Российские законы

Закон Тамбовской области от 16.06.1998 N 21-З (ред. от 24.05.2002) “О государственной поддержке предприятий легкой и текстильной промышленности в Тамбовской области“ (принят Тамбовской областной Думой 16.06.1998)

Утратил силу в связи с принятием Закона Тамбовской области от 03.05.2007 N 192-З, вступающего в силу со дня его официального опубликования.

16 июня 1998 года N 21-З-

ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ ПРЕДПРИЯТИЙ ЛЕГКОЙ И

ТЕКСТИЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ В ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят

Постановлением

Тамбовской областной Думы

от 16 июня 1998 г.

N 128

(в ред. Закона Тамбовской области

от 24.05.2002 N 25-З)

Статья 1. Общие положения

Настоящий Закон определяет основные положения взаимодействия органов государственной власти, местного самоуправления и субъектов хозяйственной деятельности Тамбовской области по финансово-хозяйственному оздоровлению предприятий легкой и текстильной промышленности (далее - предприятий), устанавливает формы государственной поддержки, порядок ее оказания и направлен на улучшение работы предприятий легкой и текстильной промышленности независимо от их организационно-правовых форм.

Статья 2. Правовая основа государственной поддержки предприятий легкой и текстильной промышленности

Настоящий Закон основывается на Конституции Российской Федерации, Постановлении Государственной Думы от 31 октября 1997 года N 1866-П ГД “О неотложных правовых и организационных мерах по государственной поддержке легкой и текстильной промышленности как необходимом условии обеспечения безопасности государства“, Постановлении Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1996 года N 498 “О неотложных мерах по созданию экономических условий для стабилизации в 1996-1997 годах работы текстильной и легкой промышленности Российской Федерации“, Федеральном законе “О федеральном бюджете на 1998 год“ от 26 марта 1998 года N 42-ФЗ.

Настоящий Закон действует до принятия федеральных законов, регулирующих правоотношения в сфере легкой и текстильной промышленности, и в случае противоречия федеральным законам подлежит изменению или отмене.

Статья 3. Государственная политика области по поддержке предприятий легкой и текстильной промышленности

1. Государственная политика области по поддержке предприятий легкой и текстильной промышленности осуществляется органами государственной власти Тамбовской области и органами местного самоуправления в пределах своей компетенции.

2. Администрация области обеспечивает координацию деятельности органов исполнительной власти области и местного самоуправления.

3. С целью содействия реализации мероприятий государственной поддержки предприятий легкой и текстильной промышленности при главе администрации области может быть создана межведомственная комиссия, в работе которой, помимо администрации области и органов местного самоуправления, принимают участие представители ассоциации промышленников и предпринимателей Тамбовской области, трудовых коллективов или акционеров предприятий отрасли.

Статья 4. Областная программа государственной поддержки предприятий легкой и текстильной промышленности

1. Администрация Тамбовской области разрабатывает долговременную областную программу государственной поддержки предприятий легкой и текстильной промышленности и представляет на утверждение в областную Думу. Программа составляется с участием органов местного самоуправления, на территории которых находятся предприятия легкой и текстильной промышленности, а также межведомственной комиссии, указанной в пункте 3 статьи 3 настоящего Закона.

2. Областная программа государственной поддержки предприятий легкой и текстильной промышленности в Тамбовской области утверждается областной Думой и включает в себя следующие разделы:

I. Состояние отрасли и анализ реализации плана предшествующего периода.

II. Основные направления поддержки:

а) организационно-правовое;

б) кредитно-финансовое;

в) льготный, по сравнению с общим, режим деятельности;

г) размещение государственного заказа;

д) укрепление сырьевой базы;

е) расширение экспортно-импортных поставок;

ж) формирование внутриобластных совместных производств и предприятий, в том числе с участием иностранного капитала;

з) совершенствование ценообразования на энергоносители;

и) реструктуризация предприятий и производств;

к) реализация инвестиционных программ и планов;

л) создание финансово-промышленных групп.

III. Финансовые средства, выделяемые для реализации программы, в том числе за счет средств федерального и областного бюджетов, с распределением указанных средств по конкретным предприятиям и направлениям.

IV. Прогнозы развития отрасли на планируемый период с указанием объема производства продукции, экономической эффективности предусматриваемых мероприятий, изменения показателей занятости населения, увеличения отчислений в бюджеты и внебюджетные фонды.

Администрация области ежегодно представляет областной Думе изменения и дополнения в областную программу государственной поддержки предприятий легкой и текстильной промышленности Тамбовской области одновременно с проектом закона Тамбовской области об областном бюджете на очередной финансовый год.

Статья 5. Организационно-правовое обеспечение поддержки предприятий

1. Правовое регулирование поддержки предприятий осуществляется в соответствии с настоящим Законом, другими законами, а также нормативными правовыми актами органов государственной власти и местного самоуправления области.

2. В целях организационного обеспечения поддержки предприятий ход реализации программы периодически рассматривается межведомственной комиссией не реже двух раз в год, администрацией области и органами местного самоуправления ежегодно, на заседании депутатских комиссий областной Думы, проводятся депутатские слушания.

Статья 6. Кредитно-финансовая поддержка предприятий

1. Для финансирования государственной поддержки предприятий могут привлекаться средства из бюджетов всех уровней как в форме прямого финансирования, так и в форме возвратных бюджетных ссуд.

