Российские законы

Постановление администрации Сампурского района Тамбовской области от 28.07.2009 N 485 “Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, регламентов исполнения муниципальных функций“

ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ САМПУРСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 июля 2009 г. N 485

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ

АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

УСЛУГ, РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ

В целях реализации Распоряжения Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 N 1789-р “О Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах и плане мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах“ и Постановления главы района от 27.07.2009 N 483 “Об утверждении Плана мероприятий по проведению административной реформы в Сампурском районе в 2009 году“ постановляю:

1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, регламентов исполнения муниципальных функций согласно приложению.

2. Структурным подразделениям администрации
района в срок до 01.09.2009 разработать административные регламенты предоставления муниципальных услуг, регламентов исполнения муниципальных функций.

3. Опубликовать настоящее постановление в районной газете “Трудовая слава“.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации района В.К.Клинцова, заместителей главы администрации района И.А.Акимову, Л.В.Короткову.

Глава района

А.В.Дубовицкий

Утвержден

Постановлением

главы Сампурского района

от 28.07.2009 N 485

ПОРЯДОК

РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ, РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ

1. Общие положения

1.1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, регламентов исполнения муниципальных функций (далее - Порядок) устанавливает общие требования к разработке и утверждению административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административные регламенты) администрацией Сампурского района (далее - администрация).

1.2. Административный регламент устанавливает:

- сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации;

- порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами администрации;

- порядок взаимодействия администрации с физическими или юридическими лицами (далее - заявители), а также с учреждениями, предприятиями и организациями при исполнении муниципальных функций или предоставлении муниципальных услуг заявителям.

1.3. Административные регламенты разрабатываются структурными подразделениями администрации, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей муниципальной функции или предоставление соответствующей муниципальной услуги.

1.4. Административные регламенты разрабатываются на основании:

- федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

- законов Тамбовской области, нормативных правовых актов главы администрации области и администрации области;

- Устава Сампурского района Тамбовской области (далее - Устав района), нормативных правовых актов Сампурского районного Совета народных депутатов, главы района.

1.5. Структурные подразделения администрации не вправе устанавливать в административных регламентах:

- полномочия администрации, не предусмотренные федеральными законами и законами Тамбовской области, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области, Уставом района, нормативными правовыми
актами Сампурского районного Совета народных депутатов и главы района;

- ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми во исполнение указанных законов нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации у Правительства Российской Федерации.

1.6. Исполнение структурными подразделениями администрации муниципальных функций и предоставление муниципальных услуг осуществляются в соответствии с административными регламентами, утверждаемыми главой района.

1.7. Исполнение администрацией отдельных государственных полномочий, переданных администрации на основании законов Тамбовской области, осуществляется в соответствии с административными регламентами соответствующих органов государственной власти.

1.8. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации и Тамбовской области, изменения структуры администрации, а также с учетом результатов мониторинга применения соответствующих административных регламентов.

Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком.

1.9. При разработке административных регламентов администрацией предусматривается оптимизация (повышение качества) исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг, в том числе:

1) упорядочение административных процедур и административных действий;

2) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента и Правительства Российской Федерации, законам Тамбовской области;

3) сокращение количества документов, представляемых заявителями для исполнения муниципальных функций и представления муниципальных услуг, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации, снижение количества взаимодействия с должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа “одного окна“;

4) сокращение срока исполнения муниципальной функции и предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных действий в рамках исполнения
муниципальной функции и предоставления муниципальной услуги, в том числе установление в административном регламенте сокращенных сроков исполнения соответствующей муниципальной функции и предоставления соответствующей муниципальной услуги, а также административных действий в рамках исполнения муниципальной функции и предоставления муниципальной услуги по отношению к срокам, установленным законодательством Российской Федерации и Тамбовской области;

5) указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий.

2. Требования к административным регламентам исполнения

муниципальной функции

2.1. В административный регламент исполнения муниципальной функции включаются разделы “Общие положения“ и “Административные процедуры“.

2.2. В разделе “Общие положения“:

1) указывается муниципальная функция в той формулировке, в которой она была установлена в установившем ее нормативном правовом акте Российской Федерации и (или) Тамбовской области, Уставе района;

2) содержатся ссылки на нормативные правовые акты Российской Федерации и (или) Тамбовской области, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции (с указанием реквизитов) нормативного правового акта;

3) указывается наименование структурного подразделения администрации, исполняющего соответствующую муниципальную функцию. В случае если в исполнении муниципальной функции участвуют несколько структурных подразделений администрации, указываются все участвующие структурные подразделения администрации.

2.3. В разделе “Административные процедуры“ указываются:

1) описание последовательности действий при осуществлении муниципальной функции, которое должно содержать следующие обязательные элементы:

юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия. Описание юридического факта, являющегося основанием для начала действия, содержит описание инициатора события, самого события, входящего документа (информации), возможных способов получения (передачи) документа (информации). В качестве события могут выступать поступление письменного поручения, иного документа, наступление плановой даты и т.п.;

сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции, содержат указание на конкретную должность, то
она указывается в тексте административного регламента. В иных случаях используют формулировку “должностное лицо, ответственное за исполнение функции“;

содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок выполнения его выполнения;

права и обязанности должностного лица, в том числе решения, которые могут или должны быть приняты должностным лицом, а при возможности различных вариантов решения - критерии или процедуры выбора вариантов решения;

формы и порядок контроля за совершением действий и принятием решений;

способ фиксации результата выполнения действия, в том числе в электронной форме;

результат действия и порядок передачи результата;

2) порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения регламента.

