Решение Сосновского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 28.07.2009 N 179 “Об утверждении Положения об организации и проведении переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих органов местного самоуправления Сосновского района“
Вступил в силу со дня опубликования (пункт 2 данного документа).ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
СОСНОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
Четвертый созыв - семнадцатое заседание
РЕШЕНИЕ
от 28 июля 2009 г. N 179
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ
ПЕРЕПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
СЛУЖАЩИХ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СОСНОВСКОГО РАЙОНА
Рассмотрев проект Решения Сосновского районного Совета народных депутатов “Об утверждении Положения об организации и проведении переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих органов местного самоуправления Сосновского района“, внесенный главой района, и заключение постоянной комиссии по вопросам местного самоуправления и депутатской этики районного Совета народных депутатов, в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, от 02.03.2007 N 25-ФЗ “О муниципальной службе в Российской Федерации“, Законом Тамбовской области от 04.07.2007 N 223-З “О муниципальной службе в Тамбовской области“, Уставом района Сосновский районный Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить Положение об организации и проведении переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих органов местного самоуправления Сосновского района согласно приложению.
2. Решение вступает в силу со дня его опубликования в газете “Сосновское слово“.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по вопросам местного самоуправления и депутатской этики районного Совета народных депутатов (А.Е.Витютнев).
Заместитель председателя районного
Совета народных депутатов
М.В.Старчикова
Глава района
В.В.Зенкин
Приложение
к Решению
Сосновского районного Совета
народных депутатов
от 28.07.2009 N 179
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ПЕРЕПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ
КВАЛИФИКАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ СОСНОВСКОГО РАЙОНА
1. Общие положения
1.1. Положение об организации и проведении переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих органов местного самоуправления Сосновского района (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ “О муниципальной службе в Российской Федерации“, Законом Тамбовской области от 04.07.2007 N 223-З “О муниципальной службе в Тамбовской области“.
1.2. Переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих органов местного самоуправления Сосновского района (далее - муниципальные служащие) осуществляются с целью повышения эффективности исполнения муниципальными служащими должностных полномочий и функциональных обязанностей, создания условий для продвижения квалифицированных кадров, а также их подготовки к выполнению новых функциональных обязанностей. Основными принципами профессиональной переподготовки и повышения квалификации являются обязательность, периодичность, целевая направленность.
1.3. Мероприятия по повышению квалификации муниципальных служащих осуществляются по мере необходимости, но не реже 1 раза в 3 года.
1.4. Повышение квалификации является обязательным для всех муниципальных служащих, в том числе замещающих главные и высшие должности муниципальной службы.
1.5. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих осуществляются на основе муниципального заказа в образовательных учреждениях высшего профессионального и среднего профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию и государственную аккредитацию.
1.6. Информация о программах и сроках проведения курсов повышения квалификации и переподготовки кадров доводится кадровой службой администрации Сосновского района.
1.7. Перечень основных тем и направлений, графики прохождения переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих размещаются на официальном сайте органа местного самоуправления.
1.8. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих осуществляются с отрывом, с частичным отрывом или без отрыва от муниципальной службы.
2. Основные формы профессиональной переподготовки и
повышения квалификации муниципальных служащих
2.1. Под профессиональной переподготовкой понимается обучение муниципальных служащих, имеющих высшее профессиональное образование, с целью получения ими дополнительных знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности, а также присвоения дополнительной квалификации на базе имеющейся специальности.
2.2. Под повышением квалификации понимается обучение муниципальных служащих с целью обновления теоретических и практических знаний в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач.
2.3. Формы и режимы обучения устанавливаются с учетом целей и сроков обучения, интересов образовательного учреждения и личностных особенностей муниципального служащего.
2.4. Для повышения квалификации и профессиональной переподготовки муниципальных служащих устанавливаются образовательные программы трех видов:
1) краткосрочные программы:
а) программы объемом до 72 учебных часов (в том числе семинары, стажировки);
б) программы объемом от 72 до 100 учебных часов, направленные на повышение квалификации по отдельным видам профессиональной деятельности и решение соответствующих профессиональных задач;
2) среднесрочные программы - программы объемом от 100 до 500 учебных часов, направленные на комплексное повышение квалификации со специализацией по должности;
3) программы дополнительного образования к высшему профессиональному образованию, осуществляемые в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки лиц для присвоения дополнительной квалификации, объемом свыше 1000 учебных часов.
2.5. В целях реализации образовательных программ дополнительного профессионального образования муниципальных служащих устанавливаются следующие сроки непрерывного обучения:
1) при повышении квалификации - до трех недель с полным или частичным отрывом от муниципальной службы; от трех недель до трех месяцев без отрыва от муниципальной службы;
2) при профессиональной переподготовке - от трех недель до трех месяцев с полным или частичным отрывом от муниципальной службы; от трех до шести месяцев без отрыва от муниципальной службы.
