Российские законы

Положение “О порядке организации и проведения конкурса на размещение муниципального заказа в г. Тамбове“ (ред. от 19.03.2003) (Утверждено Решением Тамбовской городской Думы от 15.07.1998 N 461)

Утратил силу в связи с изданием Решения Тамбовской городской Думы от 26.04.2006 N 181, вступающего в силу после опубликования.

Изменения, внесенные Решением Тамбовской городской Думы от 19.03.2003 N 333, вступили в силу после его опубликования.

Утверждено

Решением

Тамбовской городской Думы

от 15.07.1998 N 461

ПОЛОЖЕНИЕ

“О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

НА РАЗМЕЩЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА В Г. ТАМБОВЕ“

(в ред. Решений Тамбовской городской Думы

от 18.09.2002 N 240, от 19.03.2003 N 333)

Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона “О финансовых основах местного самоуправления“, Бюджетного кодекса Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации (ст.ст. 447-449), Федерального закона от 06.05.99 N 97-ФЗ “О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд“ и Положения “О муниципальном заказе в г. Тамбове“.

I. Общие положения

Статья 1. Сфера действия Положения

Настоящее Положение:

- регулирует отношения, возникающие в связи с размещением заказов на закупку и поставку продукции, товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд путем конкурсного отбора поставщиков и подрядчиков;

- определяет порядок подготовки, объявления и проведения конкурса между юридическими и физическими лицами, которым предполагается передача муниципального заказа.

Статья 2. Цель конкурса

Целью конкурса является выбор исполнителя - юридического или физического лица, предложившего наиболее выгодные для города условия исполнения муниципального заказа по поставкам продукции, товаров, выполнению работ и оказанию услуг, а также повышения конкурентной активности субъектов экономической деятельности.

Статья 3. Городской заказчик

1. В качестве заказчика продукции для муниципальных нужд выступает мэр города или по его поручению отраслевое управление (комитет) мэрии, отдельное муниципальное учреждение г. Тамбова, определенное распоряжением мэра головным организатором обеспечения какого-либо направления жизнедеятельности города.

2. Городской заказчик при организации и проведении конкурса:

- готовит обоснования необходимости проведения конкурса на размещение муниципального заказа;

- формирует задание для организаторов конкурса на размещение заказов на закупку и поставку продукции, товаров, выполнение работ и оказание услуг;

- определяет развернутую номенклатуру, объем и график годовой поставки продукции по подведомственному направлению и ее качественные характеристики;

- устанавливает квалификационные требования к исполнителям, разрабатывает конкурсную документацию, принимает участие в работе конкурсной комиссии при предварительном квалификационном отборе претендентов;

- устанавливает тарифы расценок (взносы участников) в зависимости от объемов муниципального заказа;

- устанавливает для претендентов на участие в конкурсе плату за предоставление им комплекта конкурсной документации, отвечает на запросы по ней;

- заключает контракт с победителем конкурса на поставку продукции, выполнение работ.

3. Городской заказчик не вправе:

- осуществлять координацию деятельности претендентов в ущерб интересов отдельных из них, а также с целью создания кому-либо из них преимущественных условий, в том числе путем доступа к конфиденциальной информации и материальной базе;

- разглашать коммерческую тайну претендентов;

- предоставлять претендентам недостоверную информацию о конкурсе.

4. Должностные лица и служащие городского заказчика не могут быть участниками конкурса или входить в одну группу лиц с ними.

Статья 4. Организатор конкурса

1. Организатором конкурса по поручению мэра является комитет по экономике мэрии либо иное уполномоченное мэром структурное подразделение, осуществляющее координацию работ по его подготовке, проведению и контролю.

