Российские законы

Постановление Тамбовской областной Думы от 22.01.1999 N 262 “О комплексной целевой Программе “Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Тамбовской области на 1999 - 2004 годы“

Утратил силу в связи с изданием Постановления Тамбовской областной Думы от 11.10.2002 N 244.

ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 января 1999 года N 262

О КОМПЛЕКСНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ “НЕОТЛОЖНЫЕ МЕРЫ БОРЬБЫ

С ТУБЕРКУЛЕЗОМ В ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1999 - 2004 ГОДЫ“

Рассмотрев материал, представленный главой администрации области, заключение комитета по социальной политике и в целях комплексного решения проблем по улучшению эпидемиологической обстановки по туберкулезу в области, Тамбовская областная Дума постановляет:

1. Утвердить комплексную целевую Программу “Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Тамбовской области на 1999-2004 годы“.

2. Финансирование мероприятий Программы из средств областного бюджета проводить в пределах общих бюджетных ассигнований по соответствующим отраслям.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления городов и районов области разработать мероприятия по реализации Программы.

4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на комитет по социальной политике областной Думы (Конобеев).

5. Постановление вступает в силу с момента его принятия.

Председатель областной Думы

В.Н.Карев

Утверждена

Постановлением

Тамбовской областной Думы

от 22.01.1999 года N 262

КОМПЛЕКСНАЯ

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“НЕОТЛОЖНЫЕ МЕРЫ БОРЬБЫ

С ТУБЕРКУЛЕЗОМ В ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 1999-2004 ГОДЫ“

ПАСПОРТ

Наименование

Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Тамбовской области на 1999-2004 годы.

Наименование, дата и номер

решения о разработке Программы

Постановление правительства Российской Федерации от 11 июня 1998 г. N 582 “О федеральной целевой программе “Неотложные меры борьбы с туберкулезом в России на 1999-2004 годы“.

Основные разработчики

Администрация Тамбовской области;

Управление внутренних дел области;

Центр госсанэпиднадзора в Тамбовской области;

Управление исполнения наказаний области.

Цели и задачи

Стабилизация эпидемиологической обстановки по туберкулезу в Тамбовской области;

Укрепление материально - технической базы противотуберкулезных учреждений;

Организация своевременного выявления и лечения больных туберкулезом;

Подготовка высококвалифицированных кадров;

Проведение в полном объеме противотуберкулезных мероприятий среди подозреваемых, обвиняемых и осужденных, больных туберкулезом в учреждениях уголовно - исполнительной системы;

Оздоровление хозяйств неблагополучных по туберкулезу крупного рогатого скота и профилактика заболевания туберкулезом сельскохозяйственных животных.

Сроки и этапы реализации

1999-2004 годы:

первый этап (1999-2000 годы) - подготовка и реализация первоочередных мероприятий по сдерживанию распространения туберкулезной инфекции;

второй этап (2001-2004 годы) - реализация основных обязательных противотуберкулезных мероприятий в целях стабилизации эпидемиологической обстановки по туберкулезу.

Исполнители основных мероприятий

Администрация области: управление здравоохранения, управление сельского хозяйства и продовольствия, финансовое управление, управление образования, комитеты, отделы;

Управление внутренних дел области;

Управление исполнения наказаний области;

Органы местного самоуправления городов и районов области;

Центры госсанэпиднадзора в Тамбовской области;

Объемы и источники финансирования

Общий объем финансирования Программы на 1999-2004 годы - 111.303 млн. рублей (в ценах 1998 г.) в том числе 27.157 млн. рублей из федерального бюджета, 54.509 млн. рублей из областного бюджета, 25.437 млн. рублей из местных бюджетов городов и районов области (по согласованию).

Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета ежегодно уточняются администрацией области, исходя из возможностей областного бюджета.

