Российские законы

Закон Тамбовской области от 19.09.1997 N 132-З “О государственной поддержке средств массовой информации и книгоиздания в Тамбовской области“ (принят Тамбовской областной Думой 19.09.1997) (ред. от 28.06.2002)

Утратил силу в связи с принятием Закона Тамбовской области от 30.03.2005 N 311-З, вступающего в силу со дня официального опубликования.

19 сентября 1997 года N 132-З

ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

И КНИГОИЗДАНИЯ В ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят

Постановлением

Тамбовской областной Думы

от 19 сентября 1997 года

(в ред. Законов Тамбовской области

от 28.11.2000 N 151-З, от 11.12.2001 N 240-З)

от 28.06.2002 N 33-З)

Настоящий Закон регулирует порядок государственной поддержки средств массовой информации, книгоиздания и полиграфии в области и направлен на обеспечение конституционного права граждан на получение своевременной, полной и объективной информации.

Статья 1. Основные понятия и определения, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

Государственная поддержка средств массовой информации - совокупность организационных, организационно - технических, правовых, экономических и иных мер, устанавливаемых органами государственной власти области в целях обеспечения прав граждан на получение информации.

Массовая информация - предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения, материалы.

Средство массовой информации - периодическое печатное издание, теле-, радио-, видео-, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации.

Периодическое печатное издание - газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное название, текущий номер и выходящее в свет не менее одного раза в год.

Теле-, радио-, видео-, кинохроникальная программа - совокупность периодических аудио-, аудиовизуальных сообщений и материалов (передач), имеющих постоянное название и выходящее в свет (эфир) не реже одного раза в год.

Продукция средств массовой информации - тираж или часть тиража отдельного номера периодического печатного издания, отдельный выпуск теле-, радио-, кинохроникальной программы, тираж или часть тиража аудио- или видеозаписи программы.

Распространение продукции средств массовой информации - продажа (подписка, доставка, раздача) периодических печатных изданий, аудио- или видеозаписей программ, трансляция теле-, радиопрограмм (вещание), демонстрация кинохроникальных программ.

Редакция средства массовой информации - организация (независимо от форм собственности), осуществляющая производство и выпуск средства массовой информации.

Издательство - предприятие государственной формы собственности или организация иной формы собственности, осуществляющее подготовку, производство и выпуск книжной и другой печатной продукции.

Полиграфическое предприятие - предприятие государственной формы собственности или организация иной формы собственности, осуществляющее материально - техническое обеспечение выпуска газетной, книжно - журнальной и другой печатной продукции.

Организация теле-, радиовещания (телерадиовещательная компания) - организация, осуществляющая производство, монтаж, расстановку во времени и распространение с использованием электромагнитных волн (по эфирным, кабельным, проводным и иным электромагнитным системам), звуковой (радиовещание), визуальной и аудиовизуальной (телевидение) массовой информации и данных, предназначенных для получения непосредственно радиослушателями и телезрителями.

Организация по распространению периодических печатных изданий - организация, осуществляющая реализацию периодических печатных изданий как в Тамбовской области, так и за ее пределами.

Информационное агентство - организация, осуществляющая сбор и оперативное распространение информации.

Средства массовой информации рекламного характера - средства массовой информации, в которых реклама превышает 40 процентов объема отдельного номера периодического издания, а в теле-, радиопрограммах - 25 процентов объема вещания.

Средства массовой информации эротического характера - периодические печатные издания или теле-, радиопрограммы, которые в целом и систематически эксплуатируют интерес к сексу.

Районная (городская) газета - газета, издающаяся и распространяющаяся на территории района (города).

Областная газета - газета, издающаяся и распространяющаяся на территории области.

Реестр средств массовой информации Тамбовской области - перечень областных, районных (городских) газет, издаваемых в области, телерадиопрограмм, распространяемых на территории области, формируемый администрацией Тамбовской области и утверждаемый Тамбовской областной Думой.