2. Организатор конкурса:

- формирует требования к исполнению муниципального заказа на основании задания городского заказчика на поставку продукции, товаров, выполнение работ и оказание услуг;

- определяет форму, устанавливает поэтапные сроки подготовки и проведения конкурса;

- обеспечивает гласность проведения конкурса и его итогов;

- ведет деловую переписку с претендентами на участие в конкурсе;

- обеспечивает приглашение к участию в конкурсе наиболее выгодных исполнителей заказа;

- выдает претендентам письменные уведомления о допуске к участию в конкурсе или отказе в нем;

- рассматривает претензии участников конкурса к городскому заказчику и конкурсной комиссии;

- контролирует соблюдение законодательства и требований настоящего Положения на всех этапах подготовки и проведения конкурса вплоть до заключения контракта с победителем и урегулирования всех разногласий с участниками конкурса;

- вносит представление на победителя конкурса мэру города.

Статья 5. Конкурсная комиссия

1. Состав конкурсной комиссии формируется организатором конкурса из представителей заказчика, мэрии, городской Думы и утверждается распоряжением мэра города.

2. Конкурсная комиссия:

- принимает заявки от претендентов и выносит мотивированное решение о допуске к конкурсу или отказывает в участии, если не выполнены условия или имеются законодательно установленные ограничения;

- рассматривает конкурсные проекты;

- выносит решение об отборе конкурсных проектов для реализации в рамках муниципального заказа;

- передает, при необходимости, конкурсные проекты (их часть) на независимую экспертизу и запрашивает у претендента на участие в конкурсе необходимую для экспертизы информацию;

- определяет победителя конкурса в течение 10 дней после объявленного срока окончания приема заявок.

3. Комиссия не принимает претензий участников конкурса и не несет перед ними имущественной или иной юридической ответственности.

Статья 6. Задание на выполнение заказа

Задание на выполнение муниципального заказа, выставляемого на конкурс, формируется городским заказчиком и является неотъемлемой частью условий конкурса и заключаемого с его победителем контракта.

Статья 7. Виды и особые условия проведения конкурса

1. Конкурс может быть проведен как открытый (с неограниченным числом участников) в один или два этапа, а также быть закрытым - с ограничением числа участников по отдельным видам продукции. Основанием для назначения закрытого конкурса могут быть требования секретности, безопасности, конфиденциальности, соблюдения авторских и других охраняемых законом прав.

2. При двухэтапном конкурсе в конкурсной документации указывается, что в первоначальных заявках на участие в конкурсе приводятся предложения по поставке продукции без указания цены.

На втором этапе претендентам предлагается представить окончательные заявки с указанием цены на заданный вид продукции.

3. При закрытом конкурсе заказчик привлекает заявки на участие в нем от претендентов, которые могут поставить требуемую продукцию, без публикации извещения о его проведении.

4. Конкурс всех видов проводится при числе участников не менее 2-х.

Статья 8. Гласность конкурса

1. Извещение о проведении конкурса публикуется в средствах массовой информации организатором конкурса не позднее чем за 30 дней до даты его проведения и должно содержать следующие сведения:

- наименование, адрес и телефон организатора конкурса;

- окончательный срок подачи заявок на участие в конкурсе;

- вид и этапность конкурса;

- требования к оформлению участия в конкурсе;

- способ, порядок и место приобретения конкурсной документации;

- задание на исполнение муниципального заказа, спецификацию, количество, место, желательные и требуемые сроки поставки продукции и выполнения работ;

- информацию об ограничении круга участников конкурса;

- порядок определения победителей конкурса;

- сумму взноса (цена участия) и реквизиты для ее внесения;

- срок заключения контракта с победителем конкурса;

- иные сведения приводятся по усмотрению организатора конкурса.

2. Извещение в необходимых случаях может публиковаться на иностранном языке в печатных средствах массовой информации, имеющих международное распространение.

3. В тех же средствах массовой информации, в которых было опубликовано извещение о проведении конкурса, должно быть дано объявление о продлении срока представления заявок, проведении предварительного квалификационного отбора и других изменениях условий конкурса, принятых в ходе подготовки его проведения.

4. При цене контракта свыше 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда информация о победителе конкурса, предмете и предполагаемой цене муниципального контракта должна быть опубликована в течение 10 дней после подписания контракта.

