Российские законы

Решение Думы Артемовского городского округа от 24.09.2009 N 681 “О принятии Положения об управлении собственностью Артемовского городского округа“

Положение, утвержденное данным документом и все изменения и дополнения к нему, вступают в силу со дня официального опубликования.

ДУМА АРТЕМОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Шестидесятое заседание

РЕШЕНИЕ

от 24 сентября 2009 г. N 681

О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ СОБСТВЕННОСТЬЮ

АРТЕМОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

В соответствии с положениями Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, на основании Устава Артемовского городского округа, Дума Артемовского городского округа решила:

1. Принять Положение об управлении собственностью Артемовского городского округа (Приложение).

2. Признать утратившим силу Решение Думы Артемовского городского округа от 26.07.2007 N 170 “О принятии Положения об управлении собственностью Артемовского городского округа“.

3. Опубликовать настоящее Решение в газете “Артемовский рабочий“.

4.
Контроль за исполнением Решения возложить на постоянную комиссию по экономическим вопросам, бюджету и налогам (Гарифуллин Д.Р.).

Глава

Артемовского городского округа

Ю.Н.МАНЯКИН

Председатель Думы

Артемовского городского округа

О.Б.КУЗНЕЦОВА

Приложение

к Решению Думы

Артемовского городского округа

от 24 сентября 2009 г. N 681

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УПРАВЛЕНИИ СОБСТВЕННОСТЬЮ АРТЕМОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Положения

1. Настоящее Положение разработано на основании Конституции Российской Федерации, федеральных и областных законов, Устава Артемовского городского округа и устанавливает полномочия органов местного самоуправления Артемовского городского округа в сфере управления муниципальной собственностью.

2. Настоящее Положение определяет основные принципы, порядок и условия владения, пользования и распоряжения собственностью Артемовского городского округа (далее по тексту городской округ).

3. Нормы настоящего Положения не распространяются на отношения в сфере управления средствами местного бюджета, которые регулируются бюджетным законодательством.

4. Нормы муниципальных правовых актов, регулирующих отношения в сфере управления муниципальным имуществом, не должны противоречить настоящему Положению.

В случае их противоречия, применяются нормы настоящего Положения.

Статья 2. Объекты права собственности

1. В собственности городского округа находится:

1) имущество, определенное федеральным законом, устанавливающим основные принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, предназначенное для решения установленных федеральным законодательством и Уставом городского округа вопросов местного значения городского округа;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа, в случаях, установленных федеральными законами и законами Свердловской области;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, в соответствии с нормативными правовыми актами Думы городского округа;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

2. Имущество городского округа закрепляется во
владение, пользование, распоряжение за органами местного самоуправления, муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными казенными предприятиями (далее по тексту предприятия) и муниципальными учреждениями, муниципальными автономными учреждениями (далее по тексту учреждения).

3. Средства местного бюджета городского округа и иное имущество, не закрепленное за органами местного самоуправления, предприятиями и учреждениями составляют муниципальную казну городского округа (далее по тексту казна).

4. Используемые в настоящем Положении термины “имущество“ и “объекты муниципальной собственности“ являются равнозначными.

5. Имущество, переданное в хозяйственное ведение предприятиям и в оперативное управление органам местного самоуправления, учреждениям и муниципальным казенным предприятиям, а также имущество, приобретенное учреждениями на собственные доходы в соответствии с уставной деятельностью и учтенное на отдельном балансе учреждения, содержится соответственно предприятиями, органами местного самоуправления и учреждениями.

Статья 3. Содержание права собственности

1. Основания возникновения и прекращения права собственности на имущество, а также права владения и пользования имуществом устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. В собственность городского округа может приобретаться любое имущество, за исключением имущества, приобретение которого в собственность городского округа не допускается в соответствии с действующим законодательством.

3. В собственность других лиц может отчуждаться любое имущество, находящееся в собственности городского округа, за исключением имущества, нахождение которого в обороте ограничивается или не допускается в соответствии с действующим законодательством.

4. В отношении имущества могут совершаться любые действия, не противоречащие действующему законодательству в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами.

Статья 4. Участие органов местного самоуправления в имущественных правоотношениях

1. Городской округ в соответствии с действующим законодательством самостоятельно и свободно осуществляет полномочия собственника в отношении принадлежащего ему имущества.

2. От имени городского округа своими действиями приобретают и осуществляют права собственника органы местного самоуправления в рамках их полномочий,
установленных нормативными правовыми актами, устанавливающими статус этих органов.

3. В случаях, предусмотренных действующим законодательством и нормативными правовыми актами, органы местного самоуправления могут передавать отдельные полномочия собственника юридическим и физическим лицам.

Статья 5. Ответственность городского округа

1. Городской округ отвечает по своим обязательствам имуществом, составляющим его казну и (или) денежными средствами, предусмотренными в местном бюджете.

Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

ПО УПРАВЛЕНИЮ СОБСТВЕННОСТЬЮ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Статья 6. Полномочия Думы Артемовского городского округа

1. Определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

2. Определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации предприятий и учреждений.

3. Ежегодное принятие Программы управления собственностью Артемовского городского округа (далее по тексту Программа управления) и Программы приватизации муниципального имущества Артемовского городского округа (далее по тексту Программа приватизации).

