Российские законы

Постановление Тамбовской областной Думы от 26.02.1999 N 277 “Об областной Программе социальной поддержки военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей на период 1999 - 2001 годы“

ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 февраля 1999 г. N 277

ОБ ОБЛАСТНОЙ ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ

ВОЕННОСЛУЖАЩИХ, ЛИЦ, УВОЛЕННЫХ С ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ,

И ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ НА ПЕРИОД 1999 - 2001 ГОДЫ

Рассмотрев материал, представленный главой администрации области, заключение комитета по социальной политике, Тамбовская областная Дума постановляет:

1. Утвердить областную Программу социальной поддержки военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей на период 1999-2001 годы.

2. Финансирование Программы производить в соответствии с законом Тамбовской области об областном бюджете на соответствующий год.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления городов и районов области разработать мероприятия по реализации Программы.

4. Контроль за исполнением данного постановления возложить на комитет по социальной политике областной Думы (Конобеев).

5. Постановление вступает в силу с момента его принятия.

Председатель областной Думы

В.Н.Карев

Утверждена

Постановлением



Тамбовской областной Думы

от 26.02.1999 N 277

ОБЛАСТНАЯ ПРОГРАММА

СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ, ЛИЦ, УВОЛЕННЫХ

С ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ, И ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ НА 1999-2001 ГОДЫ

1. Обоснование разработки программы

Реформирование Вооруженных Сил Российской Федерации и связанное с ним сокращение численности войск ставит перед государством все более сложные задачи по социальной защите военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей. Решение большинства военно-социальных проблем, особенно таких, как обеспечение жильем, организация переподготовки на гражданские специальности и трудоустройство, медицинское обслуживание и социальное обеспечение, можно осуществлять только путем последовательной концентрации средств и возможностей федерального и региональных бюджетов.

По количеству военнослужащих и лиц, уволенных с военной службы, область входит в первую десятку регионов Московского военного округа. Только офицеров, прапорщиков (мичманов), уволенных с военной службы, в области проживает свыше 60000 человек.

Данная программа затрагивает интересы почти 200000 человек. Это и уволенные в запас, и те, офицеры и прапорщики, кто несет службу на территории нашей области, и члены их семей.

По данным областного военного комиссариата ежегодно на воинский учет встает около 4000 военнослужащих, проходивших воинскую службу по призыву. Среди них и те, кто получили инвалидность, были участниками боевых событий, и те, кто не может найти свое место в гражданской жизни - все они нуждаются в социальной, медицинской, психологической, информационной и другой помощи.

За последние 5 лет офицеры и ветераны военной службы, а следовательно и члены их семей, стали жить почти в 3 раза хуже. Среди граждан, уволенных с военной службы, 30% уволены без права на пенсию, свыше 50% не имеют гражданских профессий, 70% уволенных - это лица в возрасте до 45 лет.

Очень остро стоит вопрос с жилищным обеспечением военнослужащих. В настоящее время в области 5,5 тысяч военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, не имеют жилья, 800 стоят в очереди на улучшение жилищных условий.

В связи с массовым увольнением офицеров и прапорщиков остро стоит проблема трудоустройства бывших военнослужащих и членов их семей. В большинстве своем это люди от 30 до 50 лет, имеющие большой жизненный опыт, умеющие работать в любых условиях и способные принести огромную пользу государству и области.

Только один год работает при управлении социальной защиты населения администрации области Центр адаптации, переподготовки и обеспечения занятости. В течение этого года встало на учет 234 гражданина, уволенных с военной службы, и членов их семей. 32 человека было трудоустроено, 45 переобучены на гражданские профессии.

На данный момент в области недостаточно осуществляются меры, направленные на поддержку уровня жизни семей военнослужащих и лиц, уволенных с военной службы, на период адаптации по прибытию в область, а также на реализацию их потребностей в социальном обустройстве.



В настоящее время необходим реальный комплекс мер по оказанию действенной материальной и моральной поддержки военнослужащим, участвующим или принимавших участие в боях, проходящих нелегкую службу за рубежом, в условиях чрезвычайного положения, семей солдат и офицеров, погибших при исполнении воинского долга.

