Российские законы

Постановление администрации Тамбовской области от 30.04.1998 N 243 (ред. от 28.04.1999) “О бюджетно-страховой медицине в Тамбовской области в 1998 году“ (вместе с “Перечнем лечебно-профилактических учреждений, входящих в финансовые взаимоотношения в системе обязательного медицинского страхования“, “Системой лекарственного обеспечения стационарной помощи гражданам, застрахованным по обязательному медицинскому страхованию, в Тамбовской области“)

АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 апреля 1998 г. N 243

О БЮДЖЕТНО-СТРАХОВОЙ МЕДИЦИНЕ

В ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ В 1998 ГОДУ

(в ред. Постановления администрации Тамбовской области

от 28.04.1999 N 278)

Утратило силу - Постановление администрации Тамбовской области от 28.04.1999 N 278.

Приложение 1

Утвержден

Постановлением

администрации Тамбовской области

от 30.04.1998 N 243

ПЕРЕЧЕНЬ

ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ВХОДЯЩИХ

В ФИНАНСОВЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ В СИСТЕМЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО



МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

Утратило силу - Постановление администрации Тамбовской области от 28.04.1999 N 278.

Приложение 2

Утверждено

Постановлением

администрации Тамбовской области

от 30.04.1998 N 243

СИСТЕМА

ЛЕКАРСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СТАЦИОНАРНОЙ ПОМОЩИ ГРАЖДАНАМ,

ЗАСТРАХОВАННЫМ ПО ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ МЕДИЦИНСКОМУ СТРАХОВАНИЮ,

В ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Обоснование.

Одна из важнейших составляющих лечебно-диагностического процесса - обеспеченность его необходимыми лекарственными средствами. При отсутствии государственного регулирования цен, дефиците финансирования медицинских учреждений и низких доходах большей части населения приобретение лекарственных средств становится все проблематичней как для медицинских учреждений, так и для пациентов. В связи с этим проблема лекарственного обеспечения стационарной помощи, как составляющая программы обязательного медицинского страхования, обострилась и требует неотложного решения.

Сложившаяся в последнее время децентрализованная рыночная система медикаментозного обеспечения способствовала появлению большого числа торгующих организаций и резкому колебанию цен на один и тот же препарат. Лечебно-профилактические учреждения, осуществляющие самостоятельные закупки медикаментов, не всегда следят за уровнем цен, в связи с чем возрастают необоснованные затраты на лекарственное обеспечение медицинских учреждений и увеличение стоимости территориальной программы обязательного медицинского страхования (далее - ОМС).

В настоящее время на территории Тамбовской области ведущее место как поставщик лекарственных средств занимает государственное оптово-производственное торговое предприятие “Тамбовфармация“ (далее - ГОПТП “Тамбовфармация“). Данное предприятие является основным поставщиком лекарственных средств в системе ОМС по следующим причинам:



наличие значительной номенклатуры социально значимых лекарственных средств, с которыми другие поставщики не работают из-за их низкой рентабельности, особой трудоемкости в процессе хранения и обработки (наркотики, медицинский спирт и газы, психотропные средства, субстанции лекарственных средств для экстемпоральной рецептуры и многое другое);

наличие мощной складской базы;

обеспеченность транспортными средствами;

многолетний опыт работы с лечебно-профилактическими учреждениями области;

возможность расчетов за отпущенные медикаменты не только денежными средствами, но и векселями и путем проведения взаимозачетов.

2. Основная цель - обеспечение лечебно-диагностического процесса лекарственными средствами, создание условий для оказания качественной медицинской помощи при одновременном сокращении расходов лечебно-профилактических учреждений (далее - ЛПУ) на медикаменты и изделия медицинского назначения.

3. Задачи.

Первоочередные:

определение перечня лекарственных препаратов, необходимых для обеспечения ЛПУ (с возможной последующей корректировкой);

определение количественной потребности ЛПУ в обозначенных лекарственных препаратах;

разработка системы финансирования программы лекарственного обеспечения;

разработка схемы движения медикаментов от поставщика к ЛПУ;

разработка системы информационно-маркетинговых услуг ЛПУ по фармацевтическому рынку.

Перспективные:

снижение расходов ЛПУ на медикаменты и перевязочные средства;

снижение стоимости территориальной программы ОМС.

Ликвидация дефицита лекарственных препаратов в ЛПУ и, как следствие, создание условий для повышения качества медицинской помощи;

разработка стандартов медикаментозного лечения больных в условиях стационара с использованием наиболее эффективных лекарственных средств для получения положительных результатов лечения в максимально короткие сроки и при минимальных финансовых затратах.

4. Субъекты системы и их функции.

Создание и реализацию системы лекарственного обеспечения на территории Тамбовской области осуществляют управление здравоохранения администрации области, Тамбовский областной фонд обязательного медицинского страхования (далее - ТОФОМС), лечебно-профилактические учреждения, входящие в систему ОМС, оптовые поставщики лекарственных средств.