4. Утверждение перечней имущества, подлежащих отчуждению из собственности городского округа, в случаях предусмотренных настоящим Положением.

5. Осуществление контроля над исполнением правовых актов, принятых Думой Артемовского городского округа (далее по тексту Думой городского округа), регулирующих отношения в сфере управления собственностью городского округа, в порядке, установленном нормативными правовыми актами.

6. Определение порядка участия городского округа в организациях межмуниципального сотрудничества.

7. Принятие решений об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью.

8. Принятие решений о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов.

9. Утверждение в соответствии с федеральными законами порядка предоставления, использования и изъятия земельных участков по представлению главы Артемовского городского округа либо уполномоченного органа местного самоуправления.

10. Иные полномочия Думы городского округа определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними Уставом Свердловской области, законами Свердловской области и Уставом городского округа.

Статья 7. Полномочия главы Артемовского
городского округа как глава администрации Артемовского городского округа

1. От имени городского округа принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации предприятий и учреждений.

2. Принимает в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением решения о приобретении, использовании и отчуждении имущества.

3. Предоставляет на утверждение Думе городского округа проекты Программы управления и Программы приватизации, отчеты об их исполнении.

4. Представляет Думе городского округа проекты нормативных правовых актов, определяющих порядок управления имуществом, находящегося в муниципальной собственности.

5. Определяет цели, условия и порядок деятельности предприятий и учреждений, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности на плановых совещаниях не реже одного раза в полугодие.

6. Осуществляет иные полномочия, установленные федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, иными федеральными законами, законами Свердловской области, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Думы городского округа.

Статья 8. Полномочия Комитета по управлению муниципальным имуществом Артемовского городского округа

1. Управление имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа.

2. Ведение реестров имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

3. Осуществление учета материальных средств, переданных в пользование и (или) управление органам местного самоуправления городского округа для осуществления отдельных государственных полномочий Российской Федерации и Свердловской области.

4. Подготовка проектов правовых актов главы Артемовского городского округа (далее по тексту глава городского округа) о создании, реорганизации и ликвидации предприятий и учреждений, приобретении, использовании и отчуждении муниципальной собственности.

5. Учреждение предприятий и учреждений от имени городского округа, их реорганизация и ликвидация в соответствии с решениями главы городского округа.

6. Изъятие, в том числе путем
выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд при наличии документов территориального планирования, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

7. Осуществление земельного контроля за использованием земель городского округа.

8. Осуществление полномочий заказчика на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения, отнесенных к его компетенции.

9. Содержание имущества, отнесенного к казне.

10. Контроль за использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа (далее по тексту имущество);

11. Оформление в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами, документов по приобретению имущества в собственность городского округа;

12. Принятие решений о закреплении за предприятиями, учреждениями и органами местного самоуправления имущества на праве хозяйственного ведения и на праве оперативного управления;

13. Принятие решений об изъятии имущества у предприятий, учреждений и органов местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством;

14. Оформление трудовых договоров с руководителями учреждений и предприятий в соответствии с решениями главы городского округа;

15. Приобретение в собственность городского округа имущества, имущественных прав и ценных бумаг, в соответствии с нормативными правовыми актами городского округа;

16. Принятие решений об использовании имущества в соответствии с нормативными правовыми актами городского округа;

17. Принятие решений о согласии на списание имущества в соответствии с действующим законодательством;

18. Осуществление сделок с имуществом;

19. Осуществление функций покупателя имущества, зачисляемого в казну;

20. Владение до момента продажи акций в уставном капитале акционерных обществ, созданных в процессе приватизации;

21. Осуществление от имени городского округа полномочий собственника на собраниях акционеров и в совете директоров акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, до момента продажи акций;

22. Создание комиссий для решения вопросов, связанных с осуществлением своих полномочий;

23. Согласование решений предприятий и учреждений о передаче
имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения и на праве оперативного управления, в аренду, в соответствии с нормативными правовыми актами городского округа;

24. Участие в качестве истца, ответчика, третьего лица в судах при рассмотрении споров, связанных с владением, пользованием, распоряжением и приватизацией имущества.

25. Осуществление иных полномочий, предусмотренных положением об уполномоченном органе в соответствии с федеральными законами и Уставом городского округа.

Глава 3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ СДЕЛОК, СВЯЗАННЫХ С ПРИОБРЕТЕНИЕМ,

ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОТЧУЖДЕНИЕМ

ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

Статья 9. Участие городского округа в совершении сделок с имуществом

1. В сделках, связанных с приобретением имущества в муниципальную собственность городского округа, использованием и отчуждением имущества, в качестве стороны от имени городского округа выступает Комитет по управлению муниципальным имуществом Артемовского городского округа (далее по тексту - комитет по управлению имуществом).

2. В иных сделках, связанных с приобретением, использованием и отчуждением имущества в порядке, установленном настоящим Положением, выступают в качестве стороны органы местного самоуправления, предприятия и учреждения.

3. В соответствии с действующим законодательством к городскому округу как участнику сделок применяются нормы, определяющие участие юридических лиц, если иное не вытекает из закона или особенностей городского округа.

Статья 10. Виды сделок

1. Городской округ вправе совершать сделки, связанные с приобретением имущества в собственность городского округа, использованием и отчуждением имущества с гражданами, юридическими лицами и иными участниками гражданского оборота.