Ожидаемые конечные результаты

Стабилизация эпидемиологической ситуации по туберкулезу:

снижение заболеваемости туберкулезом - до 50,0 на 100 тыс. населения, смертности - до 12,0, заболеваемости детей - до 8,0 на 100 тыс. детского населения; снижение заболеваемости туберкулезом лиц, находящихся в учреждениях уголовно - исполнительной системы;

выявление при профосмотрах не менее 65-70% заболевших туберкулезом;

излечение впервые выявленных больных туберкулезом до 85%;

сокращение расходов на дорогостоящее стационарное лечение до 10%.

Организация контроля за реализацией Программы

Тамбовская областная Дума;

Администрация области;

Органы местного самоуправления городов и районов области;

Центры госсанэпиднадзора в Тамбовской области.

1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ

НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ

Комплексная целевая программа “Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Тамбовской области на 1999-2004 годы“ (далее именуемая - Программа) разработана во исполнение Постановления Правительства Российской Федераций от 11 июня 1998 года N 582 “О федеральной целевой программе “Неотложные меры борьбы с туберкулезом в России на 1999-2004 годы“.

Туберкулез в Тамбовской области становится угрожающей медико-социальной проблемой и борьба с ним является одной из важнейших государственных задач.

В течение последних 5 лет в области отмечается значительное ухудшение эпидемиологической обстановки по туберкулезу, что проявляется ростом заболеваемости и смертности: с 1992 года по 1997 год заболеваемость туберкулезом увеличилась на 44,3% и достигла 64,4 на 100 тысяч населения. Смертность увеличилась на 89,3% и составляет 16,4 на 100 тысяч населения, достигла самого высокого уровня (64,7%) среди всех причин смерти от инфекционных и паразитарных заболеваний, зарегистрированных в области за 1997 год.

Заболеваемость туберкулезом городских жителей в 1997 году увеличилась на 53,2% по сравнению с 1992 годом, сельских жителей - на 33,8%.

Наибольшее число заболевших регистрируется среди работающего населения: в 1997 году выявлено 57,0% таких больных; преобладают лица молодого (15-39 лет) - 42,5%, работоспособного возраста (15-59 лет) - 85,8%; среди неработающего населения выявлено 35,6%.

Сохраняется высокой заболеваемость туберкулезом работников здравоохранения: в показателях на 100 тысяч работников здравоохранения в 1994 году заболеваемость достигла 71,5; в 1995 г. - 66,4; в 1996 г. - 81,8; в 1997 г. - 76,9, - значительно превышает показатели заболеваемости населения области; среди работников здравоохранения самая высокая заболеваемость работников противотуберкулезных учреждений и составила на 100 тысяч работающих 629,7 за 1997 год; 755,6 в 1996 г. Растет заболеваемость женщин детородного возраста (15-39 лет), в 1997 г. она выросла на 23,3% по сравнению с 1996 г.

Эпидемическая опасность туберкулезной инфекции выражается в высокой степени инфицирования детей области - свыше 1% (на отдельных территориях - 14-25%), что в 10 раз выше, чем в развитых странах мира. Растет заболеваемость детей.

В настоящее время на учете в противотуберкулезных учреждениях области состоит 2192 больных активным туберкулезом, 5858 лиц клинически излеченных, но нуждающихся в диспансерном наблюдении, 697 детей и подростков, находящихся в контакте с больными туберкулезом, 6201 инфицированных, нуждающихся в химиопрофилактике. Кроме того, в местах лишения свободы системы УВД области находится 1025 больных туберкулезом. Следовательно, в области нуждаются в противотуберкулезной помощи 15973 человека.

Основными причинами резкого повышения заболеваемости туберкулезом являются: отсутствие адекватного финансирования противотуберкулезных мероприятий, ухудшение условий жизни населения, недостаточное, низкое качество питания, атмосфера неуверенности и нервные стрессы, нарушение профилактической системы ежегодного отдыха населения в санаториях, домах отдыха, детей - в пионерских лагерях; появление новых групп риска: беженцев, лиц без определенного места жительства; увеличение числа асоциальных лиц среди населения. Ухудшается материально - техническая база противотуберкулезных учреждений, снижается уровень профилактических осмотров, ухудшается обеспечение медикаментами, изменяются свойства возбудителя туберкулеза.

