения защиты основных производственных фондов:

__________________________________________________________________________;

(Ф.И.О.)

__________________________________________________________________________;

(Ф.И.О.)

1.5. Группа заблаговременной подготовки производства к устойчивой

работе в экстремальных условиях:

__________________________________________________________________________;

(Ф.И.О.)

__________________________________________________________________________;

(Ф.И.О.)

- и т.д.;

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

2. Утвердить “Положение о повышении устойчивости функционирования

предприятия (организации) в чрезвычайных ситуациях природного

и техногенного характера и в военное время“.

3. Председателю комиссии до “__“ _________________ 2009 г. распределить

обязанности между группами. Протокол аттестации по устойчивости предприятия

(организации) представить мне для рассмотрения и утверждения

к “__“ ____________ 2009 г.

4. Руководителям групп:

4.1. Разработать к “__“ ____________ 200_ г. функциональные обязанности

каждого члена группы.

4.2. Организовать исследовательскую работу группы к “__“ ______ 200_ г.

и представить отчетные материалы (предложения по повышению устойчивости,

сметы, графики) председателю комиссии.

Руководитель предприятия (организации) ____________________ Ф.И.О.

(подпись)

Приложение N 2

к Положению

ОБРАЗЕЦ

_________________________________________

(типовой для предприятий, организаций)

УТВЕРЖДЕНО

ПРИКАЗОМ РУКОВОДИТЕЛЯ

ПРЕДПРИЯТИЯ (ОРГАНИЗАЦИИ)

от ___________ г. N ____

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОВЫШЕНИИ УСТОЙЧИВОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ

_________________________________________

(наименование предприятия, организации)

В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО

И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА И В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Комиссия по повышению устойчивости функционирования

___________________________________________________________________________

(наименование предприятия, организации)

в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и в военное

время (далее по тексту - Комиссия) создается при директоре (генеральном

директоре)

___________________________________________________________________________

(наименование предприятия, организации)

с целью проведение работы по комплексной оценке состояния, возможностей

и потребностей предприятия (организации) по обеспечению выпуска военной

и гражданской продукции в условиях чрезвычайных ситуаций природного

и техногенного характера и в военное время.

Комиссия является организующим, консультативным, исследовательским

и контролирующим органом.

2. Комиссия формируется из инженерно-технического персонала и органа

по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям

____________________________________________________________________, а при

(наименование предприятия, организации)

необходимости и представителей научно-исследовательских, проектных

организаций, связанных с работой предприятия (организации).

Общее руководство организацией и проведением работ по повышению

устойчивости функционирования предприятия (организации) (далее по тексту -

Устойчивость предприятия (организации)) осуществляет руководитель

предприятия (организации). Его приказом определяются рабочие группы

по исследованию состояния устойчивости предприятия (организации)

и разработке мероприятий по повышению устойчивости функционирования объекта

в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и в военное

время. Координацию деятельности рабочих групп осуществляет главный инженер

предприятия (организации). Рабочие группы обычно соответствуют основным

производственно-техническим службам объекта:

- зданий и сооружений, руководитель группы - заместитель руководителя

предприятия (организации) по капитальному строительству;

- коммунально-энергетических сетей, руководитель группы - главный

энергетик;

- технологического оборудования, руководитель группы - главный механик;

- технологического процесса, руководитель группы - главный технолог;

- управления производством, руководитель группы - начальник

производственного отдела;

- материально-технического обеспечения и транспорта, руководитель

группы - начальник отдела материально-технического обеспечения;

3. Основные задачи комиссии по повышению устойчивости функционирования

___________________________________________________________________________

(наименование предприятия (организации))

в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и в военное

время.

3.1. Организация и проведение работы по комплексной оценке состояния,

возможностей и потребностей предприятия (организации) по обеспечению

выпуска заданных объемов и номенклатуры военной и важнейшей гражданской

продукции в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного

характера и в военное время.

3.2. Обобщение результатов проведенной исследовательской работы

(аттестации) по устойчивости. Итоговым документом проведенных исследований

по устойчивости предприятия (организации) является Протокол аттестации

по устойчивости предприятия (организации) (далее по тексту - Протокол).