2. В соответствии с гражданским законодательством могут совершаться любые сделки, не противоречащие действующему законодательству, в том числе:

1) купля-продажа;

2) мена;

3) аренда (имущественный наем);

4) безвозмездное пользование имуществом (ссуда);

5) безвозмездная передача (дарение);

6) иные сделки, связанные с приобретением, изменением и прекращением права собственности и иных вещных прав.

Статья 11. Разрешение споров, связанных с приобретением имущества в собственность
Артемовского городского округа и совершением сделок с объектами муниципальной собственности

1. Разрешение споров, связанных приобретением имущества в собственность городского округа и совершением сделок с объектами муниципальной собственности, осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.

2. При рассмотрении в судах дел, связанных с заключением, исполнением и прекращением сделок, стороной в которых является городской округ, от его имени выступают соответствующие органы местного самоуправления, действующие в пределах своих полномочий, установленных нормативными правовыми актами.

3. При рассмотрении в судах дел, связанных с заключением, исполнением и прекращением сделок, стороной в которых являются органы местного самоуправления, предприятия и учреждения, выступают соответствующие органы, предприятия и учреждения.

Статья 12. Принятие решений по приобретению имущества

1. Решение о приобретении имущества в собственность городского округа принимается главой городского округа в случаях, если в качестве приобретателя выступает городской округ.

2. Решение о приобретении имущества органами местного самоуправления и учреждениями принимаются ими самостоятельно, в соответствии с действующим законодательством, в пределах утвержденной сметы расходов.

Автономным учреждением крупная сделка совершается с предварительного одобрения наблюдательного совета автономного учреждения.

Приобретенное ими имущество поступает в оперативное управление в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

3. Решение о приобретении имущества предприятиями принимаются ими самостоятельно, за исключением случаев, если предприятия совершают крупную сделку. В данном случае решение принимается предприятием при наличии согласия главы городского округа в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами. Приобретенное ими имущество поступает в хозяйственное ведение в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

4. Понятие крупной сделки, совершаемой предприятием, определено действующим законом о государственных и муниципальных предприятиях.

Понятие крупной сделки, совершаемой автономным учреждением, определено действующим законом об автономных учреждениях.

Статья 13. Принятие решений об отчуждении имущества

1. Решение об отчуждении имущества, принадлежащего предприятиям на праве
хозяйственного ведения, принимается комитетом по управлению имуществом. В случаях, если в сделки вовлечены объекты недвижимости или предприятиями совершаются крупные сделки, решение об отчуждении вышеуказанного имущества, принимается комитетом по управлению имуществом при наличии утвержденного Думой городского округа перечня имущества, подлежащего отчуждению.

2. Решение об отчуждении имущества, составляющего казну, принимают:

1) в процессе осуществления процедуры разграничения собственности на территории городского округа - главой городского округа, при наличии утвержденных Думой городского округа перечней имущества, подлежащего передаче в собственность Свердловской области или Российской Федерации;

2) в процессе осуществления приватизации - комитет по управлению имуществом.

3. Решение об отчуждении имущества, принадлежащего учреждениям на праве оперативного управления и приобретенного ими за счет доходов, полученных от разрешенных видов деятельности, приносящих доходы, в соответствии с их учредительными документами, принимается учреждениями самостоятельно. В иных случаях, отчуждение учреждениями имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления, не допускается.

4. Органы местного самоуправления не вправе отчуждать имущество, закрепленное за ними на праве оперативного управления.

Статья 14. Принятие решений по передаче имущества в аренду, субаренду и безвозмездное пользование

1. Решение о передаче в аренду и безвозмездное пользование имущества, составляющего казну, принимает комитет по управлению имуществом в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами.

2. Решение о передаче в аренду имущества предприятиями принимаются ими при наличии согласия комитета по управлению имуществом в случае, если в сделку вовлечены объекты недвижимости, в остальных случаях решения о передаче в аренду принимаются ими самостоятельно.

3. Решение о передаче в аренду имущества учреждениями принимается ими в порядке, установленном нормативными правовыми актами.

4. Порядок расчета арендной платы за использование имущества устанавливается главой городского округа.

5. Передача имущества в субаренду осуществляется в соответствии
с действующим законодательством.

Статья 15. Принятие решений о закреплении имущества на праве оперативного управления и на праве хозяйственного ведения

1. Решение о закреплении имущества на праве оперативного управления за органами местного самоуправления (за исключением комитета по управлению имуществом), отраслевыми органами администрации городского округа, учреждениями, муниципальными казенными предприятиями и на праве хозяйственного ведения за предприятиями принимает комитет по управлению имуществом.

2. Решение о закреплении имущества за комитетом по управлению имуществом принимает глава городского округа.

Статья 16. Принятие решений о передаче имущества в доверительное управление

1. Решения о передаче имущества, составляющего казну, в доверительное управление принимаются главой городского округа в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами.

2. В доверительное управление физическим и юридическим лицам, за исключением предприятий и государственных унитарных предприятий, могут передаваться предприятия и другие имущественные комплексы, отдельные объекты, относящиеся к недвижимому имуществу, ценные бумаги, права, удостоверенные бездокументарными ценными бумагами, исключительные права и другое имущество.