Угрожающий характер принимает эпидемиологическая обстановка по туберкулезу в учреждениях уголовно - исполнительной системы области. Уровень заболеваемости осужденных в 50 раз превышает среднеобластной показатель. В 1997 г. этот показатель составил 3310.9 на 100 тысяч населения.

Значительно влияет на ухудшение эпидемиологической ситуации в области безнаказанность больных туберкулезом, уклоняющихся от лечения, злостно нарушающих противоэпидемические правила поведения в квартирных очагах, местах работы, лечебных учреждениях, общественных местах. Только за один 1997 год и 3 месяца 1998 г. уклонились от лечения 806 больных туберкулезом, из них 501 (или 62,1%) больные с заразными формами туберкулеза. “Приводы“ с милицией таких больных в стационары малодейственны: через короткое время больные вновь прекращают лечение, самовольно уходят из стационара, бродяжничают, пьянствуют, разнося инфекцию. Административные меры воздействия на таких больных не эффективны.

Осложняет эпидемиологическую обстановку по туберкулезу в области наличие туберкулеза среди крупного рогатого скота. На начало ноября 1998 года в области туберкулез крупного рогатого скота выявлен в 19 хозяйствах 23 пунктах 5-ти районов (Знаменском, Инжавинском, Ржаксинском, Сосновском, Уметском); в 14 пунктах туберкулез выявлен в течение 1998 года.

Существующее финансирование противотуберкулезных учреждений обеспечивает потребность в медикаментах и продуктах питания не более, чем на 30%. Средняя заработная плата врача - фтизиатра с учетом 25% надбавки за вредность составляет 430 тысяч рублей, медсестры - 240 тысяч рублей (в ценах 1997 года).

Анализ сложившейся эпидобстановки по туберкулезу в Тамбовской области выявляет ряд проблем, требующих неотложного решения: сохранение и укрепление материально - технической базы противотуберкулезных учреждений; дооснащение учреждений медицинским оборудованием в соответствии с нормативной потребностью, обеспечение основными противотуберкулезными препаратами; введение лечебно - диагностических стандартов, подготовка кадров врачей - фтизиатров; распространение знаний о туберкулезе среди населения; своевременное выявление больных туберкулезом, особенно в группах повышенного риска, среди детей и подростков, асоциальных элементов и лиц, находящихся в учреждениях уголовно - исполнительной системы; излечение больных туберкулезом.

Проблема борьбы с туберкулезом в области требует комплексного подхода к ее решению, привлечения целевых средств из федерального, областного и местных бюджетов, других источников финансирования, что возможно только в рамках областной целевой программы.

Расчеты показывают, что экономический ущерб, связанный с заболеваемостью туберкулезом в Тамбовской области, составил в 1997 году более 20 млрд. рублей (в ценах 1997 г.). Реализация Программы позволит значительно снизить эти потери.

2. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Программные мероприятия будут осуществляться в системах здравоохранения, образования, в сельском хозяйстве, в уголовно - исполнительной системе, центрах госсанэпиднадзора, в предприятиях, учреждениях и организациях других ведомств, коммерческих структурах области.

В системе здравоохранения предусматривается проведение мероприятий по укреплению материально - технической базы противотуберкулезных учреждений, дооснащение и переоснащение их медицинским оборудованием, противотуберкулезными препаратами, улучшение работы по оздоровлению очагов туберкулезной инфекции, повышение качества лечения больных туберкулезом, проведение обязательных профилактических мероприятий в группах повышенного риска заболевания туберкулезом, среди детей и подростков, обеспечение подготовки кадров.

В предприятиях, учреждениях и организациях других ведомств и коммерческих структурах области предусматривается проведение мероприятий, связанных с предупреждением заболевания туберкулезом, направленных на улучшение условий труда, быта и учебы работающих, учащихся, студентов, совершенствование санитарно - просветительской работы среди населения, расширение объема и качества проведения обязательных профилактических обследований работающих, детей, подростков, учащихся, студентов, неорганизованного населения.