Состояние устойчивости предприятия (организации) оценивается как

“удовлетворительно“ и “неудовлетворительно“. Оценка “удовлетворительно“ -

при условии, что разделы один, два и три Протокола выполнены не менее чем

на 70%, а разделы четыре и пять - не менее чем на 60%.

3.3 Разработка перспективного плана повышения устойчивости предприятия

(организации) (на 5 - 10 лет) и ежегодных планов.

3.4 Подготовка отчетной документации руководителю предприятия

(организации) о проведенных мероприятиях по повышению устойчивости.

Приложение N 3

к Положению

РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО РАЗРАБОТКЕ ПРОТОКОЛА АТТЕСТАЦИИ ПО УСТОЙЧИВОСТИ

ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ (ОРГАНИЗАЦИИ)

Считаем, что наш объект при применении противником оружия массового поражения находится в зоне слабых разрушений. В соответствии со СНиП 2.01.51-90 “Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны“ сильные разрушения прогнозируются в пределах проектной застройки объектов, а в семикилометровой зоне от границ проектной застройки объекта прогнозируются зоны слабых разрушений.

Площадь пораженного объекта будет равна 3,14, умноженному на число, равное радиусу проектной застройки города, возведенному во вторую степень. Площадь слабых разрушений составит 3,14, умноженное на число, равное величине радиуса (от центра объекта до окончания зоны слабых разрушений), возведенное во вторую степень, за вычетом зоны сильных разрушений.

Сравнивая величины площадей зон слабых и сильных разрушений, убеждаемся, что по своей величине зона слабых разрушений превосходит зону сильных разрушений примерно в 10 раз. Следовательно, вероятность попадания нашего объекта в зону сильных разрушений незначительна.

Кроме того, если наш объект попадет в зону сильных разрушений, то восстанавливать там будет нечего, если даже на объекте будут проведены мероприятия по повышению устойчивости функционирования.

В дополнение к сказанному необходимо добавить о принятии нового ГОСТ Р 42.0.01.-2000 “Гражданская оборона“. Согласно комплексу стандартов (2 группа) находим “Сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время“.

Стандарты группы 2 устанавливают:

- показатели устойчивости функционирования объектов экономики, методы их определения;

- способы и средства сохранения объектов и требования к ним;

- способы и средства сохранения объектов и требования к ним;

- способы и средства защиты территорий, материальных и культурных ценностей от современных средств поражения;

- требования к осуществлению световой и других видов маскировки объектов экономики и населенных пунктов;

- критерии принадлежности объектов экономики к важнейшим объектам экономики, существенно необходимым для устойчивого функционирования экономики страны в военное время и выживания населения;

- нормативы обеспечения первоочередных потребностей населения в военное время;

- способы и средства защиты сельскохозяйственных животных и растений, продовольствия, пищевого сырья, кормов, водоисточников от радиоактивного заражения и заражения химическими веществами, а также бактериальными (биологическими) средствами.

В предлагаемом варианте Протокол аттестации по устойчивости функционирования предприятия (организации) имеет пять вертикальных граф. Графы имеют наименования:

1. Номер по порядку.

2. Наименование предприятия.

3. Процент выполнения.

4. Подпись лица, ответственного за выполнение.

5. Примечания.

Заполнение Протокола осуществляется в ходе исследовательских работ или на основании материалов исследовательских групп, полученных в ходе проведения исследований по своим направлениям.

Рассмотрим порядок разработки Протокола на примере раздела N 1 “Обеспечение защиты рабочих и служащих предприятия и их жизнедеятельности в экстремальных условиях“.

В данном примере п. 1 раздела разбит на три подпункта. Рассмотрим поочередно каждый пункт.

Методом эксперимента или в ходе учений определяем необходимое количество сирен для надежного оповещения работающей смены на объекте. Если на объекте находилось три сирены, а для надежного оповещения всей работающей смены необходимо шесть сирен, в графе N 3 запишем 50%, а в графе N 4 - ответственного за установку дополнительных сирен - начальника связи предприятия.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Постановление Правительства Свердловской области “О выполнении Постановления Правительства Свердловской области от 31.05.93 N 171-п“ N 286-п издано 14.04.97, а не 14.07.97.