3. В соответствии с гражданским законодательством передача в доверительное управление имущества, закрепленного за органами местного самоуправления, а также за предприятиями и учреждениями на праве оперативного управления или хозяйственного ведения, не допускается.

Статья 17. Принятие решение о залоге объектов муниципальной собственности

1. Решения о залоге имущества, составляющего казну городского округа, принимаются главой городского округа в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами, при наличии утвержденного Думой городского округа перечня имущества, подлежащего передаче в залог.

Для обеспечения исполнения обязательств городского округа создается залоговый фонд. Порядок формирования и использования залогового фонда устанавливается нормативными правовыми актами Думы городского округа.

2. Залог имущества, закрепленного за органами местного самоуправления и учреждениями, не допускается.

3. Решения о залоге имущества, закрепленного за предприятиями на праве хозяйственного ведения, принимаются ими в соответствии с действующим законодательством с предварительного письменного согласия комитета по управлению имуществом, а в случаях, когда балансовая (оценочная) стоимость имущества не менее чем в тысячу раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, с согласия главы городского округа.

Статья 18. Принятие решений о перемене лиц в обязательствах, в качестве стороны по которым выступает городской округ, органы местного самоуправления, предприятия и учреждения

1. Решения, связанные с переменой лиц в обязательствах, в качестве стороны по которым выступает городской округ, органы местного самоуправления, предприятия и учреждения, принимаются органами местного самоуправления, предприятиями или учреждениями, принявшими решение, повлекшее возникновение соответствующего обязательства.

Решения, связанные с переменой лиц в обязательствах, для возникновения которых требовалось получение предварительного согласия Думы городского округа или иных органов местного самоуправления, могут быть приняты только после получения согласия соответствующих органов.

2. Не допускается безвозмездная уступка права требований, принадлежащих городскому округу, органам местного самоуправления и учреждениям, а также перемена лиц в обязательствах в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством и нормативными правовыми актами городского округа.

Глава 4. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

ДЛЯ СОЗДАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ

Статья 19. Правовая основа создания организаций с использованием объектов муниципальной собственности

1. Создание коммерческих и некоммерческих организаций с использованием объектов муниципальной собственности осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Статья 20. Виды организаций, создаваемых с использованием объектов муниципальной собственности

1. Имущество, составляющее казну, может использоваться для создания следующих видов коммерческих и некоммерческих организаций:

1) предприятий - коммерческих организаций, не наделенных правом собственности на закрепленное за ними имущество;

2) учреждений - организаций, созданных уполномоченными органами для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемых из местного бюджета полностью или частично;

3) фондов - некоммерческих организаций, не имеющих членства, учрежденных на основе добровольных имущественных взносов учредителей, преследующих социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно-полезные цели;

4) автономных некоммерческих организаций - организаций, не имеющих членства, учрежденных на основе добровольных имущественных взносов в целях предоставления услуг в области образования, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта;

5) открытых акционерных обществ - коммерческих организаций с разделением на определенное число акций уставным капиталом;

6) межмуниципальных обществ с ограниченной ответственностью - коммерческих организаций с разделением на доли уставным капиталом;

7) межмуниципальных закрытых акционерных обществ - коммерческих организаций с разделением на определенное число акций уставным капиталом.

2. Имущество, закрепленное за предприятиями, может использоваться ими для создания коммерческих и некоммерческих организаций с учетом действующего законодательства.

3. Определение вида создаваемой коммерческой или некоммерческой организации, осуществляется с учетом цели ее создания, необходимости соблюдения имущественных интересов городского округа, а также федерального законодательства об организациях различной организационно-правовой формы.

Статья 21. Учредители (участники, вкладчики) и соучредители организаций, создаваемых с использованием объектов муниципальной собственности

1. В качестве учредителей (участников, вкладчиков) и соучредителей коммерческих и некоммерческих организаций, создаваемых с использованием объектов муниципальной собственности, выступают:

1) комитет по управлению имуществом - в отношении организаций, создаваемых на основании решений главы городского округа и (или) Думы городского округа;

2) Управление образования Артемовского городского округа;

3) Управление культуры администрации Артемовского городского округа;

4) предприятия.

Статья 22. Источники формирования имущества организаций, создаваемых с использованием объектов муниципальной собственности

1. Источниками формирования имущества коммерческих и некоммерческих организаций, создаваемых органами местного самоуправления или с их участием, являются:

1) средства местного бюджета;

2) ценные бумаги, находящиеся в собственности городского округа;

3) имущественные права городского округа, а также принадлежащие ему иные права, имеющие денежную оценку;

4) иные объекты муниципальной собственности, составляющие казну, которые в соответствии с федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами могут использоваться для формирования имущества предприятий и учреждений, приобретения пакетов акций, внесения взноса в фонды или вклада в уставный капитал акционерных обществ.

2. Источниками формирования имущества коммерческих и некоммерческих организаций, создаваемых предприятиями, либо с их участием, являются объекты муниципальной собственности, закрепленные за ними на праве хозяйственного ведения, которые могут использоваться для этих целей в соответствии с действующим законодательством, а также принадлежащие соответствующим предприятиям имущественные права и иные права, имеющие денежную оценку.

