Российские законы

Постановление администрации Тамбовской области от 15.12.1998 N 716 (ред. от 09.03.1999) “Об итогах инвентаризации бюджетной сети, численности, условий оплаты труда и социального обеспечения работников организаций, содержание которых финансируется за счет средств областного бюджета, и мерах по реструктуризации бюджетных обязательств в 1998-1999 годах“

АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 декабря 1998 г. N 716

ОБ ИТОГАХ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ БЮДЖЕТНОЙ СЕТИ, ЧИСЛЕННОСТИ,

УСЛОВИЙ ОПЛАТЫ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ, СОДЕРЖАНИЕ КОТОРЫХ

ФИНАНСИРУЕТСЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА,

И МЕРАХ ПО РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ БЮДЖЕТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

В 1998-1999 ГОДАХ

(в ред. Постановления администрации Тамбовской области

от 09.03.1999 N 134)

С целью проведения реструктуризации в 1998-1999 годах бюджетных обязательств, в том числе путем уменьшения количества юридических лиц, содержание которых финансируется за счет средств областного бюджета, и численности работников, занятых в бюджетной сфере, упорядочения действующих условий оплаты труда и выплат стимулирующего и социального характера и на основании Распоряжения администрации области от 19.03.98 N 114-р “О реструктуризации бюджетных обязательств“ постановляю:

1. Довести до сведения, что:

согласно Закону Тамбовской области от 14.04.98 N 10-3 “Об областном бюджете на 1998 год“ ведомственная структура расходов областного бюджета утверждена по 63 распорядителям средств областного бюджета, из которых 19 структур государственных органов представительной и исполнительной власти области и 44 - иные получатели средств областного бюджета.

Из общего количества получателей средств областного бюджета 38 - находятся на полном финансировании, для 18-ти - предусмотрено целевое финансирование из средств областного бюджета, 7-ми - выделяются средства на частичное финансирование.

На начало текущего года общая сумма кредиторской задолженности по организациям, финансирующимся за счет средств областного бюджета, составила 57,4 млн. рублей.



По состоянию на 1 января 1998 года по учтенному при проведении инвентаризации кругу организаций штатная численность работников составила 23394 штатных единицы, которые полностью или частично содержались за счет средств областного бюджета.

Среди них 20423 штатные единицы (87,3%) - работники бюджетных организаций, подведомственных структурным подразделениям администрации области.

Оплата труда работников организаций, подведомственных структурным подразделениям администрации области, осуществляется, главным образом, по разрядам Единой тарифной сетки. Тарифные ставки и должностные оклады указанных работников устанавливаются по разрядам оплаты труда Единой тарифной сетки в соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 14.10.92 N 785 “О дифференциации в уровнях оплаты работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки“ и от 24.08.95 N 823 “О повышении тарифных ставок (окладов) Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы“.

Надтарифная часть заработной платы формируется за счет выплат обязательного и стимулирующего характера. Порядок установления выплат обязательного характера, применяемых в бюджетных организациях, определяется на основании законодательных, правовых актов Российской Федерации и области.

Порядок установления выплат стимулирующего характера (доплат, надбавок, премий) определен пунктом 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 14.10.92 N 785 “О дифференциации в уровнях оплаты работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки“, в соответствии с которым виды и размеры стимулирующих выплат определяются организациями самостоятельно в пределах выделенных ассигнований.

На основе итогов инвентаризации условий оплаты труда работников организаций - прямых получателей средств областного бюджета, их штатных расписаний установлены нарушения законодательных, нормативно-правовых актов Российской Федерации, области по вопросам оплаты труда в части необоснованного установления размеров должностных окладов, тарифных ставок, доплат, надбавок, перевода работников технического персонала и инспекторов контрольно-надзорных органов в категорию государственных служащих, завышения разрядов работникам рабочих профессий, вплоть до несуществующих.

