Российские законы

Положение О регулировании трудовых отношений муниципальных служащих органов местного самоуправления г. Тамбова“ (утв. Решением Тамбовской городской Думы от 15.04.1998 N 390) (ред. от 03.02.1999)

Утратил силу в связи с изданием Решения Тамбовской городской Думы от 25.10.2006 N 264, вступающего в силу после его опубликования.

Утверждено

Решением

Тамбовской городской Думы

от 15.04.1998 года N 390

ПОЛОЖЕНИЕ

“О РЕГУЛИРОВАНИИ ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

СЛУЖАЩИХ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Г. ТАМБОВА“

(в ред. Решений Тамбовской городской Думы

от 17.07.98 N 468, от 03.02.99 N 590)

Данное Положение разработано в соответствии с КЗоТ, законодательством Российской Федерации и Тамбовской области о муниципальной службе, Уставом города Тамбова.

1. Общие положения

Статья 1. Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, достигший 18-летнего возраста, имеющий профессиональное образование, исполняющий в порядке, установленном Уставом города Тамбова в соответствии с федеральными законами и законами области, обязанности по должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств городского бюджета.

Статья 2. Муниципальный служащий должен отвечать квалификационным и иным требованиям, предъявляемым к муниципальной службе и муниципальным должностям.

Статья 3. Замещение вакантных муниципальных должностей муниципальной службы осуществляется в соответствии со статьей 20 Закона РФ “Об основах муниципальной службы в РФ“ и законодательством о труде.

Статья 4. Муниципальный служащий пользуется всеми правами и льготами, установленными КЗоТ, Законом Тамбовской области “О муниципальной службе в Тамбовской области“, нормативно - правовыми актами органов местного самоуправления и настоящим Положением.



2. Порядок найма на муниципальную службу

Статья 5. Гражданин может быть принят на муниципальную службу на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, федеральным и областным законами о муниципальной службе.

Статья 6. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:

1. Личное заявление;

2. Документ, удостоверяющий личность;

3. Трудовую книжку;

4. Документы, подтверждающие профессиональное образование;

5. Справку о состоянии здоровья установленной формы;

6. Справку из органов государственной налоговой службы о предоставлении сведений о полученных им доходах и об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, являющихся объектами налогообложения;

7. Другие документы, если это предусмотрено законами области.

Статья 7. В отдельных случаях руководители органов местного самоуправления имеют право произвести проверку сведений, представленных гражданином при поступлении на муниципальную службу в установленном законодательством порядке.

Статья 8. Прием на муниципальную службу осуществляется в порядке назначения, как правило, на конкурсной основе в соответствии с Положением “О порядке проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципального служащего в г. Тамбове“.

3. Порядок заключения трудового договора (контракта)

Статья 9. Трудовой договор (контракт) заключается с гражданином, избранным на муниципальную должность или прошедшим конкурсный отбор и рекомендованным конкурсной комиссией на замещение вакантной должности муниципальной службы, в письменном виде.

Статья 10. Прием на работу оформляется после заключения трудового договора (контракта) распоряжением (постановлением) председателя Думы, мэра г. Тамбова, главы администрации района.



4. Права городской думы, председателя Думы и Мэра г. Тамбова

по оформлению приема на муниципальную должность

Статья 11. Решением Думы оформляется прием на работу председателя Думы, заместителей председателя Думы, председателей, заместителей председателей и депутатов постоянных депутатских комиссий, работающих на постоянной основе, председателя и инспекторов Контрольно - счетной комиссии Думы.

Статья 12. Распоряжением председателя Думы, постановлением (распоряжением) мэра г. Тамбова, оформляется прием на работу всех служащих высших, главных, ведущих, старших и младших должностей муниципальной службы Думы, мэрии города и ее структурных подразделений, кроме должностей, оговоренных в ст. 11 настоящего Положения.

5. Порядок назначения и перемещения

по службе муниципальных служащих

Статья 13. Муниципальный служащий при назначении на должность муниципальной службы, а также при переводе на другую должность муниципальной службы иной классификационной группы представляет документы, подтверждающие его квалификацию, или сдает квалификационный экзамен.

Статья 14. Муниципальный служащий имеет право на повышение своей квалификации и повышение по службе в соответствии с действующим законодательством.

Статья 15. Квалификационный экзамен принимается квалификационной комиссией в порядке, установленном Законом Тамбовской области “О квалификационных разрядах муниципальных служащих муниципальной службы в Тамбовской области“.

Статья 16. Квалификационный экзамен может быть проведен по инициативе муниципального служащего для присвоения ему по результатам указанного экзамена очередного квалификационного разряда.

6. Испытание при приеме на должность муниципальной службы

Статья 17. Для гражданина, впервые принимаемого на должность муниципальной службы, с его согласия распоряжением руководителя муниципального органа и в соответствии с федеральным и областным законодательством может устанавливаться испытание на срок не более трех месяцев, а в отдельных случаях, по согласованию с соответствующим выборным профсоюзным комитетом, до шести месяцев.

