Российские законы

Положение О порядке организации общественных работ на территории г. Тамбова“ (утв. Решением Тамбовской городской Думы от 15.04.1998 N 387)

Утратил силу в связи с изданием Решения Тамбовской городской Думы от 25.10.2006 N 264, вступающего в силу после его опубликования.

Утверждено

Решением

Тамбовской городской Думы

от 15.04.1998 года N 387

ПОЛОЖЕНИЕ

“О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ

НА ТЕРРИТОРИИ Г. ТАМБОВА“

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовые основы Положения

Положение разработано в соответствии с Законом РФ от 20.04.96 г. N 36 “О занятости населения в РФ“, Постановлением Правительства РФ от 14.07.97 N 875 “Об утверждении Положения “Об организации общественных работ“, Постановлением главы Администрации области от 24.07.96 N 446 “О плане мероприятий по обеспечению реализации комплексной программы мер по созданию и сохранению рабочих мест на 1996-2000 годы в 1996-1997 годах“.

Статья 2. Цели и предмет регулирования

Положение разработано в целях содействия трудовой занятости работников, высвобождаемых с предприятий, из организации и учреждений, ослабления социальной напряженности, снижения напряженности на рынке труда и уровня безработицы, продолжения практики организации оплачиваемых общественных работ, в том числе в критических ситуациях на рынке труда.

Настоящее Положение определяет порядок организации оплачиваемых общественных работ и условия участия в этих работах.

Статья 3. Понятие общественных работ

Общественными оплачиваемыми работами (далее - общественные работы) являются общедоступные виды трудовой деятельности, не требующие предварительной профессиональной подготовки участников.

Данные виды трудовой деятельности имеют социально - полезную направленность и организуются для обеспечения временной занятости граждан из числа безработных, стоящих на учете в городском Центре занятости населения (далее - ГЦЗН).

Практическая организация проведения общественных работ на территории г. Тамбова, осуществляется руководителями предприятий и учреждений по подведомственности объектов, на которых выполняются работы.

Общественные работы должны соответствовать потребностям города, носят временный и (или) сезонный характер и дают возможность временного заработка гражданам на период поиска постоянного места работы, в том числе проходящим переобучение на новую профессию (специальность) по направлению ГЦЗН, впервые ищущим работу, не имеющим профессии (специальности), имеющим длительный (более одного года) перерыв профессиональной деятельности, не получающим по различным причинам пособия по безработице, а также вступающим в трудоспособный возраст.

Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ВИДЫ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ

Статья 4. Место проведения работ

Общественные работы организуются на предприятиях, в организациях и учреждениях всех организационно - правовых форм.

Направление граждан на эти работы осуществляется ГЦЗН.

Статья 5. Режим работы

Организация и проведение общественных работ может предусматривать применение гибких форм организации труда и режимов неполного рабочего времени, при необходимости, специализированных условий для граждан (инвалидов труда и детства), особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы; для неучащейся молодежи осуществляется на базе общеобразовательных школ, специальных учебных заведений, межшкольного учебно - производственного комбината,

Статья 6. Основные направления и виды работ

Общественные работы могут быть организованы по следующим направлениям:

- строительство, ремонт, содержание автомобильных дорог, тротуаров;

- прокладка водопроводных, канализационных и др. коммуникаций;

- проведение сельскохозяйственных работ, работ в лесном хозяйстве;

- заготовка, переработка и хранение сельскохозяйственной продукции;

- строительство жилья, реконструкция жилого фонда, объектов социально - культурного назначения;

- обслуживание пассажирского транспорта, вспомогательные работы в организациях связи;

- эксплуатация жилищно - коммунального хозяйства;

- бытовое обслуживание населения;

- озеленение и благоустройство территорий, развитие лесопаркового хозяйства, зон отдыха;

- уход за престарелыми, инвалидами и больными;

- оздоровление и отдых детей в период каникул;

- мероприятия общественно - культурного назначения;

- реализация штучного товара:

- рекламное мероприятие;

- общественно - государственные мероприятия (работа по переписи населения, призыву на военную службу, гражданской обороне и др.);

- другие виды доступной трудовой деятельности.

К общественным работам не могут быть отнесены: ликвидация последствий аварий, стихийных бедствий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций, требующие специальной подготовки, а также постоянные рабочие места и вакантные должности предприятий, вредные и опасные работы.