Локальные (внутри предприятия) системы оповещения оборудуются на объектах, перечень которых определен Постановлениями Правительства области от 31.05.93 N 171-п “О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов Свердловской области“ и от 14.07.97 N 286-п “О выполнении Постановления Правительства Свердловской области от 31.05.93 N 171-п“. Если локальная система оборудована и находится в исправном состоянии, то в графе N 3 записываем 100%, если неисправна или не оборудована, то 0%. В графе N 4 указывается лицо, ответственное за дооборудование (ремонт) системы.

Оценивается состояние и качество разработки инструкций для оперативно-дежурного персонала по экстренному оповещению нештатных аварийно-спасательных формирований работающих смен. Процент выполнения определяется исходя из отношения количества полностью качественно разработанных и утвержденных инструк“ий к необходимому количеству инструкций. В графе N 4 указывается лицо, ответственное за разработку проектов инструкций.

За пункт N 1 вычисляется общий процент выполнения, он не должен превышать величины процентов выполнения подпунктов N 1 и N 2.

Во втором пункте раздела важнейшим показателем является состояние защиты производственного персонала, в том числе и наибольшей работающей смены (НРС). Зная величину НРС и вместимость защитных сооружений на объектах экономики, определяем процент укрытия НРС и записываем в графу N 3. Предположим, НРС на предприятии 10000 человек, а вместимость защитных сооружений 5000 человек, значит укрытие НРС составляет 50%, что и записывается в протоколе. На персонал, не обеспеченный защитными сооружениями, приписываются постановлениями суженных заседаний защитные сооружения, находящиеся на удалении, не превышающем радиус сбора укрываемых в соответствии с СНиП II-11-77. Если рядом свободных убежищ нет, то проектируются быстровозводимые убежища (БВУ) на персонал, не обеспеченный защитными сооружениями. Подается заявка на военное время на железобетонные изделия, не стандартизированное оборудование и фильтровентиляционное оборудование. Заключается договор на строительство защитных сооружений в военное время. Если все это выполнено, то считается, что персонал обеспечен защитными сооружениями.

Кроме того, в имеющихся защитных сооружениях выявляются существенные недостатки, влияющие на обеспечение жизнедеятельности укрываемых (нарушение герметичности, неисправность фильтров вентиляции и т.д.). Указывается на неисправность фильтров-поглотителей, отсутствие нар и другие недостатки.

Неисправность систем приравнивается к их отсутствию, то есть в графе N 3 ставиться 0%.

За выполнение мероприятий пункта “Обеспечение укрытия производственного персонала в защитных сооружениях“ выставляется процент, где преимущество отдается вместимости исправных защитных сооружений, приписанных сооружений и спроектированных БВУ, на строительство которых поданы заявки на железобетонные конструкции и оборудование, а также заключен договор на строительство БВУ в военное время.

При заполнении пункта N 3 раздела обращается внимание на то, что предприятие получает в эвакоприемной комиссии администрации городского округа Богданович сведения о районе рассредоточения. Затем начинается освоение района: определяются места расселение, снабжение продуктами питания, медицинское обеспечение и т.д. Если необходима заготовка леса для возведения защитных сооружений, оформляются порубочные талоны. Руководитель завода подписывает вместе с главой администрации взаимосогласованный план по вопросам размещения производственного персонала и членов их семей. Определив, какая часть работы выполнена, в графе N 3 указывается процент выполнения.

Разработка графика перевозки производственного персонала оценивается следующим образом:

- определяется процент выполнения;

- если график перевозок не согласован с организацией-перевозчиком, то записывается 0%;

- затем за пункт N 3 выводится общий процент.

Рассматривая пункт N 4 раздела, необходимо учитывать, что средствами индивидуальной защиты и приборами персонал предприятия обеспечивается за счет предприятия.

После истечения гарантийного срока хранения противогазы и другие индивидуальные средства защиты проходят лабораторные испытания и при выдаче положительного заключения химико-радиометрической лаборатории срок их годности продлевается на два года. Если при очередной проверке лаборатория дает заключение, что изделие не отвечает техническим условиям, необходимо произвести списание изделия и отправить его на утилизацию. Приборы радиационного контроля должны проходить градуировку. На предприятии должен быть расчет выдачи противогазов. Количество средств защиты должно соответствовать количеству, указанному в расчете. Если все соответствует требованиям, то в графе N 3 записывается 100%.

