Российские законы

Постановление Администрации г. Нижний Тагил от 28.09.2009 N 1692 “О комплексной программе “Чистая вода“ муниципального образования города Нижний Тагил на период до 2020 года“

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНИЙ ТАГИЛ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 сентября 2009 г. N 1692

О КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ “ЧИСТАЯ ВОДА“

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА НИЖНИЙ ТАГИЛ

НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА“

В целях обеспечения развития инженерной инфраструктуры города, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, руководствуясь статьей 26 Устава города Нижний Тагил, постановляю:

1. Одобрить комплексную программу “Чистая вода“ муниципального образования города Нижний Тагил на период до 2020 года“ (далее - Программа) (Приложение).

2. Контроль за выполнением мероприятий Программы возложить на заместителя Главы Администрации города по жилищно-коммунальному, дорожному хозяйству, транспорту, энергетике, связи и капитальному строительству В.А. Белова.

Промежуточные сроки контроля - 15 мая
2011 - 2020 годов.

Срок контроля - 15 мая 2021 года.

Глава города

В.П.ИСАЕВА

Приложение

к Постановлению

Администрации города

от 28 сентября 2009 г. N 1692

КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА

“ЧИСТАЯ ВОДА“ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДА НИЖНИЙ ТАГИЛ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА“

