Российские законы

Постановление Тамбовской областной Думы от 24.10.1997 N 809 “О комплексной программе мер по профилактике бродяжничества и попрошайничества в Тамбовской области на 1998 год“

ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 октября 1997 г. N 809

О КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ МЕР ПО ПРОФИЛАКТИКЕ

БРОДЯЖНИЧЕСТВА И ПОПРОШАЙНИЧЕСТВА В ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 1998 ГОД

Рассмотрев материал, представленный администрацией области, заключение постоянной комиссии по бюджету, экономике, социальным вопросам и налогообложению областной Думы, Тамбовская областная Дума постановляет:

1. Утвердить “Комплексную программу мер по профилактике бродяжничества и попрошайничества в Тамбовской области на 1998 год“ согласно приложению.

2. Администрации области предусмотреть финансирование Программы при формировании проекта областного бюджета на 1998 год.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления городов и районов области разработать мероприятия по реализации Программы.

4. Контроль за исполнением данного постановления возложить на постоянную комиссию по бюджету, экономике, социальным вопросам и налогообложению областной Думы (Филимонов).

5. Постановление вступает в силу с момента его принятия.

Председатель областной Думы

В.Н.Карев

Утверждена

Постановлением

Тамбовской областной Думы

от 24.10.1997 N 809

КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА

МЕР ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БРОДЯЖНИЧЕСТВА И ПОПРОШАЙНИЧЕСТВА

В ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1998 ГОД

Комплексная программа мер по профилактике бродяжничества и попрошайничества в Тамбовской области на 1998 г. (далее - Программа) включает систему мер, осуществляемых администрацией области, органами местного самоуправления городов и районов области.

1. Цели и задачи Программы

Целью программы является координация действий органов государственной власти и местного самоуправления по профилактике бродяжничества, оказания социальной, медицинской помощи, обеспечения социальной защиты прав и законных интересов лиц, оказавшихся в экстремальных условиях без определенного места жительства и занятий, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и укрепления общественного порядка.

Программа ориентирована на осуществление мероприятий по социально-трудовой реабилитации указанной категории лиц с целью восстановления утраченных или нарушенных способностей к бытовой, социальной и профессиональной деятельности, интеграции их в общество.

Основными задачами Программы являются:

- обеспечение правовых, экономических и организационных условий для решения проблемы профилактики бродяжничества и попрошайничества, социальной защиты законных прав и интересов лиц, оказавшихся в экстремальных условиях без определенного места жительства и занятий;

- налаживание эффективной работы всех звеньев общественных и государственных органов по предупреждению правонарушений со стороны лиц без определенного места жительства и занятий;

- координация действий всех учреждений и организаций, занимающихся проблемами бродяжничества и попрошайничества.

2. О состоянии бродяжничества и попрошайничества в городах и

районах Тамбовской области

На протяжении последних лет наблюдается тенденция к увеличению численности лиц без определенного места жительства и занятий на территории нашей области, ведущих скитальческий образ жизни. На 01.07.97 г. на территории Тамбовской области было зарегистрировано 300 человек без определенного места жительства и занятий. Они значительно обостряют санитарно-эпидемиологическую и криминогенную обстановку в области. За первое полугодие 1997 года лицами данной категории совершено 188 преступлений, из них 26 - тяжких. В изоляторе временного содержания находилось 14 человек.

Увеличение числа лиц без определенного места жительства и занятий ведет к ухудшению санитарно-эпидемиологической обстановки в области. Наблюдается рост таких инфекционных заболеваний, как туберкулез, педикулез, чесотка, сифилис и другие.

Органами внутренних дел, социальной защиты населения, здравоохранения, другими органами и организациями ведется определенная работа в этой области. Но к ощутимым результатам эта работа пока не привела, т.к. из-за дефицита финансовых средств не решен вопрос с открытием домов ночного пребывания. Проводимые в г. Тамбове рейды по выявлению лиц без определенного места жительства и занятий показывают необходимость в скорейшем решении вопроса об открытии социального учреждения для пребывания и реабилитации лиц данной категории. В области не предусмотрены средства на оказание материальной и др. видов помощи лицам без определенного места жительства и занятий.