На предприятии планируются и проводятся тренировки групп выдачи противогазов.

Тренировки групп выдачи противогазов считаются проведенными, если они записаны в расписании занятий, группы выдачи определены приказом директора предприятия, имеются конспекты проведения занятий. Выставляем процент за подпункт и пункт в целом.

Так рассматриваем остальные пункты раздела N 1. За каждый пункт раздела определяем процент. Общий процент за первый раздел не может быть выше процента, указанного в пункте N 2 этого же раздела.

Затем переходим к следующим разделам. Так же за каждый раздел определяется процент выполнения. При этом оценка “удовлетворительно“ выставляется в том случае, если разделы N 1, 2, 3 выполнены на 70 и более процентов, а разделы N 4 и 5 - на 60 и более процентов.

После заполнения Протокола разрабатывается перспективный план повышения устойчивости функционирования промышленного объекта (на 5 лет) и ежегодные текущие планы.

Приложение N 4

к Положению

ОБРАЗЕЦ

(типовой для предприятий, организаций)

УТВЕРЖДАЮ:

_________________________________________________

(должность руководителя предприятия (организации)

_______________________________ _________________

(Ф.И.О.) подпись

“__“ ______________ 2009 год

ПРОТОКОЛ

АТТЕСТАЦИИ ПО УСТОЙЧИВОСТИ

______________________________________________________________

(наименование предприятия, организации)

----T--------------------------------T----------T--------------T----------¬

¦ N ¦ Наименование мероприятий ¦ Процент ¦Подпись лица, ¦Примечание¦

¦п/п¦ ¦выполнения¦ответственного¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦за выполнение ¦ ¦

+---+--------------------------------+----------+--------------+----------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦

+---+--------------------------------+----------+--------------+----------+

¦ I. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАЩИТЫ РАБОЧИХ И СЛУЖАЩИХ ПРЕДПРИЯТИЙ (ОРГАНИЗАЦИЙ) ¦

¦ И ИХ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ¦

+---T--------------------------------T----------T--------------T----------+

¦ 1.¦Обеспечение оповещения ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦производственного персонала ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦об опасности: ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------------+----------+--------------+----------+

¦ ¦- наличие сирен в местах работы ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦производственного персонала ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(__ ед.); ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- наличие локальной ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(внутризаводской) системы ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦оповещения (радио, телефон); ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- наличие инструкции ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦для оперативно-дежурного ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦персонала по экстренному ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦оповещению нештатных ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦аварийно-спасательных ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦формирований (НАСФ) работающих ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦смен ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------------+----------+--------------+----------+

¦ 2.¦Обеспечение укрытия ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦производственного персонала ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в защитных сооружениях: ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------------+----------+--------------+----------+

¦ ¦Укрытие предусматривается: ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦1. В ЗС ГО предприятия ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(ед./чел., готовность). ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦2. Приписаны к ЗС ГО других ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предприятий. ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦3. В БВУ (в наличии ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦картографические материалы, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦согласованные с гл. архитектором¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦города, договор ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦на строительство, договор ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦на поставку необходимых ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦материалов и оборудования) ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------------+----------+--------------+----------+

¦ 3.¦Обеспечение экстренной эвакуации¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и рассредоточения ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦производственного персонала ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и членов семей: ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------------+----------+--------------+----------+

¦ ¦- освоен район эвакуации; ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- оформлены ордера; ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- изучены возможности ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦расселения; ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- разработан график движения ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦транспорта для перевозки ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦производственного персонала ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦на работу и обратно ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------------+----------+--------------+----------+

¦ 4.¦Обеспечение средствами ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦индивидуальной защиты, приборами¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦контроля радиационного, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦химического ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и бактериологического заражения:¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------------+----------+--------------+----------+

¦ ¦- обеспечение производственного ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦персонала противогазами; ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- проведение тренировок ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦по выдаче средств индивидуальной¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦защиты ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------------+----------+--------------+----------+

