Российские законы

Решение Тамбовской городской Думы от 28.10.1998 N 530 “О Новой редакции Положения “О налоге на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы“ (ред. от 02.12.1998)

Утратил силу в связи с изданием Решения Тамбовской городской Думы от 25.04.2008 N 629, вступающего в силу после его опубликования.

Утратил силу в связи с изданием Решения Тамбовской городской Думы от 14.03.2002 N 161.

ТАМБОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

Второй созыв

Тридцать первое заседание

РЕШЕНИЕ

от 28 октября 1998 года N 530

О НОВОЙ РЕДАКЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ “О НАЛОГЕ НА СОДЕРЖАНИЕ

ЖИЛИЩНОГО ФОНДА И ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНО - КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЫ“

(в ред. Решения Тамбовской городской Думы

от 02.12.98 N 563)

В целях реализации ст. 21 Закона Российской Федерации от 27.12.91 г. (с последующими изменениями и дополнениями) “Об основах налоговой системы в Российской Федерации“, Тамбовская городская Дума решила:

1. Новую редакцию Положения “О налоге на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы“ утвердить (прилагается).

2. Предложить мэру г. Тамбова привести в соответствие с настоящим решением Постановления N 518 от 14.04.94 г. и N 942 от 13.05.94 г.

3. В связи с введением данного Положения считать утратившими силу Решения Тамбовской городской Думы N 132 от 06.06.95 г., N 235 от 20.06.96 г., N 199 от 24.09.97 г., N 249 от 26.11.97 г., N 472 от 13.08.98 г.

4. Решение вступает в силу с 1 декабря 1998 года и подлежит опубликованию.

Председатель Думы

В.Земцов

Утверждено

Решением

Тамбовской городской Думы

от 28.10.1998 года N 530

ПОЛОЖЕНИЕ

“О НАЛОГЕ НА СОДЕРЖАНИЕ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА И ОБЪЕКТОВ

СОЦИАЛЬНО - КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЫ Г. ТАМБОВА“

1. Общие положения

Статья 1. Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы устанавливается на основании статьи 21 Закона РФ от 27.12.91 г. “Об основах налоговой системы в Российской Федерации“ (в редакции Законов РФ от 16.07.92 N 3317-1, от 22.12.92 N 4178-1, от 21.05.93 N 5006-1; Федеральных Законов от 01.07.94 N 9-ФЗ, от 21.07.97 N 121-ФЗ, от 31.07.98 N 138-ФЗ, от 31.07.98 N 149-ФЗ, от 31.07.98 N 150-ФЗ).

2. Плательщики налога

Статья 2. Плательщиками данного налога являются юридические лица, осуществляющие свою деятельность на территории города Тамбова как самостоятельно, так и через филиалы и другие обособленные подразделения, расположенные на территории г. Тамбова.

Филиалы и другие аналогичные подразделения предприятий, организаций и учреждений, имеющие отдельный баланс и расчетный счет, уплачивают налог по месту своего нахождения и несут ответственность за неуплату налога в соответствии с действующим законодательством.

3. Объект налогообложения и ставка налога

Статья 3. Объектом налогообложения является выручка, полученная от реализации продукции (работ, услуг), и сумма разницы между продажной и покупной ценами продукции, реализованной в результате заготовительной, снабженческо - сбытовой и торговой деятельности.

Статья 4. Ставка налога на содержание жилого фонда и объектов социально - культурной сферы устанавливается в размере 1,5 процента от объема реализации продукции (работ, услуг) и валового дохода заготовительных, снабженческо - сбытовых и торговых организаций.

4. Льготы по уплате налога

Статья 5. Субъекты малого предпринимательства (юридические лица), применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.95 г. N 222-ФЗ “Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства“ от уплаты налога освобождаются.

5. Порядок исчисления и сроки уплаты налога

Статья 6. Сумма налога исчисляется плательщиком самостоятельно в соответствии с настоящим Положением и производится нарастающим итогом с начала года.

Уплата налога производится в городской бюджет ежемесячно на основанных данных бухгалтерского учета о реализации продукции и продаже товаров за истекший месяц не позднее 15 числа следующего месяца.

По окончании первого квартала, полугодия, девяти месяцев и года плательщики исчисляют сумму налога нарастающим итогом с начала года с учетом ранее уплаченных платежей и вносят ее на счет городского бюджета по квартальным расчетам в пятидневный, а по годовым расчетам - в десятидневный срок со дня, установленного для представления бухгалтерского отчета и баланса за год.

Статья 7. При исчислении суммы налога 50% фактических расходов на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы, находящихся на балансе предприятий и организаций или финансируемых ими в порядке долевого участия, подлежат вычету непосредственно из сумм начисленного налога. Если суммы начисленного налога не достаточно на покрытие указанной доли расходов, налог не начисляется.