Работа правоохранительных органов по пресечению этих антиобщественных проявлений сдерживается из-за отсутствия ответственности (уголовной, административной) за бродяжничество и попрошайничество. Недостаточны меры по оказанию неотложной медицинской помощи и осуществлению лечебно-профилактических мероприятий с данной категорией граждан.

Наряду с объективными факторами социально-экономического и организационно-правового плана эффективность мер, принимаемых в целях профилактики бродяжничества и попрошайничества и предупреждения его опасных проявлений, снижают ведомственная разобщенность и иные недостатки в работе областных служб на данном участке.

Исходя из складывающейся обстановки, необходимо обеспечить выполнение следующих мер:--------------------------------------

Задачи Сроки Ответственные Источник финансиро-

реализации за исполнение вания и сумма (млн.р.)

(прогноз)--------------------------------------

3. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ВОПРОСЫ. ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ

3.1. Организовать в городах и районах 1998 г. УВД области; ---

области работу по выявлению, Органы местного

установлению личности граждан, самоуправления

прибывших из государств - участников (по согласованию).

СНГ и государств Балтии, лиц без

гражданства и определенного места

жительства, злостно нарушающих правила

пребывания в Российской Федерации, с

последующим принятием к ним мер, .

предусмотренных действующим на

территории РФ законодательством.

3.2. Изучить ход реализации Постановления 1998 г. Паспортно-визовая ---

Правительства РФ от 17.07.95 г. N 713 о служба УВД области;

правилах регистрации и снятия граждан с Отделы внутренних дел

регистрационного учета по месту городов и районов обл.;

пребывания и по месту жительства в гг. Органы местного

Тамбове, Мичуринске, Рассказово и самоуправления (по

прилегающих к ним районах. Принять меры согласованию).

к устранению имеющихся нарушений. При

наличии оснований обеспечить выдачу

прибывшим лицам документов (паспортов)

в установленном законодательством

порядке.

3.3. Обеспечить на постоянной основе постоянно Администрация области; ---

функционирование УВД области.

информационно-аналитической системы

учета лиц, занимающихся бродяжничеством

и попрошайничеством, доставляемых в

органы внутренних дел для координации

работы и выработки решений по оказанию

им медико-социальной, реабилитационной,

правовой помощи.

3.4. Организовать проведение целевых 1998 г. УВД области; ---

мероприятий (рейдов, операций) по Линейные отделения

выявлению, документированию в жилом внутренних дел;

секторе, дачных и гаражных массивах, Отделы внутренних дел

рынках, вокзалах, поездах пригородного городов и районов обл.;

сообщения, общественных местах лиц, Органы местного

занимающихся бродяжничеством. самоуправления (по

согласованию).

3.5. Проводить работу с лицами, помещенными постоянно УВД области; ----

в учреждения социальной защиты, Стационарные учреждения

содержащимися по Указу Президента соцзащиты населения.

России от 02.11.93 г. N 1815 в УВД, с

целью выявления скрывшихся от суда и

следствия и принятия к ним мер в

соответствии с законом.

3.6. Силами нарядов милиции, муниципальных постоянно УВД области; ---

дружин обеспечить выявление лиц, Отделы внутренних дел

использующих детей в целях городов и районов обл.

попрошайничества, и принятие к ним мер,

предусмотренных законодательством РФ.

3.7. В рамках ежегодно проводимой май - Администрация области; ---

межведомственной комплексной сентябрь Органы местного

профилактической операции “Подросток“ 1998 г. самоуправления (по

провести целенаправленные мероприятия - согласованию).

декадники по выявлению

несовершеннолетних, склонных к

бродяжничеству и попрошайничеству,

оказанию содействия их социальной

адаптации и реабилитации, принятию к

родителям и лицам, их заменяющим, мер за

ненадлежащее выполнение

законодательства по охране прав,

интересов детей и подростков.

