Российские законы

Постановление Мэра города Тамбова от 04.12.1997 N 3941 “О введении в действие “Положения о размещении, содержании, эксплуатации средств наружной рекламы и информации в г. Тамбове“ (вместе с “Тарифами на оформление разрешений на размещение, содержание, эксплуатацию средств наружной рекламы и информации в г. Тамбове“)

Утратил силу в связи с изданием Постановления Мэра города Тамбова от 06.03.2000 N 1005.

МЭР ГОРОДА ТАМБОВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 декабря 1997 года N 3941

О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ “ПОЛОЖЕНИЯ О РАЗМЕЩЕНИИ,

СОДЕРЖАНИИ, ЭКСПЛУАТАЦИИ СРЕДСТВ НАРУЖНОЙ

РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ В Г. ТАМБОВЕ“

В соответствии с Постановлением мэра г. Тамбова от 21 июня 1996г. N 1743 “О мерах по реализации Федерального Закона Российской Федерации от 18 июля 1995 г. N 108 ФЗ “О рекламе“ в городе Тамбове“ введен порядок размещения средств наружной рекламы.

За время действия указанного постановления накоплен определенный опыт по выдаче разрешений на размещение и распространение рекламы.

В то же время выявлены факты нарушения законодательства “О рекламе“. С целью совершенствования механизма размещения средств наружной рекламы и информации в городе, устранения недостатков, постановляю:

1. Утвердить “Положение о размещении, содержании, эксплуатации наружной рекламы и информации в городе Тамбове“ (Приложение 1).

2. Утвердить “Тарифы на оформление разрешений на размещение, содержание, эксплуатации средств наружной рекламы и информации в г. Тамбове“ (Приложение 2).

3. Установить, что оформление разрешительной документации на распространение наружной рекламы, а также заключение договоров на размещение рекламы на объектах, относящихся к муниципальной собственности, осуществляется Фондом имущества г. Тамбова по согласованию с управлением архитектуры и градостроительства мэрии г. Тамбова и ГАИ УВД Тамбовской области.

4. Средства, поступающие в виде оплаты за оформление разрешительной документации, от заключенных договоров на эксплуатацию городского рекламного пространства, перечисляются в городской бюджет и направляются на благоустройство городских территорий, ремонт зданий и сооружений.

5. Установить, что демонтаж объектов наружной рекламы, по мере необходимости, осуществляется муниципальным ремонтно - строительным предприятием (Ионов) по договору с Фондом имущества города.

Для возмещения расходов часть средств в размере 10%, поступающих за размещение наружной рекламы, направлять на спецсчет Фонда имущества города. В случае неиспользования этих средств не демонтаж объектов рекламы, они перечисляются в городской бюджет по истечении года.

6. В связи с выполнением органами ГАИ УВД дополнительных функций по согласованию и контролю за размещением наружной рекламы на улицах города в случаях, предусмотренных Положением, утвержденным п. 1 настоящего постановления, часть средств в размере 25 процентов, поступающих за выдачу разрешений направлять на р/с 010132701 в ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Тамбовской области МФО 046850001 “За услуги“.

7. Считать утратившим силу Постановления мэра г. Тамбова:

- “О мерах по реализации Федерального закона РФ от 18.07.95 г. N 108 ФЗ “О рекламе“ на улицах г. Тамбова“ N 1743 от 21.06.96 г. и приложения 1-3 к нему

- “Об утверждении расценок за пользование рекламой в г. Тамбове“ N 2509 от 04.09.96 г. и приложения к нему; “О внесении изменений в постановление мэра г.Тамбова от 04.09.96 г. N 2509 “Об утверждении расценок за пользование рекламой в г. Тамбове“ от

05.12.96 г. N 3448 и приложение к нему.

8. Пресс - службе мэрии г. Тамбова опубликовать настоящее постановление с приложениями 1-2 в газете “Город на Цне“ и других средствах массовой информации.

9. Контроль за выполнением Постановления возложить на Первого вице - мэра Ильина А.Ю.

Мэр города Тамбова

В.Н.Коваль

Приложение 1

к Постановлению

мэра города Тамбова

от 04.12.1997 года N 3941

ПОЛОЖЕНИЕ

О РАЗМЕЩЕНИИ, СОДЕРЖАНИИ, ЭКСПЛУАТАЦИИ СРЕДСТВ НАРУЖНОЙ

РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ В ГОРОДЕ ТАМБОВЕ

1. Общие положения

Статья 1. Основания и цели настоящего положения

1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом “О рекламе“ (принятым Государственной Думой 14 июня 1995 г.) и Постановлением администрации области от 22.04.96 г. N 254 “О мерах по реализации Федерального закона РФ “О рекламе“.