3. Использование имущества, закрепленного за органами местного самоуправления на праве оперативного управления, для создания коммерческих и некоммерческих организаций не допускается.

Глава 5. СОЗДАНИЕ, РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Статья 23. Создание муниципальных предприятий и муниципальных учреждений

1. Решения о создании предприятий и учреждений принимается главой городского округа.

2. Учредителем предприятий и учреждений выступают органы, указанные в статье 21 настоящего Положения.

3. Уставы предприятий и учреждений утверждаются соответственно их учредителями.

Статья 24. Порядок передачи имущества в хозяйственное ведение или оперативное управление

1. Передача имущества в хозяйственное ведение или оперативное управление может производиться при учреждении предприятия или учреждения и в процессе их деятельности.

2. Передача имущества в хозяйственное ведение или оперативное управление предприятий и учреждений, осуществляется на основании решения комитета по управлению имуществом. Передача объектов муниципальной собственности, за исключением денежных средств, оформляется решением комитета по управлению имуществом, договором о закреплении имущества и актом приема-передачи имущества.

3. Право хозяйственного ведения или право оперативного управления на имущество возникает с момента передачи им имущества комитетом по управлению имуществом.

4. Право хозяйственного ведения и право оперативного управления подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.

5. Имущество, закрепленное за предприятиями, учреждениями на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, отражается на их балансах.

Статья 25. Реорганизация и ликвидация предприятий и учреждений

1. Предприятия и учреждения могут быть реорганизованы или ликвидированы, в случае признания их деятельности неэффективной, а также при признании продолжения их деятельности нецелесообразной (в том числе невыгодной или убыточной) в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Реорганизация предприятий и учреждений может осуществляться путем их преобразования (в том числе изменения их организационно-правовой формы), слияния, разделения, выделения и присоединения.

Преобразование учреждений в некоммерческие организации иных форм или в хозяйственные общества допускается в случаях и порядке, установленных действующим законодательством.

2. Решения о реорганизации и ликвидации предприятий и учреждений принимаются главой городского округа за исключением случаев, когда в соответствии с действующим законодательством данные решения принимает иной орган.

Глава 6. УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯМИ, УЧРЕЖДЕНИЯМИ

И ИМУЩЕСТВОМ, ЗАКРЕПЛЕННЫМ ЗА НИМИ

Статья 26. Управление предприятиями и учреждениями

1. Управление предприятиями и учреждениями осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с разграничением их компетенции, а также назначаемыми руководителями предприятий и учреждений.

2. Руководители предприятий и учреждений назначаются на должность и освобождаются от должности, как главой городского округа, так и уполномоченными органами в соответствии с их полномочиями.

3. С руководителями предприятий и учреждений заключаются трудовые договоры на осуществление функций по управлению предприятиями и учреждениями.

4. Руководители предприятий и учреждений отчитываются о деятельности предприятий и учреждений в порядке, установленном правовыми актами главы городского округа.

Статья 27. Владение, пользование и распоряжение имуществом, принадлежащим предприятиям на праве хозяйственного ведения и оперативного управления

1. Предприятия владеют, пользуются и распоряжаются закрепленными за ними имуществом в пределах, установленных гражданским законодательством, а также нормативными правовыми актами и уставом соответствующего предприятия.

2. Предприятия не вправе продавать принадлежащее им на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без предварительного письменного согласия комитета по управлению имуществом.

Предприятия самостоятельно распоряжаются движимым имуществом, принадлежащим им на праве хозяйственного ведения, за и“ключением случаев, установленных действующим законодательством, настоящим Положением и нормативными правовыми актами.

3. Муниципальные казенные предприятия не вправе отчуждать или иным образом распоряжаться принадлежащим им на праве оперативного управления имуществом, без предварительного согласия комитета по управлению имуществом.

4. Городской округ как собственник имущества имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятия. Указанная часть прибыли взимается в форме отчислений от прибыли предприятий и поступает в местный бюджет.

Размер отчислений от прибыли предприятий ежегодно устанавливается Программой управления на соответствующий год.

Конкретный размер платежа утверждается постановлением главы городского округа по итогам рассмотрения и оценке деятельности предприятия за год.

5. Порядок распределения доходов муниципальными казенными предприятиями определяется в уставе соответствующих предприятий.

6. Городской округ не отвечает по долгам предприятий, кроме случаев, предусмотренных гражданским законодательством.

7. Городской округ в соответствии с федеральным законодательством несет субсидиарную ответственность по обязательствам муниципальных казенных предприятий при недостаточности их имущества.

8. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении, предприятий, а также имущество, приобретенное предприятиями по договорам и иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение или в оперативное управление предприятий в порядке, установленном действующим законодательством и нормативными правовыми актами.

9. Комитет по управлению имуществом вправе принять решение в соответствии с действующим законодательством об изъятии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за предприятием на праве оперативного управления.

10. Право хозяйственного ведения на имущество прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренным федеральным законодательством для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у предприятия по решению комитета по управлению имуществом.

Статья 28. Владение, пользование и распоряжение имуществом, закрепленным за учреждениями

1. Учреждения владеют, пользуются и распоряжаются закрепленным за ними на праве оперативного управления имуществом в пределах, установленных гражданским законодательством, а также нормативными правовыми актами, в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества.

2. Учреждения не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ними имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных им по смете.