Статья 8. При исчислении налогооблагаемой базы для всех видов деятельности, кроме заготовительной, снабженческо - сбытовой и торговой, из выручки от реализации продукции (работ, услуг) исключаются налог на добавленную стоимость, акцизы (по организациям - изготовителям по подакцизных товаров), налог на реализацию ГСМ (по организациям, реализующим ГСМ), экспортные пошлины (по организациям, осуществляющим экспортную деятельность), налог с продаж.

Статья 9. По заготовительной, снабженческо - сбытовой и торговой деятельности при исчислении налогооблагаемой базы из сумм разницы между продажной и покупной ценами товаров исключается налог на добавленную стоимость, исчисленный от разницы между продажной и покупной ценами реализованных товаров.

Статья 10. При исчислении налога необходимо учитывать следующие особенности налогообложения:

- бюджетные и некоммерческие организации, реализующие продукцию (работы, услуги) и осуществляющие продажу товаров, уплачивают налог от выручки, полученной от реализации продукции (работ, услуг), и от суммы разницы между продажной и покупной ценами товаров, реализованных в результате заготовительной, снабженческо - сбытовой и торговой деятельности;

- организации, уставной деятельностью которых является предоставление в аренду имущества, в том числе по договору лизинга (кроме имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности), уплачивают налог с дохода, полученного в результате сдачи в аренду имущества. Если в учредительных документах предусмотрено “осуществление других видов деятельности“ и при этом организации предоставляют в аренду имущество, то они также будут являться плательщиками налога;

- организации, предоставляющие посреднические услуги, уплачивают налог от выручки, полученной от реализации посреднических услуг;

- строительные, проектные, научно - исследовательские, опытно - конструкторские организации уплачивают налог от суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг), полученной от выполнения работ собственными силами;

- банки и другие кредитные учреждения уплачивают налог от выручки, полученной от реализации услуг. Под суммой реализуемых услуг понимается сумма доходов, предусмотренных в разделе 1 Положения “Об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль банками и другими кредитными учреждениями“, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.05.94 г. N 490, за исключением доходов, предусмотренных пунктами 13 (в части государственных краткосрочных бескупонных облигаций), 14, 17, 18 и 19 указанного Положения, а также сумм восстановленных резервов на возможные потери по ссудам и под обесценивание ценных бумаг;

- страховые организации уплачивают налог от выручки, полученной от реализации услуг, как суммы, определенной в соответствии с пунктами 1 и 2 раздела 1 Положения “Об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль страховщиками“, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 1994 года N 491;

- выручка от реализации продукции и сумма разницы между продажной и покупной ценами товаров, полученные в рамках совместной деятельности, облагаются налогом в установленном порядке по данным отдельного (обособленного) баланса участника совместной деятельности, которому в соответствии с договором поручено ведение общих дел участниками договора;

- профессиональные участники рынка ценных бумаг и инвестиционные фонды в дополнение к установленному порядку уплачивают налог от суммы разницы между выручкой от продажи ценных бумаг, с одной стороны, и их учетной стоимостью, процентами по проданным облигациям, начисленными с момента их последней выплаты, расходами по продаже в виде комиссионных вознаграждений, с другой стороны. По государственным краткосрочным бескупонным облигациям разница между ценой реализации и ценой покупки ГКО приравнивается к проценту и не включается в налогооблагаемую базу;

- для для туристско - экскурсионных организаций, которые формируют стоимость путевки путем приобретения услуг (проживание, питание, экскурсионное обслуживание и т.д.) в местах пребывания и транспортных услуг по отправке и возвращению туристов, объектом обложения налогом является выручка от реализации (работ, услуг);

- для туристско - экскурсионных организаций, занимающихся только продажей путевок, объектом налогообложения является сумма разницы между продажной и покупной ценами путевок;

- по организациям, осуществляющим перепродажу ГСМ, при исчислении налогооблагаемой базы, из суммы разницы продажной и покупной ценами этих товаров исключается налог на реализацию ГСМ, исчисленный от суммы разницы между продажной и покупной ценами этих товаров.

Статья 11. Расходы предприятий, учреждений и организаций по уплате налога на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы относятся на финансовые результаты деятельности предприятий.

6. Ответственность плательщиков и контроль

налоговых органов

Статья 12. Плательщики налога ежеквартально представляют налоговым органам расчеты суммы налога по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Положению в срок, установленный для представления квартальной и годовой бухгалтерской отчетности.

Статья 13. Плательщики налога, а также их должностные лица несут ответственность за правильность исчисления, своевременность уплаты и перечисления налога на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы в соответствии со статьями 13 и 15 Закона РФ “Об основах налоговой системы в Российской Федерации“ и пунктом 12 статьи 7 Закона РСФСР “О государственной налоговой службе РСФСР“.

Статья 14. Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налога осуществляют налоговые органы в соответствии с Законом РФ “О государственной налоговой службе Российской Федерации“.