¦ 5.¦Подготовка нештатных ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦аварийно-спасательных ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦формирований к проведению ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦спасательных и других неотложных¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦работ: ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------------+----------+--------------+----------+

¦ ¦- оснащение нештатных ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦аварийно-спасательных ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦формирований имуществом, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦техникой и инструментом согласно¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Табелю оснащения ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------------+----------+--------------+----------+

¦ 6.¦Выполнение мероприятий по защите¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦водоисточников, систем ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦водоснабжения и продовольствия ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦от РХБ заражения: ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------------+----------+--------------+----------+

¦ ¦Для всех предприятий ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(организаций) ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- наличие и готовность ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦к применению герметичных ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦емкостей для хранения продуктов ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и воды; ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- обеспечение полной ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦герметизации оголовков скважин ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в соответствии с требованиями ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦норм проектирования ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦водоснабжения ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------------+----------+--------------+----------+

¦ 7.¦Выполнение программ обучения ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦производственного персонала ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦правилам действий ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в экстремальных условиях: ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------------+----------+--------------+----------+

¦ ¦- обучение руководящего состава;¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- обучение рабочих и служащих ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------------+----------+--------------+----------+

¦ II. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАЩИТЫ ОСНОВНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ФОНДОВ ¦

+---T--------------------------------T----------T--------------T----------+

¦ 1.¦Определение профилактических ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦мероприятий по защите основных ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦производственных фондов: ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------------+----------+--------------+----------+

¦ ¦- разработаны противопожарные ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦мероприятия; ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- предусмотрены ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦противопаводковые мероприятия ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------------+----------+--------------+----------+

¦ 2.¦Обеспечение устойчивости системы¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦теплоснабжения: ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- система теплоснабжения ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦закольцована; ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- разработана инструкция ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦действий оперативно-дежурного ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦персонала в случае ЧС и аварии ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в системе водоснабжения; ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- разработана инструкция ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦действий оперативно-дежурного ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦персонала в случае аварии ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦на теплосетях ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------------+----------+--------------+----------+

¦ 3.¦Обеспечение устойчивости системы¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦электроснабжения: ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------------+----------+--------------+----------+

¦ ¦- электроснабжение ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предприятия осуществляется ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦от 2-х независимых источников; ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- система электроснабжения ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦закольцована; ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- предусмотрено использование ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦автономных источников ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦электроснабжения; ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- разработаны инструкции ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦действий оперативно-дежурного ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦персонала в случае ЧС ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦на электросетях ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------------+----------+--------------+----------+

¦ 4.¦Обеспечение устойчивости системы¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦водоснабжения: ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------------+----------+--------------+----------+

¦ ¦- водоснабжение предусмотрено ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦от 2-х независимых источников; ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- система водоснабжения ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦закольцована; ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- разработана инструкция ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦действий оперативно-дежурного ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦персонала в случае ЧС в системе ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦водоснабжения ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------------+----------+--------------+----------+

¦ 5.¦Обеспечение защиты оборудования:¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------------+----------+--------------+----------+

¦ ¦- разработан план мероприятий ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦по защите уникального и особо ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ценного оборудования; ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- предусмотрены мероприятия ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦по защите инструмента ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------------+----------+--------------+----------+

¦ 6.¦Обеспечение защиты материальных ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ресурсов: ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------------+----------+--------------+----------+

¦ ¦- организовано хранение ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦резервного фонда материальных ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ресурсов вне зон возможных ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦разрушений; ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- разработан график обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦производства сырьем ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и комплектующими изделиями ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------------+----------+--------------+----------+

¦ 7.¦Использование трудовых ресурсов ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦с учетом мобилизации и эвакуации¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦производственного персонала: ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------------+----------+--------------+----------+

¦ ¦- организован учет ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦производственного персонала, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦убывающего по мобилизации ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в Вооруженные Силы; ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- составлен план замещения ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦производственного персонала, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦убывшего по мобилизации ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в Вооруженные Силы; ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- разработан план ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦профессиональной подготовки ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и переподготовки рабочих взамен ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦призванных в Вооруженные Силы ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------------+----------+--------------+----------+

