Российские законы

Постановление Тамбовской областной Думы от 15.05.1998 N 111 “О внесении изменений и дополнений в “Положение о постоянных комиссиях Тамбовской областной Думы второго созыва“, утвержденное Постановлением Тамбовской областной Думы от 13 января 1998 года N 17“

ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 мая 1998 г. N 111

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В “ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЯХ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ ВТОРОГО

СОЗЫВА“, УТВЕРЖДЕННОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ТАМБОВСКОЙ

ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ ОТ 13 ЯНВАРЯ 1998 ГОДА N 17

Рассмотрев Решение постоянной мандатной комиссии, по вопросам депутатской этики, связям с органами местного самоуправления и общественными организациями “О внесении изменений и дополнений в “Положение о постоянных комиссиях Тамбовской областной Думы второго созыва“, утвержденное Постановлением Тамбовской областной Думы от 13 января 1998 г. N 17“, и руководствуясь статьей 54 Устава (Основного закона) Тамбовской области, Тамбовская областная Дума постановляет:

1. Внести в “Положение о постоянных комиссиях Тамбовской областной Думы второго созыва“, утвержденное Постановлением Тамбовской областной Думы от 13 января 1998 года N 17, следующие изменения и дополнения:

1.1. Изменить название Положения, изложив его в новой редакции: “Положение о комитетах Тамбовской областной Думы второго созыва“.

1.2. Пункт “а“ части 2 статьи 2 и абзац первый статьи 17 изложить в новой редакции: “Комитет по связям с органами местного самоуправления, общественными организациями, депутатским полномочиям и вопросам депутатской этики“.

1.3. Пятый абзац статьи 26 изложить в следующей редакции: “В случае расхождения позиций комитетов по одному и тому же вопросу в целях преодоления разногласий создается согласительная комиссия из числа членов этих комитетов. Если и этой комиссией не достигнуто согласия, вопрос выносится на заседание Думы“.

1.4. В наименовании глав и тексте Положения, за исключением абзаца 5 ст. 26, слова “комиссия“, “постоянная комиссия“, “постоянные комиссии“ в соответствующих падежах заменить соответственно словами “комитет“ и “комитеты“ в соответствующих падежах.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель областной Думы

В.Н.Карев



Утверждено

Постановлением

Тамбовской областной Думы

от 15.05.1998 N 111

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИТЕТАХ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ

ДУМЫ ВТОРОГО СОЗЫВА

Глава 1. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТОВ

Статья 1. В соответствии с Уставом (Основным законом) Тамбовской области, Регламентом областной Думы второго созыва областная Дума избирает из числа депутатов Думы на срок своих полномочий комитеты для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Думы, для содействия проведению в жизнь ее решений, законодательства Российской Федерации, Указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, осуществления контроля за исполнением законов и постановлений областной Думы.

Статья 2. Комитеты областной Думы образуются, как правило, на первом заседании областной Думы.

Областная Дума образует:

а) комитет по связям с органами местного самоуправления, общественными организациями, депутатским полномочиям и вопросам депутатской этики;

б) комитет по законодательству;

в) комитет по бюджету, налогам и финансам;

г) комитет по промышленности, строительству, транспорту, связи и развитию предпринимательства;



д) комитет по социальной политике;

е) комитет по аграрным вопросам, экологии и природопользованию.

В случае необходимости могут быть образованы новые комитеты, упразднены или реорганизованы ранее образованные. Численный и персональный составы комитетов определяется областной Думой. Депутат областной Думы может быть членом одного комитета. Комитет вносит предложение по кандидатуре председателя комитета для избрания на заседании Думы. Областная Дума вправе переизбрать по предложению комитета председателей комитетов. Полномочия председателей комитетов могут быть прекращены досрочно по их личной просьбе, а также в связи с обстоятельствами, исключающими возможность выполнения ими своих обязанностей.

Комитет избирает из своего состава заместителя (заместителей) и секретаря комитета. Комитет самостоятельно определяет свою структуру, образует подкомитет по основным направлениям своей деятельности. Численный состав каждого комитета не может быть менее 5 и более 9 депутатов.

Статья 3. Председатель областной Думы и его заместители организуют, координируют взаимодействие и деятельность комитетов. В состав комитетов они не могут быть избраны.

Статья 4. Комитеты строят свою работу на основе коллективного, свободного, делового обсуждения рассматриваемых вопросов.

