Российские законы

Постановление Тамбовской областной Думы от 27.05.1997 N 728 “Об утверждении Положения об управлении автомобильными дорогами Тамбовской области“

Утратил силу в связи с изданием Постановления Тамбовской областной Думы от 29.03.2002 N 71, вступающего в силу со дня его официального опубликования.

ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 мая 1997 г. N 728

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ

АВТОМОБИЛЬНЫМИ ДОРОГАМИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Рассмотрев материал, представленный администрацией области в соответствии со статьями 3, 4 Закона Тамбовской области “О территориальном дорожном фонде Тамбовской области“, и заключение постоянной комиссии по бюджету, экономике, социальным вопросам и налогообложению, Тамбовская областная Дума постановляет:

1. Утвердить Положение об управлении автомобильными дорогами Тамбовской области согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня принятия.

Председатель областной Думы

В.Н.Карев

Утверждено

Постановлением

Тамбовской областной Думы

от 27.05.1997 N 728

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УПРАВЛЕНИИ АВТОМОБИЛЬНЫМИ ДОРОГАМИ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Тамбовской области “О территориальном дорожном фонде в Тамбовской области“.

Положение устанавливает основные задачи и направления деятельности управления автомобильными дорогами области.

1.1. Управление автомобильными дорогами области является учреждением, осуществляющим государственную политику в области содержания, ремонта, строительства и реконструкции территориальных автомобильных дорог общего пользования (внегородские автомобильные дороги), создано Постановлением малого Совета Тамбовского областного Совета народных депутатов и администрации области от 20 января 1993 года N 5/18 “О создании системы управления дорожным хозяйством области“.

1.2. Управление выполняет функции органа государственного управления сетью автомобильных дорог общего пользования, относящихся к областной собственности, и подчиняется администрации Тамбовской области, действует в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Тамбовской области, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства России, областной Думы, администрации области и настоящим Положением.

1.3. Управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, уставный фонд, самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в учреждениях банков.

1.4. Управление возглавляется начальником. Начальник управления назначается на должность и освобождается от должности главой администрации области.

1.5. Начальник управления руководит всей деятельностью управления, организует его работу, в том числе ведение и представление в установленном порядке статистической и бухгалтерской отчетности.

Начальник управления утверждает штатное расписание и смету расходов на содержание управления, принимает штат на контрактной основе и увольняет сотрудников управления согласно КЗоТ, определяет их обязанности (в том числе своих заместителей), утверждает положения об отделах и должностные инструкции.

Начальник управления без доверенности действует от имени управления, представляет его интересы во всех учреждениях, организациях и предприятиях, издает приказы, распоряжается имуществом управления, заключает договоры, выдает доверенности (в том числе с правом передоверия), открывает в банках расчетный и другие счета (в том числе на территориальные расходы, содержание аппарата управления).

Начальник управления несет ответственность за результаты деятельности управления, сохранность закрепленного за ним имущества и соблюдение трудовой дисциплины.

1.6. Деятельность управления финансируется за счет территориального дорожного фонда и за счет средств Федерального дорожного фонда по контракту с Федеральными дорожными органами на управление федеральными дорогами в пределах Тамбовской области, а также за счет других владельцев автомобильных дорог по договорам с ними. При этом не создается дополнительная структура управления, а выделенные средства на содержание аппарата управления (федеральные расходы) в виде компенсации на управление соответствующими дорогами добавляются к территориальным расходам, а также не составляется дополнительное штатное расписание.

2. Имущество управления автомобильными дорогами области

2.1. В ведении и на балансе управления находятся: областные автомобильные дороги общего пользования и сооружения на них, другое имущество, приобретаемое в установленном законом порядке.

2.2. Имущество и средства управления, находящиеся на его балансе (областные дороги и сооружения на них, здания, техника, транспорт, средства дорожного фонда), являются областной государственной собственностью и не могут использоваться на цели, не связанные с деятельностью управления.

2.3. Управление не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.

2.4. Согласно Закону Тамбовской области “О территориальном дорожном фонде в Тамбовской области“ управление является оперативным распорядителем средств областного дорожного фонда.

3. Основные задачи и функции управления

автомобильными дорогами

3.1. Основными задачами управления являются:

осуществление государственной политики в области содержания, ремонта, строительства и реконструкции территориальных дорог общего пользования;

содержание сети автомобильных дорог в состоянии, отвечающем требованиям безопасности дорожного движения, потребностям народного хозяйства и населения;

целевое и эффективное использование средств дорожного фонда в интересах пользователей автомобильными дорогами.

3.2. В соответствии с возложенными задачами и заключенными договорами управление выступает как орган государственного управления, обеспечивает строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования, находящихся в его ведении, контроль и оценку транспортно-эксплуатационного состояния дорог и сооружений на них, приемку и оплату работ и услуг, связанных со строительством, реконструкцией, ремонтом и содержанием дорог и дорожных сооружений.

