Российские законы

Программа оснащения жилых и общественных зданий - потребителей энергоресурсов и воды - приборами учета на период 1998 - 2000 гг. в г. Тамбове (утв. Решением Тамбовской городской Думы от 15.04.1998 N 384)

Утверждено

Решением

Тамбовской городской Думы

от 15.04.1998 N 384

ПРОГРАММА

ОСНАЩЕНИЯ ЖИЛЫХ И ОБЩЕСТВЕННЫХ ЗДАНИЙ - ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

ЭНЕРГОРЕСУРСОВ И ВОДЫ - ПРИБОРАМИ УЧЕТА НА ПЕРИОД

1998 - 2000 ГГ. В Г. ТАМБОВЕ

1. Содержание проблемы и обоснование

необходимости ее решения

Согласно данным Минтопэнерго России и Минстроя России - последние годы эффективность использования энергоресурсов в промышленности России снизилась на 50%, энергоемкость валового национального продукта превысила показатели стран Западной Европы более чем в 2 раза.

Энергорасточительство в сфере материального производства сопровождается ростом энергопотребления населением. Большая часть прироста энергопотребления и воды расходуется на покрытие возрастающих потерь.

В настоящее время населением и социальной сферой расходуется до 37% потребляемых в России энергетических ресурсов. Общий потенциал энергосбережения у этой группы потребителей оценивается 95-100 млн. тонн условного топлива (Т.У.Т.) в год, при этом за счет малозатратных мероприятий со сроком окупаемости инвестиций менее одного года может быть сэкономлено до 35 млн. Т.У.Т. в год.

Многочисленными натурными исследованиями режимов работы систем централизованного горячего водоснабжения доказано, что в интервале температур воды 50-70 оС, количество тепла, расходуемого на горячее водоснабжение одного человека, остается примерно постоянным. При этом увеличение температуры горячей воды сопровождается снижением ее расхода с одновременным увеличением расхода холодной воды. При снижении температуры горячей воды в точках водозабора ниже 45-40 оС резко увеличивается как расход горячей воды, так и расходы тепла на горячее водоснабжение.

В настоящее время население оплачивает не более 30-40% реальной стоимости потребляемых энергоносителей. Быстрый отказ от дотационного механизма расчета населения за энергоносители, без реализации мер адресной поддержки малообеспеченных групп населения, обусловит рост неплатежей и социальной напряженности без фактического экономического эффекта.

Как показывает опыт внедрения средств учета потребляемых энергоносителей срок окупаемости их не превышает одного года и сокращает платежи не менее чем на 15-20%.



В то же время отсутствие учета тепла, электроэнергии, воды не стимулирует эксплуатационный персонал, потребителей и население к постоянному проведению мероприятий и их экономии, что наносит большой экономический ущерб в целом по стране и в каждом регионе, городе и др. населенных пунктах.

До 25-30% потенциала экономии сосредоточено в системах инженерного оборудования, до 70% экономии может быть получено непосредственно в зданиях и сооружениях.

2. Цель программы

Основными целями оснащения жилья и других потребителей счетчиками тепла, газа, воды и регулирующими приборами являются:

- повышение надежности энерго- и водоснабжения бытовых потребителей за счет повышения уровня экономической ответственности;

- сокращение дотаций из бюджета на энерго- и водоснабжение населению и потребителям бюджетной сферы;

- оперативное определение потерь воды, тепла, газа в сетях и принятие мер по устранению их;

- исключение возможности оплаты за счет населения и местных бюджетов непроизводительных расходов воды и энергоносителей.

Конечной целью реализации Программы является повышение качества теплового, воздушного и светового режимов жилых помещений, а также уровня санитарной гигиены при снижении затрат на энерго- и водоснабжение.

Учитывая важность поставленных задач, Правительством России 2000 год определен конечным сроком оснащения потребителей средствами учета расхода энергоресурсов и воды. На основании этого строятся общие положения по формированию Программы.

3. Общие положения по формированию программы

1. На отопление жилых зданий доля от общих энергозатрат составляет 50-55% и в настоящее время жильцы платят, не имея соответствующих приборов, по нормативу, который далек от совершенства. Поэтому лучшим решением на сегодняшний день является сооружение узлов учета на индивидуальных тепловых пунктах. Для определения вклада каждой квартиры в оплату за отопление нет оснований отказываться от оплаты пропорционально занимаемой площади.