Областная теле-, радио-, видео-, кинохроникальная программа - совокупность периодических аудио-, аудиовизуальных сообщений и материалов (передач), имеющих постоянное название и выходящее в свет (эфир) не реже одного раза в год на территории области.

Территориальная теле-, радио-, видео-, кинохроникальная программа - совокупность периодических аудио-, аудиовизуальных сообщений и материалов (передач), имеющих постоянное название и выходящее в свет (эфир) не реже одного раза в год на территории города района или нескольких районов.

Статья 2. Законодательство Тамбовской области о государственной поддержке средств массовой информации и книгоиздания

Законодательство Тамбовской области о государственной поддержке средств массовой информации и книгоиздания состоит из настоящего Закона и не противоречащих ему нормативных правовых актов органов государственной власти Тамбовской области.

Статья 3. Основные формы государственной поддержки средств массовой информации и книгоиздания в Тамбовской области

Основными формами государственной поддержки средств массовой информации и книгоиздания в Тамбовской области являются:

1) экономическая поддержка средств массовой информации и книгоиздания;

2) предоставление средствам массовой информации льгот, установленных настоящим Законом;

3) оказание средствам массовой информации и издательствам организационной, технической и иной поддержки;

4) оказание средствам массовой информации содействия в повышении квалификации кадров.

Государственная поддержка средствам массовой информации и книгоизданию в Тамбовской области может быть оказана в иных формах.

Статья 4. Оказание экономической поддержки средствам массовой информации в Тамбовской области

Экономическая поддержка средств массовой информации в Тамбовской области, учредителями и (или) соучредителями которых выступают органы государственной власти, органы местного самоуправления, осуществляется за счет средств областного бюджета в пределах сумм, установленных законом области об областном бюджете на соответствующий год.

Экономическая поддержка оказывается средствам массовой информации, внесенным в Реестр средств массовой информации Тамбовской области.

Для экономической поддержки средствам массовой информации через Управление по делам полиграфии и средствам массовой информации Тамбовской области отдельной строкой из областного бюджета выделяются средства на развитие их материально - технической базы, компенсацию расходов, связанных с производством газет, теле и (или) радиопрограмм, материальные затраты редакций.

Органы местного самоуправления, расположенные на территории Тамбовской области, могут осуществлять экономическую и иную поддержку средств массовой информации самостоятельно за счет средств бюджетов соответствующих муниципальных образований.

Статья 5. Льготы, предоставляемые средствам массовой информации в Тамбовской области

Средствам массовой информации в Тамбовской области может оказываться государственная поддержка в форме предоставления следующих льгот:

1) пользование услугами организаций коммунального хозяйства по тарифам, предусмотренным для бюджетных организаций;

2) оплата электрической энергии по тарифам, предусмотренным для бюджетных организаций;

3) оплата услуг организаций почтовой, телеграфной и телефонной связи по тарифам, предусмотренным для бюджетных организаций;

4) оплата аренды хозяйственных помещений, являющихся областной собственностью, предусмотренной для бюджетных организаций;

5) иные льготы, установленные законодательством Тамбовской области.

Редакциям средств массовой информации, издательствам, типографиям, телерадиовещательным компаниям, передающим центрам, предприятиям и организациям по распространению периодических печатных и книжных изданий государственной формы собственности передаются в хозяйственное ведение помещения, являющиеся областной собственностью, которыми они владеют либо пользуются в процессе своей производственно-хозяйственной деятельности.

Предприятиям и организациям других форм собственности помещения передаются на иных основаниях, предусмотренных действующим законодательством.

Финансовые и иные средства, поступающие в средства массовой информации из других, кроме областного бюджета, источников, не должны приводить к прекращению, задерживанию или уменьшению финансирования из областного бюджета.

Не использованные средствами массовой информации в отчетный период средства, полученные из других, кроме областного бюджета, источников, изъятию не подлежат и не учитываются при финансировании в следующем году.