Статья 5. Комитеты в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, Законами Российской Федерации, Указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства России, Уставом (Основным законом) Тамбовской области, постановлениями и Регламентом областной Думы второго созыва, а также настоящим Положением.

Статья 6. Комитеты ответственны перед областной Думой и подотчетны ей.

Решения комитетов носят рекомендательный характер.

Глава 2. ОСНОВНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ КОМИТЕТОВ

Статья 7. Комитеты по поручению Думы, председателя Думы, его заместителей или по собственной инициативе разрабатывают проекты законов и постановлений Думы по вопросам, относящимся к ведению Думы, рассматривают и дают заключения на проекты законов и постановлений Думы, внесенные органами государственной власти, субъектами права законодательной инициативы.

Статья 8. Проекты законов и постановлений Думы, подготовленные по инициативе комитетов, вносятся на рассмотрение Думы вместе с документами, обосновывающими необходимость их разработки, развернутой характеристикой целей, задач и основных положений будущих решений Думы, а также ожидаемых социально-экономических последствий их применения. При этом указываются коллективы и лица, принимавшие участие в подготовке законопроекта. При представлении проекта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат, прилагается его финансово-экономическое обоснование.

Комитеты областной Думы по вопросам, вносимым ими на заседание Думы, назначают своих докладчиков или содокладчиков.

По вопросам, подготовленным несколькими комитетами, они могут выступать на заседании Думы с совместными докладами или содокладами либо представлять свои предложения раздельно.

Статья 9. Комитеты при рассмотрении вопросов, относящихся к их ведению, пользуются равными правами и несут равные обязанности. В равной мере им принадлежит право инициативы по внесению вопросов на рассмотрение областной Думы.

Статья 10. Комитеты имеют право обращаться с запросами по любым общественно значимым проблемам на заседании Думы к администрации области, руководителям ее структурных подразделений, а также руководителям расположенных на территории области предприятий, учреждений и организаций.

Статья 11. Комитеты по согласованию с председателем областной Думы вправе направлять разработанные ими рекомендации и принятые решения соответствующим государственным и общественным органам, организациям и учреждениям для рассмотрения и принятия по ним необходимых мер.

Статья 12. Комитеты могут привлекать к своей работе депутатов Думы, не входящих в состав комитета, представителей государственных органов, общественных организаций, органов местного самоуправления, специалистов и ученых.

Привлечение ученых и специалистов к подготовке и экспертизе документов осуществляется по согласованию с председателем Думы.

Статья 13. Все члены комитетов при решении вопросов, входящих в компетенцию комитетов, пользуются равными правами.

Член комитета, не согласный с принятым решением, вправе изложить свою точку зрения на заседании Думы или сообщить о ней в письменной форме председательствующему на заседании.

Статья 14. Комитеты областной Думы вправе организовывать и проводить депутатские слушания, на которые приглашаются депутаты областной Думы, должностные лица администрации области, эксперты, представители различных государственных и общественных органов, органов местного самоуправления, руководители предприятий, учреждений и организаций.

Статья 15. Комитеты областной Думы вправе запрашивать материалы и документы, необходимые для их деятельности.

Государственные и общественные органы, органы местного самоуправления, должностные лица обязаны предоставлять комитетам запрашиваемые документы и материалы.

Статья 16. Комитеты вправе информировать население области о своей работе через средства массовой информации.

Статья 17. Комитет по связям с органами местного самоуправления, общественными организациями, депутатским полномочиям и вопросам депутатской этики:

осуществляет проверку полномочий депутатов областной Думы;

взаимодействует с избирательными комиссиями по вопросам проведения выборов и референдумов;

рассматривает и принимает решения по вопросам депутатской этики;

участвует в подготовке и рассмотрении областной Думой проектов законов и постановлений в области местного самоуправления, территориального устройства, связей с общественными организациями;

проводит предварительное рассмотрение проекта региональной программы государственной поддержки местного самоуправления;

осуществляет контроль за реализацией законодательства по вопросам, отнесенным к его ведению;

выполняет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и Регламентом Тамбовской областной Думы второго созыва.