2. Настоящее положение регулирует отношения, возникающие в процессе размещения и эксплуатации средств наружной рекламы в городе Тамбове.

3. Положение о размещении, содержании и эксплуатации средств наружной рекламы обязательно для всех предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности и видов хозяйственной деятельности, размещающих рекламу, а также предоставляющих свои здания, сооружения и территорию для размещения наружной рекламы.

4. Вопросы согласования, ограничения и запрещения распространения рекламы на транспортных средствах решаются ГАИ УВД Тамбовской области, в соответствии со статьей 15 Федерального закона “О рекламе“.

5. Обязательным требованием к средствам наружной рекламы и информации является высокий художественно - эстетический уровень их исполнения.

6. Все виды средств наружной рекламы и информации на территории г. Тамбова должны быть зарегистрированы в установленном порядке.

Статья 2. Основные понятия и определения

РЕКЛАМА - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом и юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому и юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.

СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА - реклама, представляющая общественные и государственные интересы, направленная на достижение благотворительных целей.

НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА - распространяемая на территории города в виде плакатов, стендов, световых табло, иных технических средств стабильного территориального размещения.

СРЕДСТВА НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ - различного вида носители рекламы, размещаемые в городском рекламном пространстве.

РЕКЛАМОДАТЕЛЬ - юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы.

СРЕДСТВА ИНФОРМАЦИИ - различного типа носители, имеющие функциональное, информативное предназначение.

ТИПЫ СРЕДСТВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ:

1. Крышные установки - объемные, плоскостные и световые установки, расположенные полностью или частично выше карниза здания, сооружения или на крыше.

2. Отдельно стоящие щитовые установки - двусторонние или односторонние плоскостные конструкции, устанавливаемые стационарно на газонах6 грунте, асфальте.

3. Щитовые установки, размещаемые на временных и постоянных ограждениях.

4. Брандмауэрные панно - конструкции, размещаемые на стенах зданий и сооружений.

5. Объемно - пространственные установки.

6. Кронштейны - двусторонние плоскостные элементы, закрепленные перпендикулярно фасаду здания, на мачтах - опорах уличного освещения, опорах контактной сети троллейбусов или отдельно стоящих стойках.

7. Рекламные тумбы - отдельно стоящие объемные конструкции в виде цилиндров, призм и др. форм.

8. Рекламные конструкции на остановочных павильонах общественного транспорта.

9. Транспоранты - перетяжки через проезжую или пешеходную часть улиц, выполненные на мягкой основе.

10. Щитовые конструкции над проезжей частью дорог.

11. Реклама на всех видах транспорта.

12. Проекционные установки для воспроизведения рекламы на плоскостях стен.

13. Временная выносная реклама.

14. Флаги фирм.

15. Нетрадиционные средства рекламы (воздушные шары, аэростаты и др.) с рекламными надписями, товарными знаками, логотипами и т.д.

Типы средств информации:

1. Вывески, кронштейны, маркизы, таблички - элементы оформления главных фасадов предприятий, несущих информацию, определенную Законом РФ “О защите прав потребителей“.

2. Витрины - остекленные проемы (окна, витражи) предприятий, пригодные для размещения различных средств информации о товарах и услугах, предлагаемых данным предприятием.

3. Учрежденческие доски.

4. Дорожные знаки - любые знаки, предусмотренные ГОСТ 10807-78 “Знаки дорожные. Общие технические условия“ и Правилами дорожного движения.

5. Общегородские средства информации:

- аншлаги (указатели) с названиями улиц, переулков, площадей;

- номерные знаки домов (участков), указатели подъездов;

- типовые указатели - кронштейны с наименованиями объектов, направлением и расстоянием до них;

- информационные средства городских служб (доски объявлений физических лиц и т.п., не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности);

- афишные стенды городских учреждений культуры.

6. Социальный плакат и праздничная информация - конструкции с городской, областной, государственной информацией и символикой, приуроченные к общегосударственным, областным или городским мероприятиям и кампаниям.

2. Общие и специальные требования

Статья 3. Общие требования к наружной рекламе

1. Размещение средств наружной рекламы и информации на территории города возможно только при наличии разрешительной документации, выданной Фондом имущества г. Тамбова, по согласованию с Управлением архитектуры и градостроительства мэрии и ГАИ УВД Тамбовской области.

2. Не требуется разрешения на размещение:

- аншлагов (указателей) с названием улиц, переулков, площадей;

- номерных знаков домов (участков), указателей подъездов;

- дорожных знаков, размещаемых по зданиям ГАИ УВД Тамбовской области;

- рекламы на территории предприятий, спортивных сооружений и иных пользователей земельных участков, при условии недоступности ее обозрения с прилегающих муниципальных территорий (улиц, площадей и т.п.).