2. На горячее водоснабжение доля от общих энергозатрат составляет 30-35%. При этом установка поквартирных счетчиков горячей и холодной воды должна рассматриваться в качестве первоочередного мероприятия. Массовое внедрение приборов учета холодной и горячей воды позволит в первую очередь уменьшить, а потом и устранить сверхнормативное потребление воды. Жильцы квартир, оборудованных счетчиками воды, получают стимул к ее экономии в виде соответствующего снижения ежемесячных затрат.

3. Расход энергии на пищеприготовление не превышает 5-8% от суммарного энергопотребления и практически определяется жизненно необходимыми потребностями. При наличии только газовых плит в многоквартирных жилых домах установка поквартирных газовых счетчиков требует дополнительного обоснования. При наличии газовых водонагревателей целесообразность установки счетчиков не вызывает сомнения. Подвод газа к индивидуальным домостроениям должен сопровождаться наличием приборов учета вне зависимости от количества и типа установленных газовых приборов.

4. Организационные мероприятия, обеспечивающие



выполнение программы

Для своевременного эффективного выполнения работ по установке приборов учета расхода тепла, газа, горячей и холодной воды Программой предусматривается:

- обязательное внедрение в городе “Положения по оплате жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления гражданам компенсации (субсидий)“ при реализации Постановления Правительства РФ N 707 от 13.06.96 г. “Об упорядочении систем оплаты жилья и коммунальных услуг“;

- возложение на энерго - и водоснабжающие организации обязанностей по содержанию приборов (узлов) учета, подготовке эксплуатационного персонала;

- финансирование приборообеспечения объектов бюджетных организаций из бюджета города;

- разработка органами местного самоуправления нормативных документов по адресной социальной защите малообеспеченной части населения по приобретению и установке приборов учета, схем снижения на определенный срок цен и тарифов за энергоресурсы и воду потребителям, активно внедряющим средства учета.

5. Базовые нормативные документы

Федеральный Закон от 03.04.96 г. N 28-ФЗ “Об энергоснабжении“.

Постановления Правительства Российской Федерации:

- от 02.11.95 г. N 1087 “О неотложных мерах по энергоснабжению“;

- от 26.09.94 г. N 1099 “Об утверждении правил предоставления коммунальных услуг и правил предоставления услуг по выводу твердых и жидких бытовых отходов“, в ред. от 24.02.95 г. N 182 и от 10.02.97 г. N 155;

- от 18.06.96 г. “Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг“;

- от 08.07.97 г. N 832 “О повышении эффективности использования энергетических ресурсов и воды предприятиями, учреждениями и организациями бюджетной сферы“;

- от 07.03.95 г. N 239 “О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)“;

- от 05.01.98 г. “О снабжении ТЭР организаций, финансируемых в 1998 году за счет средств федерального бюджета“;

СНиП 2.04.07-86 “Тепловые сети“;

СНиП 2.04.05-91 “Отопление, вентиляция и кондиционирование“;

СНиП 2.04.05-87 “Газоснабжение“.

6. Необходимые материальные ресурсы

для введения в действие программы

Приборы учета тепла:

Всего на 1998 - 2000 годы установить 818 шт/40.9 млн.руб.,

в т.ч. 1. На границах при получении тепла:

1998 г. - 58 шт./ 2.9 млн.руб.

1999 г. - 380 шт./19 млн.руб.

2000 г. - 380 шт./19 млн.руб.

40.9 млн.руб.

2. На вводах в бюджетные организации:

в 1998 г. установить 2 шт./100 т.руб;

Квартирные приборы учета воды:

1. Всего на 1998-2000 годы установить 600 шт./210 т.руб.

в т.ч. 1. Приборы учета холодной воды.

1998 г. - 100 шт./40 т.руб.;

1999 г. - 100 шт./40 т.руб.;

2000 г. - 100 шт./40 т.руб.

2. Приборы учета горячей воды.

1998 г. - 100 шт./30 т.руб.;

1999 г. - 100 шт./30 т.руб.;

2000 - 100 шт./30 т.руб.

Приложение 1

к Программе

ПЛАН

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОСНАЩЕНИЯ ЖИЛЫХ И

ОБЩЕСТВЕННЫХ ЗДАНИЙ - ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ЭНЕРГОРЕСУРСОВ

И ВОДЫ - ПРИБОРАМИ УЧЕТА НА ПЕРИОД 1998-2000 ГГ. В Г. ТАМБОВЕ

1. Приобрести и установить восемь теплосчетчиков четырех заводов - изготовителей на жилые дома, подключенные к ЦТП - 55:

Арзамасский приборо - строительный завод - 4 шт.