Допускается дистанционная технология обучения при освоении отдельных образовательных программ с обязательной сдачей зачета, если иное не устанавливается условиями реализации конкретной образовательной программы.
2.6. Объем учебной нагрузки слушателей не должен превышать в неделю:
а) 36 часов аудиторной учебной работы - при обучении с отрывом от муниципальной службы (очная форма);
б) 14 часов аудиторной учебной работы - при обучении без отрыва от муниципальной службы (вечерняя форма);
в) не менее 16 часов аудиторной работы - при обучении с частичным отрывом от муниципальной службы.
Общий объем учебной нагрузки слушателей не должен быть менее 54 часов в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы. При расчете учебной нагрузки слушателей, обучающихся без отрыва или с частичным отрывом от муниципальной службы, рабочее время по месту основной работы включается в общий расчет нагрузки.
2.7. В зависимости от исходного уровня образования и подготовки служащего, его личностных особенностей, квалификационных требований (профессиональных стандартов), установленных для служащих, замещающих соответствующие муниципальные должности муниципальной службы, и от целей обучения образовательные программы дополнительного профессионального образования должны предусматривать:
1) входное профориентационное тестирование, позволяющее определять исходный уровень подготовки служащего по выбранному направлению обучения, а также его личностные особенности и склонности;
2) блок общепрофессиональных дисциплин, позволяющий получить (дополнить) необходимые теоретические знания по выбранному направлению, которые соответствуют цели обучения;
3) блок специальных дисциплин, позволяющих получить необходимые знания и умения в постановке и решении профессиональных задач, которые соответствуют квалификационным требованиям (профессиональным стандартам) конкретной должности муниципальной службы и цели обучения;
4) блок вспомогательных дисциплин по выбору, позволяющих служащему выбрать дисциплины по интересам и способствующих развитию личности.
2.8. Освоение муниципальными служащими образовательных программ дополнительного профессионального образования завершается итоговой аттестацией, по результатам которой выдаются документы государственного образца:
1) удостоверение о повышении квалификации (для лиц, прошедших обучение по краткосрочным программам) или иной документ;
2) свидетельство о повышении квалификации (для лиц, прошедших обучение по среднесрочным программам);
3) диплом о профессиональной переподготовке.
3. Основания для профессиональной переподготовки
и повышения квалификации
3.1. Основаниями для направления муниципальных служащих на профессиональную переподготовку и повышение квалификации являются:
1) поступление на муниципальную службу;
2) наступление очередного срока повышения квалификации;
3) рекомендация аттестационной комиссии;
4) перевод на муниципальную должность иной специализации;
5) назначение муниципального служащего на вышестоящую должность муниципальной службы;
6) включение в резерв на замещение вышестоящей должности муниципальной службы;
7) инициатива муниципального служащего.
4. Планирование обучения муниципальных служащих и порядок
направления на профессиональную переподготовку
и повышение квалификации
4.1. Кадровая служба органа местного самоуправления муниципального образования в срок до 1 сентября текущего года вносит предложения по переподготовке и повышению квалификации муниципальных служащих, находящихся у них в подчинении, на очередной год и на среднесрочную перспективу (2 последующих за очередным года) с указанием формы (с отрывом, без отрыва от муниципальной службы), направлений (специализация по сферам деятельности, объем обучения) и сроков обучения согласно приложению 1 к настоящему Положению, которые направляются руководителю органа местного самоуправления.
4.2. При подготовке предложений по переподготовке и повышению квалификации муниципальных служащих кадровая служба органа местного самоуправления руководствуется пунктами 1.3 и 3.1 настоящего Положения с учетом изменений действующего законодательства, основных тенденций совершенствования муниципального управления, а также Перечня основных тем и направлений на среднесрочную перспективу.
4.3. Отдел кадровой службы по указанию управляющего делами администрации района в срок до 1 октября текущего года выполняет расчет потребности в переподготовке и повышении квалификации муниципальных служащих с учетом предложений руководителей органов местного самоуправления согласно приложению 2 к настоящему Положению.
4.4. В первоочередном порядке в состав рекомендуемых на обучение включаются муниципальные служащие, являющиеся кандидатами на должностные перемещения (перевод на должность муниципальной службы иной специализации).
4.5. При расчете потребности в профессиональной переподготовке и повышении квалификации в расчет не включаются:
1) обучающиеся в высших учебных заведениях, аспирантуре без отрыва от муниципальной службы;
2) достигающие предельного возраста пребывания на муниципальной службе в расчетном году;
3) находящиеся в длительных отпусках (отпусках по беременности и родам, по уходу за ребенком и т.д.);
4) проходившие профессиональную переподготовку, повышение квалификации или окончившие высшие учебные заведения в течение предыдущих двух календарных лет.