3. Реклама распространяется на русском языке и должна быть распознаваема без специальных знаний или без применения специальных технических средств.

4. Запрещается использование фирменных товарных знаков и логотипов в текстах вывесок и кронштейнов без соответствующих разрешений фирм - владельцев.

5. В текстах фасадных вывесок и кронштейнов не допускается использование сокращений.

6. Реклама должна быть достоверной, этичной, не вводить потребителей в заблуждение.

7. Реклама, размещаемая вблизи проезжей части улиц, должна соответствовать особенностям ее восприятия из движущегося транспорта.

8. Распространение рекламы не должно затруднять оценку реальной дорожно - транспортной обстановки и иметь сходство (по внешнему виду, изображению или звуковому эффекту) с техническими средствами организации дорожного движения и специальными сигналами, а также создавать впечатление нахождения на дороге пешеходов, транспортных средств, животных или других предметов.

9. Реклама не должна:

- ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения или мешать их восприятию участниками движения;

- вызывать ослепление участников движения светом, в том числе отраженным;

- при расположении на пролетных строениях инженерных сооружений - уменьшать их габариты;

- располагаться таким образом, чтобы для ее восприятия пешеходы были вынуждены выходить на проезжую часть улиц;

- располагаться в одном сечении с дорожными знаками и светофорами;

- располагаться на аварийно - опасных участках улично - дорожной сети (по представлению ГАИ УВД Тамбовской области);

- располагаться на железнодорожных переездах, мостах, путепроводах или ближе 150 м от них;

- располагаться ближе 150 м от остановок общественного транспорта, кроме случаев размещения непосредственно на остановочном павильоне;

- на участках улиц и дорог с продольным уклоном более 40%;

- располагаться на участках дорог с минимальным расстоянием видимости 150 м, по представлению ГАИ.

10. Все стационарные средства наружной рекламы должны иметь маркировку по утвержденному Управлением архитектуры и градостроительства мэрии образцу, с указанием владельца и номера его телефона.

11. При проектировании, изготовлении, монтаже и эксплуатации светотехнического оборудования средств рекламы и информации должны выполняться нормы и требования к светотехническим и электрическим характеристикам оборудования, согласно требованиям энергонадзора.

12. Материалы, используемые при изготовлении всех типов средств наружной рекламы и информации, должны отвечать современным требованиям качества и безопасности.

Монтаж должен производиться без отклонений от утвержденной Управлением архитектуры и градостроительства мэрии и ГАИ УВД проектной документации. Конструкции должны содержаться в исправном состоянии, а прилегающая территория, если таковая имеется, в надлежащем порядке.

Статья 4. Специальные требования

1. Крышные установки.

1.1. Установки, как правило, выполняются с применением газосветных элементов, плоскостных конструкций с индивидуальным подсветом, в виде электронных табло с соблюдением требований электро- и пожаробезопасности.

2. Отдельно стоящие щитовые установки.

2.1. Как правило, выполняются в двустороннем варианте. Допускается решение фундамента в виде цветника или скамеек по согласованию с Управлением архитектуры и градостроительства мэрии.

2.2. Расстояние между соседними щитами определяется Управлением архитектуры и градостроительства мэрии и ГАИ УВД в соответствии с градостроительной и дорожной ситуацией.

2.3. В вечернее время, как правило, должна обеспечиваться подсветка рекламного изображения индивидуальными источниками света.

3. Брандмауэрные панно.

3.1. Выполняются по индивидуальным проектам, учитывающим архитектурные особенности зданий и сооружений.

3.2. В зонах центральных улиц и площадей в вечернее время обязательна подсветка панно индивидуальными источниками света.

3.3. Размещаемые конструкции должны соответствовать требованиям, предъявленным к противоположным преградам, на которых они размещаются.

4. Кронштейны.

4.1. Кронштейны могут размещаться на фасадах зданий, мачтах-опорах уличного освещения, опорах контактной сети троллейбусов и на отдельно стоящих стойках.

4.2. Кронштейны могут быть подсвечены индивидуальными внутренними или наружными источниками света.

4.3. Кронштейны не должны иметь мигающих источников света.

4.4. Кронштейны, устанавливаемые на фасадах зданий:

- размещаются как правило на одном уровне с вывеской предприятия;

- не должно быть более одного кронштейна, перпендикулярного к вывеске, если длина фасада предприятия, для которого предназначен кронштейн или вывеска, менее 20м;

- не должны полностью или частично перекрывать оконных проемов;

- нижний край кронштейна не должен находиться ниже 2,5 м над землей;

- не должны быть шириной более 1,0м и высотой более 1,5 м;

- толщина кронштейна не должна быть менее 0,05 м и более 0,3 м.