Если в соответствии с действующим законодательством, нормативными правовыми актами и учредительными документами учреждению предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются на отдельном балансе.

3. Комитет по управлению имуществом в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами вправе принять решение об изъятии излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества, закрепленного за учреждениями на праве оперативного управления.

Глава 7. СОЗДАНИЕ ИНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ,

ИХ РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ

Статья 29. Создание фондов и автономных некоммерческих организаций

1. Решения о создании или участии в создании фондов с использованием муниципального имущества принимаются Думой городского округа.

В качестве учредителя (соучредителя) фондов, создаваемых с использованием муниципального имущества, выступает комитет по управлению имуществом.

2. Решения о создании или участии в создании автономных некоммерческих организаций (далее по тексту некоммерческие организации) с использованием имущества городского округа принимаются Думой городского округа.

В качестве учредителя (соучредителя) некоммерческих организаций, создаваемых с использованием муниципального имущества, выступает комитет по управлению имуществом.

3. Уставы фондов и некоммерческих организаций, создаваемых с использованием муниципального имущества, утверждаются, а учредительные договоры указанных некоммерческих организаций подписываются их учредителями.

Статья 30. Создание хозяйственных обществ

1. Органы местного самоуправления вправе выступать в качестве учредителей (соучредителей) акционерных обществ, а также участвовать в хозяйственных обществах в качестве акционеров исключительно в случаях, предусмотренных действующим законодательством и нормативными правовыми актами.

Внесение муниципального казенного имущества в качества вклада в имущество хозяйственных обществ осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации и нормативными правовыми актами.

2. Решения об учреждении или участии в учреждении хозяйственных обществ, создаваемых с использованием муниципального казенного имущества, принимает комитет по управлению имуществом, за исключением случаев предусмотренных пунктом 7 статьи 6 настоящего Положения.

3. Решение о приобретении поступающих в муниципальную казну городского округа акций акционерных обществ, долей в уставном капитале обществ с ограниченной ответственностью принимаются главой городского округа.

4. В качестве учредителя (соучредителя) хозяйственных обществ и товариществ, создаваемых с использованием муниципального имущества, выступает комитет по управлению имуществом.

В качестве покупателя поступающих в казну городского округа акций и долей в хозяйственных обществах выступает комитет по управлению имуществом.

5. Уставы хозяйственных обществ и товариществ, создаваемых с использованием имущества городского округа, утверждаются, а учредительные договоры указанных организаций подписываются их учредителями.

6. В случае создания межмуниципальных хозяйственных обществ, решение об их учреждении в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью, принимает Дума городского округа.

7. В качестве учредителей межмуниципальных хозяйственных обществ выступает городской округ в лице главы городского округа.

8. Межмуниципальные хозяйственные общества осуществляют свою деятельность в соответствии с действующим законодательством.

Статья 31. Порядок внесения имущественных взносов в фонды и некоммерческие организации и вкладов в имущество хозяйственных обществ, создаваемых с использованием муниципального имущества

1. Передача объектов муниципальной собственности в собственность фондов, некоммерческих организаций, хозяйственных обществ, создаваемых с использованием муниципального имущества, производится при учреждении этих организаций.

2. Внесение объектов муниципальной собственности в качестве взносов в фонды и некоммерческие организации и вкладов в имущество хозяйственных обществ, создаваемых с использованием муниципального имущества, осуществляется комитетом на основании решения Думы городского округа.

Передача объектов муниципальной собственности, за исключением денежных средств, оформляется актом приема-передачи имущества.

Статья 32. Реорганизация и ликвидация фондов, некоммерческих организаций, хозяйственных обществ, созданных с использованием имущества городского округа

1. Реорганизация и ликвидация фондов, некоммерческих организаций, хозяйственных обществ, созданных с использованием имущества городского округа, осуществляется в случаях и порядке, установленных федеральным законодательством и их учредительными документами.

2. Решения о реорганизации и ликвидации хозяйственных обществ и товариществ, созданных с использованием имущества городского округа, принимаются акционерами, участниками, вкладчиками этих хозяйственных обществ и товариществ.

3. Решения о выходе из межмуниципальных хозяйственных обществ принимаются Думой городского округа.

Статья 33. Участие в управлении фондами и некоммерческими организациями, созданными с использованием имущества городского округа

1. Участие в управлении фондами, созданными с использованием имущества городского округа, осуществляется через представителей соответствующего уполномоченного органа в попечительских советах фондов.

2. Участие в управлении некоммерческими организациями, созданными с использованием имущества городского округа, осуществляется комитетом по управлению имуществом в порядке, предусмотренном учредительными документами указанных организаций.

Статья 34. Участие в управлении хозяйственными обществами, созданными с использованием имущества городского округа

1. Участие в управлении хозяйственными обществами, созданными с использованием имущества городского округа, осуществляется через представителей соответствующего уполномоченного органа в органах управления хозяйственных обществ.

2. Управление относящимися к казне городского округа акциями и долями в хозяйственных обществах от ее имени осуществляет комитет по управлению имуществом.

3. Дивиденды по относящимся к казне городского округа акциям и вкладам в имущество хозяйственных обществ зачисляются в местный бюджет.