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

------------------T-------------------------------------------------------¬

¦1. Название ¦“Чистая вода“ муниципального образования ¦

¦Программы ¦города Нижний Тагил на период до 2020 года“ ¦

+-----------------+-------------------------------------------------------+

¦2. Основания ¦- Водный кодекс Российской Федерации ¦

¦для разработки ¦- Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ ¦

¦Программы ¦“О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения“¦

¦ ¦(в редакции от 30.12.2008 N 309-ФЗ) ¦

¦ ¦- Постановление Правительства Свердловской области ¦

¦ ¦от 13.05.2009 N 526-ПП “О Программе “Чистая вода“ ¦

¦ ¦Свердловской области“ ¦

+-----------------+-------------------------------------------------------+

¦3. Заказчик ¦Администрация города Нижний Тагил ¦

¦Программы ¦ ¦

+-----------------+-------------------------------------------------------+

¦4. Разработчик и ¦Комитет по городскому хозяйству Администрации ¦

¦координатор ¦города Нижний Тагил ¦

¦Программы ¦ ¦

+-----------------+-------------------------------------------------------+

¦5. Исполнители ¦Определяются в процессе исполнения программы ¦

¦Программы ¦ ¦

+-----------------+-------------------------------------------------------+

¦6. Цель Программы¦Обеспечение населения муниципального образования ¦

¦ ¦город Нижний Тагил питьевой водой, соответствующей ¦

¦ ¦установленным требованиям в количестве достаточном ¦

¦ ¦для удовлетворения жизненных потребностей и сохранения ¦

¦ ¦здоровья граждан, а также снижения загрязнения ¦

¦ ¦природных водных объектов сточными водами от городов и ¦

¦ ¦прилегающих населенных пунктов ¦

+-----------------+-------------------------------------------------------+

¦7. Задачи ¦1. Приведение источников водоснабжения в соответствие ¦

¦Программы ¦санитарным правилам, включая наличие зон санитарной ¦

¦ ¦охраны основных, резервных и аварийных источников. ¦

¦ ¦2. Приведение качества питьевой воды, подаваемой ¦

¦ ¦населению в соответствие с действующими требованиями ¦

¦ ¦по безопасности и обеспечение населения питьевой водой ¦

¦ ¦в количестве, достаточном для удовлетворения жизненных ¦

¦ ¦потребностей и сохранения здоровья в соответствии ¦

¦ ¦с принятыми нормами удельного водопотребления на одного¦

¦ ¦человека. ¦

¦ ¦3. Приведение качества сточных вод, отводимых ¦

¦ ¦в водоемы, в соответствие с требованиями ¦

¦ ¦Водного кодекса Российской Федерации по охране водных ¦

¦ ¦объектов от загрязнения при сбросе сточных вод ¦

+-----------------+-------------------------------------------------------+

¦8. Сроки ¦2009 - 2020 годы ¦

¦реализации ¦ ¦

¦Программы ¦ ¦

+-----------------+-------------------------------------------------------+

¦9. Объемы и ¦Объем финансирования на реализацию программы ¦

¦источники ¦составляет 10000000 тыс. рублей, в том числе: ¦

¦финансирования ¦7000000 тыс. рублей - средства инвестиционной ¦

¦Программы ¦составляющей предприятий; ¦

¦ ¦3000000 тыс. рублей - средства бюджетов всех уровней ¦

+-----------------+-------------------------------------------------------+

¦10. Ожидаемые ¦1.
Приведение источников водоснабжения в соответствие ¦

¦результаты ¦санитарным правилам, включая наличие зон санитарной ¦

¦реализации ¦охраны основных, резервных и аварийных источников. ¦

¦ ¦2. Приведение качества питьевой воды, подаваемой ¦

¦ ¦населению в соответствие с действующими требованиями ¦

¦ ¦по безопасности. ¦

¦ ¦3. Обеспечение населения питьевой водой в количестве, ¦

¦ ¦достаточном для удовлетворения жизненных потребностей и¦

¦ ¦сохранения здоровья в соответствии с принятыми нормами ¦

¦ ¦удельного водопотребления на одного человека. ¦

¦ ¦4. Приведение качества сточных вод, отводимых ¦

¦ ¦в водоемы, в соответствие с требованиями ¦

¦ ¦Водного кодекса Российской Федерации по охране водных ¦

¦ ¦объектов от загрязнения при сбросе сточных вод. ¦

¦ ¦5. Обеспечение надежности систем водоснабжения и ¦

¦ ¦водоотведения по количеству отказов в работе, ¦

¦ ¦в том числе сокращение утечек воды в системах питьевого¦

¦ ¦водоснабжения до 10 процентов от общего водопотребления¦

+-----------------+-------------------------------------------------------+

¦11. Система ¦Текущий контроль: ¦

¦контроля ¦- представление исполнителями программы информации ¦

¦за исполнением ¦о ходе реализации и финансировании программы в комитет ¦

¦Программы ¦по городскому хозяйству Администрации города ¦

¦ ¦Администрации города - до 5 числа месяца квартала, ¦

¦ ¦следующего за отчетным; ¦

¦ ¦- представление информации о финансировании программы ¦

¦ ¦в финансовое управление в городе Нижний Тагил и ¦

¦ ¦управление по экономике и ценовой политике ¦

¦ ¦Администрации города - до 25 числа месяца квартала, ¦

¦ ¦следующего за отчетным; ¦

¦ ¦- проведение совещаний о ходе реализации программы ¦

¦ ¦с исполнителями программы - ежеквартально. ¦

¦ ¦Промежуточный контроль: ¦

¦ ¦- представление информации об эффективности программы ¦

¦ ¦в управление по экономике и ценовой политике ¦

¦ ¦Администрации города - до 15 февраля каждого года ¦

¦ ¦реализации программы; ¦

¦ ¦- представление информации о ходе реализации программы ¦

¦ ¦в комитет по городскому хозяйству Администрации ¦

¦ ¦города - ежегодно в срок до 15 февраля года следующего ¦

¦ ¦за отчетным; ¦

¦ ¦- предоставление информации о ходе реализации программы¦

¦ ¦в организационное управление Администрации города - ¦

¦ ¦15 мая 2011 - 2020 годов; ¦

¦ ¦Итоговый контроль: ¦

¦ ¦- отчет о результатах выполнения программы на заседании¦

¦ ¦коллегии при Главе города - апрель 2021 года ¦

L-----------------+--------------------------------------------------------

Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ И НЕОБХОДИМОСТЬ

ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫМ МЕТОДОМ

Важнейшую роль в экономике города занимает жилищно-коммунальное хозяйство, являясь не только одним из крупных секторов экономики, но и сферой жизнеобеспечения населения.

Жилищный фонд города по итогам 2008 года достиг 8125 тыс. кв. метров, в том числе 1026 тыс. кв. метров или 12,6% находится в муниципальной собственности.

Обеспеченность жильем в среднем на одного жителя города составляет 21,48 кв. метра, что ниже, чем в среднем по Свердловской области (21,53 кв. м). Объем ветхого и аварийного жилья, с износом более 65%, составляет 97,9 тыс. кв. метров (1,2% от городского жилищного фонда). Учитывая то, что в последние годы обновление жилищного фонда города за счет активизации нового строительства идет значительными темпами, доля такого жилья не будет увеличиваться.

В целом жилые дома имеют высокий процент благоустройства - 93,9%.

Главным условием комфортного проживания населения города является устойчивая работа инженерной инфраструктуры.

Источниками хозяйственно-питьевого водоснабжения города Нижний Тагил являются два водохранилища: Верхне-Выйское, находящееся в 6 км от города Нижний Тагил и Черноисточинское, расположенное в черте поселка Черноисточинск (20 км от города).

Протяженность водопроводных сетей, находящихся в казне города, составляет 555 км, количество насосных станций - 31 (включая насосные станции гидроузлов).

Водопроводные сети выполнены:

- 25% - из стальных труб;

- 72% - из чугунных труб;

- 3% - из железобетонных и пластмассовых труб.

В городе существует трехзонная система водоснабжения:

I зона - включает районы Выи, Красного Камня, Центр города, Кушву и Гальяно-Горбуновский массив;

II зона - включает Тагилстрой и Рудник им. III Интернационала;

III зона - включает Дзержинский район.

С Черноисточинского гидроузла вода подается на Гальяно-Горбуновский массив и в Дзержинский район после прохождения через очистные сооружения, включающие микрофильтры, смеситель, блок фильтров и отстойников, реагентное хозяйство, хлораторную. Подача воды с гидроузлов осуществляется распределительными сетями через насосные станции второго подъема с резервуарами и повысительные насосные станции.

Проектная производительность Черноисточинского гидроузла составляет 140 тыс. м3/сут. Фактическая производительность - (средняя за 2006 год) - 106 тыс. м3/сут.

На сегодняшний день остро встала проблема водоснабжения жителей частного сектора.

Водопроводные сети по улицам прокладывались по принципу “самостроя“.

Построенные сети никому не передавались в эксплуатацию и не сдавались под съемку и поэтому отсутствуют на дежурном генплане города.

В рамках Плана мероприятий по устойчивому водоснабжению, обеспечению населения питьевой водой стандартного качества и канализованию города Нижний Тагил на 2003 - 2008 годы ведутся работы по строительству квартальных повысительных насосных станций, адресной замене наружных и внутридомовых сетей, установке приборов учета. Завершено строительство водовода по Уральскому проспекту, выполнена замена части магистрального водовода диаметром 1000 мм, обеспечивающего водоснабжение сразу двух районов города - Ленинского и Тагилстроевского. Выполнена замена одной линии канализационного коллектора от КНС N 14, заменено 14,54 км водопроводных и 12,1 км канализационных сетей.

В настоящее время, для стабильной работы сетей водопровода Гальяно-Горбуновского массива, выполнено строительство перемычки протяженностью 1,6 км Д-1000 (800) мм по Уральскому проспекту от улицы Дружинина до Октябрьского проспекта с одновременным выполнением перемычек для кольцевания существующих сетей. Было осуществлено строительство трех блочных повысительных насосных станций в микрорайонах N 1, 4 и 5, что позволило обеспечить давление в сети, достаточное для водоснабжения верхних этажей Гальяно-Горбуновского массива.