II. Условия участия в конкурсе

Статья 9. Участники конкурса

1. Участник конкурса - поставщик (исполнитель), осуществляющий предпринимательскую деятельность по производству товаров (работ, услуг) и подавший заявку на участие в конкурсе, исполняющий обязательства по уплате налогов в бюджеты всех уровней и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды.

(в ред. Решения Тамбовской городской Думы от 19.03.2003 N 333)

Участником конкурса может быть только поставщик (исполнитель), имеющий производственные мощности, оборудование и трудовые ресурсы, необходимые для производства товаров (работ, услуг).

К участию в конкурсе допускаются юридические лица и предприниматели, представившие документы, подтверждающие их полномочия (паспорт, доверенность), оформившие заявку и представившие документы в соответствии с установленным перечнем в срок, определенный в конкурсной документации, и перечислившие плату за конкурсную документацию, если такая плата установлена. Плата за конкурсную документацию не должна превышать расходы организатора конкурса на изготовление указанной документации и доставку ее поставщикам.

2. На участие в конкурсе не может претендовать:

- лицо, на имущество которого наложен арест и (или) экономическая деятельность которого приостановлена;

- лицо, находящееся в стадии ликвидации или банкротства.

3. Участник конкурса вправе:

- принять участие в предварительном заседании конкурсной комиссии лично или через своего представителя;

- отозвать заявку до начала его проведения, сообщив об этом письменно организатору конкурса;

- ознакомиться с итоговым протоколом конкурсной комиссии;

- обжаловать решение в установленном порядке.

Статья 10.

1. Организатор вправе проводить квалификационный отбор для выявления поставщиков, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям, до представления заявок на участие в торгах.

2. Организатор обязан ответить на запрос поставщика в части разъяснения положений документации о предварительном отборе, полученный не позднее чем за 10 дней до окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе.

3. Организатор открытого конкурса определяет соответствие поставщиков требованиям к участникам открытого конкурса и принимает решение в отношении каждого поставщика, подавшего заявку на участие в предварительном отборе.

4. Организатор обязан в трехдневный срок уведомить каждого поставщика, подавшего заявку на участие в предварительном отборе, о результате такого отбора.

5. Организатор обязан ответить в письменной форме на запрос поставщика, не прошедшего предварительный отбор участников конкурса, с указанием оснований принятия соответствующего решения.

Статья 11. Квалификационные требования к поставщику (претенденту)

Оценка квалификации претендентов осуществляется по критериям, требованиям и процедурам, установленным в квалификационной конкурсной документации, разработанной городским заказчиком и организатором конкурса. Установление при этом критериев, требований или процедур дискриминационного характера в отношении отдельных претендентов или их категорий не допускается.

Статья 12. Требования к конкурсной документации

Конкурсная документация должна содержать:

- инструкции о подготовке заявок на участие в конкурсе;

- требования к участникам конкурса, установленные организатором конкурса;

- требования к заявкам на участие в конкурсе;

- условия муниципального контракта (описание товаров, работ, услуг), сведения о количестве товаров, о месте выполнения работ или оказания услуг, сроках поставок товаров и др.;

(в ред. Решения Тамбовской городской Думы от 19.03.2003 N 333)

- требования к составу технической документации на поставляемые товары (работы, услуги), а также к описанию участником конкурса поставляемых товаров (работ, услуг);

(в ред. Решения Тамбовской городской Думы от 19.03.2003 N 333)

- критерии, на основании которых организатор конкурса будет оценивать заявки на участие в конкурсе;

- сведения о порядке, месте и сроке подачи заявок на участие в конкурсе;

- способы разъяснений положений конкурсной документации;

- сроки действия заявок на участие в конкурсе;

- сведения о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;

(в ред. Решения Тамбовской городской Думы от 19.03.2003 N 333)

- сведения о порядке вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в конкурсе;

(в ред. Решения Тамбовской городской Думы от 19.03.2003 N 333)

- другие установленные организатором конкурса требования.