4.5. Кронштейны устанавливаемые на мачтах - опорах уличного освещения, опорах контактной сети троллейбусов и на отдельно стоящих стойках:

- при расположении кронштейнов на мачтах уличного освещения, отдельно стоящих стойках, опорах контактной сети троллейбусов нижний край кронштейн не должен находиться ниже 4,0 м над землей;

- должны иметь следующие типовые размеры: 1,5 м х 1,0м; 0,7 м х 1,0 м (в вертикальном состоянии);

- не допускается размещение на одной мачте - опоре более одного кронштейна;

- толщина кронштейна не должна быть менее 0,05 м и более 0,3 м;

- не допускается размещение кронштейнов на одной опоре со знаками ГАИ;

- рекламное изображение не кронштейне не должно иметь сходство с дорожными знаками ГАИ;

- возможность размещения кронштейнов и определение расстояний между ними осуществляется Управлением архитектуры и градостроительства мэрии и ГАИ УВД Тамбовской области;

- в случае, когда оборотная сторона кронштейна не используется для размещения рекламного изображения, рекламораспространитель обязан заполнить ее городской символикой.

4.6. Размещение на зданиях табличек указателей, как правило, не допускается. В исключительных случаях, когда предприятие находится вне прямой видимости с основной магистрали, и позволяют архитектурные особенности зданий, возможна установка указателя в виде типового кронштейна. Размещение прочих табличек и стрелок-указателей на фасадах зданий запрещено.

5. Рекламные конструкции на остановочных павильонах.

- конструкции должны быть выполнены с внутренним или наружным подсветом, гармонировать с архитектурным обликом павильона;

- конструкции не должны иметь мигающих источников света.

6. Вывески.

6.1. Вывески могут быть выполнены в виде плоскостных элементов, крышных установок (если здание принадлежит данному предприятию полностью) и в виде кронштейнов.

6.2. Вывески, как правило, должны располагаться на фасаде предприятия между оконными проемами или витринами первого этажа и оконными проемами второго этажа (в случае горизонтального расположения).

6.3. Вывеска должна быть установлена на том фасаде, где расположена витрина или главный вход предприятия.

6.4. Вывеска не должна полностью или частично перекрывать оконных проемов.

6.5. Вывеска не должна выступать более 0,5 м от плоскости стены.

6.6. Вывески могут быть подсвечены в вечернее время суток индивидуальными или внешними источниками света.

6.7. Вывески должны иметь тексты, определяемые Федеральным законом “О защите прав потребителей“, и удовлетворять следующим требованиям:

6.7.1. На вывеске и (или) кронштейне - указывается зарегистрированное название предприятия и (или) его собственное название, если оно есть.

6.7.2. Тексты вывесок российских фирм, предприятий, компаний, объединений и организаций должны быть выполнены на русском языке в обязательном порядке. В случае, если указанные предприятия имеют зарегистрированные в установленном порядке логотипы, торговые марки, товарные знаки и названия в латинском или другом, кроме русского, написании, они могут (при предъявлении соответствующего документа) дополнительно использоваться в оригинальном виде.

6.7.3. Тексты вывесок совместных с иностранными и иностранных предприятий и фирм должны быть выполнены на русском языке и, по желанию иностранного партнера или владельца, дополнительно на языке страны ими представляемой.

6.7.4. Во всех вышеперечисленных случаях иностранные тексты не должны композиционно доминировать на вывесках и кронштейнах. Текст в кириллическом написании должен быть либо крупнее по высоте шрифта, либо больше, чем иностранный по массе или площади.

6.7.5. Недопустимо размещение на вывесках и кронштейнах иностранных названий в русской транскрипции, за исключением случаев, когда русский логотип зарегистрирован в установленном порядке. Русский поясняющий текст должен давать исчерпывающую информацию о профиле предприятия.

6.7.6. Запрещается использование фирменных товарных знаков и логотипов в текстах вывесок и кронштейнов без соответствующих разрешений фирм - владельцев.

6.7.7. На вывесках и кронштейнах возможно размещение декоративных элементов, а также товарных знаков, логотипов и эмблем, принадлежащих данному предприятию или фирмам, имеющим в этих помещениях площадь для торговли и оказания услуг.

6.7.8. Вопросы количества иностранных текстов, фирменных товарных знаков, логотипов, эмблем и их композиционного размещения рассматриваются Управлением архитектуры и градостроительства мэрии индивидуально в каждом конкретном случае.