3.3. Управление взаимодействует с органами государственной власти и местного самоуправления, организациями всех форм собственности, обеспечивает выполнение возложенных на него обязанностей и осуществляет:

функции заказчика: финансирование, приемку и оплату выполненных работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог и сооружений на них, изготовление, экспертизу и утверждение проектно-сметной документации на все виды дорожных работ; использование более эффективных материалов и технологий в проектах и при производстве финансируемых управлением работ, контроль качества выполняемых дорожных работ и услуг, предъявление санкций за нарушение дорожных обязательств; изучение уровня динамики цен на производстве дорожных работ и услуг; ежегодное представление администрации области подробного доклада о состоянии дорожной сети, в котором отражаются тенденции финансирования дорожных работ, задачи дорожного хозяйства области на предстоящий год;

классификацию имеющихся в области автомобильных дорог;

надзор за состоянием областных дорог общего пользования и сооружений на них;

техническое обследование, испытания и паспортизацию;

разработку долгосрочных программ, перспективных и годовых прогнозов технического состояния, планов содержания и развития областных дорог;

проведение конкурсов и заключение договоров (контрактов) на выполнение работ по содержанию, ремонту, реконструкции и строительству областных дорог общего пользования и сооружений на них, надзор за ведением работ, приемку законченных объектов в эксплуатацию;

анализ дорожно-транспортных происшествий, в том числе связанных с неудовлетворительными дорожными условиями, и разработку мер по устранению причин, создавших эти условия;

разработку мер по повышению пропускной способности, охране окружающей среды от их вредного воздействия, информацию пользователей дорог об условиях движения;

информационное обеспечение дорожных структур области и других служб, участвующих в строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог;

учет и прогнозирование интенсивности движения на областных дорогах общего пользования;

учет изменения балансовой стоимости и износа автомобильных дорог, ведение ежемесячной статистической и бухгалтерской отчетности о затратах на содержание, развитие этих дорог и управление ими;

участие в подготовке проектов нормативных правовых актов областной Думы и администрации области по основным направлениям использования средств дорожного фонда;

подготовку ежегодных и ежеквартальных докладов и годовых отчетов о расходовании средств на содержание и развитие областных дорог общего пользования;

сбор денежных средств в территориальный дорожный фонд;

учет налогов и иных средств, поступающих в дорожный фонд;

информирование налогоплательщиков об изменениях порядка исчисления и сроков уплаты налогов с указанием банковских реквизитов и номеров счетов дорожного фонда;

соблюдение правил по охране автомобильных дорог и сооружений на них, порядок пользования ими и землями полос отвода и придорожных полос;

согласование размещения на землях, прилегающих к дорогам и дорожным сооружениям, торговых палаток и других сооружений для обслуживания населения;

подготовку предложений о внесении изменений в перечень автомобильных дорог общего пользования;

внесение предложений о временном ограничении и прекращении движения по автомобильным дорогам, а также выдачу разрешений на пропуск по этим дорогам отдельных транспортных средств;

рассмотрение претензий граждан, предприятий и организаций по вопросам строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог;

организацию службы дорожного сервиса, в том числе с привлечением для этих целей в установленном порядке иностранного капитала;

разработку предложений по изысканию дополнительных источников пополнения дорожного фонда;

в установленном порядке обеспечение временного ограничения и прекращение движения по автодорогам вследствие сезонных дорожно-климатических условий и возникновения аварийных ситуаций, выдачу разрешения на пропуск сверхтяжелых и негабаритных грузов;

согласование пересечения транспортных и инженерных коммуникаций с дорогами и выдает разрешения, согласования и технические условия, контролирует их выполнение;

планирование и проведение научных исследований;

оказание помощи расположенным в регионе высшим и специальным учебным заведениям, осуществляющим подготовку кадров дорожников, а также медицинским учреждениям и общественным организациям, принимающим участие в обслуживании работников дорожного хозяйства области;

проведение мобилизационной подготовки автомобильных дорог, организует работу по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, аварий и катастроф, в пределах компетенции организует гражданскую оборону этих объектов.

3.4. С разрешения областной Думы и администрации области управление может финансировать объекты производственных баз подрядных организаций, закупать технику и оборудование за счет средств дорожного фонда.

3.5. Управление в целях осуществления надзора за состоянием автомобильных дорог и сооружений на них и контроля за выполнением заключенных им договоров назначает в районах области своих уполномоченных.

3.6. Реорганизация и ликвидация управления автомобильными дорогами области производятся в таком же порядке, как и его создание.

4. Ответственность управления автомобильными

дорогами области

Управление автомобильными дорогами области несет ответственность за содержание и состояние автомобильных дорог, целевое и эффективное использование средств дорожного фонда в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, области и настоящим Положением.