(в ред. Решения Тамбовской городской Думы от 19.03.2003 N 333)

Статья 13. Разъяснения по конкурсной документации

1. Претендент вправе потребовать от организатора конкурса разъяснений по конкурсной документации. Организатор конкурса обязан ответить на любой запрос претендента о таком разъяснении, полученный в сроки, позволяющие претенденту своевременно представить заявку на участие в конкурсе, и довести такое разъяснение до всех претендентов, получивших конкурсную документацию (без указания источника запроса).

2. При издании разъяснений по конкурсной документации должен быть, при необходимости, установлен разумный срок (в пределах срока предоставления заявок) в целях учета в указанных заявках этих разъяснений или информации, содержащейся в протоколе обсуждения, или продлен срок предоставления заявок.

III. Заявки на участие в конкурсе

Статья 14. Условия представления заявок

1. Заявки от претендентов на участие в конкурсе принимаются в конкурсной комиссии в течение всего срока, объявленного организатором конкурса.

2. Организатор конкурса, при необходимости, вправе до истечения срока представления заявок продлить его, в трехдневный срок направив уведомление каждому претенденту, получившему конкурсную документацию.

3. Заявка на участие в конкурсе в письменном виде с подписью претендента представляется вместе с другими документами в порядке и способом, указанными в конкурсной документации. По требованию заявителя выдается расписка с указанием даты и времени получения пакета документов.

4. После подачи заявки претендент в указанный организатором срок обязан представить ему копии дополнительных документов и подтверждение:

- оплаты установленного условиями конкурса взноса участника и внесения платы за квалификационную документацию;

- возможности исполнения заказа (нормативно-техническая документация, патенты, лицензии, авторские свидетельства, сертификаты качества и др.);

- другие документы, определенные организатором конкурса.

5. Конверт с заявкой на участие в открытом конкурсе, полученный организатором по истечении срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе, не вскрывается и возвращается подавшему ее поставщику.

Статья 15. Обеспечение заявки

1. Обеспечением заявки может быть банковская гарантия, залог, а также поручительство.

2. Подтверждение приемлемости поручителя или лица, готового предоставить обеспечение заявки на участие в конкурсе, не исключает права заказчика отклонить обеспечение заявки в связи с утратой платежеспособности или кредитоспособности данного лица или поручителя.

3. При закупках продукции на сумму менее 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда заказчик вправе не требовать от поставщика предоставления обеспечения заявки на участие в торгах.

Размер обеспечения заявки на участие в торгах не должен превышать 3 процентов предполагаемой цены контракта.

IV. Порядок рассмотрения заявок участников конкурса

Статья 16. Порядок работы конкурсной комиссии с заявками

1. Предварительное заседание конкурсной комиссии по рассмотрению заявок назначается с целью определения претендентов, допущенных к конкурсу.

2. На заседании конкурсной комиссии при рассмотрении заявок на участие в конкурсе вправе присутствовать представители участников по предъявлении доверенности, подписанной и заверенной печатью.

3. Заседание комиссии правомочно в присутствии не менее 2/3 ее утвержденного состава. Регламент своей работы и форму заседаний комиссия утверждает самостоятельно.

4. Заказчик и конкурсная комиссия вправе запросить от претендентов разъяснения положений заявок, но не могут требовать изменения содержания заявки и цены продукции.

5. Конкурсный отбор проводится по следующим основным критериям:

- цена продукции, форма, порядок и сроки расчетов;

- сроки поставки продукции, завершения работ, предоставления услуг;

- гарантии качества и условия их предоставления;

- расходы на эксплуатацию, техническое содержание и ремонт.

Может быть принято во внимание также:

- экологическая чистота и безопасность продукции;

абзац восьмой исключен - Решение Тамбовской городской Думы от 19.03.2003 N 333;

- возможность вывода из кризисного состояния социально значимых объектов, смягчения социальной напряженности и др.