4.6. Кадровая служба в срок до 5 октября представляет на утверждение руководителю органа местного самоуправления годовую программу обучения и план на среднесрочную перспективу.
4.7. Годовая программа на обучение (план профессиональной переподготовки и повышения квалификации) учитывается при составлении бюджета на очередной финансовый год. План профессиональной переподготовки и повышения квалификации на среднесрочную перспективу учитывается при составлении среднесрочного финансового плана.
4.8. Сроки представления предложений по переподготовке и повышению квалификации муниципальных служащих и предложений по объемам и структуре годовой программы устанавливаются ежегодно распоряжением руководителя органа местного самоуправления.
5. Муниципальный заказ
5.1. Отбор образовательных, научных, консультационных и иных организаций для проведения профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципального служащего осуществляется в форме муниципального заказа в соответствии с действующим законодательством на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг на конкурсной основе.
5.2. Муниципальный заказ представляет собой задание по переподготовке и повышению квалификации муниципальных служащих на очередной финансовый год, установленное администрацией района в пределах средств, предусмотренных в районном бюджете на эти цели в соответствии с утвержденной годовой программой.
5.3. Муниципальный заказ на профессиональную переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих на очередной финансовый год включает в себя:
1) муниципальный заказ на профессиональную переподготовку муниципальных служащих;
2) муниципальный заказ на повышение квалификации муниципальных служащих.
5.4. Заявка на проведение конкурсных процедур на профессиональную переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих готовится кадровой службой и утверждается руководителем органа местного самоуправления муниципального образования.
5.5. Основой формирования муниципального заказа является годовая программа на обучение.
5.6. Муниципальный заказ должен содержать следующие сведения:
1) численность подлежащих обучению муниципальных служащих;
2) объем средств, необходимых для оплаты обучения;
3) объем средств для финансирования научно-методического, учебно-методического и информационно-аналитического сопровождения муниципального заказа;
4) направления профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих.
5.7. Муниципальный заказ рассчитывается на основе:
1) прогнозируемой численности муниципальных служащих, подлежащих обучению, с распределением по должностным категориям, направлениям, видам, формам и срокам обучения в соответствии с годовой программой обучения;
2) экономических нормативов для определения стоимости обучения по группам должностей и видам обучения муниципальных служащих.
5.8. Размещение указанного муниципального заказа осуществляется на конкурсной основе в образовательных учреждениях, имеющих лицензию на проведение профессиональной подготовки и повышение квалификации муниципальных служащих и государственную аккредитацию.
6. Организация переподготовки и повышения квалификации
муниципальных служащих
6.1. Кадровая служба обеспечивает организацию переподготовки и повышения квалификации путем выполнения следующих функций:
6.1.1. По результатам конкурсных процедур составляет и согласовывает с органами и структурными подразделениями администрации района график переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих (далее - график), содержащий темы и направления обучения, наименование учебного заведения, фамилии муниципальных служащих, срок обучения и количество учебных часов в рамках годовой программы обучения (примерная форма графика - приложение 3 к настоящему Положению) и представляет на утверждение главе Сосновского района.
6.1.2. Доводит график до сведения руководителей органов и структурных подразделений администрации района в течение 10 дней с момента утверждения графика.
6.1.3. Готовит проекты распоряжений о направлении на переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих в соответствии с утвержденным графиком.
6.1.4. В течение текущего года осуществляет контроль за соблюдением утвержденного графика.
6.1.5. В течение одного месяца по окончании финансового года готовит отчет о выполнении графика и представляет его для рассмотрения главе Сосновского района.
7. Финансирование профессиональной переподготовки
и повышения квалификации
7.1. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих осуществляются за счет средств районного бюджета.
7.2. За муниципальными служащими (слушателями) на время их обучения сохраняется денежное содержание.
7.3. Проезд муниципальных служащих к месту учебы и обратно осуществляется автотранспортом органов местного самоуправления района.
8. Ответственность
8.1. Руководители органов местного самоуправления несут дисциплинарную ответственность в соответствии с действующим законодательством:
1) за нарушение утвержденной годовой программы и графика переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих;
2) за непредставление или несвоевременное представление предложений по переподготовке и повышению квалификации, предусмотренных пунктом 4.1 настоящего Положения.
8.2. Муниципальные служащие несут дисциплинарную ответственность в соответствии с действующим законодательством в случае:
1) уклонения от переподготовки или повышения квалификации;
2) непрохождения итоговой аттестации при переподготовке или повышении квалификации;
3) несвоевременного представления в кадровую службу документов, подтверждающих прохождение обучения.
