Закон Тамбовской области от 28.04.2006 N 25-З “Об организации защиты населения Тамбовской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера“ (принят Постановлением Тамбовской областной Думы от 28.04.2006 N 116)
Начало действия документа - 12.05.2006.- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
В соответствии с пунктом 1 статьи 8 данный документ вступил в силу со дня официального опубликования (опубликован в газете “Тамбовская жизнь“ - 12.05.2006).
28 апреля 2006 года N 25-З
ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА
Принят
Постановлением
Тамбовской областной Думы
от 28 апреля 2006 г.
N 116
Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Тамбовской области устанавливает правовые основы организации Тамбовской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и определяет полномочия органов государственной власти области в сфере защиты населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации).
Статья 1. Тамбовская областная территориальная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Тамбовская областная территориальная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - территориальная подсистема РСЧС) объединяет органы управления на региональном (в пределах территории области), муниципальном (в пределах территории муниципального образования) и объектовом уровнях, в полномочия которых входит решение вопросов в сфере защиты населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также их силы и средства и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных законодательством в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.
2. Организация, состав сил и средств территориальной подсистемы РСЧС, порядок ее деятельности определяются Положением, утверждаемым администрацией области.
Статья 2. Полномочия областной Думы в сфере защиты населения и территории области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера
Областная Дума в пределах своей компетенции:
а) принимает в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в сфере защиты населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и ликвидации их последствий, осуществляет контроль за их исполнением;
б) осуществляет иные полномочия в сфере защиты населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и ликвидации их последствий, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством области.
Статья 3. Полномочия администрации области в сфере защиты населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера
Администрация области в пределах своей компетенции:
а) принимает в соответствии с федеральными и областными законами нормативные правовые акты в сфере защиты населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и ликвидации их последствий;
б) разрабатывает областные целевые программы в сфере защиты населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и ликвидации их последствий и обеспечивает их выполнение;
в) обеспечивает подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и ликвидации их последствий, обучение населения способам защиты и действиям в указанных ситуациях;
г) обеспечивает создание, содержание и организацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований;
д) обеспечивает проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера и ликвидации их последствий;
е) обеспечивает, в случае необходимости, проведение эвакуационных мероприятий в условиях чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
ж) обеспечивает создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, а также определяет порядок их использования;
з) содействует устойчивому функционированию организаций в условиях чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и ликвидации их последствий;
и) организует в установленном порядке сбор и обмен информацией в сфере защиты населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, обеспечивает своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций и ходе ликвидации их последствий;
к) образовывает Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Тамбовской области, утверждает ее состав и Положение о ней;
л) организует создание Территориального единого страхового фонда документации Тамбовской области для документального обеспечения территориальной подсистемы РСЧС, утверждает Положение о нем;
м) устанавливает порядок осуществления исполнительными органами государственной власти области контроля в сфере защиты населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
н) обеспечивает решение иных вопросов в сфере защиты населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и ликвидации их последствий, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством области.
Статья 4. Определение границ зон чрезвычайных ситуаций
1. Границы зон чрезвычайных ситуаций определяются руководителями работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на основе классификации чрезвычайных ситуаций, установленной Правительством Российской Федерации, и по согласованию с органом исполнительной власти области, специально уполномоченным на решение задач в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и органами местного самоуправления, на территориях которых сложились чрезвычайные ситуации.
2. Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами области.
Статья 5. Информационное обеспечение предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Информацию в области защиты населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций составляют сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера и их последствиях, а также сведения о радиационной, химической, биологической, санитарно-эпидемиологической, пожарной и другой опасной обстановке на территории области.
2. Исполнительные органы государственной власти области, органы местного самоуправления муниципальных образований области и руководители организаций, находящиеся на территории области, информируют население через средства массовой информации и по иным каналам о состоянии защиты населения и территории области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и ликвидации их последствий и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, приемах и способах защиты населения и территории области от их последствий.
3. Средства массовой информации, учредителями (соучредителями) которых являются органы государственной власти области и (или) органы местного самоуправления муниципальных образований области, незамедлительно сообщают оперативную информацию о чрезвычайной ситуации по представлению органов, уполномоченных на решение задач в сфере защиты населения и территории области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и ликвидации их последствий.
Статья 6. Финансирование деятельности в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера
Финансовое обеспечение деятельности в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера является расходным обязательством области.
Статья 7. Создание и использование резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера
1. Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств и используются при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, для устранения непосредственной опасности для жизни и здоровья людей, для развертывания и содержания временных пунктов проживания и питания пострадавших граждан, оказания им единовременной материальной помощи и решения других первоочередных задач, связанных с обеспечением жизнедеятельности пострадавшего населения.
2. Резервы материальных ресурсов формируются за счет средств областного бюджета.
3. Создание резервов финансовых ресурсов предусматривается в расходной части бюджета области.
Статья 8. Заключительные положения
1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившим силу Закон Тамбовской области от 29 марта 1996 года N 57-З “О защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“ (газета “Тамбовская жизнь“, 1996 г., 11 апреля).
Глава администрации области
О.И.Бетин
г. Тамбов
28 апреля 2006 года
N 25-З