6. Заявка на участие в конкурсе должна соответствовать всем требованиям, предусмотренным конкурсной документацией.

7. Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе в случае, если:

- участник конкурса не соответствует требованиям, установленным организатором конкурса;

- участник отказался дать разъяснение положений заявки на участие в конкурсе в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи;

- заявка на участие не отвечает требованиям, предусмотренным конкурсной документацией.

Статья 17. Подведение итогов и рассмотрение результатов конкурса

1. Результаты конкурса определяются на закрытом заседании конкурсной комиссии.

2. Победителю конкурса в трехдневный срок направляется письменное уведомление о признании его заявки выигравшей.

К этому же моменту городской заказчик должен быть готов представить победителю проект контракта.

3. При отклонении конкурсной комиссией всех предложений, содержащихся в рассмотренных заявках, конкурс считается состоявшимся, но имеющим отрицательный результат.

4. По результатам конкурса в день подведения его итогов составляется протокол в 3-х экземплярах для городского заказчика, победителя конкурса и хранения в делах комиссии.

Каждый экземпляр протокола подписывается всеми членами конкурсной комиссии, победителем конкурса и утверждается городским заказчиком.

В протоколе приводятся:

- список членов конкурсной комиссии, участвовавших в рассмотрении заявок и подведении итогов конкурса;

- условия муниципального заказа;

- сведения об участниках конкурса и их предложениях;

- сведения о победителе конкурса;

- критерии, явившиеся основанием для определения победителя.

Представители участников конкурса, не ставших победителями, имеют право ознакомиться с протоколом.

5. Победитель конкурса может письменно обратиться к городскому заказчику с просьбой об отсрочке подписания протокола, но не более чем на 3 дня.

6. При отказе победителя от подписания протокола конкурсная комиссия заново подводит итоги конкурса без учета заявки первоначального победителя.

V. Заключительные положения

Статья 18. Контракт на исполнение муниципального заказа

1. В соответствии с Гражданским кодексом РФ с победителем конкурса в течение 10 банковских дней должен быть подписан контракт на закупку и поставку продукции, товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд.

Если победитель конкурса не подписал контракт в установленный срок или не выполнил конкурсные требования, организатор конкурса поручает конкурсной комиссии определить победителя из числа оставшихся участников конкурса либо проводит повторный конкурс.

Статья 19. Уведомление о завершении конкурса

Организатор конкурса не позднее чем через 20 дней со дня определения победителя конкурса обязан опубликовать в СМИ информацию о результатах конкурса - о наименовании победителя, о наименованиях поставляемых им товаров (работ, услуг) и ценах поставляемых товаров (работ, услуг).

Статья 20. Оплата расходов по конкурсу и расчеты с его участниками

1. Оплата расходов организатора конкурса, в том числе экспертизы, заявок, производится из средств, полученных от проведения конкурса в виде платы за конкурсную квалификационную документацию и взносов участников.

2. Плата за конкурсную квалификационную документацию, внесенная претендентами на участие в конкурсе, не возвращается.

3. Сумма взноса участника не возвращается:

- победителю конкурса;

- участникам, отстраненным от участия в конкурсе за умышленные нарушения его условий и представлении заведомо ложных сведений о себе и своей квалификации;

- участникам, вышедшим из конкурса по собственной инициативе.

Остальным участникам сумма взноса возвращается организатором конкурса перечислением на их расчетный счет в течение 10 банковских дней после подписания контракта с победителем или признания отрицательного результата конкурса.

Статья 21. Обжалование

1. Действия городского заказчика, организатора конкурса, конкурсной комиссии могут быть обжалованы мэру города не позже 10 дней после уведомления или публикации информации о его завершении, а также в судебном порядке согласно законодательству.

2. Признание решением суда результатов конкурса недействительным влечет недействительность контракта с победителем конкурса.

3. Не могут быть предметом обжалования:

- выбор вида конкурса;

- решение заказчика или конкурсной комиссии отклонить все заявки на участие в конкурсе.