Российские законы

Постановление Тамбовской областной Думы от 19.09.1997 N 788 “О проекте Федерального закона “О федеральном бюджете на 1998 год“

ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 сентября 1997 г. N 788

О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА

“О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 1998 ГОД“

Рассмотрев проект Федерального закона “О федеральном бюджете на 1998 год“, Тамбовская областная Дума отмечает, что представленный Правительством Российской Федерации законопроект не учитывает реальной ситуации, сложившейся в экономике области, и не обеспечивает гарантии социальной защищенности большинства населения региона. Тамбовская областная Дума постановляет:

1. Утвердить заключение и поправки к проекту Федерального закона “О федеральном бюджете на 1998 год“ (прилагаются).

2. Направить настоящее постановление, поправки и заключение по законопроекту в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации и депутатам Государственной Думы, избранным на территории Тамбовской области.

Председатель областной Думы

В.Н.Карев

Утверждено

Постановлением

Тамбовской областной Думы

от 19.09.1997 N 788

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

НА ПРОЕКТ ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



“О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 1998 ГОД“

Обсудив проект Федерального закона “О федеральном бюджете на 1998 год“, администрация Тамбовской области и областная Дума отмечают, что законопроект в значительной степени ущемляет бюджетные права субъектов Российской Федерации и требует серьезной доработки.

Статьями 10 и 18 проекта закона утверждены нормативы зачисления в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации налога на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, не предусмотренного налоговым кодексом, принятым в первом чтении.

Проектируемый уровень расходной части федерального бюджета значительно ниже утвержденных расходов федерального бюджета на текущий год (89,1%) и не обеспечивает крайне необходимые расходы, предусмотренные действующим законодательством.

Так, в разделе “Промышленность, энергетика и строительство“ в части компенсации удорожания жилищно-кооперативного строительства, начатого до 1 января 1992, ассигнования сокращены более чем в 2 раза по сравнению с 1997 годом, несмотря на значительную задолженность федерального бюджета перед ЖСК и их продолжающимся строительством. По Тамбовской области долг федерального бюджета ЖСК составляет более 14,0 млрд. рублей.

Аналогичное положение с финансированием сельского хозяйства и рыболовства, где расходы на проектируемый год сокращены почти на 60%, а такие важные и предусмотренные действующим законодательством мероприятия, как дотации на закупку комбикормов для животноводческих комплексов и птицефабрик, компенсации части затрат на минеральные удобрения и средства химической защиты растений, формирование лизингового фонда, исключены из расходов федерального бюджета.

Предусмотренная в проекте закона схема межбюджетных взаимоотношений строится на основе сложных расчетов, приводящих в конечном итоге к значительному дефициту бюджетов субъектов Российской Федерации.

В соответствии со статьей 25 ФЗ “О федеральном бюджете на 1996 год“ федеральный фонд финансовой поддержки субъектов Российской Федерации (ФФФП РФ) должен формироваться на 1996 - 1998 годы за счет 15 процентов от общего размера налоговых доходов, поступающих в федеральный бюджет, за исключением таможенных пошлин, однако проектом Закона “О федеральном бюджете на 1998 год“ при сокращении базы образования указанного фонда уменьшен также и норматив ФФФП субъектов РФ до 13 процентов.

Кроме того, утвержденный статьей 29 проекта закона порядок образования ФФФП субъектов Российской Федерации расчетно не образует утвержденного размера фонда - 34116,45 млрд. рублей и составляет только 30883,09 млрд. рублей.

При расчете трансфертов, причитающихся бюджетам субъектов Российской Федерации, необоснованно исключены расходы на содержание жилфонда и объектов соцкультбыта, переданные в муниципальную собственность, реализацию Закона “О ветеранах“, выплату детских пособий, расходов по Северному завозу.

Указанные расходы компенсированы бюджетам субъектов РФ только в размере 5,3% от необходимой суммы. По бюджету Тамбовской области некомпенсированные расходы составляют более 600,0 млрд. рублей.

Измененный порядок образования территориальных фондов обязательного медицинского страхования (ФОМС) также приводит к дальнейшей несбалансированности минимальных бюджетов регионов.