Несмотря на принимаемые меры большинство водопроводных сетей находятся в аварийном состоянии и требуют полной замены. Аварийность на сетях водоснабжения и канализации продолжает оставаться высокой.

Динамика аварийности представлена на рис. 1.

Рис. 1

800 ¬

¦ 760

¦ ----¬

¦ ¦xxx¦

700 + ¦xxx¦

¦ 621 ¦xxx¦

¦ ----¬ ¦xxx¦

¦ ¦xxx¦ ¦xxx¦600

600 + ¦xxx¦589 ¦xxx+---¬

¦ 545 ¦xxx+---¬ ¦xxx¦ ¦

¦ ----¬ ¦xxx¦ ¦ ¦xxx¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦xxx¦ ¦ ¦xxx¦ ¦

500 + 467¦ ¦ ¦xxx¦ ¦ ¦xxx¦ ¦

¦ 433 ----+ ¦ ¦xxx¦ ¦ ¦xxx¦ ¦

¦ ----¬ ¦xxx¦ ¦ ¦xxx¦ ¦ ¦xxx¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦xxx¦ ¦ ¦xxx¦ ¦ ¦xxx¦ ¦

400 + 358 358¦ ¦ ¦xxx¦ ¦ ¦xxx¦ ¦ ¦xxx¦ ¦

¦ 355 ----¬ ----+ ¦ ¦xxx¦ ¦ ¦xxx¦ ¦ ¦xxx¦ ¦

¦ ----¬ 329¦ ¦ ¦xxx¦ ¦ ¦xxx¦ ¦ ¦xxx¦ ¦ ¦xxx¦ ¦

¦ ¦ ¦ ----+ ¦ ¦xxx¦ ¦ ¦xxx¦ ¦ ¦xxx¦ ¦ ¦xxx¦ ¦

300 + 288¦ ¦ ¦xxx¦ ¦ ¦xxx¦ ¦ ¦xxx¦ ¦ ¦xxx¦ ¦ ¦xxx¦ ¦

¦ ----+ ¦ ¦xxx¦ ¦ ¦xxx¦ ¦ ¦xxx¦ ¦ ¦xxx¦ ¦ ¦xxx¦ ¦

¦ ¦xxx¦ ¦ ¦xxx¦ ¦ ¦xxx¦ ¦ ¦xxx¦ ¦ ¦xxx¦ ¦ ¦xxx¦ ¦

¦ ¦xxx¦ ¦ ¦xxx¦ ¦ ¦xxx¦ ¦ ¦xxx¦ ¦ ¦xxx¦ ¦ ¦xxx¦ ¦

200 + ¦xxx¦ ¦ ¦xxx¦ ¦ ¦xxx¦ ¦ ¦xxx¦ ¦ ¦xxx¦ ¦ ¦xxx¦ ¦

¦ ¦xxx¦ ¦ ¦xxx¦ ¦ ¦xxx¦ ¦ ¦xxx¦ ¦ ¦xxx¦ ¦ ¦xxx¦ ¦

¦ ¦xxx¦ ¦ ¦xxx¦ ¦ ¦xxx¦ ¦ ¦xxx¦ ¦ ¦xxx¦ ¦ ¦xxx¦ ¦

¦ ¦xxx¦ ¦ ¦xxx¦ ¦ ¦xxx¦ ¦ ¦xxx¦ ¦ ¦xxx¦ ¦ ¦xxx¦ ¦

100 + ¦xxx¦ ¦ ¦xxx¦ ¦ ¦xxx¦ ¦ ¦xxx¦ ¦ ¦xxx¦ ¦ ¦xxx¦ ¦

¦ ¦xxx¦ ¦ ¦xxx¦ ¦ ¦xxx¦ ¦ ¦xxx¦ ¦ ¦xxx¦ ¦ ¦xxx¦ ¦

¦ ¦xxx¦ ¦ ¦xxx¦ ¦ ¦xxx¦ ¦ ¦xxx¦ ¦ ¦xxx¦ ¦ ¦xxx¦ ¦

0 +--+---+---+-T+---+---+-T+---+---+-T+---+---+-T+---+---+-T+---+---+-¬

2001 г. 2002 г. 2003 г. 2004 г. 2005 г. 2006 г.

----¬

¦xxx¦ повреждения на колонках

L----

----¬

¦ ¦ повреждения на сетях водопровода

L----

Динамика аварийности на сетях канализации ООО “Водоканал-НТ“ представлена на рис. 2.

Рис. 2

600 +

¦

¦

5000 + 4848

¦ -----¬

¦ ¦ ¦

4000 + 3874 ¦ ¦

¦ 3422 -----¬ ¦ ¦

¦ -----¬ ¦ ¦ ¦ ¦

3000 + 2633 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ -----¬ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

2000 + 1376 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ -----¬ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

1000 + ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----+----+----+----+----+----+----+----+----+¬

2002 г. 2003 г. 2004 г. 2005 г. 2006 г.

---¬

¦ ¦ повреждения на сетях канализации

L---

В таких районах как улица Компасная; переулок Невьянский - улица Менделеева - улица Чигорина; улица Береговая - улица Паровозная - улица Лодочная отсутствуют водопроводные сети. Для решения вопроса питьевого водоснабжения данных районов необходимо строительство водопроводных сетей.

Город Нижний Тагил представляет собой один из крупнейших промышленных и социальных центров Свердловской области и Уральского региона. Динамичное развитие, неблагоприятные техногенно-экологические факторы, большой износ инженерных сооружений, а также недостаток финансовых средств и низкая эффективность использования имеющихся ресурсов привели к кризисному состоянию большинства систем коммунального водоснабжения и водоотведения.

В результате чего происходит нерациональное использование водных ресурсов и воды питьевого качества, дальнейшее загрязнение водных объектов, технологические мощности водопроводно-канализационного хозяйства работают на пределах своих мощностей, систематические аварии на сетях, питьевая вода периодически не отвечает установленным нормативам безопасности.