Органы государственной власти и местного самоуправления области в пределах их компетенции и в соответствии с действующим законодательством вправе предоставлять инвестиционный налоговый кредит предприятиям путем заключения кредитного соглашения.

2. Органы государственной власти области и местного самоуправления содействуют предприятиям в получении льготных банковских кредитов и целевых инвестиций, в том числе иностранных.

3. С целью финансово-экономического оздоровления предприятий администрация области проводит реструктуризацию задолженности предприятий перед областным бюджетом по налогам, сборам и начисленным пеням, а также штрафам за нарушение налогового законодательства Российской Федерации путем предоставления предприятиям отсрочки и (или) рассрочки по уплате указанной задолженности по налогам и сборам до четырех лет, по пеням и штрафам до десяти лет.

4. Органы местного самоуправления вправе принимать решение о предоставлении предприятиям легкой и текстильной промышленности налоговых льгот, в том числе о неначислении пеней за просрочку платежей, в части, поступающей в местный бюджет.

5. Администрация области содействует получению беспроцентных бюджетных ссуд и ассигнований из федерального бюджета, а также вправе осуществлять на условиях возвратности и платности финансирование расходов на сезонную закупку сырья и материалов для производственной деятельности предприятий на срок до одного года с уплатой процентов за пользование предоставленными средствами в размере одной трети действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Статья 7. Порядок предоставления налоговых и иных льгот предприятиям легкой и текстильной промышленности

1. Предприятиям легкой и текстильной промышленности предоставляются в соответствии с Законом РФ “О налоговой системе в РСФСР“ и Закона РФ “О налоге на имущество предприятий“ целевые налоговые льготы.

Освобождение от налога на прибыль и налога на имущество в пределах сумм, зачисляемых в областной бюджет.

Региональная энергетическая комиссия может устанавливать для предприятий легкой и текстильной промышленности льготные тарифы за потребляемую электроэнергию.

Высвобожденные при предоставлении льгот средства предприятий имеют право направлять только на пополнение оборотных средств, расширение производства, приобретение оборудования, автотранспорта и инвестиций.

2. Целевые налоговые и другие льготы, предусмотренные настоящим Законом, могут предоставляться только при условии заключения предприятиями соответствующих договоров с исполнительными органами государственной власти области и местного самоуправления.

3. Предприятие, заключающее договор на предоставление ему целевых налоговых и других льгот, обязано:

использовать суммы, высвобождаемые в результате представления налоговых и других льгот, на цели, указанные в пункте 1 статьи 7 настоящего Закона;

представлять органам государственной власти, органам государственной налоговой инспекции и налоговой полиции, финансовым органам по их требованию необходимые документы, подтверждающие целевое использование средств, высвобождаемых в результате представления налоговых и других льгот.

4. В случае нарушения предприятиями настоящего Закона действие его для данного предприятия прекращается. Средства, полученные предприятием от представления целевых налоговых и других льгот и использованные им не по целевому назначению, взыскиваются в областной (местный) бюджет в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Статья 8. Размещение государственного заказа

Администрация области и органы местного самоуправления способствуют получению предприятиями государственных заказов в федеральных органах исполнительной власти, включению в целевые федеральные программы и инвестиционные проекты.

Государственные нужды Тамбовской области в продукции легкой и текстильной промышленности, необходимой для решения задач социально - экономического развития области, обеспечения жизнедеятельности учреждений, финансируемых из областного бюджета, реализации областных целевых программ в первую очередь удовлетворяются посредством размещения государственного заказа на конкурсной основе среди предприятий легкой и текстильной промышленности Тамбовской области.

Размещение заказа оформляется в соответствии с Законом Тамбовской области “О поставках продукции для государственных нужд Тамбовской области“.

Статья 9. Укрепление сырьевой базы

Сырьевые ресурсы для предприятий легкой и текстильной промышленности, производимые на территории области, направляются преимущественно на потребности производства этих предприятий.

Поставщикам, у которых доля поставок сырья на эти цели превышает 70 процентов общего объема реализации сырьевых ресурсов, могут предоставляться льготные условия экономической деятельности.

Статья 10. Реструктуризация предприятий и производств

1. Производственные мощности и площади предприятий, не задействованные в производственном процессе, консервируются и налогом на имущество не облагаются.

2. Органы исполнительной власти и местного самоуправления области осуществляют зачет расходов предприятий за содержание объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения в 1998-1999 годах в счет их задолженности перед областным и местными бюджетами в долях, определяемых соглашениями между сторонами.

Передача в муниципальную собственность объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, не вошедших в уставной капитал АО, осуществляется до 1 января 2000 года.

Статья 11. Период государственной поддержки предприятий легкой и текстильной промышленности в Тамбовской области

Период государственной поддержки предприятий устанавливается постановлением областной Думы на срок до 5-ти лет.

Период государственной поддержки предприятий может быть приостановлен досрочно по следующим основаниям:

невозможность осуществления целей, предусмотренных настоящим Законом;

несоответствие деятельности субъектов государственной поддержки жизненно важным интересам Российской Федерации и Тамбовской области.

Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу с 1 июля 1998 года.

Глава администрации области

А.Рябов

Председатель областной Думы

В.Карев

г. Тамбов

16 июня 1998 года

N 21-З