6.7.9. В текстах вывесок и кронштейнов недопустимо использование сокращений.

6.7.10. Название предприятия должно быть зарегистрировано в соответствующей службе администрации того района, на чьей территории находится данное предприятие.

6.7.11. Любые дополнения к зарегистрированному названию предприятия или собственному наименованию рассматриваются как коммерческая реклама.

6.7.12. Вывески не должны иметь сходство с техническими средствами организации дорожного движения и специальными сигналами.

7. Маркизы.

7.1. Выполняются в виде козырьков, навесов на мягкой или жесткой основе и размещаются над витринами и входами в предприятия.

7.2. На маркизах возможно размещение текстовой информации декоративного оформления.

7.3. Требования к текстам аналогичны требованиям, предъявляемым к вывескам и кронштейнам.

8. Временная выносная реклама.

8.1. Выносится не пешеходную зону только в часы работы предприятия.

8.2. Конструкция носителя выносной рекламы должна обеспечивать ее установку, демонтаж и транспортировку силами одного человека.

8.3. Габариты конструкции определяются Управлением архитектуры и градостроительства мэрии в каждом конкретном случае, при этом габариты носителя изображения не должны превышать 1,0 м по ширине и 1,5 м по высоте.

8.4. Временная выносная реклама не должна перекрывать проходов пешеходам.

8.5. Размещение временной выносной рекламы не разрешается при ширине пешеходных проходов менее 2 м.

8.6. Запрещается размещение временной выносной рекламы ближе двух метров к проезжей части улиц.

8.7. Временная выносная реклама и информация не должны иметь собственного подсвета.

9. Информационные таблички.

9.1. Каждое предприятие должно иметь информационную табличку, одну или несколько, в зависимости от количества основных входов в предприятие (для посетителей, клиентов).

9.2. На табличке должна быть указана информация в соответствии с Федеральным Законом “О защите прав потребителей“, в том числе:

- фирменное наименование организации (предприятия);

- место расположения (юридический адрес);

- режим работы данного предприятия;

- информация о государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности;

- дополнительная информация (в случае необходимости);

9.3. Информационные таблички должны размещаться рядом с входом в предприятие, либо непосредственно на двери входа.

9.4. Таблички должны размещаться на такой высоте и в таком месте, чтобы их хорошо видели посетители.

9.5. Табличка должна иметь площадь не более 1,0 кв.м, но не менее 0,3 кв.м.

9.6. Таблички могут быть заменены надписями на стекле витрины, входной двери и т.д.

9.7. Высота букв на табличках и надписях должна быть не меньше 0,02м.

10. Учрежденческие доски.

10.1. Размещаются при входе в различные организации. Как правило, выполняются из долговечных материалов. Площадь учрежденческих досок не должна превышать 1,5 кв.м.

10.2. тексты учрежденческих досок должны соответствовать требованиям Закона РФ “О защите прав потребителей“.

11. Витрины.

11.1. Витрины могут оформляться декоративными и рекламно - художественными элементами и товарами, представляющими изделия, услуги, предлагаемые для реализации в данном учреждении.

11.2. Витрины должны подсвечиваться в вечернее время индивидуальными источниками света.

11.3. В витринах разрешается размещать любую рекламную информацию по реализуемым в данном предприятии товарам и услугам, при этом реклама товаров по основному профилю предприятия должна быть доминирующей по количеству и объему представленного рекламного и информационного материала (более 70%).

11.4. Информацию в витринах, представленную в виде текстов, имеющих отношение к профилю предприятия или ассортименту товаров или услуг, можно указывать как на плоскости стекла (со стороны витрины), так и в любой части витринного проема, при этом высота текстов не должна быть более 0,8 м.

11.5. Разрешается размещать в витринах коммерческую (не связанную с профилем данного предприятия) рекламу, при этом она не может превышать 10% площади всей витрины.

11.6. В витринах предприятий разрешается размещать праздничную информацию, приуроченную к общегосударственным или городским праздникам, мероприятиям.

12. Общегородские средства информации.

12.1. Отдельно стоящие и навесные конструкции различной конфигурации: аншлаги с названиями улиц, площадей, таблички с номерами домов, информационные средства городских служб (обмена жилья), афишные стенды городских учреждений культуры.

13. Социальный плакат и праздничная информация.

13.1. Конструкции с городской, областной, государственной информацией и символикой, приуроченные к общегосударственным, областным и городским мероприятиям и кампаниям.

13.2. Выполняются по индивидуальным проектам, утвержденным Управлением архитектуры и градостроительства мэрии в соответствии с настоящим положением.