Льготы, предусмотренные данной статьей настоящего Закона, не распространяются на книжные издания и средства массовой информации рекламного, эротического характера, ведомственные средства массовой информации, центральные издания и приложения к ним.

Органы местного самоуправления, расположенные на территории Тамбовской области, могут в пределах своих полномочий самостоятельно определять формы поддержки средств массовой информации, в том числе устанавливать льготы по оплате коммунальных услуг и аренды помещений в зданиях, являющихся их собственностью.

Органы местного самоуправления, расположенные на территории Тамбовской области, за счет средств бюджетов соответствующих муниципальных образований могут оказывать поддержку телерадиовещательным компаниям, учредителями которых выступают органы местного самоуправления.

Статья 6. Формирование Реестра средств массовой информации Тамбовской области

Реестр средств массовой информации Тамбовской области формируется и ежегодно уточняется администрацией Тамбовской области при разработке проекта областного бюджета и утверждается Тамбовской областной Думой до принятия областного бюджета на очередной финансовый год.

Реестр средств массовой информации Тамбовской области состоит из двух разделов:

1. Печатные средства массовой информации, которые подразделяются на:

1.1. областные;

1.2. районные (городские).

2. Электронные средства массовой информации, которые подразделяются на:

2.1. областные;

2.2. территориальные.

Предложения о включении печатных, электронных средств массовой информации в Реестр вносятся комиссией по средствам массовой информации области, созданной при администрации области.

Комиссия по средствам массовой информации при администрации области формируется из представителей областной Думы и администрации области, Тамбовского регионального отделения общественной организации “Союз журналистов России“, представителей средств массовой информации и работает на общественных началах.

Правом внесения в комиссию по средствам массовой информации при администрации области заявок на включение в Реестр обладают редакции областных, районных (городских) газет, редакции теле- и (или) радиопрограмм, органы местного самоуправления района (города), Тамбовское региональное отделение общественной организации “Союз журналистов России“.

Статья 7. Условия включения в Реестр средств массовой информации

В Реестр может быть включена только одна областная, районная (городская) газета из числа издающихся на территории области, района (города), одна теле- и (или) радиопрограмма, выходящая в эфир на территории области, района (города), если редакцией средства массовой информации представлено финансово-экономическое обоснование.

В случае издания, вещания на территории области, района (города) нескольких газет, теле- и (или) радиопрограмм, претендующих на включение в Реестр, комиссия по средствам массовой информации на конкурсной основе выбирает одну газету, теле- и (или) радиопрограмму для внесения в Реестр средств массовой информации Тамбовской области с учетом следующих основных критериев - наибольшего тиража, поддержки читателей, периодичности, распространения тиража на большей территории области, города и (или) района - для печатных средств массовой информации и наибольшего диапазона вещания, суммарного времени вещания для теле- и (или) радиопрограмм.

Не подлежат включению в Реестр средства массовой информации, учредителями которых являются органы политических партий и движений, развлекательные, рекламного и эротического характера, а так же газеты дайджесты.

Статья 8. Оказание организационно - методической и технической поддержки средствам массовой информации в Тамбовской области

Организационно - методическая и техническая поддержка средств массовой информации области, внесенных в Реестр, оказывается в форме финансирования:

- повышения квалификации кадров отрасли (проведение семинаров, методических совещаний, консультаций, направление на обучение сотрудников редакций и т.д.);

- приобретения технических средств, расходных материалов, необходимых для производства средств массовой информации;

- оказания редакциям средств массовой информации, издательствам, полиграфическим предприятиям консультационной, правовой, организационной помощи в их деятельности.

Финансирование организационно - методических, технических мероприятий предусматривается областным бюджетом и определяется перспективным планом Управления по делам полиграфии и средствам массовой информации Тамбовской области и сметой расходов на очередной финансовый год.

Передача расходных материалов, организационных и технических средств осуществляется в соответствии с законодательством Тамбовской области.

Глава администрации области

О.И.Бетин

Председатель областной Думы

В.Н.Карев

г. Тамбов

19 сентября 1997 года

N 132-З