Постановление Администрации Серовского городского округа от 02.10.2009 N 1822 “О создании и порядке действий единой дежурно-диспетчерской службы Серовского городского округа“ (вместе с “Положением о единой дежурно-диспетчерской службе (ЕДДС)“, “Схемой организации, управления, взаимодействия и связи единой дежурно-диспетчерской службы (ЕДДС) Серовского городского округа“)
АДМИНИСТРАЦИЯ СЕРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГАПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 октября 2009 г. N 1822
О СОЗДАНИИ И ПОРЯДКЕ ДЕЙСТВИЙ ЕДИНОЙ
ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ СЕРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, Постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 “О единой государственной системе предупреждения ликвидации чрезвычайных ситуаций“, от 24 марта 1997 года N 334 “О Порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, Приказа МЧС России от 10.09.2002 N 428 “Об утверждении концепции развития единых дежурно-диспетчерских служб в субъектах Российской Федерации“, в целях повышения оперативности и эффективности функционирования дежурно-диспетчерских служб различной ведомственной принадлежности при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Серовского городского округа, руководствуясь статьей 27 (2) Устава Серовского городского округа, постановляет:
1. Утвердить Положение о единой дежурно-диспетчерской службе (ЕДДС) Серовского городского округа (прилагается).
2. Утвердить схему организации управления, взаимодействия и связи единой дежурно-диспетчерской службы (ЕДДС) Серовского городского округа (прилагается).
3. Рекомендовать руководителям организаций, имеющих диспетчерские и аварийные службы, обеспечить своевременную передачу информации об угрозе, фактах возникновения и ходе ликвидации чрезвычайной ситуации оперативному дежурному (диспетчеру) ЕДДС Серовского городского округа. При этом о случае угрозы и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций передавать информацию немедленно, а о ходе их ликвидации согласно табелю срочных донесений.
4. Рекомендовать руководителям организаций всех форм собственности, имеющих аварийные службы и силы постоянной готовности, в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций выделять по требованию оперативного дежурного ЕДДС аварийно-спасательные подразделения.
5. Постановление главы города Серова от 18.11.2003 N 1812 “О создании и порядке действий Единой дежурно-диспетчерской службы 01 муниципального образования город Серов“ считать утратившим силу.
6. Опубликовать настоящее Постановление в приложении к газете “Серовский рабочий“ “Муниципальный вестник“.
7. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
Глава администрации
Серовского городского округа
В.И.ОВЧИННИКОВ
Утверждено
Постановлением администрации
Серовского городского округа
от 2 октября 2009 г. N 1822
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ (ЕДДС)
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, Концепцией развития единых дежурно-диспетчерских служб в субъектах Российской Федерации, утвержденной Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 10.09.2002 N 428, и определяет состав, задачи и функции Единой дежурно-диспетчерской службы Серовского городского округа (далее - ЕДДС).
2. ЕДДС является органом повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, звеном объединенной системы оперативно-диспетчерского управления Серовского городского округа в чрезвычайных ситуациях и предназначена для повышения готовности Администрации Серовского городского округа к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций, организации управления силами, обеспечения взаимодействия привлекаемых сил и средств при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций с использованием средств управления и связи.
3. ЕДДС решает следующие основные задачи:
1) прием от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях (включая пожары), несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС природного, техногенного или биолого-социального характера;
2) проверка достоверности и анализ поступившей информации, доведение ее до дежурно-диспетчерских служб (ДДС), в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
3) сбор от взаимодействующих ДДС и доведение до них информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС;
4) обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава взаимодействующих (подчиненных) ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования;
5) оперативное управление силами и средствами постоянной готовности, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС, принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных полномочий);
6) обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации чрезвычайной ситуации, уточнение и корректировка (по обстановке) заранее разработанных и согласованных с взаимодействующими ДДС вариантов решений по ликвидации ЧС;
7) постоянное информирование взаимодействующих ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС, сил постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
8) представление докладов (донесений) вышестоящим органам управления по подчиненности об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов);
9) доведение задач, поставленных вышестоящими органами РСЧС, до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, осуществление контроля их выполнения и организация взаимодействия;
10) обобщение и анализ информации о произошедших ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
16. Оперативный дежурный ЕДДС при угрозе или возникновении ЧС несет ответственность за своевременность принятия необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей.