В уголовно - исполнительной системе предусматривается проведение мероприятий по улучшению материально - технической базы подразделений управления исполнения наказания области и дооснащение медчастей медицинским оборудованием, организации раннего выявления и лечения больных туберкулезом среди подозреваемых, обвиняемых, осужденных и личного состава управления внутренних дел области, управления исполнения наказаний области, проведению обязательных лечебно - профилактических мероприятий, обеспечению противотуберкулезными лекарственными препаратами, подготовке кадров медицинских работников.

В системе сельского хозяйства предусматривается проведение комплекса противотуберкулезных мероприятий, включающих своевременное выявление больных животных и сдачу их на убой, обеззараживание молока и обрата на неблагополучных фермах, проведение дезинфекции и ремонта с учетом санитарных требований к животноводческим помещениям, оснащение неблагополучных по заболеваемости туберкулезом ферм безыгольными инъекторами, дезинфицирующими средствами, автоматическими дезинфицирующими установками, оборудованием для пастеризации молока.

3. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Программа реализуется за счет средств федерального, областного и местных бюджетов, других источников финансирования.

Ориентировочные объемы финансирования мероприятий на 1999-2004 годы (в ценах 1998 года) составят 111.303 млн. рублей, в том числе по источникам финансирования: 27.157 млн. рублей из средств федерального бюджета, 54.509 млн.рублей из средств областного бюджета, 25.437 млн. рублей из местных бюджетов городов и районов области (по согласованию).

Объемы ассигнований на 1999 год составят 26.465 млн. рублей, в том числе 10.294 млн. рублей за счет областного бюджета, 4.734 млн. рублей за счет средств местных бюджетов городов и районов области.

Финансовые средства ежегодно уточняются в установленном порядке.

4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

Ответственным за реализацию Программы является администрация области, которая обеспечивает в ходе реализации Программы координацию деятельности основных исполнителей, контролирует целенаправленное и эффективное использование ассигнований и выполнение намеченных мероприятий; формирует совместно с основными исполнителями Программы сводную бюджетную заявку, предусматривая в ней объемы ассигнований на последовательную этапную реализацию мероприятий Программы.

Основные исполнители Программы разрабатывают и утверждают ежегодные планы работ по выполнению мероприятий; осуществляют организацию, контроль и обеспечение выполнения в полном объеме предусмотренных Программой работ.

5. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Экономическая эффективность от реализации Программы ожидается в виде снижения прямых и косвенных экономических потерь и приведет к улучшению состояния здоровья населения. Реализация мероприятий Программы позволит:

стабилизировать эпидемиологическую и эпизоотическую обстановку по туберкулезу в области: снизить заболеваемость населения до 50,0, смертность - до 12,0, заболеваемость детей - до 8,0 на 100 тысяч населения;

сократить сроки излечения, снизить число тяжелых форм и уровень нетрудоспособности населения, что будет способствовать экономии средств, затрачиваемых на лечение и выплату пособий по больничным листам и инвалидности;

снизить заболеваемость туберкулезом населения, среди лиц, содержащихся в учреждениях уголовно - исполнительной системы;

выявлять при профосмотрах не менее 65-70% впервые заболевших;

повысить уровень излечиваемости впервые выявленных больных туберкулезом до 85%;

сократить расходы на оказание дорогостоящей стационарной медицинской помощи больным туберкулезом при использовании стационара дневного пребывания больных на 10%.

6. МЕРОПРИЯТИЯ КОМПЛЕКСНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

“НЕОТЛОЖНЫЕ МЕРЫ БОРЬБЫ С ТУБЕРКУЛЕЗОМ В ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА

1999-2004 ГОДЫ“

(в млн. руб.)