3. Эксплуатация и контроль

Статья 5. Эксплуатация наружной рекламы

1. Юридическое или физическое лицо, от чьего имени были зарегистрированы средства рекламы или информации, считается их владельцем, осуществляет эксплуатацию данных средств, поддерживая их в исправном состоянии с соблюдением всех норм технической, электрической и пожарной безопасности.

2. Владелец средства наружной рекламы или информации несет ответственность за любые нарушения правил безопасности в течение всего срока ее эксплуатации и возникшие в связи с этим неисправности, аварийные ситуации и последствия от них.

3. Владелец средств рекламы или информации не имеет права вносить какие-либо изменения или дополнения без предварительного получения разрешения в Фонде имущества г. Тамбова, согласованного с ГАИ и Управлением архитектуры и градостроительства мэрии. В случае необходимости внесения каких-либо изменений, владелец обязан обратиться в Фонд имущества г. Тамбова для получения разрешения, которое оформляется в соответствии с общим порядком выдачи разрешений.

4. Владелец средства наружной рекламы или информации обязан осуществить демонтаж данного средства в случае прекращения его эксплуатации, а также устранить все дефекты, возникшие в связи с его размещением и эксплуатацией.

Статья 6. Контроль

1. Контроль за качеством, размещением и эксплуатацией средств наружной рекламы и информации осуществляется Фондом имущества г.Тамбова, выступающим от имени органов местного самоуправления.

2. Работник Фонда имущества, при обнаружении нарушений, извещает владельца данного средства наружной рекламы или информации соответствующим предписанием об устранении нарушения, в том числе и о демонтаже. При этом срок, устанавливаемый для исполнения предписания, не может превышать 10 дней.

3. Владелец средства наружной рекламы или информации, получив предписание, обязан принять соответствующие меры по его исполнению и уведомить Фонд имущества в установленный в предписании срок.

4. В случае неисполнения предписания в указанный срок разрешение Фонда имущества города не размещение данного рекламного средства теряет силу, о чем владельцу данного рекламного средства направляется соответствующее уведомление.

5. Несоответствие средства рекламы или информации утвержденной Управлением архитектуры и градостроительства мэрии проектной документации, является основанием ля прекращения действия разрешения на размещение данного средства.

6. Средства рекламы или информации подлежат подлежат демонтажу в случаях:

а) если не имеется разрешения Фонда имущества г. Тамбова на размещение этих средств;

б) если не заключен договор на размещение рекламы на объектах муниципальной собственности;

в) если не продлен договор по истечении срока его действия;

г) если рекламодатель прекратил свою деятельность;

Демонтаж рекламы осуществляется по договору с муниципальным ремонтно - строительным предприятием г. Тамбова на основании уведомления Фонда имущества г. Тамбова.

Основанием для демонтажа могут быть предписания управления архитектуры и градостроительства мэрии и органов ГАИ.

7. В случаях, перечисленных в п.п. 4,5,6, копия уведомления направляется в отдел лицензирования для приостановления действия разрешения на право торговли до устранения нарушений.

4. Оформление и разрешение

Статья 7. Порядок оформления разрешений на размещение рекламы

1. На право размещения наружной рекламы выдается разрешение Фондом имущества г. Тамбова.

2. Юридическое или физической лицо, желающее разместить наружную рекламу или средства информации, обязано подать заявку установленной формы в Фонд имущества г. Тамбова для получения разрешительной документации.

2.1. В заявке необходимо указать следующие данные:

- юридический адрес предприятия, от чьего имени производится согласование;

- наименование предприятия (указать номер и дату государственной регистрации);

- адрес размещения наружной рекламы или средства информации (здания, на котором размещается реклама);

- перечень прилагаемых материалов и документов.

2.2. К заявке необходимо приложить следующие документы:

- заключение управления архитектуры и градостроительства мэрии и ГАИ УВД на средства наружной рекламы или информации;

- договор об аренде или документ, подтверждающий право собственности на помещение, здание, сооружение, на котором располагается средство наружной рекламы или информации, если таковой имеется;

- эскизный проект в составе, необходимом для выдачи заключения по архитектурно - технической части, форматом не менее 29,7 х 42см (А3), или цветную фотографию;

- при применении электрооборудования - проект на его монтаж, разработанный специализированной проектной организацией;

- квитанцию об уплате за оформление разрешительной документации.

3. Заявитель может до подачи заявки обратиться в Фонд имущества г. Тамбова для предварительной консультации, а также для ознакомления с действующими нормативными актами, тарифами и порядком оформления необходимой документации.

4. В случае, если на одно место под установку средства рекламы подано более одного заявления, преимущественного право имеет заявитель, предложивший наиболее высокий качественный уровень исполнения рекламы.