3.8. Оказать помощь в организации 1998 г. Администрация области; ---

оборонно-спортивных, спортивно-трудовых УВД области.

лагерей для несовершеннолетних с

девиантным поведением.

3.9. Организовать в средствах массовой 1998 г. Администрация области; ---

информации юридические консультации Органы местного

населения по вопросу оформления сделок самоуправления (по

с жилым фондом и недвижимостью во согласованию);

избежание при этом случаев Управление юстиции области;

мошенничества. Тамбовская государственная

телевизионная и радио-

вещательная компания.

3.10. Систематически освещать проблемы 1998 г. Администрация области;

профилактики бродяжничества и Органы местного

попрошайничества, защиты прав лиц без самоуправления (по

определенного места жительства и согласованию); УВД области;

занятий в периодической печати, Тамбовская государственная

теле-, радиопередачах. телевизионная и радио-

вещательная компания.

4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ

4.1. Обеспечить прием и регистрацию 1998 г. Администрация области; ---

обратившихся за помощью лиц, Органы местного

оказавшихся в экстремальных условиях самоуправления (по

без определенного места жительства и согласованию).

занятий.

4.2. С целью социальной адаптации лиц без постоянно Администрация области, Внебюджетные средства

определенного места жительства и органы местного городов и районов

занятий оказывать им необходимые виды самоуправления (по области.

помощи: согласованию) совместно 30,0

4.2.1. материальную: с обл. центром

- денежную; госэпиднадзора,

- натуральную в виде продуктов УВД области.

питания, талонов на одноразовое

питание, предметов санитарии и

гигиены, одежды, обуви и др.

предметов первой необходимости;

4.2.2. оказывать содействие:

- в устройстве на временное или

постоянное место жительства: в

палаты, отделения сестринского

ухода, дома-интернаты, приюты и

др. учреждения соцобслуживания, к

частным лицам (по договоренности),

в общежития (по договоренности с

руководителем предприятия);

- в предоставлении гражданам данной

категории медицинской помощи

учреждениями здравоохранения: в

оказании первой доврачебной помощи,

в прохождении лечения;

- в проведении санитарной обработки

учреждениями

санитарно-эпидемиологической

службы;

- в назначении, перерасчете и выплате

пенсий;

- в получении документов,

удостоверяющих личность;

- в получении необходимой юридической

консультации.

4.3. Совместно с центрами занятости постоянно Обл. центр занятости ---

населения городов и районов области населения;

создавать рабочие места в структурных Органы местного

подразделениях центров соцобслуживания самоуправления (по

городов и районов области (отделениях согласованию).

срочной соцпомощи, строительных

бригадах и т.п.) для занятости лиц без

определенного места жительства и

занятий.

4.4. Открыть в г. Тамбове областной дом 1998 г. Администрация области; Областной бюджет

ночного пребывания (социальную УВД области. 1500,0

ночлежку) для лиц без определенного

места жительства.

4.5. Рекомендовать руководителям органов 1 полугодие Органы местного ---

местного самоуправления рассмотреть 1998 г. самоуправления (по

вопрос о стабильном источнике согласованию).

формирования и пополнения средств для

оказания материальной (денежной,

натуральной) помощи лицам без

определенного места жительства и

занятий.

4.6. Обеспечить прием от населения денежных постоянно Администрация области; ---

средств, одежды, обуви и др. предметов Органы местного

первой необходимости для оказания самоуправления (по

помощи нуждающимся лицам без согласованию).

определенного места жительства и

занятий.

4.7. Определить перечень столовых в городах 1998 г. Органы местного Внебюджетные средства

области и организовать питание самоуправления (по городов и районов

бездомных по талонам, выдаваемым согласованию). области

центрами соцобслуживания. 10,0

4.8. В соответствии с действующим постоянно Администрация области; ---

законодательством РФ осуществлять Органы местного

назначение и выплату пенсий лицам без самоуправления (по

определенного места жительства и согласованию).

занятий, зарегистрированным по месту

жительства или пребывания в

установленном порядке.