В связи с остротой вышеизложенных проблем необходимо использовать программно-целевой метод их решения, направив усилия на реализацию наиболее важных инвестиционных и научно-технических проектов.

Решение вопросов развития и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, и как следствие обеспечение условий комфортного проживания жителей города, возможно только при комплексном подходе к данным вопросам путем сотрудничества администрации муниципального образования “Город Нижний Тагил“ с промышленными и коммунальными предприятиями города.

Раздел 2. АНАЛИЗ ПРИЧИН ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ

Состояние водоснабжения, в том виде в каком они были приняты в муниципальную собственность от промышленных предприятий, можно было назвать аварийным. Только в результате серьезных усилий удалось выстроить из разрозненных участков, принадлежащих различным предприятиям, единую систему, при этом сами системы коммунальной энергетики города имеют износ от 70% до 100%, сооружения и трубопроводы находятся в плохом техническом состоянии и не отвечают современным нормам, что не позволяет обеспечить высокое качество услуг.

Строительство канализационных и водопроводных сетей в городе начато в 40-х годах.

В 50-е годы шло развитие водоснабжения и канализации города. В 1951 году закончилась укладка на завод огнеупоров второй нитки водопровода диаметром 300 мм и протяженностью 1,6 километра с охватом большой площади жилой застройки. Связано это было с тем, что первая нитка, уложенная ранее, предназначалась, в основном, для развития поселка Рудника им. III Интернационала, а завод огнеупоров являлся только попутным, хотя и значительным потребителем. Но рост мощностей предприятия, ровесника Тагилстроевского района, развитие жилого массива и объектов соцкультбыта потребовали увеличения потребления хозяйственно-питьевой воды.

Не прекращал работы трест “Тагилстрой“ по увеличению объема Верхне-Выйского водохранилища: расчищал и вел подготовку будущего ложа пруда, наращивал тело плотины. В 1953 году плотина была сооружена до отметки 197 метров, а в 1961 году - до отметки 205,7 метра, то есть с учетом перспективы развития города. Эта отметка стала окончательной и водохранилище достигло объема 35,8 млн. кубических метров.

Со строительством в 1953 году водовода диаметром 250 мм от водовода диаметром 600 мм по улице Передовой (ныне Аганичева) на очистные сооружения Западной системы канализации решилась проблема обеспечения водой восточной части Лебяжки, части поселка Кирпичный и Заречного микрорайона.

В 1954 году вошел в эксплуатацию водовод диаметром 200 - 250 мм и протяженностью 1,9 километра от насосной станции II подъема на улице Больничной (ныне Кузнецкой) до ВЖР. Южная часть Выи получила воду. Водовод замыкался на шахте “Магнетитовая“, а уже позже был доведен до поселка Верхней Черемшанки. Из-за большой протяженности водовода и значительной разницы в отметках оси насоса станции II подъема и поселка Черемшанка были рассчитаны естественные большие потери напора воды, поступающей со станции II подъема. Потому были предусмотрены регулирующие емкости - как накопители воды в часы минимального водоразбора ночью и восполнения ее дефицита в дневное время. Данными емкостями стали два резервуара на горе Моховой объемом 750 кубометров каждый.

В 1954 году от водовода диаметром 500 мм (первой нитки в районе КХЗ) построен водовод диаметром 300 мм и протяженностью 2,6 километра, который до сих пор является водной артерией для поселков Новая Кушва и Сухоложский. С того же года, а особенно в 1956 - 1958 годах, получили развитие сети этих микрорайонов, и население от шахтных колодцев перешло к услугам централизованного водоснабжения. Население Дзержинского района до 1954 года пользовалось питьевой водой из шахтных колодцев и водой, подаваемой после дезинфекции из промводоводов. Поэтому интенсивно решался вопрос снабжения Вагонки питьевой водой. И вот в 1954 году строители сдали в эксплуатацию резервуары на горе Лесной и от них - два водовода диаметром 300 мм каждый и протяженностью 6,4 километра. Дзержинский район получил питьевую воду - это начало развития третьей зоны хозяйственно-питьевого водоснабжения города. Вода подавалась населению, предприятиям района через насосную станцию заводской промплощадки по сетям завода.

В 1954 году Совет Министров СССР принял распоряжение о строительстве в Нижнем Тагиле второй очереди хозяйственно-питьевого водопровода производительностью 57,6 тысячи кубометров в сутки. Финансирование производилось за счет предприятий черной металлургии, стройиндустрии и других.

Сегодня источниками питьевого водоснабжения города Нижний Тагил являются два водохранилища: Верхнее-Выйское, находящееся в 6 км от города Нижний Тагил и в 7 км выше устья реки Выя, и Черноисточинское, расположенное на реке Исток на расстоянии 3 км выше впадения ее в реку Черная, в черте поселка Черноисточинск Пригородного района.

Система водоснабжения города - это два гидроузла: Черноисточинский и Верхне-Выйский, система водопроводных сетей с насосными станциями.

Черноисточинский гидроузел.

Одним из источников хозяйственно-питьевого водоснабжения города Нижний Тагил является Черноисточинский гидроузел. Примерная производительность гидроузла - 140 тыс. кубометров воды в сутки. Основные водопользователи и водопотребители - население Гальяно-Горбуновского массива и Дзержинского района города, а также предприятия и организации.

На станции водоподготовки используется традиционная схема очистки воды: хлорирование, коагулирование, отстаивание, фильтрование.

Верхне-Выйский гидроузел.

Верхне-Выйское водохранилище - второй источник водоснабжения города Нижний Тагил. Проектная производительность гидроузла 100 тыс. кубометров воды в сутки.

Основным водопользователем и водопотребителем является население Ленинского и Тагилстроевского районов (за исключением Гальяно-Горбуновского массива) города Нижний Тагил, а также предприятия и организации.