------T----------------------------------------T--------------T----------

NN ¦ Наименование мероприятия ¦ Прогноз ¦ Прогноз

п/п ¦ ¦ финансовых ¦ на 1999

¦ ¦ затрат на ¦ год

¦ ¦ 1999-2004 гг.¦

------+----------------------------------------+--------------+----------

1. Развитие материально-технической базы

противотуберкулезных учреждений области, 4.11 0.57

в том числе:

1.1 капитальный ремонт очистных сооружений, 3.0 0.3

кровли, водопровода, отопления

областного противотуберкулезного

диспансера (550 коек);

1.2 строительство пристройки к поликлинике, 0.25 0.05

лабораторному корпусу, капитальный

ремонт здания, водопровода, канализации

Мичуринского межрайонного

противотуберкулезного диспансера

(160 коек);

1.3 капитальный ремонт здания, отопления, 0.11 0.03

кровли Моршанского противотуберкулезного

диспансера (60 коек);

1.4 строительство котельной детского 0.4 0.15

туберкулезного санатория “Тулиновский“

(80 коек);

1.5 капитальный ремонт кровли, водопровода 0.09 0.02

туберкулезного санатория “Круча“

(50 коек);

1.6 газификация, строительство лечебного 0.1 0.01

корпуса, замена полов и отопления

туберкулезного санатория

“Больше-Липовицкий“ (50 коек);

1.7 капитальный ремонт туберкулезного 0.623 0.2

отделения Никифоровской центральной

районной больницы с. Ярославка 0.1 0.01

(30 коек);

1.8 ежегодный текущий ремонт туберкулезного 0.06 -

отделения областной психиатрической

больницы (50 коек).

2. Дооснащение лечебно-профилактических 7.897 0.953

учреждений лабораторно-диагностическим

и медицинским оборудованием,

в том числе:

2.1 ультразвуковые диагностические приборы 0.43 -

с черно-белым доплером (Алока/ЗЗД-1200

в комплекте с одним датчиком)

2.2 бронхоскопы “Олимпус“ ВЕ модель 2Т-10 0.27 0.09

2.3 флюорографы крупнокадровые (110 мм)

передвижные на машине ЗИЛ-130 или ГАЗ-66 1.02 -

2.4 малодозная цифровая рентгеновская 0.85 -

установка “Сибирь“

2.5 люминесцентные микроскопы Р-12 0.4 -

2.6 микроскопы световые бинокулярные 0.008 -

2.7 пульсовые оксиметры 0.037 -

“Sateite plus-osl-123“

2.8 мониторная система для отделения 0.17 -

реанимации/сача осар 11 су2уз

2.9 цистоуретроскопы “Карл-Шторц“ 0.05 -

2.10 аппараты ингаляционного наркоза 0.1 0.05

“Полинаркон-4-М“ модель 255

2.11 аппараты ингаляционные ИВЛ “Фаза-5“ 0.025 -

2.12 столы операционные ОУ (с гидравлическими 0.087 -

приводами)

2.13 холодильники бытовые 0.04 -

2.14 стерилизаторы ГН-103-М 0.105 0.042

2.15 стерилизаторы АГ-100 0.02 -

2.16 сушильные шкафы ШСС-80 0.025 -

2.17 дезкамеры стационарные ВЭФ-80 0.25 -

2.18 гемокоагулографы ГКГ-И-0.3 0.03 0.03

2.19 рентгеновская пленка в ассортименте 0.578 0.096

(коробки)

2.20 флюоропленка (рулоны) 0.35 0.07

2.21 шприцы туберкулиновые одноразовые 0.788 0.158

2.22 туберкулин РРДЛ в стандартном разведении 0.7 0.15

с 2 ТЕ

2.23 питательные среды для бактериологических 0.9 0.15

лабораторий

2.24 красители для микроскопирования мокроты 0.036 0.006

по Циль-Цильсену

2.25 дезинфицирующие средства для проведения 0.86 0.2

противоэпидемических мероприятий в очагах

и лечебных учреждениях

2.26 центрифуга ОПН-3 0.002 -

2.27 бронхоскоп Б-ВО-2 0.014 -

2.28 облучатели бактерицидные 0.003 0.001

2.29 шкаф стерилизационный ШСС-80 0.009 -

2.30 электрокардиограф 3-х канальный. 0.01 -

3. Мероприятия по подготовке кадров, 0.05 -

в том числе:

3.1 проведение совместно с Московской 0.05 -

Медицинской Академией имени Сеченова

выездного сертификационного цикла

подготовки врачей фтизиатров области.