Назрела потребность в улучшении медицинского и социального обеспечения данной категории граждан. Более 60% военных ветеранов практически не имеют возможности реализовать предоставленные им законом права на медицинское обслуживание.

Еще более обострились социальные проблемы военнослужащих, проходящих военную службу в настоящее время. Прежде всего они связаны с финансированием войск, обеспечением их всеми видами довольствия.

Вышеназванные обстоятельства и вызвали необходимость разработки “Областной целевой программы социальной поддержки военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей на 1999-2001 г.“.

2. Основные цели и задачи программы

Цель программы - улучшение материально-бытовых условий жизни уволенных в запас военнослужащих и членов их семей, снижение социальной напряженности в среде военнослужащих запаса, социальная и профессиональная реабилитация, создание условий для полного использования интеллектуального потенциала военнослужащих специалистов в интересах области.

Программа предусматривает решение следующих задач:

координация действий органов государственной власти и органов военного управления области по разработке и реализации дополнительных мер для решения социальных проблем военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;

создание комплекса условий социальной адаптации, включая проблемы жилищного обеспечения, занятости, переподготовки;

создание комплекса условий для организаций и учреждений социальной адаптации граждан, уволенных с военной службы, а также поддержания системы жизнедеятельности в оставленных войсками военных городках;

содействие эффективному включению граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в процесс становления новых рыночных общественных отношений, складывающихся в области;

разработка дополнительных мер по решению наиболее острых социальных вопросов ветеранов боевых действий на территориях других государств, лиц, выполнявших задачи в условиях чрезвычайного положения, ветеранов подразделений особого риска, членов семей погибших военнослужащих;

реализация основных социальных льгот для данной категории граждан;

оказание адресной помощи социальной поддержки для наиболее нуждающихся граждан этой категории;

содействие в профессиональном переобучении офицеров, прапорщиков (мичманов), уволенных в запас или отставку, и членов их семей с дальнейшим трудоустройством.

3. Основные направления реализации программы

Программа предлагает следующие основные направления социальной поддержки военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы (проходивших службу по контракту), и членов их семей:

обеспечение жильем;

обеспечение развития предпринимательства и самозанятости;

профессиональная подготовка и трудоустройство;

социально-бытовое обеспечение.

3.1. Обеспечение жильем военнослужащих и

граждан, уволенных с военной службы

Для решения вопроса обеспечения жильем военнослужащих и уволенных с военной службы граждан предполагается использовать:

выдачу государственных жилищных сертификатов в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30 сентября 1997 года N 1062;

покупку готового жилья с использованием рынка недвижимости (в том числе из существующего жилого фонда);

индивидуальное жилищное строительство;

увеличение существующего жилищного фонда за счет реконструкции зданий;

привлечение личных средств военнослужащих, лиц, уволенных в запас или отставку (проходивших военную службу по контракту), для строительства и приобретения жилья.

3.2. Обеспечение развития предпринимательства

и самозанятости

Данное направление программы предусматривает:

снижение напряженности в местах компактного проживания военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей посредством предоставления возможности занятия малым бизнесом, предпринимательством;

выделение льготных кредитов на развитие малого и среднего бизнеса;

привлечение к решению данного вопроса общественных организаций, в том числе Тамбовской региональной ассоциации инвалидов, пенсионеров, ветеранов боевых действий и военной службы, других организаций;

обучение бывших военнослужащих и членов их семей основам предпринимательской деятельности на специальных курсах;

выделение земельных участков для ведения фермерского хозяйства;

создание фонда поддержки предпринимательской деятельности для граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;

стимулирование у граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей стремления заняться предпринимательской деятельностью, оказание им помощи.

3.3. Профессиональная переподготовка и трудоустройство

граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей

Работу по переподготовке и обеспечению занятости граждан, уволенных с военной службы (проходивших службу по контракту), и членов их семей планируется проводить по следующим направлениям:

профессиональная ориентация военнослужащих (проходивших службу по контракту), готовящихся к увольнению в запас, а также уволенных с военной службы, и членов их семей;

подготовка и переподготовка по гражданским специальностям;

оказание практического содействия в подборе подходящей работы и трудоустройстве.