Из базовых расходов бюджетов субъектов РФ исключены расходы на образование территориальных ФОМС в полном объеме, а следовало только на неработающее население. На основании вышеизложенного следует уменьшить долю территориальных ФОМС в общем объеме ФФФП субъектов РФ и соответственно увеличить объем ФФФП.

В результате анализа проекта Федерального закона “О федеральном бюджете на 1998 год“, касающегося межбюджетных взаимоотношений, можно сделать вывод о необъективности подходов к их определению. Аналогично реализовались провозглашенные принципы бюджетного федерализма и в прошлые годы, которые привели бюджеты большинства субъектов Российской Федерации по существу к “банкротству“. На примере Тамбовской области практически все планируемые доходы в 1998 году, включая и поступления трансфертов, позволят только погасить имеющуюся кредиторскую задолженность бюджета.

Практика поступлений из федерального фонда финансовой поддержки в бюджеты субъектов РФ показывает, что причитающиеся им трансферты зачисляются крайне несвоевременно и не в полном объеме. Так, задолженность федерального бюджета бюджету Тамбовской области на 1 января 1997 года составила 111,4 млрд. рублей, из которых 40,0 млрд. рублей не поступили до настоящего времени. В связи с этим считаем необходимым изменить порядок расчетов по трансфертам и утвердить дополнительные нормативы отчислений от налога на добавленную стоимость в бюджеты субъектов РФ, получающих трансферты из ФФФП, в размерах сумм причитающихся трансфертов. (Статья 31 проекта закона).



Статья 32 законопроекта обеспечивает защиту интересов федерального бюджета в одностороннем порядке, не предусматривая защиту интересов бюджетов субъектов РФ, в связи с чем необходимо ввести соответствующие дополнения в данную статью. В связи с дефицитностью федерального бюджета и недостаточностью средств ФФФП для финансирования минимально-необходимых расходов бюджетов субъектов РФ необходимо в законодательном порядке определить перечень защищенных статей бюджета, финансируемых в первоочередном порядке.

На основании вышеизложенного администрация области, областная Дума вносят следующие предложения:

1. В соответствии со статьей 1 ФЗ “О порядке внесения, рассмотрения и принятия Федерального закона “О федеральном бюджете на 1998 год“ и о порядке внесения изменений и дополнений в федеральный бюджет“ рассмотреть вопросы бюджетного планирования на 1998 год, касающиеся взаимоотношений федерального бюджета с бюджетами субъектов РФ, исходя из реальности прогнозирования доходов и расходов, согласовать их с руководством территорий.

2. Пересмотреть в сторону увеличения расходную часть федерального бюджета на 1998 год, в том числе федеральный фонд финансовой поддержки, обеспечив сбалансированность бюджетов субъектов Российской Федерации.

3. Предусмотреть необходимые средства для ликвидации задолженности федерального бюджета перед бюджетами субъектов Российской Федерации по содержанию объектов социальной сферы и жилищного фонда, принятых в муниципальную собственность.

4. Предусмотреть средства на выполнение Президентских программ “Развитие газификации Центрально-Черноземного региона Российской Федерации“, “Жилище“, “Свой дом“.

5. Статью 31 проекта Закона “О федеральном бюджете на 1998 год“ изложить в следующей редакции:

“Утвердить дополнительные нормативы отчислений от налога на добавленную стоимость в бюджеты субъектов РФ, получающих трансферты из федерального фонда финансовой поддержки в размерах сумм причитающихся трансфертов“.

6. Статью 32 проекта Закона “О федеральном бюджете на 1998 год“ дополнить текстом следующего содержания: “В целях обеспечения защиты интересов бюджетов субъектов Российской Федерации предоставить право субъектам Российской Федерации оставлять в своем распоряжении федеральные налоги и сборы в объемах неисполненных обязательств федерального бюджета по перечислению трансфертов из федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, средств на содержание принятых в муниципальную собственность объектов жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы, а также в случаях увеличения расходов или сокращения доходов бюджетов субъектов Российской Федерации в связи с принятием решений на федеральном уровне“.

Председатель областной Думы

В.Н.Карев

Глава администрации области

А.И.Рябов