4. Лечебно-профилактические 3.794 0.63

противотуберкулезные мероприятия,

в том числе:

4.1 расширение санитарно-просветительной 0.024 0.00

работы по пропаганде здорового образа

жизни и профилактике туберкулеза среди

населения и больных туберкулезом, в

том числе:

4.1.1 проведение занятий в школах здоровья, 0.006 0.00

лекториях, курсах обучения населения

4.1.2 проведение ежегодных месячников борьбы 0.006 0.00

с туберкулезом; “круглые столы“ на

телевидении; публикации статей в областных,

городских и районных газетах о профилактике

туберкулеза; выступление по радио

специалистов по проблемам борьбы и

профилактике туберкулеза; издание брошюр,

памяток, листовок, видеофильмов по

профилактике туберкулеза;

4.1.3 разработка типовой лекции в помощь лектору: 0.006 0.00

“Профилактика туберкулеза“, для городов и

районов области;

4.1.4 подготовка методических материалов “О 0.006 0.00

состоянии заболеваемости туберкулезом в

области и России“;

4.2 обеспечение проведения в полном объеме 3.77 0.63

обязательных профилактических

противотуберкулезных мероприятий в очагах

туберкулеза, среди групп повышенного риска

заболевания туберкулезом, среди детей,

инфицированных туберкулезом,

в том числе:

4.2.1 проведение текущей дезинфекции в очагах 0.03 0.01

туберкулеза;

4.2.2 проведение профилактического лечения лиц, 0.507 0.08

находящихся в контакте с больными

туберкулезом

4.2.3 проведение обследования на туберкулез лиц 2.19 0.36

групп риска

4.2.4 обследование на туберкулез детей и 1.043 0.17

подростков методом постановки

туберкулиновых проб.

5. проведение обязательных лечебно- 21.95 3.66

профилактических мероприятий в

оздоровительных учреждениях для детей с

различными формами туберкулезной инфекции,

в том числе:

5.1 лечение и питание детей: 10.95 1.83

- в Красносвободненской школе-интернате 6.6 1.1

- в детском саду “Белочка“ 4.4 0.73

- в санатории “Тулиновский“.

6. Обеспечение лечебных учреждений 12.8 2.1

современными противотуберкулезными

лекарственными препаратами.

4.2 0.7

ИТОГО: 54.801 8.62

в том числе:

из областного бюджета: 41.804 6.44

из местных бюджетов городов и районов

области (по согласованию): 8.797 1.47

из бюджета областного фонда обязательного 4.2 0.7

медицинского страхования:

Мероприятия в системе образования

7. Укрепление материальной базы 4.63 0.9

оздоровительных учреждений,

в том числе:

7.1 строительство бани, очистных сооружений, 3.5 0.65

капитальный ремонт зданий, отопления,

водопровода Красносвободненской школы-

интерната (250 мест);

7.2 строительство бассейна, гаража, капитальный 1.13 0.25

ремонт здания, водопровода, канализации

детского сада “Белочка“ для инфицированных

детей дошкольного возраста (50 мест);

Мероприятия на фермах, неблагополучных по

туберкулезу крупного рогатого скота

8. Проведение комплекса противотуберкулезных 38.5 13.5

мероприятий на фермах,

в том числе:

8.1 среди сельскохозяйственных животных; 8.0 3.0

12.0 1.5

8.2 среди персонала животноводческих ферм; 3.5 1.5

8.3 замена поголовья крупного рогатого скота 15.0 7.5

в неблагополучных по туберкулезу

хозяйствах.

ИТОГО: 38.5 13.5

из федерального бюджета: 15.0 7.5

из областного бюджета: 8.0 3.0

из местных бюджетов городов и

районов области: 15.5 3.0

Мероприятия в уголовно-исполнительной системе

9.1 Проведение лечения осужденных с активными 7.04 1.24

формами туберкулеза (ГДУ 1, 2, 5)

9.2 Проведение химиопрофилактики осужденным с 0.019 0.00

неактивными формами туберкулеза (ГДУ 3) и

контактным (ГДУ 4).