¦ III. ЗАБЛАГОВРЕМЕННАЯ ПОДГОТОВКА ПРОИЗВОДСТВА ¦

¦ К УСТОЙЧИВОЙ РАБОТЕ В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ¦

+---T--------------------------------T----------T--------------T----------+

¦ 1.¦Подготовка технологических ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦процессов для работы в военное ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦время: ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------------+----------+--------------+----------+

¦ ¦- создан страховой фонд ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦документации (на магнитных ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦дисках, в микрофильмах); ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- разработаны упрощенные ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦технологии ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------------+----------+--------------+----------+

¦ 2.¦Обеспечение высокой готовности ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦команд пожаротушения ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------------+----------+--------------+----------+

¦ ¦- укомплектованность команды ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦личным составом; ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- обучение личного состава ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦действиям в экстремальных ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦условиях; ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- оснащение техникой ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦пожаротушения ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------------+----------+--------------+----------+

¦ 3.¦Выполнение мер безопасности ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦на химически опасных объектах: ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------------+----------+--------------+----------+

¦ ¦- обеспечение объекта приборами ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦контроля; ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- обеспечение производственного ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦персонала средствами ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦индивидуальной защиты; ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- обучение персонала мерам ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦безопасности и ликвидации аварий¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------------+----------+--------------+----------+

¦ 4.¦Выполнение мероприятий ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦по повышению устойчивости работы¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦транспорта в условиях ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦светомаскировки и различных ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦видов заражения: ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------------+----------+--------------+----------+

¦ ¦- обеспечение работников ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦транспортных средств средствами ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦индивидуальной защиты; ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- оснащение транспортных служб ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦специальной техникой ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и приспособлениями для дегазации¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и дезактивации; ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- оборудование постов для мойки ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦автотранспорта; ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- создание запаса моющих ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и нейтрализующих средств ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦для дегазации и дезактивации ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------------+----------+--------------+----------+

¦ 5.¦Выполнение мероприятий ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦по безаварийной остановке ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦оборудования по сигналу ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦“Воздушная тревога“: ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------------+----------+--------------+----------+

¦ ¦- разработана инструкция ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦по безаварийной остановке всех ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦видов оборудования; ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- обучение персонала действиям ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦по безаварийной остановке ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦оборудования ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------------+----------+--------------+----------+

¦ 6.¦Медицинское обеспечение рабочих,¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦служащих и членов их семей: ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------------+----------+--------------+----------+

¦ ¦- подготовлен план медицинского ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦обеспечения производственного ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦персонала предприятия в случае ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ЧС; ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- выполнена закладка ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦медикаментов в защитные ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сооружения ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------------+----------+--------------+----------+

¦ 7.¦Выполнение мероприятий ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦по организации питания, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦снабжения продовольствием ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и предметами первой ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦необходимости рабочих, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦служащих и членов их семей: ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------------+----------+--------------+----------+

¦ ¦- разработан план организации ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦питания рабочих и служащих ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦на предприятии в условиях ЧС; ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- разработан план организации ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦питания рабочих, служащих ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и членов их семей в загородной ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦зоне; ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- составить план обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предметами первой необходимости ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦рабочих, служащих и членов ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦их семей в загородной зоне ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------------+----------+--------------+----------+

¦ IV. ПОДГОТОВКА ПРЕДПРИЯТИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ СПАСАТЕЛЬНЫХ ¦

¦ И РЕМОНТНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ ¦

+---T--------------------------------T----------T--------------T----------+

¦ 1.¦Выполнение мероприятий ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦по повышению готовности ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦спасательных ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и аварийно-технических ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦формирований ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------------+----------+--------------+----------+

¦ ¦- разработан план экстренного ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦оповещения и сбора личного ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦состава нештатных ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦аварийно-спасательных ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦формирований (НАСФ); ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- проводятся тренировки по сбору¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦личного состава НАСФ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------------+----------+--------------+----------+

¦ 2.¦Выполнение мероприятий ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦по надежному хранению ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦материалов, инструмента ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и техники: ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------------+----------+--------------+----------+

¦ ¦- создан страховой фонд ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦документации на инженерные ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦коммуникации, здания ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и сооружения, производимую ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦продукцию; ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- обеспечена сохранность ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦строительно-монтажной техники ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и инструмента ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------------+----------+--------------+----------+