Статья 35. Назначение представителей в органы управления фондов, некоммерческих организаций, хозяйственных обществ, созданных с использованием имущества городского округа

1. Представители в органах управления фондов, некоммерческих организаций, хозяйственных обществ, созданных с использованием имущества городского округа, назначаются главой городского округа.

2. В качестве представителей органов местного самоуправления в органах управления фондов, некоммерческих организаций, хозяйственных обществ, созданных с использованием муниципального имущества, если иное не предусмотрено действующим законодательством, могут быть назначены муниципальные служащие или иные граждане Российской Федерации, за исключением избранных в представительные органы местного самоуправления городского округа.

3. Представители органов местного самоуправления в органах управления фондов, некоммерческих организаций, хозяйственных обществ, созданных с использованием муниципального имущества, назначаемые из числа муниципальных служащих, действуют на основании выдаваемой им главой городского округа доверенности. Представители, не являющиеся муниципальными служащими, действуют на основании договоров поручения, заключаемых с ними главой городского округа в соответствии с гражданским законодательством.

Выдача доверенностей представителям и заключение с ними договоров поручения осуществляется органами местного самоуправления, указанными в решении об их назначении.

4. Договоры поручения, заключаемые с представителями органов местного самоуправления в органах управления фондов, некоммерческих организаций, хозяйственных обществ, созданных с использованием муниципального имущества, должны предусматривать:

1) срок действия договора и порядок его досрочного расторжения;

2) положения о правах и обязанностях представителя, в том числе перечень вопросов, решение по которым принимается им после получения письменного согласия органов местного самоуправления;

3) размер вознаграждения, получаемого представителем;

4) меры ответственности за нарушение условий договора.

5. Представители органов местного самоуправления в органах управления фондов, некоммерческих организаций, хозяйственных обществ, созданных с использованием муниципального имущества, представляют главе городского округа не реже двух раз в год отчет о деятельности соответствующих хозяйственных обществ.

Глава 8. СОЗДАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ

УНИТАРНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ ОРГАНИЗАЦИЙ, УЧАСТИЕ

В УПРАВЛЕНИИ ИМИ, ИХ РЕОРГАНИЗАЦИЯ, ЛИКВИДАЦИЯ

Статья 36. Создание организаций с использованием объектов муниципальной собственности, закрепленных за предприятиями, участие в управлении ими, их реорганизация и ликвидация

1. Предприятия могут создавать коммерческие организации с использованием имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения, в порядке, установленном действующим законодательством, а также нормативными правовыми актами.

2. Предприятия вправе вносить имущество, закрепленное за ними на праве хозяйственного ведения, в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ и товариществ, паевого взноса в производственные кооперативы, имущественного вклада или паевого взноса в некоммерческие организации в соответствии с пунктом 1 статьи 13 настоящего Положения.

3. В качестве учредителей (соучредителей) коммерческих и некоммерческих организаций, создаваемых с использованием объектов муниципальной собственности, закрепленных за предприятиями, выступают соответствующие предприятия.

4. Передача объектов муниципальной собственности, за исключением денежных средств, создаваемым коммерческим и некоммерческим организациям, оформляется актами приема-передачи.

5. Предприятия участвуют в управлении созданными ими организациями через своих представителей, назначаемых в соответствии со своими уставами.

6. Уставы организаций, создаваемых с использованием объектов муниципальной собственности, утверждаются, а учредительные договоры подписываются учредителями.

7. Реорганизация и ликвидация организаций, созданных с использованием объектов муниципальной собственности, осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством и учредительными документами этих организаций.

Статья 37. Создание муниципальными унитарными предприятиями представительств и филиалов, управление ими и прекращение их деятельности

1. Предприятия в соответствии с их уставами могут с предварительного письменного согласия комитета по управлению имуществом использовать имущество, закрепленное за ними на праве хозяйственного ведения, для создания представительств или филиалов.

2. Передача объектов муниципальной собственности, за исключением денежных средств, закрепленных за предприятиями на праве хозяйственного ведения, создаваемым ими представительствам и филиалам оформляется актом передачи - приемки имущества.

3. Положения о представительствах и филиалах утверждаются создавшим их предприятием.

4. Руководители представительств и филиалов назначаются создавшими их предприятиями и действуют на основании доверенности, выданной соответствующим предприятием.

5. Управление представительствами и филиалами предприятий осуществляют создавшие их предприятия, а также руководители представительств и филиалов в порядке, предусмотренном уставами предприятий и положениями о соответствующих представительствах и филиалах.

6. Деятельность представительств и филиалов предприятий прекращается в случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством.

Глава 9. ПРОГРАММА УПРАВЛЕНИЯ СОБСТВЕННОСТЬЮ И

ПРОГРАММА ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

Статья 38. Подготовка и принятие Программы управления собственностью Артемовского городского округа и Программы приватизации муниципального имущества Артемовского городского округа

1. В городском округе ежегодно принимаются Программа управления и Программа приватизации.

2. Проекты Программы управления и Программы приватизации разрабатываются комитетом по управлению имуществом в соответствии с действующим законодательством, по состоянию данных на 1 января текущего года.

3. Проект Программы управления и Программы приватизации на предстоящий год вносится главой городского округа в Думу городского округа не позднее 1 июня текущего года.