Статья 18. Комитет по бюджету, налогам и финансам:

рассматривает проекты областного бюджета и внебюджетных фондов на очередной год, представленные администрацией области, а также проводит депутатские слушания и готовит заключение по проекту областного бюджета на очередной год;

организует рассмотрение изменений и дополнений, вносимых в бюджет, а также отчета о его исполнении; рассматривает прогноз социально-экономического развития Тамбовской области на очередной год;

участвует в подготовке и рассмотрении областной Думой проектов законов, постановлений и программ по вопросам бюджета, внебюджетных и валютных фондов, налогов, сборов и пошлин;

принимает заключение о введении или отмене налогов, находящихся в компетенции области, освобождении от их уплаты, установлении льгот, об изменении финансовых обязательств области, а также другие нормативные правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет областного бюджета;

вносит предложения по реализации областной Думой права законодательной инициативы по внесению изменений в действующие и принятию новых федеральных законов по вопросам бюджетного устройства, налогам, банковской деятельности;

осуществляет контроль за реализацией законодательства по вопросам, отнесенным к его ведению;

выполняет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и Регламентом Тамбовской областной Думы второго созыва.

Статья 19. Комитет по законодательству:

участвует в подготовке и рассмотрении областной Думой проектов законов, постановлений и программ по вопросам организации государственной власти и местного самоуправления, государственной и муниципальной службы;

проводит предварительное рассмотрение предложений о внесении изменений в Устав области;

разрабатывает и дает заключения на проекты федеральных законов по вопросам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;

дает экспертную оценку законопроектов, внесенных в областную Думу субъектами права законодательной инициативы;

осуществляет контроль за реализацией законодательства по вопросам, отнесенным к его ведению;

выполняет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и Регламентом Тамбовской областной Думы.

Статья 20. Комитет по аграрным вопросам, экологии и природопользованию:

участвует в подготовке и рассмотрении проектов законов, постановлений и программ в области агропромышленного комплекса, экологии, использования и охраны земель, недр и других природных ресурсов;

осуществляет контроль за реализацией законодательства по вопросам, отнесенным к его ведению;

участвует в рассмотрении проектов федеральных законов по аграрным вопросам, экологии и природопользованию;

выполняет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и Регламентом Тамбовской областной Думы второго созыва.

Статья 21. Комитет по социальной политике:

участвует в разработке предложений, проектов законов, постановлений и программ по созданию системы обеспечения защиты интересов различных категорий населения;

проводит анализ, обобщение и экспертизу имеющихся законодательных актов по вопросам социальной защиты населения, семьи, материнства и детства, проблемам развития образования, науки, культуры, здравоохранения, сферы обслуживания населения, его труда и занятости, социального обеспечения и страхования;

участвует в разработке предложений по стратегии развития образования, науки, культуры, здравоохранения, формирования приоритетных направлений в области молодежной политики;

принимает участие в разработке и осуществлении контроля в пределах своей компетенции целевых программ в области молодежной, политики, здравоохранения, развития здорового образа жизни, физической культуры и спорта, удовлетворения потребностей населения во всех видах медицинской помощи, лекарственных средствах, изделиях медицинского назначения, развития образования, науки и культуры, сферы занятости населения;

нарабатывает предложения по развитию сети учреждений здравоохранения, спортивных сооружений, зон массового отдыха населения, рациональному их размещению, укреплению материально-технической базы торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения.

Комитет вносит предложения по реализации областной Думой права законодательной инициативы по внесению изменений в действующие и принятие новых федеральных законов по вопросам социальной политики.

Статья 22. Комитет по промышленности, строительству, транспорту, связи и развитию предпринимательства:

проводит предварительную подготовку и рассмотрение проектов законов и других нормативных правовых актов в области промышленного производства, внешнеэкономических связей, малого и среднего бизнеса и предпринимательства, строительства, транспорта и связи;

вносит в Думу предложения по установлению в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка управления и распоряжения собственностью области, а также объектами федеральной собственности, переданными в хозяйственное ведение и распоряжение области;

принимает участие в подготовке вопросов экономического развития области, предварительно рассматривает внесенные администрацией области на утверждение Думы программы и проекты экономического развития и дает по ним свои заключения;

вносит предложения по установлению Думой порядка предоставления земельных участков под объекты, имеющие федеральное или межрегиональное значение, для строительства и расширения предприятий, находящихся в собственности области;

участвует в разработке проектов решений, устанавливающих административную ответственность граждан и должностных лиц за исполнение решений Думы по вопросам борьбы со стихийными бедствиями, эпидемиями, использование природных ресурсов и охраны природы, застройки и благоустройства населенных пунктов, пожарной и дорожной безопасности и иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

Комитет может по просьбе других комитетов Думы или по поручению руководства Думы по вопросам своего ведения принимать участие в подготовке вопросов, рассматриваемых этими комитетами.