9.3 Выделение дезсредств и контроль за их 0.08 0.01

использованием в помещениях для содержания

больных туберкулезом.

9.4 Проведение ремонта рентгенологического 0.01 0.01

оборудования в исправительной колонии N 2.

9.5 Разработка типового проекта локальных 0.02 0.02

очистных сооружений для чистки и

обеззараживания стоков от отрядов для

содержания больных активным туберкулезом.

9.6 Приобретение флюорографов для исправительных 0.75 0.75

колоний N 1 и 5.

9.7 Приобретение расходных материалов для 0.048 0.00

рентгено-флюорографического оборудования.

9.8 Приобретение и установка кварцевых ламп в 0.084 0.08

туберкулезных палатах, камерах, отрядах.

9.9 Ввести должности врачей-фтизиатров в 0.024 0.00

исправительных колониях N 3, 4, 5.

9.10 Проведение противотуберкулезных 1.2 0.2

мероприятий в следственных изоляторах

области.

9.11 Подготовка медицинских кадров по 0.012 0.00

вопросам выявления и лечения туберкулеза.

ИТОГО: 9.287 2.33

в том числе:

из федерального бюджета: 8.087 2.13

из областного бюджета: 1.2 0.2

Мероприятия в системе учреждений

госсанэпиднадзора области

10.1 Дооснащение учреждений передвижными 0.280 -

дезинфекционными камерами (ДА-6) 2 шт.

10.2 Приобретение вакцин БЦЖ и БЦЖ-М 0.576 0.09

(12 тысяч комплектов).

10.3 Подготовка кадров. 0.006 0.00

10.4 Проведение в полном объеме профилактических 0.788 0.13

противотуберкулезных мероприятий,

в том числе:

10.4.1 эпидемиологическое обследование 0.786 0.13

туберкулезных очагов и проведение

заключительной дезинфекции в них.

10.4.2 Проведение контроля за дезинфекцией 0.002 -

в очагах туберкулеза.

10.5 Хранение противотуберкулезных вакцин, 0.015 0.00

других бактерийных препаратов, их

распространение, фасовка, доставка

в районы и города области.

10.6 Совершенствование профилактических 0.01 0.00

мероприятий по профилактике туберкулеза

среди крупного рогатого скота и персонала

ферм.

ИТОГО: 1.675 0.23

в том числе:

федерального бюджета: 1.66 0.22

областного бюджета: 0.005 0.00

местных бюджетов городов и районов области: 0.01 0.00

Мероприятия в системе здравоохранения Юго-Восточного

отделения железной дороги Министерства путей сообщения

Российской Федерации

11.1 Приобретение медоборудования: 1.986 0.80

11.1.1 стационарный флюорограф; 0.803 0.80

11.1.2 рентгеновские аппараты; 1.180 -

11.1.3 другое медицинское оборудование. 0.003 0.00

11.2 Противотуберкулезные лекарственные препараты 0.36 0.06

для больных туберкулезом.

11.3 Приобретение дезинфицирующих средств, 0.064 0.01

рентгеновской и флюорографической пленки,

одноразовых шприцов.

ИТОГО: 2.41 0.87

в том числе:

из федерального бюджета: 2.41 0.87

ВСЕГО: 111.303 26.46

в том числе:

федеральный бюджет: 27.157 10.73

областной бюджет: 54.509 10.29

местные бюджеты (по согласованию): 25.437 4.73

бюджет областного фонда обязательного

медицинского страхования: 4.2 0.7

---T---------T---------T--------------------------T---------------------------

¦ Прогноз ¦ Прогноз ¦ Источники финансирования ¦ Исполнители

¦ на 2000 ¦ на 2001-¦ ¦

¦ год ¦ 2004 ¦ ¦

¦ ¦ года ¦ ¦

---+--“------+---------+--------------------------+---------------------------

0.58 2.96 Областной и местные Администрация области, органы

бюджеты городов и районов местного самоуправления