5. Фонд имущества города имеет право затребовать дополнительные проектные материалы или преложить предприятию переработать существующие, с учетом конкретных замечаний. В случае дополнительных проектных материалов, разработанных по замечаниям Фонда имущества г. Тамбова, дополнительная оплата не требуется.

6. После подтверждения оплаты за оформление разрешительной документации заявка должна быть рассмотрена в течение трех недель и по заявленному средству наружной рекламы или информации должно быть принято соответствующее заключение о разрешении или отказе в разрешении на его размещение.

7. В случае положительного заключения:

7.1. На средства наружной рекламы - заключается договор об эксплуатации рекламного пространства между Фондом имущества г.Тамбова и владельцем средства наружной рекламы. При этом срок действия заключенного договора не может превышать 1 год.

7.2. На средства информации - заявителю выдается разрешение, действительное в течение всего периода эксплуатации данного средства информации, но не более 3 (трех) лет.

8. В случае отрицательного заключения на заявленное средство рекламы или информации, оплата за процедуру оформления документации возврату не подлежит, о чем направляется уведомление в УАиГ мэрии и ГАИ УВД по Тамбовской области.

9. При выдаче разрешения заявителю возвращаются материалы и документы, предоставленные им в Фонд имущества для оформления разрешения.

10. По истечении срока действия договора производится его переоформление в соответствии с общим порядком выдачи разрешений.

11. Владелец средства наружной рекламы, выполнивший все условия договора, имеет право на его пролонгацию. Обращение с просьбой о пролонгации подается в Фонда имущества за 1 месяц до окончания действующего договора. При положительном решении вопроса направляется уведомление в УАиГ мэрии и ГАИ.

12. Фонд имущества города имеет право отказать в пролонгации договора в случае, если владелец нарушил требования договора, а также в случаях невозможности дальнейшей эксплуатации данного рекламного места.

13. Досрочное прекращение действия разрешения и договора на размещение рекламы может осуществлять в случае проведения аварийно - ремонтных работ инженерных коммуникаций с предоставлением другого места под размещение рекламы.

14. Расторжение договора об эксплуатации рекламного пространства влечет за собой прекращение эксплуатации данного средства рекламы.

15. Владелец средства наружной рекламы или информации обязан сохранить договор и согласованные проектные материалы в течение всего срока эксплуатации данного средства и предъявлять по первому требованию Фонда имущества, а так“е управления архитектуры и градостроительства мэрии, органов ГАИ.

16. В случае утери договора на средство рекламы или информации, а также согласованных в Фонде материалов по вине владельца данного средства рекламы, разрешение на размещение средства рекламы или информации теряет силу. В этом случае оформление разрешительной документации производится в соответствии с общим порядком выдачи разрешений.

17. Юридическое или физическое лицо, желающее разместить средство наружной рекламы или информации, самостоятельно решает и урегулирует все вопросы, которые могут возникнуть в связи с необходимостью дополнительных соглашений и разрешений (согласие балансодержателя, согласование и разрешение Тамбовского муниципального предприятия “Горэлектросеть“ на подключение к электросети, согласие жильцов дома и т.д.).

Статья 8. Распределение средств

1. Все средства, поступающие в виде оплаты за оформление разрешительной документации, от заключенных договоров на размещение и эксплуатацию городского рекламного пространства направляются в городской бюджет.

2. Расчет стоимости оформления разрешительной документации, эксплуатации рекламного пространства осуществляет Фонд имущества города Тамбова в соответствии с утвержденными тарифами (приложение 2).

2.1. Фонд имущества г. Тамбова может изменять значения тарифов на основании сложившейся рекламной практики и конъюнктуры рекламного рынка, но не чаще, чем 1 раз в квартал.

2.2. Тарифы утверждаются постановлением мэра г. Тамбова.

Статья 9. Заключение

1. В случае размещения рекламы без разрешения Фонда имущества г. Тамбова рекламодатель привлекается к гражданско - правовой ответственности в соответствии с законодательством РФ.

2. Ответственность за размещение рекламы всех видов на зданиях, сооружениях в нарушение требований данного Положения несут собственники зданий, сооружений, пользователи территорий, арендодатели помещений при проведении концертов, выставок и т.д.

3. Органы местного самоуправления освобождаются от уплаты за оформление разрешения и арендной платы.

Руководитель аппарата мэрии

М.Ю.Косенков

Главный художник г. Тамбова

С.А.Гринберг

Председатель Фонда имущества г. Тамбова

Н.М.Андреева

Зам.начальника ГАИ УВД

Самородов А.Н.