3.4. Социально-бытовое обеспечение

Целью мероприятий данного раздела является организация контроля за ходом выполнения нормативных, правовых документов, предоставляющих социальные гарантии военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, членам их семей, семьям погибших при исполнении воинского долга.

Оказание правовой, психологической, информационной, социальной, материальной и другой помощи гражданам вышеперечисленной категории.

4. Реализация программы и ее ресурсное обеспечение

Реализация мероприятий программы осуществляется в течение трех лет.

Финансирование мероприятий программы будет осуществляться за счет средств областного бюджета, заинтересованных предприятий и организаций, фондов, средств федерального бюджета.

Затраты на реализацию программы составят:

(в тысячах)

средства федерального бюджета, направленные на финансирование мероприятий на период 1999-2001 годы - 1127,1, в том числе:

1999 год - 390,6; 2000 год - 390,9; 2001 год - 345,6

планируемые средства областного бюджета - 385,0, в том числе:

1999 год - 80,0; 2000 год - 140,0; 2001 год - 165,0

внебюджетные средства - 504,4, в том числе:

1999 год - 150,4; 2000 год - 165,0; 2001 год - 189,0

Размер средств на осуществление программы уточняется ежегодно, исходя из возможностей федерального и областного бюджетов.

5. Контроль и координация программы

Заказчиком и координатором программы является администрация области.

Контроль за выполнением данной программы осуществляет областная Дума.

6. Ожидаемый результат

Выполнение программы позволит:

снизить социальную напряженность в данной социальной группе населения;

создать систему социальной адаптации, переподготовки и обеспечения занятости граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;

обеспечить социальную поддержку наиболее нуждающейся категории граждан на принципах дифференцированного подхода и оказания адресной помощи;

осуществить меры по оказанию материальной и моральной поддержки военнослужащих, участвующим или принимавшим участие в боях, семьям солдат и офицеров, погибших при исполнении воинского долга.

7. Мероприятия

по реализации областной программы социальной поддержки

военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы,

и членов их семей на период 1999-2001 годы

I РАЗДЕЛ. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ

-----------------------------------T-------T------T--------------------T--------------T------------------------

Мероприятия ¦ Срок ¦Стоим.¦ в том числе ¦ Источники ¦ Исполнители

¦ исп. ¦всего +------T------T------+финансирования¦

¦ (год)¦(тыс. ¦ 1999 ¦ 2000 ¦ 2001 ¦ ¦

¦ ¦руб.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

-----------------------------------+-------+------+------+------+------+--------------+------------------------

1. Контроль за исполнением 1999- - - - - Администрация области

федеральной целевой программы 2000

“Государственные жилищные

сертификаты“ в Тамбовской области

2. Строительство и приобретение 1999- 377,1 120,6 125,9 130,6 федеральный Администрация области

жилья 2001 бюджет

94,4 30,4 30,0 34,0 внебюджетные

средства

3. Обеспечение реализации 1999- - - - - Администрация области

Постановления Правительства РФ от 2001 Органы местного

06.09.98 N 1054 “О порядке учета самоуправления

военнослужащих, подлежащих

увольнению с военной службы, и

граждан, уволенных с военной службы

в запас или в отставку, и службы в

органах внутренних дел, нуждающихся

в получении жилых помещений или

улучшении жилищных условий в

избранном постоянном месте

жительства“

4. Осуществление контроля за 1999- Администрация области

ведением учета и распределением 2000 (Областная комиссия

государственных жилищных по социальным вопросам

сертификатов и жилья, построенного военнослужащих, граждан,

за счет средств федерального уволенных с военной

бюджета (Постановление службы, и членов их семей)

администрации области N 616 от

16.10.98)

5. Выделение земельных участков для 1999- Администрация области

строительства индивидуальных жилых 2001 Органы местного

домов и гаражей самоуправления

(по согласованию)

6. Осуществление выплаты денежной 1999- 50,0 20,0 15,0 15,0 федеральный Администрация области