¦ V. ПОДГОТОВКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ¦

¦ ПРЕДПРИЯТИЯ (ОРГАНИЗАЦИИ), СПА“АТЕЛЬНЫМИ И РЕМОНТНЫМИ РАБОТАМИ ¦

¦ В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ¦

+---T--------------------------------T----------T--------------T----------+

¦ 1.¦Обеспечение управления ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предприятием в экстремальных ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦условиях: ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------------+----------+--------------+----------+

¦ ¦- организовано круглосуточное ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦дежурство на основном пункте ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦управления; ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- разработана инструкция ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦оперативно-дежурного персонала; ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- пункт управления предприятия ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦оборудован автономным источником¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦электроснабжения (ДЭС) ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------------+----------+--------------+----------+

¦ 2.¦Обеспечение загородного ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(запасного) пункта управления ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦средствами связи ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------------+----------+--------------+----------+

¦ 3.¦Наличие плана взаимодействия ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦с территориальными и военными ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦органами управления ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------------+----------+--------------+----------+

¦ 4.¦Выполнение основных работ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦по повышению устойчивости ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предприятия: ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------------+----------+--------------+----------+

¦ ¦- проведение исследовательских ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦работ по определению степени ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦устойчивости функционирования ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предприятия (организации); ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- разработка сметы расходов ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦на проведение мероприятий ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦по повышению устойчивости; ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- разработка перспективного ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦плана по повышению устойчивости ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предприятия (организации) ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(на 5 - 10 лет); ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- разработка годовых планов ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦по повышению устойчивости ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предприятия (организации); ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- контроль за выполнением ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦мероприятий по устойчивости ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предприятия (организации); ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- рассмотрение на заседаниях ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦комиссии по устойчивости ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предприятия (организации) ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦вопросов по готовности ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предприятия к работе в особый ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦период ¦ ¦ ¦ ¦

L---+--------------------------------+----------+--------------+-----------

1. Общий процент выполнения.

2. Предприятие подготовлено к работе в экстремальных условиях - удовлетворительно (неудовлетворительно).

Председатель комиссии _____________________

Члены комиссии: _____________________

Примечание:

Оценка удовлетворительно выставляется, если разделы I - III выполнены не менее чем на 70%, разделы IV - V - не менее чем на 50%.

Приложение N 5

к Положению

ОБРАЗЕЦ

_________________________________________

(типовой для предприятий, организаций)

УТВЕРЖДАЮ:

_________________________________________________

(должность руководителя предприятия (организации)

_______________________________ _________________

(Ф.И.О.) подпись

“__“ ______________ 2009 год

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ УСТОЙЧИВОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ

___________________________________________________________

(наименование предприятия, организации)

на 200_ - 200_ годы

----T------------T-------------T--------------T----------T----------¬

¦ N ¦Наименование¦Ответственный¦ Объемы ¦ Сроки ¦Примечание¦

¦п/п¦мероприятий ¦ исполнитель ¦ и источники ¦исполнения¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦финансирования¦ ¦ ¦

+---+------------+-------------+--------------+----------+----------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦

+---+------------+-------------+--------------+----------+----------+

L---+------------+-------------+--------------+----------+-----------

Главный инженер ________________________ Ф.И.О.

Главный бухгалтер ______________________ Ф.И.О.

Приложение N 6

к Положению

ОБРАЗЕЦ

_________________________________________

(типовой для предприятий, организаций)

УТВЕРЖДАЮ:

_________________________________________________

(должность руководителя предприятия (организации)

_______________________________ _________________

(Ф.И.О.) подпись

“__“ ______________ 2009 год

ПЛАН

МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ УСТОЙЧИВОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ

____________________________________________ НА 200_ ГОД

(наименование предприятия, организации)

----T------------T----------T-------------T------------¬

¦ N ¦Наименование¦ Сроки ¦Ответственные¦ Отметка ¦

¦п/п¦мероприятий ¦выполнения¦за выполнение¦о выполнении¦

+---+------------+----------+-------------+------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦

+---+------------+----------+-------------+------------+

L---+------------+----------+-------------+-------------

Главный инженер ________________________ Ф.И.О.

Главный бухгалтер ______________________ Ф.И.О.