Условия об испытании указывается в распоряжении о приеме на работу.

Статья 18. На муниципального служащего в период испытания распространяется действие Закона РФ “Об основах муниципальной службы в РФ“ и Закона Тамбовской области “О муниципальной службе в Тамбовской области“.

Статья 19. В случае, если срок испытания истек, а муниципальной служащий продолжает муниципальную службу, он считается выдержавшим испытание. Испытательный срок входит в стаж муниципальной службы.

Статья 20. При неудовлетворительном результате испытания муниципальный служащий освобождается от работы без выплаты выходного пособия.

7. Отпуска муниципальных служащих

Статья 21.

2. Сверх ежегодного оплачиваемого отпуска муниципальному служащему, лицу, замещающему выборную муниципальную должность, за выслугу лет предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск следующей продолжительности:

-------------------------T----------------------T----------------------¬

¦ Наименование муни- ¦ Выслуга лет ¦Количество дней допол-¦ ¦

¦ ципальной должности ¦ ¦нительного отпуска ¦ ¦

+------------------------+----------------------+----------------------+

¦Выборная муниципаль- ¦Независимо от выслуги ¦15 календарных дней ¦

¦ная должность ¦лет ¦ ¦

+------------------------+----------------------+----------------------+

¦Высшая муниципальная ¦Независимо от выслуги ¦15 календарных дней ¦

¦должность ¦лет ¦ ¦

+------------------------+----------------------+----------------------+

¦Главная муниципальная ¦от 1 до 10 лет ¦10 календарных дней ¦

¦должность ¦свыше 10 лет ¦15 календарных дней ¦

+------------------------+----------------------+----------------------+

¦Ведущая муниципальная ¦от 1 до 5 лет ¦3 календарных дня ¦

¦должность ¦от 5 до 10 лет ¦5 календарных дней ¦

¦ ¦от 10 до 15 лет ¦10 календарных дней ¦

¦ ¦свыше 15 лет ¦15 календарных дней ¦

+------------------------+----------------------+----------------------+

¦Старшая муниципальная ¦от 1 до 5 лет ¦2 календарных дня ¦

¦должность ¦от 5 до 10 лет ¦4 календарных дня ¦

¦ ¦от 10 до 15 лет ¦7 календарных дней ¦

¦ ¦свыше 15 лет ¦10 календарных дней ¦

+------------------------+----------------------+----------------------+

¦Младшая муниципальная ¦от 5 до 10 лет ¦3 календарных дня ¦

¦должность ¦от 10 до 15 лет ¦6 календарных дней ¦

¦ ¦свыше 15 лет ¦8 календарных дней ¦

L------------------------+----------------------+-----------------------

Общий стаж работы, дающий право на ежегодный дополнительный отпуск за выслугу лет, определяется в порядке, установленном Законом Тамбовской области “О денежном содержании муниципальных служащих, лиц, замещающих выборные муниципальные должности в органах местного самоуправления Тамбовской области.

3. Ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительный оплачиваемый отпуск суммируются и по желанию муниципального служащего, лица, замещающего выборную муниципальную должность, могут предоставляться по частям. При этом продолжительность одной части предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней.

4. Муниципальному служащему может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы на срок не более одного года, если иное не предусмотрено федеральным законом.“

Статья 22. Депутату представительного органа местного самоуправления, работающему в нем на постоянной основе, предоставляются ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней и дополнительный отпуск продолжительностью 15 календарных дней.

Статья 23. Выборному должностному лицу местного самоуправления предоставляются ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней и дополнительный отпуск продолжительностью 15 календарных дней.

8. Порядок поощрения муниципальных служащих

Статья 24. За успешное исполнение муниципальным служащим должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности к нему применяются различные виды поощрений:

- досрочное снятие ранее наложенного взыскания;

- объявление благодарности;

- денежная премия (в соответствии с установленным в органах местного самоуправления порядком премирования);

- награждение ценным подарком;

- награждение Почетной грамотой;

- представление к присвоению Почетного звания.

- представление к Правительственной награде;

Статья 25. Поощрения к муниципальному служащему могут применяться руководителями органа местного самоуправления или структурного подразделения, имеющими право назначать (принимать) муниципального служащего на должность муниципальной службы в соответствии с нормативным правовым актом городской Думы.

Статья 26. Поощрение муниципальному служащему может применяться по ходатайству руководителей управлений, комитетов, отделов и служб, непосредственного руководителя, по ходатайству граждан или решением самого руководителя органа местного самоуправления.

Все виды поощрений муниципального служащего объявляются в письменном виде постановлением или распоряжением руководителя соответствующего органа местного самоуправления.