В состав комплекса гидротехнических сооружений на Верхне-Выйском водохранилище входят: глухая плотина, автоматический водосброс, насосная станция I подъема с водоприемными сооружениями, донный водоспуск. К действующим сооружениям на площадке гидроузла относятся: насосная станция I подъема, насосная станция II подъема (Подкачка), хлораторная, станция дезинфекции.

На Верхнее-Выйском гидроузле производится строительство станции водоподготовки. В настоящее время идет подача воды потребителям только с обеззараживанием. Внедрена хлордиоксидная технология дезинфекции питьевой воды.

Схема канализации города Нижний Тагил.

Водоснабжение и водоотведение - два звена одной цепи, они неотделимы друг от друга. Чем активнее решается проблема обеспечения города водой, тем острее встает вопрос канализования.

Первые объекты города, к которым был подведен водопровод - гостиница “Северный Урал“, горно-металлургический техникум, баня N 1, “Городок чекистов“, имели систему канализации, но только в местные выгребные ямы, оборудованные локальными очистными установками. В 1939 году от этих зданий впервые была проведена централизованная система канализования, которая существует и поныне. Сбросы поступали в систему отстойников с последующим хлорированием. Хлораторная находилась на улице Красноармейской - Серова. После отстаивания и хлорирования стоки сбрасывались в реку Тагил по переливной трубе.

В 1946 - 1947 годы была уложена канализация от старого здания типографии по улице Газетной до улицы Пархоменко. В том же году был пущен в эксплуатацию коллектор по улице 8 Марта - Карла Маркса. Все коллекторы канализации укладывались с привязкой к строящейся канализационной насосной станции N 3, причем с перспективой на эксплуатацию в течение десятилетий. Так и получилось - коллекторы служат и в настоящее время.

В 1949 году получили развитие система канализования Техпоселка и магистральные коллекторы к КНС-3.

Вот поэтому в начале 80-х годов санитарная инспекция и природоохранные органы запретили аварийные сбросы и, тем более, проектирование самой возможности сбросов.

В 1959 году пущена в эксплуатацию система канализования с централизованным сбором в КНС N 4 по улице Краснокаменской в пойме реки Тагил с последующей перекачкой стоков в самотечный коллектор диаметром 900 мм от КНС N 3 в районе улицы Ермака.

Канализационная сеть Дзержинского района находилась в ведомстве Уралвагонзавода, представляла собой самотечную сеть центральной части Вагонки с небольшой насосной станцией N 8 на проспекте Юности. Стоки с КНС N 8 напорным коллектором, переходящим в самотечный, поступали по ул. Сибирской на насосную станцию N 9 с последующей подачей на очистные сооружения Восточной системы.

В настоящее время система канализации города включает в себя более 40 канализационных насосных станций (КНС), 525 км канализационных сетей, Западную систему очистных сооружений, фактическая мощность которой составляет 180 тыс. куб. м/сутки и Восточную систему очистных сооружений, фактическая мощность которой достигает до 117 тыс. куб. м/сутки.

Анализ сложившейся ситуации выявил следующие нерешенные проблемы:

- сброс промывных вод Черноисточинского гидроузла осуществляется в хвостохранилище, предельная норма которого уже превышена и представляет собой соответствующую угрозу;

- подготовка воды на Верхне-Выйском гидроузле осуществляется только в пределах обеззараживания. Запроектированная более 10 лет назад технологическая схема представляет собой одноступенчатую систему. При ежегодном снижении качества воды в источнике, комплекс проблем может быть решен только новым строительством станции;

- современные требования к качеству питьевой воды, подаваемой потребителю, требуют внедрения многоступенчатой системы очистки воды, использования высокоэффективного оборудования и реагентики, использования систем озонирования и фильтрования с помощью активного угля в наиболее острые периоды ухудшения качества воды в поверхностных водоисточниках, применения дезинфицирующих агентов с пролонгированным сроком действия;

- вторичное загрязнение воды в водопроводных сетях в связи с их неудовлетворительным техническим состоянием. Более половины трубопроводов представляют собой смесь материалов изготовления (по участкам) без внутреннего покрытия, что приводит к процессам досрочного разрушения, физическому износу, частым аварийным ситуациям;

- половина трубопроводов водоснабжения имеет износ от 70% до 100%, вследствие чего непроизводительные потери питьевой воды превышают 40%;

- развитие районов города и уплотнение застройки в настоящее время сдерживается из-за перегрузки и аварийного состояния магистральных водоводов;

- динамичное развитие города, возрастающие требования к качеству очищенных сточных вод и забота о благополучии экологического состояния и окружения города определяют: низкую производительность очистных сооружений, отсутствие новых технических решений и технологий по очистке воды и обработке осадков, альтернативных методов обеззараживания сточных вод вместо хлорирования, отсутствие блоков доочистки сточных вод, наличие устаревшего и износившегося оборудования, отсутствие автоматизированных систем управления и контроля за работой сооружений и оборудования, проблемы по утилизации образующихся осадков;

- большинство магистральных коллекторов канализации выполнены из железобетона, проложены в середине прошлого столетия и имеют износ от 70 до 100%.

Раздел 3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель программы: Обеспечение населения муниципального образования город Нижний Тагил питьевой водой, соответствующей установленным требованиям в количестве достаточном для удовлетворения жизненных потребностей и сохранения здоровья граждан, а также снижения загрязнения природных водных объектов сточными водами от городов и прилегающих населенных пунктов.

Основными задачи программы:

1. Приведение источников водоснабжения в соответствие санитарным правилам, включая наличие зон санитарной охраны основных, резервных и аварийных источников.

2. Приведение качества питьевой воды, подаваемой населению в соответствие с действующими требованиями по безопасности и обеспечение населения питьевой водой в количестве, достаточном для удовлетворения жизненных потребностей и сохранения здоровья в соответствии с принятыми нормами удельного водопотребления на одного человека.