2. Внести в порядке законодательной инициативы в Тамбовскую областную Думу законопроект об уменьшении количества распорядителей средств областного бюджета с 63 до 51, исключив из списка прямых получателей средств областного бюджета:

Всероссийское общество спасения на водах, передав их пропагандистские функции Государственной инспекции по маломерным судам Тамбовской области;

писательскую организацию, введя ее финансирование через управление культуры администрации области, сократив штатную единицу бухгалтера;

центр документации новейшей истории, государственный архив, сократив штатные единицы бухгалтерских работников данных учреждений и образовав централизованную бухгалтерию при архивном отделе администрации области в количестве 3 штатных единиц;

управление Государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей Российской Федерации по области;

контрольно-пищевую лабораторию;

Тамбовское правление Всероссийского общества слепых, Тамбовское областное правление общества глухих, Тамбовское отделение Союза театральных деятелей, Тамбовскую областную благотворительную организацию “Чернобыль-помощь“, Тамбовскую областную организацию пенсионеров и инвалидов войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов, Тамбовский областной Совет женщин, прекратив с 1999 года финансирование общественных организаций в соответствие со статьей 17 Закона Российской Федерации “Об общественных объединениях“.

3. Упразднить управление капитального строительства администрации области, управление архитектуры и градостроительства администрации области, отдел строительства администрации области, отдел межрегиональных, внешнеэкономических связей и развития предпринимательства администрации области, отдел инновационной и инвестиционной политики администрации области.

Образовать:



управление строительства и архитектуры администрации области, передав ему функции упраздняемых управления капитального строительства администрации области, управления архитектуры и градостроительства администрации области, отдела строительства администрации области;

отдел инвестиционной политики и внешнеэкономических связей, передав ему функции упраздняемых отдела межрегиональных, внешнеэкономических связей и развития предпринимательства администрации области, отдела инновационной и инвестиционной политики администрации области.

4. Образовать единую службу ветеринарии из Тамбовской областной ветлаборатории, Тамбовского областного эпизоотического отряда, Тамбовской областной станции по борьбе с болезнями животных, централизованной бухгалтерии ветсети, приведя в соответствие количество штатных единиц.

5. Передать функции элитно-семеноводческого хозяйства в Тамбовскую областную государственную семенную инспекцию, сократив 2 штатные единицы.

6. Произвести сокращение вакантных штатных единиц в количестве:

в организациях, подведомственных управлению здравоохранения администрации области, на 25 процентов;

в организациях, подведомственных управлению культуры администрации области, на 25 процентов.

7. Ввести временный мораторий на прием граждан на вакансии во всех организациях - распорядителях средств областного бюджета.

8. Сократить предельную численность работников:

в правоохранительных органах, финансирующихся за счет средств областного бюджета, на 10 процентов;

в центре документации новейшей истории на 20 процентов;

в государственном архиве на 10 процентов;

в организациях, подведомственных управлению сельского хозяйства и продовольствия администрации области, на 20 процентов;

в организациях, подведомственных управлению образования администрации области, на 12,5 штатных единиц, в том числе:

компьютерный центр - 5 штатных единиц;

областной Дворец творчества детей и юношества - 2 штатные единицы;

областной институт повышения квалификации работников образования - 2 штатные единицы;

отдел технадзора - 2,5 штатной единицы;

центр дополнительного образования “Бионика“ - 1 штатную единицу;

в Государственной конюшне “Тамбовская“ с ипподромом на 1 штатную единицу;

в Государственной инспекции по маломерным судам Тамбовской области на 4 штатные единицы.

9. Утратил силу - Постановление администрации Тамбовской области от 09.03.1999 N 134.

10. Комитету по труду администрации области (Гордеева), финансовому управлению администрации области (Антоненко) в недельный срок подготовить проекты нормативных правовых актов областной Думы по вопросам приведения условий оплаты труда государственных служащих области, лиц, занимающих должности, не отнесенные к государственным и муниципальным должностям, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности государственных органов власти области, органов местного самоуправления в соответствие с федеральным законодательством.

11. Заместителю главы администрации области по управлению и социальным вопросам Гуркину Ю.Н., финансовому управлению администрации области (Антоненко) в двухнедельный срок представить предложения:

по сокращению предельной численности работников аппарата администрации области, структурных подразделений администрации области с учетом предложений Временной комиссии по реструктуризации бюджетных обязательств, утвержденной Распоряжением администрации области от 19.03.98 N 114-р “О реструктуризации бюджетных обязательств“ и Постановлением областной Думы от 20.11.98 N 232 “О внесении изменений в схему управления областью и в структуру администрации области“;

об установлении нормативной численности государственных служащих по категориям должностей и рабочих по обслуживанию зданий.