4.9. Разработать и внедрить в практику 1998 г. Администрация области; ---

работы образовательных учреждений УВД области;

рекомендации по профилактике среди Областной центр

несовершеннолетних алкоголизма, медицинской пропаганды.

наркомании и токсикомании.

4.10. Разработать спецкурс “Трудные дети“ и 1997 г. Администрация области. Областной бюджет

внедрить в содержание курсов повышения 5,0

квалификации педагогических

работников.

4.11 Рекомендовать руководителям органов 1998 - Администрация области; Бюджеты городов

местного самоуправления открыть 2000 гг. Органы местного 200,0

специальные воспитательные учреждения, самоуправления (по

в том числе Центры согласованию).

психолого-педагогической реабилитации

для детей, в Мичуринске, Моршанске,

Кирсанове, Уварово, Котовске,

Рассказово.

4.12. Рекомендовать руководителям органов 1998 г. Администрация области; Бюджеты городов

местного самоуправления увеличить Органы местного и районов обл.

финансирование деятельности и самоуправления (по 40,0

материальной базы учреждений согласованию).

дополнительного образования, в том

числе клубов по месту жительства.

4.13. Обеспечить взаимодействие областных постоянно Администрация обл.; ---

ведомств по вопросам социальной Межведомственная

адаптации лиц без определенного места комиссия по проблемам

жительства и занятий, занимающихся профилактики

бродяжничеством и попрошайничеством. бродяжничества.

4.14. Создать региональный банк данных о 1998 г. Администрация области; ---

детях, прибывающих в Тамбовскую УВД области;

область без родителей из других Органы местного

регионов, и организовать поиск их самоуправления (по

родителей, родных и близких. согласованию).

4.15. Создать в структуре центра социальной 1997 - Администрация области. Областной бюджет

реабилитации семьи в с. Б. Липовица 1998 гг. 1100,0

приемно-диагностическое отделение,

социальную гостиницу для лиц, попавших

в экстремальную ситуацию.

4.16. Расширить сеть службы телефонов 1998 г. Администрация области; ---

доверия в городах и районах области. Органы местного

самоуправления (по

согласованию).

4.17. Оказывать помощь выпускникам 1998 г. Администрация области. ---

домов-интернатов в получении профессии

и трудоустройстве, обеспечении жильем.

4.18. Вести работу по сбору игрушек, книг, постоянно Администрация области. ---

одежды, спортивных принадлежностей,

канцтоваров для детей, оставшихся без

попечения родителей.

5. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА И ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

5.1. Разработать временный порядок работы 1998 г. Областной центр занятости ---

с лицами без определенного места населения совместно с

жительства, находящимся в администрацией области.

соцучреждениях г. Тамбова и области.

Рекомендации направить в органы

местного самоуправления.

5.2. Проводить работу по сбору информации постоянно Обл. центр занятости населения ---

о наличии на предприятиях различных

форм собственности Тамбовской области

и других городов и районов Российской

Федерации свободных рабочих мест, а

также рабочих мест с предоставлением

жилья, для трудоустройства лиц данной

категории.

5.3. Рекомендовать органам местного 1998 г. Обл. центр занятости населения ---

самоуправления городов и районов Органы местного самоуправления

предоставлять в приоритетном (по согласованию).

порядке временные и общественные

работы для лиц без определенного

места жительства.

5.4. Организовать силами специалистов постоянно Обл. центр занятости населения. ---

службы занятости систематическое

информирование, консультирование лиц,

утративших жилье, по вопросам

занятости и трудоустройства.

Способствовать трудовой адаптации,

направлению на переобучение этой

категории граждан в соответствии с

требованиями Закона РФ “О занятости

населения в Российской Федерации“.

5.5. Вести анализ молодежной занятости, 1998 г. Администрация области; ---

формирование банков данных о Областной центр занятости

постоянном и временном населения.

трудоустройстве молодежи, вакантных

рабочих местах для молодежи и

подростков.

6. МЕДИЦИНСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

6.1. Оказание медицинской помощи на постоянно Администрация области; Обл. фонд

догоспитальном этапе лицам без Органы местного самоуправления обязат. мед.