3. Приведение качества сточных вод, отводимых в водоемы, в соответствие с требованиями Водного кодекса Российской Федерации по охране водных объектов от загрязнения при сбросе сточных вод.

Раздел 4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Расчет необходимых финансовых средств на реализацию Программы произведен на основе расчетного объема инвестиций в водное хозяйство города Нижнего Тагила, полученного в ходе подготовки технического регламента “О безопасности питьевой воды“ и выполненных предпроектных технических решений.

В соответствии с разработанной и согласованной в установленном порядке проектно-сметной документацией необходимые затраты в реконструкцию и новое строительство сетей и объектов водоснабжения и водоотведения в городе Нижнем Тагиле составляют 10000000 тыс. рублей.

Исходя из количества жителей города, удельная сумма инвестиций составит 26,44 тыс. рублей на 1 человека.

В эту сумму не входят затраты на межбассейновую переброску вод источников водоснабжения и реконструкцию водного хозяйства в промышленности и энергетике.

Основные источники финансирования реализации Программы определ“ны в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ “Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса“.

Инвестиционная надбавка к тарифу, являющаяся основным источником финансовой обеспеченности Программы, по годам составляет (руб./м куб.) (без учета налога на прибыль);

2009 год - 0,29 2015 год - 9,29

2010 год - 1,08 2016 год - 9,29

2011 год - 3,14 2017 год - 9,29

2012 год - 5,81 2018 год - 9,29

2013 год - 9,29 2019 год - 9,29

2014 год - 9,29 2020 год - 9,29

Прямые субсидии бюджетов разных уровней по годам составляет (млрд. руб.):

2009 год - - 2015 год - 0,25

2010 год - 0,07 2016 год - 0,34

2011 год - 0,20 2017 год - 0,34

2012 год - 0,26 2018 год - 0,34

2013 год - 0,26 2019 год - 0,34

2014 год - 0,25 2020 год - 0,34

Для обеспечения условий устойчивого развития организаций, оказывающих услуги водоснабжения и водоотведения, и наилучшего учета интересов потребителей планируется максимально полное использование возможностей всех источников финансирования.

Непрерывность финансирования долгосрочных программ планируется обеспечить за счет привлечения заемных средств российских кредитных организаций на условиях предоставления Правительством Свердловской области бюджетных гарантий и субсидий на возмещение процентов по кредитам.

Привлечение кредитных ресурсов по годам составляет (млрд. руб.):

2009 год - - 2015 год -

2010 год - 0,08 2016 год -

2011 год - 0,04 2017 год -

2012 год - - 2018 год -

2013 год - 2019 год -

2014 год - 2020 год -

Кроме того, в ходе реализации Программы могут быть использованы и другие меры государственной поддержки, в порядке, определенном областным законодательством, в том числе установление особенностей налогообложения (налоговые льготы, отсрочки, рассрочки уплаты налогов, инвестиционные налоговые кредиты).

Общий объем затрат на реализацию Программы составит 10000000 тыс. рублей, в том числе но источникам финансирования:

7000000 тыс. рублей - средства инвестиционной составляющей предприятий;

3000000 тыс. рублей - средства бюджетов всех уровней.

При этом, непосредственно на выполнение мероприятий по развитию и модернизации систем водоснабжения и водоотведения планируется направить 10000000 тыс. рублей, полученных за счет бюджетных источников финансирования и установления инвестиционной надбавки к тарифам на услуги водоснабжения и водоотведения, а 50,0 млн. рублей будут израсходованы на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на выполнение конкретных инвестиционных проектов. В целях снижения инвестиционной нагрузки на население, в ходе реализации Программы планируется рассмотреть возможность привлечения дополнительных средств из федерального и областного бюджетов на частичное или полное возмещение затрат на уплату процентов по кредитам.

Инвестирование в реализацию программы - 10 млрд. руб.

в т.ч.:

за счет инвестиционной надбавки к тарифу - 7 млрд. руб.

за счет бюджетов разных уровней - 3 млрд. руб.

Потребность в кредитных ресурсах - 0,12 млрд. руб.

Сумма налога на прибыль - 1,4 млрд. руб.

Сумма процентов по кредитам

за счет областного бюджета - 0,05 млрд. руб.

Рост тарифа;

2009 г. (второе полугодие) - 5%

2010 г. - 13%

2011 - 2013 гг. - по 30% в год

2014 - 2020 гг. - 0% в год

Индекс роста инвестиционной надбавки к тарифу не превысит 30 процентов к 2013 году реализации Программы, а в последующие годы прогнозируется его сохранение на достигнутом уровне, что обеспечит доступность услуг для потребителей.

Основные финансовые показатели Программы приведены в таблице N 1.

Раздел 5. МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ

Координатор программы - комитет по городскому хозяйству Администрации города, обеспечивает организацию взаимодействия между исполнителями Программы при реализации мероприятий и контроль за исполнителями при реализации программы.

Исполнители программы обеспечивают реализацию мероприятий Программы и организуют контроль за подрядчиками при реализации Программы. Обеспечивают своевременное информирование координатора Программы о необходимости проведения корректировок в сроках и объемах реализации Программы, а также о необходимости изменения подходов и методов реализации Программы.

Программа состоит из перечня мероприятий, обеспечивающих достижение целей и показателей Программы.

Стоимость работ определяется на основании имеющихся договоров на выполнение работ и поставку оборудования, а также на основании проектно-сметной документации, имеющей положительное заключение государственной экспертизы (в случаях, когда подготовка проектно-сметной документации, и ее государственная экспертиза являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации).

Координатор программы осуществляет:

1. Реализацию Соглашения между муниципальным образованием город Нижний Тагил и Правительством Свердловской области.

2. Ежегодное, до 1 августа, уточнение параметров Программы и объемов выполнения мероприятий.