компенсации за наем (поднаем) жилых 2001 бюджет

помещений

7. Осуществление контроля за 1999- Администрация области

предоставлением льгот семьям 2001

военнослужащих, потерявшим

кормильца, по выплате компенсаций

за проведение капитального ремонта

индивидуальных жилых домов

II РАЗДЕЛ.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И САМОЗАНЯТОСТИ

-----------------------------------T-------T------T--------------------T--------------T------------------------

Мероприятия ¦ Срок ¦Стоим.¦ в том числе ¦ Источники ¦ Исполнители

¦ исп. ¦всего +------T------T------+финансирования¦

¦ (год)¦(тыс. ¦ 1999 ¦ 2000 ¦ 2001 ¦ ¦

¦ ¦руб.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

-----------------------------------+-------+------+------+------+------+--------------+------------------------

1. Участие в разработке проектов 1999- Администрация области

нормативно-правовых актов по 2000 Общественные объединения,

развитию предпринимательства бывших занимающиеся вопросами

военнослужащих в Тамбовской области военнослужащих

Департамент федеральной

государственной службы

занятости населения

по Тамбовской области

2. Развитие предпринимательства 1999- 45,0 10,0 15,0 20,0 областной Администрация области

граждан, уволенных с военной 2001 бюджет

службы, в сфере оказания социально 55,0 10,0 15,0 30,0 внебюджетные Центр социальной адап-

значимых видов бытовых услуг средства тации, переподготовки

и обеспечения занятости

граждан, уволенных

с военной службы,

и членов их семей

3. Обучение бывших военнослужащих, 1999- 50,0 10,0 20,0 20,0 внебюджетные Центр социальной адап-

вставших на учет в центр социальной 2001 средства тации, переподготовки

адаптации, переподготовки и и обеспечения занятости

обеспечения занятости граждан, граждан, уволенных

уволенных с военной службы, и с военной службы,

членов их семей основам и членов их семей

предпринимательской деятельности на

специальных курсах и в бизнес-

школах

4. Поддержка развития народных 1999- 100,0 20,0 30,0 50,0 областной Администрация области

промыслов в среде граждан, 2001 бюджет

уволенных с военной службы, и

членов их семей

5. Выделение земельных участков для 1999- Органы местного

ведения фермерских хозяйств 2001 самоуправления

(по соглашению)

III РАЗДЕЛ.

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕРЕПОДГОТОВКА И ТРУДОУСТРОЙСТВО

-----------------------------------T-------T------T--------------------T--------------T------------------------

Мероприятия ¦ Срок ¦Стоим.¦ в том числе ¦ Источники ¦ Исполнители

¦ исп. ¦всего +------T------T------+финансирования¦

¦ (год)¦(тыс. ¦ 1999 ¦ 2000 ¦ 2001 ¦ ¦

¦ ¦руб.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

-----------------------------------+-------+------+------+------+------+--------------+------------------------

1. Ведение банка данных и 1999- Администрация области

прогнозирование прибытия в область 2001 Областной военный

уволенных в запас военнослужащих и комиссариат

членов их семей Органы местного

самоуправления

(по согласованию)

2. Осуществление контроля и 1999- Администрация области

принятие мер по выполнению Законов 2001 Департамент федеральной

РФ, Постановлений Правительства РФ, государственной службы

постановлений администрации области занятости населения

по вопросу переподготовки и по Тамбовской области

обеспечения занятости

военнослужащих, граждан, уволенных

с военной службы, и членов их семей

3. Осуществление контроля за 1999- Администрация области

реализацией федеральной программы 2001

“Переподготовки и обеспечения

занятости военнослужащих (офицеров,

прапорщиков, мичманов), подлежащих

увольнению в запас или отставку,

граждан, уволенных с военной

службы, и членов их семей в местах

их компактного проживания“

(Постановление Правительства РФ от

05.06.97 N 674)

4. Развитие материально-технической 1999- 135,0 35,0 50,0 50,0 областной Администрация области