Приложение 1
к Положению об организации и проведении
переподготовки и повышения квалификации
муниципальных служащих Сосновского района,
утвержденному Решением Сосновского районного
Совета народных депутатов
от 28.07.2009 N 179
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
по переподготовке и повышению квалификации муниципальных служащих
_____________________________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления
на очередной год и среднесрочную перспективу)
-----T-----------T-----------T---------T--------T----------T--------------------¬
¦ N ¦ Ф.И.О. ¦Направление¦ Вид ¦ Объем ¦ Форма ¦ Срок обучения ¦
¦п/п ¦ служащего ¦обучения (с¦обучения ¦обучения¦ обучения +----------T----T----+
¦ ¦ ¦ учетом ¦(перепод-¦ ¦ (с ¦ 200_ ¦200_¦200_¦
¦ ¦ ¦ специа- ¦готовка, ¦ ¦ отрывом, ¦ (плани- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ лизации ¦повышение¦ ¦без отрыва¦ руемый ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ деятель- ¦ квали- ¦ ¦от муници-¦финансовый¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ности) ¦фикации) ¦ ¦ пальной ¦ год) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ службы) ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------+-----------+---------+--------+----------+----------+----+----+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----+-----------+-----------+---------+--------+----------+---------------------
Приложение 2
к Положению об организации и проведении
переподготовки и повышения квалификации
муниципальных служащих Сосновского района,
утвержденному Решением Сосновского районного
Совета народных депутатов
от 28.07.2009 N 179
РАСЧЕТНАЯ ПОТРЕБНОСТЬ
в профессиональной переподготовке и повышении квалификации
муниципальных служащих ___________________________________________
(наименование органа местного самоуправления)
на ________ год
----T-----------------T-----------T------------------------------------------------¬
¦ N ¦ Наименование ¦Численность¦Потребность в профессиональной переподготовке и ¦
¦ ¦ должностей ¦ на 01.01 ¦ повышении квалификации муниципальных служащих ¦
¦ ¦ ¦ текущего ¦ (чел.) ¦
¦ ¦ ¦года (чел.)+-------T----------------------------------------+
¦ ¦ ¦ ¦ Всего ¦ В том числе по образовательным ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждениям (без отрыва от муниципальной¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ службы) ¦
¦ ¦ ¦ ¦ +----------T-----------T---------T-------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Учреждения¦Учреждения ¦Межотрас-¦Другие ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ высшего ¦ среднего ¦левые ИПК¦учебные¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образо- ¦ професси- ¦и КПК при¦центры ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вания ¦ онального ¦ вузах ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования¦ ¦ ¦
+---+-----------------+-----------+-------+----------+-----------+---------+-------+
¦1 ¦Муниципальные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦служащие, всего: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+-----------+-------+----------+-----------+---------+-------+
¦2 ¦Из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Руководитель ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+-----------+-------+----------+-----------+---------+-------+
¦3 ¦Заместители ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦руководителя ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+-----------+-------+----------+-----------+---------+-------+
¦4 ¦Руководители ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦самостоятельных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦структурных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦подразделений и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦их заместители ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+-----------+-------+----------+-----------+---------+-------+
¦5 ¦Руководители ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦отделов в составе¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦органов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦администрации, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦секторов в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦составе отделов и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦их заместители ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+-----------+-------+----------+-----------+---------+-------+
¦6 ¦Главные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦специалисты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+-----------+-------+----------+-----------+---------+-------+
¦7 ¦Ведущие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦специалисты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+-----------+-------+----------+-----------+---------+-------+
¦8 ¦Специалисты 1-го ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦разряда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+-----------+-------+----------+-----------+---------+-------+
¦9 ¦Специалисты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+-----------------+-----------+-------+----------+-----------+---------+--------
Приложение 3
к Положению об организации и проведении
переподготовки и повышения квалификации
муниципальных служащих Сосновского района,
утвержденному Решением Сосновского районного
Совета народных депутатов
от 28.07.2009 N 179
ГРАФИК
переподготовки и повышения квалификации муниципальных
служащих органов местного самоуправления муниципального
образования Сосновского района на ____________ 200__ г.
----T----------T------------------T---------------T--------T----------¬
¦ N ¦ Тема ¦ Наименование ¦ Слушатель ¦ Срок ¦Количество¦
¦п/п¦ обучения ¦учебного заведения¦ (Ф.И.О. ¦обучения¦ учебных ¦
¦ ¦ ¦ ¦муниципального ¦ ¦ часов ¦
¦ ¦ ¦ ¦ служащего) ¦ ¦ ¦
+---+----------+------------------+---------------+--------+----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+----------+------------------+---------------+--------+-----------