Глава 3. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ

Статья 7. Функции городского Центра занятости населения

ГЦЗН в целях организации общественных работ:

- определяет и учитывает количество и состав безработных граждан;

- организует заявочный процесс от работодателей на проведение общественных работ;

- определяет виды работ, объемы и сроки, целесообразные для города;

- подготавливает предложения к мэрии по созданию на территории города специализированных предприятий для организации и проведения общественных работ;

- решает совместно с городской Думой и мэрией вопросы финансирования общественных работ и в случае необходимости вносит предложения о выделении дотаций из бюджета города;

- заключает с предприятиями договоры о совместной деятельности;

- вносит в установленном порядке предложения по представлению налоговых льгот предприятиям, активно содействующим организации и проведению общественных работ.

- информирует население и предприятия о порядке проведения на территории города общественных работ, условиях, режимах и оплате труда, а также льготах, предоставляемых при их выполнении;

- содействует гражданам в выборе вида работ, исходя из их возрастных, физических и иных возможностей;

Направление граждан на общественные работы осуществляется бесплатно.

В случае массового высвобождения работников и роста безработицы, на основании Постановления Тамбовской областной Думы от 31.01.97 N 650 “Об установлении дополнительных критериев оценки массового высвобождения работников с предприятий, из организаций и учреждений, усиливающих их социальную защищенность“ представляет на утверждение Тамбовской городской Думы программу развития общественных работ, на базе которых формируется система временных рабочих мест.

Статья 8. Функции мэрии

Мэр ежегодно своим постановлением утверждает виды и объемы общественных работ, которые представляет ему ГЦЗН, устанавливает квоты оплачиваемых общественных работ на предприятиях, находящихся в муниципальной собственности, а по договорам - иных форм собственности.

При этом определяются:

- приоритетные направления организации общественных работ, их объемы и виды с учетом масштабов безработицы, состава незанятого населения и необходимости развития социальной инфраструктуры в городе;

- предприятия муниципальной собственности, которые привлекаются к организации и проведению общественных работ, а также условия развития этих видов работ на предприятиях других форм собственности;

- организационно - технические мероприятия при организации и проведении общественных работ (обеспечение служебными помещениями, средствами транспорта, связи и т.п.).

Статья 9. Функции городской Думы

Тамбовская городская Дума:

- утверждает, на случай массового роста безработицы в городе, программы развития общественных работ, разработанные ГЦЗН;

- принимает решение о предоставлении налоговых льгот, выделении дотаций предприятиям, активно содействующим организации проведения общественных работ;

- не реже одного раза в полугодие заслушивает отчет ГЦЗН о ходе организации и проведения общественных работ и расходовании финансовых средств городского бюджета на данные виды работ.

Статья 10. Договоры на общественные работы

Отношения сторон, участвующих в организации и проведении общественных работ, регламентируются договорами, заключаемыми между:

- мэром и ГЦЗН;

- ГЦЗН и предприятиями;

- предприятиями и гражданами, выполняющими отдельные виды и объемы общественных работ по направлению ГЦЗН.

Договор определяет права и обязанности сторон, производственные возможности, количество, характер, место и сроки проведения работ, уровень оплаты труда, стоимость выполнения работ, размеры и порядок их финансирования, требования по охране труда.

Глава 4. НАПРАВЛЕНИЯ ГРАЖДАН НА ОБЩЕСТВЕННЫЕ РАБОТЫ

Статья 11. Условия участия граждан в общественных работах

Граждане принимают участия в общественных работах добровольно. С лицами, желающими участвовать в общественных работах по направлению службы занятости населения, работодатель заключает срочный трудовой договор на срок 6 месяцев, в соответствии с КЗоТ РФ о труде, с правом его продления по согласованию сторон. Преимущественным правом на участие в общественных работах пользуются безработные граждане, не получающие пособие по безработице, граждане, состоящие на учете в органах службы занятости более 6-ти месяцев.

При заключении трудового договора учитываются:

- период проведения работ и режим труда;

- условия труда и обеспечение необходимыми средствами;

- оплата труда, возможность распространения на временных работников льгот и преимуществ, действующих на предприятии;

- ответственность, права и обязанности сторон;

- условия расторжения договора.

О заключении срочного трудового договора, его продлении работодатель в двухдневный срок информирует ГЦЗН.

Граждане, заключившие срочные трудовой договор, снимаются с учета в ГЦЗН.

Работодатель ежемесячно представляет в ГЦЗН копии табеля учета рабочего времени для конкретного работника и платежную ведомость по выдаче заработной платы. По истечении срока действия договора работодатель обязан выдать работнику справку о периоде участия в общественных работах и о среднем заработке для предъявления в ГЦЗН. Договор расторгается в случае поступления гражданина на постоянную или временную работу и по другим уважительным причинам. Вопрос о сроках расторжения договора решается при участии ГЦЗН в интересах гражданина.