“Ценнер - Германия - 1 шт.

“Макло“ - г. Мичуринск, завод “Прогресс“ - 2 шт.

“Центрприбор“ г. Москва - 1 шт. с целью определения оптимального прибора учета тепла для г. Тамбова для массового приобретения (на 1.1.98 г. приобретено 8 приборов, установлено - 4 шт).

2. Согласно заключенного договора с АО “Пигмент“ установить теплосчетчики машиностроительного завода “Молния“ на: жилой дом ул. Мичуринская, 136

ул. Мичуринская, 112б

ул. Мичуринская, 112е

школу - лицей N 14 ул. Мичуринская, 112г

детсад N 54 “Гусельки“ ул. Н.Вирты, 104.

Оборудовать школу - лицей N 14 и детский сад N 54 “Гусельки“ системой автоматического терморегулирования.

3. Департаменту ЖКиЭХ подписать протокол намерений с АО “Пигмент“ об оснащении приборами учета производства завода “Молния“ (г. Москва) жилых и административных здании муниципальной собственности по 100 шт. в год, при условии положительных испытаний на жилых домах, указанных в пункте 2.

4. Разработать технико - экономическое обоснование (ТЭО) по оснащению квартир приборами учета холодной и горячей воды:

а) Департаменту ЖКиЭХ заключить договор с Институтом экономики ЖКХ РФ на проведения аудита тарифа на холодную воду и тепловую энергию, вырабатываемую МУПОК (на 20.01.98 г. Договор заключен, 1 этап договора выполнен);

б) установить квартирные счетчики холодной и горячей воды на жилые дома:

ул. Советская, 111

ул. 60 лет Октября, 3

ул. Мичуринская, 120

в) установить тепло - водосчетчики на жилые дома, указанные в пункте б).

5. Департаменту ЖКиЭХ, через 3 месяца после выполнения мероприятий, указанных в пункте 4(б), разработать Положение об адресной социальной защите малообеспеченной части населения по приобретению и установке квартирных приборов учета холодной и горячей воды.

6. Департаменту ЖК и ЭХ совместно с МП “Водоканал“проработать техническую возможность о подаче холодной воды в жилые дома в часовом режиме с 5.00 до 23.00.

Приложение 2

к Программе

ПЛАН

УСТАНОВКИ ПРИБОРОВ УЧЕТА ЭНЕРГОРЕСУРСОВ

НА ЖИЛЫЕ ДОМА И ОБЩЕСТВЕННЫЕ ЗДАНИЯ НА 1998 ГОД

N

п/п

Адрес установки

Тип прибора

Срок

установки

Исполнитель

1. ул. Магистральная, 25

теплосчетчик

01.04.98

СМНУ “Тамбовагропуско-наладка“

2. ул. Магистральная, 27

теплосчетчик

водосчетчик

01.94.98

СМНУ “Тамбовагропуско-наладка“

3. ул. Магистральная, 29

теплосчетчик

01.04.98

СМНУ “Тамбовагропуско-наладка“

4. ул. Магистральная, 31

теплосчетчик

водосчетчик

01.05.98

СМНУ “Тамбовагропуско-наладка“

5. ул. Мичуринская, 195

теплосчетчик

водосчетчик

01.06.98

ТГТУ

6. ул. Мичуринская, 136

теплосчетчик

01.07.98

АО “Пигмент“

7. Группа жилых домов от котельной А. Овсеенко 1/4 в

количестве 30 шт.

теплосчетчики

3 квартал

АО “Пигмент“

8. Группа жилых домов от котельной А. Овсеенко, 131 в

количестве 28 штук

теплосчетчики

3 квартал

АО “Пигмент“

9. ул. Мичуринская, 112б

теплосчетчик

01.10.98

АО “Пигмент“

10. ул. Мичуринская, 112е

теплосчетчик

01.10.98

АО “Пигмент“

11. Школа - лицей N 14

теплосчетчик

01.06.98

АО “Пигмент“

12. Детский сад N 54

теплосчетчик

01.06.98

АО “Пигмент“

13. ул. Советская, 111

квартиросчетчики холодной и горячей воды

01.07.98

МПЖХ N 12

14. ул. 60 лет Октября, 3

квартиросчетчики холодной и горячей воды

01.08.98

МПЖХ N 1

15. ул. Мичуринская, 120

квартиросчетчики холодной и горячей воды

01.09.98

МПЖХ N 9