Оперативный дежурный ЕДДС имеет право самостоятельно принимать решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с главой Серовского городского округа, главой администрации Серовского городского округа.
17. ЕДДС функционирует круглосуточно, имеет соответствующие полномочия и после получения данных об угрозе или возникновении ЧС немедленно приступает к экстренным действиям по ее предотвращению или ликвидации.
ЕДДС является вышестоящим органом повседневного управления для всех остальных взаимодействующих ДДС Серовского городского округа по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях и совместных действий в ЧС.
Глава 2. СОСТАВ ЕДДС
18. ЕДДС включает в себя пункт управления, личный состав (персонал), а также автоматизированную систему (АС) ЕДДС.
В составе дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС предусматриваются оперативно-дежурные и диспетчерские смены из расчета несения круглосуточного дежурства.
В каждой оперативной дежурной смене ЕДДС назначаются: оперативный дежурный Управления гражданской защиты города Серова (старший смены), дежурный диспетчер ГПС, диспетчер единой дежурно-диспетчерской службы (на базе ООО “Управляющая компания ЖКХ - Серов“) (по согласованию).
Пункт управления ЕДДС территориально распределен (дежурная служба Управления ГЗ г. Серова, ГПС, ООО “Управляющая компания ЖКХ - Серов“ расположены в отдельных зданиях).
19. В составе АС ЕДДС предусматривается комплекс средств автоматизации (КСА) процессов управления и комплекс средств связи и оповещения.
АС ЕДДС включает в себя автоматизированные рабочие места (АРМ) должностных лиц дежурно-диспетчерской смены на базе персональных ЭВМ (ПЭВМ).
20. Комплекс средств связи ЕДДС обеспечивает прием телефонных сообщений граждан, их запись на носители информации и регистрацию.
Глава 3. ФУНКЦИИ ЕДДС
21. ЕДДС и ДДС Серовского городского округа функционируют в трех режимах мирного времени (повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации), а также при переводе ГО с мирного на военное время и в военное время.
22. В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство, в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС. В этом режиме ЕДДС обеспечивает:
- прием от населения и ДДС сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или возникновении ЧС, их регистрацию и сортировку по принадлежности ДДС и уровням ответственности;
- обобщение и анализ информации о чрезвычайных происшествиях за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности;
- поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации и связи;
- осуществление контроля за готовностью ДДС в зоне ответственности, оперативное информирование их диспетчерских смен об обстановке и ее изменениях;
- внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС.
23. Взаимодействующие ДДС в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ЕДДС обобщенную статистическую информацию о чрезвычайных происшествиях, локальных ЧС и предпосылках к ним за прошедшие сутки.
Сообщения о чрезвычайных происшествиях, которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, незамедлительно передаются соответствующей ДДС по предназначению. Сообщения, которые ДДС идентифицируют как сообщения об угрозе или возникновении ЧС, в первоочередном порядке передаются в ЕДДС.
24. В режим повышенной готовности ЕДДС и привлекаемые ДДС переводятся по команде оперативного дежурного ЕДДС при угрозе возникновения ЧС в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия ДДС, взаимодействующих с ЕДДС. В этом режиме ЕДДС дополнительно обеспечивает:
- заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения ЧС;
- оповещение и персональный вызов должностных лиц КЧС и ОПБ Серовского городского округа, Управления гражданской защиты города Серова, ДДС Серовского городского округа и подчиненных сил постоянной готовности;
- получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой на территории Серовского городского округа, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей природной среды;
- прогнозирование развития обстановки и подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и доклад их по подчиненности;
- корректировку алгоритмов действий ЕДДС при реагировании на угрозу возникновения вероятной ЧС и уточнение порядка взаимодействия с другими ДДС;
- координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий.
В этом режиме ДДС действуют в соответствии с положением о соответствующих ДДС и ведомственными инструкциями.
25. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС и привлекаемые ДДС переводятся по команде оперативного дежурного при возникновении ЧС. В этом режиме ЕДДС выполняет задачи:
- координация действий ДДС и привлекаемых сил и средств РСЧС Серовского городского округа при проведении работ по защите населения и территории от ЧС;
- контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп в районе ЧС;
- оповещение и передача оперативной информации между органами управления при организации ликвидации ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
- контроль за установлением и перемещением границ зон ЧС, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в районе ЧС;
- осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.
26. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС осуществляется непосредственно через ЕДДС Серовского городского округа. Для этого в ЕДДС от взаимодействующих ДДС в первоочередном порядке передаются сведения об угрозе или факте ЧС, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах. Поступающая информация доводится ЕДДС до всех заинтересованных ДДС.
Информация, поступающая в ЕДДС, обрабатывается и обобщается. В зависимости от важности сообщения, масштаба ЧС, характера принятых мер и высказанных предложений по каждому принятому сообщению готовятся и принимаются необходимые решения. Поступившая из различных источников и обобщенная в ЕДДС информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям привлекаемых сил и средств доводятся до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до всех ДДС, привлеченных к ликвидации ЧС.
27. Функционирование ЕДДС в военное время осуществляется в соответствии с положением о гражданской обороне, планом гражданской обороны Серовского городского округа и инструкциями дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС по действиям в условиях особого периода.
Утверждена
Постановлением администрации
Серовского городского округа
от 2 октября 2009 г. N 1822
СХЕМА
ОРГАНИЗАЦИИ, УПРАВЛЕНИЯ, ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И СВЯЗИ
ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ (ЕДДС)
СЕРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
-----------------------------------¬
¦ Комиссия по ЧС и ОПБ ¦
¦ Серовского городского округа ¦
L-----------------------------------
/
¦
/
------------------------¬ ------------------------¬ -----------------------¬
¦56 ПЧ ФПС ГУ МЧС России¦<---->¦Управление ГЗ г. Серова¦<---->¦ ООО Управляющая ¦
¦по Свердловской области¦ L------------------------ ¦компания “ЖКХ - Сероⓦ
L------------------------ / L-----------------------
/ -------------------+-----------------¬ /
¦ ¦ / ¦ ¦
¦ ¦ -------------------------------¬ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ПУ ЕДДС ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +------------------------------+ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ОД УГЗ г. Серова т. 6-61-33¦ ¦ ¦
¦ ¦ +------------------------------+ ¦ ¦
L------------+->¦диспетчер 56 ПЧ ФПС т. 01 ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------------+ ¦ ¦
¦ ¦диспетчер ЕДДС ЖКХ т. 7-78-70¦<-+------------
¦ L------------------------------- ¦
¦ ¦
L-------------------------------------
/
¦
/
--------------------------------------------------------------------------- / / / / / / / / / / / / / /
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
/ / / / / / / / / / / / / /
-------------¬--------¬------------¬----------¬--------¬----------¬----------¬------------¬----------¬-----------¬----------¬---------¬--------¬----------¬
¦ УВД по ¦¦ ЛОВД ¦¦ Станция ¦¦Серовская¦¦ ФСБ ¦¦ МУП ¦¦ПО ¦¦МП “Сигна듦¦ МП ¦¦ОАО ¦¦ООО ¦¦ст. ¦¦Техник ¦¦ОАО ТД ¦
¦Серовскому, ¦¦на ст. ¦¦ скорой ¦¦ КЭС ¦¦6-94-65¦¦“Горсеть“¦¦Серовски妦 (очистные ¦¦“Сигнал“ ¦¦“Серовски馦“Горводо-¦¦Серов- ¦¦ ГТС ¦¦“Хладо- ¦
¦Сосьвинскому¦¦Серов ¦¦медицинско馦6-59-93, ¦L--------¦ 7-31-01 ¦¦электри- ¦¦сооружения)¦¦(тепловы妦гормол- ¦¦провод“ ¦¦сортиро-¦¦7-10-11¦¦комбинат“¦
¦ городским ¦¦9-72-12¦¦ помощи ¦¦ 04 ¦ L----------¦ческие ¦¦ 5-41-45 ¦¦ сети) ¦¦завод“ ¦¦7-31-23 ¦¦вочный ¦¦ ¦¦9-40-78 ¦
¦ округам ¦L--------¦т. 6-08-06,¦L---------- ¦сети ¦L------------¦ 6-40-50 ¦¦7-78-99, ¦L----------¦9-23-54 ¦L--------L----------
¦т. 9-02-20, ¦ ¦ 03 ¦ ¦7-31-42 ¦ L----------¦9-41-89 ¦ L---------
¦ 02 ¦ L------------ L---------- L-----------
L-------------