определенного места жительства. (по согласованию); страхования

Областной фонд 10,0;

обязательного бюджеты городов

медицинского страхования. и районов

области -

10,0

6.2. Оказание неотложной стационарной постоянно Администрация области; Обл. бюджет -

медицинской помощи лицам без Органы местного самоуправления 5,0;

определенного места жительства. (по согласованию); бюджеты городов

Областной фонд и районов области -

обязательного 20,0

медицинского страхования. Обл. фонд обязат.

мед. страхования -

40,0

6.3. Проводить амбулаторно-поликлиническую постоянно Администрация области; ---

помощь лицам без определенного места Областной фонд

жительства по направлению органов обязательного

социальной защиты. медицинского страхования.

7. САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

7.1. Обеспечить проведение санитарной постоянно Центры госсанэпиднадзора Внебюджетные средства

обработки лиц без определенного места городов и районов обл.; городов и районов обл.

жительства при самостоятельном Территориальные 4,5

обращении, а также по направлению медицинские объединения. (из расчета 15 т.р. на

органов внутренних дел, станции 1 человека)

скорой медицинской помощи, центров

социального обслуживания населения

городов и районов области.

7.2. Обеспечить снабжение учреждений постоянно Администрация области; Федеральный бюджет

социального обслуживания населения Центры госэпиднадзора 5,1

городов и районов области, изоляторов городов и районов обл. (из расчета 16,995 т.р.-

временного содержания УВД области полный курс прививок

вакцинными препаратами и одноразовыми для 1 человека)

шприцами для профилактической

иммунизации спецконтингента.

7.3. Организовать проведение в медицинских постоянно Администрация обл.; ---

пунктах учреждений соцзащиты Обл.центр госэпиднадзора;

населения профилактических прививок Органы местного

лицам без определенного места самоуправления (по

жительства против дифтерии, согласованию).

столбняка, туберкулеза, а в

эндемичных районах - против

туляремии.

7.4. Обеспечение госпитализации лиц с постоянно Администрация обл.; Областной бюджет

подозрением на инфекционные Центры госэпиднадзора 5,5

заболевания, выявленные в городов и районов обл.; (из расчета 18,205 т.р.

стационарных учреждениях соцзащиты Органы местного на 1 человека)

населения, и проведение текущей и самоуправления (по

заключительной дезинфекции. согласованию).

7.5. Приобрести необходимые препараты для 1998 г. Администрация области; Областной бюджет

учреждений соцобслуживания, изолятора УВД области; 1,1

временного содержания УВД области, Центры госэпиднадзора (из расчета 1 флакон-

медицинских пунктов, санитарных городов и районов обл; 3,5 т.р.)

пропускников для проведения Органы местного

дезинфекционных мероприятий лицам без самоуправления (по

определенного места жительства, согласованию).

пораженным педикулезом.

7.6. Обеспечить камерную обработку верхней 1998 г. Центры госэпиднадзора Внебюджетные средства

одежды, доставляемой из пунктов городов и районов обл.; городов и районов

приема одежды от населения. Администрация области; области

Органы местного 4,8

самоуправления (по (из расчета 16 т.р.-

согласованию). обработка 1 комплекта)

7.7. Организовать проведение лабораторных 1998 г. Администрация обл.; Областной бюджет

исследований с целью раннего Центры госэпиднадзора 4,5

выявления среди лиц без определенного городов и районов обл. (из расчета 15,1 т.р.

места жительства больных курс обследования 1

туберкулезом, кожно-венерическими человека)

заболеваниями, дифтерией, острыми

кишечными и другими инфекционными и

паразитарными заболеваниями.

ФИНАНСИРОВАНИЕ: Федеральный бюджет: - 5,1 млн.р.

Областной бюджет: - 2621,1 млн.р.

Местные бюджеты: - 319,3 млн.р.

Иные источники:

- обл.фонд обязательного

медицинского страхования - 50,0 млн.р.

Первый заместитель начальника управления

Ю.А.Агеев