Глава 3. ПОРЯДОК РАБОТЫ КОМИТЕТОВ

Статья 23. Заседание комитета правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комитета. В случае невозможности прибыть на заседание комитета член комитета сообщает об этом председателю комитета.

Статья 24. Комитеты работают в соответствии с планом, утвержденным на своем заседании.

Заседания созываются в соответствии с Регламентом Тамбовской областной Думы второго созыва, а также по мере необходимости. Комитеты могут проводить выездные заседания.

Статья 25. Решение комитета принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комитета.

Решения, протоколы заседаний и заключения комитета подписывает председательствующий на данном заседании.

Статья 26. Вопросы, относящиеся к ведению нескольких комитетов, могут подготавливаться и рассматриваться ими совместно.

Совместные заседания комитетов ведут их председатели по согласованию между собой или по распоряжению председателя.

При проведении совместных заседаний комитетов решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комитета раздельно по каждому комитету.

Протоколы совместных заседаний комитетов и их решения подписываются председателями комитетов.

В случае расхождения позиций комитета по одному и тому же вопросу в целях преодоления разногласий создается согласительная комиссия из числа членов этих комитетов. Если и этой комиссией не достигнуто согласие, вопрос выносится на заседание Думы.

Статья 27. Председатель комитета областной Думы:

организует работу комитета;

созывает заседания комитета и обеспечивает подготовку материалов к заседаниям, вызывает членов комитета для работы в подготовительных рабочих группах, а также для выполнения других поручений;

председательствует на заседаниях;

приглашает для участия в заседаниях комитета представителей государственных и общественных органов и организаций, ученых, специалистов;

организует работу по исполнению решений комитета;

информирует Думу о рассмотренных в комитете вопросах, а также мерах, принятых по реализации решений и рекомендаций комитета;

информирует членов комитета о выполнении решений и рекомендаций комитета;

подписывает протоколы заседаний и решения комитета.

Статья 28. Заместитель председателя комитета выполняет по поручению председателя отдельные его функции и замещает председателя в случае его отсутствия.

Статья 29. Секретарь комитета ведет протоколы заседаний и делопроизводство комитета, контролирует своевременное направление решений и рекомендаций комитета, поступление на них ответов.

В случае отсутствия секретаря комитета на заседании его функции на данном заседании выполняет один из членов комитета.

Статья 30. Практическую и методическую помощь комитетам Думы в организации их деятельности оказывают работники аппарата Тамбовской областной Думы.

Глава 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА

Статья 31. Документы, необходимые для работы комитета, комплектуются по делам.

Статья 32. В дело N 1 включаются документы, необходимые для подготовки и проведения каждого заседания комитета:

список состава комитета;

список экспертных групп (актива) комитета;

сведения о работе членов комитета;

текущие и перспективные планы работы комитета;

протоколы заседаний комитета;

обобщенные справки по итогам проверок;

решения комитета;

контрольные карточки по выполнению решений.

Статья 33. В дело N 2 включаются документы, необходимость использования которых возникает эпизодически:

акты, информации, докладные записки, справки проверок, проводимых депутатами во время подготовки вопросов;

справки, подготовленные должностными лицами, предприятиями, учреждениями, организациями по запросам комитета, информация о ходе выполнения его рекомендаций;

переписка с государственными и общественными органами, учреждениями и организациями.

Статья 34. В дело N 3 включаются:

решения областной Думы по вопросам деятельности комитета;

организационные мероприятия областной Думы по выполнению программ экономического и социального развития области.

Статья 35. В конце каждого созыва комитет подводит итоги своей работы и представляет отчет для утверждения областной Думой.

ПЛАН

РАБОТЫ КОМИТЕТА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ

ВТОРОГО СОЗЫВА

----T--------------------T---------T-------------------T--------------

NN ¦ Мероприятия ¦ Сроки ¦ Ответственные ¦ Примечание

пп ¦ ¦ ¦ ¦

----+--------------------+---------+-------------------+--------------

1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5

----+--------------------+---------+-------------------+--------------

ОБЛАСТНАЯ ДУМА