Статья 39. Содержание Программы управления собственностью Артемовского городского округа и Программы приватизации муниципального имущества Артемовского городского округа

1. Программа управления включает следующие разделы:

1) основные направления и задачи управления имуществом городского округа;

2) основные виды и предполагаемый размер доходов от использования имущества городского округа;

3) основные виды и предполагаемый размер расходов, связанных с управлением имуществом городского округа;

4) основные предполагаемые направления использования имущества городского округа.

2. В разделах Программы управления предусматривается следующее:

1) направления совершенствования управления муниципальной собственностью, меры по увеличению доходов от использования имущества и его отчуждения;

2) предполагаемый размер доходов от использования имущества и его отчуждения, в том числе доходов от арендной платы, получаемой по договорам аренды имущества, составляющего муниципальную казну, отчисления от прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджете, дивидендов и процентов по ценным бумагам, находящихся в собственности городского округа.

3) предполагаемый размер расходов на управление имуществом и приобретение имущества, подлежащего зачислению в казну, в том числе расходов связанных с оценкой и страхованием имущества, с обеспечением его содержания и сохранности, организацией учета, проведением инвентаризаций и аудиторских проверок, с оплатой услуг по приобретению имущества в собственность городского округа и совершению сделок с объектами муниципальной собственности, услуг доверительных управляющих;

4) основные виды имущества, которое предполагается приобрести в собственность городского округа;

5) перечень создаваемых предприятий, учреждений, виды имущества, которое будет использоваться для их создания;

6) перечень предприятий, учреждений, подлежащих ликвидации;

7) перечень фондов и автономных некоммерческих организаций, создаваемых с использованием средств местного бюджета;

8) перечни акционерных обществ, создаваемых с использованием имущества;

9) основные направления использования имущества, в том числе перечни видов имущества, которое будет передаваться в доверительное управление, аренду и безвозмездное пользование, фондов, некоммерческих организаций и хозяйственных обществ;

10) случаи, в которых будут проводиться торги на право заключения сделок с имуществом;

11) основные мероприятия по осуществлению контроля использования объектов, переданных в хозяйственное ведение или оперативное управление предприятий и учреждений, организации аудиторских проверок предприятий;

12) основные виды отчуждаемого имущества, за исключением объектов приватизации;

13) иные вопросы управления имуществом городского округа.

3. Программа приватизации в соответствии с действующим законодательством, включает:

1) перечень имущества, в отношении которого могут приниматься решения о приватизации, с указанием его вида, месторасположения, года ввода, единицы измерения, остаточной стоимости и реестрового номера;

2) перечень имущества, составляющего казну, которое предполагается внести в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ, с указанием его вида, месторасположения, года ввода, единицы измерения, остаточной стоимости и реестрового номера;

3) перечень предприятий, подлежащих приватизации, с указанием их наименований;

4) перечень акций открытых акционерных обществ, образованных в процессе приватизации, с указанием их количества, вида и номинальной стоимостью одной акции;

5) иные вопросы приватизации объектов муниципальной собственности в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 40. Отчет об исполнении Программы управления собственностью Артемовского городского округа и Программы приватизации муниципального имущества Артемовского городского округа

1. Глава городского округа ежегодно представляет Думе городского округа отчет об исполнении Программы управления и Программы приватизации за предыдущий год. Отчет представляется в срок до 1 июня текущего года.

2. Глава городского округа по запросам Думы городского округа представляет информацию о ходе выполнения Программы управления и Программы приватизации на текущий год.

Дума городского округа на основании представленной информации вправе внести изменения и дополнения в Программу управления и Программу приватизации на текущий год.

Глава 10. УЧЕТ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОХРАННОСТИ

ОБЪЕКТОВ СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА,

КОНТРОЛЬ ЗА ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

Статья 41. Осуществление учета объектов муниципальной собственности

1. Объекты муниципальной собственности подлежат обязательному учету.

2. Порядок ведения и формы учета устанавливаются действующим законодательством и нормативными правовыми актами.

Статья 42. Учет объектов муниципальной собственности

1. Учет имущества, предприятий и учреждений осуществляется в Реестре объектов муниципальной собственности Артемовского городского округа.

2. Ведение Реестра объектов муниципальной собственности Артемовского городского округа возлагается на комитет по управлению имуществом.

3. Порядок ведения Реестра объектов муниципальной собственности Артемовского городского округа устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Статья 43. Обеспечение сохранности объектов муниципальной собственности

1. Обеспечение сохранности объектов муниципальной собственности возлагается на предприятия, учреждения и органы местного самоуправления, за которыми они закреплены на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. В случаях, если объекты закреплены за учреждениями и органами местного самоуправления, обеспечение сохранности осуществляется за счет средств, предусмотренных в их сметах расходов.

2. Объекты муниципальной собственности в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, подлежат обязательному страхованию. В случаях, если объекты закреплены за учреждениями и органами местного самоуправления, страхование осуществляется за счет средств, предусмотренных в их сметах расходов.

Статья 44. Осуществление контроля использования объектов муниципальной собственности

1. Контроль использования объектов муниципальной собственности осуществляют Дума городского округа, глава городского округа и комитет по управлению имуществом в пределах своих полномочий, установленных нормативными правовыми актами.

Статья 45. Прочие положения

Настоящее Положение и все изменения и дополнения к нему вступают в силу со дня их официального опубликования.