Приложение 2

к Постановлению

мэра города Тамбова

от 04.12.1997 года N 3941

ТАРИФЫ

НА ОФОРМЛЕНИЕ РАЗРЕШЕНИЙ НА РАЗМЕЩЕНИЕ,

СОДЕРЖАНИЕ, ЭКСПЛУАТАЦИЮ СРЕДСТВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ

И ИНФОРМАЦИИ В Г. ТАМБОВЕ

1. Общие положения

1. Настоящие тарифы определяют порядок и размеры:

- платы за оформление разрешений на размещение средств наружной рекламы и информации;

- платы за эксплуатацию рекламного пространства;

2. С владельца средств наружной рекламы взимается плата за эксплуатацию рекламного пространства.

3. С владельца средств информации плата за эксплуатацию рекламного пространства не взимается.

4. Для объектов здравоохранения, образования, культуры, физкультуры и спорта, объектов жилищно - коммунального хозяйства, ВОГ, ВОС, ВОИ, противопожарной охраны и охраны общественного порядка, объектов Администрации области, города и районов разрешение на размещение средств информации оформляются бесплатно.

5. Для производственных предприятий города Тамбова и Тамбовской области при расчете размера платы за эксплуатацию рекламного пространства применяется льготный коэффициент Кл=0,5.

6. Разрешения на установку информационных средств с предупреждениями об опасных объектах и зонах (предупреждение о электро-, газо-, пожарной опасности, о наличии и границах охранных зон, призывы к соблюдению требований безопасности и безопасной эксплуатации объектов) выдаются бесплатно.

2. Плата за оформление разрешений

1. Плата за оформление разрешительной документации исчисляется в минимальных размерах оплаты труда (МРОТ) и составляет:

- плата за оформление разрешительной документации - 3,0

- за переоформление разрешения - 1,5

- за выдачу копии разрешения - 1,0

3. Плата за эксплуатацию рекламного пространства

1. Размер платы за эксплуатацию рекламного пространства определяется из расчета типа средства рекламы, его конструктивных особенностей, площади рекламного носителя, места расположения.

2. В случае наличия у рекламной конструкции нескольких параметров, оценка которых производится с применением коэффициентов, итоговый коэффициент получается путем перемножения значения коэффициентов, отражающий параметры данной конструкции.

3. Значение тарифной платы за размещение средств рекламы в зависимости от его типа (приведены в МРОТ за 1 кв.м в месяц).

3.1. Газовые, световые установки на стенах зданий, крышные установки - 0,2

3.2. Настенные щитовые установки - 0,5

3.3. Отдельно стоящие щитовые установки - 0,3

3.4. Щитовые установки на временных и постоянных ограждениях, ограждениях строительных площадок - 0,2

3.5. Реклама на стенах зданий - 0,1

3.6. Объемно - пространственные установки - 0,5

3.7. Кронштейны - 0,55

3.8. Рекламные тумбы - 0,5

3.9. Реклама на киосках и остановочных павильонах - 0,4

3.10. Транспоранты - перетяжки на мягкой основе (единовременно (срок действия не более 10 дней) - 0,35

3.11. Реклама в витринах предприятий - 0,4

3.12. Реклама на городском общественном транспорте - 0,65

3.13. Временно выносные рекламные средства, которые выносят в пределы пешеходной зоны непосредственно против данного предприятия в часы работы - 0,4.

Примечание: Если одинаковые рекламные щиты размещаются по разным юридическим адресам, то за первый взимается 100% расчетной стоимости, а за второй и последующие 50%.

4. При расчете суммы оплаты за эксплуатацию рекламного пространства вводят следующие коэффициенты к тарифам:

4.1. Коэффициент Кг (градостроительный), учитывающий престижность места расположения средств наружной рекламы по зонам города.

1 зона - Центральный рынок - 1,4

2 зона - ул. Интернациональная, ул. Красная, ул. Октябрьская,

ул. Носовская, ул. Коммунальная, часть ул. К.Маркса,

(между ул. М.Горького и ул. Пензенской), часть

ул. Советской (между ст. “Динамо“ и Комсомольской

площадью) - 1,6

3 зона - прочие улицы и переулки с движением общественного

транспорта - 1,1

4 зона - прочие улицы и переулки без движения общественного

транспорта - 1,0

4.2. Коэффициенты, учитывающие конструктивные особенности средств наружной рекламы:

- Кт (для технологически сложных конструкций и крупных

(более 12 кв.м) конструкций - 0,2

- Кк (для конструкций с площадью свыше 18 кв.м) - 0,1.

Руководитель аппарата мэрии

М.Ю.Косенков

Главный художник г. Тамбова

С.А.Гринберг

Председатель Фонда имущества г. Тамбова

Н.М.Андреева

Зам.начальника ГАИ УВД

Самородов А.Н.