3. Требования к административным регламентам предоставления

муниципальной услуги

3.1. В административный регламент предоставления муниципальной услуги включаются разделы “Общие положения“, “Требования к порядку предоставления администрацией публичной услуги“ и “Административные процедуры“.

3.2. В разделе “Общие положения“:

1) указывается муниципальная услуга в той формулировке, в которой она была дана в установившем ее нормативном правовом акте Российской Федерации и (или) Тамбовской области;

2) содержатся ссылки на нормативные правовые акты Российской Федерации и (или) Тамбовской области, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги (с указанием реквизитов) нормативного правового акта);

3) указываются наименование структурного подразделения администрации, предоставляющего муниципальную услугу. В случае если в предоставлении муниципальной услуги участвуют несколько структурных подразделений администрации, указываются все участвующие структурные подразделения.

3.3. В разделе “Требования к порядку предоставления муниципальной услуги“ включаются подразделы:

1) “Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги“;

2) “Порядок обращения в структурное подразделение администрации для предоставления пакета документов и получения результата муниципальной услуги“;

3) “Порядок информирования о муниципальной услуге“;

4) “Сроки предоставления муниципальной услуги“;

5) “Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги“;

6) “Другие положения, характеризующие требования к предоставлению муниципальной услуги, установленные
законодательством“ (в данном подразделе указывается, на платной или бесплатной основе оказывается услуга в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области).

3.4. В раздел “Административные процедуры“ включаются:

1) описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги, каждое из которых должно содержать следующие обязательные элементы:

- юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;

- сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия;

- содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок выполнения действия;

- права и обязанности должностного лица, в том числе решения, которые могут или должны быть приняты должностным лицом, а при возможности различных вариантов решения - критерии или процедуры выбора вариантов решения;

- формы и порядок контроля за совершением действий и принятием решений;

- способ фиксации результата выполнения действия, в том числе в электронной форме (если способ фиксации результата выполнения действия не указан, то действие считается исполненным в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в администрации);

- результат действия и порядок передачи результата;

2) порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения регламента.

4. Организация разработки, согласования и утверждения

административных регламентов исполнения муниципальных

функций и административных регламентов предоставления

муниципальных услуг

4.1. Структурное подразделение администрации в ходе разработки административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг вправе:

1) проводить опросы получателей соответствующей муниципальной услуги;

2) проводить публичное обсуждение проекта административного регламента предоставления муниципальной услуги.

4.2. Структурное подразделение администрации в ходе разработки административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг обязано:

1) рассматривать поступившие от заинтересованных организаций и граждан предложения, замечания по предлагаемой редакции проекта административного регламента, а также заключения независимой экспертизы.

4.3. При разработке административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных
регламентов предоставления муниципальных услуг структурное подразделение обеспечивает:

1) устранение избыточных административных процедур, если это не противоречит нормативным правовым актам Российской Федерации и Тамбовской области;

2) упрощение действий и административных процедур, включая уменьшение сроков исполнения действий и административных процедур;

3) предоставление гражданам и организациям информации о действиях и административных процедурах;

4) возможность установления персональной ответственности должностных лиц за соблюдение требований административных регламентов по каждому действию или административной процедуре при исполнении муниципальной функции или предоставлении муниципальной услуги.

4.4. Структурное подразделение, ответственное за разработку соответствующего административного регламента, готовит и представляет на согласование вместе с проектом административного регламента пояснительную записку и проект плана-графика внедрения административного регламента.

Согласование проекта административного регламента осуществляется в том же порядке, который предусмотрен регламентом администрации Сампурского района Тамбовской области для проектов постановлений главы района.

4.5. Внесение изменений и дополнений в административные регламенты осуществляется в случаях:

1) изменения законодательства Российской Федерации и (или) Тамбовской области, нормы которого непосредственно регулируют вопросы, связанные с осуществлением муниципальных функций или предоставлением муниципальных услуг;

2) изменение структуры администрации, влекущее преобразование или ликвидацию структурного подразделения, к сфере деятельности которого относится исполнение соответствующей муниципальной функции или предоставление муниципальной услуги;

3) по предложениям структурных подразделений администрации, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов.

4.6. Административные регламенты подлежат опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации о доступе к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также размещаются в сети “Интернет“ на официальном сайте администрации. Административные регламенты предоставления муниципальных услуг размещаются также в местах предоставления соответствующей муниципальной услуги.

5. Мониторинг применения административных регламентов

предоставления муниципальных услуг

5.1. Администрация обеспечивает проведение мониторинга применения административного регламента предоставления муниципальной услуги.

5.2. Предметом мониторинга применения административного
регламента предоставления муниципальной услуги является соблюдение стандартов предоставления муниципальных услуг.

5.3. Администрация для проведения мониторинга применения административного регламента предоставления муниципальных услуг вправе:

1) привлекать на конкурсной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации организации для проведения мониторинга;

2) проводить опросы получателей соответствующей муниципальной услуги.

5.4. При проведении мониторинга применения административного регламента предоставления муниципальной услуги устанавливается оценка потребителями предоставления муниципальной услуги по следующим критериям:

1) характер взаимодействия граждан, организаций с должностными лицами;

2) качество и доступность муниципальной услуги (срок оказания, условия ожидания приема, порядок информирования);

3) обоснованность отказов в предоставлении муниципальных услуг;

4) выполнение требований к эффективности административных процедур (отсутствие избыточных административных действий, возможность уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий и другое).

5.5. Результаты проведения мониторинга применения административного регламента предоставления муниципальной услуги представляются для рассмотрения на рабочих совещаниях при главе района.