4.1. Управление здравоохранения администрации области:

контролирует базовые цены на лекарственные средства и изделия медицинского назначения;

осуществляет ежемесячную проверку счетов поставщика;

контролирует использование лекарственных средств в ЛПУ.

4.2. ТОФОМС:

контролирует торговую наценку на отпускаемые поставщиком лекарственные средства и изделия медицинского назначения;

доводит до ЛПУ месячный плановый объем финансовых средств по ст. 10. “Медикаменты и перевязочные средства“;

проверяет и визирует квартальные заявки от ЛПУ на поставку медикаментов;

перечисляет поставщику денежные средства, контролирует целевой расход поставщиком финансовых средств ОМС.

4.3. Поставщик лекарственных средств и изделий медицинского назначения:

собирает квартальные заявки с ЛПУ, формирует территориальную заявку и согласовывает ее с ТОФОМС и управлением здравоохранения администрации области;

принимает, хранит, распределяет и доставляет товар в ЛПУ в соответствии с квартальной заявкой;

ежемесячно отчитывается перед ТОФОМС за отпущенные лекарственные средства, изделия медицинского назначения и полученные финансовые средства ОМС.

4.4. Лечебно-профилактическое учреждение:

составляет и представляет поставщику завизированные в ТОФОМС квартальные заявки на лекарственные средства (далее - ЛС);

получает ЛС в соответствии с квартальной заявкой и организует рациональное использование медикаментов и изделий медицинского назначения.

Взаимодействие субъектов системы лекарственного обеспечения в системе ОМС основывается на договорных отношениях.

5. Порядок предоставления заявок, отпуска и оплаты ЛС.

Перечень лекарственных средств и изделий медицинского назначения разрабатывается главными специалистами управления здравоохранения администрации области совместно с ТОФОМС. Для бесперебойной работы параклинических служб ЛПУ в перечень включены также реактивы для клинических лабораторий и рентгенологических служб. ЛПУ составляет квартальную заявку на получение лекарственных средств и изделий медицинского назначения с разбивкой необходимого количества медикаментов по каждому месяцу.

Данная заявка направляется в ТОФОМС, где проверяется на соответствие утвержденному перечню лекарственных средств и изделий медицинского назначения, а затем передается оптовому поставщику для исполнения. Поставщик формирует заказ и доставляет его в лечебно-профилактическое учреждение дважды в месяц.

Оплата за отпущенные лекарственные средства и изделия медицинского назначения производится поставщику фондом и засчитывается ЛПУ при финансировании за пролеченных больных.

В конце каждого месяца оптовый поставщик представляет в фонд отчет по отпуску медикаментов по каждому медицинскому учреждению, и ТОФОМС производит окончательный расчет с поставщиком.

Лечебно-профилактическое учреждение, в свою очередь, ежемесячно направляет в ТОФОМС подтверждение о полученных от поставщика медикаментах и изделиях медицинского назначения с указанием суммы.

Управление здравоохранения администрации области ежеквартально проводит сравнительный анализ отпускных цен на медикаменты поставщика с ценами в других фирмах.

Анализ для сведения направляется в фонд.

В квартальной заявке, которую составляют ЛПУ, указываются ориентировочные отпускные цены, которых придерживается поставщик на оговоренный срок. Это необходимо ЛПУ для обсчета заявки в суммовом отношении как на один месяц, так и перспективно на квартал, а также дает возможность главному врачу оперативно следить за ценами на лекарственные средства и в случае необходимости по ряду позиций перечня проводить самостоятельно закупку медикаментов у других поставщиков.

В суммовом отношении заявка ЛПУ на получение медикаментов от поставщика составляет не менее 60% по медикаментам и перевязочным средствам и 5% по реактивам для лаборатории от планового объема заработанных средств по ст. 10 “Медикаменты и перевязочные средства“ (категория расходов 110302).

В четырехстороннем договоре предусматривается максимально допустимый процент торговой наценки, который должен составлять не более 17% на готовые лекарственные формы в зависимости от объема месячного финансирования поставщика.

6. Контроль за использованием лекарственных средств и изделий медицинского назначения в лечебно-профилактических учреждениях.

Контроль за хранением и расходованием медикаментов от момента их поступления в ЛПУ и до получения лекарственных средств пациентом осуществляется в соответствии с совместным Приказом управления здравоохранения администрации области и ТОФОМС от 15.12.96 N 242 “О порядке учета медикаментов, перевязочных средств и изделий медицинского назначения в лечебно-профилактических учреждениях Тамбовской области“ и утвержденной Инструкцией по учету медикаментов, перевязочных средств и изделий медицинского назначения в ЛПУ, состоящих на государственном бюджете или финансируемых за счет средств ОМС.