9. Порядок и условия наложения дисциплинарных

взысканий на муниципального служащего

Статья 27. За неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим возложенных на него обязанностей (должностной проступок) к муниципальному служащему могут применяться органом или руководителем, имеющим право назначать муниципального служащего на должность муниципальной службы, следующие дисциплинарные взыскания:

- замечание;

- выговор;

- строгий выговор;

- предупреждение о неполном служебном соответствии;

- увольнение.

Статья 28. При наложении дисциплинарного взыскания на муниципального служащего должны учитываться тяжесть и последствия совершенного проступка, обстоятельства при которых он совершен, предшествующая работа и поведение работника.

Статья 29. До применения дисциплинарного взыскания от муниципального служащего должно быть затребовано письменное объяснение и при необходимости проведено служебное расследование.

Статья 30. Дисциплинарное взыскание применяется непосредственно за обнаружением проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая времени болезни служащего или пребывания его в отпуске.

За каждый проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.

Статья 31. Решение, постановление, распоряжение (приказ) о применении дисциплинарного взыскания, с указанием мотивов его применения объявляется (сообщается) служащему, подвергнутому взысканию, под расписку.

Статья 32. Дисциплинарное взыскание может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством о порядке разрешения трудовых споров.

Статья 33. Если в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания служащий не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию, то он считается не подвергавшимся дисциплинарному взысканию

Статья 34. Дисциплинарное взыскание может быть снято досрочно наложившим его органом или должностным лицом по собственной инициативе, по ходатайству непосредственного руководителя или трудового коллектива, если служащий не совершил нового проступка и проявил себя как добросовестный работник.

Статья 35. В течение срока действия дисциплинарного взыскания меры поощрения к муниципальному служащему не применяются, за исключением досрочного снятия ранее наложенного взыскания.

Статья 36. Муниципальной служащий не несет ответственности за исполнение неправомерного распоряжения непосредственного руководителя. Муниципальной служащий в случае сомнения в правомерности полученного им для исполнения распоряжения обязан в письменной форме незамедлительно сообщить об этом своему непосредственному руководителю, отдавшему распоряжение и вышестоящему руководителю.

Если вышестоящий руководитель, а в его отсутствие руководитель, отдавший распоряжение, в письменной форме подтверждает указанное распоряжение, муниципальной служащий обязан его исполнить, за исключением случаев, когда его исполнение является административно, либо уголовно наказуемым деянием. Ответственность за исполнением служащим неправомерного распоряжения несет подтвердивший это распоряжение руководитель.

10. Порядок рассмотрения трудовых споров

Статья 37. Трудовые споры, возникающие между муниципальным служащим и руководителем органа городского самоуправления по вопросам применения законодательных и иных нормативных актах о труде, коллективного договора, а также условий трудового договора (контракта) рассматриваются в соответствии с действующим законодательством комиссиями по трудовым спорам или в судебном порядке.

Статья 38.

1. Комиссия по трудовым спорам в органах городского самоуправления избирается общим собранием трудового коллектива и работает в соответствии с нормами трудового права, нормативно - правовыми актами органов городского самоуправления.

2. Комиссия по трудовым спорам рассматривает трудовой спор в десятидневный срок.

По истечению этого срока муниципальный служащий вправе перенести его рассмотрение в районный суд.

11. Участие муниципальных служащих в управлении

органом городского самоуправления

Статья 39. Муниципальные служащие имеют право на объединение в профессиональные союзы.

Статья 40. Муниципальные служащие имеют право участвовать в управлении деятельностью трудового коллектива через общие собрания, советы трудового коллектива делами органов местного самоуправления через общие собрания и иные органы, уполномоченные коллективом.

Статья 41. Руководители органов местного самоуправления обязаны создавать условия, обеспечивающие участие муниципальных служащих в организации управления, в установленные законом сроки рассматривать критические замечания и предложения служащих, сообщать им о принятых мерах.

12. Порядок увольнения муниципальных служащих

Статья 42. Увольнение муниципального служащего с муниципальной службы (прекращение трудового договора (контракта) осуществляется в соответствии с требованиями КЗоТ РФ и при соблюдении прав и ограничений установленных ст. 27, 30, 31, 32 Закона Тамбовской области “О муниципальной службе в Тамбовской области“.

Статья 43. При увольнении муниципального служащего в случаях ликвидации, реорганизации Думы и мэрии г. Тамбова и ее структурных подразделений или при сокращении штатов председатель Думы, мэр города обязаны уточнить наличие вакансий в органах местного самоуправления и их структурных подразделениях, и, при наличии таковых, предложить освобождаемому муниципальному служащему другую должность с учетом его профессии, квалификации, занимаемой ранее должности и оплаты труда.

13. Заключительные положения

Статья 44. Трудовые отношения, не предусмотренные настоящим Положением, регулируются действующим законодательством.

Статья 45. Руководители органов местного самоуправления не имеют права ограничивать права и гарантии муниципальных, служащих предусмотренных действующим законодательством и настоящим Положением.

Статья 46. Действие настоящего Положения распространяется на всех муниципальных служащих органов местного самоуправления.