3. Ежегодное выполнение отчетности перед субъектом федерации об объемах реализации Программы.

4. Контроль реализации Программы.

5. Иные функции в соответствии с правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области.

6. Реализацию мероприятий Программы, софинансирование которых производится за счет бюджетных средств, на основе контрактов на поставки товаров, выполнение работ или оказание услуг, заключаемых с проектными, строительными и иными организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Раздел 6. СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ

Для обеспечения координации действий между предприятиями и учреждениями предусмотрена система контроля за ходом реализации Программы включающая в себя:

Текущий контроль:

- представление исполнителями программы информации о ходе реализации и финансировании программы в комитет по городскому хозяйству Администрации города Администрации города - до 5 числа месяца квартала, следующего за отчетным;

- представление информации о финансировании программы в финансовое управление в городе Нижний Тагил и управление по экономике и ценовой политике Администрации города - до 25 числа месяца квартала, следующего за отчетным;

- проведение совещаний о ходе реализации программы с исполнителями программы - ежеквартально.

Промежуточный контроль:

- представление информации об эффективности программы в управление по экономике и ценовой политике Администрации города - до 15 февраля каждого года реализации программы;

- представление информации о ходе реализации программы в комитет по городскому хозяйству Администрации города - ежегодно в срок до 15 февраля года следующего за отчетным;

- предоставление информации о ходе реализации программы в организационное управление Администрации города - 15 мая 2011 - 2020 годов.

Итоговый контроль:

- отчет о результатах выполнения программы на заседании коллегии при Главе города - апрель 2021 года.

Раздел 7. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

По результатам реализации программы к 2020 году планируется получение следующих результатов:

1. Приведение источников водоснабжения в соответствие санитарным правилам, включая наличие зон санитарной охраны основных, резервных и аварийных источников.

2. Приведение качества питьевой воды, подаваемой населению в соответствие с действующими требованиями по безопасности.

3. Обеспечение населения питьевой водой в количестве, достаточном для удовлетворения жизненных потребностей и сохранения здоровья в соответствии с принятыми нормами удельного водопотребления на одного человека.

4. Приведение качества сточных вод, отводимых в водоемы, в соответствие с требованиями Водного кодекса Российской Федерации по охране водных объектов от загрязнения при сбросе сточных вод.

5. Обеспечение надежности систем водоснабжения и водоотведения по количеству отказов в работе, в том числе сокращение утечек воды в системах питьевого водоснабжения до 10 процентов от общего водопотребления.

Раздел 8. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ

КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ “ЧИСТАЯ ВОДА МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НИЖНИЙ ТАГИЛ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА“

-----T------------------------------------------------------T-------------¬

¦ N ¦ Наименование мероприятия ¦ Средства ¦

¦п/п ¦ ¦на реализацию¦

¦ ¦ ¦ тыс. руб. ¦

+----+------------------------------------------------------+-------------+

¦1. ¦Питьевое водоснабжение ¦ 5600000 ¦

+----+------------------------------------------------------+-------------+

¦1.1.¦Реконструкция и модернизация водозаборных Сооружений ¦ 900000 ¦

¦ ¦на 900,0 Верхне-Выйском и Черноисточинском гидроузлах ¦ ¦

¦ ¦- источниках питьевого водоснабжения г. Н. Тагила ¦ ¦

+----+------------------------------------------------------+-------------+

¦1.2.¦Модернизация и строительство водоочистных сооружений, ¦ ¦

¦ ¦в т.ч.: ¦ ¦

+----+------------------------------------------------------+-------------+

¦ ¦Верхне-Выйском водохранилище производительностью ¦ 1600000 ¦

¦ ¦110000 м3 в сутки ¦ ¦

+----+------------------------------------------------------+-------------+

¦ ¦На Черноисточинском водохранилище, производительностью¦ 1700000 ¦

¦ ¦125000 м3 в сутки ¦ ¦

+----+------------------------------------------------------+-------------+

¦1.3.¦Строительство и модернизация водопроводных насосных ¦ 300000 ¦

¦ ¦станций города, систем их электроснабжения ¦ ¦

+----+------------------------------------------------------+-------------+

¦1.4.¦Строительство и модернизация основных водоводов, общей¦ 1100000 ¦

¦ ¦протяженностью 25 км ¦ ¦

+----+------------------------------------------------------+-------------+

¦2. ¦Водоотведение коммунальных сточных вод ¦ 4400000 ¦

+----+------------------------------------------------------+-------------+

¦2.1.¦Реконструкция сооружений очистки коммунальных сточных ¦ ¦

¦ ¦вод, в т.ч.: ¦ ¦

+----+------------------------------------------------------+-------------+

¦ ¦Западные очистные сооружения, производительностью ¦ 1100000 ¦

¦ ¦150000,0 тыс. м3/сутки ¦ ¦

+----+------------------------------------------------------+-------------+

¦ ¦Восточные очистные сооружения, производительностью ¦ 1200000 ¦

¦ ¦135000.0 тыс. м3/сутки ¦ ¦

+----+------------------------------------------------------+-------------+

¦2.2.¦Строительство сетей канализации, общей протяженностью ¦ 1400000 ¦

¦ ¦34 км ¦ ¦

+----+------------------------------------------------------+-------------+

¦2.3.¦Восстановление и модернизация существующих коллекторов¦ 400000 ¦

¦ ¦водоотведения общей протяженностью 15 км ¦ ¦

+----+------------------------------------------------------+-------------+

¦2.4.¦Строительство и комплексная реконструкция насосных ¦ 300000 ¦

¦ ¦станций ¦ ¦

+----+------------------------------------------------------+-------------+

¦ ¦Итого по программе ¦ 10000000 ¦

L----+------------------------------------------------------+--------------

Таблица N 1

ИСТОЧНИКИ

ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

-------------------T------T------T------T------T------T------T------T------T------T------T------T------¬

¦ Год ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ 2011 ¦ 2012 ¦ 2013 ¦ 2014 ¦ 2015 ¦ 2016 ¦ 2017 ¦ 2018 ¦ 2019 ¦ 2020 ¦