Статья 12. Статус участника общественных работ

На граждан, занятых на общественных работах, распространяется законодательство РФ о труде и социальном страховании. Участие в общественных работах включается в общий трудовой стаж, но при подборе подходящей работы не учитывается.

Общественные работы, не связанные с переменой места жительства, считаются подходящими - для следующих категорий граждан:

- впервые ищущих работу (ранее не работавшие), не имеющих профессии (специальности);

- отказавшихся повысить (восстановить) квалификацию по имеющейся профессии (специальности), получить смежную профессию или пройти переподготовку после окончания первоначального (12-ти месячного) периода безработицы;

- состоящих на учете в ГЦЗН более 18-ти месяцев, а также более 3-лет не работавшие;

- обратившихся в ГЦЗН после окончания сезонных работ.

Гражданам, занятым на общественных работах, по согласованию с администрацией предприятия может предоставляться возможность поиска в рабочее время постоянного места работы (без сохранения оплаты труда за время отсутствия).

Глава 5. ОПЛАТА ТРУДА ГРАЖДАН, ЗАНЯТЫХ В ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТАХ

Статья 13. Уровень оплаты труда

Гражданам, занятым на общественных работах, оплата труда производится за фактически выполненный объем работ в соответствии с действующей на предприятии системой оплаты труда или на договорной основе, но не ниже минимального размера оплаты труда, установленного законодательством РФ при условии полного рабочего дня (недели). Предприятия вправе устанавливать доплаты к заработной плате, а также предоставлять иные льготы и преимущества.

При использовании гибких форм организации труда, неполного рабочего времени, работе в ночное время оплата труда производиться в соответствии с действующим законодательством.

Статья 14. Сохранение, порядок и прекращения выплаты доплат при общественных работах пособия по безработице

В период участия в общественных работах безработным гражданам устанавливаются за счет средств Государственного фонда занятости населения Российской Федерации доплаты к заработку до полной суммы причитавшегося этим гражданам пособия по безработице.

Основанием для установления доплаты к заработку гражданина в размере причитающегося ему пособия по безработице является справка работодателя о фактически отработанном времени или табель учета.

Доплата безработным гражданам, занятым на общественных работах, производится ГЦЗН за фактически отработанное время на основании справки, выдаваемой работодателем ежемесячно. Размер доплаты определяется с учетом установленных законодательством выплат на лиц, находящихся на содержании безработного. Изменение размера доплат осуществляется в порядке, установленном для определения размера и условий выплаты пособия по безработице.

Направленным на общественные работы безработным гражданам доплаты к заработку из средств Государственного фонда занятости по истечении срока выплаты пособия по безработице или на период приостановки выплаты пособия не производятся.

Глава 6. ПОРЯДОК ФИНАНСИРОВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ,

УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ

Статья 15. Источники финансирования

Финансирование общественных работ производится за счет средств работодателя, который организует эти работы, а также за счет средств городского бюджета и привлечения, при необходимости, средств Государственного фонда занятости.

Средства городского бюджета привлекаются для финансирования общественных работ в объемах, определяемых программами и планами социального и экономического развития города.

Средства Государственного фонда занятости населения привлекаются в размерах, определяемых сметами расходов ГЦЗН по ст. “Общественные работы“ для финансирования общественных работ.

Финансирование общественных работ в сфере развития социальной инфраструктуры может строиться на основе добровольного объединения средств предприятий, городского бюджета, пожертвований граждан, благотворительных взносов, оформляемого решением Тамбовской городской Думы либо договором.

Статья 16. Возврат средств

При выделении предприятиям средств из городского бюджета или Государственного фонда занятости населения на организацию и проведение общественных работ необходимо предусматривать возврат вложенных средств, а также отмену налоговых льгот предприятиям в случаях недобросовестного выполнения принятых ими на себя обязательств (отказ в приеме, необоснованные требования к работникам, нарушения условия договора и т.п.). Условия возврата средств регламентируются заключаемыми договорами, а отмена налоговых льгот осуществляется в порядке, установленном законодательством РФ.

Статья 17. Отчетность

Отчетность по общественным работам осуществляется по установленной государственной статистической отчетности о занятости населения.

Статья 18. Контроль

Контроль за организацией общественных работ осуществляется мэрией г. Тамбова и ПДК по социальной политике городской Думы при непосредственном участии городского Центра занятости населения.