Российские законы

Постановление администрации Тамбовской области от 12.02.1998 N 89 “О порядке финансирования мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории области“ (вместе с “Правилами финансирования мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории области“)

Утратил силу в связи с изданием Постановления администрации Тамбовской области от 17.07.2002 N 539.

АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 февраля 1998 года N 89

О ПОРЯДКЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО

ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО

И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ

Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 13 мая 1997 года N 576 “О порядке выделения средств из резервного фонда правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий“ постановляю:

1. Утвердить Правила финансирования мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории области согласно приложению.

2. В целях повышения оперативности проведения неотложных мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций, финансовому управлению администрации области (Антоненко) обеспечить поддержание на текущем бюджетном счете главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области оперативного резерва финансовых ресурсов в размере 10 процентов от годового объема областного резерва финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуации.

3. Главному управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области (Моисеев) в первом квартале 1998 года разработать и утвердить по согласованию с финансовым управлением администрации области перечень и содержание документов, представляемых органами местного самоуправления для получения финансовых средств из областного резерва финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

4. Рекомендовать органам местного самоуправления принять нормативные правовые акты, регламентирующие правила финансирования мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет средств организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, местных бюджетов и других источников.

5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации области Смирнова А.М.

Глава администрации области

А.И.Рябов

Утверждены

Постановлением

администрации Тамбовской области

от 12.02.1998 года N 89

ПРАВИЛА

ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЛИКВИДАЦИИ

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО

ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ

1. Настоящие Правила определяют порядок выделения средств для финансирования мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС) из резервов финансовых ресурсов для ликвидации ЧС органов местного самоуправления и администрации области.

Допускается выделение средств из резерва финансовых ресурсов для ликвидации ЧС в установленном настоящими Правилами порядке для предупреждения ЧС, когда возникший инцидент грозит, без принятия экстренных мер, перерасти в ЧС с причинением вреда жизни и здоровью людей, объектам жизнеобеспечения населения, а также для повышения готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации ЧС, и содержащихся за счет соответствующего бюджета.

Условия и порядок выделения финансовых средств областным внебюджетным страховым фондом поддержки мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС определяется правлением этого фонда.

2. Финансирование мероприятий по ликвидации ЧС производится за счет средств предприятий, учреждений и организаций (далее - организаций), находящихся в зонах ЧС, независимо от их организационно-правовых норм.

Заблаговременное создание необходимого резерва финансовых ресурсов для ликвидации ЧС и порядок их использования определяется положением о резерве финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области, утвержденным Постановлением администрации области от 14.03.97 N 121.

3. При недостаточности собственных средств для ликвидации ЧС, в том числе из резерва финансовых ресурсов для ликвидации ЧС, организация обращается в федеральный орган исполнительной власти (по ведомственной принадлежности) или (и) орган местного самоуправления с просьбой о выделении средств из их резервов.

В просьбе должны указываться раздельно средства организации и других источников, израсходованных или выделенных (имеющихся) на ликвидацию ЧС, а также сведения о наличии договоров страхования имущества и ответственности причинения вреда третьим лицам и других видов страхования.

Порядок и условия выделения средств из резерва финансовых ресурсов для ликвидации ЧС органов местного самоуправления определяются этими органами.

4. При недостаточности средств данной организации и выделяемых ей согласно пункту 3 настоящих Правил средств для ликвидации ЧС, соответствующий орган местного самоуправления обращается в администрацию области с просьбой о выделении средств из областного резерва финансовых ресурсов для ликвидации ЧС.

5. По поручению администрации области главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области (далее - по делам ГОЧС) совместно с финансовым управлением администрации области с участием заинтересованных органов рассматривают вопрос о выделении средств из областного резерва финансовых ресурсов для ликвидации ЧС и вносят соответствующие предложения заместителю главы администрации области - председателю комиссии по чрезвычайным ситуациям.

Для рассмотрения указанного вопроса органы местного самоуправления, обратившиеся с просьбой, представляют документы, обосновывающие необходимость и размер финансовых средств.

Перечень и содержание представляемых документов устанавливается главным управлением по делам ГОЧС области по согласованию с финансовым управлением администрации области.

В случае непредставления необходимых документов в течение 15 дней со дня начала ЧС вопрос о выделении средств не рассматривается.

6. Основанием для выделения средств из областного резерва финансовых ресурсов является постановление (распоряжение) администрации области, в котором указываются условия выдачи, размер ассигнований и их целевое расходование.

Выдача финансовых средств осуществляется финансовым управлением администрации области.

7. Средства из резерва финансовых ресурсов области выделяются для частичного покрытия расходов на финансирование следующих мероприятий:

проведение поисковых и аварийно - спасательных работ, в том числе перевозку сил, средств и материальных ресурсов, страхование спасателей и граждан, участвующих в ликвидации ЧС;

проведение неотложных аварийно - восстановительных работ на объектах жилищно - коммунального хозяйства и жизнеобеспечения населения, социальной сферы, транспорта, связи, энергетики, промышленности и сельского хозяйства;

закупка недостающих материальных ценностей, аренда специальной техники, оплата труда и услуг привлеченных к ликвидации ЧС формирований и граждан;

развертывание и содержание временных пунктов проживания и питания для эвакуируемого населения;

оказание единовременной материальной помощи пострадавшим гражданам.

8. При недостаточности в области финансовых ресурсов для ликвидации ЧС администрация области обращается в Правительство Российской Федерации с просьбой о выделении средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (далее - резервный фонд Правительства Российской Федерации).

Оформление документов для подготовки обращения в Правительство Российской Федерации осуществляют главное управление по делам ГОЧС области и финансовое управление администрации области в соответствии с инструкцией МЧС России.

9. В целях повышения оперативности в проведении неотложных мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках областного резерва финансовых ресурсов для ликвидации ЧС создается оперативный резерв финансовых ресурсов в объеме 10 процентов от годового объема областного резерва финансовых ресурсов для ликвидации ЧС.

10. Средства оперативного резерва финансовых ресурсов хранятся на бюджетном счете главного управления по делам ГОЧС области и используются им по согласованию с заместителем главы администрации области - председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям для возмещения расходов, связанных с привлечением собственных сил и средств, сил и средств других органов исполнительной власти области для осуществления мероприятий по ликвидации ЧС, а также на финансирование мероприятий, указанных в пункте 7 настоящего Положения, за исключением оказания единовременной материальной помощи пострадавшим гражданам и проведения неотложных аварийно - восстановительных работ.

11. Главное управление по делам ГОЧС области представляет финансовому управлению администрации области полугодовую и годовую отчетность о расходовании средств оперативного резерва финансовых ресурсов, выделенных в его распоряжение.

12. Главное управление по делам ГОЧС области и финансовое управление администрации области организуют учет и осуществляют контроль за целевым расходованием средств областного резерва финансовых ресурсов для ликвидации ЧС и средств, выделенных области из резервного фонда Правительства Российской Федерации.

13. Подготовка в установленном порядке отчетов для представления их в Министерство финансов Российской Федерации о расходовании средств резервного фонда Правительства Российской Федерации возлагается на финансовое управление администрации области и главное управление по делам ГОЧС области.

14. Финансирование последующих мероприятий по восстановлению объектов экономики и территорий, пострадавших в результате ЧС, осуществляется за счет собственных средств организаций, средств соответствующих бюджетов и других источников, а в необходимых случаях - за счет государственных инвестиций, предусматриваемых в установленном порядке в Федеральном бюджете.