+------------------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+

¦Инвестиционная ¦ 0,36 ¦ 1,35 ¦ 3,92 ¦ 7,26 ¦11,61 ¦11,61 ¦11,61 ¦11,61 ¦11,61 ¦11,61 ¦11,61 ¦11,61 ¦

¦надбавка к тарифу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦БРУТТО, руб./м3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦с учетом налога ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦на прибыль 20% ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+

¦Тариф БРУТТО, ¦ 6,14 ¦ 7,13 ¦ 9,00 ¦13,40 ¦17,39 ¦17,39 ¦17,39 ¦17,39 ¦17,39 ¦17,39 ¦17,39 ¦17,39 ¦

¦с учетом налога ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦на прибыль 20% ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+

¦Сумма налога ¦ 0,00 ¦ 0,02 ¦ 0,05 ¦ 0,10 ¦ 0,15 ¦ 0,15 ¦ 0,15 ¦ 0,15 ¦ 0,15 ¦ 0,15 ¦ 0,15 ¦ 0,15 ¦

¦на прибыль, млрд. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+

¦Рост к предыдущему¦ 0,05 ¦ 0,13 ¦ 0,30 ¦ 0,30 ¦ 0,30 ¦ 0,00 ¦ 0,00 ¦ 0,00 ¦ 0,00 ¦ 0,00 ¦ 0,00 ¦ 0,00 ¦

¦году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+

¦Тариф НЕТТО ¦ 6,07 ¦ 6,86 ¦ 8,92 ¦11,59 ¦15,07 ¦15,07 ¦15,07 ¦15,07 ¦15,07 ¦15,07 ¦15,07 ¦15,07 ¦

+------------------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+

¦Инвестиционная ¦ 0,29 ¦ 1,08 ¦ 3,14 ¦ 5,81 ¦ 9,29 ¦ 9,29 ¦ 9,29 ¦ 9,29 ¦ 9,29 ¦ 9,29 ¦ 9,29 ¦ 9,29 ¦

¦надбавка к тарифу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦НЕТТО, руб./м3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+

¦Привлечение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+

¦За счет ¦ 0,01 ¦ 0,09 ¦ 0,26 ¦ 0,48 ¦ 0,77 ¦ 0,77 ¦ 0,77 ¦ 0,77 ¦ 0,77 ¦ 0,77 ¦ 0,77 ¦ 0,77 ¦

¦инвестиционной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦надбавки к тарифу,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦млрд. р. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+

¦За счет бюджетов ¦ 0,00 ¦ 0,07 ¦ 0,20 ¦ 0,26 ¦ 0,26 ¦ 0,25 ¦ 0,25 ¦ 0,34 ¦ 0,34 ¦ 0,34 ¦ 0,34 ¦ 0,34 ¦

¦разных уровней - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦прямые субсидии, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦млрд. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+

¦За счет кредитов, ¦ 0,00 ¦ 0,08 ¦ 0,04 ¦ 0,00 ¦ 0,00 ¦ 0,00 ¦ 0,00 ¦ 0,00 ¦ 0,00 ¦ 0,00 ¦ 0,00 ¦ 0,00 ¦

¦млрд. р. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+

¦Привлечение ¦ 0,00 ¦ 0,01 ¦ 0,02 ¦ 0,01 ¦ 0,01 ¦ 0,00 ¦ 0,00 ¦ 0,00 ¦ 0,00 ¦ 0,00 ¦ 0,00 ¦ 0,00 ¦

¦средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦на погашение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦%% по кредитам, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦млрд. р. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+

¦ВСЕГО, млрд. р. ¦ 0,01 ¦ 0,25 ¦ 0,52 ¦ 0,75 ¦ 1,04 ¦ 1,02 ¦ 1,02 ¦ 1,11 ¦ 1,11 ¦ 1,11 ¦ 1,11 ¦ 1,11 ¦

+------------------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+

¦Расходование ¦ 0 ¦ 0,287¦ 0,555¦ 0,666¦ 0,822¦ 1,044¦ 1,064¦ 1,062¦ 1,060¦ 1,018¦ 1,073¦ 1,110¦

¦средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+

¦Инвестирование ¦ 0,01 ¦ 0,24 ¦ 0,50 ¦ 0,70 ¦ 1,00 ¦ 1,00 ¦ 1,00 ¦ 1,11 ¦ 1,11 ¦ 1,11 ¦ 1,11 ¦ 1,11 ¦

¦в реализацию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦программы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦млрд. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+

¦Возврат кредитов, ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 0,04 ¦ 0,03 ¦ 0,02 ¦ 0,02 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦млрд. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+

¦Возврат %% ¦ 0,00 ¦ 0,01 ¦ 0,02 ¦ 0,01 ¦ 0,01 ¦ 0,00 ¦ 0,00 ¦ 0,00 ¦ 0,00 ¦ 0,00 ¦ 0,00 ¦ 0,00 ¦

¦по кредиту ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(15% годовых) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦млрд. р. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+

¦ВСЕГО, млрд. р. ¦ 0,01 ¦ 0,25 ¦ 0,52 ¦ 0,75 ¦ 1,04 ¦ 1,02 ¦ 1,02 ¦ 1,11 ¦ 1,11 ¦ 1,11 ¦ 1,11 ¦ 1,11 ¦

+------------------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+

¦Кредит нарастающим¦ 0,00 ¦ 0,07 ¦ 0,11 ¦ 0,07 ¦ 0,04 ¦ 0,02 ¦ 0,00 ¦ 0,00 ¦ 0,00 ¦ 0,00 ¦ 0,00 ¦ 0,00 ¦

¦итогом, млрд. р. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L------------------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+-------