12. Финансовому управлению администрации области (Антоненко):

при формировании областного бюджета расходы средств на содержание каждой организации - прямого получателя средств областного бюджета - производить по единой методологии;

предусматривать в областном бюджете дополнительные расходы на содержание организаций, находящихся в федеральной собственности, только при условии обеспечения минимально необходимого финансирования областных целевых программ и содержания учреждений, находящихся в областной собственности;

изучить вопрос о сокращении направляемой суммы средств из областного бюджета организациям из числа прямых получателей средств областного бюджета, которые самостоятельно могут содержать штат и вести свою деятельность, как за счет привлечения внебюджетных средств, так и за счет обслуживания граждан на платной основе, либо прекращение финансирования их деятельности за счет средств областного бюджета;

уменьшить финансирование Тамбовской областной государственной семенной инспекции по фонду заработной платы на сумму 10,1 тыс. рублей;

уменьшить расходы на заработную плату (с начислениями) организациям, финансирование которых осуществляется за счет средств областного бюджета, допустившим нарушение законодательства Российской Федерации и области по вопросам оплаты труда.

13. Комитету по труду администрации области (Гордеева):

осуществлять контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации, области по вопросам оплаты труда: установления системы оплаты труда; начисления денежного содержания государственным служащим, заработной платы работникам бюджетной сферы; использования средств, утвержденных по фонду оплаты труда, в бюджетополучателях и их подведомственных учреждениях (обоснованность выплат за ненормированный рабочий день, доплат за тяжелые и вредные условия труда, оплата дополнительных дней отпуска, не предусмотренных законодательством, премий, надбавок за напряженность в труде, установление стимулирующих надбавок руководителям подведомственных учреждений);

в месячный срок провести детальный анализ штатных расписаний организаций, финансирование которых осуществляется за счет средств областного бюджета, на соответствие их законодательным, правовым актам Российской Федерации и области;

сообщать в финансовое управление администрации области о выявленных нарушениях бюджетными организациями законодательства Российской Федерации, области по вопросам оплаты труда для принятия соответствующих мер.

Подготовить проекты нормативных правовых актов администрации области:

о порядке формирования годового фонда заработной платы для бюджетных организаций;

об единых на территории области размерах надтарифного фонда (по отраслям), закладываемого при формировании годового фонда оплаты труда;

о допустимом пределе вакансий по утвержденной штатной численности в учреждениях бюджетной сферы;

об установлении нормативов при формировании штатной численности работников учреждений, финансирующихся за счет средств областного бюджета.

Совместно с руководителями бюджетных организаций принять меры по приведению условий оплаты труда в соответствие с Единой тарифной сеткой по оплате труда работников бюджетной сферы, а государственных служащих - в соответствие с нормативными правовыми актами, регулирующими денежное содержание государственных служащих.

14. Установить персональную ответственность руководителей организаций, финансирование которых осуществляется за счет средств областного бюджета, за:

перерасход средств по утвержденному фонду заработной платы;

нерациональное использование бюджетных средств, выделенных на командировочные расходы, в том числе на зарубежные командировки, оплату коммунальных услуг, учет и эффективное использование средств связи, множительной и другой техники, автотранспорта, оборудования коммунального назначения, потребления воды, электроэнергии, газа, тепла.

15. Руководителям организаций, финансирование которых осуществляется за счет средств областного бюджета:

приобрести и установить газо- и теплосчетчики и водомеры;

принять действенные меры к взысканию дебиторской задолженности.

16. Прием учащихся в учреждения среднего профессионального образования, финансируемые за счет средств областного бюджета, осуществлять с учетом потребности в специалистах соответствующего профиля на рынке труда в Тамбовской области.

17. Контроль за реализацией настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации области Блохина Ю.Н.

Глава администрации области

А.И.Рябов