Российские законы

Положение О бюджетном резервном фонде г. Тамбова“ (Утверждено Решением Тамбовской городской Думы от 24.09.1997 N 197)

Утратил силу в связи с изданием Решения Тамбовской городской Думы от 06.03.2001 N 1023.

Приложение

к Решению

Тамбовской городской Думы

от 24.09.1997 N 197

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ РЕЗЕРВНОМ ФОНДЕ Г. ТАМБОВА

Настоящее Положение определяет основания и порядок использования средств из бюджетного резервного фонда г. Тамбова (далее - резервный фонд) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий стихийного, техногенного, социального характера, а также для финансирования конкретных практических мероприятий, направленных на решение острых социальных, экономических, иных общественно значимых задач, неотложной помощи муниципальным и другим предприятиям, организациям и учреждениям города.

Статья 1. Резервный фонд выделяется по решению городской Думы как фиксированная часть финансовых ресурсов бюджета текущих расходов, наполняемая из всех источников доходов бюджета, и используется в соответствии со своим назначением.

Статья 2. Резервный фонд создается без образования юридического лица.

Статья 3. Объем денежных средств резервного фонда утверждается отдельной строкой бюджета города с расшифровкой по отдельным направлениям использования, в т.ч. для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и непредвиденных расходов на иные цели.

Средства резервного фонда могут находиться в виде конвертируемых (ликвидных) ценных бумаг.

Статья 4. Резервный фонд относится к защищенным статьям расходов бюджета города.

Статья 5. Средства из резервного фонда выделяются мэрией города по заявкам получателей для частичного покрытия расходов на финансирование следующих мероприятий при чрезвычайных ситуациях:

проведение поисковых и аварийно-спасательных работ в зонах чрезвычайных ситуаций;

проведение неотложных аварийно- восстановительных работ на объектах жизнеобеспечения города (жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, промышленности, энергетики, транспорта и связи), пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций;

закупка, доставка и кратковременное хранение материальных ресурсов для первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения;

развертывание и содержание временных пунктов проживания и питания для эвакуируемых пострадавших граждан в течение необходимого срока, но не более месяца;

оказание единовременной срочной материальной помощи пострадавшим гражданам; погашение государственных жилищных сертификатов, выдаваемых гражданам Российской Федерации, лишившимся жилья в результате чрезвычайной ситуации (на общую сумму не более 25 процентов средств резервного фонда).

Статья 6. Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуются чрезвычайные ситуации) производится также за счет средств предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы (далее именуется - организации), находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, средств федеральных органов исполнительной власти, областного и городского бюджетов, страховых фондов и других источников.

При отсутствии или недостаточности указанных средств руководители предприятий могут письменно обращаться в мэрию города с просьбой о выделении средств из резервного фонда на компенсационной основе.

В обращении должны указываться раздельно средства организаций, федеральных органов исполнительной власти, соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников, израсходованных или выделенных на ликвидацию чрезвычайной ситуации, источники и сроки восполнения резервного фонда.

Статья 7. По поручению мэра г. Тамбова городской штаб по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, финансовое управление мэрии города с участием заинтересованных органов рассматривают вопрос об оказании финансовой помощи из резервного фонда и вносят предложения в установленном порядке.

Статья 8. Средства из резервного фонда могут выделяются мэрией города и для оказания финансовой помощи муниципальным предприятиям в качестве кредита.

Статья 9. Иные претенденты на получение средств представляют в городской штаб по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и финансовое управление мэрии города обоснование размера финансовой помощи.

Перечень и содержание документов, составляющих обоснование, определяются инструкцией по оформлению заявок на получение средств из резервного фонда, утверждаемой мэром города по предложению городского штаба по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

При отсутствии в течение месяца необходимых документов вопрос о выделении средств из резервного фонда не рассматривается.

Статья 10. Основанием для выделения средств из резервного (за исключением случаев, предусмотренных в ст. 11 настоящего Положения) фонда является постановление мэра города, определяющее размер ассигнований и их целевое назначение.

Статья 11. По обращениям руководителей немуниципальных предприятий за финансовой помощью из резервного фонда решение принимает городская Дума с учетом заключения мэра города.

В экстренных случаях мэр города может самостоятельно принять решение о выделении средств резервного фонда с последующим внесением его на утверждение городской Думы в течение десяти дней.

Статья 12. Получатели средств из резервного фонда в срок, установленный для квартальной бухгалтерской отчетности, представляют в финансовое управление мэрии города бухгалтерские документы по расходованию выделенных средств.

Неиспользованные средства или использованные не по назначению подлежат возврату в бюджет города в срок не более одного месяца со дня их выделения. При неисполнении данного условия средства взыскиваются в судебном порядке с начислением пени согласно статье 395 ГК РФ.