базы Центра социальной адаптации, 2001 бюджет

переподготовки и обеспечения

занятости граждан, уволенных с

военной службы, и членов их семей

5. Создание в местах компактного 1999- 60,0 20,0 20,0 20,0 внебюджетные Администрация области

проживания военнослужащих 2001 средства Областной военный

справочно-консультационных пунктов комиссариат

для проведения профессиональной Командование воинских

ориентации военнослужащих, частей (по согласованию)

подлежащих увольнению из рядов Органы местного

Вооруженных Сил РФ самоуправления

(по согласованию)

6. Организация профессионального 1999- 700,0 250,0 250,0 200,0 федеральный Департамент федеральной

обучения, переподготовки и 2001 бюджет государственной службы

повышения квалификации бывших 150,0 50,0 50,0 50,0 внебюджетные занятости населения

военнослужащих и членов их семей средства по Тамбовской области

Центр социальной адап-

тации, переподготовки

и обеспечения занятости

граждан, уволенных

с военной службы,

и членов их семей

IV РАЗДЕЛ.

СОЦИАЛЬНО-БЫТОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

-----------------------------------T-------T------T--------------------T--------------T------------------------

Мероприятия ¦ Срок ¦Стоим.¦ в том числе ¦ Источники ¦ Исполнители

¦ исп. ¦всего +------T------T------+финансирования¦

¦ (год)¦(тыс. ¦ 1999 ¦ 2000 ¦ 2001 ¦ ¦

¦ ¦руб.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

-----------------------------------+-------+------+------+------+------+--------------+------------------------

1. Осуществление контроля за 1999- Администрация области

предоставлением льгот и социальных 2001 Областная Дума

гарантий гражданам, уволенным с

военной службы, и членам их семей

согласно Закону РФ “О статусе

военнослужащих“ и семей

военнослужащих, потерявших

кормильца

2. Координация деятельности 1999- Администрация области

общественных организаций, 2001

занимающихся вопросами социально

правовой защиты данной категории

граждан

3. Изучение и анализ социально- 1999- Администрация области

бытовых проблем семей 2001 Органы местного

военнослужащих различных категорий самоуправления

(по согласованию)

4. Оказание правовой, 1999- Администрация области

психологической, информационной 2001 Областной военный

помощи различным категориям семей комиссариат

военнослужащих

5. Оказание экстренной помощи 1999- 90,0 10,0 40,0 40,0 областной Администрация области

различным категориям военнослужащих 2001 бюджет

и членам их семей, оказавшимся в 95,0 30,0 30,0 35,0 внебюджетные Центр социальной адап-

критической жизненной ситуации, средства тации, переподготовки

семьям погибших военнослужащих при и обеспечения занятости

исполнении служебного долга граждан, уволенных

с военной службы,

и членов их семей

Фонд социальной

поддержки населения

Органы местного

самоуправления

(по согласованию)

6. Предоставление путевок в детские 1999- областной Администрация области

оздоровительные центры, лагеря 2001 бюджет

детям из семей военнослужащих, (в пределах

погибших при исполнении воинского средств на

долга оздоровление

детей)

7. Проведение благотворительных 1999- 9,0 3,0 3,0 3,0 областной Администрация области

акций, направленных на поддержку 2001 бюджет

военнослужащих, граждан, уволенных

с военной службы, и членов их

семей, нуждающихся в социальной

защите

8. Организация и проведение 1999- 6,0 2,0 2,0 2,0 областной Администрация области

конференций, семинаров, “круглых 2001 бюджет

столов“ по социальным проблемам

граждан, уволенных с военной

службы, и членов их семей

9. Организация в средствах массовой 1999- Редакции газет

информации постоянно действующих 2001 (по согласованию)

рубрик, освещающих проблемы данной Тамбовская

категории населения государственная

телерадиокомпания----------------------------------------------

Финансирование (в тыс.) на 1999 год Прогноз на 2000 год Прогноз на 2001 год

Всего: 621,0 695,9 699,6

в том числе:

Федеральный бюджет 390,6 390,9 345,6

Областной бюджет 80,0 140,0 165,0

Внебюджетные источники 150,4 165,0 189,0

(Агеев Ю.)